Раздел: Интересное в сети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прансе

McDONALD`S - 1

Вот вам материальчик.. Любителям МАКОВ читать обязательно:
Вся правда о McDONALD`S

От книги Эрика Шлоссера "Нация фастфуда" содрогнулись все макдональдсовые столики
мира. Несколько лет журналист Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала
не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов.
Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: "Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету" ("Санди Геральд") и "Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца" ("Сиэтл Уикли")...
И правда, после прочтения книги уже почему-то не хочется, чтобы "Макдональдс" и его клоны быстрее доползли до Сибири.

Вместо вступления
..."Макдональдсы" есть в школах, на кораблях, в больницах.

...В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м --
больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили.
Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку -- вместе взятые.

...В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде.
От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день,
избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в России.

..."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания
нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя -- самая низкая зарплата.
Хуже только у иммигрантов на полях.

...Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.
...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе".

..."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы --
немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен".

...На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире.

...Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер
МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс".
Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком,
как 20 лет назад, а нарезанной на куски.

...Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -- фрейдистский
символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс...

...96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.

Когда гамбургеры попали на конвейер Американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину.
Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами "Помолись в семейном автомобиле".

Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин" с хотдогами оказался на удивление прибыльным.

К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тинейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тинейджеры тоже им надоели.

Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной.
Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: "Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек -- никаких водителей. Самообслуживание!"
За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.

Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.

Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.

Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок.
Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую ерунду...
Бросив взгляд на ресторанчик "МД", Крок понял, что с таким можно покорить весь мир.

Братья Макдональдс не были так амбициозны. Они стригли по 100 тысяч в год, имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому оба согласились на предложение Крока -- продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе.
Вначале право открыть "Макдональдс" стоило 950 долларов. Сегодня -- 500 000.
А Крок стал отцом-основателем "Макдональдс корпорейшн".

Кормит детей и кормится детьми
Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В начале бизнеса он облетал города на своей "Чессне", чтобы высмотреть, где находятся школы.
В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Крок любил повторять, что он работает не в "пищепроме", а в шоу-бизнесе.
Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей.
09.11.2004 23:02:05,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аксандра
Для тех кому мало :-)))) 10.11.2004 01:18:56, Аксандра
пчела Майя
Ну и кому нужно это занудство? 09.11.2004 23:25:59, пчела Майя
Прансе
а вы не полошитесь, а вчитайтесь и ВДУМАЙТЕСЬ.
Не знаю, возможно, вам и неитересно.. согласна - интереснее читать посты сост-ие из 1-4 строк. Но, простите, когда я все прочла, у меня волосы дыбом стали.. теперь и близко не подойду туда..
09.11.2004 23:43:28, Прансе
Что именно из этого неизвестно было? :-) "Индустрия вкуса засекречена" - ну да, правда, любое кафе обязано по первому требованию выдать список всех ингредиентов любого блюда. 09.11.2004 23:59:43, Мария Д.
пчела Майя
Нудно читать. Я сюда не за тем хожу, чтобы читать трактаты на плохом русском языке на тему, которая меня не занимает. И не я одна. 09.11.2004 23:46:25, пчела Майя
Прансе
Прошу вас: посты за подписью моего ника - пропускайте, пожалуйста.
Тогда и вы "отдохнете", и я поговорю с единомышленниками - людьми, с которыми я могла бы говорить на одном языке.
10.11.2004 00:06:52, Прансе
пчела Майя
Ищите и обрящете. Кстати, там ниже был вполне нормальный пост за вашей подписью. А это ведь не вы написали, правда? 10.11.2004 00:15:10, пчела Майя
Прансе
верно 10.11.2004 09:01:31, Прансе
Этот текст здесь уже выкладывали 150 раз :))

> Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они "сознательно навязывают людям вредную еду".
Ага, только они суд проиграли, между прочим: ""В законе нет положения, которое защищало бы их от их собственной невоздержанности", - так объяснил свое решение судья Роберт Свит"
09.11.2004 23:15:06, Eden
Аксандра
И во все разы в итоге сходятся на том, что это плохо прикрытая реклама Макдональдсов, там полно фактов не соответствующих действительности, но очень позитивно эти точки питания характеризующей :-))) 10.11.2004 01:13:44, Аксандра

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!