Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Emily

2 Света ТМ и всем остальным

Не с кем посоветоваться, абсолютно, уже голову сломала... Чего с ребенком делать?
Дано: девочка 9 лет, рисует. В кружках занимается рисованием с 4,5 лет. С того же возраста заявляет, что будет художником. В общем, и результат занятий обнадеживающий - за последний год она выиграла 2 худ. конкурса средней руки :-)). В одном из них был, правда, весьма предствительный худсовет - директор Третьяковки, руководители творческих союзов, комитета по культуре, профессора живописи, искусствоведы. Все эти люди на открытии выставки собрались возле картинки дочки и наговорили ей головокружительных вещей. Зав. кафедрой рисунка Суриковского института подошел ко мне - "В ее годы я рисовал так же", "моим студентам было бы, чему поучиться". Картинку снимали для "Юного художника". Тетенька, отвечающая за работу с детьми в Третьяковке, сказала, отведя меня в сторону, что случай серьезный, налицо живописный талант, надо отнестись со всей ответственностью. Что нам будут поступать предложения о промоушене, надо отказываться, чтобы кое-у-кого не началась звездная болезнь.
Тут же последовало предложение от фонда Спивакова об участии в международных выставках. Я, помня слова о промоушене, отказалась. Но уж без моего участия картинка пару раз мелькнула по ТВ.
Это с одной стороны.
А с другой уже года два я мучаюсь вопросом: "как учить"? "где учить"?
В художественные школы берут с 10 лет, в нашем Юго-Западном округе художек нет ни одной :-((. Есть нечто студиеобразное сравнительно недалеко от нас, дочка отзанималась там год на ПО, но, ИМХО, с таким же успехом она рисовала бы и дома. Насколько продуктивны были занятия с 4 по 7 лет в ДК "Меридиан", настолько слабым мне показался уровень в этой псевдо-художке (или только на ПО там так халтурят?).
На этот учебный год я отдала дочку в школьный кружок, вроде, неплохой по сравнению с предыдущим местом. И пригласила преподавателя на дом, заниматься раз в неделю. Все было бы ничего, но наш преподаватель просто перестала появляться с месяц назад почему-то... сегодня опять ждали ее, разложив кисточки, и опять она не пришла :-((
В общем, вопрос встал со всей остротой.
Через год надо поступать в художку. Дочка собиралась в Суриковский лицей, но дама из Третьяковки отсоветовала (слабая общеобразовательная подготовка, а никто не знает, что пригодится в жизни, плюс "засушивание таланта"). Да и сейчас дочка учится в сильной общеобразовательной школе, успевает хорошо, жалко бросать.
Все та же дама посоветовала поступать в ДХШ №1 им. Серова. Вы что-нибудь знаете про это заведение? В конфе по образованию мне никто не ответил...
Или все-таки нацелиться в Суриковский? Или там жуткий конкурс, надо искать тамошнего репетитора, и так далее?
На крайняк, в дочкиной школе с 5 класса будут набирать худ. класс - при Пединституте, при худ-графе. Но это, наверное, уровень пониже?

Я просто вообще ничего не знаю об этом мире - художественного образования. А других, более опытных родителей дочке взять негде... и куды бечь? Сейчас уже подходит время записываться на всякие ПО... Пресловутая тетя из Третьяковки вообще говорит, что можно обойтись и без художки, как Надя Рушева. Чтоб не нивелировать "своеобразие". Приносить рисунки для консультаций педагогу из музея, например, Пушкинского, и ладно....
Посоветуйте что-нибудь...
31.03.2004 19:28:52,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А где Вы живете? На юго- западе, как раз пр-т Вернадского,88, находится худграф Пединститута (5 этаж) - там были занятия для школьников+мастерские - но - если соберетесь туда - тщательно смотрите - там сейчас тотальное пьянство среди преподов. Есть занятия в ЦДХ на Крымском валу, там же - художественная школа, далековато, конечно...
Я знаю ОЧЕНЬ хорошую преподавательницу (сама у нее занималась) - просто супер. Напишите на мейл мне - дам ее координаты.
01.04.2004 12:35:16, Ally
Сорри, не увидела в Вашем сообщении про пединститут и художественный класс - когда я училась на худграфе в Педе - там был неплохой уровень. Я знаю много преподавателей оттуда - напишите, кто преподает в этом классе - могу сказfть - какой уровень (т.к. сейчас там некоторые мои одногрупники преподают). 01.04.2004 12:39:34, Ally
Shuramura
Потерпите лет до 12 с серьезным занятием живописью. В возрасте 9 лет "ставить руку" еще рано. Опасно то, что ребенок утратит свою оригинальность и свое видение мира, и будет слепо следовать педагогу.
Могу сказать, как занимались с моей дочерью в Штатах, когда она ходила в специальную магнитную школу искусств (попала туда как раз в 9 лет.) Им давали работать в разной технике, например, аппликации, лепки, батика. Никаких "постановок" и натюрмортов близко не было (я сравниваю с российской худ. школой). Очень много ходили по музеям, играли, делали иллюстрации к книгам, декорации к спектаклям, рисовали комиксы. Немножко учили комьютерному дизайну на Макинтоше. Ни разу педагог не исправил ни одной линии на рисунке моего ребенка - ее просто учили видеть мир во всем богатстве и разнообразии.
31.03.2004 23:07:03, Shuramura
Emily
Очень интересно, спасибо :-) 01.04.2004 11:58:03, Emily
Матушка Мидоус
Напишу, что знаю. В художки принимают с 12 лет, а на ПО двухлетнее - с 10. По крайней мере так в нашей перовской художке.Девочка из нашего класса ушла в 5 кл. поступать в ДХШ не знаю какой номер, но, наверное, их немного в Москве, если не одна такая вообще. Вот что я с ее слов знаю. Занятия с 10 до 6, большую часть времени они тратят именно на худ. предметы. По несколько этюдов каждый день, керамика, стеклодувная мастерская. Девочка очень занята, на выходные задают много рисунков всяких. Ей нравится, у них вся семья художественная. Как там дела обстоят с общеобраз. предметами, не знаю. 31.03.2004 22:51:00, Матушка Мидоус
Emily
Наверное, это тот самый лицей. Хорошо, когда все происходит органично и для семьи, и для ребенка... 01.04.2004 11:59:37, Emily
ЧАСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ с этими вот интересными и интересующимися людьми. Ищите менторов личных, куда школе. 31.03.2004 22:29:45, Мария Д.
Emily
А как Вы относитесь к предполагаемой пользе от "сравнения себя с соседом" при групповом занятии? 31.03.2004 22:45:59, Emily
=СветА™=
Не совсем так я написала.
Не себя с соседом.:-)
При групповых занятиях непременно есть " разбор полетов", т.е ребенок смотрит на чужие работы и как бы учится видеть недочеты и находки..
Конечно, не о сравнении себя с другими речь идет.Это же не математика с одним ответом
:-))
01.04.2004 00:54:22, =СветА™=
Emily
Это я неверно поняла, прошу прощения. Одно мне уже ясно - мой личный опыт мне не может помочь... Мы даже джазовой импровизацией занимались (с Элисон) в группе, друг перед другом, и элемент сравнения сильно действовал на психику :-))) Вот положительно или отрицательно - не могу оценить. 01.04.2004 12:03:53, Emily
Хороший педагог это устроит - выставки, может, парные занятия время от времени, походы в классы на какие-то дела вроде живой натуры... Может, стоит и последить самой, спросить, как в этом. Главное, чтоб при этом педагог был ЛИЧНО РЕБЁНКА. 01.04.2004 00:50:40, Мария Д.
Emily
Спасибо за совет :-) 01.04.2004 12:05:00, Emily
Мы пока для сына ограничились художественным кружком в школе - там ставят немножко руку, ну и технике разной учит, плюс занятия в Пушкинском.
Истории искусства я обучаю самостоятельно.-)
Обоих детей.
Но он начал рисовать только в 6,5, когда попал к нам.
Сначала папа с ним занимался, потом вот в школе.
Талант у него, конечно, есть, но не гений.-) Насколько я могу судить.
В вашем случае пока. я думаю. сделала бы упор на общем образовании все же. Потому что оно будет нужно в любом случае, имхо.
Конечно, занятия в группах или с педагогом - дополнительно.
А уже лет в 12-14 думала о специальной школе и т.п.
Тогда уже и дочка сможет более полноценно этот вопрос решать.
ИМХО все.
31.03.2004 21:16:14, Ракель
Emily
Спасибо :-))
Кстати, дочка тоже занимается в Пушкинском, заканчивает курс в семейной группе. Вот где истинное удовольствие! Вы тоже водите сына в семейную группу? Может, у них что-то рисовальное есть еще? А то на будущий год продолжение не предусмотрено... Вот так всегда - привыкнешь к хорошему, а оно заканчивается.

По поводу художки в 12 лет - а это не поздно? Я читала, что всюду прием с 10... отсюда и нынешняя головная боль.
31.03.2004 22:11:09, Emily
Нет, мы ходим не в семейную, кажется, я честно говоря не знаю, может. это онаи есть - их просто водят по музею, рассказывают подробно (у меня оба туда ходят), а рисование - раз в месяц дают на дом заданиеили в студию приводят. там. в закромах.
А потом там еще есть КЮИ (клуб юных искусствоведов), а для старших лекторий.
И я сама когда-то прошла все этапы, хотя художником быть не собиралась.-))))
Мне кажется. что в художках есть набор в старшие классы, но я не поручусь - не в курсе. Сама бы не хотела сына забирать из этой школы, но еслибудет очень настаивать на специальной... Но ему пока хватает, вроде.
31.03.2004 22:22:18, Ракель
Emily
Понятно. Похоже на нашу группу, в принципе. В субботу у нас (нас - поскольку мы ходим туда вместе с мужем, нам самим нравится) ближайшее занятие - попробую спросить у педагога, в какой кружок можно вписаться на будущий год... 31.03.2004 22:25:38, Emily
London
АНь, а я в свщем 3-м классе ездила во Дворец пионеров на Лен. горах в художественную студию. Мне нравилось, собственно я туда напросилась с соседом, когда он ехал записываться (нужно работы с собой было взять, чтобы они решили - брать или не брать).
Там было все всерьез (ИМХО)- занятия 2 (или 3 раза в неделю) большые студии, мольберты. Я, конечно, по лени бросила. Хотя нравилось. Сосед проездил много лет, его очень тянуло к этому делу. У него родители дворники, он самородок, я считаю. Поступил на худграф. Сейчас свои небольшая студия, выставляется в центрадьных залах.
31.03.2004 21:01:29, London
Emily
О! Тоже вариант, и от моего факультета недалеко. Хотя, не знаю, останусь ли я в университете надолго.
Конечно, от Коньково добираться - так себе... Но надо все разузнать. Спасибо!
31.03.2004 21:15:02, Emily
London
:)) 31.03.2004 21:16:24, London
=СветА™=
Кгда речь идет о собственном ребенке, трудно быть объективной, а когда еще есть тетеньки из Третьяковки, так вообще.. :-)
Я не такой крутой специалист, но по моему более, чем скромному мнению,художественного уровня выше Суриковского училища просто не бывает.Я не видела.И графика и станковая живопись и все художественные дисциплины.Суриковкий институт единственный, готовящий художников.Все остальное-прикладное.Понятно, что математику там ловить нечего-это ВЫБОР, как мне кажется, на всю оствшуюся жизнь.Но вместе с тем это и титанический труд и неясные перспективы свободного художника.На мой взгляд, это только для настоящего таланта.И( шепотом) не для девочки..
Кстати, такой немаловажный момент-бОльшая часть девочек из Суриковского на 2-3 курсе уходят в иконописные мастерские, а процентов 70 студентов становятся православно верующими.По-настоящему.
такой вот побочный эффект от серьезного изучения
истории и гумнитарных дисциплин.

Про занятия дома 10летнего ребенка и консультации я ничего сказать не могу.На мой взляд-это не продуктивно.
Художественная школа это тоже время-бОльшая часть которого впустую, как в любом массовом образовании.

Я больше склоняюсь к обучению в той же художке, но в платной группе( индивидуальное рисование имеет много минусов, т.к для развития очень важно видеть и чужие работы) с лучшим педагогом и интенсивной работой дома.Так программу года они проходят за 2-3 месяца без отвлеканий на историю искусств и прикладные виды( что, впрочем, детям безумно интересно).

худграф в педе для девочки,на мой взгляд,совершенно не плохо.
В Полиграфическом неплохой факультет графики.
Но я бы( моя неосуществленная в дочери мечта) лучше бы в МАРХИ стопы двинула.
В Строгановку..

Но фишка в том, что судить о наличии таланта-не таланта у ребенка 9 лет практически невозможно.
Изобазительная искусство это титаническая работа, на начинается как раз после 10-12 лет.Там-то могие и ломаются.
31.03.2004 20:48:58, =СветА™=
Emily
Ох, если бы этот ребенок понимал, что влечет за собой его безответственный отказ от прикладных специальностей...
Кажется, вожделенное дочкой Суриковское училище будет для нее попыткой прыгнуть выше головы :-(( С непредсказуемым результатом (если вообще возьмут). Хотя изо всего, что Вы написали, именно Православие мне кажется положительным моментом. Конечно, я имею в виду исключительно особенность нашей семьи. Насчет таланта - я в этом на редкость не разбираюсь, потому и в сомнениях таких. У педагогов, которые с дочкой в разное время занимались, мне было стыдно как-то спрашивать... типа, чтобы не набиваться на незаслуженную похвалу. Вот и мучаюсь теперь в сомнениях.
Эх, я с самого начала мечтала, что дочка подумает о МАРХИ или о том же Строгановском, которые заканчивали наши друзья, и где, как я понимаю, сильная мотивация (она до сих пор была налицо) - уже основная часть успеха. Но туда, как я понимаю, можно пока не готовиться - успеем позже. Может, к тому времени уговорим?
По крайней мере ясно, что дома заниматься - "не то".
А что, пока дочка не доросла до художки, вообще не искать ей занятий?

Главное - спасибо за ответ :-))
31.03.2004 21:29:18, Emily
Я думаю, что вот чего не стоит, так это уговаривать...
Вот это она запомнит и точно не простит...
Художник-иллюстратор - вполне прикладная специальность.
И востребованная.
31.03.2004 21:39:04, Ракель
Emily
Спасибо :-) 31.03.2004 22:50:35, Emily
Я бы искала место где ребенку интересно и комфортно. 31.03.2004 21:38:43, Kараул
Emily
Спасибо :-)) Это хороший совет. 31.03.2004 22:12:04, Emily
А в "Мередиан"-то почему перестали ходить? :) 31.03.2004 20:23:34, Terra Inc.
Emily
"Кружок кончился" :-)))) У нашей замечательной учительницы тогда было 3 года обучения и только для дошкольников - с 4 до 7 лет. Третий год обучения дочка заканчивала вообще одна из всей группы - это был экстаз :-)))
Но продолжение там не было предусмотрено.
Сегодня съездили в Меридиан - там теперь есть группы для всех возрастов, но... у других преподавателей. А это все тот же кот в мешке.

31.03.2004 20:32:08, Emily
офф по теме:А как зовут Вашу замечательную учительницу?:)) 01.04.2004 11:02:05, Ма-Машка
Emily
Елена Васильевна. Изостудия "Радуга". 01.04.2004 11:55:31, Emily
спасибо:)) 01.04.2004 12:15:24, Ма-Машка
Конкретного ничего не посоветую:-)
Но, мне очень нравится идя Марии Д. - Найти то место или человека, который будет помогать делать то, что хочется.
У нас тоже рисует ребенок чуть ли не с рождения:-) Сам по себе, практически. И только сейчас мы стали искать(нашли почти)учителя. Ребенок стал просить советов. Самое время их получить.
31.03.2004 20:10:35, Kараул
Emily
Дык... как их ищут, учителей этих? Вариант "через знакомых" я уже исчерпала. Одноклассница мужа к нам ходила заниматься - она профессиональный преподаватель рисования. Ходила-ходила - и куда-то свалила без объяснений :-(((
Еще одна надежда - разыскать учительницу, которая занимается с дошкольниками в Меридиане, и у которой с дочкой была полная гармония и, кстати, те самые внушительные результаты. И попросить ее о частных уроках...
Ведь до художки (или худкласса в школе) еще полтора года - не бросать же занятия совсем на этот срок?
31.03.2004 20:19:49, Emily
А тебе что именно от учительницы надо? Технику, развитие собственной индивидуальности, практику? 31.03.2004 20:22:13, Харас
Emily
Фиг знает. "Чтоб оно рисовало".
Ты думаешь, я так хорошо понимаю, чем они там вообще на этом рисовании занимаются? Ни на одном занятии никогда не присутствовала...
Мне только говорят "эксперты" - надо заниматься. А чем конкретно - сама хотела бы знать.
Может, тут кто объяснит? Например, до N лет плюем на технику, развиваем индивидуальность? Потом начинаем снимать стружку? Или все одновременно?
31.03.2004 20:27:40, Emily
А в Меридиане у вашей учительницы есть занятия? Можно ее там найти? 31.03.2004 20:34:26, Харас
Emily
Да, как я сегодня узнала, она все так же занимается с дошкольниками. В субботу пойду ловить ее после занятий. 31.03.2004 20:42:57, Emily
Даже еслиона сама не занимается, спроси куда и к кому она советует. 31.03.2004 20:51:42, Харас
А скажи, Аня, что ты хочешь получитьв итоге? Профессионального художника? А зачем? Вот что потом этому профессиональному художнику делать? И что с ним делать?
Глубочайшее ИМХО, но если она (вдруг) гениальна, то все равно придет к этому. Если же она умеренно талантлива, но потом захочет заниматься чем-то другим, то что ей делать со слабым образованием?

Так что, еще раз подчеркну, что это только ИМХО, я бы оставила в своей школе, пошла бы в худ. класс. И занималась бы в кружке при каком-нибудь из основных музеев (тут спорный вопрос в каком лучше) для общего развития художественного кругозора, а также (возможно) на какие-нибудь занятия типа тех, куда, видимо, ходили в Меридиане, с целью порисовать побольше под присмотре педагога.
а репетиторов наймешь потом, если дочка захочет в художественное училище поступать.
31.03.2004 19:49:38, Харас
Emily
Спасибо :-)
Что я хочу - а кто меня вообще спросил? :-)))
Я с самого начала пыталась направить ее энергию в прикладное русло - вот, говорю, посмотри на дядю Шурика с тетей Наташей (ака Суббота, наши соседи и кумовья :-))), архитекторы и дизайнеры, как хорошо. Куча заказов, на подходе будет собственная студия. Гарантированный заработок и трудоустройство.
В ответ пока твердое "нет" - "Я хочу быть художником, пожалуй, книжным иллюстратором".
Так что меня не очень спросили.
Честно говоря, если б все развивалось под моим контролем и управлением, ни одного конкурса бы не было и проблема бы вообще не пришла мне в голову. Я не вижу в рисунках ничего особенного. Оно само как-то катится. Преподаватели сами откладывают в сторону картинки и отсылают их куда-то.
Я просто решила плюнуть и плыть по течению...
Но за совет спасибо. Вариант вполне вероятный.
31.03.2004 19:57:49, Emily
Для иллюстраций педграф совсем не плох. В них вообще больше ценится индивидуальность и рисунок, чем умение писать картины маслом. Так что ты ее не подталкивай. Отбирают для конкурса, ну и хорошо, выставляют, ну и замечательно.

31.03.2004 20:01:47, Харас
Emily
Угу, это пока так и идет. "К Спивакову" я ведь ее сознательно не пустила... Ох, припомнит она мне это когда-нибудь :-)))
Так же как я забрала ее со съемок Ералаша, когда ее кандидатуру утвердили для одного сюжета. Хорошо, что она, кажется, была слишком мала, чтобы это произвело на нее впечатление. Вспомнит сейчас - убьет :-)))
31.03.2004 20:08:48, Emily
Ой, жалко Ералаш:) Зачем с него-то забрали? И где ее приметили для него?(это просто интересно). 31.03.2004 22:00:04, Black
Emily
ну... вообще-то я довольно строгий и занудный человек. А тут, уже после проб, выяснилось, что разыгрываемый анекдот будет такой... на мой взгляд... противный. Как ангелочек (моя 4-летняя дочь) кэ-эк нахамит дяде. Смешно, как бы, нахамит.
И главное, я видела, насколько убедителен был мой ребенок в эпизоде. Мне стало жутко, что кому-то это покажется смешным. "А нам на всю жизнь - позору несмываемого". Вот я и отказалось.
А нашли ее как? Просто в очереди в поликлинике.
Дочка всегда выглядит достаточно фотогенично, ее не раз вылавливали в разных местах с подобными приглашениями. Но мы больше не играли в эти игры...
31.03.2004 22:22:12, Emily
Понятно:) 31.03.2004 22:47:34, Black


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!