Вопрос в теме, собственно, обозначен.
Скажите,ну как научиться ее понимать? Может быть книжки какие-то есть? Или кассеты/диски обучающие, разбирающие произведения "по косточкам": звучит какая-то музыкальная часть, а потом рассказывают, что она означала. Или может быть лекции есть какие-нибудь при Консерватории?
Предваряя вопросы, скажу, что у меня есть самое элементарное музыкальное образование, и отличить, когда заканчивается одна тема и начинается другая, я вполне могу. Но вот определить, почему эта тема - это тема судьбы (а не человека, например) не могу хоть убейте:) Вот если мне сказать, что Бетховен писал про ээээ борьбу человека с судьбой (???:))), то я поверю, и подумаю, да, точно похоже. Но сама не догадаюсь ни в жизнь:)))))
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Истину все равно не узнаете :)
Чужая (композитора) душа - потемки. Только если иллюзия, что Вы все понимаете, Вас устроит, тогда специальную литературу, конечно, можно и почитать :) 24.11.2004 18:37:39, Рррозовая
Чужая (композитора) душа - потемки. Только если иллюзия, что Вы все понимаете, Вас устроит, тогда специальную литературу, конечно, можно и почитать :) 24.11.2004 18:37:39, Рррозовая
ну, душа потемки, это да... но ведь есть еще и ход мыслей, картина мира, в которой есть определенная логика.
А душу я и не пытаюсь "понять". Душу (эмоции) я как раз нормально воспринимаю (пропускаю через себя?)... 24.11.2004 19:01:14, -
А душу я и не пытаюсь "понять". Душу (эмоции) я как раз нормально воспринимаю (пропускаю через себя?)... 24.11.2004 19:01:14, -
Мое твердое убеждение: если музыка написана с помощью логики, а не души, то Вы ее и слушать не будете :)))
24.11.2004 19:09:40, Рррозовая
она не написана с помощью логики, но является отражением/выражением некоторой логики...
ну, как бывает просто хорошее настроение, а бывает вызванное вполне определенными причинами:)) 24.11.2004 19:15:42, -
ну, как бывает просто хорошее настроение, а бывает вызванное вполне определенными причинами:)) 24.11.2004 19:15:42, -
А бывает, что одни и те же причины у одного человека вызовут хорошее настроение, а у другого тоску смертную :) А мы разбирайся потом :))))
24.11.2004 19:19:14, Рррозовая
а вот для этого, чтоб не промахнуться:)) мне и советуют биографии подчитать:))))
24.11.2004 19:20:48, -
Т е Вы абсолютно уверитесь после прочтения, каким именно образом какое событие повлияло на Вашего композитора? Ну удачи тогда :)
24.11.2004 19:24:21, Рррозовая
нет, я не уверюсь. Но я получу некоторый материал, на котором можно построить некоторые предположения. И потом, послушав музыку, эти предположения подтвердить или опровергуть. Внутри себя:)
24.11.2004 19:43:57, -

The Piano Shop on the Left Bank: The Hidden World of a Paris Atelier
T.E. Carhart
24.11.2004 18:15:32, SVETKA
А потом рассказывают, какие РАЗНЫЕ значения, с разных точек зрения, этой музыке МОЖНО придать.
24.11.2004 18:08:13, Мария Д.
Вот-вот!!! То есьт нужно на конец слушателя вместо книжника поставить самого себя - и всё!
24.11.2004 22:35:49, Max&Men
НУ, может быть... Допускаю, как некую вероятность... Но не как правило.
25.11.2004 01:06:28, Max&Men
В 17-18 веке в Испании с помощью веера дама могла передать около 50 разных сообщений. В европейском обществе 19 века применялись чуть больше 10ть знаков. Сейчас бы ни вы, ни я не узнали бы не одного. Неспособность понимать не означает отсутствия информации.
24.11.2004 22:57:50, SVETKA
"Знания тут не при чём :-) " Написали вы ниже. Отсутствие знаний порождает неспособность понимать.
Классическая музыка требует более серьезной теоретической подготовки для своего понимания. Что кстати относится и к живописи и ко многому другому. 24.11.2004 23:30:57, SVETKA
Вероятно Вы правы... тольк тогда всё вообще требует более глубоких знаний - музыка ,живопись, поэзия, проза , драма и т.п. Миллионы людей, любящих театр и ходящих туда представления не имеют о системе Станиславского, и это им не мешает любить и наслаждаться. Миллионы не знают, что такое аллитерация, и это не мешает им любить и знать поэзию. И так далее...
Но Вы уж так не распаляйтесь: -) Я понимаю о чём Вы - у меня крое всего прочего Гнесинка за плечами:-) Именно поэтму я достаточно категричен порой в утверждении, что это всё не нужно:-) 24.11.2004 23:43:36, Max&Men
Тогда мне тем более странно странно слышать такие комментарии от выпускника Гнесинки. : ))))))) Заводиться не буду... ; )))))))
У меня в жизни был случай. Мой бывший шеф, художник, очень высоко отзывался о некой картине, которая по случаю находилась в офисе (валялась). На мой и бухгалтера субьективный взгляд, это была типичная мазня, о чем я и спросила его, собравшись с духом : ))))) Он взял картину, отвел меня в просторное помещение (выставочный зал), поставил картину на стул, отвел на соответствующее расстояние (около 3-4 метров) и предложил чуть чуть расфокусировать зрение. И вдруг, все эти крупные яркие мазки превратились в трехмерное пронзительное весеннее утро, с движущейся рекой и клубящимися облаками... Если бы я не знала КАК на нее смотреть, я бы продолжала считать это - ерундой.
У меня нет за плечами Гнесинки, но моих скромных знаний хватает на получение не только эмоционального, но и интеллектуального удовольствия от музыки : ))))))) 25.11.2004 14:14:00, SVETKA
Почему странно? Просто я понимаю, что то, чему нас учили - это не нужно рядовому потребителю. Даже - лишнее :-) Вот я кроме Гнесики ещё заканчива Школу-студию МХАТ - так , думаете, приятно мне в театрах бывать? НЕа - не приятно. Все смотрят, а я, кк идиот, сижу и отмечаю мизансцены, переигрывания, декорации, свет... :-) Лучше б уж прост осмотрел и кайф ловил :-)
25.11.2004 17:43:33, Max&Men
Между профессиональным изучением предмета и любительским медленным погружением в предмет есть ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. : )))))) Девущка же не учиться в консерватории собирается от большой любви к музыке, а просто расширить свой кругозор.
Я вот, к примеру, вернулась к занятиям музыкой с преподавателем спустя 20 лет после окончания школы... И получаю ГРОМАДНОЕ удовольствие. Я даже ВДРУГ поняла, зачем пианисту сольфеджио ; ))))))))))))
Все у всех по разному, на самом деле, не думаю, что есть универсальный рецепт... 25.11.2004 19:13:31, SVETKA
Гамму знаете? Так вот Чайковский эту гамму на весь мир сделал известной! И что он этим хотел сказать?....:-)
24.11.2004 22:37:37, Max&Men
В ваших словах есть определенный смысл. На самом деле гаммы в нашем с вами понимании были изобретены не так давно. И именно композиторы времен Возрожденья сделали их известными. А до этого гармонический строй музыки был другим. Как он, например, он другой в индийской музыке. Вы кстати, мажорную или минорную гамму (а если минорную, то какую из трех) имели в виду?
24.11.2004 22:54:14, SVETKA
Откуда такая ерунда про Моцарта??? Конечно он в первую очередь основывался на принципах гармонии, сформулированных до него и "произрастал" из барокко. Плюс, он хорошо разбирался и применял приемы до-баррочной музыки, что сильно разнообразило его "музыкальную политру", но естественно это был синтез, а не как не "революционные новшества".
24.11.2004 22:20:00, SVETKA
При всем моем уважении, я бы не полагалась бы на музыкальные познания Пушкина для анализа музыки. Ему нужны были персонажи, а не как ни изыскания в теории музыки...
24.11.2004 22:49:46, SVETKA
Я не согласна. Музыка возможно не передает мысли в том виде, в каком их передают книги, но музыка прекрасно передает эмоции и образы. Способность увидеть образ максимально близким тому, что видел автор - почему нет? И именно для этого надо изучать его жизнь, условия, среду обитания.
24.11.2004 21:42:48, SVETKA
Почти н в тему - вспомнил. Во времена оные, ещё при СССР, один приятел ехал из Европы, ну - таможня, шмон и т.п. В чемодане таможенник видит книгу - "Тропик Рака". Это что? - спрашивает.. Приятел большой оригинал и находчив и , не моргнув, отвечает - "ДА это по астрономии, о чёртных дырах и квазарах в созвездии Рака!" Книга была благополучно пропущена через границу :-)
25.11.2004 01:09:23, Max&Men
А у меня Ода к радости ассоциируется исключительн ос Дином Ридом, поющем её по-испански :-)
25.11.2004 01:39:09, Max&Men
Из методов - попробуйте сочинить свою музыку. Хотя бы пять нот подряд. Запритесь с пианино (оно начинающим менее противно даётся, чем скрипка, скажем) или с гитарой и сочините приятную коротенькую последовательность. Чтоб Вам понравилось.
24.11.2004 18:28:54, Мария Д.
ну, я, ессно, как любая романтическая девица, сочинила в молодости несколько песенок в бардовском стиле:) "про любовь":) но сомневаюсь, чтоб там было какое-нибудь содержание:)) Отражение эмоций, не более чем... И когда я напеваю про себя что-то "свое" (как мне кажется:)))))))))))))) - это тоже выражение эмоций, а не мыслей. А вот как услышать какие мысли (!) музыка передает?:))
24.11.2004 18:51:18, -
Вы их что, ИЩИТЕ, мысли эти? Я Вам секрет открою. Мысли музыка не "передаёт" - их надо построить на конце слушателя :-) Вот эти умные книжки взяли и ПОСТРОИЛИ эти мысли. Сделали ручками. Придумали. Вырастили.
24.11.2004 19:34:02, Мария Д.

Именно. А книжки МОГУТ помочь себя поставить на место автора книги, ну, как пример, что вот человек взял и сделал это. А могут и не помочь.
25.11.2004 00:54:05, Мария Д.



Классическая музыка требует более серьезной теоретической подготовки для своего понимания. Что кстати относится и к живописи и ко многому другому. 24.11.2004 23:30:57, SVETKA

Но Вы уж так не распаляйтесь: -) Я понимаю о чём Вы - у меня крое всего прочего Гнесинка за плечами:-) Именно поэтму я достаточно категричен порой в утверждении, что это всё не нужно:-) 24.11.2004 23:43:36, Max&Men

У меня в жизни был случай. Мой бывший шеф, художник, очень высоко отзывался о некой картине, которая по случаю находилась в офисе (валялась). На мой и бухгалтера субьективный взгляд, это была типичная мазня, о чем я и спросила его, собравшись с духом : ))))) Он взял картину, отвел меня в просторное помещение (выставочный зал), поставил картину на стул, отвел на соответствующее расстояние (около 3-4 метров) и предложил чуть чуть расфокусировать зрение. И вдруг, все эти крупные яркие мазки превратились в трехмерное пронзительное весеннее утро, с движущейся рекой и клубящимися облаками... Если бы я не знала КАК на нее смотреть, я бы продолжала считать это - ерундой.
У меня нет за плечами Гнесинки, но моих скромных знаний хватает на получение не только эмоционального, но и интеллектуального удовольствия от музыки : ))))))) 25.11.2004 14:14:00, SVETKA


Я вот, к примеру, вернулась к занятиям музыкой с преподавателем спустя 20 лет после окончания школы... И получаю ГРОМАДНОЕ удовольствие. Я даже ВДРУГ поняла, зачем пианисту сольфеджио ; ))))))))))))
Все у всех по разному, на самом деле, не думаю, что есть универсальный рецепт... 25.11.2004 19:13:31, SVETKA
Как это музыка мысли не передает?:))))))))) Если какие-то мысли возникли на конце слушателя (хотя бы на конце тех слушателей, которые вырастили умные книжки), то это значит, что какие-то мысли (не обязательно те же самые) были и на начале композитора. Не надо придираться к словам. Музыка не передает, но выражает нечто. Нельзя же выражать ничто:)
А умные книжки разработали некоторый язык, переводчик, с музыкального языка на обычный. Обозвали музыкальные символы какими-то словами.
И вообще, я не верю, что какие-то вещи можно воспринимать только эмоционально. Во всей полноте - нельзя. Должно быть еще и понимание. Точно так же как и одно понимание без эмоций не дает полной картины.... 24.11.2004 19:49:42, -
А умные книжки разработали некоторый язык, переводчик, с музыкального языка на обычный. Обозвали музыкальные символы какими-то словами.
И вообще, я не верю, что какие-то вещи можно воспринимать только эмоционально. Во всей полноте - нельзя. Должно быть еще и понимание. Точно так же как и одно понимание без эмоций не дает полной картины.... 24.11.2004 19:49:42, -


Не так буквально это :-) Метафора перевода - НЕ работает. Метафора выражения - НЕ работает. Попробуем по-другому. Скажем, музыка - почва, а слушатель должен в неё положить семя СВОЕГО понимания, и вырастить СВОЁ растение. Или так: музыка - узор для медитации, а слушатель должен, в процессе медитации, построить своё понимание. Роль слушателя в музыке чрезвычайно АКТИВНА, конструктивна. Понимание не берётся извне; музыка помогает его СОЗДАВАТЬ.
Язык музыки в умных книжках - образцы ПРОДУКТОВ такого создания.
А эмоции - это совсем другое, это к когнитивщикам, всякие там "тональности тревоги". 24.11.2004 21:11:48, Мария Д.
Язык музыки в умных книжках - образцы ПРОДУКТОВ такого создания.
А эмоции - это совсем другое, это к когнитивщикам, всякие там "тональности тревоги". 24.11.2004 21:11:48, Мария Д.
а я с этим не спорю:) Но слушатель должен все же иметь представление о том, как это семя сажают (по аналогии с почвой:) Куда вершки, куда корешки. Иначе растения просто не будет, семя загниет и все, несмотря на все дальнейшие усилия по поливу и удобрению:)
И понимание я не хочу брать извне. Я где-то видимо, не правильно выразилась. Я хочу научиться строить свое понимание. Вопрос - как:)
Существует, на мой взгляд, 2 принципиально разных пути.
Один - путь Моцарта, творца, которому не нужен никакой опыт предыдущих поколений, которого этот опыт только испортит; путь синтеза.
Второй - путь Сальери, не творца, но ременсленника, которому опыт отцов нужен позарез, иначе он вообще ничего сделать не сможет.
Я знаю свое место:) Если бы я была Моцартом, то этого топика не было бы здесь:)) 24.11.2004 21:43:16, -
И понимание я не хочу брать извне. Я где-то видимо, не правильно выразилась. Я хочу научиться строить свое понимание. Вопрос - как:)
Существует, на мой взгляд, 2 принципиально разных пути.
Один - путь Моцарта, творца, которому не нужен никакой опыт предыдущих поколений, которого этот опыт только испортит; путь синтеза.
Второй - путь Сальери, не творца, но ременсленника, которому опыт отцов нужен позарез, иначе он вообще ничего сделать не сможет.
Я знаю свое место:) Если бы я была Моцартом, то этого топика не было бы здесь:)) 24.11.2004 21:43:16, -

24.11.2004 22:20:00, SVETKA
кхе-кхе:)) в данном случае - Моцарт и Сальери это персонажи маленькой трагедии Пушкина, образы, схемы, конечно же:) Надо было закавычить мне их:)))))))))))))))
24.11.2004 22:35:30, -
:-)) В жизни Сальери (реальный) был в порядке, ничего себе музыкантом, и Моцарт, конечно, изучал ОЧЕНЬ много теории с раннего детства. А Пушкин изучал стихосложение много-много. По Вашему вопросу: можно почитать теорию и историю музыки; хорошо бы просто взять любимое произведение и почитать теорию и историю конкретно про него, как можно больше разного - именно про одно и то же. Тогда будет видна та самая "рукотворность" смысла, как и методы его создания.
25.11.2004 01:00:40, Мария Д.

нет, я не полагаюсь на Пушкина для познания музыки, я говорю, что вообще, в принципе, "по жизни" существуют 2 таких пути. Один путь, когда от природы очень многое дано (путь, который я (и Пушкин:))))))) условно назвали словом Моцарт) и второй путь (Сальери), когда то, что от природы не дано восполняется за счет упорного, кропотливого труда. Конечно, это условные образы, и в жизни не встретишь в чистом виде ни "творца" ("Моцарта"), ни "Сальери" ("ремесленника").
Я просто привела этот пример для того, чтобы пояснить, что мне "от природы" - не дано, поэтому я хочу научиться:)) 25.11.2004 10:29:32, -
Я просто привела этот пример для того, чтобы пояснить, что мне "от природы" - не дано, поэтому я хочу научиться:)) 25.11.2004 10:29:32, -

Пример можете привести? Ну, то есть и я могу, скажем, "Карнавал животных". Можно прочесть название, и увидеть, какой образ автор передать хотел, скажем, "животные с длинными ушами" :-) Рыбы плавают, птицы поют. По-моему, это скорей исключение. Какой ОБРАЗ передаёт ода "К радости"? Про эмоции автор сказал, что понимает; меня тут интересуют именно мысли и образы.
25.11.2004 00:57:20, Мария Д.

Вот. А у меня ода "К радости" ассоциируется исключительно с фильмом, как его... Перестроечный. Там под неё ещё хорошего человека убивают. Вот с этой сценой и ассоциируется. Образ.
25.11.2004 01:37:04, Мария Д.
Да, у меня тоже она ассоциируется исключительно с Покаянием. Вот этим эпизодом.
Кровожадная такая радость:( 25.11.2004 10:50:56, Кити Щербацкая
Кровожадная такая радость:( 25.11.2004 10:50:56, Кити Щербацкая

есть два способа восприятия прекрасного
- мыслительный
- чувственный
если вам ближе первый - читайте книги и слушайте лекции. здесь много хорошего советуют.
мне ближе чувственный и я в свое время разобралась без книг. просто много, почти каждый день (это было безумно дешево) ходила в филармонию и слушала, слушала, слушала. Часто одна. Доверяя своим ощущениям. Позволяя себе при этом размышлять и мечтать. Наслаждаясь. Сопоставляя с живописью. Один из счастливейших периодов был, потом поняла. Этакий медовый месяц длиной в год - я и музыка.
Потом и читала - немного.
Теперь вьезжаю очень неплохо, на мой взгляд. во всяком случае, это источник радости.
Начала с Вивальди и Моцарта и органных концертов. Теперь легко воспринимаю Шостаковича.
Национальные мотивы в музыке обожаю.
Потом музыка - это не только идеи, это еще и полифония, и виртуозность исполнения ....
Удачи! 24.11.2004 18:01:35, Кити Щербацкая
- мыслительный
- чувственный
если вам ближе первый - читайте книги и слушайте лекции. здесь много хорошего советуют.
мне ближе чувственный и я в свое время разобралась без книг. просто много, почти каждый день (это было безумно дешево) ходила в филармонию и слушала, слушала, слушала. Часто одна. Доверяя своим ощущениям. Позволяя себе при этом размышлять и мечтать. Наслаждаясь. Сопоставляя с живописью. Один из счастливейших периодов был, потом поняла. Этакий медовый месяц длиной в год - я и музыка.
Потом и читала - немного.
Теперь вьезжаю очень неплохо, на мой взгляд. во всяком случае, это источник радости.
Начала с Вивальди и Моцарта и органных концертов. Теперь легко воспринимаю Шостаковича.
Национальные мотивы в музыке обожаю.
Потом музыка - это не только идеи, это еще и полифония, и виртуозность исполнения ....
Удачи! 24.11.2004 18:01:35, Кити Щербацкая
спасибо вам:)))
Я и сама думаю иногда, что если бы была возможность слушать "запоем", то через некоторое время откуда-нибудь пришло бы и понимание. Может быть, действительно, надо слушать, слушать и слушать.... 24.11.2004 18:53:57, -
Я и сама думаю иногда, что если бы была возможность слушать "запоем", то через некоторое время откуда-нибудь пришло бы и понимание. Может быть, действительно, надо слушать, слушать и слушать.... 24.11.2004 18:53:57, -

да, согласна про жизнь, спасибо:))
... Но не всегда жизненные условия могут что-то объяснить, мне так кажется.. Ну вот как жизнь Бородина стыкуется с тем, что он Князя Игоря писал и вообще тяготел к таким эпическим полотнам (могу ошибаться:) Только военный оркестр, который он в детстве слушать любил, сказался, может быть:)) А так - химик, ученый, рассеянный до невозможности, добрейшей души человек и т.д.
:))) 24.11.2004 17:23:39, -
... Но не всегда жизненные условия могут что-то объяснить, мне так кажется.. Ну вот как жизнь Бородина стыкуется с тем, что он Князя Игоря писал и вообще тяготел к таким эпическим полотнам (могу ошибаться:) Только военный оркестр, который он в детстве слушать любил, сказался, может быть:)) А так - химик, ученый, рассеянный до невозможности, добрейшей души человек и т.д.
:))) 24.11.2004 17:23:39, -


ближе и близка - это понятия эмоциональные, а я говорю про другое.
:)) гм.. Помните сказку Андерсена, если не ошибаюсь, про 12 братьев и их сестру. Братьев злая волшебница заколдовала и превратила в лебедей. Для того, чтобы колдовство пропало, их сестра должна была сплести им рубашки из кладбищенской крапивы и при этом все время молчать, не говорить ничего никому. Сестра стала плести эти рубашки и встретила прекрасного принца, которому она очень понравилась, принц взял ее к себе, потом ее оговорили, приняли за ведьму и чуть было не сожгли на костре. Оправдаться-то ведь она не могла, она должна была молчать. Как вы думаете, принца разве не мучило, что она молчит, что не может ничего сказать ему, и он не может, соответственно, понять ее до конца, объяснить ее для себя.
Ну, вот я этот принц. А музыка для меня - немая девушка. Я хочу, чтобы она заговорила:)))))))) 24.11.2004 19:08:02, -
:)) гм.. Помните сказку Андерсена, если не ошибаюсь, про 12 братьев и их сестру. Братьев злая волшебница заколдовала и превратила в лебедей. Для того, чтобы колдовство пропало, их сестра должна была сплести им рубашки из кладбищенской крапивы и при этом все время молчать, не говорить ничего никому. Сестра стала плести эти рубашки и встретила прекрасного принца, которому она очень понравилась, принц взял ее к себе, потом ее оговорили, приняли за ведьму и чуть было не сожгли на костре. Оправдаться-то ведь она не могла, она должна была молчать. Как вы думаете, принца разве не мучило, что она молчит, что не может ничего сказать ему, и он не может, соответственно, понять ее до конца, объяснить ее для себя.
Ну, вот я этот принц. А музыка для меня - немая девушка. Я хочу, чтобы она заговорила:)))))))) 24.11.2004 19:08:02, -
так я слушаю... (Это понятно, что без воды тяжело научиться плавать). Но она (пока) не заговаривает:) Вот я и спрашиваю, что может быть еще что-то надо кроме того, как просто слушать:)
:)))))))))))))))) Есть байка про Раневскую. В Москву в советские годы привезли какую-то известнейшую картину, ну, положим, Джоконду Леонардо да Винчи. На выставке, как и положено, была делегация работников партаппарата (или как там они назывались), и один из чиновников, простояв перед картиной довольно долго, в конце концов резюмировал: "Нет, не впечатляет". На что, проходившая мимо Ф.Г. Раневская, сказала, что эта женщина (Джоконда) впечатлила уже стольких многих людей, что теперь может позволить себе выбирать, кого ей впечатлять, а кого нет.
:))))))))))
Это я к тому, что возможно, классическая музыка решила, что меня ей впечатлять не стоит:))) Но попробовать (мне) все равно хочется:)))))))))))) 25.11.2004 10:38:45, -
:)))))))))))))))) Есть байка про Раневскую. В Москву в советские годы привезли какую-то известнейшую картину, ну, положим, Джоконду Леонардо да Винчи. На выставке, как и положено, была делегация работников партаппарата (или как там они назывались), и один из чиновников, простояв перед картиной довольно долго, в конце концов резюмировал: "Нет, не впечатляет". На что, проходившая мимо Ф.Г. Раневская, сказала, что эта женщина (Джоконда) впечатлила уже стольких многих людей, что теперь может позволить себе выбирать, кого ей впечатлять, а кого нет.
:))))))))))
Это я к тому, что возможно, классическая музыка решила, что меня ей впечатлять не стоит:))) Но попробовать (мне) все равно хочется:)))))))))))) 25.11.2004 10:38:45, -



Причина написания произведения - ключ к его пониманию. 24.11.2004 17:43:23, SVETKA

ИМХО 24.11.2004 17:04:34, Monmorensy

слушайте, вы не издевайтесь, я же серьезно спрашиваю:)))))) Мне бы действительно хотелось бы походить на лекции какой-нибудь потрясающей женщины. Только действительно потрясающей:)
24.11.2004 17:27:55, -

гмм... правильно ли я вас поняла, что на ваш вкус она говорила долго и нудно, но, возможно, что это только на ваш вкус:)) а так ваще она "считается" интереснейшим лектором и проч. и проч. и проч.
:)))) 24.11.2004 18:45:26, -
:)))) 24.11.2004 18:45:26, -


Мне просто что-то нравится слушать :) А уж что там выдумали критики мне фиолетово :) 24.11.2004 16:45:15, Анитка
нет! я абсолютно серьезно!:)) И критики тут ни при чем. Просто мне всегда кажется, что музыка, настоящая музыка, особенно классическая, содержит в себе какие-то идеи, отражает понимание мира композитора, который ее написал. Т.е. он писал ее не для того, чтоб просто было приятно ее слушать, а сказать что-то хотел. Что-то такое важное очень. И вот я слушаю его, слышу, что что-то он мне говорит, а расслышать, понять - никак не могу!:)))) А хочется. Мучительное такое в некотором смысле чувство...
24.11.2004 17:18:39, -

Если я не понимаю, значит и не надо??? Почему??? Разве понимание классической музыки такая уж редкая вещь, которая человеку "не дана" (т.е. дана только некоторым, избранным)?
Мне кажется, что нет... Собственно, я и не претендую на то, чтоб уметь вербализовать свое понимание как музыкальные критики:) Мне нужно просто понимать, для себя. Мне нужно слышать, что хочет сказать мне композитор. Просто сидеть и получать кайф меня не устраивает:)) 24.11.2004 18:48:37, -
Мне кажется, что нет... Собственно, я и не претендую на то, чтоб уметь вербализовать свое понимание как музыкальные критики:) Мне нужно просто понимать, для себя. Мне нужно слышать, что хочет сказать мне композитор. Просто сидеть и получать кайф меня не устраивает:)) 24.11.2004 18:48:37, -

не, аналогия с историй математики не катит:))))))))))))
Мне не нужна история математики, но мне нужно по внешнему виду уравнения определить, какое оно - дифференциальное, тригонометрическое, или еще какое:)) Чтоб дальше, значит, почуствовать, как его решать:)))))))))))))))))))))))) 24.11.2004 19:52:00, -
Мне не нужна история математики, но мне нужно по внешнему виду уравнения определить, какое оно - дифференциальное, тригонометрическое, или еще какое:)) Чтоб дальше, значит, почуствовать, как его решать:)))))))))))))))))))))))) 24.11.2004 19:52:00, -







и именно это я называю "понимать классическую музыку" - получать от нее эмоциональное удовольствие, жить ею, внутри нее, а не "препарировать"... :) 24.11.2004 16:57:10, Елена Н.
см. мой ответ выше:) А мне хочется именно понять, именно рассудочно воспринимать, а не только эмоционально. Ну, скажем так, меня по жизни интересует именно мировоззрение. Причем, не мое личное, а всяких там умных дядек:))))))
24.11.2004 17:25:31, -
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.