Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очень опытным мамам
Пишу тут, а не в детской, т.к. там мамы молодые, а мне нужны "советы бывалых" :). Вчера были с Глебкой на обследовании по развитию в центре, специализирующемся на раннем развитии. Сказали, что все в норме, только речь сильно отстает и 3 слова в 1,2 это слишком мало, надо 10. Сказали, что чем позже говорить начнет, тем хуже будет граматика. Как было у ваших деток? и связано ли это в реале?
15.09.2004 09:58:11, slonik
55 комментариев
Ерунда простая, обыкновенная. Смотреть надо в комплексе, не количество слов считать, а общение ребёнка в целом. Понимает ли обращённые к нему слова; как реагирует на жесты, выражения лица; может ли КАК-ТО (жестами, мимикой, звуками) объяснить свои желания... Считать слова, два или десять, повторюсь, не имеет смысла в этом возрасте.
16.09.2004 07:47:18, Мария Д.

В 2 года???????
Мы в этом возрасте с Яром ходили к Элле. Она нам посоветовала лет до 4 не заморачиваться.
16.09.2004 06:27:04, Artemis
Мы в этом возрасте с Яром ходили к Элле. Она нам посоветовала лет до 4 не заморачиваться.
16.09.2004 06:27:04, Artemis

мой братец тоже из раннеговорящих - врожденная грамотность)) 15.09.2004 13:02:23, Велена
мои дети начали говорить рано, а вот муж - по слухам в четыре года :(. На что-то это явно повлияло, но не на грамматику - школу он закончил с медалью и сочинение написал на 5.
15.09.2004 12:33:27, мама-аня

в 8 мес. говорил слов 10, точно, по крайней мере помню "дане" - ло свидания - обращенное ко всем, кто к нам приближался и отвлекал меня от него:) Заговорил в полном понимании рано. Грамматика - ниже уровня плинтуса.....
15.09.2004 11:46:04, ЮК

А с грамматикой не очень, почерк - что курица лапой. Правда, у нас с мелкой моторикой напряженно еще с детсада 15.09.2004 11:36:23, Nat2

Я заговорила между 3 и 3.5. С грамматикой проблемы только в том что в школе не могла правила заучивать. Писать грамотно это не мешало. :)
Что будет с грамматикой у Сашки пока неясно, говорить он начал ближе к 4 годам.
"Надо" 10. Хорошо. Что они предлагают для того чтобы бы стало 10?
Ниже много написано про мелкую моторику. Связь есть, но она все-таки не прямая. Я знаю раноговорящих детей с очень плохой моторикой и наоборот. 15.09.2004 11:15:44, Dodo
ну может для раннего развития это и мало, но для нормального развития - вполне хватит :) Не заморачивайтесь.
15.09.2004 11:10:34, talita

Ну т.е. не молчала, конечно, но говорила на своем, понятном только избранным языке:-))) (некоторые слова из него мы до сих пор используем). А в 2 года и два месяца пошла в детский сад :-)) И в течение недели заговорила на "общепринятом". Кстати в два года (перед садом) водили ее к логопеду.
Еще не говорит? - спросил логопед (как само собой разумеющееся).
Не говорит - подтвердила я, не вдаваясь в детали.
Ну и ладно - сказала логопед :-)) - не заговорит до трех, приходите снова. 15.09.2004 11:09:20, Аксандра
мой начал говорить первые слова в девять месяцев (мама\дай и т.п.), а потом замолчал
снова заговорил только в год и девять
сколько я ему развивалок всяких покупала
книжки читали
пальчиковую гимнастику делали и т.д. - все было напрасно
заговорил через три недели после того, как оказался в окружении болтающих трехлеток на даче
сначала бесился от того, что не может себя выразить - даже кусаться стал
а потом слово за слово - теперь даже те трехлетки стали его речь копировать
поэтому совет: давайте ему почаще общаться с детишками чуть постарше - и все пойдет куда быстрее
меня родители в 8 мес. сдали в ясли, поэтому к полутора годам я уже стихи барто наизусть читала
а младшая сестра в садики вообще не ходила - сидела с прабабушкой - заговорила аж в три года - вообще думали, что она глухонемая
но вроде нормально обе отучились, сестра фин. академию закончила в этом году, работает
я бы не сказала, что у нее проблемы с грамматикой 15.09.2004 11:08:26, vk56
снова заговорил только в год и девять
сколько я ему развивалок всяких покупала
книжки читали
пальчиковую гимнастику делали и т.д. - все было напрасно
заговорил через три недели после того, как оказался в окружении болтающих трехлеток на даче
сначала бесился от того, что не может себя выразить - даже кусаться стал
а потом слово за слово - теперь даже те трехлетки стали его речь копировать
поэтому совет: давайте ему почаще общаться с детишками чуть постарше - и все пойдет куда быстрее
меня родители в 8 мес. сдали в ясли, поэтому к полутора годам я уже стихи барто наизусть читала
а младшая сестра в садики вообще не ходила - сидела с прабабушкой - заговорила аж в три года - вообще думали, что она глухонемая
но вроде нормально обе отучились, сестра фин. академию закончила в этом году, работает
я бы не сказала, что у нее проблемы с грамматикой 15.09.2004 11:08:26, vk56
Глупость.
15.09.2004 11:07:18, Роуз

Младшая заговорила по стандартному варианты, но грамматика тоже не на высоте.
Мне кажется, что грамотность - это как способности к математике - или есть врождённые, или нет. При нашей системе обучения грамотно пишут только те, кто эту самую врождённую грамотность имеют. А остальные с бОльшим или меньшим процентом ошибок.
Говорят (пишут), что в из царских гимназий выходили люди поголовно абсолютно грамотные, но там др. совсем система обучения была. 15.09.2004 10:43:37, ЕЕ

у меня очень поздно заговорил где-то в 3,5 года, не считая нескольких слов типа мама-папа. Что говорили врачи, я здесь озвучивать не буду, прогноз короче самый неблагоприятный. Сейчас во втором классе, по русскому в основном пятерки, есть и четверки. По литературн.чтению пятерки. Пока так, может дальше хуже будет, не знаю, говорили, что будет очень плохо учиться. Но пока, тьфу-тьфу, нормально, проблемы только с поведением, любит пошалить.:-(
15.09.2004 10:37:36, Шаффи*
15.09.2004 10:37:36, Шаффи*
Смотря какие три слова.Может, ребенок синхрофазотрон говорит и идиосинкразия? А к нему придираются?
15.09.2004 10:34:55, кисс
У них, у врачей, по большей части все должно соответствовать их канонам, а если соответствия нет - то патология (причем не важно в какую сторону отклонения - к прогрессу или наоборот). Вот они и начинают делать далекоидущие выводы.
На самом деле на руках у них есть только "статистические-клинические" данные, которые отражают только лишь факты. На основе этих фактов эти граждане строят взаимосвязи, но доказательств верности своих логических заключений у них просто нет и быть не может. Правильной формулировкой должно быть следующее: среди людей, которые рано начали говорить наблюдается бОльший процент грамотных. А они используют причинно-следственную формулировку, что неправильно. Причин этому факту может быть много, а эта может оказаться вообще косвенной или таким же следствием от другой первопричины. 15.09.2004 11:18:17, Anahita

На самом деле на руках у них есть только "статистические-клинические" данные, которые отражают только лишь факты. На основе этих фактов эти граждане строят взаимосвязи, но доказательств верности своих логических заключений у них просто нет и быть не может. Правильной формулировкой должно быть следующее: среди людей, которые рано начали говорить наблюдается бОльший процент грамотных. А они используют причинно-следственную формулировку, что неправильно. Причин этому факту может быть много, а эта может оказаться вообще косвенной или таким же следствием от другой первопричины. 15.09.2004 11:18:17, Anahita
Вы знаете второй закон Ньютона? Один мой знакомый считает, что все обязаны его знать.И отвечать по первому требования.Аналогия понятна?
15.09.2004 11:03:32, кисс
Вообще, знаете, чем "моднее" направление - тем больше в нем непрофессионалоы и попросту шарлатанов... И выбирать в таком деле надо очнь и очнь тщательно, не выключая ни на мгновение свою собственную голову...
У нас вот тоже в одном развивающем центре считают, что 6-8 недель(!) привыкания годовалого ребенка к занятиям - норма... И самое печальное - мамы соглашаются "таки СПЕЦИАЛИСТ сказал, значит, это норма. И пусть мой ребенок боится этих занятий два месяца - это ж норма". Причем на вопрос об образовании этих "специалистов", в ответ гордое - они закончиили московские курсы... (не в обиду Москве, разумеется...) 15.09.2004 10:30:04, мышка на сервере
У нас вот тоже в одном развивающем центре считают, что 6-8 недель(!) привыкания годовалого ребенка к занятиям - норма... И самое печальное - мамы соглашаются "таки СПЕЦИАЛИСТ сказал, значит, это норма. И пусть мой ребенок боится этих занятий два месяца - это ж норма". Причем на вопрос об образовании этих "специалистов", в ответ гордое - они закончиили московские курсы... (не в обиду Москве, разумеется...) 15.09.2004 10:30:04, мышка на сервере
В сад таких "специалистов"!:(( и раннее развитие туда же.
Мой брат первое связное слово сказал в 3 года, к 3,5 было не заткнуть:))
А мой ребенок и сейчас вообще не разговаривает, если не хочет.
15.09.2004 10:23:19, Lacroix
Мой брат первое связное слово сказал в 3 года, к 3,5 было не заткнуть:))
А мой ребенок и сейчас вообще не разговаривает, если не хочет.
15.09.2004 10:23:19, Lacroix
Это где вам такую чушь сказали???????
Не знаю, как насчет гшрамматики. Мой заговорил в 3, сейчас не замолкает. Вполне себе развитый ребенок.
15.09.2004 10:22:10, Artemis
Не знаю, как насчет гшрамматики. Мой заговорил в 3, сейчас не замолкает. Вполне себе развитый ребенок.
15.09.2004 10:22:10, Artemis
Ох уж это раннее развитие...
Для статистики - у моего в 1.2 еще ни одного толкового слова не было. А потом как пошлО, как пошлО... 15.09.2004 10:21:35, Кондратея с работы
Для статистики - у моего в 1.2 еще ни одного толкового слова не было. А потом как пошлО, как пошлО... 15.09.2004 10:21:35, Кондратея с работы
нет, не связано. я начала говорить в год предложениями и очень чисто. пишу безграматно. )
15.09.2004 10:19:51, T-K






У моего сына -точно. Он сказал первые слова как и положено -месяцев в 10. А потом в больницу попали, в 1 год 2месяца-та же история, только в тяжелом состоянии уже, не дол разговоров было, он вообще молчал.
И говорить начал уже почти в три года, длинные фразы. А грамматика -у него вполне приличная, только с запятыми проблемы, но это уже никак не связано. И говорит чисто, без ошибок.
15.09.2004 10:18:53, ChiChi

Да никому ребенок ничего не должен!:-))) Он развивается по собственному графику.
По делу. На мой взгляд, грамматика связана с чтением, напрямую. Чем больше читаешь - тем грамотнее пишешь. Но не об этом речь в год и два месяца:-)))
Что делать - играть в пальчиковые игры, развивать мелкую моторику, наслаждаться жизнью и не делать проблему на пустом месте:-) 15.09.2004 10:17:56, Фабьен
[пусто]
15.09.2004 10:17:07
а что это за массаж? на языке?:))))))))) или на пальчиках, на мелкую моторику?
15.09.2004 10:18:58, slonik

а-а-а-а-а-а..... слала бы я таких "специалистов" далеко-о-о... кому "надо" эти 10 слов? Ребенку, очевидно, пока не надо... Моей первые слова понадобились в два года...
Это не помешало ей с 2,3 выступать на утренниках, в 3,10 самостоятельно освоить письмо...
Ну зачем. зачем Вы ходите к таким идиотам.... 15.09.2004 10:15:45, мышка на сервере
:)))))))) больше не пойдем. просто я не педагог, а хочется узнать как его развивать
15.09.2004 10:23:34, slonik
Это не помешало ей с 2,3 выступать на утренниках, в 3,10 самостоятельно освоить письмо...
Ну зачем. зачем Вы ходите к таким идиотам.... 15.09.2004 10:15:45, мышка на сервере


На меня орали все имеющиеся бабки и дедки - что рано, не раньше 3 лет надо и т.д. Ребёнку ОЧЕНЬ понравилась мозаика, он сразу начал играть - и ТАК сразу заговорил!!!
В общем, рекомендую. 15.09.2004 10:03:25, Кириллна



... 15.09.2004 10:25:33, Фабьен
да что Вы, это ж просто мозайка. Ну типа гвоздиков... тупых - тока пластмассовые и с массивной шляпкой. Опасность только в мелкости предметов.
15.09.2004 10:25:20, мышка на сервере
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание