Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про второгодников

Только что имела занимательную беседу с куратором своего дитятка. Милая тетенька ласково намекнула что неплохо было бы ему "УГЛУБЛЕННО изучить весь пройденный за год материал", т.е. фактически пойти "второй раз во второй класс".
На это предложение я, так же ласково, подсказала ей дорогу в направлении ближайшего насаждения плодовых деревьев:) "В сад! Все в сад"! (с):)

Но подобная практика меня заинтересовала! Что это за зверь такой - "второгодник"? С вами такие учились? Как они учились? Как к ним относились учителя и одноклассники? Какие оценки имели после сдачи второй раз пройденного материала? Что из них потом получилось?:) Интересно..
15.04.2004 11:29:24,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Anykey
Безыдейно. ИМХО
Если хочется углубленно изучить что-то (не хочется, конечно, но видится в этом смысл), то надо брать репетитора на лето (а гораздо эффективней - заниматься с дитенком самой). "Проходить" же в школе можно второй раз, третий раз и сто двадцать третий - разницы никакой нет.
15.04.2004 21:25:04, Anykey
Вот и я так же подумала. И нефига тетку прикармливать. 16.04.2004 10:55:43, Lacroix
А мы сейчас сознательно (по собственному желанию) готовимся во второгодники. В 7-м классе. Ситуация, наверное, отличная от Вашей, но важно само отношение к понятию "второгодник". Сын пока не знает, что мы его оставим на второй год. Будем использовать аргументы о необходимости подготовиться к хай-скул - начинается в 9 классе. Т.е. даем ему еще год улучшить язык для дальнейшей успешной учебы. Хотя большинство детей за пол-года - год начинают вполне нормально учиться в другой стране. У нас так не получилось. Берем еще год - даем дополнительный шанс. Но у нас возраст позволяет - он в классе самый младший (сентябрьский). И при переезде через класс перепрыгнул - из 5-го в 7-й пошел. И школу, наверное, сменим. 15.04.2004 17:04:47, Olma
у нас совсем другая ситуация:) Удачи Вам!
15.04.2004 17:14:08, Lacroix
написала целый трактат, но связь оборвалась. теперь пишу кратенько.
когда я заканчивала 1 класс (1987 год) на второй год из 28 человек осталось 5. 2 - те, кто при поступлении не знал даже букв, не то что читать. 2 - те, у кого была неблагополучная семья - один из родителей пил. 1 - мальчик с псих. отклонением - он всегда молчал.
не могу заподозрить вас в пьяном зачатии или полном отсутствии заботы о ребенке, значит причина в процессе обучения.
1. ему не интересно (найти игровой способ обучения),
2. ему скучно ( заинтересовать, поощрить),
3. упустил важное и теперь не может наверстать (репетитттор).

2-ой класс - это не девятый и наверстать можно за лето.

главный "-" - заканчивать школу мальчик будет в 18 лет и сразу начнут приставать с повестками в военкомат, даже поступить в ВУЗ не дадут.
15.04.2004 12:39:16, Рюмочка
У меня даже многие друзья и знакомые на второй год оставались :) Но у нас другой случай - это было сразу после переезда в Финляндию, надо было подучить язык. Потом хорошо учились. 15.04.2004 12:31:54, Чебурашка
А чего-то мне кажется, что их вообще отменили, второгодников... Ставят двойки итоговые, но это не мешает переводу в следующий класс. Разве нет? 15.04.2004 12:06:05, КрОлик
ЧаПай
Нет, не отменили.

Если 2 двойки - переводят. Если больше...

Вот у нас в прошлом году назрел в школе 9й класс -"мрак и туман". Вся школа чуть не плясала - эта моровая язва уходит!
А как сели на педсовете - из 26 человек 17 - с 3 и более двойками.
Оставлять на второй год - учителя поувольняются, и так еле дождались.Сжав зубы, дотянуть до троек и выпустить на экзамены - а они потом с полным правом принесут документы в 10-й - и придется брать.
Вот где дилемма... ;-))
15.04.2004 12:23:33, ЧаПай
впервые об этом слышу:)
у нас частная школа ,частично индивидуальная программа, и довольно условное деление на классы. Дело даже не в двойках.. Под вторым годом подразумеваются занятия по той же программе, с другим куратором и детским коллективом, с возможностью изучения некоторых предметов в прежнем классе и переходе туда окончательно в случае повышения успеваемости.
15.04.2004 12:21:12, Lacroix
А почему бы не попробовать? Ведь Вас в первую очередь интересует результат учебы в виде знаний. Если программа индивидуальная, то, наверное, ничего страшного в
этом нет? Что Вас пугает. Клеймо "второгодника" ставить не обязательно - можно назвать это иначе.
15.04.2004 17:50:06, Olma
С вами такие учились?
- Да, был один уникум.
Как они учились?
- Из рук вон плохо. Не просто плохо, а никак.
Как к ним относились учителя и одноклассники?
- Учителя не любили, одноклассники побаивались.
Какие оценки имели после сдачи второй раз пройденного материала?
- Такие же, как и в первый год: 3 пишем, 2 в уме. По факту - круглый 0 по всем дисциплинам.
Что из них потом получилось?
- Сел по достижении совершенолетия в колонию за разбойное нападение. Сидел после этого еще раз, сейчас работает на заводе. Пьет.
15.04.2004 12:04:02, A_Z
спасибо:) очень стройно и информативно:) 15.04.2004 12:07:06, Lacroix
P.S. Время действия - 80-е годы. Место действия - перегруженная школа в спальном районе. Действующие лица - дети пролетариев всех стран.
PP.SS. Не обижайтесь, все действительно так и было.
15.04.2004 12:12:39, A_Z
я не обижаюсь:)))) но фантазия разыгралась не на шутку:) 15.04.2004 12:22:17, Lacroix
Разыгралась - значит принимайте меры. Срочно.
Когда есть личная заинтересованность, очень часто не хочется слышать доводов разума. А ведь училка-то может и не совсем пургу несет - ведь что-то заставило ее выделить именно одного конкретного ребенка среди массы других? что-то заставило "рекомендовать" заново пройти тот же курс? Я всегда очень категорична в таких случаях, можете мои слова спустить по обтекателям - нет никаких суперпричин, чтобы оправдать элементарные разгильдяйство и лень. Тем более нет никаких причин, оправдывающих академическую неуспеваемость, если речь идет об умном и способном человеке.
Конечно, в колонию, он вряд ли попадет, но 10 лет в институе потом запросто будет учиться, выматывая из родителей нервы и заставляя их регулярно унижаться в учебной части.
15.04.2004 12:34:45, A_Z
Я отлично знаю ,что заставило ее выделить моего ребенка. И это далеко не исключительно благие намерения:(

А ставить заочно ставить диагнозы о возможности попадания в колонию и общей безнадежности ,ИМХО, не стоит.
15.04.2004 13:00:24, Lacroix
Вот уж чего точно нет и в мыслях - так это желания ставить диагноз, тем более такой мрачный, тем более о человеке, которого я в глаза не видела.
А что заставило выделить ребенка из общей массы?
15.04.2004 13:04:32, A_Z
поведение, история перевода ребенка в эту школу и его там адаптация. И успеваемостью он действительно не блещет. 15.04.2004 13:11:12, Lacroix
IR
Училась девочка одна, она проболела долго.
Нормально к ней все относились, я с ней дружила.
15.04.2004 11:56:33, IR
Вуглускр
Учились.. второй год обычно лучших результатов не приносил 15.04.2004 11:50:49, Вуглускр
Мне они запомнились этакими несколько придурковатыми переростками.. Вполне впрочем верю, что придурковатыми они не были, но вот это клеймо - второгодник - видимо их таковыми делало в глазах окружающих.. Учились всё равно не выше тройки.. Одних старались тянуть, от кого-то избавиться ("Вашему ребёнку нужна СПЕЦИАЛЬНАЯ школа")... 15.04.2004 11:49:29, Lii
А может, она намекает на индивидуальные занятия? Может, на лето с ней договориться? Насколько я знаю, далеко не все, кому и надо было бы остаться на второй год, остаются. Решают опять-таки индивидуально, за денюжки. Или переходят в школу попроще, это если в гимназиях не тянут. а в простой школе - норамльные оценки сразу. У моего сына в классе была девочка, долго болела, осталась на второй год - абсолютно нормально, хорошо учится, уверена в себе. А настоящие двоечники так и тянутся из класса в класс. Их родители считают, что лучше двойки = натянутые тройки в хорошем классе, чем четверки-пятерки в простой школе. 15.04.2004 11:44:57, Юксаре
А у меня был знакомый (еще в моем детстве, когда репетиторство было не очень популярно), который именно проболел почти весь год, и его родители просто умоляли директора оставить его на второй год. Но директор стояла каменной стеной и кричала, что "честь школы" важнее :-(. И его перевели с двойками в 8-й класс. И все... Больше он и не поднимался выше тройки с минусом :-(((. И в институте не смог учиться, хотя его туда даже устроили родители.
Теперь, когда все стало проще и я :-) стала старше и умнее, я бы таким родителям посоветовала первым делом спросить ребенка - что для него лучше: заниматься ЛЕТОМ или остаться на второй год. И если бы он согласился на ЛЕТО - это было бы отличным решением! Я уверена, что программу ЛЮБОГО класса школы (кроме, может быть, 10-11) вполне РЕАЛЬНО пройти за 3 месяца! (Мои дети примерно столько времени и тратили на каждый класс.)
15.04.2004 12:38:33, Nesmejana
спасибо за совет:) 15.04.2004 13:03:27, Lacroix
Именно намекает, Ань. Причем в полной уверенности что я соглашусь ,по многим причинам:((( Знает, что мне не снова хочется менять школу, и подразумаевать ,что "с нашим поведением, вам лучше остаться в обстновке понимания и комфорта" ,т.е. в этом классе.
Ну вот не хочется мне их баловать, совсем не хочется:(
15.04.2004 11:59:47, Lacroix
Что тут дороже - сын или временная учительница? Вы ее через год покинете и все. 15.04.2004 12:19:16, кисс
дело не в "ценности":) Я не хочу чтобы подобная практика намеков и разводок продолжилась. А это неминуемо случится, если я поддамся на провокацию. 15.04.2004 12:27:08, Lacroix
Трудно судить, не зная учительницу Вашу. Наша в аналогичной ситуации отвязалась после нескольких занятий. 15.04.2004 12:34:14, кисс
я бы пошла на компромисс. К сожалению, (или у счастью) деньги очень многое решают. А как у вас с реальными знаниями? Может, действительно стОит летом позаниматься? 15.04.2004 12:08:51, Юксаре
заниматься летом будем в любом случае.
Но уж очень не хочется мне создавать прецедент:((( Так и будут потом "намекать"..
15.04.2004 12:24:12, Lacroix
мммм..не, не надо говорить " в сад". Нужно спросить, а не посоветует ли она репетиторов, которые быстро подтянут ребенка, а уж летом мы, да всей семьей, да по всем предметам:)))
Или перевести в другую школу..
На второй год оставлять - жуть..и так армия маячит, а еще и год терять на ерунду? Какие такие знания в 3-4 классе могут быть? Пестики-тычинки и три плюс два?:)
15.04.2004 11:44:22, Hel
Ну дык ,я ж "не первый раз замужем"!:)))
Примерно так и побеседовала, но дала понять ,что школе и тетке денег не обломится! Непродуманная попытка развести нас на бабки:) Я ее пресекла. Хотя понимаю ,почему они это сделали:(
15.04.2004 11:51:38, Lacroix
Да уж... если это действительно "развод на деньги", тогда лучше - лесом... А репетиторов можно найти "независимых" - чтоб эту тетю не прикармливать. 15.04.2004 18:09:16, Olma
Nikoletta
Меня вечно с ними в школе сажали, "для подтягивания на уровень" :) По моим воспоминаниям, ребята сами по себе были ничего, только совершенно запущенные в воспитательном плане... все на них рукой махнули... как мне кажется, от неумения найти особый подход. Еле дотянули их до 9-го класса, а потом пачкой в ПТУ сдали и перекрестились... А в человеческом плане они получше многих отличников! 15.04.2004 11:43:27, Nikoletta
Олеандра
ИМХО, второй раз то же самое изучать ему будет совершенно неинтересно, разве что будет другая и очень хорошая учительница... Тем более только второй класс - ничего суперсложного, чего нельзя было бы "подтянуть" летом в нем не изучают. А оставлять ребенка на второй год - убеждать его в его же несостоятельности... Туда ее, учительницу, правильно, в сад... А может в другой класс перевести? Или он хорошо с ней ладит?
Не смогла вспомнить ни одного второгодника, хотя хорошо помню двух детей, с которыми вместе училась... очень уж они были необучаемые по сравнению с основной массой, фактически ни на один вопрос на уроке ответить не могли. Так и учились с тройками, через пень-колоду... На второй год их не оставляли, а классу к пятому один "проснулся" и стал учиться нормально, а второго перевели в другую школу.
15.04.2004 11:42:36, Олеандра
Нет-нет ,на второй год он точно не останется:) но меня заинтересовала судьба тех ,кто когда-то остался ,насколько это оказалось эффективным. 15.04.2004 11:53:18, Lacroix
Anahita
У нас учился уникум, по фамилии Дурняпин. Так он в 5-ом классе сидел аж 4 года. Собственно в нашем классе он четвертый год проходил программу 5-го класса. Контрольные мне помогал писать, потому как знал уже программу наизусть. Ничего хорошего из него не получилось, хотя парень он был добрый. У меня есть устойчивое подозрение, что это фамилия на него так повлияла. 15.04.2004 11:39:00, Anahita
Учились много раз. Всегда сидели на последней парте, пинали балду и были полными пофигистами. Учились в лучшем случае на тройки. За исключением тех случаев, когда на второй год оставляли из-за очень серьезных пропусков по болезни. 15.04.2004 11:31:46, Наталья Л


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!