Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Преступление и наказание.

Нужно ввести здесь рубрику " позлобиться".Мне со вчерашнего дня охота.

Я про Достоевского " преступление и наказание".
Мой муж прочел его совсем недавно, очень впечатлился и сказал, что это преступление со стороны учителей заставлять детей в таком возрасте это читать, а детям сущее наказание это разбирать и писать сочинения-настолько тяжелое и взрослое произведение.

Промахнулся.Настя читала запоем, книга топорщилась закладками, как дикообраз.А по прочтении сказала, что это лучшее, что она читала за последнее время. Заодно подивилась, что это " Преступление и наказание" читают из группы буквально пару человек.Даже те, кто начал, бросили-тоска и нудятина ..

За сочинение бралась несколько раз и жаловалась, что никак не может выбрать тему-писать хочется про все- столько эмоций и впечатлений.В итоге выбрала самую длинную тему и написала в запале 6! листов.Пишет она очень неплохо..

Я, как бывшая училка всегда с пониманием отношусь к любым оценкам- если поставили, значит были у человека на этот счет соображения.
Поэтому ничуть не удивилась "4", которую поставили Насте за сочинение, хотя оно мне понравилось своим юношеским запалом.
Но меня ошеломила приписка после оценки.
"Сумбурно.СЛИШКОМ много мыслей".

Любопытно.Я считала, что много бывает только слов, а мыслей много не бывает..Ошибалась. :-))

Настя в сердцах сказала- "лучше бы я из инета скачала, как все нормальные люди."

29.04.2004 10:30:08,

136 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тут такие дебаты:) Может Вы выложите сочинение (очень интересно было бы почитать)?
А мы его потом все вместе и разберем;))
29.04.2004 15:18:16, Katenka
А вы знаете, дело-то не в качестве сочинения:) Главное, что ребенок книжку прочел, она ее настолько взволновала, что родились какие-то мысли, и эти мысли были изложены. Всего этого учительница не оценила, и это самое печальное. То есть пятерка у такой учительницы была бы в том слуае, если бы девочка даже не читая произведения, взяла бы изданные шпаргалки и аккуратно переписала тамошние "причесанные" мысли в строгом соответствии со структурой. Как ни странно, я с таким подходом столкнулась даже в университете. Был реферат на тему скандинавских сказаний. Я их добросовестно прочитала, проанализировала и изложила свои мысли, сравнения, связала все это с историческими событиями тех лет и проч. Получила тройку без объяснений. Знаю, что никто кроме меня так тщательно не анализировал первоисточники по своим рефератам, а просто взяли готовые монографии. К сожалению, система образования схоластична и не рассчитана на возбуждение творческого начала. И это, наверное, не только наше образование, а вообще всякая система массового обучения. Хорошо, если ребенок пройдет школы и университеты, сохранив свою индивидуальность и творческий подход:) 30.04.2004 10:43:44, Анаис
насколько я знаю, реферат и есть - пересказ чужих монографий, с собственным выводом в конце на страничку :) Просто получается несоответствие требований к данной конкретной работе и ваших представлений о них. Я вот тоже запомнила, как мы на домоводстве ночные рубашки шили. Надо было цельнокроеный рукав сделать - две детали, 4 шва. А я этого не поняла, стала шить рубашку с вшивным рукавом да еще хотела отделать декоративной строчкой. Долго не могла понять, в чем у меня проблема :) 30.04.2004 12:03:47, Юксаре
=СветА™=
А как я его могу выложить? оно в пьсьменном виде..перепечатать 6 листов вручную? Я-пас.. :-)) 29.04.2004 17:14:14, =СветА™=
можно сфоткать, но не советую. 29.04.2004 20:28:18, Шин
:) А мне, помнится, на выпускном экзамене по лит-ре поставила незнакомая со мной училка, замещающая нашу заболевшую, 3 балла. Потому что " ребенок так мыслить не может, она всё списала":)))
Был скандал с демонстрациями моих призовых сочинений и публикаций. Исправили потом на 5:)
29.04.2004 13:26:32, Лангуста
Я подозреваю, что в сочинении должны быть не просто мысли возникшие при чтении произведения, а ОБОСНОВАННЫЕ мысли на тему СОЧИНЕНИЯ. 29.04.2004 11:41:58, Ирина с новой работы
Я так понимаю, что цель учителя в данном случае подготовить ребенка к сдаче выпускных экзаменов, а, допустим, такое сочинение на экзамене может не получить положительной оценки.т.е. такая подгонка под стандарт должна быть? 29.04.2004 11:41:13, кисс
=СветА™=
Если преследуются такие цели, то учителем должна даваться "рыба"-образец к которому ученики будут подгонять свои сочинения. 29.04.2004 11:44:23, =СветА™=
Ну, рыба - не рыба, а некая структура текста, конечно, должна быть. На первых порах учитель, наверное, предлагает структуру, потом ребенок сам может составить. Сначала на бумаге, потом - только в голове ;-) 29.04.2004 11:58:10, Sofia
В моей школе (когда я так училась) давали . Но - когда я сейчас пишу Митьке сочинения (наученная еще той школой) - мои сочинения зачитываются как великолепный образец:))А его учитель за все годы обучения таки не смогла научить детей писать хоть такие:(( 29.04.2004 11:49:21, кисс
а зачем? 29.04.2004 12:01:20, Шин
Что зачем? 29.04.2004 12:10:53, кисс
зачем ему писать такие сочинения? 29.04.2004 12:43:58, Шин
Полезно уметь обосновывать свою точку зрения, не выходить за рамки дискуссии. 29.04.2004 12:52:37, Ирина с...
уточним - полезно обосновывать чужую точку мышления 29.04.2004 13:33:57, Шин
А еще полезней - несколько противоположных. :) 29.04.2004 14:34:21, JaneZ
Это Вы к чему? 29.04.2004 14:14:43, Ирина с....
Школу закончить без троек:) 29.04.2004 12:49:22, кисс
нормально..., а как она может научить, если вы это за ребенка делаете? 29.04.2004 12:00:30, Юксаре
Раньше не делала и результат был отрицательный.Поэтому и пришлось:) Но - если серьезно - нас учили писать такой развернутый план, учили писать введение, заключение, учили писать всякие образы Чацких (как это сделать правильно).А от детей сейчас хотят сразу это получить.Т.е. не дают им средств труда:)) 29.04.2004 12:05:03, кисс
Откуда Вы знаете, что не дают? 29.04.2004 12:08:42, Ирина с....
Про всех учителей и школы не знаю.Только про свою знаю. 29.04.2004 12:13:58, кисс
ну и нас этому учили и что с того. а геометрии меня учили правильно объяснять свои доказательства. теперь мысли я внятно могу худо-бедно излжить, если не неврничаю, а вот простраственное мышление куда-то исчезло 29.04.2004 12:08:39, Шин
А оно Вам нужно, пространственно мышление? Хотя как мебель в квартире расставить, наверно, нужно:) Но думаю, у Вас с этим все в порядке:)) Так что никуда не делось. 29.04.2004 12:20:29, кисс
угу. когда я не могу найти дорогу куда-то, это мне очень нужно. 29.04.2004 12:31:56, Шин
Это наверно не геометрические пространственное мышление:)Это как у моего мужа - технолога - топографическое:)) В комнате еще туда-сюда, а как выедем куда-нить - я работаю штурманом:)) 29.04.2004 12:39:09, кисс
не только. я из деталями мучилась в институте, когда проекции рисовали 29.04.2004 12:46:41, Шин
А географию у Вас хорошо преподавали? ;-) 29.04.2004 12:36:48, Sofia
плохо, но я и не говорю, что унас математику преопдвали плохо. наоборот даже, я по сраввнению с етм ,что здесь читаю, только тихо радуюсь, что повезло. Просто имея пространвственную тупость, я все пыталась понять это чувство - пространственное мышление, потом после описаний вспомнила, что на заре изучения геомтерии у меня нечто пододобное было - когда я видела всю картнку целиком и все про нее понимала, только как собака рассказать нормально не могла. над этим мой педагог и работал. потмо я научилась обосновывать последовательность решений, доказтельств, а вот картинка из мироощущения исчезла.
кстати, это одна из прчин, почему мальчики плохо учатся особенно у учитеелй-женщин. у них пробелмы в вербализайией того, что они понимают
29.04.2004 12:42:36, Шин
Проблемы с вербализацией бывают от скудного словарного запаса. ИМХО, от пола учителя это не зависит. 29.04.2004 12:45:33, Sofia
Сударыня, почитайте нейропсхологию для начала, различие в развитии мозга мальчиков и девочек, и разлиичия в их обучении, а потом будете позориться с такими глобальными выводами про скудный запас. 29.04.2004 12:50:24, Шин
Лихо вы с вербализацией разделались:( Других причин не бывает, что ли? 29.04.2004 12:48:08, Kenga
Ну назовите парочку ;-) 29.04.2004 12:50:16, Sofia
А, то есть лично вы не знаете ни одной, и поэтому считаете, что их нет? Тоже лихо:( 29.04.2004 13:35:26, Kenga
Ну, ясен перец, конечно, я не знаю. Как это Вы догадались? А Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? 29.04.2004 14:07:39, Sofia
два факта для начала
у женщин боле развиты перцептивные и вербальнын способности, у мужчин зрительно-пространственные 126с
уровень вербального интеллекта определяет успешность обучения по всем предметам... с 263 (Дружинин, психология общих способностей)
третий общеизвестен
учителей в институтах учат основному предмету, мало психологии и мало методов обучения с учетом способностей и склонностей детей
29.04.2004 14:43:07, Шин
Кобра Гадюковна
Так и подмывает ответить фразой из анекдота
"- А как надо?". Извините, не удержалась :))
29.04.2004 14:24:03, Кобра Гадюковна
мои сочинения иначе как "Бред сивой кобылы" учительница не называла (оценка - вечная 3). причем за устные ответы всегда ставила 5 и спрашивала:"ты сочинение сама писала? а то устно нормально отвечаешь, а как за ручку возьмешься, так бред какой-то"
\единственное сочинение за которое я получила 5, был Есенин. очень повезло, что на выпускных тоже была свободная тема по Есенину.
29.04.2004 11:27:50, Рюмочка
мамАнечка ©
блин, ну как же у нас учителя любят по рукам бить:( весь энтузиазм рубят на корню..
прямо как будто у многих учителей установка есть - вырастить как можно больше посредственностей...
29.04.2004 11:24:27, мамАнечка ©
и не только у учителей, попливна топика здесь с ними в этом согалсна 29.04.2004 11:49:07, Шин
что я и говорила в 7-12, средняя школа для усреднения. Хотя если есть твердые стандарты написания сочинений, типа, одно сочинение должно содержать только одну мысль - тогда понятно, что нарушение стандартов ведет к снижению оценки. 29.04.2004 11:59:36, В6
А для Вас откровение, что существуют правила написания текстов? Какое усреднение? 29.04.2004 12:02:03, Sofia
а для вас открвоение, что хорошие классические произведения вполне прекрасно критикуются с помощью таких вот правил написания текстов 29.04.2004 12:12:02, Шин
хамите? 29.04.2004 12:06:34, В6
Нет. Если Вам так показалось, извините. Просто хотела сказать, что действительно определенный стандарт есть: для сочинения - один, для репортажа - другой, для зарисовки - третий. И т.д. 29.04.2004 12:10:46, Sofia
Показалось, извините:) Я в принципе что хотела сказать, что нарушение стандартов ведет к снижению оценки, и это справедливо. Если бы этот текст представили не как сочинение, а как нечто другое, совпадающее по стандартам, то оно имело бы 5. А если это сочинение, то 4 - справедливо. 29.04.2004 12:23:10, В6
Трудно рассуждать, не видя текста ;-) Хорошо, если он действительно в другом жанре. Но бывает, знаете, из серии "взгляд и нечто". Ни композиции, ни логики, одни "мысли" :-( (Света, к Вашему тексту никакого отношения не имеет!!! Я же его не читала, ничего сказать не могу!!!) 29.04.2004 12:44:01, Sofia
мамАнечка ©
не учат этим стандартам в школе! 29.04.2004 12:23:01, мамАнечка ©
Вообще-то должны учить! Но на самом деле - кому как повезет :-( Некоторых действительно не учат. 29.04.2004 12:52:05, Sofia
а как можно требовать того, чему не учат? Блин, фигня какая... Прямо изучай характер учительницы и тренируй интуицию... Как-то это не объективно. 29.04.2004 12:27:53, В6
мамАнечка ©
да уж. Зачем учить КАК правильно писать, проще дать по рукам, сказав "не высовывайся и пиши как все". 29.04.2004 11:51:27, мамАнечка ©
Ну не надо преувеличивать. По-моему, никтоне говорил "пиши, как все". Насколько я поняла, сочинение было не очень хорошо структурировано. 29.04.2004 12:03:34, Sofia
мамАнечка ©
а кто должен учить структуре? 29.04.2004 12:22:02, мамАнечка ©
Выше написала. Учительница. 29.04.2004 12:53:56, Sofia
Фяка-Пфяка
Гы. У меня однажды оценка выглядела ка "3! Не умничай!" :))) 29.04.2004 11:23:01, Фяка-Пфяка
Грайре
Похоже, это наследственное.
Аналогичная оценка с той же учительницей :))) помнишь?
29.04.2004 12:56:25, Грайре
Не защищаю учителей. Но мысли надо уметь систематизировать. Иначе действительно получается каша и сумбур. ИМХО, учителям совершенно неинтересно, что думает ученик о Достоевском, им важно, чтобы ученик грамотно и последовательно изложил свои мысли. 29.04.2004 11:11:16, Sofia
=СветА™=
А-балдеть. :-) Вот я Вас совершенно не знаю, как и бОльшую часть здешнего народа.
Несмотря на это мне интересны Ваши мысли по тому или иному поводу.
а, если человеку не интересно, что думают его ученики, которых он видит каждый день ..
29.04.2004 11:26:47, =СветА™=
Может бывает и по-другому, но мой школьный опыт говорит, что София права. Моих учителей не интересовали мысли учеников. Их интересовали грамотно, по плану изложенные критические статьи из учебников. Я это очень рано поняла, классе в пятом, наверное. В результате всегда имела пятёрки за сочинения. Это было просто - читаешь критику, пишешь грамотный план сочинения, по плану критику пересказываешь, снабжая примерами, отличными от приведенных в критике - гарантия 100%. А реальные мысли обсуждались с одноклассниками в неформальной обстановке.
Была у нас учительница, поощрявшая свободомыслие, но её очень быстро выжили.
Кстати, согласна с вашим мужем, в 14 лет "Приступление и наказание" было для меня сущщим наказанием, но я его выдержала :-)
29.04.2004 12:29:15, Киевлянка
Свет, его задача - научить складывать слова. Работа такая.
А прочитанное можно с мамой и папой обсуждать. Или Вы это обычно делали в школе?
29.04.2004 11:41:03, Sofia
учителям совершенно неинтересно, что думает ученик
в этом-то и проблема
29.04.2004 11:13:10, Шин
Угу. Для этого родители, ИМХО. 29.04.2004 11:44:25, Sofia
нет, для этого ученика, школы и общества. роидтель всегда модет сказать - она дура, чего на нее регагировать. 29.04.2004 11:51:39, Шин
Я не поняла, что Вы хотели сказать. 29.04.2004 12:00:09, Sofia
Кобра Гадюковна
А если родителям некогда читать художественную литературу? Или она им неинтересна? 29.04.2004 11:51:26, Кобра Гадюковна
Трагедии не вижу. Ну я, например, на лыжах не умею кататься. И ребенка научить не могу. И в школе не научат. Что теперь, вешаться?

29.04.2004 12:07:58, Sofia
Кобра Гадюковна
Так вы и не идете в институт физкультуры. А сочинение на вступительных в ВУЗ пишут все. 29.04.2004 12:16:55, Кобра Гадюковна
Не все. 29.04.2004 12:23:42, кисс
В вузы тоже не все идут. Кстати, по-моему, сейчас далеко не везде сочинение пишут. Есть даже какое-то тестирование по русскому языку вместо сочинения. 29.04.2004 12:19:26, Sofia
Кобра Гадюковна
Но вы же не будете спорить с тем, что сочинение как вступительный экзамен встречается чаще, чем 5-километровый забег на лыжах? (особенно, если учесть, что вступительные экзамены проводятся летом).:-) 29.04.2004 12:34:22, Кобра Гадюковна
Спорить, конечно, не буду ;-) 29.04.2004 12:48:41, Sofia
н-да... ну про учительницу - слов нет. зашоренная.
а вот про изучение классики вообще в школе. на эту тему 2 мысли: (изучать-не изучать)
- изучать. тут получается 2 варианта. 1. изучить и не понять (что в их возрасте есс-но), но потом вспомнить и снова почитать. 2. изучить, не понять и получить стойкий рвотный рефлекс. Ваш вариант третий, достаточно экзотический.
- не изучать в школе. Тут опять же 2 варианта: 1. жить в неведении всю жизнь и умереть бедным духовно. 2. таки прочитать
выводы: умные люди найдут и прочитают все равно. в школе главное не создать детям рвотный рефлекс по поводу классики. и ваш педагог, имхо, этого не умеет. )

29.04.2004 11:00:28, Талифа куми
Gamma
Я не писатель, ваша дочка все-таки молодец, что прочитала книгу, написала такое сочинение.
Но вот по поводу оценки хочу сказать, ну если отвлечься от возраста написавшего, что сочинение должно в итоге раскрывать тему. Я не знаю, что за тему выбрала ваша дочь, возможно учитель посчитал, что написала она не совсем придерживаясь ее, то есть "разбросалась". Дочке сочувствую, училку стараюсь понять.:))
29.04.2004 10:45:05, Gamma
=СветА™=
Я, наверное, не слишком внятно выразилас.
Я не в претензии за "4". Раз сумбурно, зщначит заслужила.Ну и что, что мне не показалось так- у учителей свои критерии оценок, приходится им сответствовать.
Мне не понятна формулировка " слишком много мыслей".

Причем, на мой взгляд, вплне взвешенное сочинение, без шатаний и воды.
29.04.2004 13:56:57, =СветА™=
Имхо, понять надо стараться дочку. Ей это нужнее. Училка уже безнадежно закостенела.:)) 29.04.2004 10:46:58, Texas
Gamma
Девочка учится писать сочинения, определенные правила должны соблюдаться. Училки уже "по определению" все закостеневшие, :)), раз молодежь не понимают, но они должны учить.:))) Не всегда это у них хорошо получатеся, но вы всегда свою работу без ошибок делаете?:) 29.04.2004 10:58:25, Gamma
Ну давайте жалеть учительницу.)) Насчет ошибки - это не тот случай, думаю. Полагаю, что вся ее работа состоит из подобных ошибок, и те редкие случаи, когда она их по недосмотру не допускает - она наверняка считает ошибками. Увы. 29.04.2004 11:01:04, Texas
Gamma
Я всегда жалею учителей. Работа у них не из легких. 29.04.2004 11:05:29, Gamma
Олеандра
Мдя... А учительницы их (мыслей) видно совсем мало :-( Жалко девочку - старалась. Насколько я не любила свою учительницу по русскому, надо отдать ей должное - она очень часто видела: свое это сочинение или списанное из рецензий и за первые всегда ставила оценку выше, чем за вторые :-) До сих пор помню свою 5+ за Лермонтова, очень уж я им прониклась в школе... 29.04.2004 10:43:16, Олеандра
Так, по-моему, всегда видно, что написал ученик 8 класса, а что В.Г.Белинский. Или даже скромный кандидат наук из пединститута. 29.04.2004 13:00:20, Sofia
Ольга Оводова
Надеюсь, она не слишком расстроилась. А вообще-то обидно :-( 29.04.2004 10:40:43, Ольга Оводова
На эту тему - трагическая история.)))
Училась я в педучилище в свое время. (в народе- педулище)
И вот на первом курсе дают нам тему сочинения: "ОПРОВЕРГНИТЕ теорию Раскольникова".гыгыгы!!!!!
Ну, я енту самую теорию постаралась максимально обосновать. Не могу точно сказать,что поддерживаю его позицию, то есть иногда поддерживаю, иногда нет. Непостоянная я.
Но сочинение накатала на 30 страниц. Да так убедительно, что меня из этого педулища за енто сочинение отчислили, совершенно официально. Там какая-то комиссия была, которая вынесла приговор: "идеологическая распущенность".!!!!!! Это был 1988 год, и, меж прочим, лучшее московское педулище. ))))
29.04.2004 10:39:51, Texas
OFF. Лучше педулища может быть только пезмуд (музпедучилище), в котором одно время кантовалась моя мама:). Про педулище я ей обязательно расскажу:))) 29.04.2004 12:25:57, A_Z
Вдогонку. Что касается Вашей дочери - это, пожалуй, один из лучших уроков для нее. Очень жизненно и добавляет опыта.))) 29.04.2004 10:43:58, Texas
Спорный вопрос. Такие несправедливые, необоснованные комментарии только ненависти к учителю прибавляют и мотивацию снижают. 29.04.2004 10:47:11, Наталья Л
почему не обоснованные? Вы же пишите внизу ,что надо писать сочинеие, что писать СОЧИНЕНИЕ надо так, чтобы понял читающий. В этом и ошибка - для читающего там слишком много мыслей, он на это и указал. 29.04.2004 10:52:04, Шин
одной фразы мало. Особенно для ребенка. Должна быть предложена структура, основные приемы, такие как объяснения вводимых понятий, аргументация, выводы. Всему этому учатся, это не свыше посылается. 29.04.2004 10:56:28, Наталья Л
Извиняюсь. Мотивацию - какую именно снижают подобные вещи? Мотивацию "мыслить" у мыслящего человека понизить невозможно. А вот излагать эти мысли беспорядочно и всем подряд - снижают. Так вот это как раз очень жизненно.(( 29.04.2004 10:51:27, Texas
мотивацию учиться.
Одновременно с объяснением того, что ты делаешь не так, должно следовать объяснение, а как сделать так. И обоснование почему "не так" плохо. Чтобы не возникало ощущения, что училка меня терпеть не может, поэтому поставила мне 4.
29.04.2004 10:54:06, Наталья Л
Ну, когда я училась - вся система образования была направлена на снижение мотивации к учебе. Не думаю, что сейчас что-то радикально изменилось. Пример, приведенный Светой, еще не худший далеко.
Зато ребенку мир открывается в разнообразных ракурсах.))
29.04.2004 10:57:46, Texas
Вот в этом урок и заключается.(( 29.04.2004 10:48:02, Texas
:))) Спасибо, повеселили:)) Правильно, нельзя же так учительницу нагружать:)) А вообще грустно все это... 29.04.2004 10:37:14, Анаис
дочка права :) по моему собственному опыту, много мыслей в сочинении - пятерки не видать, плавала, знаю :(
я иногда в старших классах джае два сочинения писАла, одно - для души, другое - для школы и как заготовка для вступительных :)
29.04.2004 10:36:31, маро
я только к ближе к 30 годам столкнулась один на один с книжкой, как правильно писать сочинение. И в принципе согласна с тем, что мысли надо выражать так чтобы их понимал читающий, чтобы они не противоречили, ни повторялись и без тафтологии. Но почему-то никто меня этому в школе даже не пытался учить. 29.04.2004 10:38:48, Наталья Л
=СветА™=
А я не понимаю этого, хоть убей.
Это собственное сочинение-изложение своих мыслей от прочитанного или прочувствованного.Я не понимаю почему его нужно писать по правилам.

Помню, как мерзко глумилась Настина классная Е.Б. над одним мальчиком на родительском собрании, зачитывае его сочинение по сказкам Пушкина.А сочинение было такое--настоящее, прочувстванное.
Ребенок признавался что не любит стихов, но понимает, что это неправильно и очень хочет понять и надеятся, что когда вырастет, сумеет .Что в прозе эти сказки ему были бы понятнее, а рифма путает мысли.
Вобщем, я расцеловала бы ребенка за это сочинение, а эта Е.Б так глумилась, зачитывала с мерзким хохотком и гнусными комментариями.Ах, видте ли Пушкин ему не угодил! Он- не прочитавший ни одной книжки смеет стихи Самого Пушкина судить !!!
И родители соглашались.или не соглашались, но тоже подхихикивали и молчали.

И веь не исправишь эту Е.Б. Ничем не исправишь.И фамилия у нее такая же, как и инициалы.Практически на Г....
29.04.2004 10:50:54, =СветА™=
Я с тобой солидарная - сочинение - это выражение своих мыслей. просто нормальный учитель в нынешней ситуации анвреное должен учить выражать мысли ,но периодически пояснять ,что дл ячленов комиссий, различный эказменов есть спецаильные методики, по которым сочинения лучше писать, чтобы иметь возможность путем прохода через вские такие тесты реализлвывать свою жизнь дальше, ну и для тех же целей учить псиать эссе, резюме, заявления , объявления и отчеты:)))
кстати, нас иторичка научила оформлять письменные работы так, что в ВУЗе я вообще не имела придирок к оформлению.
29.04.2004 11:00:44, Шин
да я не про контроль темы. По мне пусть бы писали о чем угодно. Я только за то чтобы приемам письма обучали. Ни в коем случае не за промывание мыслей. 29.04.2004 10:57:53, Наталья Л
меня только одно удивляет - а зачем учиться так писать сочинения? 29.04.2004 10:49:21, Шин
затем чтобы во взрослой жизни уметь излагать свои мысли, уметь спорить на уровне аргументов, а не на уровне Иванов-дурак, потому что его мнение с моим не совпадает. 29.04.2004 10:59:08, Наталья Л
это все нужно, но это называется не сочинение, и не надо его тренировать на препарирвоании трупов хороших произведений. такая вещь как аргментация вполне хорошо тренируется на других вещах и не за счет лишения себя собственным мыслей, и прививки аллергии к произведениям 29.04.2004 11:04:44, Шин
почему прививки аллергии? Чем мысли по поводу классических произведений отличаются от мысле по поводу глобальных мировых проблем. Пиши все что угодно, но не так, чтобы мысли на середине обрывались и переходили на совершенно другую тему. Так кстати бывает, когда пишешь без заранее продуманного плана. Я сама раньше этим страдала. Теперь составляю план - один абзац - одна мысль. 29.04.2004 11:07:49, Наталья Л
Я думаю, что если проанализировать некоторые произведения классические.. да что далеко ходить, вот недавно тут Толстого Льва Николаевича практически распяли именно за то, что вы тут пишите - и предложения корявые и язык не такой.
Толстой в общем-то может себе позволить не нравиться кому-то, кто его читает или не хочет читать, а вот ученику конечно некуда деваться. поэтому видать, нового последнее время мало что придумывается, все как-то старое преобразовывают
29.04.2004 11:20:12, Шин
Предложения и язык могут быть любыми. Важна только структура выражения мыслей. Важно чтобы твои мысли можно было ПРАВИЛЬНО понять. 29.04.2004 11:22:55, Наталья Л
ни одну мысль никогда не поймешь так, как пишет ее автор.
поэтому лучше не извеваться над детми, а сказать - спишите с критики, я с ней согласна
29.04.2004 11:44:21, Шин
Поэтому и нужно приводить обоснование мысли, а не только готовое суждение. Списывать с критики ничему не учит, а только вредит.

Я бы в школе еще один навык у детей вырабатывала, если бы это в моих силах было. Уметь поддерживать беседу с произвольно взятым человеком на произвольно взятую тему, даже если этот человек с тобой никаких общих интересов не имеет, а по служебному положению стоит выше-ниже тебя на порядок. Очень такое умение по жизни помогает.
29.04.2004 11:51:44, Наталья Л
все ваши топики говорят только о том - вы в школе видить то, что называется - сотрудник какого-то предприятия. на западе владельцам фирм уже пришлось побегать за "плохими учениками", которых школа и бизнес отсеяли за плохую приспосабливаемость к условиям школьной, потом нудной бюрократической жизни, ибо их ценные мысли были не ценными для окружающих, они плохо гвоорили и плохо писали и не могли донести свои ценные мысли до тех, кто не хочет вдумываться ,а ждет шаблонных текстов
ну что же, когда бизнес пришел в тупик и пошел искать таких во нестандартных. один раз ему это помогло. подождем следующего
29.04.2004 12:00:01, Шин
Помогло ли это "невписавшимся" энштейнам, которых так и не нашли владельцы отсеявших бизнесов? Поди так и сидят, болезные, ручки скламши, лелеют свою индивидуальность... 29.04.2004 14:37:30, JaneZ
не знаю, по моим двум классам, те троечники-мальчики, кто не сел, не умер от передоза - все устроены, у всех или свой бизнес или чужой продвигают, зато вот отличники - ну один гений, ладно, промолчим, он и мог соостветсвовать,второй родителями устроенный в архивы за копейки пыль глотает, ладно папа мама квартиру купили. обустроили, помогают.
тс девчками сложнее - много замуж повыходили, вышки у полвины так и нет, по-моему, при этм показетльна одна отличница-староста - очень долго училась в медучилище , по срокам - как в ВУЗЕ , сейчас дома сидит, долго упорно получает второе образование. пока сидит дома с дитем, работу медсестры ненавидит, выходить не хочет, а куда еще она может пойти кроме этого, непонятно. и что с того, что у нее были пятерки по сочинениям, географии, истории, математике.
пока по шаблону получалось учиться - было номрально.
как шаболны ушли - я и растеряласиии
29.04.2004 15:15:35, Шин
Мда, таким примером что угодно можно обосновать. Скажем, сосредоточиться на сравнении "гения" и передозов. Но. Что тут надо доказать? Отсутствие связи меджду оценками и поступаемостью? Отсутствие связи между уровнем образования и уровнем зарплат? Опять же, пробивные троечники - как раз пример социальной адаптированности, успешными-то они стали в рамках системы, а не благодаря волшебникам из голубого вертолета фанки-бизнеса... 30.04.2004 09:58:03, JaneZ
я не знаю, откуда у вас такая информация. Бизнес берет на работу только студентов с лучшими оценками. В "хорошие" фирмы типа Маккинзи лучше всего с двумя образованиями, защищенной диссертацией и чтобы все это ты успел до 30 лет. А еще наряду с этим фирму собственную создать и общественной деятельностью увлекаться.

Задачу школы я вижу прежде всего в подготовке ребенка для жизни в обществе - умение мыслить, умение спорить, умение слушать, умение идти на контакт, умение учиться дальше.
29.04.2004 12:05:41, Наталья Л
нашла источник Юркевич "Одаренный ребенок", там описана ситуация, когда в поиске творческих людей фирме пришлось искать не в Вузах.
Для рановесия цитата из Funky Business – это учебника, который, кстати говоря, написан вполне уважаемыми профессорами из Стокгольмской школы экономики
"Новыми чемпионами будут ГИБК - генераторы идей без капитала, а аутсайдерами станут КБИ - капиталисты без идей. Капитал пляшет под дудку таланта."
талант - это то что, школа успешнно давит. так что школа воспитывает аутсайдеров, вы пишите про середеняков, еще лет 10 в том же темпе - они выйдут из вузов аутсайдерами
29.04.2004 14:57:17, Шин
Грубо говоря, удобоваримое для понимания сочинение должно выглядеть так

Введение. при необходимости с объяснением вновь вводимых понятий. Например, в случае литературы - Достоевкий - русский писатель 19го века. Особое внимание в произведениях уделял маргиналам.

Переход от введения к основной части. ... одной из иллюстраций служит роман "Преступление и наказание", действие которого разворачивается на задних дворах Петербурга.

Основная часть.
Мысль 1. Раскольников был типичным примером своего времени. Бедным студентом. Вот как описывает его Достоевский "цитата".

И так далее. Хорошо, когда после каждого собственного утверждения следует пример, а что думает по этому поводу автор или его современники или кто-то еще посторонний.

В конце, как водится вывод.
29.04.2004 11:14:24, Наталья Л
и где тут мысли ученика? вы уж сами себе не противоречьте. это шаблон, в который вкладываются слова. очередная пустышка для очередной оценки 29.04.2004 11:23:58, Шин
Там где стоит Мысль 1, должна быть мысль ученика. Но не в форме - Я считаю что Раскольников был дурак. Точка.
А в форме - Раскольников был дурак. На страницах произведения можно встретить этому неоднократные подтверждения. Так в ситуации со старушкой....
или Достоевский считает, что Раскольников был дурак. Я с этим категорически не согласен. Он был лучшим студентом своего времени потому что... Например его взгляды по поводу революции отличаются небывалой новизной и тп...

Мысль имеет ценность только в том случае, когда она понятна для окружающих, и когда она потверждена логикой - то есть понятно, как она пришла к автору. Идеальный случай - еще и иллюстрация примером для наглядности и подтверждения собственной правоты.
29.04.2004 11:30:58, Наталья Л
Мысль имеет ценность только в том случае, когда она понятна для окружающих, и когда она потверждена логикой

по читайе историю. " и все-таки она вертится!"
В рамках ньютоновской логики Эйнштена тоже можно просто распять.
ну а гениям остатется вообще посочувствовать - мало того, что их никто не понимает, так они еще оказывается и не имеют ценныых мыслей.
29.04.2004 11:48:03, Шин
Про гениев мы не говорим, мы про обычных детей. Эйнштейн таки сумел объяснить свою теорию относительности так, что она даже школьникам понятна.
Что касается остальных гениев, знание канонов классики еще никому не мешало. Взять тех же художников. И Ван Гог и Моне и многие другие учились рисовать по классическим канонам - как надо. И только в процессе пришли к чему-то своему.
29.04.2004 11:57:07, Наталья Л
а гении и таланты где учатся? многие известные ученые в школе были троечниками. к школе это плюсов никак не добаваляет, зато кто бы хоть раз взялся подсчитать, сколько школа своими требованиями угробила Эйнштейнов и Пушкиных . 29.04.2004 12:06:07, Шин
Энштейнов и Пушкиных не загубить. Но это так, ИМХО. Пушкин, кстати, свои мысли излагал очень даже внятно :-))

29.04.2004 12:10:46, Наталья Л
если бы вы читали книги про одаренных детей, то бы перестали бы мыслить лозунгами "талант всегда пробьет себе дорогу" 29.04.2004 12:14:53, Шин
я сама была одаренным ребенком и прекрасно знаю о чем я говорю. Одаренные дети кроме права на свою гениальность еще имеют право на нормальную жизнь, на общение со сверстниками и на право быть воспринятыми как нормальные дети, а не как белые вороны. Именно у них проблемы с социализацией, и в первую очередь им школа должна помогать учить общаться. Ибо зачастую по предметам они сами учителей могут поучить и в плане знаний школа им как раз не очень-то и нужна. 29.04.2004 12:19:42, Наталья Л
то есть придавливание таких детей общему среднему в ПРЕДМЕТЕ вы назвываете социализацией. ну-ну.
кстати, какой именно вид одаренности вы за собой числите?
29.04.2004 12:33:55, Шин
ЧаПай
Ну, нас, например, учили.
Я про другое скажу - сейчас чуть не по всей России сдают Единый госэкзамен. Одна из частей - написать эссе.Понятно , это прямая калька с западного варианта. Но вот в школьном курсе про ЭССЕ и умение его писать -нет НИ СЛОВА :-(
29.04.2004 10:42:38, ЧаПай
Smile
Сын весь 11ый класс с репетитором учился писать именно эссе, т.к. с грамотностью проблем не было. Так вот эти эссе должны подчиняться настолько жестким правилам, что - мама дорогая! И оцениваются именно по конкретным пунктам, и, не дай бог!, выразить там свою мысль. У нас в классе одна девочка чуть без медали не осталась, когда нарушила "правила жанра". 29.04.2004 11:10:39, Smile
Вот это у меня уже жестокие "против" вызывает. Основная задача школы не научить ребенка фактам, а научить его мыслить. 29.04.2004 11:19:16, Наталья Л
Smile
Если бы только министр образования читал нашу конфу. А так...Что толку: против-не против. Мы вынуждены играть по их правилам, чтобы получить просто отметку, а не оценку наших знаний, и поступить в институт. 29.04.2004 11:26:52, Smile
Я считаю, что умение хорошо и грамотно писать нужно по жизни не меньше. Просто на комиссии и поступления надо делать скидки и в нужных ситуациях уметь отодвинуть свои мысли на задний план и написать то, что от тебя хотят. 29.04.2004 11:35:00, Наталья Л
Smile
вот именно. но для этого как минимум надо знать, чего от тебя хотят,т.е.эти самые пресловутые правила написания эссе. 29.04.2004 11:41:03, Smile
так я и говорю, что в данной ситуации виноват учитель, не научивший как надо, но требующий, как будто это само собой разумеется. 29.04.2004 11:52:41, Наталья Л
это правда. нас учили именно эссе-написанию на первом курсе, низкий поклон нашей преподавательнице по письменной практике, действительно есть четкие правила, как и что :) 29.04.2004 10:48:27, маро
ну так эссе - это новомодное название того же самого нашего школьного сочинения. Требования те же. Наверное, слово "сочинение" с толку сбивает. В школе никак не приветствуется самостоятельность мыслей, а исключительно следование правилам и умение собрать и пересказать собранный, уже осмсысленные до тебя :) материал. Если требуется именно СОЧИНЕНИЕ - творческая работа, то так и говорится - сочинение на свободную тему. Там уже дозволено пофилософствовать. 29.04.2004 11:10:09, Юксаре
Не, мысли должны быть свои. Но они должны раскрывать заданную, вполне конкретную тему, и быть обоснованными. 29.04.2004 12:56:42, Ирина с...
я согласна, если это обзовется эссе - тогда и требования мне понятны.
к слову сочинение я отношусь более трепетно
29.04.2004 11:14:12, Шин
Я в школе тихо, а иногда даже громко ненавидела учительницу литературы именно за подобные поступки. Преступление не такие произведения давать читать (мы еще и по Бесам сочинение писали), а ставить оценку за сочинения исходя из 5 (а по сути из 3х) баллов да еще с такими комментариями. 29.04.2004 10:32:49, Наталья Л
ЧаПай
А я очень любила писать сочинения - в том числе, благодаря учительнице.
А тут - ну, что скажешь, Свет:-( Ей просто лень читать и вдумываться...
29.04.2004 10:38:20, ЧаПай
По сути она может быть права. Только не с комментарием слишком много мыслей. А с комментарием - непрозрачная структура. Только почему бы ей ребенка не научить писать правильно и не привести пример, где именно структура неправильная? 29.04.2004 10:40:11, Наталья Л

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!