Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто учился в слабых школах?
Насколько это критично для дальнейшей жизни?
26.01.2005 11:18:08, Харас
158 комментариев

никак это не сказывается, гораздо важнее институт , там то я кстати все школьные дыры залатала :)) 27.01.2005 14:03:32, *Забава Путятична


Из нашего класса ВСЕ поступили в ВУЗы (школа была сильная). Что это так в слабых школах - сильно сомневаюсь. И, учтите, что большинство людей пытаются определить своих детей в сильные школы, в слабых в основном остаются те, кто туда не попал или на кого родителям по большому счёту наплевать (конечно есть исключения - никого не хочу обидеть этим предложением). Школа очень сильно влияет на формирование как личности, так и круга общения. Нужно ли обрекать своего ребёнка на это?
27.01.2005 04:06:58, Может быть
Училась в обыкновенной средней школе со средним образованием.
На 1-ом курсе ВУЗа было тяжело, так как в школе всё давалось слишком легко и работать я там не научилась, почти вылетела в первом семестре, потом втянулась.
Последние семестры получала повышенную стипендию (хотя опять же ни о чём не говорит).
Для меня критично в школе не столько образование, сколько круг общения и дух самой школы. Мне в моей школе было тесно, неприятно от внутренних интриг и скучно!
26.01.2005 23:42:04, Лана Б.
На 1-ом курсе ВУЗа было тяжело, так как в школе всё давалось слишком легко и работать я там не научилась, почти вылетела в первом семестре, потом втянулась.
Последние семестры получала повышенную стипендию (хотя опять же ни о чём не говорит).
Для меня критично в школе не столько образование, сколько круг общения и дух самой школы. Мне в моей школе было тесно, неприятно от внутренних интриг и скучно!
26.01.2005 23:42:04, Лана Б.
ну я... Как видишь, принципиально вроде не критично. Но я все равно жалею.
26.01.2005 21:45:53, virus

Для меня оказалось критичным... Слабые 1-3 класс не научили работать - я в школу пришла хорошо подготовленной и было просто нечего делать... Аукнулось это где-то к 5-7 классу и продолжает аукаться до сих пор...
Поэтому для своей девицы буду подбирать школу с сильными первыми классами. 26.01.2005 18:27:33, Deirdra
Поэтому для своей девицы буду подбирать школу с сильными первыми классами. 26.01.2005 18:27:33, Deirdra
Я начинала в полу-деревнской школе. Потом - две обычные, в довольно-таки люмпенских районах города Красноярска. Под конец - на последние два года - перешла в более-менее приличную, но это уже так, я тогда пл уровню своему была вполне сложившаяся.
26.01.2005 17:50:06, безымянная
Мне кажется, что детки окончившие престижные школы отличаются "элитарностью" - в том числе и в том как они относятся к жизни и к людям. А общаться потом придется не только с академиками и даже не только с людьми с ВО. Люди из "престижных" школ этого часто не умеют (по своему мужу сужу и по многим знакомым, со мной в ВУЗе учившимся). А что касается знаний и натренированных мозгов - то с этим у спецшкольников все в порядке. Но хватает этого запаса только до второго курса ВУЗа, а дальше часто другие качества определяют успех - упорство, умение работать в коллективе, например, (с РАЗНЫМИ, замечу, людьми). Я лично окончила самую обыкновенную школу (где мне было часто нелегко строить отношения и с одноклассниками и с учителями), и потом распрекрасно поступила в МГТУ им. Баумана на одну из самых престижных специальностей, и закончила с красным дипломом. А годы учебы в "люмпенской" школе, научили меня ценить очень высоко все то хорошее, что я получила в "престижном" ВУЗе. Не знаю было ли бы у меня это чуство, если бы я училась в спецшкле.
26.01.2005 17:15:17, бяка
Начинала учится в сильной школе, потом она послабела к моему 8 классу. Т.е уже тогда знала что если не уедем, то после 9 надо оттуда сваливать. Одно время школа считалась очень сильной спец английской, но зубры ушли, пришли мегеры-математички, возомнившие что раз у нас спец, то можно задавать математики больше чем английского. Сейчас это далеко не самая лучшая школа района, пришли учителя-недоучки, с госкурсов (бывшие инженеры стали учителями английского).
26.01.2005 17:08:20, Tafi
Провинциальная школа типа "болото" до 9 класса. В 10 кл. поступила в сильный физмат, добралась до всесоюзной олимпиады и серьезных бонусов при поступлении в вузы.
ИМХО, главное в нашем деле что? это вовремя смыться! (с) 26.01.2005 14:28:24, Samba
ИМХО, главное в нашем деле что? это вовремя смыться! (с) 26.01.2005 14:28:24, Samba
Это не очень критично, только при одном условии, что родители наймут ребенку репетиторов по языку, репетиторов перед поступлением в ВУЗ...
Я училась в слабой школе. 26.01.2005 14:09:18, Йоко
Я училась в слабой школе. 26.01.2005 14:09:18, Йоко
Я, как дочь военного, поменяла девять школ. За исключением одной - все остальные были "никакие" - по уровню преподавания. Отразилось только на одном - я не поступила на дневной факультет. Я пошла работать и через год поступила на заочный. И у меня на сегодня боооольшой опыт работы в профессиональной сфере и полученного заочного образования хватает "за глаза". Умение жить - ни в одной школе не привьют. Учеба - это сплошное самообразование, как впрочем, и вся жизнь.
26.01.2005 13:46:13, Горе-школьница
C 5 по 8 класс я училась в спортивной школе, весьма слабой. С 9 - в физ-мат школе. Весьма сильной. Я помню своих одноклассников по спортивной школе - все, кто хотел, поступил в хорошие ВУЗы и неплохо сейчас себя чувствуют, некоторые даже очень неплохо.
26.01.2005 13:06:40, NikitA

Ой как меня тревожит проблема школы. Даже успехи ребенковы в простой школе во дворе не радуют. Тоже много думаю об этой проблеме. :( 26.01.2005 12:52:19, Ве Ра


Я училась. Наверное, лучше было бы, если бы я училась в сильной. Но критичного ничего нет.
26.01.2005 12:08:50, Sofia
Я училась в слабой школе. Об чем очень сильно жалею. Учителям на тебя наплевать,знания они,может,и xотели бы дать,да у самиx иx нет. Так что для своего ребенка xотелось бы лучшей доли:)
26.01.2005 12:06:29, Jules
А у меня возник обратный вопрос. А все ли , кто учился в престижной и сильной школе преуспели в жизни?
Я думаю, что школа имеет значение, но не определяет судьбу.
Мой отец вырос в шахтерском поселке, где 4 из 5 мужчин к 18 годам уже имели срок в колонии. И школа там была соответсвующая. А отец стал кандидатом наук и вообще в жизни преуспел. 26.01.2005 12:01:34, shutols
Да не гарантирует ничего школа, конечно. Но кажется мне, что добрая и порядочная сильная школа лучше доброй и порядочной слабой:)))
Если у ребенка есть интерес к знаниям хоть в какой-то форме 26.01.2005 12:27:27, Kiara
Я думаю, что школа имеет значение, но не определяет судьбу.
Мой отец вырос в шахтерском поселке, где 4 из 5 мужчин к 18 годам уже имели срок в колонии. И школа там была соответсвующая. А отец стал кандидатом наук и вообще в жизни преуспел. 26.01.2005 12:01:34, shutols
Обсуждение влияния сильных школ было недавно в ЖЖ (ссылка внизу). Вот некоторые цитаты:
"В первой Киевской гимназии Паустовский учился вместе с Булгаковым. Из гимназии этой вышло много славных людей: и певец Вертинский, и знаменитый Сикорский, и еще десятки академиков, писателей и художников. И даже нарком просвещения товарищ Луначарский и убийца Столыпина Багров (исключения, впрочем, только подтверждают правило)."
Самая крутая школа, видимо, "лютеранская гимназия Будапешта, наверное, бьёт все рекорды: в ней учились Янош (или Янкши, он же Иоганн, он же Джон) фон Нейман (1903-1957, классическая архитектура компьютера названа в его честь), Дьёрдь Хевеши (1885-1966, нобелевская по химии 1943), создатель голографии Денеш Габор (1900-1979, нобелевская по физике 1971), Юджин Вигнер (1902-1995, нобелевская по физике 1963), Лео Сцилард (1898-1964), "отец" американской водородной бомбы Эдвард Теллер (1908-2003).
Вигнер, фон Нейман и Теллер учились у одного учителя математики, причём первые двое были школьными друзьями. Вигнер, Сцилард, фон Нейман и Теллер были заметными участниками американской атомной программы. (http://www.livejournal.com/users/roman_rogalyov/13777.html)"
26.01.2005 13:07:41, sascha
"В первой Киевской гимназии Паустовский учился вместе с Булгаковым. Из гимназии этой вышло много славных людей: и певец Вертинский, и знаменитый Сикорский, и еще десятки академиков, писателей и художников. И даже нарком просвещения товарищ Луначарский и убийца Столыпина Багров (исключения, впрочем, только подтверждают правило)."
Самая крутая школа, видимо, "лютеранская гимназия Будапешта, наверное, бьёт все рекорды: в ней учились Янош (или Янкши, он же Иоганн, он же Джон) фон Нейман (1903-1957, классическая архитектура компьютера названа в его честь), Дьёрдь Хевеши (1885-1966, нобелевская по химии 1943), создатель голографии Денеш Габор (1900-1979, нобелевская по физике 1971), Юджин Вигнер (1902-1995, нобелевская по физике 1963), Лео Сцилард (1898-1964), "отец" американской водородной бомбы Эдвард Теллер (1908-2003).
Вигнер, фон Нейман и Теллер учились у одного учителя математики, причём первые двое были школьными друзьями. Вигнер, Сцилард, фон Нейман и Теллер были заметными участниками американской атомной программы. (http://www.livejournal.com/users/roman_rogalyov/13777.html)"
26.01.2005 13:07:41, sascha

Если у ребенка есть интерес к знаниям хоть в какой-то форме 26.01.2005 12:27:27, Kiara
Имхо, конечно, но прежтижная не стопроцентно равняется сильной.:) Сильной может быть и непрестижная школа, все зависит от учительского состава + общего уровня учащихся.:)
26.01.2005 12:04:58, Лёлик

А потом?:) На меня родственники очень давят, что потом ребенок упрется и мы ее никакими силами из школы не заберем.
26.01.2005 12:00:30, Харас

Но ничего... Через полгода все наладжилось в отношениях с детьми... Но стрессу было дохрена. 26.01.2005 12:18:38, vasillek


Мне как раз первая школа сильно подпортила в смысле умения учиться: мне там было очень просто, и привычка заниматься не выработалась в принципе. Посему и в сильной школе, и в институте все, что трудно давалось, проходило мимо меня. К счастью, довольно много чего давалось легко. :)
26.01.2005 12:14:30, Мата Хари

Я именно училась заниматься.
Грубо говоря, скажем, семь лет чтобы ответить на устном предмете, было достаточно что-то там вполуха услышать на прошлом уроке. И вдруг, даже на четверку, не хватает даже много раз перечитанного учебника!
Если раньше, я решала любую задачу с ходу, то, вдруг, я не могу решить задачу даже перечитав все теорию за урок...
Нет, это была очень сильная ломка. И хотя, способности позволили, я справилась, но на самооценке это безусловно отразилось не лучшим образом. Лучше как-то без таких стрессов и рывков, имхо. 26.01.2005 13:00:35, Красно Солнышко
У меня даже не совсем так было: учебника, перечитанного хотя бы раз, мне было бы более, чем достаточно. Не было привычки САМОЙ читать эти учебники и копать глубже, если проявляется хоть одно белое пятно по ходу. Но мне несложно было и в сильной школе, тем не менее, хотя всякие химии-физики у меня так и остались в зачаточном состоянии. Моральный комфорт, который я там получила, стоил всех учебных трудностей. Наконец-то появилось ощущение "свой среди своих". :)
26.01.2005 13:10:57, Мата Хари

Особенно с геометрией очень мучалась.
И простой вещи не могла понять, поначалу, что надо просто повторить все теоремы из тех, что были раньше. Мало только сегодняшней, надо еще вернуться назад, закрыть пробелы. 26.01.2005 13:19:13, Красно Солнышко
Для меня тоже было потрясение порядочное, когда меня, после восьмого класса с трудом себе представлявшую, что такое синус и косинус, окунули в бином Ньютона, матлогику, матан и прочее :-) Весь девятый класс я прорыдала над домашними заданиями, начинать приходилось почти с нуля.
26.01.2005 13:32:53, Ирен_ Адлер

У меня спецшкола языковая была - геометрией там не парили, все равно бестолку было бы. :)
26.01.2005 13:25:30, Мата Хари

Не-е, математическая школа мне была заказана с рождения. Даже самая слабая. :) Думать я, надо полагать, так и не научилась. :)
26.01.2005 13:43:37, Мата Хари

Ровно, как в языке. :)
Но речь не об этом. Меня слабая школа не думать отучила (этот лишний навык как-то при мне, несмотря ни на что), а РАБОТАТЬ. Это, на мой взгляд, вещи разные. 26.01.2005 13:59:28, Мата Хари
Но речь не об этом. Меня слабая школа не думать отучила (этот лишний навык как-то при мне, несмотря ни на что), а РАБОТАТЬ. Это, на мой взгляд, вещи разные. 26.01.2005 13:59:28, Мата Хари



Но тут я никогда не выясню это я к такому в принципе не способна или именно учили плохо... 26.01.2005 12:21:00, Аксандра

Родители поставили, прежде всего, на сильную учительницу. Так даже сейчас многие делают. И в этом есть определенный резон. Но атмосфера самой школы, окружение, все равно играют свою отрицательную роль, увы. 26.01.2005 13:06:07, Красно Солнышко


Ударили по самооценке.
Очень трудно без внешних ориентиров в начальной школе оценить что ты можешь, что не можешь. Меня хвалили, я всегда была светом в окошке и пусть внутри была неудовлетворенность, что легко, скучно, что у меня просто способности есть, лучше других, но как-то это было очень глубоко.
А вот когда я попала в адекватную среду. Где все такие же способные. Когда я поняла, что вообще могут дети, с нормальным уровнем способности. Когда поняла, что я даже близко этого не могу. Ох, как же это тяжело по мне ударила. Хотя, подозревала, что это так, не скрою. Но не ожидала, даже представить не могла, что ТАК все запущено.
Нервная система была очень подпорчена. Это точно :( 26.01.2005 13:10:52, Красно Солнышко

1)процессом перевода
2) разницей контингента (в первой школе сильно проще были дети)
3) Разницей требований (во второй школе были требования выше). 26.01.2005 12:16:43, Аксандра




Я еще поэтому за Ксюшу переживаю.
Ей так же легко и скучно, как когда то было мне. И для меня - это как красная тряпка :( Но тут уж я просто не знаю, что делать. Она и так в самой сильной школе района. 26.01.2005 13:22:39, Красно Солнышко
Мне слабая школа не помешала в дальнейшей жизни, а добрать знания никогда не поздно - было бы желание.
26.01.2005 11:54:28, sinndi
ИМХО - сильному слабая школа - небольшая помеха, слабому - серьезная. Да, это если слабая - просто слабая, а не криминальная-тертирующая ребенка со страшной силой и т.д.
Я первые восемь лет училась, можно сказать, на помойке. Ничего, как видишь:) И в физмат взяли без напряга. А все хорошее, что у меня сейчас есть, включая друзей, ребенка и личную жизнь, именно из физмат школы:)
Брат учился там же все десять лет. Ну, институт он, конечно, закончил, и даже работает...но могло бы быть, ИМХО, много лучше, если бы в школе больше получил.
Ну и школа+знания+навыки социализации+друзья+кружки-хобби...если ничего из этого набора нет - плохо. Если только знаний - ничего:) Если есть, чем заменить школу в любой из этих ролей - замечательно 26.01.2005 11:52:30, nastena
А дочка себя чувствует там комфортно? Может, тогда до 5 класса подождать? Я пока так планирую, у нас школа слабая, но доброжелательная
26.01.2005 11:58:28, Kiara
А мы вроде как изначально договорились, что на 4 года, пока ты не определишься, чем бы ты хотел подробно заниматься. То есть это было условием игры. Как переход изсада в школу
26.01.2005 12:59:53, Kiara
Почему не очень хочет переходить мой сын. В первом классе отсутствие друзей он объяснял вполне взрослой формулировкой: "Мне не интересны их тем, им неинтересны мои". Так же ровно говорила учительница (вполне мудрая). Сейчас он говорит так - "Можно говорить не о... (тут перечисление того , что ему интересно, вещи и правда специфические), а просто о жизни." Но когда заговариваем о "поменять школу" , он не проявляет энтузиазма , мол, я привык к детям. То есть, я так думаю, не очень легко ему было выстроить отношения и второй раз он этого делать не хочет
26.01.2005 12:25:33, Kiara
Я не хочу общество "неродное". Нешкольные друзья в 8 лет - это когда семьями встречаемся. Такие есть, но это не то
26.01.2005 12:48:25, Kiara
Я первые восемь лет училась, можно сказать, на помойке. Ничего, как видишь:) И в физмат взяли без напряга. А все хорошее, что у меня сейчас есть, включая друзей, ребенка и личную жизнь, именно из физмат школы:)
Брат учился там же все десять лет. Ну, институт он, конечно, закончил, и даже работает...но могло бы быть, ИМХО, много лучше, если бы в школе больше получил.
Ну и школа+знания+навыки социализации+друзья+кружки-хобби...если ничего из этого набора нет - плохо. Если только знаний - ничего:) Если есть, чем заменить школу в любой из этих ролей - замечательно 26.01.2005 11:52:30, nastena
Нет-нет, школа не криминальная:) Сообственно, школа очень-очень доброжелательная. По отношению ко всем. Этим она меня изначально подкупила и из-за этого и сейчас переводить ребенка не хочется.
26.01.2005 11:56:38, Харас

Относительно. Ей не с чем сравнивать. Но друзей у нее в школе нет соовсем, так что не льзя исколючить, что она согласилась бы на перевод. А после 5-го она может отказаться переходить.
26.01.2005 12:01:36, Харас

Почему после пятого откажется переходить? Друзья появятся, будет уютно-душевно? Так и славно, знания будет добирать помимо.
Вот честно - меня за восемь лет ничему не научили такому, чего я бы сама не знала ДО того, как об этом заговорили учителя. Разве что было кому сочинения-контрольные проверять. Когда я в 8-м классе эту бодягу бросила, я совершенно спокойно дома за 4 месяца годовую программу прошла и сдала все экзамены. И не сказались эти восемь лет губительно на моем интеллекте - и в физмат спокойно перешла, и училась там с удовольствием и без особенных трудностей.
У меня и более яркий пример перед глазами - моя подруга-однокласница именно из старой, помоечной школы, которая тянула с тройки на четверку и, по мнению учителей, должна была идти в техникум, вполне успешно закончила МГПУ и аспирантуру-диссертацию, зарабатывает очень неплохие деньги именно головой и вообще всячески процвела. О школе отзывается еще хуже, чем я. 26.01.2005 12:16:36, nastena
Вот честно - меня за восемь лет ничему не научили такому, чего я бы сама не знала ДО того, как об этом заговорили учителя. Разве что было кому сочинения-контрольные проверять. Когда я в 8-м классе эту бодягу бросила, я совершенно спокойно дома за 4 месяца годовую программу прошла и сдала все экзамены. И не сказались эти восемь лет губительно на моем интеллекте - и в физмат спокойно перешла, и училась там с удовольствием и без особенных трудностей.
У меня и более яркий пример перед глазами - моя подруга-однокласница именно из старой, помоечной школы, которая тянула с тройки на четверку и, по мнению учителей, должна была идти в техникум, вполне успешно закончила МГПУ и аспирантуру-диссертацию, зарабатывает очень неплохие деньги именно головой и вообще всячески процвела. О школе отзывается еще хуже, чем я. 26.01.2005 12:16:36, nastena

А нешкольные друзья у него есть? Нет - так может, признать, что школа решает для него важную задачу - дает общество, в котором комфортно, а знания добирать по-другому?
26.01.2005 12:31:53, nastena

Не знаю, что такое "критично для дальнейшей жизни" - для меня, наверное, это было не критично. Но воспоминания у меня от 4-8 классов мерзкие, оглядываясь назад просто обидно становится от пустого времяпровождения в школе. Я лично "добирала" знания (или лучше сказать - ответы на те вопросы, на которые в школе не могли мне ответить) в других местах.
26.01.2005 11:51:02, Ирен_ Адлер
А у меня нет мерзкого ощущения :) Как-то я и с двоечниками находила о чем поговорить :) И уж точно могу сказать, что с некоторыми отличниками было скучнее, чем с некоторыми неуспевающими :)
26.01.2005 12:14:20, Анитка
У нас не было двоечников. Отличников было много. Класс, вообще, был не такой уж слабый. Просто уровень требований был очень низкий. Тянуть было нетрудно. И, соответственно, дети, даже те, кто мог бы, не развивались должным образом.
26.01.2005 13:24:52, Красно Солнышко
:) Не, как-то у нас было вполне хорошо в классе :) Я ж рыдала при переходе, шумела, что не хочу к отличникам и зубрилкам уходить из своей дебиловки :)
Меня напугали, что в классе будут все отличники :) Но и новый класс оказался вполне комфортным для меня :)
Вот правда сейчас отношения поддерживаю в основном с новым классом. Из старого только с одной подругой :) 26.01.2005 12:23:28, Анитка
Да. Точно выразила мои ощущения. Гадкий такой класс. С редкими вкраплениями. Совершенно чуждые интересы, с большинством. Учителя тоже - жуть. Ощущения напрасно потраченного времени, как в тюрьме.
У мужа с этим проще было, особенно, в старших классах. Школа была единственная, и все, у кого интересы были другие, ушли после 8-го. 26.01.2005 11:55:55, Красно Солнышко
Аналогично.
Обидно было, что с мамой никак не могла достигнуть взаимопонимания. Я ей о своей неудовлетворенности, а она мне, кто хочет, тот сам может учиться. Но это еще надо уметь! Одного желания мало! Тем и хорош, грамотный учитель, что он может направить желание в нужное русло. Подсказать и помочь. 26.01.2005 12:48:00, Красно Солнышко

26.01.2005 12:14:20, Анитка

Да у нас и двоечников-то не было. Все как-то ровненько подтягивали, на нижнюю границу нормы.
26.01.2005 12:26:08, Ирен_ Адлер
Дело же не в двоечниках-отличниках: я и не помню сейчас, кто как учился... Атмосфера, стиль отношений, отношения учителей к этим отношениям и тэ дэ.
26.01.2005 12:16:21, Мата Хари

Меня напугали, что в классе будут все отличники :) Но и новый класс оказался вполне комфортным для меня :)
Вот правда сейчас отношения поддерживаю в основном с новым классом. Из старого только с одной подругой :) 26.01.2005 12:23:28, Анитка

У мужа с этим проще было, особенно, в старших классах. Школа была единственная, и все, у кого интересы были другие, ушли после 8-го. 26.01.2005 11:55:55, Красно Солнышко
Да, Маш, учитывая то, что шла я туда ребенком абсолютно подготовленным, читала-писала-считала на уровне даже не второго класса (считала похуже, буду объективной - математика у меня слабое место), да еще с моей "цирковой" памятью.... и во ЧТО это все превратилось к 8 классу? %-( Потому что самообразованием заниматься не каждому ребенку под силу, даже мне, такой занудливой, такой педантичной, такой работящей пчелке - но без "системы", без наставников это трудно. Там схватил, здесь прочитал... все кусочками, связей не было. Ну были в школе пятерки, и что? - ты ж понимаешь.
А главное, я точно помню, что мне ХОТЕЛОСЬ учится. В первом классе, во втором, в третьем - еще хотелось. А потом... %-(((( 26.01.2005 12:22:00, Ирен_ Адлер
А главное, я точно помню, что мне ХОТЕЛОСЬ учится. В первом классе, во втором, в третьем - еще хотелось. А потом... %-(((( 26.01.2005 12:22:00, Ирен_ Адлер

Обидно было, что с мамой никак не могла достигнуть взаимопонимания. Я ей о своей неудовлетворенности, а она мне, кто хочет, тот сам может учиться. Но это еще надо уметь! Одного желания мало! Тем и хорош, грамотный учитель, что он может направить желание в нужное русло. Подсказать и помочь. 26.01.2005 12:48:00, Красно Солнышко
Да, вот про это я забыла. Очень сложные для меня были отношения и внутри класса, и с большинством учителей. Не знаю уж, от слабости ли это школы, потому что я до сих пор не знаю, была ли она слабой. Когда переехали в Рязань, я первые недели в школе в себя не могла прийти - просто другой мир.
26.01.2005 11:54:13, Мата Хари
У меня вообще _никаких_ не было отношений в той школе, по сути. Я неконфликтная, незаметненькая, все в себе держала, училась прилично - ко мне не цеплялся никто.
26.01.2005 11:58:19, Ирен_ Адлер
А я была заметненькая в то время, как на грех. И при том довольно-таки ведомая в некоторых вопросах. Фу, в общем, вспоминать противно. Всю жизнь бабушке благодарна, что она меня оставила у себя после 5 класса, пока родители не вернулись.
26.01.2005 12:03:18, Мата Хари




Но у меня в принципе в вузы из класса человек пять поступило, то есть совсем крайний случай. 26.01.2005 11:54:45, Kiara
Я училась в сильной школе, вспоминаю с удовольствием, а вот подружка оттуда одна и та в Америке.
26.01.2005 12:02:39, Харас

Реально от школы я получила ощущение, что я не такая как все почти до ненормальности, много раз была ткнута носом в "не думай, что раз ты все знаешь, тебе все можно". Но тут скорее дело не только в том, что школа слабая, как в том, что не добрая
Что не получила - не знаю, потому как не получила. Я разговаривала совсем недавно об этом с подругой, которая заканчивала одну из самых сильных школ. У нас абсолютно одинаковый диплом, даже оценки. И уровень жизни. Договорились, что все, что у нее есть - вот это ощущение комфорта и того, что грузиться чем-то серьезным не стыдно, а правильно 26.01.2005 12:44:39, Kiara


Привычка не напрягаться в школе жить не помешала. 26.01.2005 11:51:34, Kiara

А что есть слабая школа? А то мне школа в военном городке Балхаш-9, где я училась с 1 по 5 класс, казалась довольно слабой. А потом, когда я уже вовсю жила на большой земле, мне рассказали, что сейчас в той школе не осталось учителей, и уроки ведут солдаты. Два. Все уроки. Тут я поняла, какая сильная у меня, оказывается, была школа. :)
26.01.2005 11:45:05, Мата Хари
Это иное, она у тебя изначально рассматривалась как временная школа, после которой ты была вынуждена переходить в другую.
26.01.2005 11:52:04, Харас
Ничего себе временная - половина школьной жизни. Перевели меня, кстати, тоже в слабую, из которой я сама ушла в сильную в 9 классе.
26.01.2005 11:59:24, Мата Хари
Я училась:) Первая школа была просто оторви и брось, рабочая окраина:) Никакая совершенно. Но даже из этой школы меня сплавили за плохой характер:) как торлько рядом открылась школа-новостройка. Новостройка со всеми вытекающими - все учителя, которые не ужились или оказались не нужны в других школах, молодые специалисты без опыта и т.п. Ну и дети - все окрестные школы радостно выперли туда двоечников и балбесов:)
Там я с седьмого класса и училась:)
Собственно. не вижу чем бы мне это помешало в жизни:) 26.01.2005 11:42:42, Фугу
Там я с седьмого класса и училась:)
Собственно. не вижу чем бы мне это помешало в жизни:) 26.01.2005 11:42:42, Фугу

Что для меня - у меня очень хорошие воспоминания о школе - у нас был хороший класс. Правда, мне лично нужна была более сильная школа - мне все легко давалось в школе, и я не научилась работать. 26.01.2005 11:40:02, London
Очень зависит от учителей. И от собственных амбиций
26.01.2005 11:36:28, Catty_
Не факт. Просто могут быть хорошие учителя, работающие в слабой школе по каким-то жизненным обстоятельствам (директор - подруга, поближе к дому и т.п.). Просто она слабая, т.к. там ученики послабее. У нас как раз был именно такой вариант - преобладал не тот контингент, который можно было заинтересовать каким-либо предметом. Но попадались, конечно, и отдельные ученики, которые занимались с интересом. Вот с ними то эти хорошие учителя и работали, остальных просто выводя на уровень минимальных требований.
26.01.2005 11:44:51, Штуша
не так. в слабой школе процент сильных учителей существенно меньше, чем в сильной. Но может так совпасть, что классу в слабой школе достанутся больше сильных учителей, чем классу в сильной. Лотерея все это. Вспоминаю, как моему брату в физ-мат классе сильной школы в классные руководители досталась душевно нездоровая литераторша, ненавидящая детей и литературу. Сменить удалось общими усилиями родителей только через два года:(
26.01.2005 11:42:14, Мать его
Не знаю. Но только в слабой школе, в 7 классе, у меня была только одна хорошая учительница - по черчению. Она же завучем была. Все остальные либо средненькие, либо вообще никакие. А вот когда я перешла, то слабых учителей почти не оказалось. По странному совпадению, это было черчение и, заболела учитель по истории - за год так и не смогли подобрать адекватную замену.
Все. Все остальные учителя были, как минимум, выше среднего. А то и очень сильные. 26.01.2005 12:00:44, Красно Солнышко
Мне повезло в слабой школе всего с двумя учителями - физики и математики. Причем физичка старалась вытягивать весь класс, а математичка занималась только с теми, кому это было действительно надо. Результат - 5 на письменной математике при поступлении на матмех и красный диплом по окончании.
Но если бы пришлось сдавать, к примеру, биологию или химию, то я бы ничего не сдала и никуда бы не поступила. 26.01.2005 12:35:12, Catty_
Но если бы пришлось сдавать, к примеру, биологию или химию, то я бы ничего не сдала и никуда бы не поступила. 26.01.2005 12:35:12, Catty_



Все. Все остальные учителя были, как минимум, выше среднего. А то и очень сильные. 26.01.2005 12:00:44, Красно Солнышко
Мой милый заканчивал слабую школу в силу семейных обстоятельств. Сказал, что ляжет костьми, но в простую или слабую школу ребенка не отдаст, потому что даже троечником после спец в слабой школе делать нечего, знаний никаких, просто выброшенное из жизни время. Мне сложнее судить я училась всю дорогу в сильных школах и высокими требованиями практически по всем предметам, исключая музыку, изо и фи-ру.:)) Не жалею ни грамма.
26.01.2005 11:35:46, Лёлик
Нет, что делат с сильными школами мне понятно, но тут как раз со слабой вопрос стоит...
26.01.2005 11:39:37, Харас
У вас разве слабая, Лен? Но мое имхо - всегда искать более сильную школу, доп.занятия не всегда помогают и не все могут.
26.01.2005 11:46:16, Лёлик
ВОт на меня родственники и давят с тем, чтобы искать более сильную школу. А я внутренне против.
Изначально я предполагала, что мы в 5-й класс пойдем в другую школу, но весьма вероятно дочь моя откажется переходить. 26.01.2005 11:53:40, Харас
Изначально я предполагала, что мы в 5-й класс пойдем в другую школу, но весьма вероятно дочь моя откажется переходить. 26.01.2005 11:53:40, Харас
Я бы опиралась на свои + Ксюхины ощущения, может быть не в следующем году, а через год ты поймешь что а) действительно нужно уходить, б) не все так плохо, как казалось.
26.01.2005 12:08:45, Лёлик
Тогда я бы погодила, если с началкой все в порядке. Что будет через 3-4 года - неизвестно. Может быть все поменяется к лучшему.
26.01.2005 12:46:36, Лёлик

Не знаю, что хочу. Наверное, что это преодолимо таким-то и таким-то методом и тогда ты и после слабой школы поступишь в хороший вуз. Или же поступишь в старших классах в хорошую щколу.
26.01.2005 11:40:37, Харас

Как будет через 10-12 лет, непонятно. 26.01.2005 13:45:02, Штуша
В некоторые вузы без дополнительной подготовки не поступишь, даже закончив сильную школу.
26.01.2005 13:40:43, Ирен_ Адлер



А чем определяется сильность и слабость школы?
26.01.2005 11:32:20, мышка на сервере
А как ты определяешь уровень требований? Я вот никак не могу определиться. По одной вывеске, не сориентируешься точно.
26.01.2005 11:50:26, Красно Солнышко
Так ты про выпускные классы, а в началке то что не так? У вас гимназический же класс, учительница приличная, программа посильнее должна быть. Или я чего-то путаю?
26.01.2005 12:08:18, Красно Солнышко
Уровнем обучения. Меньше требований, меньше знаний дают, ниже общий уровень класса.
26.01.2005 11:41:14, Харас
Меньше программы дать знаний не имеют права. Выше программы не имеют права требовать... Качество полученных знаний, сдается мне, все же большей частью от ученика зависит.
Общий уровень класса - это то, что меня реально интересовало бы, от этого зависит комфортность обучения, но, по-моему, это уже не относится к понятию "сильная/слабая школа". 26.01.2005 12:02:39, м.н.с.
Общий уровень класса - это то, что меня реально интересовало бы, от этого зависит комфортность обучения, но, по-моему, это уже не относится к понятию "сильная/слабая школа". 26.01.2005 12:02:39, м.н.с.

Частично интуитивно, частично по репутации, частично потому, что даже с поступлением в 5-й класс другой школы у детей проблемы. А уж о том, поступлением выпускников в КАКИЕ вузы гордится школа, я вообще промолчу. Видела оценки за экзамены за прошлы год. (на двери вывешивали). Почти сплошные тройки.
26.01.2005 11:59:19, Харас


Опять в тему "как бы и чем похвастаться, чтобы кого-то случайно обидеть"?
:-))) 26.01.2005 11:29:46, Плакса Мойер
:-))) 26.01.2005 11:29:46, Плакса Мойер
Тот поступит потом в непристижный ВУЗ.
26.01.2005 11:27:13, *-)
и "бентли" у них непрестижный будет, и "феррари"... несчастные люди! :))
26.01.2005 12:05:11, Мать его
И будет у них непрестижный садовник, непристижный повар и непрестижная домработница. И брильянты будут непрестижных марок. И меха, и страны для отдыха. Фу, какая будет непрестижная жизнь. :)
26.01.2005 11:48:22, Мата Хари

ездить на непрестижной машине
жить в непрестожном районе
в ужасно непрестижной квартире
и жена у него будет непрестижная-непрестижная
а дети пойдут в непрестижную школу... 26.01.2005 11:31:50, Плакса Мойер
жить в непрестожном районе
в ужасно непрестижной квартире
и жена у него будет непрестижная-непрестижная
а дети пойдут в непрестижную школу... 26.01.2005 11:31:50, Плакса Мойер


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание