Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аксандра

Про объяснения детям :-))

Не спится мне и тянет на философствования... Вот психологи :-)) и вообще умные люди говорят - детям надо всегда объяснять причины тех или иных "запретов", "требований", своих действий и т.п.
Я вообщем-то объясняю... Но это как-то вранье от начала до конца обычно :-))
Потому что правда - она длинная, сложная для понимания и сама по себе спорная :-)))
А у вас как с этой проблемой? :-))))
23.10.2004 01:06:11,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
solnza
я запрещаю только то, что действительно "нельзя", т.е. может нанести физический вред...с объяснением почему это нельзя обычно вопросов не возникает...а с остальным помогает логика и твердые представления об обязанностях. у нас есть выражение "есть такое нехорошее слово НАДО". Надо и все,пусть не хочется, но надо...Например, почему нельзя подружке прийти в гости на неделе? (постоянная тема для препираний) Потому что ты учишься во вторую смену и вечером НАДО почитать-помочь по дому, да и темно уже возвращаться домой будет,а родители девочки будут волноваться...утром НАДО сделать уроки и спокойно собраться в школу...сама видишь, некогда...А в выходной - пожалуйста,никто не запрещает...но это стало проходить лет с четырех,раньше помогал авторитет,и ,если честно,не припомню особо неразрешимых ситуаций... 25.10.2004 11:25:14, solnza
А почему так сложно объяснить? Почему правда длинная? Я, насколько помню, всегда объясняла детям, что если нельзя, то почему. 25.10.2004 00:04:50, мама-аня
Аксандра
Пример можно?
Почему нельзя одной дома сидеть целый день, например?
25.10.2004 00:08:04, Аксандра
Лягушка
А не целый день пробовала сидеть одна?
У нас наоборот: я бы рада оставить (не на целый день, конечно), а она не хочет, насиделась уже - я где-то с 3,5 ее оставляла одну на 1-3 часа. Теперь не хочет одна, грустно ей, как она говорит.
25.10.2004 15:51:59, Лягушка
хухра-мухра
а у меня сидит один...правда, не целый день. Но он, конечно, старше на 6 лет. Хотя дети все разные 25.10.2004 10:17:22, хухра-мухра
К©ЕНИЯ
А правда, почему нельзя? :)
Если ребенок самостоятельный, способен сам себе обеспечить еду (хотя бы разогреть), сделать уроки и определенное время поиграть - почему бы и не посидеть дома одному? :)
25.10.2004 09:42:37, К©ЕНИЯ
Аксандра
Потому что Я не считаю его на это способным, например :-)) Ребенок при этом может считать иначе. И любые "объяснения" выльются в бесполезный спор. Потому что я-то знаю, что не разрешу :-))
Для справки - моему ребенку, желающему сидеть дома - 4 года. Но для нее это не довод :-)))
----
Анекдот в тему :-)))
Интернет-консультация, вопрос к психологу:
"Здравствуйте, моему ребенку пять лет, он очень не хочет ходить в детский садик, каждое утро упирается, плачет, ругается. Подскажите нам, пожалуйста, как ему доступно объяснить, что ЕГО СОБСТВЕННО НИКТО И НЕ СПРАШИВАЕТ!!!!"
25.10.2004 10:22:48, Аксандра
К©ЕНИЯ
Ну, в 4 года и я бы подумала, стоит ли оставлять. Тогда, конечно, лучше придумать подходящее объяснение, а еще лучше - интересное времяпрепровождение вне дома :) 25.10.2004 11:35:06, К©ЕНИЯ
Anykey
Возможно я уже плохо помню, но мне казалось, что я объясняла. Я, наоборот, всегда удивляюсь, как хорошо на детей действует логика. Взрослых убедить гораздо труднее - они не слушают аргументов, а дети слушают. Мое такое наблюдение.
А почему правда не понятная и спорная?

Я помню, например, случай, когда у меня в компьютерном лагере девочка напросилась со мной в лес за грибами и там - о ужас! до сих пор вспоминаю и мне нехорошо!!!! - наелась поганой. Ну, то есть, зонтичных грибов. У них в Риге это называется "Ореховый гриб", самый съедобный и классный, едят его сырым.
У нас в России через несколько лет после того случая мне стали попадаться редкие замечания, что, возможно, этот зонтичный гриб и не ядовитый. Сейчас его уже относят к каким-то довольно съедобным... Но в то время все (и я в том числе) были абсолютно уверены, что поганка это!
Девочка сожрала гриб на наших изумленных глазах в мгновение ока. На все попытки устроить ей тут же промыване желудка засовыванием руки по локоть в глотку отмахивалась, вырывалась и объясняла, что она всегда только такими грибами и питается.
Ну вот, мы могли сколько угодно объяснять ей. что нельзя есть этот нриб, оптому что он ядовитый. А она прекрасно знала, что не ядовитый. Но ее проняло мое объяснение. Я сказала ей: "Майя, возможно это не ядовитый и даже полезный ореховый гриб, но я всю жизнь была уверена, что это поганка, ты должна понять, что я испытываю, когда вижу, что ребенок, за жизнь которого я отвечаю, его ест!" Вобщем-то, это действенный аргумент. Он работает.
Надо одеть шапку, потому что я боюсь, что ты простудишься (хотя, может быть, ты и не простудишься на самом деле - сможешь меня убедить, чтобы я не боялась - отправляйся без шапки). Не надо подходить к краю крыши, потому что мне это очень страшно (а страшно потому что я знаю много случаев и много причин, по которым можно свалиться).
23.10.2004 16:52:38, Anykey
Nanik
В полгода мне сложнее объяснить, что такое просто "нельзя". А сказать - упадешь, будет больно, горячо, уколешься - это можно. Можно показать, как это. (Не калечить - чуть-чуть уколоть, поднести к теплому и тп). Дальше - сложнее, но думаю, объясню доступно. 23.10.2004 15:58:12, Nanik
ПГ
Я примерно вот что и вот что по этому поводу думаю.
Причем, когда я это писала, мой ребенок старший еще не говорил, и пространных объяснений не понимал. Однако, сейчас он вырос в товарища, которому нужно объяснять абсолютно всё, иначе он чувствует себя задетым. Конечно, иногда переговоры затягиваются, однако, если мы объясняем честно и аргументированно, то возвращаться к этой теме уже не требуется. А вот, если авторитарно запретить, все повторяется.
23.10.2004 13:43:22, ПГ
пчела Майя
Я думаю, что объяснять нужно не всегда. Не знаю, как у других, но у моих детей в ответ на мое объяснение находятся контраргументы, у меня естественно тоже находятся контраргументы - и запрет быстро превращается в трындеж. Поэтому все равно оно заканчивается тем, что нельзя, и все. Проще было с этого начать. Вот только что я пыталась объяснить болеющему ребенку, почему к нему не может приехать приятель. И все равно кончилось словами: "я не разрешаю." 23.10.2004 12:53:58, пчела Майя
Аксандра
Вот-вот... Я и думаю - может и не объяснять :-))) 24.10.2004 02:12:41, Аксандра
ЕЕ
Это точно.
С моей младшей именно так.
На любое слово у неё будет 10 аргументированных возражений.
Так что либо "Нельзя - и всё", либо нЕчего и начинать.
23.10.2004 12:59:04, ЕЕ
"До людей почему-то очень нескоро дошло, что эмансипация жены
подорвала власть родителей над детьми. Мать больше не подавала пример
покорности, хотя сама по-прежнему требовала послушания. Теперь между
родителями чаще стали возникать споры, а ребенок получил возможность
жаловаться на одного из них другому. Кончилось же это тем, что он совсем
перестал их слушаться. Свергнув мужчину с пьедестала, жена и мать,
собственно говоря, отняла у себя оружие для поддержания дисциплины. На
вопрос: "А почему нельзя играть со шлангом?" - она уже больше не может
бросить в ответ: "Потому что отец запретил". Теперь ей пришлось бы
ответить: "Потому что я сказала - нельзя!" Но так отвечать ей не хочется,
и она инстинктивно пускается в объяснения, избегая приказаний. Дети должны
бросить шланг, потому что соседи будут недовольны, потому что вода будет
литься зря, потому что одежда может намокнуть и потому, что сами дети
могут схватить воспаление легких и умереть. Но если пускаешься в
объяснения там, где нужно повиновение, пиши пропало. От детей удается
добиться невнятного обещания, что они будут осторожны, обещания, которое
через минуту уже позабыто и нарушено. Но страшны не прямые последствия, а
то, что дети раз и навсегда поймут: маму можно уговорить, а папа ничего им
не сделает, даже когда узнает, что они натворили. Жена, которая
спрашивает, заливаясь слезами: "Ну почему ты не хочешь на них повлиять?" -
взывает к авторитету, который она же и ниспровергла. Очутившись в столь
невыгодном положении, она начинает уверять себя и других, что дисциплина
старых времен не годится для современного ребенка. Ему нужно все
объяснять, не прибегая к насилию. И форма обращения снизилась от
викторианского "сэр" до более позднего "папочка", а теперь отца зовут по
имени или просто "предок". В конце концов все пришли к заключению, что
проблему дисциплины должна разрешить школа."

Похоже? :))
23.10.2004 12:33:13, AleXXX
Аксандра
Похоже :-))
Но у меня часто "нельзя, потому что я так сказала". Хотя совесть мучает, конечно :-))
24.10.2004 00:02:56, Аксандра
:) У нас наоборот - дисциплиной занимаюсь я, а папа у нас - свет в окошке, кумир, защитник и образец для подражания 23.10.2004 13:28:54, Маграт
Ольга Оводова
Добсон? 23.10.2004 13:26:53, Ольга Оводова
"Законы Паркинсоа" :)) 23.10.2004 15:30:55, AleXXX
Я вот вообще стараюсь минимально что-либо объяснять...вам вот много кто в жизни чего объясняет?? Поэтому большинству вещей объяснения простые...типа так надо или так все делают и все в таком духе, мне кажется это все более здоровым и здравым :)) 23.10.2004 12:27:28, Бритни Спирс
ELLI
Нам приходится всё-всё ребёнку объяснять, иначе она от нас не отстанет. Она у нас не понимает просто запрет ей надо подробно разъяснять что и почему. Естественно на доступном для её возраста уровне. 23.10.2004 12:14:06, ELLI
Мать_ его
Мой ребенок на прямые запреты без объяснений просто не реагирует, приходится объяснять :)
Но я что-то не смогла вспомнить ни одного случая, когда бы я не могла сказать правду. Другой вопрос - что я против лишних и необоснованных запретов, а для них только, наверное, и нужно вранье. :)
23.10.2004 12:09:55, Мать_ его
Карлсончик
У нас как то получалось не врать, правда количество запретов сводилось к минимуму. Ту же руку перед дорогой маленькие сами совали, а когда началось "я сам" вместе смотрели налево, направо, обьясняли что бежать нельзя и переходили идя рядом. Зато когда в 1 классе иногда приходилось ездить одному с пр. Мира на Таганку в школу с переходом одного нерегулируемого перекрестка, я более-менее не волновалась.
А рожи сторой пожалуйста, но у тебя лицо при этом такое некрасивое.
23.10.2004 11:36:06, Карлсончик
Объясняю всегда и только правдиво.
Это один из принципов - никогда не врать детям. Потому как о каком доверии можно говорить, если родители начинают врать?
И, конечно, мы всегда смысл объясняем. Вернее, вместе с ними пытаемся его понять.
Муж естественно тоже в этом участвует. По этому вопросу у нас никаких разногласий.-)
23.10.2004 11:15:08, Ракель
никогда не задумывалась над этим... просто объясняла и все... и понимал, как ни странно... или просто ну сам додумывался, что можно, что нельзя... но просто "нельзя" не говорила никогда - даже если не могла позволить себе купить игрушку какую-то, я четко объясняла когда именно будет зарплата или объясняла почему именно эта игрушка не имеет смысла... 23.10.2004 10:50:48, Ромолетта
ChiChi
Я говорю всё как есть. И даже не получаю дополнительных вопросов, видимо, лекторская практика помогает найти более емкий вариант:) 23.10.2004 09:09:48, ChiChi
Есть такой тип детей, которым просто НАДО объяснять все как оно есть на самом деле. Я не помню, как у психологов этот тип называется... НО в общем на любое "НЕТ" надо давать развернутое объяснение. Вот мой мальчик такой. Как только он понимает суть запрета (реальную, а не выдуманную) проблемы отпадают сами собой и даже запрещать не приходится в дальнейшем. :) 23.10.2004 02:51:11, Наташа и Игорек
Фяка-Пфяка
Я, видимо, никогда не вру - я вообще к вранью мало способная, и дома напрягаться что-то прдумывать мне окончательно в лом. Но у правды есть масса сторон и аспектов, и для ребенка я использую самый простой. И произношу аргументы убедительным голосом.:)) 23.10.2004 01:27:42, Фяка-Пфяка
Аксандра
Неа, я тоже не напрягаюсь, я сильно упрощаю :-))
Ну т.е. "дорогу за руку - чтобы машина не задавила".
"К краю не подходить - расшибешь лоб, попадешь в больницу". "Сидеть тихо - а то зарычу" и т.п. :-))
А на самом деле все.... это ну "некорректно" - это мягко сказано :-)))
23.10.2004 01:34:46, Аксандра
Аксандра
Я это к чему.... А зачем тогда вообще объяснять-то? 23.10.2004 01:35:31, Аксандра
Фяка-Пфяка
Кроме "зарычу" - почему некорректно? 23.10.2004 01:36:56, Фяка-Пфяка
Аксандра
Ну потому что машины не давят специально детей, которых не держат за руку. И за руку надо ходить, потому что я убеждена в ее неспособности оценить адекватно скорость машины и расстояние до нее и самостоятельно перейти дорогу :-))
Потому что с этим "краем" все очень неизвестно - можно насмерть, можно синяк... как получится... и не факт, что лоб и не факт, что в больницу, но просто опять же потому что она мелкая и я не доверяю ее способности удержать равновесие и волнуюсь и т.д и т.п.
Объяснение-то почти на все "запреты" - потому что маленькая еще :-)) Но она это не поймет и не примет никогда - можно и не говорить :-)) Вот и приходится "отмазки" придумывать...
Я просто себя ловлю на том, что всегда сильно "упрощаю" и что это необходимо ребенку в первую очередь. Она не понимает "честных и обоснованных" ответов :-))
Вот я ей могу 100 раз объяснять, что строить рожи, показывать язык и т.п. при чужих людях есть некультурное поведение и его лучше избегать :-))
А в саду ей кто-то (дети скорее всего) сказал от большого ума "не строй рожи, а то так и останешься". И ребенок все "понял", успокоился, правда теперь выискивает на улицах людей с оригинальной внешностью и громко спрашивает от того ли с ними это, что они строили рожи, а потом так и остались :-)))))
Т.е. вот любая чепуха действует лучше самых детальных объяснений :-)))
23.10.2004 01:53:11, Аксандра
Вот как интересно! Вы водите дите за руку, потому что она не может адекватно и далее по тексту? Ведь смысл в том и есть, чтобы ребенка не сбила машина. На пешеходной части она также не сможет оценить расстояние до других людей или, например, до столба, но Вы наверно не переживаете по этому поводу. И про край то же самое, лоб же расшибет! А уж в больницу или нет - это по обстоятельствам. 23.10.2004 08:15:59, Анн@
Аксандра
Честно? При любом скоплении народа, в т.ч. и на людных улицах я ВСЕГДА вожу ее за руку. Именно потому, что боюсь, что она с кем-то столкнется, с ней кто-то столкнется, она упадет, на нее наступят и т.п. Примерно по тем же причинам, что и с машинами :-))
Со столбами иначе - они не движутся :-))
24.10.2004 00:06:23, Аксандра
пчела Майя
Так оно и есть, по-моему. Когда мама считает, что ребенок не кинется под машину и не будет делать других опасных вещей, так она перестает водить его за руку. Причем именно она должна так считать, возможно на самом деле ребенок к этому готов раньше. А мама отпустит руку, когда сама станет спокойна на эту тему - ну и как интересно объяснить это ребенку? 23.10.2004 11:40:01, пчела Майя
Как объяснить? Опять сказать правду:"Я очень волнуюсь за тебя!" 23.10.2004 12:44:54, Анн@
пчела Майя
Дальше возникает резонный вопрос: а если ты и в 16 лет будешь за меня волноваться (а ты будешь), мне и тогда придется ходить за руку? Реальное объяснение не "волнуюсь" (так как это навсегда, а хождение за руку - нет), а "не доверяю," как Аксандра написала. А "волнуюсь" - это и есть то самое упрощение, о котором она тоже написала. 23.10.2004 12:49:56, пчела Майя
Фяка-Пфяка
Ты зануда, вот что я тебе скажу. Ты бы еще принципы действия двигателя внутреннего сгорания начала ребенку объяснять.:))) 23.10.2004 02:07:30, Фяка-Пфяка
У моей были попытки меня про это самое спросить после посещения музея паровозов в Москве и железнодорожного в Питере:)) Драма в том, что про паровй я еще как-то, а вот про внутреннего сгорания - совсем никак не могу в силу своей темноты:)) 23.10.2004 02:10:31, Иртим
Нет, ну смотря как оценивать - на мой взгляд результат не лучший:)) а рожи строить можно, но не всегда... Например дома можно баловаться и строить рожи перед зеркалом или с детьми, когда все балуются и играют. А во время занятий и на улице так делать нельзя - могут понять неправильно - не поймут, что хочет сказать, подумают, что хочет обидеть или не оценят каккая она взрослая. Я сильно грешу против истины? 23.10.2004 01:58:08, Иртим
Да и про "зарычу" ребенка моя слышала периодически, но форма другая - маме надо отдохнуть, иначе мне ртрудно с тобой - игграть, заниматься, разговаривать. Я, правда на такой случай для нее имею альтенативноые занятия, она как праило соглашается меня не кантовать какое-то время, иногда продолжительное 23.10.2004 01:46:09, Иртим
Аксандра
Про "зарычу".
Если рассказывать честно и подробно то, надо было бы объяснять про "работу дома", ситуацию на рынке труда, особенности ненормированного графика, проектной работы, размеры взятого кредита и т.п. Врядли четырехлетнему ребенку это было бы понятно. Вот "зарычу" - понятно :-)))
23.10.2004 01:55:50, Аксандра
Про рынок труда моя еще не слышала. Про работу дома знает, обезъянничает иногда - забирается на стул перед компьютером, печатает или рисует и комментирует, что она работает или в интернете сейчас и отвлекать ее нельзя:)) 23.10.2004 02:00:04, Иртим
Фяка-Пфяка
Гы. Моя выяснила недавно, что мама работает дизайнером, папа - видеоинженером и успокоилась только тогда, когда я ей сказала, что лично она работает поедателем каши. :)) 23.10.2004 02:09:18, Фяка-Пфяка
Аксандра
Много зарабатывает? ;-)))
Моя отказывается считать, что "Садик это тоже работа" - потому что ей там денег не платят :-))))
23.10.2004 02:15:14, Аксандра
:))))) 23.10.2004 02:17:16, Иртим
:)))) Женьку радует, что мама будет дома сидеть почему-то, хотя сама гордо заявляет, что все равно в сад будет ходить и дома с нами не останется - я ей предлагала такой вариант:)) 23.10.2004 02:12:36, Иртим
а примеры можно? очень интересно. Я лично не считаю, что детям надо все объяснять. И вообще, что детям надо все-все знать. 23.10.2004 01:10:18, Маграт
Не, ну а как: есть вещи, которые нельзя всегда - совать пальцы в розетку, например, а вот мяукать в магазине или сберкассе нежелательно тогда, когда я в кассе распласчиваюсь, а пока в очереди стоим вполне можно, только негромко - вот это объясняю, да и первое тоже стараюсь донести до сознания. А как иначе? 23.10.2004 01:16:40, Иртим
Аксандра
Интересно :-))
А вот как объясняете?
Ну, что "когда расплачиваетесь - нельзя, а когда в очереди, то можно и тихо" - это не объяснение, Это требование, а вот ПОЧЕМУ? :-))
23.10.2004 01:18:45, Аксандра
Потому, что когда расплачиваюсь - она меня со счета сбивает и отвлекает, можно запутаться и деньги дать неправильно или забыть что-то. А про тихо - все просто - люди-то работают и им нельзя отвлекаться, иначе нам же дольше стоять придется. 23.10.2004 01:22:54, Иртим
Аксандра
Примеры чего :-))
Как говорят умные люди или как я вру ребенку? :-))))))
23.10.2004 01:15:33, Аксандра
Я стараюсь все объяснять и не врать при этом. Чаще всего это длинные беседы, но мы вообще любим поболтать и порассуждать. Теперь дочка иногда и сама объяснения предлагает. 23.10.2004 01:08:41, Иртим
Аксандра
Это когда есть возможность и желание долго объяснять :-))
Мы тоже много болтаем обо всем на свете...
Но вот в каких-то реальных ситуациях, например "Дай руку!" перед дорогой. На вопрос "Почему?" самый честный ответ - "Потому что надо". А все объяснения - сильное "прегрешение" против истины :-))
23.10.2004 01:14:36, Аксандра
Ну почему пригрешения - потому, что ты еще небольшого роста и не видишь все машины, которые едут и могут на нас наехать, ну так далее - я долго объясняла, ну и плюс "специальный" тон, для опасных ситуаций. 23.10.2004 01:18:36, Иртим
Аксандра
?? А чем рост мешает машины видеть? 23.10.2004 01:19:46, Аксандра
Мешает:((( Если кусты или припаркованные машины, то сильно мешает. У нас сейчас эта проблема стоит в связи с идеей Ксюше хоть иногда самой ходить в школу. Обратно я могу ей разрешить, а вот туда кусты и машины из-за низкого роста мешают. 23.10.2004 01:22:07, Харас
Аксандра
Ну ясно - это у меня "узость мышления" опять :-)) На тех дорогах, которые мы с дочкой переходим в принципе нет кустов припаркованных машин. (во дворе есть припаркованные машины, но этот как раз редкая дорога, которую она сама переходит :-))) 23.10.2004 01:23:38, Аксандра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!