Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пытаетесь ли вы отстаивать свои потребительские права?

Я- да, и очень неплохо получается. Хотелось бы узнать, есть ли у меня единомышленники по этому вопросу. И если были какие-нибудь интересные случаи- поделитесь опытом. Я думаю, всем будет полезно.
А если не отстаиваете, то почему?
25.08.2004 17:27:11,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пытаюсь, но, проблема в том, что если конструктивного диалога не получается, или на меня повысили голос, я теряю контроль над собой:( меня начинает просто трясти, я могу начать орать:((( потом долго отходить:( стыдно, стараюсь себя держать в руках, но не очень получается:(
Тоже лирика: спасибо Вам, очень замечательная и душевная конференция:) увы, из-за очень добросовестно исполняющих свои обязаности админов нашей компании, не могу зарегистрироваться:) хорошо, что еще доступ не закрыли:)))
26.08.2004 11:15:44, Гость из кустов
А может у кого-нибудь из накомых есть интернет? Зарегистрироваться-то пара минут. 26.08.2004 11:33:40, Алешкина мама
Надеюсь на следующей недели пойду в гости со своей Интернет-картой:))) 26.08.2004 12:10:10, Гость из кустов
Ундина
Сходите по ссылке. Вполне реальный случай. Даже больше могу сказать - за последний год еще десяток выигранных дел такого рода. 26.08.2004 10:16:13, Ундина
И это очень обнадеживает.
Если бы все мы знали свои права, и НЕ ЛЕНИЛИСЬ бы их защищать, то случаев хамства и недобросовестности было бы намного меньше.
26.08.2004 11:02:04, Алешкина мама
Как-то не было повода.-) 25.08.2004 22:53:27, Ракель
Так и ни разу не было? Неужели Вам никогда не попадались некачественные продукты? А может быть- купили вещь, а потом- передумали. А сколько всяких заморочек может быть с РЭУ и другими подобными инстанциями.
Вам тогда наверное очень везет.
26.08.2004 09:24:30, Алешкина мама
Я довольно редко хожу по магазинам. И покупать не люблю, поэтому если уж покупаю - то я твердо уверена, что мне это нужно. Единственное, детям может не подойти, так было пару раз - ну так я найду ребенка, которому подойдет, и подарю, в магазин лень нести, и тем более скандалить из-за собственного идиотизма.
Некачественные продукты не попадались. Может, потому, что хожу редко.-)
А с РЭУ и прочими инстанциями как-то обычно нормально все обходилось. Ну да, волынка и все такое, но обычно все нормально делали, разве что медленно. Но пренебрежения или хамского отношения не было.
26.08.2004 09:48:15, Ракель
Фабьен
Я раньше совсем не умела. Напрочь. И боялась. А потом стало очень легко и весело это получаться. Причем, абсолютно без крика и скандалов. Я даже шучу по этому поводу - что если кому надо с ЖЭКом разобраться, или вещь вернуть в магазин, или еще как-то провести нервогорящий контакт, то зовите:-))))) 25.08.2004 19:15:01, Фабьен
Не отстаиваю. Крайне редко имею потребность. А если и имею, жалко тратить время 25.08.2004 19:02:28, Харас
А ощутить неуважение к себе- не жалко? 26.08.2004 09:25:40, Алешкина мама
Я так не воспринимаю:) 26.08.2004 19:47:25, Харас
пытаюсь. Но я еще стараюих не нарушать. Например, я ребенка по магазинам одежды и обувным не таскаю, он устает и хнычет, мне проще ДМ обежать за час, всего купить, дома померять, половину сдать обратно, все равно раз в неделю около него бываю. Но это надо делать точно за 13 дней, вещи должны быть чистыми и ценники на месте. НИ разу ничего не говорили.
Прои мне пыталась сдать рюкзак женщина через 15 дней - не брали, она орала, орали на нее:((
25.08.2004 18:34:03, Джексон
пытаюсь нескольких направлениях
1. Везде,где можно, прошу скидки
2. Требую качества товаров и услуг.
1)в 98 году поехали отдыхать в Туапсе по путевкам, мест в санатории по приезду нет. Устроили жуткий скандал, в итоге нас на три дня поселили в Газпромовский отель по соседству "Молния-Небуг" -за счет санатория,на обед возили в санаторий на персональной машине, через три дня заселили в санаторий
(приехавшие с нами более деликатные отдыхающие коротали эти три дня в бане и сарайчике библиотекаря санатория)
2)сдавали некачественный товар-ботинки, дверцу кухонного шкафа, без проблем
3)когда охрана не пускает с коляской, требует упаковать герметично личные вещи, включая бутылочку в водой возмущаюсь или говорю "мне это неудобно", отстают
4)когда продавцы меня "не замечают" или медленно работают, настойчиво привлекаю к себе внимание
3.Голосую "ногами"
25.08.2004 18:19:17, Трюхель
Наверное и в аквапарке в Небуге побывали. 26.08.2004 11:35:30, Алешкина мама
Аквапарк был,но за собственные деньги. А на машине нас возили, потому что пешком до санатория было далеко кушать ходить, а в ресторане отеля это было очень дорого 26.08.2004 12:13:26, Трюхель
пытаюсь, но получается плохо :( Видимо, у меня тоже что-то с лицом, как недавно здесь писали. 25.08.2004 18:14:11, Юксаре
Вы просто наверное недостаточно знаете свои права, поэтому и не получается. 26.08.2004 09:27:32, Алешкина мама
"Нюшины советы" - на это надо уже в публикации вынести, чтобы ссылку давать и не париться :-)

На тему: достаточно знать свои права, и права продавцов.
25.08.2004 18:12:01, вице-пуцля
Не поняла, что такое "Нюшины советы" 26.08.2004 09:28:24, Алешкина мама
Иногда.
Удачно получилось только однажды. Вошла в метро, в кошельке только 1000 рублей одной бумажкой. Время - около полудня. Стандартная ситуация: "У меня нет сдачи, идите меняйте". Отвечаю "Не пойду. Дайте жалобную книгу". Сразу крик на полтона ниже и вопрос "Причем тут жалобная книга?" Отвечаю "При том, что вы плохо работаете, раз у вас нет сдачи. Я вам не доллары-фунты-тугрики даю, наши родные рублики, и время не 6 утра, когда у вас не может быть денег в кассе, потому что вы только что открылись. И не 11 часов вечера, когда вы выручку за день отправили в банк. И вообще, вы не каждые 30 минут деньги в банк отправляете. А если вам лень дойти до сейфа в соседнем помещении, то ваша лень будет отражена в жалобе." Далее следует потрясная реплика "Да у меня только мелочь, вы же рубли у меня не возьмете?" Отвечаю, что возьму, даже если придется брать мешок рублевых монет, но имейте в виду, что все до рубля я у вас перед кассой буду пересчитывать". Встает, уходит, через 3 минуты возвращается, и я вижу, что моя тысячя прекрасно разменяна на сотни и к ним впридачу в кассу она кладет 2 пачки десяток. Из вредности она дает мне 800 рублей "сотнями" и 100 "десятками". А я с гордостью удаляюсь...

Затем я хотела бодаться с Копейкой, но передумала. Мне на работе дали слегка порванную 500-рублевку, края чуть-чуть. Все признаки того, что купюра нормальная, налицо - и портреты, и водяные знаки. Я покупала в Копейке на дачу много продуктов, почти на 2 тысячи. Бардак, как всегда, в субботу в 9 утра толпа народу в магазине и 3 кассы работающие, которые к тому же принимают платежи за мобильники. Мужчина с семьей покупал кучу продуктов, потом ему вздумалось оплатить мобильники и понеслось, 4 мобильника по 150 рублей, за один заплатил, деньги посчитал, подумал, "а можно еще один?" и т.п. На него одного ушло почти 20 (!) минут. Потом мне посчитали, я протягиваю деньги и понеслось:
- Эту денежку я не возьму (5 минут перекликивалась с кассирами - выясняла, брать-не брать).
- Почему?
- У нас такие менеджер не принимает, вычтут из моей зарплаты.
- Но мне дали в банке. Т.е. выдавать зарплату можно, а у вас платить нельзя?
- Ничего не знаю, не возьму...

Я была злая из-за потеряного времени, меня ждал в машине муж, я не стала спорить и дала ей другую. Хотя теперь знаю точно, как буду действовать: мятые купюры нужно использовать, когда покупаешь много всего. Затем просто говоришь, что других денег нет и если она их не принимает, то все, что уже проведено через кассу и лежит в ожидании упаковки так на кассе и останется, а я просто уйду, не хотите деньги принимать в оплату, сами все обратно по полкам раскладывайте. Ну и перед этим главного кассира пригласить, с ним побеседовать. Еще лучше, когда за тобой стоит большая очередь, она начнет возмущаться...
25.08.2004 18:11:20, Polett
Мне кажется, что отстаивание своих прав изначально идет от уважения к себе. У меня, например, в таких ситуациях поднимается такая внутренняя волна возмущения тем, что сотрудник не желает выполнять свои прямые обязанности или делает из тебя дурочку. Я тоже в тупиковых случаях, когда вижу, что с человеком говорить уже бесполезно, а сама ругаться я не умею, просто спокойно прошу жалобную книгу. Вот пара последних примеров.
1. У нас рядом с работой есть салон. Я тогда только вышла на работу после декрета. Ребенок маленький, время после работы тратить жалко. Вот я и думаю- выбегу после обеда на полчаса подкорректировать брови. Я думаю, что почти каждая женщина знает, что на эту процедуру уйдет не больше 20-ти минут. Записалась к определенному времени, за час позвонила, предупредила о своем приходе. В общем, прихожу в салон- косметолог занят. Ну, думаю, подожду несколько минут. А тут передо мной оказалась еще одна дама по записи. Оказалось, что кто-то из клиентов опоздал, и у них все сдвинулось по времени. Я еще немного подождала. Когда же прошло минут 40, я подошла к администратору, объяснила, что я час назад звонила, со временем все было нормально, я специально отпросилась на полчаса и больше ждать не могу. На это мне было отвечено, что тогда я могу придти в другой раз. Вот тут-то как раз у меня пошла эта внутренняя волна. Я невозмутимо потребовала жалобную книгу. Она попросила минуточку подождать и привела владельца салона. Он тоже мне пытался что-то объяснить про форс-мажорные обстоятельства, но недолго. В результате он разрешил эту ситуацию таким способом. Меня незамедлительно сажают в кресло, наносят краску. Пока я окрашиваюсь, косметолог заканчивает с предыдущим клиентом, стоимость услуги мне снижена вдвое. Вот так. К слову, я после всего этого очень зауважала хозяина этого салона, что он так быстро и без нервотрепки смог уладить ситуацию с клиентом.
2. Мы сейчас часто ездим на дачу. Продукты с собой не везем, а затариваемся в подмосковном городе, под которым находится наш “коттедж”. Так вот не так давно я делала очередные покупки в магазине. На прилавке я увидела ценник с наименованием “Цыплята охлажденные”. “Охлажденкой” оказались замороженные до каменного состояния куры. Когда я спросила, почему называют охлажденными замороженных кур, продавец этого отдела только пожала плечами и переадресовала мой вопрос другой сотруднице магазина. Эта сотрудница представилась заведующей и грубым тоном объяснила (в переводе с хамского языка на нормальный), что у них нет условий для хранения охлажденной продукции. У меня маленький ребенок, и качество продуктов для меня – вопрос особенно принципиальный. По поводу других продуктов я также получала невразумительные ответы, а затем услышала нелестное мнение по поводу всех москвичей вообще (которые, я думаю, приносят основную сумму выручки этому магазину, т.к. он находится на съезде в дачные поселки). Возмутившись поведением сотрудников указанного магазина, я попросила книгу отзывов и предложений. Заведующая при этих словах тут же “испарилась” из торгового зала и минут 10 не появлялась. Я терпеливо ждала и несколько раз напоминала другим сотрудникам, что я все-таки намерена получить книгу. Заведующая, наконец, вышла с вырванным из ученической тетради листком бумаги и сказала, что книга отзывов и предложений сдана на проверку, и я могу свои претензии изложить на листе бумаги. Зная, что этот документ должен находиться в торговом зале на видном месте и что он не может быть изъят на проверку, меня эта ситуация возмутила еще больше. Я предупредила, что намерена по этому поводу обратиться в Госторгинспекцию. Через несколько минут заведующая принесла мне какую-то книгу со словами “Вот, я нашла чистый экземпляр, пишите”. Что это за экземпляр и почему он чистый - я даже не стала смотреть, твердо решив обратиться в соответствующую организацию. Когда я вернулась в Москву, нашла адрес подмосковной Госторгинспекии и написала жалобу, в которой изложила возмутившие меня факты. Примерно через месяц пришел ответ, краткий смысл которого- “по Вашему заявлению была проведена проверка магазина, указанные нарушения подтвердились, администрация магазина оштрафована”.
Yes!!!!!!!!!!!!!!!
26.08.2004 10:37:38, Алешкина мама
я к этому отношусь философски: если есть желание и время пободаться, сделаю это с удовольствием
если нет - не сделаю
иногда, правда, могу из принципа свои права поотстаивать:)
25.08.2004 18:05:26, vk56
ЮляМ
Дурацкий наверное пример, может вы не о том, но вчера было: взяла на полке не те сухарики. Мне для салата надо с сыром, а на том месте лежали с томатом ))) Я не посмотрела, каюсь. Когда на кассе пробивала - заметила. Попросила сделать возврат. Что тут было... Она орала: тут очередь, а ты тут со своими сухарями! Да старший по залу занята, да ей не до вас, берите что взяли и в другой раз разуйте глаза... Я ей пыталась объяснить что я не собираюсь все-равно платить за эти сухари, мне нужны с сыром. На ее "какая разница" - потребовала вызвать старшего по залу и сделать возврат. Она пыхтела долго, возмущалась. На мою просьбу прекратить орать на меня сказала что "я не ору, а учу вас жить!". Ей лет 35, мне 25.... Результат: у меня испорченное настроение, но сухари с сыром, а тетка - оторвалась, наоралась но выполнила свою работу ))) 25.08.2004 17:38:25, ЮляМ
Ора первоначального не надо было допускать. Сразу требовать старшую по залу или администратора, их охрана зачастую вызывает по громкой связи. 25.08.2004 18:15:52, Джексон
пчела Майя
Чтобы вернуть пакетик сухариков??? 25.08.2004 18:23:37, пчела Майя
Кассирша сразу орать начала, вот этого лучше было избежать.
В принципе они должны сами вызывать администратора. чтобы сделать отмену в чеке.
25.08.2004 18:29:36, Джексон
ЮляМ
Четыре )))
Но это мое право!
25.08.2004 18:24:37, ЮляМ
пчела Майя
А это точно так? Можно купить, потом тут же передумать и оформить возврат? 25.08.2004 18:25:41, пчела Майя
да, можно. У меня пару раз денег не хватало в суперсаркете, от каких то вещей отказывалась.
25.08.2004 18:38:10, Джексон
мне так книжки переоформляли. Перепутала, взяла с прилавка не ту книжку. которую хотела. Хотя они были в одной цене, в компьютере забиты по названиям. Пришлось подписывать кучу бумажек, но продавцы ничем не показали своего неудовольствия. И бумажки у них были заранее заготовлены. 25.08.2004 18:33:19, Юксаре
Ольга Оводова
Я несколько раз просила вернуть что-нибудь. Передумала или цену не посмотрела. Чтобы снять уже пробитое, они должны вызвать кого-то с ключиком от кассы. Это довольно долго. 25.08.2004 18:29:39, Ольга Оводова
Alenuka
У нас в супермаркете - без проблем. Раз пять уже выясняла на кассе, что денег меньше, чем я думала, или понимала, что не тот сыр взяла, или молоко со сроком до сегодняшнего дня... Вполне спокойно открывают ключиком и делают что надо... 26.08.2004 17:42:53, Alenuka
А вот с ключиком от кассы в питерских супермаркетах нет никаких проблем, тетя с ключиком дежурит рядом с каасами постоянно. 25.08.2004 18:43:43, Юксаре
у нас их иногда по громкой связи зовут, видимо, сильно востребованы на кассах 25.08.2004 18:51:56, Джексон
Очень даже о том. Молодец! 25.08.2004 17:53:02, Алешкина мама
Катер'ОК
Да, пытаюсь. Меня, кстати, этому здесь научили. :)) 25.08.2004 17:32:40, Катер'ОК
Морская
И меня. Теперь частенько за себя заступаюсь. И за мужа :-) 25.08.2004 17:42:47, Морская
я вообще заметила, что здесь кладезь ценной информации.
Я обожаю здесь все читать. Как же здесь здорово!
в 99 году я часто сюда захаживала, потом как-то не получилось, и регистрацию я свою удалила. Теперь жалею :)))
это так, лирика. к теме топика не относится.
25.08.2004 17:36:21, АЛиса

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!