Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

юго-северная

Идеальная кадровая политика?

Недавно с двумя подругами, которые в течение последних двух месяцев плавно перетекли из положения наемных работников, в положение работодателей, случился спор, что хорошо для работодателя и что хорошо для наемного работника? Что меня задело? Во первых: как быстро человеческое мышление меняется, ведь пока они работали им было вполне комфортно ходить на работу с небольшими опозданиями, в джинсах, с определенным процентом, легко отпрашиваться если была потребность... и как сейчас с пеной у рта они мне доказывали, что менеджер по продажам (сфера деятельности оптовая торговля) не должен оаздывать (корпоративная дисциплина), должен являться одетым согласно офисному стилю (никаких джинсов, хотя сами на протяжении двух лет из них не вылезали), что процент от сделок должен быть поменьше, чтобы стимулировать трудовую деятельность (хотя когда им самим его понизили уволились и открыли собственную фирму). Я даже не нашла что сказать, но захотелось узнать, что в таком случае важно и хорошо для работника, так чтобы не ущемляло потребностей работодателя? Внешний вид, время явления на работу, компенсации, отпск, больничный, что еще? ЗЫ. Извените, в инет сейчас выбираюсь не очень часто, но на все вопросы отвечу и все внимательно изучу, просто за живое берет что же в области работы важно?:)))
21.03.2004 00:58:17,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кадровая политика - это ВСЕГДА компромисс, между
- желаниями работодателя и желяниями работника
- ценой работника и качеством работы (напрример, уровня supervision ему необходимого)
- и даже личными качествами конкретных людей.
И чем мельче контора, тем СЛОЖНЕЕ имхо кадровая политика, хотя, казаось бы, наоборот должно быть
21.03.2004 20:08:02, Ok-ka
юго-северная
А чем конкретно можно поступиться? Тем более что как раз речь и идет об очень маленькой фирмой (4 чл пока), но она планирует развиваться и соответственно брать людей, которых надо на что-то ориентировать:(( Мне казалось что в маленькой фирме кадровая политика может быть гибкой:)) 22.03.2004 01:04:31, юго-северная
В маленькой фирме очень большую роль личные особенности людей играют. У нас, например, свободный график для всех, кому можно, введен приказом (политика корпорации), и точка. И без разницы, что начальник отдела Пупкин об этом думает. И дресс-код тоже на бумаге имеется, и опять не имеет значения, что бухгалтеру Тютькиной очень идут штаны а-ля Бритни Спирс - правила едины для всех. А в мелких фирмешках обычно все зависит от личных тараканов людей, особенно владельца/начальника, а у него обычно сначала эйфория от собственной крутости наступает. 22.03.2004 11:08:42, Ok-ka
я работодатель для одного человека(мой помощник):
1. приходить на работу нужно вовремя - к 8, так к 8 - и не позже. опаздывать можно раз в мес не более 15 мин. по объективным причинам.
2. одежда не важна, если она не мешает работе:не вызывает шока у клиентов, не связывает движений (типа шпилек или декольте),
3. з/п главное не задерживать, а выплату больничного - по договоренности.
21.03.2004 19:02:11, Рюмочка
Сама являюсь работодателем для 4 человек.
1)Для меня неважно в какой одежде люди приходят на работу.
Но важно что бы они чувствовали меру и приходили в офис не как на вечеринку(джинсы вполне нормально если они не с разрезами и сидят на талии,а не на линии бикини)
2)опаздания меня не напрягают если не мешают работе(клиент ждёт работник опаздывает)
Гораздо важнее что бывает утром делать нечего,а вечером работа навалилась и естественно я жду что люди останутся.
3)Пропуски работы тоже допускаю если случилось что важное для человека,но никаких оправдательных документов он предоставить не может (естественно это не должно переходить в наглость).
4)Я со своей стороны должна обеспечить им ЗП согласно договора и вовремя (иногда ЗП-у в полном объёме могу задержать по обективным причинам тогда выдаю аванс, но задержки до сих пор не превышала 3х дней)
P.S.Для меня самой очень важна атмосфера на рабочем месте да и хороших работников на кого я могу положиться не так уж и много.
21.03.2004 17:31:28, Работодатель
Кстати из всех работающих я единственная не являюсь специалистом и соответственно моя ЗП самая низкая.
Я просто случайно наткнулась на этот бизнес и у меня неплохие орг.способности.
21.03.2004 17:54:09, Работодатель
А цель какая? Если программист общается с клиентами, надо одеваться в стандартную "business casual" как минимум. Если он сидит в заднем офисе, где его никто никогда не увидит, кроме монитора - требование одеваться особым образом странно и параноидально. То же с расписанием и далее по списку. Каждое требование должно иметь цели, понятные всем. 21.03.2004 16:04:11, Мария Д.
Anykey
Любой наезд должен чем-то компенсироваться. Например, зарплатой :)

И тут важно разбираться в людях. Понимать, для кого ежедневные опоздания, вобщем-то, ничего не значат, а кто готов за них баксов сто-двести в месяц потерять, для него это дорогого стоит.

Опять же одежда. Кто-то из сотрудников отнесется к такому требованию спокойно (и без требования так ходит), а для кого-то необходимость сменить джинсы на костюм должна будет компенсироваться двумя-тремя сотнями зеленых в месяц. А для кого-то и никаких денег не хватит, чтобы его переодеть :).
Если требование офисного стиля - всего лишь желание видеть свою фирму "настоящей" (Вот у нас сидят все менеджеры по офисному одетые. Мы, значит, прям как большие...), то лучше отказаться от него, если оно обходится слишком дорого (приходится приплачивать людям, недовольным наездом на их свободы).
Если же офисный стиль действительно позволяет привлечь более серьезную клиентуру и фирма выигрывает в деньгах, то, возможно, стоит и расстаться с сотрудниками, для которых такая одежда не подходит - найти других (если удастся, ведь хоть незаменимых у нас и нет, но некоторых заменить обходится очень дорого).

Кадровая политика - это, вообще, непрерывные компромиссы и человеческий фактор. Тут не может быть готовых общих ответов, тем более, если фирма состоит не из сотен самых обычных сотрудников, а из десятка в чем-то уникальных. Либо Ваши подруги научатся в этом разбираться, либо их фирма умрет.
21.03.2004 11:55:42, Anykey
юго-северная
О! А это мысль! Что для того чтобы сотрудник ходил в костюме ему надо платить так чтобы он этот костюм мог купить! И еще вопрос, ну например, для вас что могло бы квалифицироваться как наезд? 22.03.2004 01:10:44, юго-северная
Anykey
Нет! Не для того, чтобы смог купить!!!! Для того, чтобы согласился одевать костюм, хотя очень его не любит и неудобно себя в нем чувствует.

Наезд для каждого свой. Надо смотреть на человека. Для кого-то галстук (эту удавку!) одевать. Для кого-то - бриться каждый день. Для кого-то в жару надевать в офис чулки.
Для МЕНЯ (например) наездом является требование начальсвтва появляться на работе не позже 10:00. Я, конечно, появлюсь, но потом все пожалеют, потому что буду в скверном настроении, невыспавшаяся, работа не пойдет (а кроме меня ее все равно никто не сделает), и уж тогда ко мне после 18:00 не подходи и в выходные со срочной работой не приставай.
22.03.2004 12:49:50, Anykey
Вспоминается реплика кого-то в 92 году: "Это фирма серьезная. У них даже расчетный счет есть" :) 21.03.2004 15:19:11, AleXXX
юго-северная
Зря смеетесь, они его только что получили, теперь думают как народ набирать и что из него выжать можно:(( 22.03.2004 01:07:18, юго-северная
SWT
Думаю, найти слабое место у работодателя и эксплуатировать(если я правильно вас поняла). 21.03.2004 01:03:00, SWT
юго-северная
Да в том то и дело, что на этой стадии (развитие бызнеса)пока не ясно что же тут слабое на что их купить? Да и вообще, что е такое хорошее может предложиьть работодатель работнику чтоб ему было счастье и чего же он с него может взаимно потребовать чтоб ему тоже было хорошо?:))) 21.03.2004 01:12:06, юго-северная
SWT
В каждом общении важно взаимопонимание, а его можно достигнуть, только хорошенько узнав человека. Постарайтесь выяснить, чем занята начальница вне работы- и исходите от этого. 21.03.2004 01:17:54, SWT
юго-северная
Мне кажется повезло я к ним никак не отношусь:))) Просто две молодые девченки открыли фирму свою, и теперь думают как бы им еще народу набрать и какие требования им предъявить, на что я поинтересовалась, а чего вы им обещсть можете? Вот тут и вопрос вышел, чего требовать они знают, а чего требовать нет:))) Неужели небольшое послабление в области четь позднего явления на работу, приличных процентова и не приведреничая на тему внешнего вида не найдет благодарного откликка в сердах работников или их и впрямь нужно дрючить? 21.03.2004 01:26:07, юго-северная
ЕК настоящая
Дрючить - это одна из крайностей, конечно.
Но "благодарного отклика в сердцах работников" "небольшие послабления" никогда не найдут, если они будут приняты изначально.
А вот если к отдельно взятым работникам, для которых это актуально, будут применяться некоторые послабления в обмен на соблюдение неких важных работодателю аспектов (лояльность, производительность и т.п.), то это будет нормальным.
21.03.2004 12:14:57, ЕК настоящая
Нормального работника не надо дрючить, он сам работает. И кадры действительно решают все. Люсей ниже все уже описано - именно так и бывает, когда работодатель отноится к сотрудникам как к расходному материалу. 21.03.2004 11:11:19, Кабанъ Сидоровичъ
Надо. И в Москве - особенно. Незаменимых нет, и работник должен об этом помнить постоянно, если не помнит - напоминать. Проще провести селекцию и из 10 выбрать одного. 21.03.2004 11:43:42, AleXXX
Не надо дрючть. Кого попало не надо на работу брать, чтобы потом не заниматься воспитанием этого кого попало и не брать пять подчиненных и три начальника на место двух нормальных. А эти "нормальные", видимо, семьей формируются. Вся задача кадровая - найти нормальных, обучить, чему нужно, адекватно загружать, хорошо платить, и то, что контора МОЖЕТ сделать для людей бесплатно или с min затрат - делать (а для того говорить с народом почаще) 21.03.2004 20:13:19, Ok-ka
Ситуация описанная ниже произошла в Москве. Не надо дрючить нормального работника, он сам нормально работает. Работодатель должен помнить о том, что хорошего специалиста с большим опытом в определенной области найти даже в Москве не так просто.
В описанной ниже ситуации я была в числе ушедших, т.к. я наемная раб.сила и мне все равно на кого работать. Для меня главное чтобы мне хорошо платили и относились по-человечески.
21.03.2004 14:28:36, Люcя
ЕК настоящая
Правильно. И проще и дешевле - в 95 случаях из 100. Вместо того, чтобы держать штат специалистов для постоянной разработки и поддержания "идеальной кадровой политики".
Особенно в Москве.
21.03.2004 12:16:58, ЕК настоящая
В провинции сложнее. Когда количество вменяемых людей исчисляется единицами. Зато и рабочих мест с нормальной оплатой немного. Найдя в провинции вменяемого человека - находишь брулльянт, который от тебя никуда не денется... 21.03.2004 12:49:10, AleXXX
Отношение к наемному персоналу должно определяться следующими двумя анекдотами:

1. В повинциальный город приехал цирк. Все номера великолепны,но самый впечатляющий - дрессированные крокодилы. Все в полном оргазме. После выступления к дрессировщику приходит кореспондент местной газеты и начинает расспрашивать его о том, как ему далось добиться такого потрясного результата. Тот раздувается от собственной значимости и начинает вещать: "Первая сигнальная система... бла-бла-бла... вторая сигнальная система, бла-ла-бла, Павлов... система Станиславского... бла-бла-бла", короче - заливается соловьем. Корреспондент судорожно записывает откровения столичной знаменитости... В это время к нему подползает самый маленький крокодльчик и тихим шепотом, со слезами всхлипывает: "Не верьте ему!!! Знаете, как нас тут ПИЗ@ЯТ!!!"

2. У одного фермера постоянно удои в полтора раза выше, чем в районе. Приходят из райсельхозуправления посмотреть на это чудо. Ессно, расспрашивают о методиках. Фермер отвечает: "Все очень просто. В 5 утра захожу коровник и громко спрашиваю - ну что, коровы, что будем давать - молоко или МЯСО!?"
21.03.2004 10:18:14, AleXXX
Девчонки молодцы :)) это просто сознание меняется и правильно делает. Их задача нагнуть работников, а не искать путь к их сердцу :)) ЗАЧЕМ? все равно найдутся такие кто на предложенные условия согласятся,а если уйдут наймем новых делов то :)) 21.03.2004 09:09:45, Бритни Спирс
Вот таких работодателей (если вы им являетесь), как вы, и бросают "нагнутые" работники. 21.03.2004 11:08:38, Кабанъ Сидоровичъ
не совсем так, имею пример фирмы, в которой руководитель (один из хозяев) думал также: не нравится уходите, найдем на ваше место других. Эти люди (бо-о-о-ольшие специалисты в своей области) и ушли.
Результат: фирма начала загибаться, доходы не те, на их места пришлось взять в 2 раза людей больше, чтобы справлялись с существующим объемом работ.
Так что не зря раньше говорилось: "Кадры решают все!"
21.03.2004 10:16:52, Люcя
Кадры не решают ничего. Решает грамотная система управления кадрами. 21.03.2004 15:24:35, AleXXX
От отрасли зависит. Там, где надо думать головой - увы, не спасает система управления кадрами. Наши заокеанские друзья, где целые карьеры и департаменты выстроены на этих самых систематических управлениях, сейчас больно кусают локти и ищут - нормальных, думающих людей, индивидуальностей. А не квадратики в диаграммах. Накушались уже этой модой, когда - HR весь в шоколаде, а разработчики ушли, а оставшаяся дубовая роща просто не может делать дело - "кто костюм шил? мыыыыыыыыы". А кастомеру плевать на HR, его характеристики изделй интересуют ... 21.03.2004 20:18:15, Ok-ka
Правильно...платим нормальные деньги костяку, а всех остальных нагибаем :)) 21.03.2004 17:35:23, Бритни Спирс
Важно и то, и другое, нет? :-) 21.03.2004 16:05:11, Мария Д.
если кадр плохой специалист, да еще "тормоз" как не управляй толку не будет 21.03.2004 15:49:38, Люcя
В данном случае управление эквивалентно увольнению :) 22.03.2004 11:29:49, AleXXX
ЕК настоящая
Ага. Только важно помнить, что руководитель, то бишь менеджер - тоже "кадр".) И грамотная кадровая политика - элемент хорошего управления. А без этого самого хорошего управления - хана бизнесу. 21.03.2004 12:21:37, ЕК настоящая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!