Вопрос возник вот какой. Допустим, у вас есть значимая для вас цель. Любая. Научиться водить машину, написать картину или нырнуть на 25 метров. Или воспитать ребенка, который любит школу:) Или еще какая, подставьте нужное.
И у вас есть возможность учиться у человека, который добился своего определенным методом, без промежуточных отрицательных результатов - у него нет в анамнезе кровавых аварий, кессонной болезни, отчисления детей из школы и т.п.
А есть возможность учиться у человека, который пробовал массу неверных методов, понес потери на этом пути, и теперь, с многочисленными травмами и убытками, выруливает на верный путь. Преодолевает, так сказать:)))
Чей опыт вы преимущественно примете во внимание?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос возник вот какой. Допустим, у вас
08.10.2004 12:09:51, Фуга102 комментария

Обоих. А сделаю все равно так, как посчитаю нужным я.
Один человек - не показатель. Надо, ИМХО, иметь в виду как отрицательный опыт, так и положительный. Плюс откуда известно, человек добился/не добился своей цели своими действиями или ему просто повезло/не повезло, или кто-то помог/напакостил, или время было другое, и т.д.? Опять же, одному человеку подходит такой-то способ действия, а другой может делать так же, но у него всё равно ничего не получится, ну не подходит ему (или к его ситуации) такой метод. 08.10.2004 16:23:14, Нэко
Один человек - не показатель. Надо, ИМХО, иметь в виду как отрицательный опыт, так и положительный. Плюс откуда известно, человек добился/не добился своей цели своими действиями или ему просто повезло/не повезло, или кто-то помог/напакостил, или время было другое, и т.д.? Опять же, одному человеку подходит такой-то способ действия, а другой может делать так же, но у него всё равно ничего не получится, ну не подходит ему (или к его ситуации) такой метод. 08.10.2004 16:23:14, Нэко
OFF Простите, а можно с вами как-нибудь по e-mail связаться? У меня есть к вам вопрос (не связанный с этим топиком).
08.10.2004 15:55:24, ---


Это для меня - главное. 08.10.2004 14:49:22, Фабьен
Первый. Такого человека я лично, по "собственнму устройству", буду воспринимать как "гуру. Мне важно именно это, потому как по второму пути я сама очень люблю идти.
08.10.2004 14:47:57, Джексон

Первый. Потому что мне лично это близко. Я всегда стараюсь предугадать и не допустить проблему, и не люблюгероически преодолевтаь препятствия.
08.10.2004 13:48:15, Лангуста

Короче, люблю везучих :). По очевидным причинам ;). Но вот с вариантом "учиться"... Мне бы больше подошло "наблюдать в процессе" жизнь удачливых, а не слушать чьи-либо тезисы. 08.10.2004 13:38:25, Баба Нюра

Первый изучала бы тщательнее - ибо вляпаться во все возможные неприятности много ума не надо, а избежать всего этого и добиться результатов без осечек - это дорогого стОит. Должна быть причина - "будем исакть"(голосом Никулина) 08.10.2004 13:18:03, С.Ш. Вицлипуцли
Вопросики у Вас, мэм:))))
Водить машину правильно;)) я как раз и учусь. У кого - у того, кто умеет, в принципе, мне по фигу, как он учился - Per aspera или легко и непринужденно. Мне важно, чтобы он умел водить и умел учить. Все.
А вот если бы в процессе учения я набрела на некую проблему: а-ля боюсь пешеходов, боюсь машин, или еще чего боюсь/не понимаю и пр. и не могла бы никак ее решить, т.е. не могла бы решить задачку, искала бы _умеющего_ ее решить, и опять, мне было бы фиолетова, как он научился решать, главное, чтобы умел решать и умел учить решать. И вот тот самый инструктор, умеющий водить, может уметь решать такую задачу, а может и не уметь..Он мог научится решать на своем опыте страха, или тренируясь на множестве нервических барышень...
т.е. в обоих случаях он должен был заранее (до чудного мгновения встречи со мной) приобрести некие нужные мне знания (вождения, преодоления), т.е. иметь опыт в нужной мне области.
В примере с воспитанием все так, да не так. В первом случае надо пройти путь до человека, умеющего водить машину, и этот путь прошел любой, умеющий водить, начиная с некой общей точки отсчета - неумения. Во втором, случае, мое имхастое-имхо:))- точка отсчета у всех разная, как и дети. И не мне и не тебе:)) рассказывать, что мое умение взращивания детя, полученное из общения с мелкой, не означал бы наличие умения взращивания старшенького, появись он после нее: ну спала она, просыпалась-улыбалась-ела и опять засыпала, т.е. отличный результат без проблем в анамнезе его достижения. Но умения усыплять или вызывать улыбку:)) от этого результата не было ни на грош ... т.е. я "добилась своего определенным методом без промежуточных отрицательных результатов" и "куда с добром?" кому и чему я могла у себя такой "опытной "научится? я не имела навыков, но имела результат, коий появился сам собой. Хотя, подозреваю:)), что могла быть очень щедра в советах "как взращивать младенца без проблем"...
Так что принимаю я во внимание опыт мудрых:)), способных здраво оценить свой опыт прежде, чем давать советы:))) 08.10.2004 12:45:27, Ма-Машка
Водить машину правильно;)) я как раз и учусь. У кого - у того, кто умеет, в принципе, мне по фигу, как он учился - Per aspera или легко и непринужденно. Мне важно, чтобы он умел водить и умел учить. Все.
А вот если бы в процессе учения я набрела на некую проблему: а-ля боюсь пешеходов, боюсь машин, или еще чего боюсь/не понимаю и пр. и не могла бы никак ее решить, т.е. не могла бы решить задачку, искала бы _умеющего_ ее решить, и опять, мне было бы фиолетова, как он научился решать, главное, чтобы умел решать и умел учить решать. И вот тот самый инструктор, умеющий водить, может уметь решать такую задачу, а может и не уметь..Он мог научится решать на своем опыте страха, или тренируясь на множестве нервических барышень...
т.е. в обоих случаях он должен был заранее (до чудного мгновения встречи со мной) приобрести некие нужные мне знания (вождения, преодоления), т.е. иметь опыт в нужной мне области.
В примере с воспитанием все так, да не так. В первом случае надо пройти путь до человека, умеющего водить машину, и этот путь прошел любой, умеющий водить, начиная с некой общей точки отсчета - неумения. Во втором, случае, мое имхастое-имхо:))- точка отсчета у всех разная, как и дети. И не мне и не тебе:)) рассказывать, что мое умение взращивания детя, полученное из общения с мелкой, не означал бы наличие умения взращивания старшенького, появись он после нее: ну спала она, просыпалась-улыбалась-ела и опять засыпала, т.е. отличный результат без проблем в анамнезе его достижения. Но умения усыплять или вызывать улыбку:)) от этого результата не было ни на грош ... т.е. я "добилась своего определенным методом без промежуточных отрицательных результатов" и "куда с добром?" кому и чему я могла у себя такой "опытной "научится? я не имела навыков, но имела результат, коий появился сам собой. Хотя, подозреваю:)), что могла быть очень щедра в советах "как взращивать младенца без проблем"...
Так что принимаю я во внимание опыт мудрых:)), способных здраво оценить свой опыт прежде, чем давать советы:))) 08.10.2004 12:45:27, Ма-Машка
Тот первый для меня идеалистичен, поэтому я больше склоняюсь ко второму варианту. Хотя, смотря, какие я предполагаю трудности в достижении цели - если вижу трудный путь к ней, то однозначно второй, а если легкий, то почему первый. Главное настрой - во :-)
08.10.2004 12:41:30, sweetanok

как недавно слышала: дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих. Значит умные учатся у дураков! 08.10.2004 12:41:23, Igla
Чье мировоззрение, характер и темперамент мне ближе:)
В первом случае - человек мог добиться мне нужного, но_не моими_методами. Т.е. я этот опят не факт что смогу использовать (как в силу особенностей своих моральных установок, так и в силу особенностей характера).
Второй человек - испробовал больше, соответственно, его опят "ширше"%).
Случай с ребенком тут наособицу - тут я буду учиться у того, чей ребенок больше похож на моего ребенка. Потому как методы воспитания "тихой девочки-отличницы" все же немного отличаются от воспитания "гиперактивного шалопая, не-могущего-ни-секундя посидеть-на-месте"%) 08.10.2004 12:38:45, ДжессиКА
В первом случае - человек мог добиться мне нужного, но_не моими_методами. Т.е. я этот опят не факт что смогу использовать (как в силу особенностей своих моральных установок, так и в силу особенностей характера).
Второй человек - испробовал больше, соответственно, его опят "ширше"%).
Случай с ребенком тут наособицу - тут я буду учиться у того, чей ребенок больше похож на моего ребенка. Потому как методы воспитания "тихой девочки-отличницы" все же немного отличаются от воспитания "гиперактивного шалопая, не-могущего-ни-секундя посидеть-на-месте"%) 08.10.2004 12:38:45, ДжессиКА

А чисто теоретически меня всегда интересует именно отрицательный опыт, чтобы знать, что ожидает, иметь возможность проанализировать ошибки и не наступить на чужие грабли.
К примеру, я, вдохновляясь чужим опытом положительной реакции ребенка на прививки, принимаю решение делать вакцинацию своему ребенку. Результат тебе известен. О подводных камнях я догадывалась, но не ожидала, что это будут рифы...
Но это оторванные твоей проблемы расуждения, поэтому возможны варианты. 08.10.2004 12:36:56, Крапива
Да у меня нет проблемы:) Я чисто теоретизирую. Я ощутила в себе некий дрейф просто во взглядах, и пошла его проверить. Убедилась, что моему мироощущению абсолютно отвечает написанное Кондратеей. Но не могу не отметить, что пыт вторых, неудачный, я тоже учтк, а как же. Но именно как неудачный, отрицательный. Вот так делать НЕ надо - будет мое решение.
08.10.2004 12:58:35, Фуга
Что ж делать-то? Их опыт происходил из их жизненных условий, у меня они вообще третьи... Есть смысл обоих слушать и к себе примеривать, что больше подходит к собственным условиям.
08.10.2004 12:36:19, В6

Но конкретно, в лоб - я гляжу на людей, у которых получилось гладко. Если это везение - я хочу рассмотреть в деталях, из чего это везение складывалось, и сымитировать то же самое. Вероятно, я наивна, но я верю в "метод Марка Твена" (если сделать на лице точь-в-точь такое выражение, как у твоего противника по игре - ты узнаешь, что он думает:). В том же духе - если улыбаться, то настроение поднимется.
Соответственно - если разглядеть в деталях, как выглядело везение - можно его скопировать.
Вроде пока жива...
Кстати, когда проверяю это "обратным ходом" (т.е. сравнивая с путем людей, у которых по кочкам и ухабам дело пошло) - чаще всего так и вижу - эти, с ухабами, ИНАЧЕ действовали. Меня это как-то укрепляет в мысли, что разница в действиях етсь, а не только "везение". 08.10.2004 12:34:01, Кондратея

Свой. Пока сама шишек не набью, все остальное как-будто через фильтр воспринимаю. С мыслью, что у людей так, а у меня может по-другому будет. Оно понятно, что умный у дураков учится, но как-то народная мудрость на меня не действует.
08.10.2004 12:26:24, Наталья Л
Мне интереснее опыт с хождением по неверным дорогам ;-))). Однозначно. Учиться на чужих ошибках. Потому что именно методы исправления ошибок могут мне пригодиться. А человек, у которого всегда все было гладко - не факт, что он так же легко двигался бы к цели, если бы, например, дети ему попались "трудные" (если говорить о целях, связанных с детьми). Поэтому его опыт мне ничего не даст ;-).
08.10.2004 12:26:19, Nesmejana

А чем навеян такой вопросик? Я сама стараюсь идти своим собственным путем ,а не переживать опыт других людей,за спинами которых стоит опыт их предков;может быть и не самый благополучный.Это моя позиция.
08.10.2004 12:20:13, kastanka
Одно другому не противоречит ;-). ЗНАТЬ о чужом опыте - это не мешает ИДТИ собственным путем ;-).
08.10.2004 12:27:03, Nesmejana
Если четко - именно учителя в определенном деле выбрать - я за первого. Второго хорошо послушать, но совершенно не факт, что у него сейчас не очередной виток неудачного понимания, а именно выход на ровную дорогу к цели. А вообще по жизни, если не учитель, а просто послушать, ума-разума понабраться, то оббоих, а потом вывести нечто свое.
Я, впрочем, ни первого ни второго в чистом виде, пожалуй, не встречала:) 08.10.2004 12:19:20, nastena
Я, впрочем, ни первого ни второго в чистом виде, пожалуй, не встречала:) 08.10.2004 12:19:20, nastena
У того, кто мне по человечески приятней. С кем контакт наладится.
08.10.2004 12:18:06, Харас
Наверное, надо анализировать опыт тех, у кого стал:(
Чтобы понять, что именно катализировало процесс.
А также знать, куда бежать, если что, и какие ошибки они сделали, пока боролись с этим.
В общем, мне всегда нужна карта рифов. А то, что кто-то в связи со своим фантастически везением или по воле случая их миновал, не дает мне объективной картины. 08.10.2004 13:49:10, Крапива
Мне просто безумно интересно. Но я не откажусь сравнить их и с ужасным сценарием - вроде бы похожая семья, с разницей в том, что родители обнаруживают, что один из детей незаметно стал наркоманом. Обычно все-таки мне показывается, что дело не в везении, а в том, что семьи все-таки отличались.
08.10.2004 13:11:49, Кондратея
По-моему, в любом случае надо оба опыта принимать к рассмотрению. Я же буду прикладывать обе модели к своему ребенку: присматриваться, какие в моей ситуации есть черты из "группы риска", какие мои шаги похожи на методы "благополучного родителя" и т.д.
08.10.2004 12:52:53, O'Merry
А вот мне все равно. Налицо результат - ребенок не пользуется наркотиками. Я на этот результат склонна смотреть ВНИМАТЕЛЬНО.
08.10.2004 12:39:17, Кондратея
Нет таких деревень, это раз. В деревнях сейчас наркотики еще больше распространены.
По второму пункту - Фуга поставила задачу как "воспитание ребенка, который не стал бы наркоманом". Соответственно, на это можно настраиваться раньше. Но на мой взгляд, даже родителям "уже в супе" имеет как раз полный смысл смотреть на "правильные образы". Очень трудно достичь чего угодно, если это не представлять себе дотошно.
Размытость целей и недостаточность формулировок - нормальный бич человечества. Читая книжку про аутичного ребенка, я отметила, насколько родителями правил хаос, пока они не встретили первого терапевта, который потребовал от них сформулировать цели на бумаге, в деталях. Их взяла оторопь (она как-то не догадывались сесть и написать "хочу, чтобы моя дочь смотрела мне в глаза", "хочу, чтобы она знала свое имя" и так далее - 300 пунктов). Но оказалось, что только с таким подходом они смогли сделать шаги вперед. Для меня - значимая история. 08.10.2004 12:57:14, Кондратея
????? Лен, а до этого ты не занала, что наркотики опасны и их не боялась?
Я бы лично уже начала расстраиваться от такого вот желания дочери испытать наркотик на себе в экспериментальных целях... 08.10.2004 13:10:45, Анитка
Вот мнение, что быстрое привыкание вызывает только героин и губит море народу...
08.10.2004 14:05:43, Анитка
А как насчет того, что результат воспитания непредсказуем? Мой старший ребенок никогда не интересовался наркотиками, но он уже в три года знал чего он хочет, а чего нет, и никакое чужое мнение его не могло сбить с толку. Это что я - его таким вырастила? Я его только таким родила. И нет у меня никакого опыта. А младшего я родила в группе риска, потому что так пишут про СДВГ - что это гшруппа риска по алкоголю и наркотикам, и опять же я вовсе этого не планировала.
08.10.2004 13:11:32, пчела Майя
Вот! Именно в такой ситуации я склонна найти и рассматривать семьи (или просто взрослых людей), которые имеют те же предпосылки (СДВГ), но до нынешнего момента никогда не имели никаких проблем с алкоголем и наркотиками. Это именно такой пример, какой я пыталась сформулировать - когда мысли налицо (группа риска есть), а желание действовать меня лично заставляет смотреть на положительные примеры
08.10.2004 13:16:41, Кондратея
Им, может и не поможет. А мне как-нибудь да поможет. что за другой тип, почему никогда не собирались, какие иные пристрастия у них существуют?
Собирая модель, я хочу глядеть на правильный образ готового изделия, а не на дефективный. Тем более - в такой деликатной области, как психология. Я верю, что очень важно сформировать прежде всего в уме образ того, что ты пытаешься достигнуть. представлять его четко-четко, в малюсеньких деталях. Идеальный.
Этому меня в музыкалке научили - чтобы хорошо сыграть что-то, надо сосредоточиться на том, чтобы УСЛЫШАТЬ в уме идеальный звук этого пассажа. Сосредотачиваясь на ошибках, ты репродуцируешь ошибки. 08.10.2004 12:48:56, Кондратея
А я нет. Я не уверена, что мы говорим об одном и том же - я говорю о ТАКОМ уровне деталей, когда (если речь идет о ребенке) я могла бы сесть и написать роман с ним во взрослом возрасте как главном герое - со всеми подробностями. Т.е. о ребенке, который вовсе еще и не достиг взрослого возраста.
Мне для этого важен и необходим "ввод данных" из реальных взрослых молодых людей. Потому что "собирательный образ наркомана" все гораздо лучше себе представляют, чем кто такой НЕ наркоман. Вот хочу наблюдать НЕ наркоманов, с натуры, пожалуйста. 08.10.2004 13:06:32, Кондратея
Их опыт, возможно, поможет вырастить детей так, чтобы они не интересовались наркотиками :)
08.10.2004 12:48:16, Анитка
А мне главнее, чтобы не возникло то, что потом надо будет гасить :)
И решать проблемы по мере поступления :) 08.10.2004 13:05:08, Анитка
Ну вот смотри. Например, теоретически, у тебя есть цель, чтобы твой ребенок в подростковом возрасте не стал наркоманом. Есть два человека - у одного ребенок к 25 годам не стал наркоманом. У второго стал, но к 25 годам вылечился. Тебе интересней опыт того, кто предотвратил, или того, кто вляпался, а потом выпутывался.
08.10.2004 12:33:39, Фуга
ЧистА:) по этой ситуации я ответ знаю:)
Но тебя ведь интересует более общий вопрос. 08.10.2004 14:09:58, Кarolina
Но тебя ведь интересует более общий вопрос. 08.10.2004 14:09:58, Кarolina
Не корректно формулируешь:)):
я хочу узнать, что надо _делать_, чтобы ребенок _не стал_ наркоманом в подростковом возрасте.
Первый мог ничего не делать и не знать, что надо делать; второй - аналогично + мог делать, да результата не достиг, т.е. лишь теоритически может знать, что не надо делать, хотя может и не знать.
т.е. оба условные советчики, имхА:)
Если я хочу узнать, что надо _делать_, чтобы ребенок, ставший наркоманом, к 25 годам вылечился, тогда
первый, если он наркомания не его специЯльности, - мимо денег, второй - опять же по ситуации, м.б. у его ребенка бабушка была заботливая и "вылечение" только и исключительно результат ее усилий и она имеет интересующий меня опыт..
соответственно, и здесь обоих предложенных тобой советчиков - в сад:( 08.10.2004 13:05:22, Ма-Машка
я хочу узнать, что надо _делать_, чтобы ребенок _не стал_ наркоманом в подростковом возрасте.
Первый мог ничего не делать и не знать, что надо делать; второй - аналогично + мог делать, да результата не достиг, т.е. лишь теоритически может знать, что не надо делать, хотя может и не знать.
т.е. оба условные советчики, имхА:)
Если я хочу узнать, что надо _делать_, чтобы ребенок, ставший наркоманом, к 25 годам вылечился, тогда
первый, если он наркомания не его специЯльности, - мимо денег, второй - опять же по ситуации, м.б. у его ребенка бабушка была заботливая и "вылечение" только и исключительно результат ее усилий и она имеет интересующий меня опыт..
соответственно, и здесь обоих предложенных тобой советчиков - в сад:( 08.10.2004 13:05:22, Ма-Машка
Почему же некорректно? Я как раз и спрашиваю, если мне интересно, чтобы ребенок не стал наркоманом, у кого мне учиться? У того, у кого не стал? Или у того, у кого перестал быть?
Я тебя понимаю, наверно -живет себе такая семья, котрой и в голову не приходит, что в жизнь могут войти наркотики. Маме не пиходит, папе, детям тоже. Никому не приходит в голову. Живут они счастливо до старости и умирают в неведении, какого ужаса они избежали:) Это недостаточный для тебя опыт? тебе неинтересно, почему у них вообще _не возникает_ проблема борьбы с наркотиками? 08.10.2004 13:09:16, Фуга
Я тебя понимаю, наверно -живет себе такая семья, котрой и в голову не приходит, что в жизнь могут войти наркотики. Маме не пиходит, папе, детям тоже. Никому не приходит в голову. Живут они счастливо до старости и умирают в неведении, какого ужаса они избежали:) Это недостаточный для тебя опыт? тебе неинтересно, почему у них вообще _не возникает_ проблема борьбы с наркотиками? 08.10.2004 13:09:16, Фуга
вот мне обсуждение темы наркотиков ассоциативно навеяло:)))
есть у меня две давнии подружки: одна не курит и не курила, раз попробовав для подтверждения своих предположений, что это бэээээ - выросла в семье курящих родителей с сигаретами в свободном доступе; другая - курит и выросла в семье с курящими родителями тоже сигареты не прятавшими, ну и я - мечтающая:) бросить давно и безнадежно, выросла в некурящей семье, а долго боясь закурить первую в своей жизни сигарету из-за устойчивой боязни, что понравится (мнительной я не была, первая рюмка меня не пугала и таких мыслей, что я подсяду, не вызывала:))) Опыт мам которой из нас может быть полезен мне - маме, хотящей знать, что надо делать, чтобы ребенки не стали курильщиками? 08.10.2004 14:00:40, Ма-Машка
есть у меня две давнии подружки: одна не курит и не курила, раз попробовав для подтверждения своих предположений, что это бэээээ - выросла в семье курящих родителей с сигаретами в свободном доступе; другая - курит и выросла в семье с курящими родителями тоже сигареты не прятавшими, ну и я - мечтающая:) бросить давно и безнадежно, выросла в некурящей семье, а долго боясь закурить первую в своей жизни сигарету из-за устойчивой боязни, что понравится (мнительной я не была, первая рюмка меня не пугала и таких мыслей, что я подсяду, не вызывала:))) Опыт мам которой из нас может быть полезен мне - маме, хотящей знать, что надо делать, чтобы ребенки не стали курильщиками? 08.10.2004 14:00:40, Ма-Машка

Чтобы понять, что именно катализировало процесс.
А также знать, куда бежать, если что, и какие ошибки они сделали, пока боролись с этим.
В общем, мне всегда нужна карта рифов. А то, что кто-то в связи со своим фантастически везением или по воле случая их миновал, не дает мне объективной картины. 08.10.2004 13:49:10, Крапива
гы, мне вообще жизнь интересна (это я медитирую):))))
Ты уточни: интересно это просто любопытно, или интересно, т.е. имею интерес _получения_ навыка/умения?
08.10.2004 13:21:31, Ма-Машка
Ты уточни: интересно это просто любопытно, или интересно, т.е. имею интерес _получения_ навыка/умения?
08.10.2004 13:21:31, Ма-Машка

В данном случае, подозреваю, ничей. Вот если ребенок уже стал наркоманом, тогда второго.
А так все дети разные, заложенная в них природой и цельность и химическая предрасположенность к зависимостям разная. Среда и условия в которых оказывают ся эти дети тоже разные и пр. и пр.
Так чтовсе, чтозавист от родителей, ИМХО, воспитать ребенка в любви и уважении, чтобы он себя ценил как личность и не пробовал наркотик заодно с компанией. Чтобы знал, как еще можно выходить из сложных ситуаций, кроме как в наркотическом дурмане. Чтобы доверят близким умел.
Так для всего этого не обязателно учиться у одного из двух перечисленных. 08.10.2004 13:01:01, Харас
А так все дети разные, заложенная в них природой и цельность и химическая предрасположенность к зависимостям разная. Среда и условия в которых оказывают ся эти дети тоже разные и пр. и пр.
Так чтовсе, чтозавист от родителей, ИМХО, воспитать ребенка в любви и уважении, чтобы он себя ценил как личность и не пробовал наркотик заодно с компанией. Чтобы знал, как еще можно выходить из сложных ситуаций, кроме как в наркотическом дурмане. Чтобы доверят близким умел.
Так для всего этого не обязателно учиться у одного из двух перечисленных. 08.10.2004 13:01:01, Харас

Согласна. И еще неплохо бы какую-нибудь третью и десятую семью посмотреть. Чтобы понять, что общего было у всех, чьи дети не стали наркоманами, что -- у тех кто стали, что -- у тех, где стали и не вылечились, и что -- у тех, где вылечились.
08.10.2004 13:55:25, Terra Inc.
Мне кажется пример не совсем удачный, так как у второго опыт не по предотвращению наркомании а по ее излечению.
Скорее уж такой пример должен быть: две женщины хотели похудеть. Одна сразу же выбрала верный для себя образ жизни/диету/спортивный комплекс и похудела с первого раза. А вторая перепробовала сто диет, таблеток, обертываний, видов спорта и только тогда похудела. 08.10.2004 12:48:12, Молли
Скорее уж такой пример должен быть: две женщины хотели похудеть. Одна сразу же выбрала верный для себя образ жизни/диету/спортивный комплекс и похудела с первого раза. А вторая перепробовала сто диет, таблеток, обертываний, видов спорта и только тогда похудела. 08.10.2004 12:48:12, Молли
А что бы ты лично для себя выбрала - опыт по предотвращению или по излечению? Я же об этом и спрашиваю:)
08.10.2004 12:59:47, Фуга
Тут тоже нужно различать - "не стал" = "даже не собирался" или "не стал" = "хотел, но ему помогли не стать"! Опыт первого типа никак не поможет тем, у кого ребенок "хочет".
08.10.2004 12:43:37, Nesmejana
А первый точно предотвратил? Ребенок у него был сильно в группе риска, "ходил по краю"? Или просто повезло? Тут ведь довольно сложно понять...
08.10.2004 12:36:47, nastena
Люди вообще все разные:) Но мы же тут о чем-то говорим, что-то сравниваем, делая при этом некое допущение на сравнимость условий. Если его изначально нет, то я и не сравниваю.
08.10.2004 12:49:03, Фуга

Ну вот внимателно посмотреть и увидеть, что ребенок вырос и живет в деревне на Волге, где никаких наркотиков просто никогда не было. Чем опыт его родителей поможет жителям промышленного уентра, чей ребенок наследственно отягощен по формированию зависимости и уже замечен в сомнительной компании? Разве что рекомендацией уехать в деревню, да и то вряд ли.
08.10.2004 12:52:58, nastena

По второму пункту - Фуга поставила задачу как "воспитание ребенка, который не стал бы наркоманом". Соответственно, на это можно настраиваться раньше. Но на мой взгляд, даже родителям "уже в супе" имеет как раз полный смысл смотреть на "правильные образы". Очень трудно достичь чего угодно, если это не представлять себе дотошно.
Размытость целей и недостаточность формулировок - нормальный бич человечества. Читая книжку про аутичного ребенка, я отметила, насколько родителями правил хаос, пока они не встретили первого терапевта, который потребовал от них сформулировать цели на бумаге, в деталях. Их взяла оторопь (она как-то не догадывались сесть и написать "хочу, чтобы моя дочь смотрела мне в глаза", "хочу, чтобы она знала свое имя" и так далее - 300 пунктов). Но оказалось, что только с таким подходом они смогли сделать шаги вперед. Для меня - значимая история. 08.10.2004 12:57:14, Кондратея
Кстати, иногда положительный опыт еще и оценивать много труднее. Спросить наших родителей, почему мы не стали наркоманами - думаете, смогут объяснить? Мои точно не смогут. А перенять образ жизни целиком - слишком накладно.
08.10.2004 13:54:28, nastena
Я уже поняла, что зря спорю:) Я тоже больше люблю ориентироваться на удачный опыт. Просто удачный опыт тоже надо уметь найти, и в процессе поисков придется оценивать не только конечный результат, но и путь его достижения, и наскоко он мне подходит
08.10.2004 13:08:17, nastena
Так ведь есть очень много людей, которые выросли без наркотиков и никогда не собирались. Их опыт (ИМХО) никак не поможет тем, у кого дети интересуются наркотиками. Потому что это люди совсем другого типа.
08.10.2004 12:45:04, Nesmejana
Вот!!! Мне интереснее знать, как вырастить ребенка, который не будет интересоваться наркотиками. Как ЭТО удалось. А не как сначала вырастить ребенка, который заинтересуется наркотиками, а потом с переменным успехом с этим бороться.
Я про это и спрашиваю. 08.10.2004 12:53:54, Фуга
Я про это и спрашиваю. 08.10.2004 12:53:54, Фуга
А это не единственный вариант. Я лично сама всегда интересовалась наркотиками (в первую очередь ЛСД) и до сих пор ужасно жалею, чт так и не попробовала в юности. Сейчас чувствую себя слишком старой для такого риска.
Так вот родители мне объяснили, что с моей наследственностью это слишком рискованно, есть большой шанс не слезть. Ну и у ЛСД принцип действия не ясен, возможны разные сложные последствия. Ну и, говорят, галюциногенно не на всех действует достаточно сильно. В общем, меня реально испугали, так что несмотря на интерес я не рискнула.
Хотя, возможно, если бы кто-то рядом принимал, а тем более, если бы был шанс попробовать под присмотром врача, я бы скорее всего это сделала. Даже сейчас.
Так что, повторюсь, не все интересом ограничивается.
08.10.2004 13:07:32, Харас
Так вот родители мне объяснили, что с моей наследственностью это слишком рискованно, есть большой шанс не слезть. Ну и у ЛСД принцип действия не ясен, возможны разные сложные последствия. Ну и, говорят, галюциногенно не на всех действует достаточно сильно. В общем, меня реально испугали, так что несмотря на интерес я не рискнула.
Хотя, возможно, если бы кто-то рядом принимал, а тем более, если бы был шанс попробовать под присмотром врача, я бы скорее всего это сделала. Даже сейчас.
Так что, повторюсь, не все интересом ограничивается.
08.10.2004 13:07:32, Харас
А вот тут я тебя не поняла. В чем проблема-то? Найти врача для присмотра? Или в чем? Что в молодости не рискнула?
Или родители молодцы, что вовремя тебе объяснили? 08.10.2004 13:11:53, Фуга
Или родители молодцы, что вовремя тебе объяснили? 08.10.2004 13:11:53, Фуга
Я тебе пыталась объяснить, что даже если не удается вырастить ребенка, который наркотиками не интересуется, то можно повлиять и на имеющегося ребенка, чтобы он интересовался, н не пробовал:)
Кстати, мои родители никаких специальных усилий к тому, чтобы мне были интересны наркотики, не прикладывали. Это где-то в ином месте подчерпнуто мною было.
P.S. А как ты себе представляешь поиск такого врача в мои 20 лет?:))) Проще было не пробовать. чем найти. 08.10.2004 13:26:22, Харас
Кстати, мои родители никаких специальных усилий к тому, чтобы мне были интересны наркотики, не прикладывали. Это где-то в ином месте подчерпнуто мною было.
P.S. А как ты себе представляешь поиск такого врача в мои 20 лет?:))) Проще было не пробовать. чем найти. 08.10.2004 13:26:22, Харас

Я бы лично уже начала расстраиваться от такого вот желания дочери испытать наркотик на себе в экспериментальных целях... 08.10.2004 13:10:45, Анитка

Многие мои знакомые пробовали или употребляли на продолжении некоторого времени те или иные легкие наркотики без каких либо на то последствий.
Это как с куревом - совсем не обязательно, что один раз их попробовавший станет заядлым курильщиком. 08.10.2004 14:10:50, Молли
Это как с куревом - совсем не обязательно, что один раз их попробовавший станет заядлым курильщиком. 08.10.2004 14:10:50, Молли
Только полный дебил может так думать.
08.10.2004 15:14:30, fizalis
Хороший у меня сегодня денек. :)) Уже со всех сторон по мне прошлись. :))
Хорошего Вам дня. :)) 08.10.2004 15:49:34, Молли
Хорошего Вам дня. :)) 08.10.2004 15:49:34, Молли
Героин - у большинства вызывает легкое привыкание.
Остальное - индивидуально.
Другое дело, что довольно часто на легких наркотиках не останавливаются.-( 08.10.2004 14:07:33, Ракель
Остальное - индивидуально.
Другое дело, что довольно часто на легких наркотиках не останавливаются.-( 08.10.2004 14:07:33, Ракель
Я вообще всего внутотвенного боюсь.... И героин у большинства вызывает физиологическое привыкание
08.10.2004 14:09:37, Харас
Не Героин, не крэк. Но кокаин в принципе, если бы попался, могла бы. Номеня интересовало все же не расслабление, а галюцинации.
08.10.2004 13:45:54, Харас
Я знала, чт они опасны в принципе, но не осознавла, что именно мне они более опасны, чем среднему человеку.
Я не знала ничего про действие ЛСД и не понимала, чт последствия могут потребоват врачебного вмешателства и безо всякой передозировки. 08.10.2004 13:23:40, Харас
Я не знала ничего про действие ЛСД и не понимала, чт последствия могут потребоват врачебного вмешателства и безо всякой передозировки. 08.10.2004 13:23:40, Харас
Интересно, что это я потом увижу:) Как себя почувствую, что буду помнитьпост-фактум.
08.10.2004 13:46:41, Харас
Я, как всегда, с фильмом встряну :) Если попадется - Кен Рассел, Altered States
("Измененное состояние"/"Другие ипостаси") - именно об этом. Правда, там он грибы ел, но все равно очень интересно. 08.10.2004 14:14:44, Eden
("Измененное состояние"/"Другие ипостаси") - именно об этом. Правда, там он грибы ел, но все равно очень интересно. 08.10.2004 14:14:44, Eden
Наверное, разница наших подходов в том, что я самоуверенна ;-) - думаю, что все позитивное у меня и так получится ;-). Поэтому мне интересен негативный опыт.
08.10.2004 13:03:06, Nesmejana

Конечно, непредсказуем ;-). Тем не менее, каждый родитель в начале пути намечает некие цели - у каждого свои. И предполагает, что он будет двигаться в выбранном направлении. А куда придет - заранее неизвестно.
Так вот, мне интереснее опыт не тех семей, которые пришли к желаемому результату сразу (не спотыкаясь, легко и гладко), а тех, кто встретил на пути препятствия, но все-таки нашел правильный путь. 08.10.2004 21:56:23, Nesmejana
Так вот, мне интереснее опыт не тех семей, которые пришли к желаемому результату сразу (не спотыкаясь, легко и гладко), а тех, кто встретил на пути препятствия, но все-таки нашел правильный путь. 08.10.2004 21:56:23, Nesmejana

Может быть, мы почти об одном и том же говорим. Для меня "ненативные предпосылки" (наличие СДВГ, например) - это вариант "негативного опыта"! Т.е. люди пришли к положительному результату не "гладко" и "беспрепятственно", а через некие тернии.
Я начала с того, что мне интереснее опыт тех, чей путь не был гладким. Подразумевалось, что они ПРИШЛИ к позитивному результату! Но пришли гораздо более сложным путем, чем те, у кого это "само собой" получилось. 08.10.2004 21:54:07, Nesmejana
Я начала с того, что мне интереснее опыт тех, чей путь не был гладким. Подразумевалось, что они ПРИШЛИ к позитивному результату! Но пришли гораздо более сложным путем, чем те, у кого это "само собой" получилось. 08.10.2004 21:54:07, Nesmejana
Как это? Зачем нужен негативный опыт, если есть уверенность, что и так все будет хорошо???
08.10.2004 13:05:37, Фуга
Очень просто. Если я знаю, чего я хочу ("хорошего"), то я обычно знаю и путь к этому "хорошему". Но на этом пути меня могут ждать подводные камни, о которых я не знаю - например, потому, что мне еще не приходилось ходить по этому пути. А те люди, которые уже прошли этот путь и НАТКНУЛИСЬ на эти поводные камни, могут мне о них рассказать. (Те, которые прошли, но не наткнулись - про камни мне не расскажут. Возможно, они смогут рассказать про свою методику прохождения пути - что они делали, пытаясь избежать камней - но я обычно и сама могу до этого же додуматься ;-).) Поэтому мне интереснее опыт тех, кто (действуя, возможно, по такой же методике!) наткнулся на камни и знает, как их миновать.
08.10.2004 21:51:06, Nesmejana

Собирая модель, я хочу глядеть на правильный образ готового изделия, а не на дефективный. Тем более - в такой деликатной области, как психология. Я верю, что очень важно сформировать прежде всего в уме образ того, что ты пытаешься достигнуть. представлять его четко-четко, в малюсеньких деталях. Идеальный.
Этому меня в музыкалке научили - чтобы хорошо сыграть что-то, надо сосредоточиться на том, чтобы УСЛЫШАТЬ в уме идеальный звук этого пассажа. Сосредотачиваясь на ошибках, ты репродуцируешь ошибки. 08.10.2004 12:48:56, Кондратея
Карина, я ;-) самонадеянно считаю, что ПРАВИЛЬНЫЙ образ (то, что я хочу получить) я и сама сформирую ;-))). А вот узнать, какие подводные камни могут встретиться на пути тех, кто начинал с формирования примерно такого же образа - это мне интересно.
08.10.2004 13:00:38, Nesmejana

Мне для этого важен и необходим "ввод данных" из реальных взрослых молодых людей. Потому что "собирательный образ наркомана" все гораздо лучше себе представляют, чем кто такой НЕ наркоман. Вот хочу наблюдать НЕ наркоманов, с натуры, пожалуйста. 08.10.2004 13:06:32, Кондратея

Гы. Мне кажется, что я и сама это знаю. А вот как сделать, чтобы интерес - если вдруг он появится - угас, этого я сама не знаю. Это мне интересно узнать от тех, кто с этим сталкивался.
08.10.2004 13:02:04, Nesmejana

И решать проблемы по мере поступления :) 08.10.2004 13:05:08, Анитка
Так мы ведь тут теоретизируем ;-). Почему разговор скатился к наркотикам - я не знаю. Это далеко не самая главная проблема в большинстве семей. К тому же я тоже не склонна "париться" по поводу тех проблем, которых у меня нет ;-).
08.10.2004 21:57:49, Nesmejana
И я такого мнения:)
08.10.2004 13:12:29, Фуга


Скорее второй.Потому что первому,очень может быть,_повезло_ в интересующем меня вопросе(но не повезло в другом:)
08.10.2004 12:14:57, Кarolina
Лен, а не ты ли всегда пишешь слово "повезло" с ехидцей? :)
Не ты ли всегда считала, что "повезло" это результат целенаправленный действий? :) 08.10.2004 12:42:54, Анитка
В общем, да. Недавно моя мама сказала мне забавную вещь: "я только сеичас понимаю, как мне повезло с тобои, когда ты росла". У нее был именно опыт #1, гладкои родительскои дороги. Теперь она наблюдает разнообразные негладкие ситуации в семьях родных и подруг и понимает, что посоветовать им ничего полезного не может, исходные условия слишком разные.
08.10.2004 18:02:02, anon
Так ведь тоже бывает... в бессознанке-то. Для меня это не вредный опыт - прекрасно знаю, что не все в жизни "от ума и правильного расчета". Так что мне все равно, как достигнут гладкий результат - я с удовольствием учту все положительные факторы.
Вообще, я из твоей темы поняла, что мое основное направление - не сосредотачиваться на плохом, переносить внимание на хорошие стороны и на хорошее. Отсюда склонность глядеть на хорошее:) 08.10.2004 12:41:19, Кондратея

Не ты ли всегда считала, что "повезло" это результат целенаправленный действий? :) 08.10.2004 12:42:54, Анитка
То есть сознательно все хорошо быть не может? Все хорошо только если "повезло", в то время как клиент находился в полной бессознанке, не осознвая своего счастья?
08.10.2004 12:36:49, Фуга
Вовсе нет! Просто "позитивный опыт" может быть разным - я как раз только что написала об этом выше. Если подросток никогда не интересовался наркотиками - опыт его родителей не поможет тем родителям, у которых ребенок интересуется. А вот если интересовался, но родители помогли ему "переориентировать" его интересы - тогда это может быть очень полезно.
08.10.2004 12:47:11, Nesmejana


Вообще, я из твоей темы поняла, что мое основное направление - не сосредотачиваться на плохом, переносить внимание на хорошие стороны и на хорошее. Отсюда склонность глядеть на хорошее:) 08.10.2004 12:41:19, Кондратея

А если нельзя? Если они противоречат друг другу?
08.10.2004 12:21:33, Фуга

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.