Навеяно, разумеется, нижним топиком. Мне не раз приходилось слышать мнение, что ранее чтение -- залог будущей грамотности. Есть ли тому примеры? Потому что личные мои примеры -- абсолютно обратные. При нашем с сестрой раннем чтении и глотании запоем очень большого количества самой разной литературы с 4 лет, моя грамотность весьма средненькая, но более-менее приличная (борюсь с собой всячески, потому как мне она по работе необходима, но есть "слепые места", на которых заклинивает просто всякий раз, поэтому приходится вылавливать и писать "от противного"), а у сестры так и просто вопиющая (кстати, еще говорят, у переученных левшей часто с этим делом плохо).
А еще раннее чтение дало нам обеим совершенно дикие ударения -- слова, которые читаешь раньше, чем слышишь в реальной жизни, запоминаются с ударением, куда Бог на душу положит, и потом переучиваться сложно.
Так что. мне кажется, толк от раннего чтения, глобально только один -- удовольствие, которое получаешь от процесса, ну и какие-то элементы общей эрудиции (в моем случае сводимые к бессмертной формуле "говорящий котенок с наследственно-склеротической памятью" :) ). Зато оно, это удовольствие, многократно перевешивает все прочие недостатки.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Еще про грамотность и раннее чтение
16.09.2004 11:24:46, Дворняжка42 комментария
в 4 читала уже бегло, с русск.языком проблем не возникало, ошибок было всегда минимально или не было. Не знаю, какой толк от раннего чтения, но мне говорили, что я сама проявляла интерес к этому и быстро научилась. Всем было удобно, что я сижу с книгой сама и никого не прошу почитать.
16.09.2004 13:59:25, Шаффи*
я думаю, что раннее чтение помогает только "визуалам" и то если они читают "правильные" книжки, в современных сейчас никто грамотность не проверяет (такое ощущение), чего только не прочитаешь.. А мне вот помогало, то, что я много читала и рано начала это делать, я просто запоминала как пишутся правильно слова, поэтому у меня проблемы были только с расстановкой запятых :)) это трудно запомнить зрительно :))
16.09.2004 13:38:56, Елена Д.
Я научилась читать поздно, около 7,5 лет. И до 9 лет читала строго то, что в школе задали. Потом "расчиталась". У меня случай "врожденной" грамотности (правил не знаю, просто чувствую). Так что я под эту теорию не подхожу.
Ну и еще обратный пример. Мой папа украинец, по-русски хорошо стал говорить и читать только в армии. Пишет гораздо грамотнее многих русских :) 16.09.2004 12:39:37, Мурзя
Ну и еще обратный пример. Мой папа украинец, по-русски хорошо стал говорить и читать только в армии. Пишет гораздо грамотнее многих русских :) 16.09.2004 12:39:37, Мурзя
Я думаю, это не причина и следствие, а фактически два следствия. Раннее чтение и врожденная грамотность часто характерны для одного и того же человека. Но не всегда.
16.09.2004 12:25:58, пчела Майя
А правильные ударения зависят от чтения вслух родителями в раннем детстве. Хотела написать еще от правильности речи окружающих, но потом вспомнила жутчайшую смесь языков, на которой говорил мой папа... А с ударениями у меня редко бывают проблемы, в основном только с теми, где два варианта сейчас считают возможным ставить.
16.09.2004 12:30:08, ChiChi
Читать научилась в школе в 7 лет, это была позиция родителей - "читать должны учить в школе". До этого мама очень много читала мне вслух, так что чтением я обделена не была. Грамотность врожденная, по русскому языку всегда пятерки были, по остальным предметам правда тоже:)
16.09.2004 12:11:53, Монета
Мой старший начал читать поздно.К первому классу читал очень плохо:(( Но потом читал и читает очень много.Грамотность очень хорошая:) Младший (разница два года) начал читать года в четыре.Грамотность минусовая:((( Сейчас (17 лет) вообще не читает:(((
16.09.2004 12:11:31, кисс
ну я бы сказала, что не раннее чтение, а количество прочитанного влияет, некоторым образом, на грамотность. Хотя я больше склоняюсь к мысли, что врожденное это.
16.09.2004 12:09:55, Велена
Читать я начала очень рано и много, но пишу с кучей ошибок. В школе и переучивали с левши, и издевались, и пытались учить, но все ошибки остались со мной. На фоне очень грамотной семьи стыдно.
16.09.2004 12:04:26, Eleni
Читать начала в три года, читала много, тоже бессистемно (и сейчас также:). Грамотность врожденная, правда, сейчас как-то потихоньку уходит, особенно когда в конфу пишешь:), и опечатки и запятые не всегда ставятся. А кроме эрудиции, банального удовольствия (и освобождения маминого времени) раннее чтение увеличивает словарный запас, как минимум.
16.09.2004 12:03:59, Омежка
Про ударения - это точно... У меня до сих пор периодически всплывают слова, которые я ни разу не слышала, не знаю как правильно говорить, и говорю как читала... :) Читала с 3,5 лет. Грамотность идеальная практически, благодаря чисто зрительной памяти. Я не пытаюсь вспомнить правила орфографии, не подбираю проверочные слова, а просто пишу вызывающее сомнение слово на листочке в разных вариантах и ВИЖУ как оно должно выглядеть...
16.09.2004 11:45:27, Alenuka
Я. Буквы знала в 2,5, Помню, что в 5 читала много и активно. Орфографические ошибки чувствую шкуркой.
16.09.2004 11:44:08, Кобра Гадюковна
Не знаю, есть ли прямая связь... Читать я начала в 4 года. Более-менее грамотна. Но у меня бабушка была преподавателем русского языка и литературы, занималась она со мной много, но исподволь, нецеленаправленно. Может, оттуда "ноги" моей грамотности растут?
16.09.2004 11:38:05, Элисон
Мне кажется, что моя лично абсолютная грамотность (скромненько так) на уровне скорее интуитивном, чем умственном - именно благодаря раннему чтению. Просто потму что я в подсознании запоминала, как правильно.
16.09.2004 11:36:42, Лара Крофт
Читать я начала в 5 лет (это рано?),грамотность всегда была прекрасная, несмотря на то, что я - переученный левша. А вот с ударениями бывают проблемы:))
16.09.2004 11:34:39, Чернобурка
Я согласна (про удовольствие), а про грамотность не знаю. В связи с этим, меня всегда мучил вопрос, какой толк в чтении помимо удовольствия. А так как дети разные и могут получать удовольствие другими способами, почему именно чтение считается наиболее престижным видом удовольствия. И почему практически все родители огорчаются, если ребенок мало читает. Просто получает удовольствие иным способом.
16.09.2004 11:32:49, В6
Грамотность у меня была (есть и сейчас. просто в конфе не применяется:)). Читать начала в 4 года, никто не учил. Дало -бесконтрольное чтение,следовательно - отбитие охоты читать много прекрасных авторов из-за раннего прочтения их, проблемы с нервами в детстве. А про хорошее можно догадаться! :)
А еще скорость чтения очень высокая была и остается, безо всяких методик. Может быть тоже из-за раннего начала? :) 16.09.2004 11:28:56, ChiChi
А еще скорость чтения очень высокая была и остается, безо всяких методик. Может быть тоже из-за раннего начала? :) 16.09.2004 11:28:56, ChiChi
О да, вот со скоростью у нас тоже все в порядке :-). Как пулемет. Один мой друг всерьез утверждает, что если мы так быстро читаем, то значит, просто не можем усваивать прочитанное. И никакие контрпримеры его не убеждают :)
16.09.2004 11:37:27, Дворняжка
У нас на первом курсе было что-то типа библиотековедения, там специальный тест был, на усвоение текста. У меня, что-то близко к 95 %, было.. Не помню, много лет прошло, но преподаватель поверила, что я прочитала, а не просто проглядела текст:)))
16.09.2004 11:41:57, ChiChi
Я - пример, но я не знаю, раннее чтение ли дало мне грамотность или это врождённое.
16.09.2004 11:26:51, Кириллна
перед "или" должна быть запятая
16.09.2004 11:35:09, ...,,,,
Нет здесь запятой. 7 класс, вторая четверть. Это один из самых широко разбираемых школьно-грамматических примеров.
16.09.2004 15:23:15, nastena
[пусто]
16.09.2004 11:53:45
В этом предложении четыре самостоятельных части. Должна.
16.09.2004 11:58:24, ...,,,
Нет, не должна. :))
"Я не знаю, раннее ли чтение дало мне грамотность или это врожденное" - сложноподчиненное предложение. Два простых в его составе объединены общим главынм ("не знаю") :)) 16.09.2004 12:03:04, O'Merry
"Я не знаю, раннее ли чтение дало мне грамотность или это врожденное" - сложноподчиненное предложение. Два простых в его составе объединены общим главынм ("не знаю") :)) 16.09.2004 12:03:04, O'Merry
Лично я бы тоже поставила, прямо рука тянется... но правила диктуют этого не делать! Для меня вот это "общее объединяющее" - один из самых больных "затыков" в синтаксисе. Стараюсь избегать, где можно... :))
16.09.2004 12:23:05, O'Merry
Я тут болтаю. :) А ещё я не ставлю кавычек в прямой речи частенько, пишу "хочеца" и "нравица" - но здесь же совсем другое дело! :)))
А ещё грамматически неверно ставить закрывающие скобки (тем более, несколько) сразу после двоеточия! :)))) 16.09.2004 11:40:36, Кириллна
А ещё грамматически неверно ставить закрывающие скобки (тем более, несколько) сразу после двоеточия! :)))) 16.09.2004 11:40:36, Кириллна
Я тоже не знаю. :) Хотя мой идеально грамотный папа - тоже пример "преждевременного развития" и в частности, раннего чтения :)
16.09.2004 11:31:44, O'Merry
И у меня у отец очень грамотный. Но на эту тему у меня ест иная теория: их просто ГОРАЗДО ЛУЧШЕ УЧИЛИ!
16.09.2004 11:36:47, Харас
Лен, а его никто не учил. :)) Он в три года начал читать, потому что целыми днями сидел один в квартире и с радостью наблюдал, как соседские школьники на коммунальной кухне уроки делали. Читать и писать начал практически одновременно :))
Впрочем, в том, что раньше в целом учили значительно лучше, я не сомневаюсь! :( 16.09.2004 11:41:39, O'Merry
Впрочем, в том, что раньше в целом учили значительно лучше, я не сомневаюсь! :( 16.09.2004 11:41:39, O'Merry
Хм, и у меня папа!.. СЛУШАЙ! Мне тут пришла в голову свежая мысль. Может, это только для тех верно, что чтение способствует грамотности, кто является визуалом? Ну просто зрительно запоминаешь написание слова, а?
Кстати. А тебе никогда не снятся сны, которые ты читаешь? Не В КОТОРЫХ читаешь, а КОТОРЫЕ читаешь? Всё происходящее во сне написано - и так интересно!!! 16.09.2004 11:35:06, Кириллна
Кстати. А тебе никогда не снятся сны, которые ты читаешь? Не В КОТОРЫХ читаешь, а КОТОРЫЕ читаешь? Всё происходящее во сне написано - и так интересно!!! 16.09.2004 11:35:06, Кириллна
Я - точно визуал. И еще немножко - "моторик" - написала - рука "запомнила".
17.09.2004 00:27:40, Tomsik
Хе, спросила! :)) Да я большинство снов читаю или сама пишу, иногда с живыми иллюстрациями вроде мультиков! :))
16.09.2004 11:39:49, O'Merry
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?