Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

MaMarata

Ситуация (про чаевые опять)

Сто раз обсуждали эту тему, но все равно возник вопрос. Ситуация: меня пригласили в ресторан, нас 4 человека - 3 женщины и 1 мужчина. Мужчина самый старший, доктор наук солидный дядечка, очень хороший человек, но, как оказалось, крайне редко бывает в ресторанах. При расчете мы все заплатили за себя. Мужчина решил оставить чаевые - положил сверх суммы...10 рублей (счет на 1600). Как вы думаете, этично ли было нам дамам что-то предпринять в этой ситуации: например, добавить свои деньги или сказать, что нужно все-таки процентов 5 на чай или еще что-то. Он не по жадности, просто не в курсе. Я растерялась, а офицантка, видимо, очень оскорбилась, просто испепеляла нас взглядом.
24.06.2004 12:51:46,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
официантка,я думаю,переживет, а ставить пожилого мужчину в неловкое положение я бы лично не стала,т.е.оставила бы все как есть.Поскольку у моей дочери подруги подрабатывают официантками в свободное от работы время могу сказать,что они бы не обиделись ,это точно,они прекрасные психологи и сразу видят чего можно ждать от клиентов, а вот держать подобных официанток на месте работодателя я бы не стала,позор один. 25.06.2004 00:17:49, хм
Я бы добавила, с объяснениями вроде "спасибо, что заплатили за обед, теперь я добавлю чаевые до 15 процентов" (у нас 15). 24.06.2004 16:01:10, Мария Д.
Незнаю если каждый за себя платит, то и чаевые каждый сам за себя расчитывает...тоесть надо было типа ооо с меня 570 руб + 10% чаевые...итого 630 рубликов :))) дядечка бы тоже догадался :)). У меня просто чаевые всегда 10% и все...по любому :)) такой подход очень жизнь облегчает :)) 24.06.2004 14:18:44, Бритни Спирс
я вообще против чаевых и специально никогда их не даю. но часто при расплате по счету, офицантка просто не приносит сдачу в районе 10-50 рублей с примерно 500-рублевого заказа.

кстати вопрос: если за столик садится компания из 3-4 человек, не связанных какими-либо узами (не супруги или близкие друзья, а коллеги или просто приятели), должна ли офицантка вести разные счета для каждого или принести общий счет, который оплачивается поровну в складчину?
24.06.2004 13:45:20, Рюмочка
Как скажет посчитать, так и посчитает. Они обычно записывают, кому что принесли. 24.06.2004 14:48:17, КрОлик
Официанке надо сообщать, что вам нужны раздельные счета. ПО собственной инициативе она этого делать не должна, у вас же на лицах не написано, коллеги вы или тайные любовники. 24.06.2004 14:02:01, кактус
IR
1. Почему? Это же их зп. Кстати, мне всегда приносят сдачу до копейки, даже если там явно +чаевые, скажем, если при счете в 500 ре там лежит 500+50.
2. Можно попросить разные счета, иногда спрашивают, как считать.
24.06.2004 13:49:24, IR
Мне тоже всегда до копейки приносят. Либо я сразу говорю, что это - с чаевыми. Либо кладется карта + чаевые кэшем. 24.06.2004 13:57:20, Ok-ka
IR
Один раз у меня был счет где-то на 360 ре, а была одна бумажка 500. Я попросила сотню сдачи.

А в Штатах мы с карты и чаевые платили.
24.06.2004 13:59:07, IR
Нормально. Я регулярно так и делаю. 24.06.2004 14:46:30, КрОлик
Так (про сдачу) нормально вполне. До чаевых картами нам еще дожить надоть :-))

Вот не понимаю я кайфа - потребить чей-то труд и не заплатить. Надо, чтобы не донесли, не долили etc., и с этого жили ...
24.06.2004 14:02:33, Ok-ka
Разве это их зп? Доход - да, но не зп. 24.06.2004 13:50:38, кисс
з/п при этом минимальна 24.06.2004 13:55:51, AleXXX
Предполагается, что если девушка/молчел будет ХОРОШО обслуживать, чаевые получит.А нет - ее/его проблемы. 24.06.2004 14:00:42, кисс
IR
ЗП или, во всяком случае, существенная и запланированная работодателем ее часть. Обратите внимание на счета, там часто написно "обслуживание не включено в счет". 24.06.2004 13:52:53, IR
У меня подруна официанктой работает. Зарплата у нее минимальная (около 1500 руб.) Заработок за месяц зависит только от чаевых 24.06.2004 14:13:15, nad15
IR
Знаю, у меня племянница так работала. Кстати, вот парикмахеру я чаевые не даю, я и так ему лично в карма плачу. 24.06.2004 14:16:05, IR
а если офицантка не приносит счет, а говорит сумму на словах. или в счете указано, что за обслуживание - 5-10-15?% ? тогда чаевые не полагаются?
я вообще считаю, что чаевые - это добровольный взнос за !жутко понравившееся! обслуживание. если обслуживание просто хорошее, то это ее работа, ее прямые обязанности, и только за услуги сверх положенного - на чай.
24.06.2004 14:05:07, Рюмочка
Если в счете указано, что обслуживание n процентов, то это должно быть посчитано, выделен НДС и на это должен быть чек.Насколько я знаю, фразу про обслуживание 10% можно включить в меню, но счет и чек тоже должны быть оформлены по правилам, иначе это неучтенный доход во вснми вытекающими.Короче говоря, без всех этих документов платить проценты не обязательно.А только по желанию. 24.06.2004 14:25:35, кисс
IR
Да, по желанию. Таков принцип оплаты за обслуживание - его качество оценивает потребитель. Но если оно было достоиным, нечестно не заплатить. Не супер-пупер и "доп. услуги", а именно добросовестным. 24.06.2004 14:28:01, IR
если за "просто добросовестное" обслуживание платятся чаевые, за "ах-ах" - большие чаевые, то что же тогда входит в обычные основные обязанности офицантки?
тогда нужно и продавцам в магазине на чай оставлять только за то, что у них, бедненьких, з/п маленькая и "спасибо что не обвесили, не обсчитали и просроченные сосиски не впарили"
24.06.2004 14:34:48, Рюмочка
IR
В том то и дело что за выполнение обязанностей официантке надо платить, а продавцу - нет. И оклады у них соответственно разные. 24.06.2004 14:42:49, IR
Я не пойму вот этого слова надо.Кем это установлено? По какому закону? 24.06.2004 14:51:12, кисс
IR
Установлено, например, руководством ресторана, когда они пишут соотвествующее обращение в чеке.
Повторю, есть рестораны, где обслуживание включено. Макдональдс :)))
24.06.2004 14:55:58, IR
Не только. Есть те, где 10% включается сразу, отдельной строкой и об этом пишут в меню. 24.06.2004 15:03:45, Харас
IR
Тогда и чаевые на самом деле необязательно. 24.06.2004 15:05:40, IR
По мне, так и не нужны. Я просто к тому, что это не только Макдональдс:) 24.06.2004 15:19:49, Харас
IR
Возможно, просто я не так много знаю ресторанов, где обслуживание включено и чаевые непредусмотрены. 24.06.2004 15:22:23, IR
Лихо руководство ресторана распоряжается моими расходами и доходами отрудников.ИМХО - нечестно ставить доход официанта в зависимость от честности (или порядочности) клиента. 24.06.2004 15:02:57, кисс
Так ПРИНЯТО во всем мире. ТАк же, как принято здороваться, благодарить и прощаться. Так же, как принято ходить одетыми, даже летом, когда жарко, не ковырять в носу, не сморкаться в руку, а в платок. 24.06.2004 15:06:37, Ирина с....
Тушкан
неправда - есть целый ряд стран - (Испания вот, что бы не быть голословной) где это _НЕ_ принято. Т.е. там обслуживание официанта сразу включается в счет - мне такой подход более близок и понятен чем нежелание ресторатора платить нормальный доход обслуживающему персоналу и вменять это в обязаность посетителей 24.06.2004 18:06:02, Тушкан
Мне интересно, этот доход налогами облагается или нет? Как во всем мире приянто - облагать или нет? 24.06.2004 15:30:41, кисс (строго)
Я не юрист, но в Штатах в налоговой декларации есть пункт, куда вписываются все эти чаевые. Как тут уже говорилось, В Штатах можно и чаевые заплатить карточкой. Там приносят счет, стоит сумма, на которую съели, потом идет строка чаевые (пустая) и итого, тоже пустая. Можно вписать самому эти чаевые, потом просуммировать, можно написать просто итоговую сумму в графе итого, но эти деньги проходят через кассу и банк, значит, не закдекларировать их невозможно. В Штатах не дать чаевые - личное оскорбление официанту. 24.06.2004 15:38:12, Ирина с...
ЭЛЕМЕНТЫ ВМЕНЕННОГО ДОХОДА ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
ЧАЕВЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В США

Налогообложение наличных денежных потоков представляет непростую задачу в любой стране. В России данную проблему пытаются решить с помощью введения налога на вмененный доход. Практика применения такого налога за рубежом показывает, что в качестве меры временного характера на некоем переходном этапе он неплохо выполняет свою роль. В Испании этот налог применяется до сих пор. Однако западные эксперты считают, что в долгосрочном плане единый налог на вмененный доход не имеет перспективы. Тем интереснее тот факт, что в странах с развитыми рыночными отношениями элементы вмененного дохода, как альтернативы точному учету доходов, применяются весьма активно. Для этого достаточно обратиться к опыту налогообложения чаевых в США, где налогоплательщик в определенной степени волен сам выбирать методику расчета его доходов.
В США чаевыми называют сумму, которую клиент передает обслужившему его работнику в качестве благодарности за оказанные услуги. Чаевые в сфере обслуживания США (а это прежде всего работники заведений общественного питания, артисты клубов, таксисты, парикмахеры) представляют собой существенную добавку к регулярному заработку. Суммы заявленных работниками чаевых, установленные в ходе проверок, проведенных в парикмахерских салонах Лас - Вегаса, доходили до 22% от суммы выручки. Минимальный уровень чаевых, о котором когда-либо сообщалось в научных исследованиях по стране по различным отраслям сферы обслуживания, составлял 7,5%.
В США установлена четкая классификация предприятий, где принято и не принято давать чаевые. Например, в системе предприятий общественного питания различают крупные предприятия, т.е. предприятия с числом работников более 10 человек, работавших полный рабочий день по данным предшествующего года. Федеральное налоговое ведомство страны исходит из того, что в таких заведениях чаевые давать принято. А в небольших кафе и предприятиях быстрого питания - нет.
Согласно зарубежным источникам в США чаевые бывают двух видов: в виде наличных и безналичных, записанных на счет клиента. В последнем случае заведение сферы обслуживания как бы кредитует своих постоянных клиентов в отношении причитающихся его работникам чаевых. Работодатель впоследствии распределяет чаевые, записанные на счета клиентов, между своими работниками.
Чаевые бывают прямые и косвенные. Прямые чаевые получают работники, непосредственно обслуживающие клиентов. Косвенные чаевые - это чаевые, которыми делится с другими работниками заведения работник, получивший прямые чаевые (например, официант с поваром, бармен с подсобным рабочим, парикмахер с уборщицей салона).
В зависимости от принятого порядка процедура разделения полученных чаевых между работниками заведения может быть различной. Так, все полученные прямые чаевые могут складываться вместе и затем распределяться между всеми работниками заведения либо поровну, либо в зависимости от отработанных часов и т.д., или работники, получившие прямые чаевые, делятся ими с сотрудниками по своему усмотрению.
В соответствии с законодательством США получаемые налогоплательщиками чаевые подлежат декларированию, включаются в доход и облагаются налогами у источника. Чаевые отражаются в оформляемой работодателем справке о доходах физического лица. Работник заведения, отнесенного налоговым ведомством к разряду заведений, где принято давать чаевые, обязан не позднее чем через десять дней после окончания очередного месяца представить работодателю письменный отчет о полученных за прошедший месяц чаевых. Отчет подается при условии, что работник, работая у данного работодателя, получил за месяц не менее 20 долл. чаевых.
Письменный отчет работника отражает суммы чаевых, полученных как наличными, так и записанных на счета клиентов, суммы выручки при оплате в кредит, процентное соотношение этих
24.06.2004 16:40:25, Витаминка
Соединенные Штаты Америки

Федеральная служба внутренних доходов США приступила к реализации новых программ отчетности по чаевым в сфере обслуживания и общественного питания. Программа касается работодателей на предприятиях, работники которых получают чаевые.
Цель программы - повышение собираемости налогов в сферах оказания услуг (например, в парикмахерских, ресторанах, кафе), в которых принято давать чаевые. При ее реализации работодатель получает возможность заключить договор с налоговым органом относительно порядка составления отчетности по чаевым. Программа содержит перечень требований, которым должны удовлетворять работодатели предприятий сферы обслуживания, а также описание процедур подачи запросов для получения санкции налоговых органов на участие в программе.

24.06.2004 16:39:09, Витаминка
Вот это правильный подход.Уважаю. 24.06.2004 15:41:44, кисс
IR
По разному, теоретически - да 24.06.2004 15:33:04, IR
Я тоже теоретически им тогда чаевые давать буду. 24.06.2004 15:38:37, кисс
IR
А это ведь не ваше дело, платят ли они налоги или нет.
В магазинах тоже от налогов уходят. Да вообще везде. Это же не повод не платить?
24.06.2004 15:40:55, IR
Как это не мое? Я гражданин этой страны, и ее доход в виде налогов - мое богатство.Вот они не заплатят - а потом мне не окажут бесплатное медицинское обслуживание. 24.06.2004 15:46:55, кисс
Вы с нянями когда-нибудь имели дело? А с репетиторами? В школах никогда ни на что не скидывались? Или мебель вам никогда не привозили с доставкой до подъезда, чтобы дать водителю и грузчику подзаработать на доставке в квартиру без чека? Причем я видела, когда сумма доставки в квартиру была прописана в договоре, т.е не может превышать столько-то за этаж.
А втакси вам всегда чек дает, на частниках не ездите принципиально? В парикмехерских тоже всегда и все через кассу? Еще есть рынок и палатки.
24.06.2004 15:55:00, Ирина с...
После этих слов о неуплате налогов в казну нашего родного государства с таких дохов хочется только сесть и рыдать:(((( 24.06.2004 16:22:14, кисс
IR
А оно у нас небесплатное. Оно по страховкам, которые оплачивает предприятие или соцстрах.
А вы лично ВСЕ налоги платите? И ваше предприятеие?
24.06.2004 15:49:57, IR
Но соцстрах то где деньги берет? Из налогов.И потом в бюджете есть такая строчка - здравоохранение. 24.06.2004 15:57:30, кисс
IR
угу. Куда меньшая, чем, скажем, парламент и чиновники...
Знаете, тут проблемы СИСТЕМЫ. И оправдывать проблемами системы свое нежелание платить конкретному человеку, отработавшему свое достойно, у вас не очень получится. Его налоги - его и налоговой проблемы. Ваши - ваше потребление услуг без оплаты.
24.06.2004 16:01:18, IR
Если у меня есть какое-то нежелание кому-то за что-то заплатить - я его честно говоря и оправдывать не буду:)) Я (стыдно сказать) ваще-то чаевые оставляю.Меня владельцы ресторанов напрягают.своими строчками в меню и чеках.Совершенно недопустимыми с точки зрения налогообложения. 24.06.2004 16:20:54, кисс
IR
Почему недопустимыми? 24.06.2004 16:23:33, IR
Потому что эти деньги через отчетность не проходят.Никак.И налогами не облагаются.Короче, при случае мало им не покажется. 24.06.2004 16:26:07, кисс
IR
Ну, мало ли что через отчетность не проходит. Пожертвования, к примеру. 24.06.2004 16:28:00, IR
Пожертвования проходят как раз. 24.06.2004 17:38:07, кисс
IR
Причем тут распоряжается? Вы им распоряжаетесь, ВЫ!!! 24.06.2004 15:05:18, IR
Как же я распоряжаюсь, если оплата обслуживания в размере 10% установлена руководством ресторана? И не оплачивать нечестно. 24.06.2004 15:09:11, кисс
IR
Во первых, потому что вы идете в ресторан с официантками, а не в Му-Му. Это уже подразумевает, что вы будете платить за обслуживание. Вас же никто туда силком не тянет? Вы билеты в автобусе покупаете? И что, не жалуетесь, что вашими деньгами распоряжаются?
Во-вторых, если обслуживание было ПЛОХИМ, вы можете заплатить меньше.

Я не понимаю, почему если в счете написано блюдо и цена, вы за него платите и не жалуетесь, что это обязательно. Если написано, что цену обслуживания устанавливаете вы в указанных пределах и вам говорят, что это НЕ МЕНЕЕ обязательно, чем заплатить за тарелку супа, вы жалуетесь на то, что вас заставляют.
24.06.2004 15:14:49, IR
если обслуживание было ПЛОХИМ, вы можете заплатить меньше - но не меньше 10 %, которые установлены руководством и на которые официант живет? Ведь если все будут вести себя нечестно, официанту жить будет просто не на что? 24.06.2004 15:32:05, кисс
IR
Вы можете и совсем не заплатить, если оно было из рук вон плохим. Если оно было НОРМАЛЬНЫМ - 10%.
Да, если все будут вести себя нечестно, официанту будет жить не на что. Но обычно люди все же дают чаевые.
Те, кто не дает, при НОРМАЛЬНОМ обслуживании, по сути, не оплачивют оказанную им услугу.
24.06.2004 15:35:47, IR
Т.е. все основано именно на том, чтобы уйти от налогов, потому что нет никаких препятствий для того, чтобы сразу ключить 10% в счет и оплатить официантке тот бонус, который она заработала на своих заказах. К тому же разве какой-то процент за обслуживание не заложен в цену блюда. Вот и выход, можно официально получать оплату за оказанные услуги. 25.06.2004 07:04:06, Blossom
IR
Нет, первоначально это основано на оценке потребителм качества услуг. Идея чаевых древнее системы кассовых аппаратов. 25.06.2004 10:50:53, IR
Если включено сразу, обслуживание хуже: официант и так знает, что получит свое. 25.06.2004 09:03:00, Харас
Опять повторюсь - получается, что руководство ресторана ставит официанта в зависимость от честности клиентов? Или это опять-таки издержки профессии официанта? 24.06.2004 15:43:16, кисс
Это стимул для официанта не халтурить. Потому как он знает, что за нормальную работу нормальный клиент оставит нормальные чаевые. И руководство ресторана это знает, поэтому и зарплаты у них микроскопические. 24.06.2004 15:49:31, Ирина с....
Издержки профессии. 24.06.2004 15:49:23, Харас
IR
Да, ставит. Это побочное явление того, что руководство ресторана предоставляет клиенту право оценки и соотвествующей оплаты труда официантов. Да, издержки профессии. Но есть и профессиональные хитрости. Скажем, официант, получивший хорошие чаевые, в следующий раз с тем же клиентом будет выкладываться больше и наоборот.
Приходя в ресторан, ВЫ платите зп официанту. Не ресторан.
24.06.2004 15:47:42, IR
Плохо быть официантом - скажу я вам.Это чтоб всякие ... типа меня да еще над ними измывались за его же деньги:))) 24.06.2004 15:51:25, кисс
ууу, кисс... главбухом еще хуже. налоговая-то как над нами измывается... за наши же, налогоплательщиков, деньги... 24.06.2004 16:02:00, коллега
У меня с ними нежные отношения:)) - любви и взаимопонимания.Ну после определенных телодвижений, естественно:)) 24.06.2004 16:18:08, кисс
ну вот :)) а говорите, чаевые... налогом обложить... давайте налоговиков спросим, декларируют ли они наши телодвижения :))
24.06.2004 16:30:41, коллега
они вне закона, если их нет в счёте..

этакая дань традиции)) которой формально нет)))
"Московский налоговый курьер", N 8, 2001

Вопрос: Правомерно ли включение в состав выручки от реализации услуг ресторана суммы полученного официантом вознаграждения - "чаевых"?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 27 февраля 2001 г. N 03-12/9764

Согласно п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма выручки может быть определена;
в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Согласно ст.39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных вышеуказанным Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.
В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными вышеуказанной статьей.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Таким образом, если ресторан включает в счет за оказанные услуги сумму вознаграждения официанту, указанная сумма может быть определена и услуга фактически оказана, то сумма полученного вознаграждения включается в выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг. При этом согласно действовавшему до 1 января 2001 г. Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, утвержденному Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56, выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражалась по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". С 1 января 2001 г. в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, отражается по кредиту счета 90-1 "Выручка от продаж".

Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин
------------------------------------------------------------------
24.06.2004 16:36:34, Витаминка
И если в счете неправильно выделено - без НДС, скажем. 24.06.2004 17:39:38, кисс
конечно, вне закона, кто б сомневался. то что в кассу оприходовано - доход предприятия. а тут личный доход получается... хотя, они, официанты, наверное, еще и отстегивают какую-то часть "старшим по званию" 24.06.2004 16:51:51, коллега
И что мне никто чаевых тоже не дает? Наверно, работаю плохо:((( 24.06.2004 14:38:46, кисс
Опять все упирается в хорошее обслуживание, а не в обязаловку. 24.06.2004 14:31:09, кисс
IR
Часто ли вам встречалось настолько плохое обслуживание, что и платить не за что? Мне как-то - нет. Все были вежливы, все все разъясняли, приносили то, что нужно. 24.06.2004 14:45:15, IR
Irina L
Ну нам вчера в Дровах обслуживание не понравилось. Молоденький мальчик-официант, вежливый - да, но та-а-а-ак все медленно и печально! При том, что народу было не битком в зале. И принимая заказ позволял себе мимикой и каким-то такимм смешочками комментировать выбор блюд. Ни копейки не оставили. 24.06.2004 18:10:49, Irina L
IR
Это я могу понять. А мне вот в тех же Дровах официантка очень понравилась однажды - помогла пересесть на другой стол, принесла пирожное (я думала, оно в не в шведском столе, а оно в нем), не включив счет и объснив, что это со шведского стола.
А время... Как-то я обычно не спешу уже, сидим-болтаем, так и внимания не обращаю даже.
25.06.2004 10:53:09, IR
Нам один раз, когда мы минут 40 не могли добиться, чтобы счет принесли:) 24.06.2004 15:01:12, Харас
IR
Конечно, и это повод чаевые сократить или не давать :) 24.06.2004 15:06:11, IR
Через 20 минут мы решили сократить, через 40 не дали вообще. Причем сообщили официантке, почему именно:))) 24.06.2004 15:20:52, Харас
Вообще-то, 40 минут - явно повод не только не давать чаевые, но и вызвать менеджера, припугнуть, что если прямо сейчас не принесут счет, то просто уйдешь не расплатившись. 24.06.2004 15:08:33, Ирина с...
А мы именно так счет и получили в итоге:) 24.06.2004 15:21:51, Харас
IR
Это по всякому бывает :) Иногда, попросив счет мы еще сидим по полжизни и болтаем. Так тогда все равно. 24.06.2004 15:15:31, IR
Не, мы обычно просим счет перед уходом, вдруг кто-то еще чего-то захочет? И потом, ну, попросила. мне принесли, расплатились, ну и сидим дальше. Меня медленное выполнение элементарных вещей официантами напрягает. Если бы был треп, то мы бы и не заметили, что прошло 40 минут, если заметили, то уже плохо.
Зануда я.
24.06.2004 15:19:16, Ирина с.....
IR
Я бы возможно чаевых не дала, но шум мне лень поднимать...
Вот прям сейчас есть проблема с доставкой мебели (доставили НЕ ТО!!!), а звонить лень...
В смысле, я уже звонила и ездила, они заказали, что надо, ждут, просто очередной пинок, чтоб не расслаблялись.
24.06.2004 15:24:05, IR
Так можно один раз ряфкнуть.
не, с мебелью - это сильно. Я бы вообще эту контору разнесла.
24.06.2004 15:27:02, Ирина с...
IR
А фигли толку? Опускаю всякие подробности про задержку доставки. Доставили они, когда у нас дома только гостья была. Она же не знала, КАКИЕ именно стулья я купила. И расписалась за доставку. То есть, формально то я мало что могу сделать, кроме как привезти это все и сдать обратно. Съезила, разнесла. А они обещают...
Вот не знаю, что делать.
24.06.2004 15:30:17, IR
Ряфкнуть - это в ресторане. Не, получение мебели я бы никому, кроме мужа, не доверила бы. 24.06.2004 15:39:11, Ирина с...
IR
Да не успевали мы... Они нас три дня дома продержали с доставками, работа то тоже не стоит... козлы. 24.06.2004 15:41:43, IR
Да не в этом дело.Просто обязаловки не люблю.Типа если я не оставлю чаевые - я такая гадина невоспитанная. 24.06.2004 14:50:18, кисс
IR
Обязаловки не любите? А то, что по чеку в магазине платить обязательно, это вас не смущает?
Тут то же самое. Вы платите за услугу, но ОБЪЕМ выплаты устанавливаете на свое усмотрение. Как раз обязаловки мало. Вас бы никто не осудил за то, что при плохом сервиес этот размер равен 0. Но при НОРМАЛЬНОМ - често заплатить. Необязательно, но честно. Если не платите - имхо, нечестно.
24.06.2004 14:54:07, IR
Как это, счет не принесли? Нет, не дать чаевые значит, что вам обслуживание не понравилось. 24.06.2004 14:19:04, Ирина с.....
IR
Я считаю, что чаевые - это и есть плата за обслуживание, которое и есть ее прямые обязанности, плата за работу. Не дать чаевые - это заплатить только за еду. Ходите в Му-Му млм Макдональдс, там чаевых не надо. И фраза про проценты в счете об этом как раз говорит. Эти проценты в сче тне включены, вы их даете сверху. Если обязанности были ввполненены - я плачу. Если ах и ах - чуть больше. Доп. услуги? Как-то они мне не понадобились ни разу пока :))) . Хотя (спи, налоговая) отец как-то заплатил официантке в Питере долларами, притом чаевых там было процетов 30-40. Можно сказать, заплатил за доп. услугу по обмену валюты.
Вот если были серьезные проблемы - то не плачу. Кстати, письменный счет с "разблюдовкой" - часть этих обязанностей.
24.06.2004 14:14:33, IR
Не, я не так категорична. Я могу (если вдруг денег не хватило) оставить чаевые по минимуму, я могу оставить не 10%, а поменьше, но это зависит от общей суммы счета, от уровня заведения, от того, сколько времени я там провела, понравилось ли мне обслуживание (ну, например, выражение лица официантов, скорость их перемещения). 24.06.2004 14:30:08, Ирина с...
IR
Я тоже могу не 10% оставить :) Как придется, в общем :)Но, конечно, не 10 ре с 1000. 24.06.2004 14:43:44, IR
Я уже от исходного сообщения оторвалась. Я при большом счете могу заплатить ну, процентов 5. В принципе, неочень заморачиваюсь этим. Частно исхожу не от суммы, а от наличия денег в кошельке. Т.е. мне удобнее не ждать сдачи. Например, если у меня в кошельке, скажем, 1000, 500 и 50, то при счете 1000 оставлю 1050. А вот если 1040 счет, то придется ждать сдачу.
Но объяснить, почему надо оставлять чаевые в ресторанах-кафе, тем, кто не понимает, не могу. Так принято.
В такси в России чаевые не оставляю, у парикмахера стригусь частно, у него дома, какие тут чаевые, курьеру даю по мелочам, вовсе не 5-10%.
24.06.2004 14:53:52, Ирина с....
IR
Аналогично :))) 24.06.2004 14:56:39, IR
Это ГДЕ официанты не приносят счет? Насчет чаевых - существуют неписанные правила, см. любой путеводитель по стране. Эти правила учитывает работодатель, устанавливая з/п официанта. 24.06.2004 14:13:51, Ok-ka
счет на словах - в подмосковье.
по вашей логике если офицантка не выполняет свою работу так как надо, например, не принесла счет, расписанный по каждому пункту, я имею право не платить чаевые?
24.06.2004 14:22:24, Рюмочка
Пардон, я просто не припомню места, где бы не приносили счет и вообще не выполняли свою работу нормально. Бывают, конечно, молодые неопытные официанты, которые делают ошибки, но явного отстоя я в приличных местах не видела - имхо, именно потому, что оплата их труда зависит от чаевых.
24.06.2004 14:30:25, Ok-ka
В правильные места ходите, молодец!!! 24.06.2004 14:35:43, кисс
Без счета и чека, оформленного надлежащим образом, вообще ничего платить не надо:))) 24.06.2004 14:28:04, кисс
Я видела только Чаевые приветствуются. А обслуживание не включено в счет - это на них налоговой не было:)) 24.06.2004 13:57:47, кисс
IR
Теоретически, с чаевых полагается платить налоги. Как, например, няне с ее зп. 24.06.2004 14:00:19, IR
Естетственно теоретически да.Но никгде это не прописано.То есть если человек и захочет заплатить, но реально это он сделать не сможет. 24.06.2004 14:02:49, кисс
Добавить, конечно. Причем тут мужчины-женщины, если это деловая встреча? И почему 3 женщины от себя не оставили чаевых? 24.06.2004 13:07:50, Ok-ka
MaMarata
Это не деловая встреча, просто встреча старых знакомых, на которую пригласил мужчина. Я чувствую, что что-то не то, хочу понять, как правильно по этикету 24.06.2004 13:13:45, MaMarata
Деловая в смысле - не пара муж-жена и не любовное свидание. Коллеги, деловые партнеры, друзья, знакомые, приятели. Счет общий, каждый платит за себя 1/n счета + в районе 10% чаевых. 24.06.2004 13:23:21, Ok-ka
MaMarata
То есть если бы я положила сверху той десятки еще свою сотню, это не выглядело бы вызывающе? При учете, что остальные этого не делали 24.06.2004 13:32:12, MaMarata
Это от компании зависит, знаете ли ... Люди, которых я знаю, не дают чаевых только когда сильно недовольны обслуживанием. 24.06.2004 13:41:33, Ok-ka
Я б не стала. Или добавила бы "свои" чаевые. Желательно незаметно. Если бы было возможно перевела всё в шутливую форму...

По-любому, мнение официантки мне до фени, а с мужчиной с этим мне еще общаться и общаться...
24.06.2004 12:58:06, Фиглия
Если б я была этот доктор наук и увидела доложение чеавых, я бы обиделась.А сколько ему лет? 24.06.2004 12:57:21, кисс
MaMarata
В районе 60. Вот и я подумала, что он обидится и на советы и на докладывание. 24.06.2004 12:58:40, MaMarata
Я думаю правильно подумали.Зачем человека сталвить в неловкое положение? 24.06.2004 13:05:36, кисс
Какое неловкое положение? Допустим, принесли счет на 4,000 руб. С носа по 1,000. Кладет в папку каждый по 1100. Даже если мужик не знал и положил 1010 - уже не криминал. Но в 99% случаев мужик, редко бывающмй в ресторане, увидит, что кладут остальные, и сообразит.
24.06.2004 13:11:57, Ok-ka
А вдруг у него нету больше? Или он не считает нужным? Ну, тут вариантов масса 24.06.2004 13:23:25, кисс
IR
Имхо, тоже криминала нет, если все остальные чаевые нормально дали, прблем быть не должно. Ну, не 10%, 8, ну и что? Сумма то на самом деле не очень маленькая. 24.06.2004 13:22:33, IR
IR
Гм... я в таких случаях считаю вслух "так, моих тут столько-то, чаевые - столько-то..." И даю порядка 10%, округляю, конечно. А так - каждый за себя решает, имхо. Официнатке не привыкать, думаю.
24.06.2004 12:54:20, IR
я б положила еще денег без объяснений 24.06.2004 12:54:19, vk56


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!