Собственно, метода, не так уж и нова. Разве что на наших российских просторах.
Я имею в виду воспитание без запретов.
Когда у меня родилась внучка, именно на таком остановилась моя дочь. Надо сказать, мне это было тоже по душе. Ну, хорошо ложилось на мою, так сказать, сущность.
Т.е. внучке разрешалось - ВСЁ. Рвать, до чего дотянется, разбрасывать то, что видит, и т.д.
Ната (дочь) мудро прибирала 1 раз перед сном. Иначе на др. день было бы не встать на пол, а если прибирать следом - то надо было бы иметь солидных штат горничных, каковых и вовсе не было, увы.
Я сначала "дергалась", тянуло одернуть, когда делалось что-то неправильное. Но потом сделала для себя вывод: Что такого страшного произошло? Порвала книжку, ну купим другую, разбросала сахар - ну подметем и опять же засыпем в сахарницу новый, нервы дороже и свои и ребенка.
И действительно - к году-двум внучка была чудо как хороша! Никаких комплексов по поводу " дядьки с мешком" или еще каких страшилок. Темноты не боится, людей тоже - общается без проблем с любым, кто ей понравится.
Собственно, она и сейчас очень хороша. Но как-то незаметно выплыла и проблема послушания. Нет такого у нас понятия. Послушаться. Делает только то, что ей нравится. По прежнему разбрасывает все, что хочется и по-прежнему никакими способами не заставишь принять участие в уборке за собой. Оно конечно, только что 3 года исполнилось, но ни в форме игры, ни в виде "серьезной" просьбы не добиться хотя бы символической помощи.
Все дети когда-то убегают не смотря на протесты родителей. А у нас получается система. Бежит только куда ей надо, и ей весело, если за ней гонятся и, кстати, совсем уж без веселья выхватывают ее чуть не из под колес.
Короче, уже и ласковая и терпеливая Ната стала на нее и покрикивать и шлепать. Всякие же ситуации бывают. И если ребенок слов не понимает, а ситуация требует, чтобы ПОНЯЛ, то выходят уж и непедагогические методы.
Собственно, я сравниваю про себя эту методику "без запретов" с методикой жесткого регламентирования, при помощи которой была воспитана и сама, и Нату бабушка (моя мама) воспитала (прошу тут не цепляться к словам: я сама работала всегда и серьезно, так что хочешь- не хочешь, а воспитывает тот, кто с ребенком больше сидит).
Так вот не было НИКОГДА чтобы имел место шлепок или крик на ребенка. Нежелательные занятия отслеживались и решительно и мягко пресекались. Не разрешалось НИКОГДА рвать книги. Дуром разбрасывать что-то, тем более продукты питания, тоже было НЕЛЬЗЯ. Просто потому, что нельзя.
И определенные рамки поведения были. Они, конечно, были с учетом возраста, но их обозначали и как-то удерживали, хотя это требовало, конечно, гораздо больших усилий со стороны взрослых. Тем более, что никаких шлепков, повторюсь, никаких страшилок, не было в принципе.
И вот я думаю. Может неправильно все-таки пересаживать на российскую почву японский стиль воспитания?
Получается, что он несостоятелен? Не возникает вдруг осознание и правильное поведение. И боюсь, что и дальше не возникнет.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А как можно в течении всего дня находиться в грязи? Может быть, Ваша дочь просто грязнуля, ведь намного легче приведения квартиры в порядок все валить на ребенка. И как в этом неубранстве существует отец ребенка
12.05.2004 18:11:03, папочка

Я ребенку пытаюсь внушить, что вся жизнь идет по правилам - если тебя что-то не устраивает - не куксись и не капризничай - придумывай свои правила. 12.05.2004 17:02:04, Тушкан

А насколько вы готовы и дальше следовать японской методике воспитания - т.е. с трех лет жестко социализировать ребенка, проводить трудотерапию и налагать строгие запреты? А то получаются только куски методики, вырванные из контекста... 12.05.2004 15:48:52, nickoffova
меня даже другое больше заинтересовало - почему ваша дочь выбрала именно такой стиль воспитания
12.05.2004 13:44:38, Шин
Интересно, а в гости вы с ней, что вообще не ходите? И как она общается с другими детьми, вернее сказать с книжками и игрушками других детей? И еще. Наверняка, для нее специально Ваша дочь что-то готовит, и вот это маленькое существо берет и переворачивает тарелку, неужели Ваша дочь опять начинает безропотно готовить?
12.05.2004 13:12:54, мама другого ребенкуа

Короче говоря.
Не все в Японии так, как про нее любят говорить. Там оч-чень миленько садиковские двухлетки маршируютпо улице строем в одинаковых одежках...Шаг вправо, шаг влево...
кстати - там мамас ребенком сидит только до года.
а насчет свободы воспитания....Че-то не припомню. Там просто не принято хамить, обвешивать, воровать,спорить с начальством... Поэтому, наверно, это можно не запрещать. Это просто в голову не придет чистому японцу (который, например, не пожил в Хабаровске...)
У меня вся Япония сассоциировалась с последствиями сталинизма. Извините за такое сравнение. Они молодцы, вытащили себя из разрухи послевоенной. Из феодализма - сразу к высотам прогресса. Но не свободой воспитания. А совсем наоборот.
Кстати, они с удивлением смотрели, как мы целуем-обнимаем своих детей... У них такое не принято.
Я за разумность. А на весело - под колеса... 12.05.2004 12:58:38, Пионерка

Короче говоря.
Не все в Японии так, как про нее любят говорить. Там оч-чень миленько садиковские двухлетки маршируютпо улице строем в одинаковых одежках...Шаг вправо, шаг влево...
кстати - там мамас ребенком сидит только до года.
а насчет свободы воспитания....Че-то не припомню. Там просто не принято хамить, обвешивать, воровать,спорить с начальством... Поэтому, наверно, это можно не запрещать. Это просто в голову не придет чистому японцу (который, например, не пожил в Хабаровске...)
У меня вся Япония сассоциировалась с последствиями сталинизма. Извините за такое сравнение. Они молодцы, вытащили себя из разрухи послевоенной. Из феодализма - сразу к высотам прогресса. Но не свободой воспитания. А совсем наоборот.
Кстати, они с удивлением смотрели, как мы целуем-обнимаем своих детей... У них такое не принято.
Я за разумность. А на весело - под колеса... 12.05.2004 12:58:36, Пионерка
правильно пересаживать. надо.
надо не убирать, а играть в уборку. 3 года еще рано для дисциплины. лучше к 5-ти вносить эллемент принуждения. уже 100 раз убедилась, что нельзя запрещать детям ничего кроме того, что опасно для жизни и здоровья. объяснять надо все что спрашивают по возможности простыми словами. короче воспитание детей такая штука, которая забирает все время и терпение до 5 -6 лет, а там все, можно раслабиться. они уже сами все знают и вам с ними будет интересно. они умнее нас. )))) это точно.
12.05.2004 04:12:17, Талифа куми
надо не убирать, а играть в уборку. 3 года еще рано для дисциплины. лучше к 5-ти вносить эллемент принуждения. уже 100 раз убедилась, что нельзя запрещать детям ничего кроме того, что опасно для жизни и здоровья. объяснять надо все что спрашивают по возможности простыми словами. короче воспитание детей такая штука, которая забирает все время и терпение до 5 -6 лет, а там все, можно раслабиться. они уже сами все знают и вам с ними будет интересно. они умнее нас. )))) это точно.
12.05.2004 04:12:17, Талифа куми
Они после такого воспитания на родителей в суд подают или одноклассников расстреливают :))) А если серьезно - у ребенка должны быть границы и он очень неуютно себя в жизни чувствует, когда четких границ нет. Дома, допустим, можно рвать-ломать и т.д., а в гостях? Родетели начинают одергивать и ломают ребенкины сложившиеся представления о жизни: почему же сейчас нельзя, если всегда можно? Ну и т.д.
11.05.2004 23:55:53, Алина Алексеева

Мы были в Германии этой зимой и видели массу детей - насколько я понимаю, там тоже принято, что ребенку можно все. Дети (на мой взгляд) исключительно неприятны. Они носятся, орут и мельтешат в общественных местах. Они мешают всем и их это нисколько не беспокоит. Родители наблюдают за этим с умилением. Может, конечно, у них нет комплексов.... Не знаю. Но мне бы не хотелось, чтобы МОЙ РЕБЕНОК так себя вел.
У меня сын тоже не боялся дядьку с мешком, но знал, что если он будет шуметь, то другим людям в одной с ним комнате будет неприятно. Поэтому шуметь нехорошо. Если он порвет книжку, то другой не будет некоторое время, поэтому рвать книжки не надо. Если он рассыплет сахар, то будет подметать его сам. Мне такой подход как-то ближе. 11.05.2004 23:31:57, Anykey
Они мешают всем и их это нисколько не беспокоит
Хорошая фраза? Надо еще уточнить и будет совсем точно: "они мешают людям, их это нисколько не беспокоит" 12.05.2004 09:33:31, Шин
Хорошая фраза? Надо еще уточнить и будет совсем точно: "они мешают людям, их это нисколько не беспокоит" 12.05.2004 09:33:31, Шин


Но дети там действительно исключительно противны и всем мешают. На мой взгляд :) Меня бегающей по музею орущий и натыкающийся на остальных посетителей ребенок совершенно не умиляет. А тем более, и кидающий в сумку незнакомой старушке снежки (как-то тут писали про такой случай и девочки из германии считали, что ничего страшного в этом нет), и царапающий гвоздем соседскую машину.
На мой взгляд, это не незакомплексованный ребенок, а невоспитанный. 12.05.2004 14:22:19, Anykey

они свое оторали. а у нас они НАЧИНАЮТ орать в подростковом возарсте. и то не все
12.05.2004 21:31:28, Шин

А книжек в нашем доме столько, что еще десяток ее подруг могут рвать не беспокоясь, что останутся без книг.
Так что вариант - сделала нехорошо и нехорошо ей же самой стало - не выйдет.
12.05.2004 09:02:10, ЕЕ
Неправильно уже потому, что в Японии ребенок, вырастая, вливается в среду, в которой все идут в ногу и туда, куда надо. У нас такой среды нет и "органичного завинчивания гаек" не получается. Применять у нас настолько чуждую модель воспитания, ИМХО -- это все равно что посадить в московском дворике банановое дерево и удивляться, что оно чахнет и дохнет. :( ИМХО, запреты быть ДОЛЖНЫ -- другое дело, какие запреты и в какой форме.
11.05.2004 23:15:06, Айви
Да, именно этими словами я тоже думаю о перспективах "внедрения" их методов воспитания у нас.
12.05.2004 09:04:25, ЕЕ

Японский метод включает не только вседозволенность. Если не путаю - к ребенку надо до 5 лет относиться как к царю, до 14 - как к рабу, потом - как к равному.
11.05.2004 21:30:36, AleXXX


да, у нас тоже в своей комнате могут делать что хотят, а в общих - соблюдать совсестно установленные правила.
11.05.2004 21:46:24, Ракель


Я тоже не вмешиваюсь в бабушкину тактику, хотя муж был просто в шоке: ему хотелось сгрести ребенка в охапку и бежать от бабушек подальше. А я думаю, что плюрализм полезен. С определенного возраста :)) 12.05.2004 11:12:53, Лягушка

11.05.2004 19:35:22, Ася-Бася
Запреты должны быть, конечно. Ребенка вылавливать из под колес машины - это слишком. Очень хорошо про это у Серзов написано, про то, что есть вещи, которые разрешать НЕЛЬЗЯ, у нужно проявлять каменную твердость. В частности ВСЁ, что может причинить вред здоровью и жизни, как самого ребенка, так и других. В машине можно сидеть только в кресле и нельзя расстегивать ремень. Через дорогу надо идти только за руку. Насчет рвать книги - у меня есть книжонки тонкие, копеечные, специально купленные для того, чтоб их рвать было не жалко. Есть книги, которые рвать нельзя никак и никогда - взрослые книги. Я объясняла просто - СВОИ рви, мои нельзя.
Что такое "правильное" поведение и уж тем более "хорошее" поведение я не знаю. У нас главные принципы - не навредить себе и другим. 11.05.2004 19:32:04, Сана
а 10-месячный малыш книги настоящие в пользование получал только с моих рук на примерно 5-минутное совместное прочтение, причем книги все были толстые картонные - случано не порвешь, а играл он в мягкие и пластиковые книги.
12.05.2004 17:09:30, Тушкан
Что такое "правильное" поведение и уж тем более "хорошее" поведение я не знаю. У нас главные принципы - не навредить себе и другим. 11.05.2004 19:32:04, Сана
А я объясняла - что книги рвать нельзя. Вообще, никакие и никогда.
Потому что это труд многих людей, и это радость - читать книгу, и ее нельзя уничтожать. 11.05.2004 21:45:18, Ракель
Потому что это труд многих людей, и это радость - читать книгу, и ее нельзя уничтожать. 11.05.2004 21:45:18, Ракель
Ракель, а 10-месячному малышу Вы тоже объясняли про "труд многих людей" и т.д.? У меня первый ребенок примерно месяцев с 8 начал рвать книги :-). И вскоре после года прекратил.
11.05.2004 22:24:13, Nesmejana

12.05.2004 17:09:30, Тушкан
А я и не про настоящие говорю. Настоящие я просто подняла повыше, чтобы он не дотянулся. А пониже (куда дотянется) поставила старые журналы и тонкие детские книжки, которые не жалко было. И вот он с интересом рвал на куски эти старые журналы и смотрел, что получается. По-моему, рвать бумагу - это тоже важный этап в развитии ребенка. А рвать чистые листы ему неинтересно. А самой рисовать картинки, чтобы ему интереснее было их рвать - времени нет.
12.05.2004 19:33:09, Nesmejana
12.05.2004 19:33:09, Nesmejana
У меня она не проявляла никаких поползновений рвать книги даже в этом возрасте.-)
И вообще эти проблемы были только с сыном, а в 6,5 лет ребенку уже все, что угодно можно объяснить.
В 10 месяцев тоже можно, только по-другому. Зависит от ребенка. 12.05.2004 10:23:04, Ракель
И вообще эти проблемы были только с сыном, а в 6,5 лет ребенку уже все, что угодно можно объяснить.
В 10 месяцев тоже можно, только по-другому. Зависит от ребенка. 12.05.2004 10:23:04, Ракель
вот за этот период моя красавица умудрилась довольно много книжек не то что порвать, а съесть :) А потом тяжеловато было ей втолковать, что можно рвать, а что - нельзя. Почему журналы можно рвать, а тонкие книжки нельзя? Для нее же нет разницы. Хотя как-то поняла. Сейчас она рвет надорванное. Если неаккуратно перевернула страницу, есть очень большая вероятность, что в ближайшем будущем страницы не станет, если я ее не подклею.
А с сыном у меня проблем не было. До года книжки ему вообще не давала, не видела смысла. С года стали читать, и он не порвал ни одной книжки. Это было табу. Кстати, и с дочкой - особого эффекта от чтения книжек до года (кроме развития мелкой моторики и жевательных способностей :)) не заметила. Очень жалко книжки, еще мои и сына. Такие сейчас не найти :( 11.05.2004 23:19:52, Юксаре
А с сыном у меня проблем не было. До года книжки ему вообще не давала, не видела смысла. С года стали читать, и он не порвал ни одной книжки. Это было табу. Кстати, и с дочкой - особого эффекта от чтения книжек до года (кроме развития мелкой моторики и жевательных способностей :)) не заметила. Очень жалко книжки, еще мои и сына. Такие сейчас не найти :( 11.05.2004 23:19:52, Юксаре
Моя чудасия как раз месяцев в десять начала и практически сразу перестала на книги покушаться -- наверное, ей надоело слушать, как я долблю "Какой ужас! Порвали книгу! Нельзя! Нельзя!!!" Почему-то книги и хлеб для меня являются чем-то таким, что НЕЛЬЗЯ портить, бросать, бессмысленно уничтожать и т.д. Ну, и дочка это перенимает, думаю.
11.05.2004 23:18:17, Айви
Так у меня обе дочери тоже только попробовали рвать бумагу (разную) - и сразу поняли, что книги рвать не нужно, а просто бумагу - почему бы и нет? А вот у обоих сыновей процесс "разделения" бумаги на "просто бумагу" и "книги" был не таким стремительным. У них покушения на книги гораздо дольше не прекращались.
12.05.2004 19:43:10, Nesmejana
Попробуйте строить свою политики не на МОЖНО-НЕЛЬЗЯ, а на ХОРОШО-ПЛОХО. Только сначала,т.к. время немного упущено, надо "сыграть в игру", что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО, чтобы ребенок ЧЕТКО осознавал разницу.
11.05.2004 19:10:07, Ольгас
Нет, как хотите, есть безусловные нельзя, сопряженные с опасностью для жизни и - в меньшей степени - с нарушением личного пространства других людей. Плавно перетекающие в библейские заповеди.:))
12.05.2004 14:03:17, Фяка-Пфяка


А если серьезно - спасибо за рассказ, актуально, деть годовалый... 11.05.2004 19:07:54, vasillek

11.05.2004 21:05:26, ЕЕ


Родители играются, а ради чего - непонятно...
11.05.2004 19:06:46, Папчик

Только как разглядеть границы "золотой середины"? Шаг вправо - анархия, шаг влево - авторитарность... А кто проведет линию, за которую нельзя заступать? Вы можете? Я - нет... :-(
11.05.2004 22:25:44, Nesmejana
Провести на бумаге - нет. Это же не абстрактная граница. Она завиист от очень многих обстоятельств, прежде всего - от характера ребенка.
Так что с конкретными детьми, руководствуясь интуицией и здравым смыслом, надеюсь, что могу.
12.05.2004 10:25:24, Ракель
Так что с конкретными детьми, руководствуясь интуицией и здравым смыслом, надеюсь, что могу.
12.05.2004 10:25:24, Ракель
Вообще без запретов, имхо, нельзя.
Можно без наказаний.-)) Ну я во всяком случае пока обхожусь. Вообще. Ни криков, ни лишения чего бы то ни было, ни тем боле рукоприкладства.
А что касается запретов - они есть, но их смысл детям понятен. То есть нельзя ломать игрушку не потому, что мама не разрешает, а потому, что она сломается - жалко, ее потом не починить и нельзя будет играть. И т.д.
причем это не я говорю, а мы обсуждаем, разговаривем, и они сами понимают, почему нельзя. И что хорошо, а что - плохо. 11.05.2004 18:56:02, Ракель (комп глючит)
Так и что, если нельзя играть?
1. игрушек много, на ее век хватит.
2. не ее пока забота, чем заниматься. Уж найдут взрослые чем ее занять и без сломанной игрушки...
11.05.2004 21:10:32, ЕЕ
Значит, плохо, что много игрушек! Ребенок ими не дорожит, они ему не интересны и надоели.
12.05.2004 14:25:47, Anykey
Даже больше скажу. По моим наблюдениям дети ОЧЕНЬ восприимчивы логике. Если им внятно объяснять причины и последствия, это зачастую хорошо действует.
Конечно, не в тот момент. когда чадо уже валяется в истерике на полу и стучит ногами - тут объяснения запоздали. Но если уловить момент возникновения разногласия, то можно объяснить, почему то или иное действие нельзя делать. 12.05.2004 14:28:26, Anykey
Вот с игрушками у нас - труба :(( Ребенку не жалко их ломать, не жалко, что больше не будет, хотя, вроде, не балуем частыми покупками.
11.05.2004 19:50:13, Лягушка
Можно без наказаний.-)) Ну я во всяком случае пока обхожусь. Вообще. Ни криков, ни лишения чего бы то ни было, ни тем боле рукоприкладства.
А что касается запретов - они есть, но их смысл детям понятен. То есть нельзя ломать игрушку не потому, что мама не разрешает, а потому, что она сломается - жалко, ее потом не починить и нельзя будет играть. И т.д.
причем это не я говорю, а мы обсуждаем, разговаривем, и они сами понимают, почему нельзя. И что хорошо, а что - плохо. 11.05.2004 18:56:02, Ракель (комп глючит)
смотрю эмоции при ломании игрушки: если есть какая-то агрессия, начинаю думат что не так, откуда агрессия. если ломает с целью посмотреть что в нутри, то смотрим вместе, что бы необратимо не сломать. Короче ищу причины, "считываю ребенка", чувствую его. ))))
12.05.2004 04:16:54, Талифа куми
Ну да, это в первую очередь.
Я имею в виду случаи, когда интенция - сломать.-)) Просто, назло. Это самый сложный случай.-)))
12.05.2004 10:26:24, Ракель
Я имею в виду случаи, когда интенция - сломать.-)) Просто, назло. Это самый сложный случай.-)))
12.05.2004 10:26:24, Ракель

1. игрушек много, на ее век хватит.
2. не ее пока забота, чем заниматься. Уж найдут взрослые чем ее занять и без сломанной игрушки...
11.05.2004 21:10:32, ЕЕ

Так игрущка же любимая!
А если не любимая, то пусть ломает.-))
Правда, они ни одной не сломала.-)
Это просто пример был.
То, что ВСЕ правила - до единого - вырабатываются ВМЕСТЕ с детьми. Когда? Когда вплотную к ним подхожим. Постепенно, в игре, в разговорах, при помощи книжек-рисунков-мультиков.
С учетом психологии индивидуума (с, Дживс).-))
Скажем, на дочку очень действует все, что отражается на других людях. Например, утром сильно шуметь нельзя, потому что мама проснется, рассыпать сахар нельзя, потому что няне будет тяжело убирать. А если самой убрать, то можно и рассыпать.-)) Но тогда не будет сахара и всем пидется пить несладкий чай. ну и т.д.-)дети - не глупее нас. они все в состоянии понять, если грамотно объяснить. 11.05.2004 21:35:49, Ракель
А если не любимая, то пусть ломает.-))
Правда, они ни одной не сломала.-)
Это просто пример был.
То, что ВСЕ правила - до единого - вырабатываются ВМЕСТЕ с детьми. Когда? Когда вплотную к ним подхожим. Постепенно, в игре, в разговорах, при помощи книжек-рисунков-мультиков.
С учетом психологии индивидуума (с, Дживс).-))
Скажем, на дочку очень действует все, что отражается на других людях. Например, утром сильно шуметь нельзя, потому что мама проснется, рассыпать сахар нельзя, потому что няне будет тяжело убирать. А если самой убрать, то можно и рассыпать.-)) Но тогда не будет сахара и всем пидется пить несладкий чай. ну и т.д.-)дети - не глупее нас. они все в состоянии понять, если грамотно объяснить. 11.05.2004 21:35:49, Ракель

Конечно, не в тот момент. когда чадо уже валяется в истерике на полу и стучит ногами - тут объяснения запоздали. Но если уловить момент возникновения разногласия, то можно объяснить, почему то или иное действие нельзя делать. 12.05.2004 14:28:26, Anykey
Безусловно.
А до истерики можно - и нужно - просто не доводить. Если ребенок здоров, то это вполне возможно.
В смысле, если истерики - от распущенности, а не болезнь. 12.05.2004 18:57:25, Ракель
А до истерики можно - и нужно - просто не доводить. Если ребенок здоров, то это вполне возможно.
В смысле, если истерики - от распущенности, а не болезнь. 12.05.2004 18:57:25, Ракель

У японцев очень жёсткая социализация через коллективный остракизм. Этот момент пересаживатели часто пропускают.
Я сторонник свободы малышам, но... Про запреты и ограничения. Во-первых, некоторое количество их у нас было ВСЕГДА. Есть чужая собственность и чужое здоровье, на которое не посягаем, и ребёнка останавливаем. Это безусловное и святое. Вот на этих пониманиях ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГРАНИЦ уже многое строится.
Далее, очень много социализации возникает, когда ребёнок начинает участвовать в сложных совместных делах во взрослом мире. Лет с трёх дочка помогает мне вести кружки. Это ОЧЕНЬ помогает со всяческими границами и научением тому, где что уместно.
Если ребёнок живёт в "детском гетто", отделённом от реального мира людей, даже не понятно, откуда границы возьмутся. Ведь для них нет реальных причин. 11.05.2004 18:55:03, Мария Д.
Я сторонник свободы малышам, но... Про запреты и ограничения. Во-первых, некоторое количество их у нас было ВСЕГДА. Есть чужая собственность и чужое здоровье, на которое не посягаем, и ребёнка останавливаем. Это безусловное и святое. Вот на этих пониманиях ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГРАНИЦ уже многое строится.
Далее, очень много социализации возникает, когда ребёнок начинает участвовать в сложных совместных делах во взрослом мире. Лет с трёх дочка помогает мне вести кружки. Это ОЧЕНЬ помогает со всяческими границами и научением тому, где что уместно.
Если ребёнок живёт в "детском гетто", отделённом от реального мира людей, даже не понятно, откуда границы возьмутся. Ведь для них нет реальных причин. 11.05.2004 18:55:03, Мария Д.

Лесина подруга 6 лет лезет по лестнице на чердак, куда только что залезло куча мужиком и будет вытаскивать большой стол. Я кричу: "Насть, не лезь туда, а то попадет!" Леся заинтересовано: "Маам, чем попадет?" :)))))
Я даже задумалась, неужели ей ни разу не попадало :)
11.05.2004 18:48:48, Анитка
Хочу тоже поблагодарить за тему:) У японцев, кажется, до 3 лет только нет запретов, а потом гоняют их, родимых, и в хвост, и в гриву:)) Я с этим же в воспитании столкнулась! И к тем же выводам пришла. Беда для ребенка, если не привито некоторых безусловных правил - например, чистота тела и жилища (не лечь спать, пока в комнате не убрано), постижение нового (через регулярную учебу), обязательное физическое развитие, умение организовывать свое время. Кроме этого, какие-то обязательные морально-этические требования. А как иначе? Ведь задача родителя научить ребенка жить, быть адекватным в этом мире. А иначе ребенок оказывается в хаосе собственных проблем и будучи взрослым, не понимает, что с ним происходит. Конечно, прививать, не унижая, но настойчиво, и ребенок должен знать, что мама, какая бы мягкая и любящая ни была, кое в чем будет непреклонна:)
11.05.2004 18:39:06, Анаис

Соответственно варианты:
1) подождать до школы
2) найти "воспитателя" (что-то типа гувернера или индивидуальных (как вариант в маленькой группе) занятий. Запросто может быть, что от ДРУГОГО человека ребенок будет иначе воспринимать просьбы/приказы/ценные указания, а потом перенесет это на дом.
3) Переложить эту же функцию на отца ребенка (чтобы он был построже и требовал неукоснительного выполнения). Кстаит, он как к ситуации относится?
11.05.2004 18:38:08, Аксандра
Так надо ГРАНИЦЫ устанавливать.
Вот в этих вопросах - разрешено все и привет японцам:)).
А в этих - слушаем,чего мамка с папкой говорят:))
И никаких проблем,чес-слово:))
Вообще,установка границ - самое важное и в отношениях со всеми людьми:)) 11.05.2004 18:36:41, Кarolina
Надо отметить, очень полезная штука (здравый смысл я имею в виду). :))
11.05.2004 18:58:12, пчела Майя
ИМХО - проблема в том. что границы (т.е. их отсутствие) уже определены и ребенком приняты. Самой матери переиграть эту ситуацию очень сложно...
11.05.2004 18:40:36, Аксандра
Вот в этих вопросах - разрешено все и привет японцам:)).
А в этих - слушаем,чего мамка с папкой говорят:))
И никаких проблем,чес-слово:))
Вообще,установка границ - самое важное и в отношениях со всеми людьми:)) 11.05.2004 18:36:41, Кarolina
неее..у японцев никаких границ до пяти лет. Можно ВСЕ.Ну, кроме опасности для жизни, наверное, да и то, у них водители другие, остановятся, если ребенок под колеса бросится..
Но зато после пяти лет у них начинается такая муштра, что наши "установки границ" покажутся просто раем:)))
11.05.2004 18:53:40, Hel
Но зато после пяти лет у них начинается такая муштра, что наши "установки границ" покажутся просто раем:)))
11.05.2004 18:53:40, Hel
НЕТ!!! На форуме http://forum.khv.ru/недавно обсуждалось японское воспитание. Так вот, некоторые разговаривали с японцами и задавали вопрос о воспитании и японцы вообще не понимали о чем говорили наши. Ничего подобного детям не позволяется с рождения!
11.05.2004 19:03:42, Роуз
Угу-угу. А вот русские лжеюзеры, живущите в Японии, говорят обратное. Почему-то им гораздо больше доверия
11.05.2004 19:41:36, Шин
я просто помню передачу по телевизору несколько лет назад. Там говорилось о такой модели воспитания..Может, она уже давно изменилась:)) и современные родители воспитывают своих детей совсем по-другому
11.05.2004 19:14:10, Hel
Не знаю,не изучала так подробно их модель воспитания:))
В основном,пользуюсь здравым смыслом:)) 11.05.2004 18:55:18, Кarolina
В основном,пользуюсь здравым смыслом:)) 11.05.2004 18:55:18, Кarolina

Это мой Бог:))
Когда меня спрашивают,во что я вообще верю:)),я отвечаю- "в здравый смысл,он ВСЕГДА побеждает":))
И это так:) 11.05.2004 19:00:55, Кarolina
Когда меня спрашивают,во что я вообще верю:)),я отвечаю- "в здравый смысл,он ВСЕГДА побеждает":))
И это так:) 11.05.2004 19:00:55, Кarolina
При воспитании детей - незаменимая.-))
11.05.2004 19:00:43, Ракель (комп глючит)

Ничего,не тот возраст у внучки(ну не 30 же ей лет?:)),что нельзя переиграть. Никогда не позно,но просто с годами,конечно,труднее:))
Я сЕБЕ лично поменяла границы в 32 года:))Не хухры-мухры,самой себе-то..Еще хуже,чем ребенку:) 11.05.2004 18:42:59, Кarolina
Я сЕБЕ лично поменяла границы в 32 года:))Не хухры-мухры,самой себе-то..Еще хуже,чем ребенку:) 11.05.2004 18:42:59, Кarolina
Моего племянника брат и его жена пытались воспитывать по той же системе. Сейчас ему 7 лет, мама ребенка хватается за голову - ребенок не слушается вообще.
То есть он слушается только двух люде - своего отца и меня. Меня не знаю почему, наверное потому, что могу придумать интересные для него игры, а если себя плохо с тетей вести можно остаться без интересного.
Так что я не уверена в правильности этой системы воспитания.
11.05.2004 18:33:01, Нили
То есть он слушается только двух люде - своего отца и меня. Меня не знаю почему, наверное потому, что могу придумать интересные для него игры, а если себя плохо с тетей вести можно остаться без интересного.
Так что я не уверена в правильности этой системы воспитания.
11.05.2004 18:33:01, Нили

"Рвать, до чего дотянется, разбрасывать то, что видит" - книгу рвать нельзя, а газету - можно. Сахар высыпать дома нельзя, а песочек на улице - пожалуйста.
"никакими способами не заставишь принять участие в уборке за собой" - трехлетнего ребенка заставить сложно. А если мама убирает, она что - совсем-совсем не принимает участия?
11.05.2004 18:32:32, Xenny

Моя вот обожала рвать мои конспекты (я тогда институт заканчивала). Вот за что-то очень их не любила (любила?). Никак иначе как убрать далеко конспекты и выдать ей подходящий материал (угробила три старых справочника "Желтые страницы") все равно не получалось :-)) 11.05.2004 18:42:39, Аксандра
Моя старшая не рвала книги. Никогда, ни одной страницы.
И я не порвала, по воспоминаниям родителей.-)
И мой брат тоже.
Зависит, имхо, от отношения к книгам.-)))
У нас это главный предмет и отношения как к святтому, видимо, прямо с молоком впитывается.-)) 11.05.2004 18:58:04, Ракель (комп глючит)
И я не порвала, по воспоминаниям родителей.-)
И мой брат тоже.
Зависит, имхо, от отношения к книгам.-)))
У нас это главный предмет и отношения как к святтому, видимо, прямо с молоком впитывается.-)) 11.05.2004 18:58:04, Ракель (комп глючит)
А у меня двое не рвали, а двое рвали. Хотя мое отношение к книгам за все эти годы было примерно одинаковым :-). Я думаю, что не впитывается это с молоком :-).
11.05.2004 19:24:30, Nesmejana
Я не в буквальном смысле.-)
Но такие вещи, имхо, всегда идут из семьи.
Понятно, что ломают что-то и рвут все дети, просто в разной степени.-) Вопрос в том, что именно.
Вот у старшей - ни одной сломанной игрущшки и порванной книги. Точно также, как у меня и у братьев. Я сейчас уточнила - у обоих.-))) И у отца.
Ну куча битой посуды.-) 11.05.2004 21:40:01, Ракель
Но такие вещи, имхо, всегда идут из семьи.
Понятно, что ломают что-то и рвут все дети, просто в разной степени.-) Вопрос в том, что именно.
Вот у старшей - ни одной сломанной игрущшки и порванной книги. Точно также, как у меня и у братьев. Я сейчас уточнила - у обоих.-))) И у отца.
Ну куча битой посуды.-) 11.05.2004 21:40:01, Ракель
;))) Скоро начну подписываться под вашими сообщениями. У меня старший даже думать не мог писать в книгах или рвать их, и я гордилась своим воспитанием:)) Пока младшая не дорвалась до книг:) Сколько всего она целенаправленно уничтожила - ой, боюсь думать. Хотя молоко было одинаковое, да и я не сильно изменилась за пару лет:))
11.05.2004 19:27:07, Kenga
Вот-вот :-). Я тоже когда-то гордилась своими успехами и не понимала, что бывают и другие дети, с которыми мои методы потерпят полное фиаско :-). В результате пришлось трижды пересматривать все свои "подходы" - с рождением каждого следующего ребенка :-).
11.05.2004 19:36:20, Nesmejana
Мне не прилется.-0 потому что мои методы строятся на индивидуальности ребенка.-)) В этом их главный смысл.-)
И потом, мои дети - не единсвтенные, с которыми я имела дело.-) 11.05.2004 21:38:24, Ракель
И потом, мои дети - не единсвтенные, с которыми я имела дело.-) 11.05.2004 21:38:24, Ракель
А мои, думаете, НЕ на индивидуальности? :-) Вот только поняла я это лишь со вторым ребенком. А с первым думала, что это универсальный метод: "годится для ВСЕХ (на тот момент) моих детей" :-).
Но даже если методы строятся на индивидуальности, их все равно приходится разрабатывать :-). Ну, как минимум, обдумывать :-). Потому что каждый новый ребенок - новая, неизведанная, бескрайняя Вселенная :-). ИМХО. 11.05.2004 22:29:46, Nesmejana
Но даже если методы строятся на индивидуальности, их все равно приходится разрабатывать :-). Ну, как минимум, обдумывать :-). Потому что каждый новый ребенок - новая, неизведанная, бескрайняя Вселенная :-). ИМХО. 11.05.2004 22:29:46, Nesmejana
Это безусловно.-)
Но есть общие основания, на которых эти принципы строятся.
А вот разивитие конкретных положений - да, с каждым новым ребенком по-новому. Поэтому и несостоятельны по большому счету теоретические падагогические методики, что они очень обобщенны. Хотя из большинства из них можно извлечь какое-нибудь рациональное/полезное зерно.
А у вас первый ребенок раньше был просто.-)))
И потом - я ведь учитель.)) Мне пришлось об этом задуматься, еще когда я только начинала работать с детьми. Причем с детьми по большей части весьма запущенными - я подрабатывала репетиторством лет так с 18.-) 12.05.2004 10:29:13, Ракель
Но есть общие основания, на которых эти принципы строятся.
А вот разивитие конкретных положений - да, с каждым новым ребенком по-новому. Поэтому и несостоятельны по большому счету теоретические падагогические методики, что они очень обобщенны. Хотя из большинства из них можно извлечь какое-нибудь рациональное/полезное зерно.
А у вас первый ребенок раньше был просто.-)))
И потом - я ведь учитель.)) Мне пришлось об этом задуматься, еще когда я только начинала работать с детьми. Причем с детьми по большей части весьма запущенными - я подрабатывала репетиторством лет так с 18.-) 12.05.2004 10:29:13, Ракель

Да и сейчас к "нашей" книжной полке особо не подпускаю. 11.05.2004 19:07:35, Аксандра
Я давала по малейшей просьбе. С годовалого возраста. когда хотелось пощупать то. что мама читает, и картинки мы вместе смотрели.
Жизнь без книг в нашем доме невозможна.-) 11.05.2004 21:40:53, Ракель
Жизнь без книг в нашем доме невозможна.-) 11.05.2004 21:40:53, Ракель


В кубики можно и самостоятельно играть :-) 11.05.2004 19:20:10, Аксандра
А для чего тогда книги?
Нет. я наоборот всячески приветствовала любой интерес к ним.-))) А без книг у нас нельзя - у нас книги основное, чем заполнен дом.-)) Тогда было тыщи три,наверное, сейчас больше, конечно. Как тут не заинтересоваться7-) 11.05.2004 21:42:11, Ракель
Нет. я наоборот всячески приветствовала любой интерес к ним.-))) А без книг у нас нельзя - у нас книги основное, чем заполнен дом.-)) Тогда было тыщи три,наверное, сейчас больше, конечно. Как тут не заинтересоваться7-) 11.05.2004 21:42:11, Ракель

Очень интересно все это! Спасибо за рассказ : )
Хочу спросить, что вы делали, если внучка портила действительно дорогие вещи, или например чужие? Или если ситуация угрожала ее здоровью? Неужели никак не пресекали? 11.05.2004 18:26:08, Shelly
Пресекали, конечно, если здоровью была угроза. А так - чего-то супердорогого, наверное, у нас и нет, от чужих вещей ее тоже "избавляли" заранее. А вот все CD у себя дома она "потоптала", ну и много еще чего по мелочи...
11.05.2004 18:39:44, ЕЕ
Ну, раз ребенку уже 3 года, то все же пресекали :))
Если подходит к проезжей части, то берем ее заруку нравится уж ей это или нет.
Но если пришли в парк и проезжая часть довольно далеко, то она в свободном плаванье. И вдруг бежит и далеко бежит и в конце концов уже чуть не под машиной отлавливаем... Так что надо еще и успеть догнать. 11.05.2004 21:14:49, ЕЕ
Ну да. Просто некоторые дети как-то органично стоят около родителей, не потому что им долбят, что нельзя убегать, а вроде им так нравится. А другие все равно бегают, хоть обдолбись. Поэтому мне кажется, что вопрос стояния около родителя вообще не связан напрямую с методом воспитания.
11.05.2004 23:23:04, пчела Майя
Это все, к сожалению невыполнимо. Игрушек и без сломанной много, а мама - куда же денется, как миленькая играть будет пусть и через 5 минут
11.05.2004 21:16:28, ЕЕ
Хочу спросить, что вы делали, если внучка портила действительно дорогие вещи, или например чужие? Или если ситуация угрожала ее здоровью? Неужели никак не пресекали? 11.05.2004 18:26:08, Shelly


Если подходит к проезжей части, то берем ее заруку нравится уж ей это или нет.
Но если пришли в парк и проезжая часть довольно далеко, то она в свободном плаванье. И вдруг бежит и далеко бежит и в конце концов уже чуть не под машиной отлавливаем... Так что надо еще и успеть догнать. 11.05.2004 21:14:49, ЕЕ
УЖЕ три года ребенку, и он должен понять, что на дорогу нельзя. но не ясно, объяснялось ли хоть как-то и когда-то , что нельзя и на каких примерах ?
опять же, если ребенку три года, это не означаает, что за ним не надо бегать - это в правилах свободного плавания принято, когда кто-то сидит и смотритза плавающими.
безусловно, случай беспрекословного подчинения гораздо легче. сказал "нельзя" и ребенок стоит рядом как собачка. 11.05.2004 21:50:34, Шин
опять же, если ребенку три года, это не означаает, что за ним не надо бегать - это в правилах свободного плавания принято, когда кто-то сидит и смотритза плавающими.
безусловно, случай беспрекословного подчинения гораздо легче. сказал "нельзя" и ребенок стоит рядом как собачка. 11.05.2004 21:50:34, Шин

у меня как раз два типа таких детей: дочь, за которой я побегала в свое время и в три года тоже. и сын, который стоит как приклеенный. это да - сам ребенок. все мамы ан площадке , глядя на сына всохищаются - какой классный. хотя вся его классность сотоит в том, что он УДОБЕН на прогулке. как им кажется. на самом деле и даже это стояние имеет свою вторую сторону, о которой такие мамы предпочитают не задумываться или не обращать внимание.
я же писала о других детях, которые именно выдрессирвоаны как собачки.
не на всех, но удается это сделать. Сама лично видела краисвую трехлетку, которая чинно шла рядом с мамой. подошла к нам, постояла, мы (дети и родители) по локоть в песке строим там чегой-то, смотрим на это чудо, она на нас. Через пять минут мама позвала, девочка беспрекословно повернулась и опять чинно пошла домой. кому-то это несомненно нравится. я не спорю. но я предпочитаю живых детей, а не роботов 12.05.2004 06:46:47, Шин
я же писала о других детях, которые именно выдрессирвоаны как собачки.
не на всех, но удается это сделать. Сама лично видела краисвую трехлетку, которая чинно шла рядом с мамой. подошла к нам, постояла, мы (дети и родители) по локоть в песке строим там чегой-то, смотрим на это чудо, она на нас. Через пять минут мама позвала, девочка беспрекословно повернулась и опять чинно пошла домой. кому-то это несомненно нравится. я не спорю. но я предпочитаю живых детей, а не роботов 12.05.2004 06:46:47, Шин
Не,ну потоптать СД - этого даже я не позволяю:))
Хотя вчера сын залил краской дорогой монитор.Ну так и что...будет перед таким обос№№№№№ным теперь сидеть. Я и глазом не повела,свою голову не приставишь. 11.05.2004 18:41:36, Кarolina
Хотя вчера сын залил краской дорогой монитор.Ну так и что...будет перед таким обос№№№№№ным теперь сидеть. Я и глазом не повела,свою голову не приставишь. 11.05.2004 18:41:36, Кarolina
У меня абстрактное ощущение, что территория "вседозволенности" должна быть ограничена - может, своей комнатой, может, всей квартирой и т.п. А еще, по-моему, ребенок должен видеть последствия своих действий. Сломал игрушку - твое право, но ее уже не починить. Рассыпал сахар - пожалуйста, но мама не сможет с тобой играть - придется делать уборку.
11.05.2004 18:29:59, Shelly


У тех японцев, которых я наблюдала более-менее близко (соседствовали около года) была не столько система запретов, сколько с очень раннего возраста система "делаи как я". В редких случях, когда среди плотного потока сигналов о том, как делать надо, выдавался неструктурированныи момент и ребенок делал что-то не то, его поправляли.
12.05.2004 06:56:01, anon
У них МОЩНЕЙШАЯ система запретов включается - чуть поздней. И основана на других, японских :-) механизмах.
11.05.2004 18:55:46, Мария Д.

ксттаи, это очень интересный фильм. меня там все время сбивал с толку репродуктор советских времен.
однако после сообщения по ссылке, он меня уже не удивляет:) 12.05.2004 06:53:47, Шин
однако после сообщения по ссылке, он меня уже не удивляет:) 12.05.2004 06:53:47, Шин

Но мне больше было интересно поведение подростков, попавших в нестандартную ситуацию. А вот эта (видимо, японская) составляющая, что родители согласны с участием своих детей в ЭТОМ и за них "болеют" - это прошло как-то мимо, я на этом просто не концентрировалась, так как для меня это совершенно непонятно, считала, что дети попали туда КАК-ТО, не важно, как, зачем и почему. 12.05.2004 11:00:12, Anykey
я так смотрела раньше. но сейчас мне кажется смотреть надо с точки зрения именно японских традиций
12.05.2004 11:37:00, Шин

И что интересно. На мой взгляд, и если убрать именно японские традиции, то поведение русских (если заменить ими героев фильма) подростков, попавших в такую ситуацию СЛУЧАЙНО, будет во многом сходно с героями фильма.
Возможно, двигать ими при этом будут другие мотивы и мысли. Но итог будет похожим. Так, так ли уж сильно влияют системы воспитания на итог???? 12.05.2004 14:33:57, Anykey
очень сильно. у детей меньше в силу того, что они ближе к инстиктивному поведению, у подростков уже много отличий, взсрлые совсем другие.
12.05.2004 21:33:17, Шин
Мне вот кажется,что у нас импортный опыт изучается поверхностно всегда:))
Берем то,что самое приятное и простое:)) 11.05.2004 18:39:35, Кarolina(больше японка)
Берем то,что самое приятное и простое:)) 11.05.2004 18:39:35, Кarolina(больше японка)
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание