Люди, я в шоке. Главное, в конфе по раннему развитию никто не удивляется топику по ссылке. А у меня просто расширение сознания произошло!
Из главных достижений моего ребенка на настоящий момент - год и семь (при том, что я с ним занимаюсь, правда не по каким-то методикам, а интуитивно) - 5 простейших стихов может рассказать и 3-4 песни на ля-ля поет или подставляет свои "слова".
Но мне кажется, что не только в 6-7 лет, но и в 3-4 месяца у всех детей разные способности к обучению. Мой ребенок, например, аудиал, и все, что он умеет - исключительно основано на том, что он регулярно слышит. А занятия, требующие концентрации зрения, он отвергает на корню.
А вам как кажется, по опыту с собственными детьми, определяется ли обучение в раннем возрасте врожденными способностями или все зависит только от трудолюбия родителя и умения найти подход к ребенку, умения удерживать его внимание?
ПЫСЫ, могу предвидеть, что некоторые начнут задаваться вопросом, нафига вообще. Так вот, давайте не будем :), по крайней мере не в этой теме.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если развитие ребенка застопорилось, потому что родители не смогли ему объяснить "БОЛЬНО длинное" уравнение, то представьте уровень развития родителей.
Он равен уровню ребенка неполных двух лет :))))
расслабьтесь и не читайте советский интернет по утрам :) 26.08.2004 16:18:40, света
Ну они не "не смогли". Они не умпели :-))
Ребенок то в этом возрасте может концентрироваться максимум на 3-5 минут, а уравнение длинное :-)) 26.08.2004 16:28:10, Аксандра
Он равен уровню ребенка неполных двух лет :))))
расслабьтесь и не читайте советский интернет по утрам :) 26.08.2004 16:18:40, света

Ребенок то в этом возрасте может концентрироваться максимум на 3-5 минут, а уравнение длинное :-)) 26.08.2004 16:28:10, Аксандра
Ну я не умею решать уравнения. И что теперь, вешаться из-за уровня развития?
26.08.2004 16:21:53, Sofia
серьезно не умеете?
х+2=5 не решите?
я бы лично задумалась об уровне развития, да :) 26.08.2004 22:25:38, света
х+2=5 не решите?
я бы лично задумалась об уровне развития, да :) 26.08.2004 22:25:38, света

Чтобы сказали: 1. фигня. ребенок в таком возрасте это не может; 2. мама с математическими причудами и мучает ребенка и 3,4, -далее по списку.
Нравится это им - пусть занимаются.
Есть дети, которые не слезут, пока им принципы работы Вселенной не разъяснишь.
При этом: 1. Ребенок такой - нормальный
2. мама у него -нормальная
3. Ваш этого не умеет -просто примите как данность, не завидуйте ^-) 26.08.2004 16:07:33, ABDDavidoff
Тут выборка более широкая, интересовал именно мнение тех, кто не занимается РР. Просто интересно было, на практике: неспособность к концентрации - это преодолимо или нет и просто зависит от дополнительных усилий со стороны родителей?. А завидовать - Боже упаси!
26.08.2004 16:14:44, Лило

Извините, если я не по адресату. А то меня замучили "пристраивающиеся" мамы на площадке: "Он у Вас всегда такой?", "Вы с ним, наверно, много занимаетесь, репетиторы там...", "А у него психика не заболеет -так много знать?". При этом я стараюсь вообще не говорить о сыне, лучше о погоде :-)
Концентрация -сложный процесс. Ей лучше заниматься с детства -не болеть, например :-)
У нее в основе - здоровье психики. Причем, темпераментные особенности вполне компенсируются и хорошо может концентрироваться как быстрый и впечатлительный ребенок, так и медлительный романтик. Просто они это делают по разному :-)
А вот пострадавшая психика нуждается в дополнительных занятиях, внимании и заботе родителей.
Да! ИМХО :-)
Зоровому же мозгу с выраженной активностью просто подбрасываешь инфу как топливо в топку... только успевай.
Меня, когда сын в школу экзамены сдавал преподавательница спрашивает: "Он у Вас что больше любит- стихи? Или сказки? Или стихи?" Я в ступоре -фиг его знает, он, по-моему, спокоен и к тому, и к другому.
Тут не выдерживает Демьян: "я энциклопедии люблю" :-) 26.08.2004 16:40:49, ABDDavidoff
:) про энциклопедии... мне интересно как концентрируются темпераментные особи:)
26.08.2004 16:53:04, Лило


Мама -детский психолог.
У девчонок темперамент брызжет из ушей.
Время концентрации у них очень короткое, но четкое, идет кусками.
Мама с ними раньше занималась темой "здесь и сейчас".
Теперь они, крутясь, шушукаясь и прыгая, иногда замирают на месте на секунду -перерабатывают информацию, которые как Сократы получают - делая сто разных дел одновременно :-)
Если не знать, вообще не заметно :-)
Их, кажется, масса техник для темпераментных... 26.08.2004 17:05:29, ABDDavidoff


Я пишу не глядя, вот и галиматься получается:-)
Когда потом перечитываешь, глаза колоть начинает...
26.08.2004 18:22:49, ABDDavidoff
это почти как "дворняжки" :)))))))))))))))))))))))))))))
не могу, держите меняяяяяяяяяяяя....:))))))))))))))))))) 26.08.2004 17:53:56, АЛиса
не могу, держите меняяяяяяяяяяяя....:))))))))))))))))))) 26.08.2004 17:53:56, АЛиса
в тему:
моя дочь года в 3 поражала гостей: доставала книгу и начинала читать стихи из нее читать. Длинные:)
Все было просто: она их наизусть читала, но глядя в книгу и у всех создавалось впечатление, что она уже вовсю читает такой длинный и мелкий текст:))
Тоже, наверное, за раннеразвитую принимали:)))))))
26.08.2004 15:55:01, Vanilla
Это было 20 лет назад. Тогда было проще. Ей дали читать рассказик из букваря, который (букварь) был уже читан-перечитан.
26.08.2004 16:31:26, пчела Майя
В английскую школу спрашивали, по крайней мере. Она и умела, но медленно и спотыкаясь. А наизусть на ура прозвучал рассказик. :))
26.08.2004 16:38:22, пчела Майя
Меня попросили прочитать сказку про репку, что-то перерисовать и ответить на вопросы:
1) Как меня зовут
2) Как зовут моих родителей
3) В какое время года (и месяц) бывает сенокос
4) Кто такой В.И. Ленин :-))
Последние два вопроса я "провалила", но меня все равно взяли - это была самая обычная "районная школа". 26.08.2004 17:06:14, Аксандра
"эффект незавершенного действия" :-))
Если бы я ТОГДА смогла бы ответить на эти вопросы - то и забыла бы (ну я же не точно, помню репка это была или "колобок"), а вот про то, что "Ленин - это наш вождь", и "Сенокос - летом". Усвоила точно :-)) 26.08.2004 17:29:45, Аксандра
моя дочь года в 3 поражала гостей: доставала книгу и начинала читать стихи из нее читать. Длинные:)
Все было просто: она их наизусть читала, но глядя в книгу и у всех создавалось впечатление, что она уже вовсю читает такой длинный и мелкий текст:))
Тоже, наверное, за раннеразвитую принимали:)))))))
26.08.2004 15:55:01, Vanilla


Меня не проверяли ;-) Просто запсиали в школу и все. Меня вообще в Москве не было, я у бабушки отдыхала )))
26.08.2004 16:50:32, Sofia

1) Как меня зовут
2) Как зовут моих родителей
3) В какое время года (и месяц) бывает сенокос
4) Кто такой В.И. Ленин :-))
Последние два вопроса я "провалила", но меня все равно взяли - это была самая обычная "районная школа". 26.08.2004 17:06:14, Аксандра

Если бы я ТОГДА смогла бы ответить на эти вопросы - то и забыла бы (ну я же не точно, помню репка это была или "колобок"), а вот про то, что "Ленин - это наш вождь", и "Сенокос - летом". Усвоила точно :-)) 26.08.2004 17:29:45, Аксандра
наверное:))
но бездетные как удивляются:)
При том, что она до сих пор не все буквы знает:) 26.08.2004 16:16:37, Vanilla
но бездетные как удивляются:)
При том, что она до сих пор не все буквы знает:) 26.08.2004 16:16:37, Vanilla
девушки, да это же интернет! в топике по ссылке ИМХО нет ни капли правды. или это правда с вероятностью 0,001% (вероятность рождения энштейнов в простой семье)
26.08.2004 15:47:45, Рюмочка

Кстати, на днях один желудочно-кишечный профессор порадовал меня такой фразой: (дословно)"Дети с высоким уровнем интеллекта практически всегда страдают расстройствами ЖКТ".
Выводы зашкаливающем уровне интеллекта моего ребенка он , видимо, сделал, созерцая ее,богато расписанные гелевой ручкой, конечности.ну, или впечатлился ее проникновенным " здравствуте".
других возможностей для диагностики интеллекта она ему не предоставила.
Вобщем, пусть вас это утешает.Пусть ваш ребенок не Галуа, зато он отлично какает!
Меня бы это утешило абсолютно.Без шуток.
26.08.2004 15:44:58, =СветА™=
да у нас это тоже повод для шуток в семье:) я честно говоря, даже рада, что он пока не блещет особыми талантами, просто интересно, не будет ли у него и дальше проблем, в школе, например, в силу его аудиальности или все в наших руках.
26.08.2004 15:48:33, Лило

по поводу аудиальности могу вас успокоить, в школе (по крайней мере) у него все будет прекрасно. Если учителя не будут придираться к почерку :) У меня сын - типичный аудиал. Он умудрялся запоминать все на уроках, устные предметы дома вообще не открывал. И с языками у него все в порядке.
26.08.2004 16:37:12, Юксаре

гыыы. То, что по ссылке - это кто-то так пошутил...А Вы тоже прикалываетесь, или Вас действительно беспокоит, что Ваш деть к двум годам уравнений не решает?
26.08.2004 15:36:12, мама-аня
Подумаешь, достижения:). Мать денно и нощно занимается этой ерундой со своим ребенком и получает результаты. ну и что?:) Намного больше должны удивлять случаи, когда детей не учат ни прогрессиям, ни танцам, ни мойдодыров, на худой конец с ними не читают - а те наперекор всему эйнштейнами (образно говоря) вырастают. А такого намного больше, чем в описанного в исходной теме, только почему-то никто удивления и восхищения особого не высказывает.
26.08.2004 15:35:14, A_Z
Ну ничего себе! Ваш ребенок уже умеет стихи рассказывать! Как же вы этого добились? А моей год и девять (сегодня как раз), а она только в лицах изображает и рифмы мне подсказывает. Ну и так по мелочи, алфвавит там, цифры, звери-птицы... совершенно неспособный ребенок, так, немножко аудиал - немножко визуал...
Шутка :)
На самом деле наверное ребенка на многое можно натаскать, ведь возможности мозга безграничны. Все зависит от настойчивости воспитателей. 26.08.2004 15:28:25, Юксаре
Шутка :)
На самом деле наверное ребенка на многое можно натаскать, ведь возможности мозга безграничны. Все зависит от настойчивости воспитателей. 26.08.2004 15:28:25, Юксаре
Я ниже написала - путем повторения одного и того же на протяжении полутора лет - приходилось зубы заговаривать знакомыми рифмами, чтобы не орал:( Поэтому и запомнил (уверена, что он не очень понимает о чем речь, например, в стихотворении Муха-муха цокотуха). Вот и я думаю, что возможности мозга безграничны, и чем больше туда входит, тем больше остается:)
26.08.2004 15:31:32, Лило
Скажите, а это безусловно положительная цель, чтобы в мозгу "больше осталось"? Мусора-то в голове взрослые достаточно носят.
И потом - в два года мой ребенок тарабанил множество стихов, в том числе и Муху-Цокотуху. А вот в четыре года -молчит, как партизан, никаких стихов за взрослыми не повторяет, хотя послушать любит. 26.08.2004 16:10:08, Кондратея с работы
И потом - в два года мой ребенок тарабанил множество стихов, в том числе и Муху-Цокотуху. А вот в четыре года -молчит, как партизан, никаких стихов за взрослыми не повторяет, хотя послушать любит. 26.08.2004 16:10:08, Кондратея с работы
ИМХО, безусловно положительная цель - это тренировать мозги, неважно чем, хоть мухами, хоть х-ми. Мозги - это те же мыщцы, они от безделья атрофируются:) В 2 года нужна одна тренировка, в 4 - другая, для Кондрата зубрежка стихов - уже пройденный этап, как для ребенка в топике - умножение:)
26.08.2004 16:20:00, Лило
НУ вот имею я крамольное убеждение, что раннее развитие никакого отношения к совершенствованию умения думать не имеет. Дети действительно по-разному используют данные им от природы способности. Но раннее развитие - это по-любому не душевная работа самого ребенка. Посему добавляет навыков и знаний, а вот к развитию мозга - ну никак. ИМХО, конечно.
26.08.2004 16:23:55, Кондратея с работы
ИМХО-ИМХО, от повторения стихов развитие памяти все ж таки имеет место быть. В методиках по развитию памяти, даже тех, которые предназначены для взрослых, сплошные упражнения на запоминание и заучивание. А развитие памяти - это часть развития мозга, нет?
26.08.2004 16:37:18, Айви
А знаете, у кого САМАЯ лучшая память? У людей с некоторыми диагнозами умственной отсталости. Так что память к умению думать имеет ооооочень опосредованное отношение. Она МОЖЕТ быть хорошей, и это даже МОЖЕТ совпадать с высокой сообразительностью. Совпадение называется.
Есть исключительно талантливые умные люди с хорошей памятью - а есть с "из рук вон". 26.08.2004 16:42:16, Я же
Есть исключительно талантливые умные люди с хорошей памятью - а есть с "из рук вон". 26.08.2004 16:42:16, Я же
Не могу с Вами согласиться, по мне так в плане восприятия ребенком новой информации вообще большой разницы нет между 2 и 8 годами, разве что в 8 нетренированные мозги уже немного сложнее расшевелить. Одно лишь обучение речи - какая это огромная душевная работа. Вспомните случаи, когда дети по каким-то причинам попадали в социум только в возрасте 4-5 лет. Уходили годы, чтобы научить их говорить.
26.08.2004 16:30:17, Лило
Ну и что? Речи что, насильно маленьких детей обучают? Родители не дремлют - днем и ночью кормят речью с ложечки?
В том-то и дело, что ребенок способен на мыслительную работу. Чем больше он ее по-своему исполняет - тем лучше становится способен. Ему не нужно особого избытка "пищи для ума", чтобы думать. Усиленное участие взрослых необходимо только для навязывания ребенку очень рано взрослых СИМВОЛОВ, систем и формальностей (уравнение - это очень высокий уровень формализма). Ничего особого в этом нет, ДУМАТЬ ребенок научится ничуть не хуже, просто пребывая рядом со взрослым, который не отказывается с ребенком поговорить.
Вообще, я вижу только теоретизирования - слова "мозг", "развитие", "социум" меня не наводят на мысли ни о каком ребенке. Практически - ребенок у меня есть, ни ему, ни мне не понадобилось "раннее развитие" для того, чтобы он научился посильно думать (для четырех лет). 26.08.2004 16:38:03, Я же
В том-то и дело, что ребенок способен на мыслительную работу. Чем больше он ее по-своему исполняет - тем лучше становится способен. Ему не нужно особого избытка "пищи для ума", чтобы думать. Усиленное участие взрослых необходимо только для навязывания ребенку очень рано взрослых СИМВОЛОВ, систем и формальностей (уравнение - это очень высокий уровень формализма). Ничего особого в этом нет, ДУМАТЬ ребенок научится ничуть не хуже, просто пребывая рядом со взрослым, который не отказывается с ребенком поговорить.
Вообще, я вижу только теоретизирования - слова "мозг", "развитие", "социум" меня не наводят на мысли ни о каком ребенке. Практически - ребенок у меня есть, ни ему, ни мне не понадобилось "раннее развитие" для того, чтобы он научился посильно думать (для четырех лет). 26.08.2004 16:38:03, Я же
Я спорю с тем, что Вы называете "насильно". Я считаю, что ребенку как раз-таки нужна пища для ума, и, если он с радостью воспринимает информацию, совершенно не важно формальность это, символ, или конкретность. Можно довольствоваться тем, что дает природа (типа, говорить и так научится). А если ребенок жаден до знаний, готов воспринимать больше, то нужно это поощрять. Я не понимаю, почему этого не нужно делать в 2 года. но нужно в 7. Мне странно, что Вы заняли такую позицию, ведь как раз Выи занимались развитием ребенка, разговаривая с ним. Какая разница, в конце концов, что вы ему рассказывали, формулы или историииз жизни.
26.08.2004 16:47:30, Лило
А фанатства я не люблю:) И все тут. Мой ребенок не настолько жаден до знаний, чтобы мне потребовалось обучать его буквам (собственно - ни в каком возрасте - дорос, понял, что бывает печатный текст - пожелал учить буквы - выучил). Впрочем, мы и не приписываемся ни к каким особым достижениям- нормальный у нас ребенок, неглупый, по своему возрасту.
Да, кстати- в 7 лет я тоже не собираюсь ничего монументального предпринимать. Он в школу пойдет. 26.08.2004 16:52:50, Я же
Да, кстати- в 7 лет я тоже не собираюсь ничего монументального предпринимать. Он в школу пойдет. 26.08.2004 16:52:50, Я же
кто про фанатство говорит? я тоже его не люблю, я говорю о том, что каждому - по потребностям, вот и все:) А про 7 лет - это я как раз про школу, когда ребенок хочешь-нехочешь сталкивается с необходимостью получать формализованные знания
26.08.2004 16:56:01, Лило
Ну и что? Столкнем его с этой формальной необходимостью как можно раньше?
Для меня уже задумываться о достижениях и степени развития ребенка - своего рода фанатство. Растет ребенок - и растет. Придет время- научится.
26.08.2004 17:02:42, Я же
Для меня уже задумываться о достижениях и степени развития ребенка - своего рода фанатство. Растет ребенок - и растет. Придет время- научится.
26.08.2004 17:02:42, Я же
Конечный смысл - в удовольствии:). Нравится ему стихи воспроизводить, значит и смысл в этом есть .
26.08.2004 15:43:51, Лило
Он вообще не разговаривает, в смысле предложениями. У него довольно много слов в запасе и он, видимо, не чувтсвует необходимости их грамотно объединять и так все понимают, чего он хочет.
26.08.2004 16:22:23, Лило
т.е. отдельными словами говорит? предложениями нет, но стихи читает?
хм...странно... 26.08.2004 17:33:15, Vanilla
хм...странно... 26.08.2004 17:33:15, Vanilla

Я наблюдала неоднократно, что натасканные читать в 2 года дети через 8-10 лет ничем не отличаются от своих ровесников, если нет искры Божией. 26.08.2004 15:17:14, Фяка-Пфяка
знаете, вот меня бабушка-инженер так к школе подготовила, что взяли сразу во второй класс. Причем она ничего специально не делала, выносила во двор настольные игры, вокруг нее собирались все дети от 3 до 12 и все вместе играли. Я так и таблицу умножения выучила и жи-ши и тому подобное. Так вот, этот год в запасе мне всегда чисто психологически давал какую-то неоъяснимую уверенность в своих силах, помогал справляться со сложностями.
26.08.2004 16:03:12, Лило

Мы с ней родственные души:) Слава Б-гу в моей новой школе черчерния не было вообще:)
26.08.2004 22:59:10, Лило
Однозначно способности у всех детей разные:)).Как и у людей. Один пляшет, другой танцует:))И еще я всегда думаю - если с раннего дества понапихать в голову разной ерунды, то может к какому-то возрасту там места не останется для нужного?
26.08.2004 15:15:43, кисс
Еще не только способности, но и "сроки созревания" сильно отличаются.
Причем это ни на что особо потом не влияет. 26.08.2004 15:20:19, Аксандра

Причем это ни на что особо потом не влияет. 26.08.2004 15:20:19, Аксандра
Блин, а я-то считала, что у меня ребенок сообразительный. Ни хрена себе год и семь - стихи-песни! Моей два будет на днях - только слова отдельные, только начала что-то двусложное говорить и то оч. мало. :(
26.08.2004 15:13:37, кошка на джипе
:) Я тут радуюсь, что деть научился пузыри из жевательной резинки надувать :) И умираю от смеха, когда она мне по телеону это демонстрирует :)
Ни я, ни муж не умеем :) А ребенок - талант :) 26.08.2004 15:33:08, Анитка
А я умею до носа доставать языком. А муж умеет им в разные стороны ворочать :)
26.08.2004 16:41:35, Анитка
Не переживайте, у меня дочка заговорила только после 2 лет, я уже начала волноваться за ее развитие. Но заговорила сразу предложениями, часто сложносочиненными и сложноподчиненными (и правильно сформулированными). При этом так заворачивала фразу, что мы умилялись от восторга :-))
26.08.2004 17:29:22, Polett

Ни я, ни муж не умеем :) А ребенок - талант :) 26.08.2004 15:33:08, Анитка
И я не умею! Зато я умею язык в трубочку сворачивать, мы с сыном такие языки неумехе-мужу демонстрируем. А он нам за это языком до носа (своего) достает :)
26.08.2004 16:10:53, Юксаре

Про языком до носа я не знаю ;-) Я про трубочку читала в какой-то книжке с ребенком )))
26.08.2004 16:52:35, Sofia
Точно. Это из рецессивных, что ли, признаков. В общем, тех которые в наше время отмирают за ненадобностью. :)
26.08.2004 16:38:52, Айви
ну, если одни и теж примитивные стищки полтора года рассказывать по 50 раз в день, тут и обезьяна заговорит. Вы наверное все больше на абстактные темы и прозой беседуете?:)) Это воспроизвести будет сложнее:)
26.08.2004 15:27:56, Лило
Ошибаетесь. Я в детстве попугая учила говорить лет пять, ежедневно. Безрезультатно (((
26.08.2004 15:55:46, Sofia
Неееет, этот был хороший. Бракованый был первый, он умер через день после покупки (((
26.08.2004 16:14:34, Sofia
у меня одна из крыс была такая же бракованная, правда, она немного дольше протянула.
26.08.2004 16:22:59, Лило
Ой нет, мы не дурные все-таки :) Вспомнила. Моя понимает оба языка - русский и английский. И говорит слова на двух языках. Но выбирает, на каком слово легче произносится - будет говорить dog а не собака, или дом, но не house. Успокоилась... :)
26.08.2004 15:41:28, кошка на джипе

Я верю в лучшее, но меня все же сильно волнует вопрос "нафига?":)) Причем искренне так волнует:)))
26.08.2004 15:32:37, Лангуста
Я, по-моему, высказывала свое мнение, это особый род фетишизма родителей. А вот мой умеет то-то и то-то. Встречается также и на фоне длительности ГВ (не к ночи будет помянуто).
Мы в другой области самоутверждаемся. 26.08.2004 16:13:31, Ирина с....
Мы в другой области самоутверждаемся. 26.08.2004 16:13:31, Ирина с....


С Вашего позволения, я, как, автор темы, просто пыталась сузить этот вопрос до интересующего меня аспекта:) рассуждения на тему "на фига" лично меня не интересуют, вот и все.
26.08.2004 15:04:32, Лило

в любом случае - оба аспекта очень точно подходят под конфу "раннее развитие", и почему надо вешать обсуждение узкопрофильно и слабоинтересного вопроса здесь, да еще затыкая других - мне лично непонятно. что я и написала, извините, что в вашем топике... 26.08.2004 15:10:10, takca
В РР в правилах написано, что вопросы типа "на фига" задавать не нужно. Видимо, чтобы не сбить с пути аудиторию.
26.08.2004 16:17:26, Sofia
Здесь обычно на "слабоинтересные" вопросы вообще не отвечают. Или, может я пропустила, и в этой конфе Вы определяется, какие вопросы профильные, а какие - нет? :))
Могу объяснить - это как раз тот случай, когда меня интересовали мнение "неангажированных личностей". И, пожалуйста, еще раз прошу Вас, воспринимайте мою просьбу не как попутку заткнуть вас, а как желание, выделить то, что мне, как автору темы в ней интересно. 26.08.2004 15:15:22, Лило
Могу объяснить - это как раз тот случай, когда меня интересовали мнение "неангажированных личностей". И, пожалуйста, еще раз прошу Вас, воспринимайте мою просьбу не как попутку заткнуть вас, а как желание, выделить то, что мне, как автору темы в ней интересно. 26.08.2004 15:15:22, Лило

Вас не интересуют - а других могут интересовать:) Отступления от заданной автором темы иногда интереснее самой темы.
26.08.2004 15:06:22, Кондратея с работы
Мое дело сузить (что я и попыталась сделать), Ваше, при желании, - расширить:). А, если конкретно, я бы не хотела, чтобы по моей вине автору заинтересовавшего меня топика пришлось бы выслушать в свой адрес комментарии сомнительного свойства.
26.08.2004 15:11:25, Лило

Раз этого сделано не было, автору все равно достанется. По вашей вине. :-))) 26.08.2004 15:36:30, =СветА™=

А мое ИМХО: врожденные способности так же важны, как и занятия ... причем, именно так как Вы пишете - с учетом этих способностей, умением найти подход :-) 26.08.2004 14:58:43, Олеандра
Когда возникают такие топики, начинает казаться, что возможно в принципе все, просто получается у тех, что этого заслуживает. Я я, значит, недостаточно стараюсь:)
26.08.2004 15:01:33, Лило

Если говорить обобщенно, имхо, ему будет интересней, если перед ним как можно раньше открыть как можно больше возможностей, как себя занять. Я вижу по своему, как он мается, когда мне некогда с ним заниматься: и помойку перевернет, и пылесос достанет, в игрушках поковыряется, и при этом настроение у него будет не из лучших.
26.08.2004 15:09:04, Лило
А иксы его будут радостно занимать одного? Уж "выгоды"-то родителям в раннем развитии никакого - вы себе представляете, как прилежно и систематически надо заниматься с детьми? Никакого свободного времени не прибавится.
26.08.2004 15:23:01, Кондратея с работы


Дык все окупится ))) Ребенок, который в столь раннем возрасте уравнения решает, к трем годам кубики будет делать без всякой помощи )))
26.08.2004 15:52:14, Sofia
Может ему в 2 года помойка интереснее иксов? И потом...а когда еще он в помойке поковыряется? Не в 6 лет же:)))
26.08.2004 15:18:03, кисс
он без куража роется, лишь бы чем-нибудь руки занять и за неимением более интересных занятий, это точно:)
26.08.2004 15:26:29, Лило
То есть цель - чтобы ребёнку было интересно самому с собой - пока не достигнута? Думаете если он с иксами научится оперировать - ему станет веселее? :)
26.08.2004 15:15:20, Lii
ну, не обязательно с х-м:) но, имхо, я думаю, фиг бы этот ребенок научился считать, если бы ему это было неинтересно, возраст такой, что понятие "надо" еще не усвоено
26.08.2004 15:24:59, Лило


А Вы точно открыли ссылку из моей темы? Меня вот что удивило: "Ребёнок решает сложение, вычитане, умножение, деление, со скобками, с Х, хуже решает прогрессии, квадратные уравнения объяснить не смогли так как больно длинные выражение - мы так долго не сосредотвчиваемся." Ну то есть я даже не представляла, что ребенка такого возраста (опять же судя исключительно по своему) возможно этому научить.
26.08.2004 14:58:31, Лило

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание