Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте

Подскажите, где можно взять официальную справку психолога о готовности ребенка к школе. Речь идет о том, что на момент первого сентября нам будет еще пять лет. В школу нас берут, но директор попросила подтверждение психолога. В принципе мы неоднократно беседовали с психологами - и все в один голос утверждают, что ребенку НЕОБХОДИМО идти в школу в этом году, но ответственность на себя брать никто не хочет. Говорят что подобных справок никто не дает. Так ли это?
01.02.2005 14:55:14,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЧаПай
1. При любой детской поликлинике есть психолог (практически при любой). И при РОНО есть медико-психологическая комиссия. Если ребенку на 1 сентября меньше 6 лет - там справки и получают.
2. А дитю будет 5 ровно, или с каким-то хвостом?

У меня ребенок затребовал школу в 5 лет. С трудом удалось уговорить идти в 6. Идет третья четверть - тьфу 3 раза, проблем нет, один из самых сильных в классе ( в т.ч. и по письму). Устает -это да. Поэтому после школы днем спит, все кружки, кроме одного, на год отменили.
Друзей полно. Лучшему другу скоро 9 (поздно в школу пошел) - нормально.

Но вообще - зависит от миллиона факторов: от учителя, программы, самого ребенка...
01.02.2005 16:18:46, ЧаПай
ЧаПай
Посмотрела в реге возраст ребенка.
Напишите МамАнечке (кто она сейчас -не вспомню. Анка-Пулеметчица, что ли). У нее Венька тоже декабрьский -пошел в школу в 5 с хвостом.Сейчас уже почти полшколы прошел ;-)
01.02.2005 16:22:22, ЧаПай
Спасибо за совет. Обязательно напишу. Но я не хочу чтобы моя перескакивала через классы. ООООчень не хочу. А чтобы разобраться, конечно надо пообщаться поближе. 01.02.2005 16:33:02, туфелька
ЧаПай
О не перескакивал -просто уже большой мальчик ;-)) 01.02.2005 16:37:13, ЧаПай
А.. Тогда понятно. Просто, еще не успела взглянуть в ее регу. 01.02.2005 16:41:57, туфелька
ЕЕ
Это не ответ на ваш вопрос, но просто - а ЗАЧЕМ отдавать ребёнка на 2 года раньше в школу?
Мне всегда было скорее жалко детей, которые (одно время это было очень модно) в 15, 14 и даже 13 лет поступали в ВУЗы.
И что?
На 2 года раньше работать что ли начали? Но они выпадали, что ни говорите,из общего круга общения, да много чего они недополучили в итоге. Даже если ребёнок гениален, пусть так. Что из того? Ему что, не нужны друзья, умение общаться да просто впечатления вроде бы "ни о чём", но потом совсем нелишние в жизни?

В одном классе с моей старшей учился 6-ти летка, он, кстати, по росту был как все, и учился в среднем русле, но наша суперопытная Нина Васильевна (уч-ца) всегда с лёгкой жалостью смотрела на него.

01.02.2005 16:01:56, ЕЕ
и потом, почему Вы считаете, что ребенок, который закончит школу на 2-3 года раньше сверстников обязательно пойде вкалывать, т.е. работать на это же количество лет раньше? 01.02.2005 18:36:04, kozyavochka
ЕЕ
А как? По окончании учёбы в любом случае он будет уже взрослым человеком. Если не предполагать, что он после этого умрёт или родит, то что же он должен делать? 02.02.2005 09:19:35, ЕЕ
А Вы знаете, что некоторые идут работать сразу после школы? Или в вашем окружении таких людей не встречалось? А некоторые после аспирантуры. Человек, закончивший школу на два года раньше, поступивший в институт, а затем в аспирантуру, а если еще и докторскую защищать... Ему всяко будет больше лет к моменту окончания учебы, чем тому кто после 11 класса встал на трудовую стезю. Это каждый выбирает для себя, когда ему идти работать и кем. 02.02.2005 10:53:53, туфелька
ЕЕ
Ну, если предназначена и выбрана определённая стезя, возможно только школа, а возможно школа + ВУЗ (аспирантура и прочее - это всё же уже скорее работа такая специфическая, а не учёба), то значит на 2 года приступить к работе раньше всех прочих, избравших именно ЭТУ стезю.
Суть-то замечания от этого уточнения не меняется.
02.02.2005 12:06:30, ЕЕ
off
Не согласна с Вами. Ну - совсем, то есть - абсолютно. Про жалость - не согласна еще больше.
:-))
01.02.2005 18:33:20, kozyavochka
ЕЕ
Знаете, я не могу не согласиться с туфелькой, когда она пишет, что каждому - своё время, что дети по-разному "созревают". И поэтому действительно бывают случаи, когда и оправдано и позитивно отдать в школу пораньше.

Но считать, что если ребёнок прекрасно читает, считает и имеет др. подобные начальные навыки, то это посыл отдать его в школу пораньше - неверный, ИМХО. Главное, его "социальное созревание".
Я уж не говорю о том, что в большинстве своём дети отдаются в школу пораньше с целью ублажить родительские амбиции.

Во всяком случае на тот десяток случаев, которые известны лично мне, только в 1-м это было оправдано дальнейшим ходом событий. Хотя изначальная причина и в этом случае "отдавания" - были именно амбиции. Они (родители)обоих своих детей отдали раньше. Сына с 6-ти лет (он с моей Таней учился), а дочь - с 5-ти.
Но дочь как раз и есть тот единственный случай, который на мой сторонний взгляд оправдан.
Собственно, их сын тоже благополучно отучился 10 классов и поступил в хороший ВУЗ. Но и ему было бы проще, если бы он был ровестником, и ничего он бы не потерял при этом. Мальчик учился хорошо, но средне, кроме того он маленький и хрупкий, что ему, как мальчику, не всё равно при общении.

Другие случаи были чистой воды авантюрой родителей. Они с пеной у рта доказывали всем окружающим особую талантливость своих детей, приступом брали школу и т.д. Дети учились более, чем средне, 2-х из известных мне, даже забирали потом в 4-6 классах на год из школы по болезни, хотя скорее потому, что родители поняли, что были неправы и давали т.о. детям передышку.
02.02.2005 09:45:22, ЕЕ
Я с 5 лет пошла в школу. И что именно я не дополучила?
А о ребенке.. Речь о гениальности не идет. Просто каждому фрукту - свое время. Клубнику нужно есть в мае, а к октябрю от нее ничего не останется. А яблоки созревают лишь к сентябрю (некоторые сорта). И их невозможно есть в мае - слишком зеленые. Просто каждый ребенок (читай человек) индивидуален. Если между гениальностью и индивидуальностью Вы ставите равенство, то может мой ребенок гениален, я не ставлю этого равенства. Почему Вы думаете что у нее нет друзей сейчас или не будет дальше? Как мне известно это все-таки больше зависит от того насколько ребенок общителен, а не от возраста. И иногда разновозрастные детки очень хорошо ладят, а одногодки не могут найти общего языка.
01.02.2005 16:26:53, туфелька
Моя дочка пошла в школу с 5 лет, среди одноклассников не выделяется, учится хорошо, друзей - весь старый класс и половина нового - это человек 40 : )) ИМХО, она бы больше потеряла, просидя 2 лишних года в детсаду 01.02.2005 16:22:01, panna
Аня! У Вас были какие-нибудь проблемы в дочкой в процессе учебы, которые можно было бы избежать, если бы она пошла в школу попозже? Если - да, то поделитесь пожалуйста. И что Вы выиграли пойдя в школу раньше? Хочется услышать совет тех, кто через это уже прошел 01.02.2005 16:37:23, туфелька
Проблем не было. Но у дочки д/р в конце октября, а не в декабре, и начальная школа была прогимназией, система 1-4, к тому же мы попали к замечательной учительнице (а если бы подождали год, то попали бы совсем к другому человеку - из-за одного этого стоило идти). В первом классе училась ровно, немного переживала, что было маловато друзей - в общем, адаптировалась. Со второго появилось много друзей и подруг, училась опять таки ровно - на пятерки. В третьем ввели новую систему оценок, стала учиться на 9-10 : ) В четвертом пошли различные конкурсы-олимпиады, набралась толстая пачка грамот и дипломов. В четвертом же классе были проблемы со здоровьем - после неудачной поездки в Египет, в итоге проболели месяца два с половиной за последние полгода, да еще постоянные олимпиады - но на успеваемости это не сказалось, хотя пару выездных олимпиад все же пропустили.
С 5 класса перешли в новую школу, дочка боялась что будет белой вороной, т.к. самая младшая, но страхи не оправдались, адаптировалась легко.
В целом сложилось впечатление, что если ребенок на самом деле готов, учитель адекватный, программа 1-4 то проблем и не должно быть.
01.02.2005 18:12:20, panna
Спасибо за подробный ответ. Простите мое любопытство. Из-за чего болели? Это не результат раннего похода в школу? Почему поменяли школу? Пошли в более сильную (специализированную)? 01.02.2005 19:38:01, туфелька
Нет, со школой болезни не связаны, это мы так отдохнули из зимы в лето, больше ни за какие коврижки не повезу дитя в теплые страны зимой : (
Школу поменяли, т.к. это была замечательная прогимназия, но с низким уровнем преподавания в средней школе - поэтому пошли в хорошую сильную гимназию.
02.02.2005 18:56:52, panna
ЕЕ
Насчёт д/с я полностью согласна, но я ярый их противник. И считаю, что ничего, кроме вреда они моим детям не принесли. Школа была бы предпочтительнее. 01.02.2005 16:30:28, ЕЕ
А нам и с детсадом повезло - попали к очень увлеченным и талантливым воспитательницам. После уходя из детсада никогда больше моя дочь не складывала так аккуратно и с удовольствием колготочки-кофточки : ) А закаливание, после которого дети перестали болеть, а прогулки в лесу! Фантастика в обычном детсаде. Хотя, наверное, это редкая аномалия, подтверждающая общую тенденцию : ) 01.02.2005 18:33:34, panna
Кондратея
:) я, как представитель "молодых да ранних", интересуюсь - что я недополучила? Как-то с общением и прочими интересами всегда все было на месте... Свой круг образовывался с детьми старше меня, и все тут.

Правда, у меня первая учительница не смотрела на меня "с легкой жалостью" (удивительно непрофессиональное поведение, кстати).
01.02.2005 16:07:43, Кондратея
ЕЕ
Прекрасно, когда в "довесок" к способностям есть ещё талант общения.

Во-первых, далеко не все, кто в 2 года читает -развивается в вундера, во-вторых, далеко не всегда "досрочное" окончание школы (я имею в виду не 1 год - тут и разницы никакой нет, а года на 4) и ВУЗа даёт фору по жизни.

Пару лет назад была передача о тех детях, что в 13 лет уж студентами были.
Скажем так, состоявшихся и успешных среди них никак не больше, чем в среднем.
Мне неясно, а зачем тогда?

Ведь есть же риск как раз перегрузки для маленького (а 5 лет - это маленький) ребёнка.

Что касается НВ (уч-цы), то, простите, как минимум некорректно судить по 1-й фразе о её профессионализме.
Если она в ЧАСТНОМ разговоре со мной допустила такую нотку сожаления, то делать из этого факта глобальные выводы о её профессионализме - это что-то. Уж позвольте мне, как матери, ребёнка которого она обучала,иметь на этот счёт своё собственное мнение.
01.02.2005 16:27:20, ЕЕ
Кондратея
Так вот и у меня может быть мнение. Даже об учительнице, которую я не видела. В разговоре с ДРУГИМИ родителями - все, что она думает НЕ ОБ ИХ детях должно быть скрыто. Как бы вам понравилось, если б вы узнали, что при разговорах с родителями одноклассников ваших дочерей она допускала бы двусмысленные полунамеки относительно качеств ваших детей? Сожаление, презрение (легенькое), раздражение (долю), пренебрежение (неуловимое)? 01.02.2005 16:31:17, Кондратея
ЕЕ
В общем-то учитель - живой человек, и было бы странно, если бы она не имела своего мнения о детях, и если бы её отношение к ним было бы одинаковым. Более того, это было бы странно и плохо на мой взгляд.

Насчет того, что она бы порицала как-то моих детей в разговоре с др. родителями, мне, если честно, фиолетово. И это не смотря на то, что я довольно мнительный человек. Я же имею право иметь о ней СВОЁ мнение, как и мои дети могут иметь своё. И что, разве я или они должны изо всех сил зажаться и таить его в себе?
А раз нет - то и она может в ПРИВАТНЫХ разговорах высказывать своё. Тем более, что мнение было не столько о ребёнке, сколько именно о тенденции отдавать детей раньше общепринятых 7-ми лет в школу.

А вы что, так болезненно реагируете о мнениях о вас или вашем ребёнке?
01.02.2005 18:23:35, ЕЕ
Кондратея
Нет. Я приверженец профессионализма во всем, только и всего. 02.02.2005 10:10:26, Кондратея
ЕЕ

Да и мне в общем-то профессионализм симпатичен. Но разными критериями мы его видимо измеряем.

И ещё я не приемлю этакой хлёсткости суждений, когда по одной вскользь брошенной фразе (я имею в виду собственную фразу в топике) делаются жёсткие и глобальные выводы.
02.02.2005 12:02:38, ЕЕ
Julika
Мы такую справку брали, но это называлось заключение психологов. Психологи у нас были на подготовке к школе, они и писали заключение, что ребенок к школе готов. Но на 1-е сентября нам 6 было. На самом деле очень хорошо подумайте! Ну не успевает физиология детская за интеллектом. Просто физически не успевать будет 5-летний ребенок за 7-летними. Писать будет медленнее, даже портфель после урока собрать больше времени занимает. 01.02.2005 15:58:28, Julika
Попробуем обратиться к школьному психологу. Он должен будет тестировать деток перед поступлением в школу. Я боюсь, что нас не допустят к тестам. Поэтому и спрашиваю. 01.02.2005 16:44:34, туфелька
Julika
нас к тестам не допускали без заключения психологов. Но мы подготовку не в школе проходили и там нам написали это заключение. По заключению мы к школе были готовы, но реально было тяжеловато дочке именно в силу физиологии. В класс она вписалась отлично, и друзья есть из класса и общается на равных, но бывает, что просто не успевает что-то там дописать, сделать вовремя. Устает больше, чем одноклассники. Хотя по учебе одна из лучших в классе. 01.02.2005 17:04:52, Julika
Нам школьный психолог давала такую бумажку, она еще потом в личном деле была. Думаю, что психолог не даст справку о том, что ребенку можно в школу, но написать заключение, что ребенок психологически готов к школе, может любой из них : ))
А ужасы обучения детей до 6 лет во многом преувеличены. У каждого ребенка возраст психологической готовности к школе свой, один в лет 5 может с легкостью учиться, у другого проблемы и в 10 : )
01.02.2005 15:58:14, panna
Спасибо за поддержку. Сама боюсь ее отдавать. Мне как раз, и нужно заключение психолога, о психологической готовности ребенка. Не подскажите, это можно взять только у школьного психолога? Или еще где-нибудь? 01.02.2005 16:18:33, туфелька
Думаю, что у любого. Можно попробовать в поликлинике, как Вам советуют выше. 01.02.2005 16:27:17, panna
Лютики-цветочки
А физиология? Проблемы осанки, глазки, физ активности...врачи-то что говорят? Питание изменится, режим дня. Насколько понимаю, школа не простая, значит и нагрузки повыше будут. И скльбко точно на момент поступления будет?
Ходил ли ребенок в сад, отболел ли положенное?
Вы все хорошо обдумали?
01.02.2005 15:31:23, Лютики-цветочки
Проблемы осанки пытаемся предусмотреть. Для этого 2-й год ходим в бассейн и на танцы. На момент поступления будет 5 лет и 9 месяцев. В сад ходим 3-й год. И поболели прилично. Из последнего, в декабре скарлатину перенесли. А насчет обдумала... Мне самой эта идея не очень по душе. Можно по поиску поискать, я уже неоднократно тему поступления в школу обсуждала. Недавно побывали у еще одного психолога и нам "прописали" школу в этом году. Вот я опять задумалась. Пока не видят ребенка - говорят однозначное "нет". А когда, пообщаются - однозначное "надо в этом году". 01.02.2005 16:00:48, туфелька
Xenny
может, и правда - подождать годок?
У нас в классе был мальчик, что поступил в школу в 5 лет. Два класса тянул с огромным трудом, потом они ушли. В другую школу - на класс младше :(
И не только потому, что он медленнее все схватывал по сравнению с 6,5-7-летками. Он был самый мелкий, ему было трудно общаться с мальчишками почти на 1,5 года старше - кто толкнул, кто пихнул. А он маленький, сразу в слезы :(
01.02.2005 15:09:36, Xenny
Мы, вообще-то, очень редко плачем. Слишком гордые.
А класс, в который мы собираемся идти, она хорошо уже знает (Ходим с сентября на подготовку). Сначала месяца 2 - приглядывалась, сейчас - вроде завоевала место под солнцем. Но, реально, еще есть время подумать: идти или нет. Поэтому, есть такое желание -сначала сдать тесты, а потом принимать решение. Но к тестам нас допустят на основании такой справки, хотя даже если ее не будет - нам готовы пойти на встречу, но... лишний раз просить... Может проще за справкой сходить? Да, и мнение еще одного психолога не повредит. Вдруг, нам хоть кто-то порекомендует остаться дома? А то меня так напугали, что если в этом году не пойдем, то в следующем возникнет много проблем.
01.02.2005 15:19:08, туфелька
Кондратея
Хм, по вашей теме такого впечатления не возникает, но ведь это вам виднее...

Я про себя точно знаю, что охотно пошла бы в школу в пять лет. Более того, когда меня обломили (не взяли) - впала в настоящую депрессию, тревожно для родителей. Пошла с 6 лет в итоге. Но задним числом сказать, что надо было в пять - не могу, пожалуй... И так-то экстрим получился...
01.02.2005 15:28:37, Кондратея
Что именно "по вашей теме такого впечатления не возникает"? 01.02.2005 15:42:48, туфелька
Кондратея
Что "у вас возникнет много проблем, если не пойдете в этом году". Мне показалось больше, что лучше именно подождать. Но в этом вопросе вам все карты в руки - вы же мать. 01.02.2005 15:45:29, Кондратея
Я понимаю, что очень тяжело судить по моим словам. Но хочу, прежде всего, обратить Ваше внимание на то что данный топик, я создавала, чтобы посоветоваться на тему: где взять справку о психологической готовности ребенка к школе. Тему: стоит ли нам идти в школу или нет? я уже неоднократно обсуждала. Можно поискать по поиску. Я сама лично не горю желанием ее вести в школу в этом году. Но, к моему сожалению, пока ни один психолог не посоветовал ей подождать еще год. Более того, они указывают на ряд причин, в результате которых ей стоит пойти в школу в этом году. А насчет, отождествления себя с ней...Хм.. Это больше мои заморочки, слишком долгожданная и желанная она у меня. Наверное, она мне нужна больше, чем я ей. Говорю же мне срочно надо самой к психологу. Ее в школу, а самой к дохтуру (в каждой шутке - есть доля шутки) 01.02.2005 16:14:44, туфелька
Я сама пошла в школу с 5. Может, поэтому мне не так страшно, что дочь пойдет с 5. Но тогда было другое время. Если она в этом году не пойдет в школу, даже на представляю, как она на это отреагирует. 01.02.2005 15:40:58, туфелька
Кондратея
Плохо, конечно, отреагирует - у нее же уже ожидания... Но я не уверена, что в конечном итоге лучше... 01.02.2005 15:43:08, Кондратея
гыы... мы - это кто?
в данной теме такое обобщение особенно забавно выглядит...
01.02.2005 15:25:15, мышка на сервере 
Мы - потому что мне придется ее водить. Мы - потому что все-таки она моя дочь. Может это смешно и звучит,что мы пойдем в первый класс, но к моему сожалению, это именно так. Ведь в первый класс идут не только дети, но вместе с ними и их родители. Или я что-то не понимаю, в силу того что дочь еще маленькая и не ходила в школу? 01.02.2005 15:34:07, туфелька
Кондратея
Я думаю - родители (и дети) к этому по-разному относятся. Что до моих воззрений - то для меня ТОЧНО в школу идут вполне отдельные, несколько отвалившиеся от родителей, дети, к родителям это имеет лишь косвенное отношение. Пока ребенок еще не готов быть самим собой примерно 6-8 часов в день (БЕЗ родных взрослых и воспитателей) - для меня речь бы не шла.

Кстати, когда я хотела идти в школу в пять лет - я была достаточно "сама собой" уже. Передвигалась по своему району одна (много, часто, привычно), ходила в садик сама по утрам, ходила в магазин и умела считать деньги, могла спокойно придти с работы родителей домой (это было пешком минут 15) и быть дома одна, имела своих друзей и сложные дворовые отношения, в которые родителей не посвящала.

Но когда я фактически пошла в школу - я увидела, что и среди 7-7,5 летних детей не все были уже отделены от родителей. Не помню, сколько, но были такие, кто "мы ходим в школу с мамой/бабушкой/дедушкой", "помоги мне раздеться", "я не могу тут ходить в туалет", "а мне мама не помогла вчера объяснить уроки и ДЗ!", "мама не сказала, что сегодня у нас физ-ра". Такие родители вникали в малейшие подробности школьной жизни, да. Это, видимо, тоже вариант нормы.
01.02.2005 15:41:54, Кондратея
Dinah
Наша мечта - ребенок, который сам в сад идет :-) Или едет на велосипеде :-) Но у нас две дороги переходить до сада, да и не хочет он даже теоретически. Вобще, то что ты про себя в 5 лет рассказываешь, все же впереди нормы, в том числе по отделенности от родителей. Я вот своего четырехлетнего пытаюсь приучить, что за сборы в бассейн отвечает лично он, и если чего не взял, то соответственно и в бассейн не идет, либо сам выслушивает комментарии воспитателей. Или если не одел подтяжки, то потерял штаны. Война, причем со взрослыми :-((. 01.02.2005 15:56:22, Dinah
Кондратея
Да, у меня просто были очень молодые родители. Я никаким боком не приклеиваю это к возрастной норме - просто иллюстрирую, что мое-то желание идти в школу в том возрасте было не на пустом месте.

Собираться куда угодно четырехлетнего уже можно приучить, да. С ошибками и пропусками - но мы спокойно к этому относимся, войны со взрослыми у нас тут нет. Воспитатели посоветуют - что делать, если что.
01.02.2005 15:59:17, Кондратея
Dinah
Так я не с воспитателями воюю :-) С бабушкой, в основном :-). Я хочу, чтобы он не просто собирался, а помнил, что вот завтра среда, бассейн у него. Пока не выходит, но если напомнить, то собирается. Вот думаю еще понапоминать недели три, и дать возможность все забыть. 01.02.2005 16:23:12, Dinah
Я уже раньше писала, что мой ребенок, достаточно давно - с 3 лет точно, остается дома один на несколько часов. Выходит гулять самостоятельно, и какое-то время может находиться на улице (во дворе) самостоятельно. А вот, насчет, школы - так это ходить через несколько дорог. Потом, здесь неоднократно обсуждалась тема, что детей до 3-го класса, практически никто не отпускает одних. Поправте меня безграмотную. Может кто-нибудь отпускает? 01.02.2005 15:50:16, туфелька
Кондратея
Я не знаю. Своего планирую отпускать, но он и не в Москве.

У вас самой сильное намерение отдать дочку в школу. Тогда и отдавайте, что уж обсуждать. Но психолога для справки может быть нелегко найти, так как школьный возраст установлен там, где установлен, не с потолка, и психологи склонны быть ооооооочень осторожными в положительных утверджениях. А вы просите для школы нечто вроде гарантии даже. Но спросите Эллу Прокофьеву сначала.
01.02.2005 15:56:38, Кондратея
да нет, вопрос собственно в готовности ребенка совершать эти действия. Я знаю, что моя дочь дойдет самостоятельно от нашего дома до бабушкиного (т.е. выполнит правильно все действия от нее зависящие), но я ей, разумеется, не позволю этого делать - в силу наличия множества факторов, от нее не зависящих. В прежние времена этих факторов было меньше, потому детям и дозволялось быть более самостоятельными. 01.02.2005 15:54:27, мышка на сервере 
а плачете-то вы отчего все вместе?

просто создается впечатление психологической неготовности ребенка к школе. Моей тоже пять лет - но "мы" я уже давно употребляю именно в отношении совместных действий, но плачет она уже давно самостоятельно.
01.02.2005 15:38:56, м.н.с.
Скорее, это психологическая неготовность мамы (т.е. меня), поскольку живу ее интересами. Своими интересами что-ли заняться? Надо срочно к психологу, и не ей, а мне...Па-ба-па-пам. 01.02.2005 15:53:12, туфелька
тоже может быть. И это не может не повлиять на жизнь ребенка в школе... 01.02.2005 15:56:41, мышка на сервере 
Чего забавного? У меня подружка (мамашка с годовым стажем) частенько говорит с гордостью - "А мы сегодня 3 раза покакали.." Поди разберись...:) 01.02.2005 15:27:39, Jules
с годовалым оно как раз понятнее - там ребенок и мама пока еще единое целое. А тут уже школа - а плачут все вместе... хотя и редко. 01.02.2005 15:31:08, м.н.с.
Ну, не знаю... мне и от мамашки годовалого как-то странно это слышать. Наверно,потому,что я мамашка четыреxлетнего какашкопроизводителя:) 01.02.2005 15:35:39, Jules
это не всем присуще вообще, отождествлять себя и ребенка, но при грудном ребенке я просто понимаю "откуда ноги растут". 01.02.2005 15:40:43, м.н.с.
Кондратея
Так ведь для мамы годовалого - это еще психологическая норма, говорить "мы" о себе и ребенке... А вот для пятилетнего - уже нет, обычно. 01.02.2005 15:29:50, Кондратея
Кондратея
:)Ну, положим, "маленькие" наделены разными характерами, поэтому далеко не все сразу в слезы... Я была скорее даже задиристого характера (и в ярости страшна). Но проблемы есть, совершенно согласна. Да и детство кончается... 01.02.2005 15:13:17, Кондратея
takca
психодог - это я. (: но, боюсь, справка от меня может только помешать приему в школу... (; 01.02.2005 15:00:25, takca
??????) 01.02.2005 16:49:24, туфелька
А зачем в школу в пять лет? 01.02.2005 14:59:56, shutols
К сожалению, (моему) иногда так складываются обстоятельства, по независящим от нас причинам 01.02.2005 15:08:34, туфелька
Спросите в детской психологии. У Эллы Прокофьевой раньше в реге моб. телефон был. 01.02.2005 14:58:51, безымянная
О! Нашла!! А Элла Прокофьевна дает подобные справки? И как она отнесется если я ей позвоню? Может удобнее на подниковое мыло? 01.02.2005 15:24:40, туфелька
Лучше - позвонить, поскольку она редко смотрит мыло, а к звонкам относится вполне нормально, телефон же выложен. 01.02.2005 16:54:47, безымянная
Спасибо. Сейчас пойду искать. 01.02.2005 15:11:21, туфелька
ОФФ: все, своего кота называю отныне только псиxокотом:) 01.02.2005 14:58:29, Jules
Кондратея
Не, вы какие-то скромные в планах:))) Меня вот СРАЗУ навело на мысль о перемене ника (здесь) - на "Психомаму". Я похожа:( 01.02.2005 15:02:39, Кондратея
Мне тоже понравилась - психомама 01.02.2005 15:20:41, туфелька
А я как раз владелица психодога 01.02.2005 15:09:45, sokolova
Зай Цы Чау
А я - психопопугаихи! 01.02.2005 15:20:06, Зай Цы Чау
офф: я все повиниться хочу в бестолковости - "пипирка" к телефону была именно та, что в ссылке :))) 01.02.2005 15:30:15, sokolova
Зай Цы Чау
Оййййййййй, какой же у меня склероз :))) Это про что??? 01.02.2005 15:35:28, Зай Цы Чау
Про мультисимку :)))) 01.02.2005 15:39:26, sokolova
Зай Цы Чау
Ааа! Понятно :) 01.02.2005 15:40:43, Зай Цы Чау
Да нет, я как-то все недостатки в другиx ишу... и наxожу:) 01.02.2005 15:06:10, Jules
Зай Цы Чау
Ой, мне тоже ужасно понравилась опечатка, зря поправили :) 01.02.2005 15:00:46, Зай Цы Чау
И муж - псиxомуж:) 01.02.2005 15:01:36, Jules
Я уже исправила... 01.02.2005 14:59:53, туфелька

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!