Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Жалко?

Свешилось! Вчера мы пошли в садик (нам 1,4). Почти не капризничали, все прошло очень гладко. Да и садик хороший.
Приехала я на работу после этого, естественно все стали делиться впечатлениями по поводу 1-го сентября.
У нас в коллективе так сложилось, что в одно и то же время у многих стали рождаться детки один за другим. И вот один папа девочки чуть постарше моего спрашивает:"А тебе не жалко?".
"Жалко что?"- ответила я.
"Ну вроде так принято, что рано отдавать-плохо". Я не стала спорить, т.к. у меня есть свое твердое убеждение по поводу воспитания ребенка в коллективе и дома.
А вам как - жалко отдавать малыша в коллектив или нет? И почему?
02.09.2004 11:51:42,

268 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вот посмотрела на это все и подумала - Вы полдня какую-то ерунду обсуждали - а когда же вы работали или с детьми не сланными в садик занимались? 03.09.2004 19:36:09, Natа
Olga and Artemka (2,4)
Мне своего ребенка всегда будет жалко, у меня всегда болит за него душа.. Извините, а о каком коллективе идет речь в 1,4 мес? 03.09.2004 12:56:33, Olga and Artemka (2,4)
Елена Д.
мне было жалко, я и не отдавала :) С коллективом он прекрасно познакомился в 6 лет. Зато я была уверена, что с ребенком ничего не случится, а если случится, то он сможет об этом рассказать, позвать на помощь или позвонить родителям. Вот и все соображения. Ну и болезни в детских коллективах все-таки это неотъемлемая часть, мне этого не хотелось до определенного возраста, пусть иммунитет окрепнет. 03.09.2004 11:02:54, Елена Д.
А зачем Вы изначально настраиваете себя на плохое? Такое ощущение, что речь идет не о людях, работающих с детьми, а о каких-то безответственных извергах. Так можно найти подходящий сад, где все будет устраивать. 06.09.2004 10:21:57, Алешкина мама
1,4 - не лучший возраст для отправки в садик полного дня. Если до 2,5 - 3 лет нет возможности держать ребенка дома, то в сад-ясли надо отдавать до года (лучше в 8-10 месяцев), тогда ребенок легче привыкает. Психологически для полуторогодовалого менять домашнюю обстановку на садик - большой стресс. Как результат - частые болезни, задержка в развитии (потом наверстывается, но оно надо?) и т.д. 03.09.2004 10:04:03, мама-аня
Мой ребенок с 9-ти месяцев сидел несколько раз в неделю по 10-11 часов с няней- моей знакомой у нее дома. У нее самой двое детей, собака. И ничего, кроме радостных эмоций, я не видела. Поэтому, думаю, и сейчас очень большого стресса не будет. Хотя, это конечно не оспоришь- новая обстановка всегда стресс. А потом- все зависит от отношения родителей к проблеме. Если ребенок видит, что они боятся за него, он и сам интуитивно понимает, что сад- это плохо (страшно, опасно и т.д.) А если Вы настраиваете ребенка, что там здорово- интересно, много игрушек, другие детки, занятия. И это совсем не надолго(ребенок же не понимает продолжительность времени), а мама (или папа) сходят на работу и скоро вернутся. Может, и у ребенка будет другой настрой?
А в принципе, мы никогда не ограничивали круг общения ребенка- ни в первый месяц, ни потом. Он давно привык к разным людям.
06.09.2004 10:19:22, Алешкина мама
Мне - не жалко. А если бы я принимала близко к сердцу такие высказывания, то уже какую-нибудь язву желудка заимела бы, наверное :)
Я сама в сад пошла примерно в год, но уверена, что воспитание при этом получила именно в семье, от родителей. Согласна, что бывают "не садовские" дети. К счастью, мой ребенок не из таких.
02.09.2004 17:26:59, chicago
Иринище
Мне жалко, по той причине , что я не буду в курсе всех дел и событий малыша, он не сможет обо всем рассказать, что с ним происходит, как бы могу перестать быть с ним на одной волне, не все буду понимать , или хуже буду понимать его. Для меня это важно. 02.09.2004 16:05:20, Иринище
А почему он не может рассказать о своем насыщенном дне после садика или в выходные? 02.09.2004 16:12:32, Алешкина мама
В 1,4? Он у Вас уже рассказывает? 02.09.2004 16:16:40, Nesmejana
Вообще-то я задавала вопрос другому собеседнику.
Ну если интересно- на своем языке рассказывает, а я его всегда внимательно слушаю и удивляюсь:"Да что ты говоришь? Надо же как интересно" и т.д.
02.09.2004 16:24:29, Алешкина мама
Иринище
В 1и4 ребенок не сможет рассказать все так ,как интересует меня , осветив все важные для меня моменты. Даже другой взрослый не в состоянии это сделать, описать полностью как что было.
Я также согласна с мнением Караул. И вопрос Несмеяны я бы Вам тоже задала.
Если ребенок может говорить в 1и4, то как бы я внимательно его не слушала, то я не получу нужную для меня информацию. Ну разными хитростями и наводящими вопросами можно было бы что-то выяснить, но беседа с ребенком о том что было в садике - это для меня ,скорее тренировка вести диалог, и желание выработать привычку обсуждать события дня, делиться радостями и печалями, анализировать в будущем. На разговор с ребенком "о событиях за день" я бы не стала полагаться , как на достоверный источник информации.
Для Меня это бы было потерей в какой-то мере контакта. Даже , если я полностью доверяю людям с которыми остается мой ребенок и я уверена , что с ним ничего не произойдет, и научат его только хорошему,то для того , чтобы восстановить контакт и быть на волне с ребенком, уже потребуется какие-то дополнительные затраты. Например, ребенок очень быстро набирает словарный запас, но его "новое слово" может лишь отдаленно напоминать настоящее. И Вы без помощи других взрослых можете и не догадаться, что же это на самом деле. Но это только пример , может не совсем удачный.
Для меня очень важно как общаются с моим ребенком в этом возрасте другие, если меня лично что-то не устраивает, то я присутствуя могу прекратить не устраивающее меня общение. Кроме того ребенок в этом возрасте как губка,на формирование его будущего характера очень влияет окружение. Я не хочу на кого-то перекладывать ответственность за будущий характер моего ребенка, конечно я понимаю, что характер это и что-то врожденное и не все зависит от окружения. Но дети очень заметно перенимают манеру общаться из своего окружения. Вобщем это все сумбурно, не знаю понятно ли я свое отношение к этому изложила.
03.09.2004 12:06:33, Иринище
читаю и удивляюсь: а что, дети в 1.4 так хорошо разговаривают и могут, кроме того, внятно рассказать о проведенном дне?
Моя сама стала рассказывать ближе к 4. раньше можно было только получить ответы на вопросы: "гулять ходили?", "рисование было"? и т.п. Услышать, что сегодня ее ругали за то-то, а вчера она посорилась с Васей, а позавчера произошло то-то и то-то было невозможно! И это при том, что она хорошо говорит, соображает и не прочь поделиться со мной впечатлениями.

Вот в 1.4 я вообще не представляю как можно хоть что-то услышать от ребенка!!! Моя в этом возрасте только отдельные слова произносила. Можно ли было с ней разговаривать посредством "да" и "нет" - не помню, но сильно сомневаюсь, что вообще можно было о чем-то разузнать пост-фактум. Непосредственно еще можно было, но через какое-то время?
Или остальные дети такие талантливые?
03.09.2004 12:30:22, Vanilla
Иринище
Наверное , это родители такие талантливые, главное внимательно слушать и удивляться :"Да что ты говоришь? Надо же как интересно" и т.д. :).
Только я вот не талантливая, мне хотелось бы еще понимать по настоящему. Но это лично мое отношение к этому.
03.09.2004 16:19:31, Иринище
Да,память у них короткая и восприятие другое. Мне тоже жалко, что не увижу чего-то для детя важного. 02.09.2004 18:21:14, Караул
Вчера пошли и уже знаете что все гладко? Вы через пару дней отчитайтесь:-)
Мне - жалко.В любом разрезе.Особенно жалко, когда из "идейных соображений".
02.09.2004 14:24:02, Караул
По сути вопроса (слона тут никто и не приметил:) - вам сделали бестактное замечание. Неизвестно на что направленное. Без конфликта на него надо отвечать "нет, не жалко", при желании конфликта - "жалейте лучше своих детей". 02.09.2004 14:10:48, Кондратея с работы
Да заметила я, только собственно не понимаю, почему большинство решило не ответить на конкретный вопрос, а осудить меня и пожалеть моего ребенка. А поскольку мне оправдываться не в чем, я это и проигнорировала. 02.09.2004 14:40:08, Алешкина мама
Щука
?
Большинство отвечало на Ваш вопрос - "А Вам жалко отдавать малыша в коллектив?".
02.09.2004 14:43:33, Щука
Никто Вас не осуждал и Вашего ребенка не жалел. Нам своих жалко. Вы ж про это спрашивали? 02.09.2004 14:43:25, shutols
мне тоже не нравятся такие замечания, но окружающие очень любят их делать. При ответе "нет, не жалко" не складывается впечатление, что вы плохая мать (или сам факт, что ребенка отдали в 1.4 в сад уже не вызывает никаких сомнений в этом?:))
Что лучше: объяснять, что не так уж и плохо и ребенок вобщем-то не страдает (на оправдывание похоже) или отвечать в духе "не жалко"?
Соционикой интересуюсь:) или лучше это как-то другим словом назвать?
02.09.2004 14:31:03, Vanilla
O'Merry
А не все ли равно, какой матерью будут считать меня коллеги? :)) Мои вот, к примеру, очень любят ужасаться моим отношением к "родной кровиночке"... :) ну, мне не жалко - я им периодически подкидываю все новые и новые поводы поужасаться: например, на задушевный-задушевный вопрос одной бездетной дамы в летах: "Как там ваша деточка поживает?" я откровенно отвечаю "Да хрен ее знает, она уже недели две дома не появлялась!" :)))))))
И даме желаемая эмоция, и мне забава! :))))))
02.09.2004 14:37:07, O'Merry
и даме желаемая эмоция

:))))))
02.09.2004 15:04:38, Vanilla
:-))) 02.09.2004 14:44:03, Nesmejana
Не знаю, что лучше. Я безразлично отношусь к мнению людей, задающих такие вопросы. Они своим вопросом уже выражают некое мнение обо мне. Переменить его я не в силах. Внезапно перемениться радикально, и в угоду отдельно взятому вопросу броситься в самоосуждение и переделку ВСЕХ своих планов - тоже не могу. Я уж как-нибудь приспособлюсь к мысли, что они МОГУТ считать меня плохой матерью (и естественно - я никогда правды не узнАю, ибо едва ли люди будут это прямо в лицо высказывать). 02.09.2004 14:37:00, Я же
переубеждать других - да, бесполезное занятие:) Просто интересно стало как отреагировали бы люди на ответ: "нет, не жалко":))) 02.09.2004 15:03:30, Vanilla
Они уже отреагировали - когда задавали этот вопрос. Поздно пить молоко с боржоми. 02.09.2004 15:04:42, Я же
но они же не ожидают такого нахального ответа?:) Они-то как раз ждут оправданий, объяснений и желают самоутвердиться за чужой счет:) 02.09.2004 15:06:39, Vanilla
Вот в этом случае как раз пройти с ними немножко вдоль их предложенного пути - и есть спускание вопроса на тормозах. Сказав "нет, не жалко" - вы даете собеседнику сразу все то, за что он собирался спорить. Зачем плодить отрицательные эмоции - в себе и в других? 02.09.2004 15:08:57, Я же
согласна, отличный выход - дать то, что хотят:) 02.09.2004 15:28:06, Vanilla
Щука
У них (других) людей МОГУТ быть другие критерии хорошести для матери. Неужели это может нарушить твое душевное равновесие?! Мне кажется, только в том случае, если ты сама не уверена в своем решении. Разве так может быть:)? 02.09.2004 14:42:19, Щука
Именно поэтому мне это безразлично. Но честно говоря - небезразлично их стремление немножко подправить их самоощущение за мой счет. Возвращаюсь к много цитированному тут тексту, про то что хороший человек - тот, в присутствии которого все ощущают себя наделенными, а не обделенными. Т.е. если женщина красива - то она умеет дать своим собеседникам почувствовать себя красивым. Если человек умен - то он дает окружающим почувствовать себя не дураками ("а вы глупее меня!") - а наоборот, ощутить себя умными.

В таком смысле я огорчаюсь. Если они считают себя такими здоровскими родителями - лучше уж дали бы и мне посопричаствовать:) Даже при моих недостатках:)
02.09.2004 14:48:23, Я же
Абсолютно с Вами согласна. Осуждение и брюзжание идет только от неудовлетворенности собственной жизнью. А если человек счастлив, то он и другим людям несет позитив. 02.09.2004 15:59:26, Алешкина мама
Щука
Все, я поняла наконец:))))))
02.09.2004 14:53:56, Щука
Щука
?! чтобы оценить степень бестактности, нужно знать степень близости вопрошающего. Я сама:) недавно спрашивала знакомую, ей не жалко:)? отдавать подвижного мальчика в школу с 6 лет? Да еще в такую, где к 1 классу нужно уметь читать, писать и считать? Она мне очень аргументированно ответила:), аргументы выглядели вполне удовлетворительно. Я спросила, как спросилось, не зная всех привходящих обстоятельств. У меня есть такое право:), в отношении этой конкретной знакомой. 02.09.2004 14:20:23, Щука
Мне бы такой вопрос показался крайне бестактным от любого человека. Я приветствую конструктивные вопросы - если бы спрашивали "а как ваш подвижный ребенок будет справляться с уроками по 45 мин?" - я отвечу. Эмоциональные вопросы - это просто бесплатный подрыв моих чувств, более ничего. Скажи я - "жалко, а что делать?" - мне тут же вывалят все, что думают о моих способностях и образе жизни. А не вывалят - так мысленно самоутвердятся за мой счет ("ага, а я вот такая умная - меня в тупик жизнь не ставит!").

Ты могла бы спросить - "он умеет читать? он умеет писАть? он умеет считать? он высиживает подготовительные уроки?". И вся игра.
02.09.2004 14:28:52, Я же
Мне кажется это совершенно разные вопросы. И для меня совершенно нормально если близкая подруга меня спросит именно о жалко/не жалко. Формат дружбы предполагает обсуждение разнообразных эмоций, в том числе негативных. Чужие люди - совсем другое дело. 02.09.2004 14:43:25, Молли
Щука
Ну если бы ты была моей знакомой:), я бы знала, КАК тебя нужно спрашивать. В моем случае вопрос прошел гладко, я по сути про это и спрашивала:) - про готовность. Она мне про это и ответила. 02.09.2004 14:32:22, Щука
:) Так ты думаешь - я бы тебе дала понять? Я бы пошла на бесконфликтный вариант "нет, не жалко". А он уже чаще всего порождает конкретные вопросы, без подкладок уже. Если человеку что-то ИНОЕ было интересно. 02.09.2004 14:34:27, Я же
Щука
А я так и отвечаю - "не жалко", по каким-то вопросам. И охотно объясняю, почему, если есть время слушать. 02.09.2004 14:37:17, Щука
=СветА™=
Там , вроде суть была- " а вам жалко?"
Вот и написали все вполне по сути.
02.09.2004 14:20:09, =СветА™=
Мне жалко. Поэтому хоть мы и были записаны в сад с двух лет, пошли только в 3, 4. 02.09.2004 13:57:39, Молли
Мне и в 2.2 жалко. Я просто еще очень свежо помню, как отдала страшего в 2,5. Он до 4 лет так часто и сильно болел. Хотя до садика- ничем и никогда. И закаляла я его. Зиму между 3 и 4 годами я вспоминаю с ужасом. И со второй стараюсь этот момент оттянуть. Хотя раньше вообще в год отдавали- и ничего, все живы.
Но я думаю- это ж надо человека в запасе иметь, который будет всегда готов посидеть с больным ребенком. Это ж целая история такую няню найти. А может, я преувеличиваю. В-общем, жалко.
02.09.2004 13:36:31, shutols
Дело не в "жалко". Кому-то и 5 будет плохо, а мой сынок рвался в садик "к детишкам", в 2 и 3 я его привела и в первый же день немогла забрать:)) Не наигрался:)) Так чего его жалеть? А за то в 5 я его перестала в сад водить, ему надоела "групповуха". Надо по ребёнку смотреть. 02.09.2004 13:28:00, Лютик
=СветА™=
Своего в 1,4 одозначно жалко.
У чужих есть свои родители, с чего бы мне их жалеть?
02.09.2004 12:47:01, =СветА™=
в тему: у нас одной мамочки на площадке до сих пор жалко и своего ребенка в сад не отдает. Девочке через неделю 5 лет.

Всегда будут находиться люди, которые будут говорить: "вам не жалко? такого маленького?"

Решать вам и вашему ребенку, а "доброжелателей" всегда хватает.
Вы правильно заметили, что "вроде так принято", т.е. люди ориентируются даже не на свои впечатления, а на "так принято". Не люблю такого...стадное что-то.

Рано или нет в 1.4 - это только вы можете решить. Только вы знаете своего ребенка, дет.сад, воспитателей и свою ситуацию, исходя из которой вы отдали в сад в таком возрасте.

02.09.2004 12:34:57, Vanilla
И мне тоже кажется, что большинство живет стереотипами и без оглядки на сегодняшнюю жизнь. Просто так принято, так воспитывали родители. Так спокойнее и лучше для себя. И почему считается, что ребенку 3 года лучше и интереснее сидеть с мамой-домохозяйкой? 02.09.2004 12:52:12, Алешкина мама
Елена Д.
воспитывали как раз по-другому, в ясли с года и никаких проблем. Это уже современные родители решают как им удобнее. 03.09.2004 11:08:06, Елена Д.
Стереотипы прошлого- это в пять месяцев в ясли, а сама к станку. И перерывы на кормление.
А реалии настоящего- иметь много разнообразных возможностей, чтобы создать для своих детей лучшие условия. Отсюда и удивление- неужели обстоятельства Вашей жизни таковы, что нет других возможностей, кроме как садик.
02.09.2004 13:50:55, shutols
Нет, почему же. До девяти месяцев я сидела, после- как получится (то я, то папа, то няня). А с сентября пошли в садик. К слову, садик нам обходится чуть дешевле, чем няня.
А лучшие условия- что Вы имеете в виду?
02.09.2004 14:04:45, Алешкина мама
Просто мне кажется, что в таком возрасте приоритет- здоровье ребенка. А садик - очеь большая угроза в этом вопросе. Есть у меня печальный опыт. Я для себя определила минимальный возраст в 3 года. По моему глубокому ИМХО- раньше садик не может дать ничего того, чего нельзя дать дома. Можно пойти и раньше, если обстоятельства вынуждают. Няня никому не обходится дешево. Но это плата за относительное спокойствие. С кем у Вас будет ребенок на случай болезни? 02.09.2004 14:27:31, shutols
Со мной. 02.09.2004 14:43:16, Алешкина мама
Хорошая у Вас работа. Об чем мы вообще раговариваем? 02.09.2004 14:46:35, shutols
Действительно, хорошая во всех отношениях. 02.09.2004 14:52:38, Алешкина мама
Вы проходите хотя бы недельки две. Потом впечатлениями делитесь. Мне жалко стало после того, когда ребенок на второй день повис у папы на штанах. В первый день он тоже с интересом пошел. Он же не понял, что его тут оставят без родителей.
А еще жальче стало когда после двух месяцев хождения у ребенка случилась гнойная ангина с неделей температуры 39.5. Врач сказал, что это естественная реакция на садик- иммунитет так укрепляется. Потом был еще бронхит, аденоиды увеличенные и т.п. Краснуху с ветрянкой я вообще не считаю.
У Вас просто еще опыта мало, а Вы людям на больную мозоль.
02.09.2004 15:00:21, shutols
Я конечно не знаю, что будет дальше- опыта действительно нет, а в будущее смотрю только с оптимизмом. Но мне непонятно, зачем Вы ваши болезни переносите на нас.
Это напоминает мне беседу с участковым педиатром. Мы в годик пришли измерить рост-вес, нашего врача не было, его заменял другой. Вопрос:"Как долго Вы кормили грудью?"
"Не долго- до 2,5 месяцев".
"Так, понятно, значит иммунитета нет. Чем болели в течение года?"
"Ничем".
"Не может быть".
Никогда не переносите болячки на других, сами же здоровее будете.
02.09.2004 16:07:24, Алешкина мама
Ничего я не переношу. Я рассказываю, почему мне жалко. Всем желаю только здоровья. Но статистика- вещь упрямая. И опыт поколений. Мой тоже ло 2,5 лет ничем не болел. Просто- ничем. Я и ( к ужасу бабушки) йогурт ему прямо из холодильника давала.
Теперь я жалею, что тогда мы выбрали садик. Обстоятельства были не очень хорошие. Но теперь я думаю, что надо было напрячься и найти няню. Еще годик дома посидеть. Ребенок был бы здоровей и наши нервы крепче. Ничему особенному он там за это время не научился. Заниматься интенсивно начинают лет с 4. А до этого по большей части просто развлекают.
Дай Бог, чтобы у Вас было по другому.
02.09.2004 16:24:40, shutols
Аксандра
А чем он таким заболел? 02.09.2004 16:57:21, Аксандра
Да ничем особенно смертельным. Просто очень часто. 02.09.2004 17:03:49, shutols
В три года можно сидеть не с мамой-домохозяйкой, а с няней. И в 4 и 5 лет тоже можно. И дома не нужно сидеть. Нужно ходить в развивающие кружки, спортивные секции, в театры , - да куда угодно! 02.09.2004 12:59:52, kozyavochka
можно и в 8 сидеть с няней (иди это уже гувернер будет?)
а так же в 16, 18 и 24:))

Имхо, но все эти понятия о том когда пора, когда не пора абсолютно голословны без привязки к конкретной ситуации.
Что лучше: ходить в сад с интересными занятиями, хорошей обстановкой и друзьями или сидеть дома с мамой, которая занимается именно обслуживанием и надзором над ребенком?
Есть у меня одна знакомая мама, которая сидит с почти 5-летней девочкой дома (довод такой же - жалко). Вы думаете она с ней занимается? Думаете она 24 часа в сутки отвечает на ее вопросы и придумывает новые темы для обсуждения? Или стремится как можно больше показать-рассказать ребенку? Или, угадайте!, кто строит с детьми зимой крепость, а летом играет в игры? Не она ли?
Нет, не она.

Поэтому какой смысл сейчас обсуждать кто больше дает ребенку - она, сидящая дома и ничего не делающая для развития (о, да! она на занятия ее записала - т.е на сама, а еще и тут другие занимаются развитием ребенка), или другие, водящие детей в дет. сад, но в свободное время все-таки старающиеся чему-то научить и чего-то рассказать ребенку?

И при том у всех разные ситуации. Кто-то может себе позволить няню за 400 долл., кто-то нет.
Кто-то может себе позволить сидеть дома, кто-то
нет.

Никаких данных о действительно подходящем возрасте ребенка для сада и до скольки надо сидеть с мамой - нет.

Имхо, это как раз сейчас пропаганда такая идет - детей в сады не водить. Это кое-кому выгодно. Через некоторое время все переменится и все начнут говорить обратное. Вот это и обидно, что люди ориентируются не на факты или конкретную ситуацию, а на модное веяние:(
02.09.2004 13:17:59, Vanilla
Во-первых, моей дочери сейчас как раз 8 лет. Она пошла в пятый класс. Да у нее есть гувернантка. Потому что я работаю.
Во- вторых, я не сказала, что пребывание дома обязательно требует присутствие мамы. Я вышла на работу, когда девочке было 2 месяца. До 4х ле она находилась с няней. Перед няней ставились конкретные задачи по развлечению - развитию - и т.д. ребенка. При этом хочу добавить, что все всободное время мы проводили с дочкой. Но это не значит, что мы дома сидели. Она была всегда и всюду с нами (с рождения). Я была с дочерью с ее 4х до 6,5 лет. Я не стоила ледяные крепости. Но я так подготовила свою дочь за это время, что см. пункт 1.
В-третьих, я не призываю всех нанять няню/гувернантку и не отдавать детей в сад. Автор спросила, я - ответила. Мнение нашей семьи на этот счет такое, все остальные поступают по-своему. Я не хочу, чтобы мой ребенок рос, так сказать в массе. Меня больше устраивают индивидуальные занятия. А тем, кто сейчас начнет говорить про социальную функцию отвечу, что с этим у нас проблем не было, нет и не будет. И в коллективе она мебя чувствует хорошо, и в обиду, если надо, себя не даст.
В- четвертых, поправьте меня, если ошибаюсь, но ХОРОШИЙ сад стоит тех же самых денег, что няня.
02.09.2004 13:32:31, kozyavochka
Абсолютно верно. Наш садик стоит 10000 руб. в месяц. Но я знаю и государственные (бесплатные) садики, в которые просто не попасть, и которые отнюдь не хуже того, в который ходит наш ребенок. У нас в районе, например, тоже есть. 02.09.2004 14:12:15, Алешкина мама
сорри, но просто интересно: а почему вы предпочли именно сад, а не няню? Не собираюсь вас осуждать и не имею в виду что-то плохое. Именно интересно почеу вы сделали такой (совершенно не типичный) выбор? 02.09.2004 14:18:02, Vanilla
Именно потому, что ребенку интересно общаться, он тянется к другим детям и потому, что никакая няня не будет так разнообразно заниматься сыном. А просто надзирательница и кормилица мне не нужна. 02.09.2004 14:45:15, Алешкина мама
В 1,4 тянется в течение полного рабочего дня? Теоретически допускаю такое, но на практике ни разу не видела :-). 02.09.2004 14:57:39, Nesmejana
мы говорим о том, что можно? Можно и дома, можно и в саду. Много вариантов. Вопрос есть ли в них смысл, и как они подходят для конкретной ситации.

Про ХОРОШИЙ сад - спорный вопрос. Если только критерием брать наличие всего 5 человек в группе, супер-пупер шкафчиков, обслуживающего персонала в 2 раза больше, чем детей в саду, то -да. Не буду спорить. Такой сад как раз порядка 400 уе и стоит.
Если не предъявлять таких требований к антуражу, то не согласна. Есть и сравнительно дешевые (50-70 у.е. в месяц) сады, но замечатльные! Хорошие воспитатели, хорошие занятия, хорошее отношение к детям.
Бывают и полностью государственные сады, но гораздо лучше частных (обстановку и питание креветками в последних обсуждать не будем).

По поводу инвидивуализации - не знаю. Насколько она необходима? Так ли необходимы индивидуальные занятия во всем? Так ли полная индивидуализация имеет какие-то преимущества и способствует в дальнейшем лучшей жизни и большему счастью человека ? Кстати,каковы в глобальном плане критерии успешности жизни? Ведь от них зависит нужда в такой индивидуализации.

Что, по-вашему, дает вашему ребенку такой индивидуальный подход во всем? Как это отражается на нем? Чем, в лучшую сторону, он отличается от сверстников? Мне, правда, это интересно!
02.09.2004 14:03:33, Vanilla
Я сейчас напишу основные, на мой взгляд, черты характера моего ребенка. К сожалению, я не могу сравнить их "садовскими" детьми, потому что так получилось, что среди моих знакомых никто своих детей в садики не водил.

Мой ребенок во всех вопросах имеет свою личную точку зрения.
Она умеет добиваться поставленной цели.
Она умеет концентрироваться на проблеме.
Она не будет что-то делать, если считает это нерациональным, ненужным и потому, что это делают другие.
Она - лидер по характеру (я думаю, что у нее были бы определенные сложности ( и , наверняка, будут - в силу возраста) в коллективе под предводительством авторитарного взрослого потому).
Она не умеет врать. Хотя сейчас, после лагеря, пытается.
Она - открыта и очень любит общаться с людьми, детьми.
Она любит животных и никогда их не мучала.
02.09.2004 14:18:45, kozyavochka
Хорошие черты:)

Спасибо, что подробно написали:) Буду дальше опыт накапливать.

Моя еще маленькая и опыта воспитания/ развития детей у меня мало, сравнивать могу мало в кем, но по поводу черт могу сказать: да, черты хорошие и действительно в этом видится заслуга индивидуального подхода. В то же время я вижу, что практически всеми этими чертами (за исключением одной, не буду обманывать) обладает и хорошо знакомый мне человек, лишенный такого индивидуального подхода (стандартно - сад, школа, работающая мама), поэтому не могу пока точно сказать, что эти черты достигаются только индивидуальным подходом, хотя он, безусловно, лучше и приятнее.

Но ваш подход мне интересен! И, говоря честно, я бы хотела кое-что изменить в обстановке вокруг моего ребенка. Именно в сторону в бОльшей степени индивидуального подхода, чем есть сейчас.
02.09.2004 14:49:55, Vanilla
пчела Майя
Это ...вы не хотите в массе, но в 4 года отдали ее в школу? Получается, как раз хотите. Кто действительно не хочет в массе, это Мария Д или Несмеяна. 02.09.2004 13:49:18, пчела Майя
Нет, Вы что-то не так поняли. Она была до вчерашнего дня на домашнем обучении. 02.09.2004 13:52:52, kozyavochka
пчела Майя
Так вы сказали 4 класса, так я и поняла. В началке 4 класса - это такое искусственное построение, что я не думала, что на домашнем обучении это так же называется. У Несмеяны, скажем, это так не называется. У нее называется - поехал и сдал за начальную школу. 02.09.2004 13:59:01, пчела Майя
Ну и у нас то же самое - сдали экзамены и получили документы. А для того, чтобы сдать экзамены какие-то знания ведь получать нужно, не так ли? В разных формах - книжки разные читать, математикой интересоваться... Может я слишко жестко написала про "подготовила" и Вы решили, что я с палкой над ней стояла? 02.09.2004 14:03:50, kozyavochka
пчела Майя
Да нет - я не думала, что про домашнее окончание началки можно сказать "четыре класса." 02.09.2004 14:06:00, пчела Майя
Ну в школьных документа так и сказано. А сейчас она уже не дома учится а в школе. Посмотрим, что из этого получится. Второй день - нравится. Если начнутся какие-то проблемы - будем снова думать о домашнем обучении. 02.09.2004 14:28:14, kozyavochka
В восемь в пятый? А зачем? 02.09.2004 13:40:17, Фугу
Как зачем? Потому что четыре уже закончила... 02.09.2004 13:42:03, kozyavochka
Ааааа, в этом смысле... Я вообще-то в курсе, что после четвертого идет пятый. Я думала от вас что-то узнать об особой ценности школьной программы и необходимости ее раннего постижения, но видать, не судьба:(
02.09.2004 13:47:37, Фугу
По поводу ценности школьной программы мне и самой хотелось бы узнать:)) Мы ходили в школу с 6 до 6,5 лет, а потом - нет. И что такого очень раннего? Многие через несколько классов скачут... Почему экстернат в старших классах воспринимается как само собой разумеющееся, а в младших - как нечто экстраординарное?
Меня терзают смутные догадки, - Вы хотите объявить меня матерью-волчицей и сказать, что я ребенка детства лишаю:)) А ЕЙ - ИНТЕРЕСНО!!
02.09.2004 13:58:48, kozyavochka
Ну видите, как сильны ваши способности к ясновидению:) Даже и добавить нечего. Лучше спрошу что-нибудь... А чем еще она у вас занимается, можете рассказать? 02.09.2004 14:05:23, Фугу
Айкидо - папа настоял, танцами - сама просила.
Еще просит музыкальную школу, ИЗО, бассейн и художественную гимнастику, но пока отговариваем... Если в школе будет справляться, то что-нибудь еще добавим.
02.09.2004 14:32:16, kozyavochka
Понятно. Т.е. для вас школа - приоритет. А как вы считаете, если б ваша дочь освоила програму начальной школы к 10 годам, а не к восьми, у нее было бы время на все эти изо, бассейны и т.п? Вот, сейчас, сегодня, в восемь лет, она бы не пошла на обучение в пятый класс в школу, а тихонько читала бы себе дома программу третьего, но успевала бы и поплавать, и порисовать и т.п.
Откуда такая погоня за программой в ущерб всему остальному?
02.09.2004 15:08:24, Фугу
Хороший вопрос.
Дело в том, что время и было и , я так думаю, будет в дальнейшем. Почему мы ее не отдали во все эти кружки и т.д.? Занималась она часа 3 в день с перерывами. Да и не каждый день.В бассейн мы ходили где-то с 1,5 до 4х лет, а потом переехали. Неудобно. Идти далеко - заболеет. Хочу чтобы подросла. На рисование мы ходили с 3х лет до 6ти. Потом ей активно не захотелось. Теперь снова хочется. А вот в музыкальной школе и муж и я учились. И я-то прекрасно знаю, что где нужно вкалывать - так это в музыкальной школе.
02.09.2004 15:27:32, kozyavochka
Понятно. Но очень удивительно лично мне. Поскольку лично я бы ради освоения ребенком школьной программы пальцем бы не пошевелила, в отличие от того, что мой ребенок хочет и выбирает сам. И про "вкалывать" мне тоже неясно - разве учиться в музыкальной школе это единственный вариант обучения музыке? Раз у вас дочь на домашнем обучении, вы, видимо, не работаете? Так отчего же такой упор на сотсалвенную неизветсно кем и неизвестно для кого программу... Хотя вам видней, конечно... 02.09.2004 15:42:54, Фугу
Ну можно, разумеется, пригласить педагога-музыканта на дом. И заниматься, например, не фортепьяно, а пением. Хотя какая разница. Вокализы, наверное, еще тяжелее ежедневно петь, чем технику на инструменте отрабатывать. Дело в том, что я не вижу смысла научить ребенка играть одним пальцем Собачий вальс. Если заниматься - то серьезно . Ну даже скажем так - не серьезно, а просто - заниматься. Это полтора часа в день минимум.. А просто так. Одним пальцем... Не вижу смысла.
Я работаю. С ребенком занималась воспитательница (гувернантка - сейчас это модное слово). Она имела какую-то определенную программу (сама ее составляла) - сегодня учим это, завтра -то. Программа - не школьная. Но тут ведь вот что получается. Мне программа, конечно не нужна, и учительнице и дочке и мужу. Но мы хотим официальный документ, что ребенок экстерном закончил nЙ класс. А что для этого нужно? Нужно придти в школу, за которой закреплен ребенок. Не не так! Нужно НАЙТИ школу, которой разрешен экстернат. Добиться того, чтобы они записали туда ребенка (разные способы). А потом приходить в день, назначенный учителем и сдавать ЭКЗАМЕН. Тогда получишь документ. Который и для института и для другой школы НЕОБХОДИМ. И в этом документе НИГДЕ не будет написано, что у Вас супер-пупер-гениальный ребенок, который учился по индивидуальной программе. А будет написано, что Вася Пупки закончил nЙ класс. И все!!
Так о какой программе Вы говорите?
02.09.2004 16:04:28, kozyavochka
О, это надо отдельную тему начинать, поскольку я обнаружила коренные различия в восприятии мира у нас с вами:)
У вас все серьезно, вокализы там, педагог:))) А это зачем? Ребенок не хочет просто учиться музыке? Несерьезно, без вокализов? Не говорит "Мам, хочу играть на гитаре"? Не Паганини, а так, для себя?
И если программа нужна только для документа, как вы пишете, о том, что реенок окончил такой-то класс, то почему жизенные успехи оцениваются по досрочному получению этой никому не нужной бумажки?
Но это надо в 7-12 идти, наверно:)
02.09.2004 18:35:02, Фугу
На мой взгляд, нужно учиться чего-то добиваться, учиться работать. Это очень поможет во взрослой жизни. 03.09.2004 10:37:34, kozyavochka
Вот, честно, не понимаю, а в школу Вы ее зачем пристроили? В чем тайный смысл, да еще так не по возрасту? 02.09.2004 14:38:49, Караул
Не пристроили, а она честно сдала экзамены:))) Между прочим, конкурс был!. Вот! (это я хвалюсь::))
Да нет никакого тайного смысла. Школа - очень хорошая, а предметное обучение - штука сложная. Что-то не очень хочется приглашать учителей-предметников на дом. Дочка сама захотела поучиться. В школе есть дети, которые экстерном сдают некоторые предметы, так что если наша захочет, то проблем с этим не возникнет.
02.09.2004 14:44:48, kozyavochka
Спасибо:-) 02.09.2004 15:01:57, Караул
Я тоже считаю, что когда ребенок ХОЧЕТ попробовать поучиться в школе (независимо от возраста и класса), ему нужно предоставить такую возможность. Вполне возможно, что ребенку понравится. А не понравится - всегда можно всё переиграть :-).
02.09.2004 14:59:58, Nesmejana
Мы тоже так подумали. Хотя было искушение сказать - а зачем она нужна эта школа. Домашнее обучение - очень удобная для всех вещь. Но, конечно, в первую очередь - для родителей. Не нужно привязываться к программе, к каникулам. Можно строить любые планы на отдых и в любое время. Хотя я думаю, что мы такие родители, - будет нужно куда-то поехать и посреди учебного года заберем и поедем. 02.09.2004 15:05:05, kozyavochka
пчела Майя
Гм. интересная точка зрения. Я бы просто физически не смогла учить ребенка дома - не то что удобно-неудобно, а просто не смогла бы. То есть это может и хорошо, но как раз для родителей очень сложно. За исключением хорошо организованных и самообучающихся способных детей. Но такие часто любят свою математическую (или аналогичную) школу. 02.09.2004 15:29:11, пчела Майя
А я сама лично и не учила. Хотя, наверное, если бы не работала, то учила бы. Кстати, по поводу школы - интересное наблюдение. Мы как раз в такую и поступили - в математическую. Может, полюбит? 02.09.2004 16:34:36, kozyavochka
Да, я тоже считаю, что домашнее обучение именно МНЕ удобно :-))). Но мои дети, походив в школу несколько месяцев, обычно говорили, что "хватит" :-))). Так что и им тоже дома больше нравилось :-). Но для этого надо, чтобы было с чем сравнивать :-). 02.09.2004 15:18:20, Nesmejana
Скажет хватит - значит продолжим учиться дома. А у меня к Вам вопрос. Ваши детки в средней и старшей школе сами программу выбирали? Или по школьным рекомендациям? Экзамены - понятно, - типовые, а вот учебники? 02.09.2004 15:33:09, kozyavochka
Они сдавали в школе "Экстерн" - там зачетные книжки составлены по темам из учебника (допустим, 20 зачетов по 1 предмету за 1 класс). Поэтому сдавать зачеты, как и экзамены, было удобнее, ориентируясь на школьный учебник. А если по какому-то предмету им было интересно что-то еще читать - так тут выбор безграничен :-). Читали все, что было интересно. Без моего участия. 02.09.2004 15:49:55, Nesmejana
Учебников сейчас так много разных по одному и тому же предмету. Но в большей степени это, наверное, начальной школы касается. Надеюсь в средней и старшей такого разброда не будет:)) 02.09.2004 16:09:31, kozyavochka
пчела Майя
Про различие старших и младших классов я и так могу сказать. Потому что в старших предполагается, что ребенок учится сам и ходит на лекции, а в младших - что кто-то из взрослых тратит на его обучение значительную часть своего времени и является при этом хорошим учителем (объясняет хорошо). А это не всем подходит. Экстернат в старших классах тоже не всем, но там другие причины. 02.09.2004 14:04:18, пчела Майя
:) 02.09.2004 13:50:22, Vanilla
Согласна с Вами насчет того, что в разных ситуациях РАЗНОЕ лучше :-). Кому-то лучше водить ребенка в садик, кому-то лучше не водить.
Но не согласна насчет влияния на наше поведение модных веяний :-). У меня при разных веяниях и при разных внешних режимах дети все равно дома сидели :-). Я вообще не в курсе, что сейчас "модно" - водить или не водить :-).
02.09.2004 13:24:22, Nesmejana
А до 3-х интересно? 02.09.2004 13:01:35, Алешкина мама
ИМХО, ребенку с МАМОЙ - ВСЕГДА интересно :-). Независимо от возраста и маминой профессии. 02.09.2004 13:11:40, Nesmejana
наверное:) Просто потому, что она МАМА, да? Некое врожденное чувство?

Что меня поражает...моя провела месяц у бабушки. Бабушка с ней занималась, в "походы" ходила, мультики включала (в отличие от меня злыдни:)), любимые варенички готовила.
Вернулась домой - и не вспоминает бабушку:( Почему? И за маму мою обидно (чувствую расстроилась она слегка, что внучка по телефону не хочет с ней разговаривать) и просто не понимаю за что мне такое доверие?:) Приятно, но не понимаю...
Я тоже занимаюсь, играю и забочусь о ней, но все ж...
Вот как это формируется? Как формируется, что мама - это мама?
(тьфу-тьфу, чтоб не исчезло:) И не исчезли наши такие отношения:))
02.09.2004 13:45:49, Vanilla
Да, вот что-то такое - на уровне инстинктов :-). А уж если мама еще и занимается чем-то интересным или просто готова общаться - тогда всё. Вне конкуренции :-). Если удачно сложится - то надолго, если не навсегда :-))). 02.09.2004 14:00:45, Nesmejana
просто вспоминаю подобные рассказы о других бабушках, мамах и детях: какая бы мама не была, она все равно самая лучшая! Любая. Маме прощается намного больше. Мама изначально располагает большим запасом доверия. Конечно, можно и его исчерпать, но такое, к счастью, не часто бывает:)
офф: извиняюсь, но очень хочется посмотреть на такую замечательную маму, да еще и 4 детей:) А вы все не вешаете свою фотографию и не вешаете:)) Уже давно очень хочется "познакомиться":)
02.09.2004 14:13:38, Vanilla
:-))) Спасибо, конечно, за "замечательную" - я сама в этом не так уверена :-))). А на фотографии я почему-то не попадаю :-) - сама фотографирую обычно. Может, как-нибудь повешу что-нибудь :-). А может, лично где-нибудь "материализуюсь" - кто знает... 02.09.2004 14:24:11, Nesmejana
буду рада:) 02.09.2004 14:37:55, Vanilla
пчела Майя
Это если мама готова все бросить и с ним непрерывно общаться. 02.09.2004 13:17:28, пчела Майя
Я не общаюсь непрерывно. Даже, на мой взгляд, слишком мало общаюсь. Но поэтому им даже и еще интереснее :-). 02.09.2004 13:25:12, Nesmejana
А когда ты не хочешь, не расположена с ними общаться - они тихо уходят в свои комнаты, и там тихо играют, ничем тебя не отвлекая? Или они хотели бы отвлечь, да воспитаны этого не делать? Или они хотят, отвлекают, а ты не обращаешь внимания на их ной?

Мне удобно делить время на то, когда я полностью доступна ребенку, и даже если что-то делаю по дому - не откажусь отвлечься на любой его призыв. И на то, когда я занимаюсь работой (и личным общением, например - тут:) - в спокойствии, зная, что у ребенка в это время не включен режим "ожидания", а происходят самые разные развлечения ПО ЕГО ЗАПРОСАМ.
02.09.2004 13:47:36, Кондратея с работы
По-всякому бывает. Иногда тихо занимаются своими делами, иногда пытаются рваться ко мне, а я не реагирую :-))).
У меня дверь "кабинета" запирается на замок. Если у меня срочная работа и я не могу отвлекаться, я просто запираю дверь - и все знают, что ко мне лучше не ломиться. Если дверь открыта (распахнута) - значит, я не сильно занята, и ко мне можно приходить со всякой ерундой :-).
Ну, а если я уж выползла из своего укрытия - все бросаются ко мне :-))).
02.09.2004 14:04:15, Nesmejana
пчела Майя
Так вот и вопрос, что они делают в промежутке. Мой - лет после 3-4 скучал и периодически ныл, что ему нечем заняться. 02.09.2004 13:33:40, пчела Майя
У меня старшие дети как-то сами находили себе занятия, а у младшей няня была с 2,5 лет. 02.09.2004 14:25:07, Nesmejana
Не согласна:)) Моей - не интересно.
Ей интересно - с папой, с детьми.

От ребенка зависит. И от мамы:)
02.09.2004 13:14:48, Лангуста
А, так надо начать с того, что Вам, наверное, интереснее чем-то другим заниматься, чем с ребенком общаться? :-) А интерес, ИМХО, взаимный бывает. Либо у обеих сторон он есть, либо у обеих его нет. 02.09.2004 13:26:36, Nesmejana
Мне интересно с ней общаться НЕ ВСЕ ВРЕМЯ. Как, собственно, и Вам:) 02.09.2004 13:59:19, Лангуста
:-))) Да, верно. 02.09.2004 14:25:33, Nesmejana
Моя до трех лет спала два раза в день - по два часа. Особенно много времени ни на что не оставалось - гулять, ходить в гости, читать книжки... Кажется, мы в этом возрасте стали осваивать азбуку. Ноя уже точно не помню:(( 02.09.2004 13:05:49, kozyavochka

Показано 119 комментариев из 268



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!