Учитывая, что во многих городах России компактно живут национальные диаспоры, и дети ходят в близлежайшие школы - или ближайшие лучшие школы, то: Если школа хорошая - вы как отнесетесь к тому, что в классе у вас будут фактически две половины разных национальностей?
Я убежденный интернационалист с детства. Я, пожалуй, отнесусь спокойно - для меня образовательный и профессиональный уровень родителей, пожалуй, несколько важнее, чем национальность. Разве что, не бейте, задумалась бы, если бы в классе оказалось много детей, принадлежащих к мусульманской культуре, просто потому, что она резко отличается от той, в которой я воспитана и воспитываю детей. Повторяю, если это в моем родном городе и в моей стране. Если бы мы жили за границей, если ребенку потом жить среди этого народа, возможно, я бы относилась к этому иначе. И, пожалуй, несколько культур в разных пропорциях меня бы устроили больше, чем две поровну. У моей мамы класс состоял почти в равных долях из русских, украинцев, евреев и поляков, и они все друг друга любили и не делились на своих и не своих. Но это был послевоенный Советский Союз. А сейчас?
Мне кажется, все-таки ребенку может быть некомфортно в чужой культурной среде. С другой стороны, воспитывать терпимость тоже надо?
И очень прошу, отвечая, хотя бы постараться соблюдать политкорректность. Если не можете обойтись без слова "черные", лучше не отвечайте.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Извините, кажется, гормональный вопрос про школу
26.06.2004 19:40:41, убежденный интернационалист35 комментариев
Не отдала бы в национальную школу, где подавляющая масса детей - мусульмане. Можете закидать меня камнями, но в отношении их я не интернационалистка. Другие варианты - да ради Бога! у меня дочка ходила в класс, где было пятеро вьетнамцев и один негритенок - абсолютно ничем они не отличались от остальных деток
27.06.2004 19:25:57, Камышовая кошка из дома
Сейчас ищу школу - только "белую". В "интернациональной" больше не хотим. :-((( "Разница культур" слишком велика. В хороших школах цветные не учатся.
В России об этом не думала. 27.06.2004 18:25:37, не из России
В России об этом не думала. 27.06.2004 18:25:37, не из России
вопрос и впрямь оказался несколько гормональным, но по счастью не в ту сторону, в которую я опасалась :-). Рада что преобладает совершенно здравая нормальная позиция. Думать вслух бывает полезно. Всем спасибо. Надеюсь никого не задела особенно.
26.06.2004 23:30:39, автор

Если школа на самом деле хорошая, то почему не отдавать туда ребенка?
Я бы отдала не задумываясь. 26.06.2004 22:21:18, Amira
Я бы не отдала своего ребенка в школу, где преобладают иностранцы. Однозначно. Но - тут это сразу показатель того, что школа плохая:)
Поэтому вопрос решается довольно просто:)
Например, в том дет. саду , куда идет моя дочь, в ее наборе из ностранцев будет только один ребенок полу-турок.:)
Ну и моя девочка - полу-русская:)В школе , куда дочка пойдет, будет примерно такая же картина.
Почему не отдала бы - не удовлетворяет культурно-социальный уровень этих семей. А мне надо растить ребенка в атмосфере, которая будет стимулировать ее стремиться наверх, а не вниз.
Как я бы была и против того, чтобы тут в школе преподавала учительниуца, которая носит головной платок. К счастью, в нашей местности это невозможно:) Тут народ слишком консервативен:) 26.06.2004 21:47:36, Лангуста
Поэтому вопрос решается довольно просто:)
Например, в том дет. саду , куда идет моя дочь, в ее наборе из ностранцев будет только один ребенок полу-турок.:)
Ну и моя девочка - полу-русская:)В школе , куда дочка пойдет, будет примерно такая же картина.
Почему не отдала бы - не удовлетворяет культурно-социальный уровень этих семей. А мне надо растить ребенка в атмосфере, которая будет стимулировать ее стремиться наверх, а не вниз.
Как я бы была и против того, чтобы тут в школе преподавала учительниуца, которая носит головной платок. К счастью, в нашей местности это невозможно:) Тут народ слишком консервативен:) 26.06.2004 21:47:36, Лангуста
Если Вы ему не расскажете, что ему неудобно, то скорее всенр, ему будет нормально. ИМХО, надуманная проблема.
26.06.2004 20:56:58, Караул
к сожалению иногда ребенку бывает плохо даже если ему этого никто не объясняет. и очень часто это связано с тем, что он не такой, как все, вот и все.
26.06.2004 22:33:32, автор
Я на Ваш вопрос ответила. Это относится к исходному вопросу, так же как к делению по любым другим признакам. Девочки и мальчики, богатые и бедные, худые и толстые, спортсмены и художники... Если у учителя не хватит такта, ума и профессионализма, то любые разногласия между любыми группами в классе будут решаться с позиции силы.
27.06.2004 00:46:08, Юксаре
:-)
смотря по какому признаку они скучкуются :-) 26.06.2004 23:37:13, автор
смотря по какому признаку они скучкуются :-) 26.06.2004 23:37:13, автор
Все зависит от общего уровня (и культурного, и религиозного, и образовательного) этих детей. Если в классе детей поровну, то о какой некомфортной обстановке Вы говорите? Некомфортной она может быть, если 28 детей одной национальности, при этом заранее агрессивно и националистски настроенных - и 2 ребенка другой. В этом случае, будучи мамой одного из этих двоих, я бы постаралась перевести их в более этнически подходящий класс. Если половина детей в классе с трудом понимает государственный язык, на котором мой ребенок учится, и из-за этого процесс обучения идет медленнее, тоже постаралась бы найти более подходящую школу. Все остальные причины для беспокойства, как-то неуважение к девочкам, учителю и пр. мне не кажутся связанными с национальностью, поэтому я бы и не заморачивалась ими.
PS А слово "терпимость" мне не кажется уместным в данном контексте, так как подразумевает, что тех, инонациональных, надо заранее приучаться терпеть, то есть внутренне отторгать, но терпеть в силу воспитания и необходимости. 26.06.2004 20:42:23, Чернобурка
PS А слово "терпимость" мне не кажется уместным в данном контексте, так как подразумевает, что тех, инонациональных, надо заранее приучаться терпеть, то есть внутренне отторгать, но терпеть в силу воспитания и необходимости. 26.06.2004 20:42:23, Чернобурка
1. в целом согласна. 2. насчет терпимости - все претензии к русскому языку. Если вас коробит, давайте назовем это толерантностью, что в принципе одно и то же. и не только в русском языке. 3. терпеть - вообще-то не так уж плохо. любое мирное сосуществование предполагает умение именно терпеть, а не только любить, уважать, понимать и так далее. Даже в семейной жизни, не говоря уже о межнациональных и международных отношениях.
26.06.2004 23:18:55, автор
Если мозги у детей есть и хоть минимальное желание учиться, то мне национальность фиолетова.
26.06.2004 20:17:20, Харас

Если школа хорошая, то в ней комфортно детям разных национальностей. А если нехорошая, так зачем она нужна? 26.06.2004 20:17:06, Anykey
Меня бы волновал только образовательный уровень родителей (и соот-но ребёнка). Поэтому в своё время отказалась от такой интернациональной школы ( с хорошей учитеньницей нач. классов). Половина детей - нерусские и на русском и они и их родители говорили плохо. А у ребёнка моего ОНР, сами понимаете...
А так абсолютно всё равно. Я интернационалист с детства и в классе у нас спокойно учатся дети других национальностей. 26.06.2004 20:02:30, Марусите
А так абсолютно всё равно. Я интернационалист с детства и в классе у нас спокойно учатся дети других национальностей. 26.06.2004 20:02:30, Марусите
как хорошо найти понимающих людей :)
26.06.2004 20:05:32, у. и.

Русский язык они осваивают за год-два, даже если изначально почти не знали и дома не говорят.
26.06.2004 23:49:48, КрОлик
мне не фиолетово в том случае, если у меня девочка, а другие дети воспитаны в пренебрежении к женщине, например. Учителю с такими тоже не очень легко будет. В остальном, пожалуй, соглашусь: дети везде дети.
26.06.2004 19:59:53, тем не менее интернационалист
26.06.2004 19:59:53, тем не менее интернационалист

26.06.2004 22:23:30, Amira
я сказала "например", вы видели? Ни в какие конкретности я вдаваться не буду, не хочу разводить здесь не относящийся к теме спор. Вот вам взамен пример из другой оперы. В нашем классе учился ребенок, у которого родители принадлежали к какой-то секте. Они считали грешным праздновать дни рождения, например. В классе, когда отмечали дни рождения коллективно, ребенок чувствовал себя неуютно. Можно легко вообразить обратную ситуацию: когда в классе две трети считают, что праздновать день рождения грешно, а ваш ребенок сдуру позвал друзей в гости. Что лучше - чтобы ребенок понял, что всякое в жизни бывает, или чтобы вообще не сталкивался с такой ситуацией, которую не может толком понять?
26.06.2004 23:15:04, автор
Кстати, к активно религиозно-противоположному настроению класса я бы отнеслась намного серьезнее, чем к проявлениям "национального характера". И если бы основная часть учеников класса была другого вероисповедания и при этом активно бы его проявляла, не стала бы отдавать ребенка в этот класс однозначно. Даже при наличии прекрасной учительницы.
27.06.2004 00:46:23, Чернобурка


я об общем, вы о частностях, или надо объяснять, что такие вещи выясняются когда-то в первый раз и это бывает внезапно и болезненно? возможно, вы считаете, что подобных проблем не бывает вообще, я считаю, что бывают, и их надо спокойно решать, без кипячения. разность культур, мировоззрений, образов поведения для меня очевидна, даже внутри одной нации, недаром столь многие в этой теме упомянули образовательно-культурный уровень. вот я собсвтенно и спрашиваю, что лучше, учиться со своими, чтобы было меньше проблем, или с чужими, чтобы был больше кругозор и чтобы учился проблемы решать, извините, если сформулировала кривовато.
26.06.2004 23:30:10, автор

одно дело, когда "девчонок не берем", другое дело, когда не считают человеком и обращаются как с низшим классом, знаю такие примеры. а может, опять же, личные тараканы. видела, как ведут себя в школе, например, афганские дети, как относятся к учителю, многие учителя еще и позавидовали бы.
26.06.2004 20:14:19, автор
26.06.2004 20:14:19, автор
не токмо видела, но даже и работала с оными :) по-разному ведут.
Я ни на чем не настаиваю. 26.06.2004 20:33:07, автор
Я ни на чем не настаиваю. 26.06.2004 20:33:07, автор

я училась в мононациональном русском классе. Ничего хуже в моей жизни не было. Работала однажды в классе, где все до единого дети были разных национальностей: корейцы, якуты, таджики, узбеки, немцы, туркмены, русские. Класс был замечательный. Но в вузе мне было довольно трудно общаться с мальчиками из мусульманских семей, ничего конкретного, просто в какой-то момент возникает ощущение непрошибаемой стены между нами, трудно даже сказать, почему. Но то же отношение возникает и с националистически настроенными русскими (даже в большей степени), и в ряде других случаев. У моего ребенка в классе полный интернационал и никаких серьезных проблем. А вот знакомая учительница работает в среднерусском регионе в сельской школе, там у них живут беженцы с Кавказа, там в классе довольно трудно, учителю приходится очень много думать и очень аккуратно себя вести.
Я просто спрашиваю. У меня нет устоявшегося мнения, в этом случае да, в этом нет. Хочу знать, что думают люди, мнением которых я дорожу, в этой конфе таких немало. 26.06.2004 22:28:45, автор
Я просто спрашиваю. У меня нет устоявшегося мнения, в этом случае да, в этом нет. Хочу знать, что думают люди, мнением которых я дорожу, в этой конфе таких немало. 26.06.2004 22:28:45, автор
Когда в стране половина детей в школах -- иностранцы, это какой-то грустный признак не для школы, а для всей страны. Даже для обеих стран.
26.06.2004 19:45:30, Айви
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.