Интересно, кто-нибудь был свидетелем того, что ребенок сам по собственной инициативе безо всяких поощрений/принуждений со стороны родителей занимался чем-либо регулярно и долго?
Например, муз. школа, бальные танцы, гимнастика, плавание...
Т.е. ясно, что он с энтузиазмом начинает это дело. Особенно если получается, если есть данные. Потом спустя полгода 1-й интерес прошел, первые легкие (за счет природных данных) успехи уже достигнуты. Начинается регулярная рутинная работа, уже без особых пиков во всяком случае какое-то время.
По моим наблюдениям в это время дети хотят бросить это занятие или сменить его на "свежее".
Я вот не видела в своем окружении никого, кто бы остался в секции/школе/кружке если к этому не были приложены родительские усилия (имею в виду именно детей 5-10 лет, а не подростков).
А кто-то знает обратные примеры?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я. Эрмитаж, история искусств. И вообще, не было времени у родителей (и у большинства родителей, в то время) куда-то кого-то за руку водить.
21.03.2004 20:21:15, Ok-ka


А на скрипке я захотела играть куда как до школы, при том, что такого опыта нет и не было ни у кого в семье или у знакомых. Всплыло. 21.03.2004 11:08:47, Кондратея

Мой мальчик с удовольствием занимается в музыкальной школе. За три четверти не пропустил ни одного занятия (правда, в ноябре болел, и то, будучи еще на больничном, в музыкалку шел).
В результате сегодня принес заслуженную "5" по сольфеджио за 3-ю четверть. :)
А еще с удовольствием посещает консерваторию и слушает всякие симфонические концерты, в большом количестве (в месяц минимум два раза) по СОБСТВЕННОЙ инициативе. И еще истерику закатывает, если я очередные билеты не купила. вот.
Еще у него одна любовь - лошади. Тоже старается не пропускать занятия. Хотя мне порой влом его тащить через пол-Москвы. :) 21.03.2004 02:16:36, Наташа и Игорек
В результате сегодня принес заслуженную "5" по сольфеджио за 3-ю четверть. :)
А еще с удовольствием посещает консерваторию и слушает всякие симфонические концерты, в большом количестве (в месяц минимум два раза) по СОБСТВЕННОЙ инициативе. И еще истерику закатывает, если я очередные билеты не купила. вот.
Еще у него одна любовь - лошади. Тоже старается не пропускать занятия. Хотя мне порой влом его тащить через пол-Москвы. :) 21.03.2004 02:16:36, Наташа и Игорек
С одной стороны, я считаю, что ничего страшного нет в том, что ребенок начинает и бросает много занятий, пусть ищет свое, пока есть возможность и время. Я и сама перебрала много всяких кружков, и музыкалку бросила на третьем году, и спорт - стрельбу - пришлось оставить в десятом классе. Кстати, каждый раз я бросала последняя из подружек, с которыми вместе начинали. Но мои родителям и в голову не приходило, что надо заставлять заниматься чем-то еще кроме школы. Хотя брат у меня закончил художественную школу и стал-таки художником-оформителем, как папа. Так папа с ним и занимался рисованием с младенчества, и в школе работал ради него, вел там кружок рисования. А у меня вот с рисованием не задались отношения :)
С другой стороны, я горжусь постоянством моего сына, который если уж начал что-то, не бросает. Театр - с 4 лет и по сей день. Про шахматы я уже писала, он обманом и хитростью попал на эти занятия и упорно занимался, хотя я всячески подбивала клинья, чтобы он бросил. Очень уж было влом возить его через весь город с утра в выходные. Танцы отпали за отсутствием способностей, но три года - три раза в неделю оттарабанил. Я уже сама решила, что хватит, после показательных выступлений :) На изо просто не стало хватать времени из-за основного занятия - театра. И опять повторю - все его упорные занятия, помимо характера, были обусловлены талантом и профессиональными качествами преподавателей. К противному человеку он бы так долго не смог ходить, я думаю. 21.03.2004 02:02:35, Юксаре
Если внутри ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужно, и если ребенок приучен (научился, склонен?) отдавать себе отчет в том, что он реально хочет - ходил бы и к противному, если б не нашлось другого. Организовать ребенок не всегда может, это правда. НЕ все дети способны сами подыскивать себе ДРУГИХ учителей того же навыка по всему городу (по всему миру?). Но следовать своему желанию - многие способны.
Это не всегда счастье. Я по сей день сожалею, что у меня была ТАКАЯ неприятная учительница скрипки. Создает двойственность в душе ребенка, получается, что следование своему пути мысленно связывается со страданием. Это плохо, вроде душевного мазохизама, может оставить следы на всю жизнь. Но при большом желании, ходить и учиться ребенок продолжает. На мой взгляд, вот тут как раз место для действий взрослых - разруливать такие ситуации. Но для этого надо принимать желания ребенка достаточно всерьез. Мои родители знали, КАК я не люблю свою учительницу. И видели, что я упорно не бросаю. Но поскольку скрипка это "не главное", профессиональным музыкантом они не хотели бы меня видеть - то выбор предоставлялся только такой: либо ходи и помалкивай, либо бросай. Т.е. родители не видели причины прилагать дополнительные усилия со своей стороны. 21.03.2004 11:59:44, Кондратея
С другой стороны, я горжусь постоянством моего сына, который если уж начал что-то, не бросает. Театр - с 4 лет и по сей день. Про шахматы я уже писала, он обманом и хитростью попал на эти занятия и упорно занимался, хотя я всячески подбивала клинья, чтобы он бросил. Очень уж было влом возить его через весь город с утра в выходные. Танцы отпали за отсутствием способностей, но три года - три раза в неделю оттарабанил. Я уже сама решила, что хватит, после показательных выступлений :) На изо просто не стало хватать времени из-за основного занятия - театра. И опять повторю - все его упорные занятия, помимо характера, были обусловлены талантом и профессиональными качествами преподавателей. К противному человеку он бы так долго не смог ходить, я думаю. 21.03.2004 02:02:35, Юксаре

Это не всегда счастье. Я по сей день сожалею, что у меня была ТАКАЯ неприятная учительница скрипки. Создает двойственность в душе ребенка, получается, что следование своему пути мысленно связывается со страданием. Это плохо, вроде душевного мазохизама, может оставить следы на всю жизнь. Но при большом желании, ходить и учиться ребенок продолжает. На мой взгляд, вот тут как раз место для действий взрослых - разруливать такие ситуации. Но для этого надо принимать желания ребенка достаточно всерьез. Мои родители знали, КАК я не люблю свою учительницу. И видели, что я упорно не бросаю. Но поскольку скрипка это "не главное", профессиональным музыкантом они не хотели бы меня видеть - то выбор предоставлялся только такой: либо ходи и помалкивай, либо бросай. Т.е. родители не видели причины прилагать дополнительные усилия со своей стороны. 21.03.2004 11:59:44, Кондратея


Младший (5 лет) летом сам захотел заниматься музыкой. Я даже отговаривала, но он нстоял, пришлось купить пианино. Занимается с удовольствием, хотя пока всего полгода прошло, но я думала, он через месяц скиснет. 20.03.2004 21:15:53, Мусулунга


То, что на его пути встретился Стефанидес - никоим образом не снимает диагноза "по собственной воле и всю жизнь занимается животными". Не было бы Стефанидеса - животные всё равно бы остались в жизни Даррелла.
А жизненных примеров - просто уйма. Мой муж, например, выросший на "широкой русской реке" всю жизнь занимается плаванием - и это ему НРАВИТСЯ и никаких поощрений или принуждений ему не нужно.
Устроить так, чтобы нужное дело осуществлялось с наибольшей приятностью - это, на мой взгляд, не поощрение. Так, менеджмент.
20.03.2004 20:35:09, гусеничка Dory

Что касается Вашего мужа, то непонятно - он пловец-профи, или плавает в охотку? Если второе, то половина народа любит плавать, и с удовольствием этим делом занимается на досуге. Это вовсе не то же самое, когда плывешь на время снова и снова, не зависимо о того, есть ли силы и желание. 20.03.2004 23:04:03, ЕЕ

Делает он это из внутренней потребности. 21.03.2004 14:56:05, гусеничка Dory

Там есть ОЧЕНЬ неплохая часть о самомотивации, о переводе неосознанных сигналов в осознанные решения, о принятии самостоятельного решения о том, каким будет день.
Метафора там очень хорошая есть про недостаток мотивации, откуда он берётся, про тюрьму.
"Сам себе тюрьма и моя неуверенность - это стены в ней."
В каждой ситуации есть внешние стороны и внутренние, внешние - это обстоятельства, влиять на них можно и нужно, но результат не совсем предсказуем. А внутренняя сторона - это свое внутреннее отношение, это РЕШЕНИЕ человека относиться к одному и тому же событию иначе.
Когда Вам наступают на ногу, не наступать в ответ, мы имеем выбор - от наступить в ответ, просто нахамить, грозно взглянуть - до улыбнуться и посоветовать сделать то же самое.
Это - внутреннее решение. 21.03.2004 14:54:52, гусеничка Dory

Увлечение ОДНО, а учителей сам ищешь (до какой-то степени) или родители-предыдущие учителя рекомендуют. В таком случае даже у небольшого ребенка НЕТ мысли, что это "тренер его заставляет". Есть мысли о том, что вот хочу плавать 50 м за 40 секунд...30 секунд... ну и так далее. А тренер помогает. 21.03.2004 12:28:22, Кондратея


Моя старшая, как я уже писала ниже с огромным удовольствием отходила 8 лет в изостудию, я тоже с удовольствием ходила в кружок кукольного театра. Но это не те занятия, которые требуют отказа от чего-то др. в жизни, регулярной многолетней рутинной работы и прочего.
Вопрос заключался в наличии примеров тому, что такими вот занятиями ребенок занимается без принуждения не полгода и не 2 года и даже не 5 лет. Поскольку для успеха в таких занятиях нужны многие годы и много сил. 21.03.2004 10:32:43, ЕЕ
Вы сначала ответьте - зачем этим заниматься? Ребенку или взрослому. Нафик такие занятия, которые требуют отказа от чего-то важного?
21.03.2004 11:46:48, Ракель

2.Далеко не всегда конечный успех говорит о начальном большом интересе. Часто как раз и нет. 21.03.2004 16:24:37, ЕЕ
Наверное, это опять те самые языки, которые якобы "всем надо" учить с трех лет с дальним карьерным прицелом? Ничего другого просто в голову не приходит - в конце концов, от игры на скрипке или занятий спортом в карьерном плане толку 0 для 99%.
21.03.2004 20:35:34, Ok-ka
Именно. Но тогда - если я еще понимаю, зачем музыкально дрессировали барышню в 19 веке (не важно, были у нее способности или нет), то зачем это делать сейчас? Моя школьная подруга отмучилась 10 лет, абсолютно без слуха и без желания, причем, в старших классах, не в музыкалке (не годилась она в таланты, украсившие бы заведение) - мама-учительница из последних денег приглашала педагога домой! Зачем? Леший знает. Я еще понимаю когда куском хлеба озабочены, но это?
21.03.2004 20:58:29, Ok-ka



Моя старшая дочь с энтузиазмом барабанит на пианино (3 класс) и очень охотно занималась бальными танцами 3 года (до развала школы), анцевать собирается дальше с сентября в другой школе. Для сохранения мирового равновесия младшая не хочет заниматься ничем:)
20.03.2004 17:05:04, Чернобурка
Моя дочь семь лет занимается балетом.По моим наблюдениям, критический срок - это первые два года. У дочери и у многих других детей именно в это время появлялось желание бросить занятия.Если это желание пережить, то потом уйти гораздо сложнее.У дочери сейчас крайне мало свободного времени, много физической нагрузки, да и, вообще, все прелести балетной жизни , так сказать, на лицо.Но пропустить репетицию, даже по уважительной причине, ее заставить очень трудно.Из тех детей, которые с нами поступали, остались очень немногие, просто не выдержали.Но те, кто остался, балетом просто живут.
Я сама восемь лет занималась в музыкальной школе.Не могу сказать, что очень была к ней привязана, но бросать не захотела, потому что в силу характера, не хотела прыгать с места на место, а хотела довести начатое дело до конца.Хотя сейчас, даже и не знаю, нужно мне это было или нет.Может, и нужно было заняться чем-то другим :-((( 20.03.2004 16:56:50, Акуна-Матата
Вот и я о том же. В начале (у моей младшей это был период от года до 2-х) часто надо подкрепить желание ребенка заниматься. У меня кстати, не получилось и она бросила-таки гимнастику., хотя начала с очень низкого уровня и с трудом нагнала остальных и даже в каких-то маленьких соревнованиях заняла 3-е место.
20.03.2004 23:10:31, ЕЕ
Я сама восемь лет занималась в музыкальной школе.Не могу сказать, что очень была к ней привязана, но бросать не захотела, потому что в силу характера, не хотела прыгать с места на место, а хотела довести начатое дело до конца.Хотя сейчас, даже и не знаю, нужно мне это было или нет.Может, и нужно было заняться чем-то другим :-((( 20.03.2004 16:56:50, Акуна-Матата



Мы с сестрой с 7 до 17 лет прозанимались в хоре ансамбля им. Локтева. Особого энтузиазма со стороны родителей не было. Более того, туда надо было ездить на 3-х автобусах. Так мы ездили всегда сами вдвоем. Где-то в восьмом классе родители настаивали, чтобы мы хор бросили, т.к. эти занятия отнимали много времени. Так мы категорически отказались бросать. Так и дозанимались пока школу не закончили. Я бы и сейчас с удовольствием в хоре пела.
Мой сын занимается хореографией уже седьмой год. Начали заниматься с 8-ми лет. Попыток бросить не было.
Наша руководительница считает, что серьезно заниматься хореографией можно самое раннее с 7-ми лет. Тогда дети начинают осознавать себя и могут многого добиться. 20.03.2004 15:26:16, Ольга*
Мой сын занимается хореографией уже седьмой год. Начали заниматься с 8-ми лет. Попыток бросить не было.
Наша руководительница считает, что серьезно заниматься хореографией можно самое раннее с 7-ми лет. Тогда дети начинают осознавать себя и могут многого добиться. 20.03.2004 15:26:16, Ольга*
Я ходила в музыкальную школу с 8 лет. Это была целиком моя инициатива, упросила родителей купить инструмент, сама туда ездила, задания никто не проверял - в общем, все сама:)). Правда, училась я, сильно не напрягаясь, оценки меня мало заботили, а родителей - еще меньше:))). Теперь думаю - может, так и надо...
20.03.2004 14:40:19, Жозе
Моя так занимается оригами. Похоже, что сейчас интерес угасает, но почти на два года хватило.
20.03.2004 14:32:22, КрОлик
Оригами - это вообще, ИМХО занятие душевное. Не требует сильного напряга ни физического, ни временного. Сходил пару раз в неделю на занятия - и хорошо.
Др. дело муз. школа или хореография или серьезный спорт. Они требуют определенной самоотверженности, умения пересилить себя, самоограничений. 20.03.2004 23:17:09, ЕЕ
Вы читали биографию Бетховена?
Не было у него никакого желания заниматься музыкой, его как раз СИЛОЙ отец заставлял.
Так что не всегда конечный результат сопровождается начальным желанием. 21.03.2004 16:22:21, ЕЕ
Конечно, не всегда. О РЕЗУЛЬТАТЕ (прямом) никто и не спорит. Я где-то в интернете случайно натыкалась на интервью с отцом Полины Осетинской (кажется) - так он чуть ли не прямым текстом на Бетховена как раз и ссылался, намекая, что если ребенка достаточно бить - он что угодно научится делать.
Разве оно надо? И Бетховену его дар был не нужен при таких обстоятельствах. И хуже того - тем, во что вбивал его отец, он так и не стал. Техника и умения игры на фортепиано у него так и остались недостаточными для исполнительского уровня. А композитором он мог бы стать и иным. И возможно - мы бы не меньше восхищались бы "светлым" Бетховеном, кто знает. Да даже если бы не стал - ИМХО, пусть лучше мир лишился бы Бетховена, чем он так мучился ,как он мучился всю жизнь. 21.03.2004 17:04:27, Кондратея
Счастливо в итоге стало человечество, ИМХО.Да и сам Бетховен, кто сказал, что был бы счастливее, став, например, сапожником?
22.03.2004 10:54:03, ЕЕ
Да я -то тут причем?
Речь шла о Бетховине.
И если он и был несчастлив в итоге, но уж точно не от того, что стал гением. Просто физико-химические процессы в его организме так протекали.
А зато все мы как выиграли ... :)) 22.03.2004 11:14:28, ЕЕ

Др. дело муз. школа или хореография или серьезный спорт. Они требуют определенной самоотверженности, умения пересилить себя, самоограничений. 20.03.2004 23:17:09, ЕЕ
А зачем они вообще нужны? Только ради этого преодоления? На мой взгляд, если нет БОЛЬШОГО желания ребенка, то это просто потерянное время. А спорт еще и опсано потерянное.
21.03.2004 15:36:08, Харас

Не было у него никакого желания заниматься музыкой, его как раз СИЛОЙ отец заставлял.
Так что не всегда конечный результат сопровождается начальным желанием. 21.03.2004 16:22:21, ЕЕ
Имхо, причина-то проста - это ремесло было. Кусок хлеба. О гении музыки никто не думал.
21.03.2004 21:06:30, Ok-ka

Разве оно надо? И Бетховену его дар был не нужен при таких обстоятельствах. И хуже того - тем, во что вбивал его отец, он так и не стал. Техника и умения игры на фортепиано у него так и остались недостаточными для исполнительского уровня. А композитором он мог бы стать и иным. И возможно - мы бы не меньше восхищались бы "светлым" Бетховеном, кто знает. Да даже если бы не стал - ИМХО, пусть лучше мир лишился бы Бетховена, чем он так мучился ,как он мучился всю жизнь. 21.03.2004 17:04:27, Кондратея
А зачем мне воспитывать Бетховена?????
Да и был ли Бетховен счастлив в итоге? 21.03.2004 16:59:15, Харас
Да и был ли Бетховен счастлив в итоге? 21.03.2004 16:59:15, Харас


Речь шла о Бетховине.
И если он и был несчастлив в итоге, но уж точно не от того, что стал гением. Просто физико-химические процессы в его организме так протекали.
А зато все мы как выиграли ... :)) 22.03.2004 11:14:28, ЕЕ
Здоров точно не был...
И сомневаюсь. что счастлив.
А кроме того, Бетховен был гением. А это не воспитывается. 21.03.2004 17:10:52, Ракель
И сомневаюсь. что счастлив.
А кроме того, Бетховен был гением. А это не воспитывается. 21.03.2004 17:10:52, Ракель

С "компьютерно-играющим" ребенком просто: можно исподволь подвести его к мысли: а как все это делается? и потихоньку-полегоньку учить (видимо, найдя грамотного учителя) computer science. Это на самом деле сложнее, чем я говорю, особенно для Вас. По всей вероятности, тут лучше пойдут индивидуальные занятия, а не кружок. И никакой "самостоятельной работы" и "домашних заданий", все только вместе с учителем. А вдруг получится?
21.03.2004 15:27:06, flowerpunk

А у меня как раз ребенок именно самостоятельными занятиями все постигает. Он тоже такой: сидеть за компом был готов с раннего детства круглосуточно, а больше ничего не хочет. (Ну, изредка - на лыжах или на велосипеде покататься, если компания хорошая.) Ну, мы и не трогали его. Только покупали ему те книги, которые он попросит. (Всякие учебники по флэшу, PHP и т.п.) Постепенно "оброс" виртуальными знакомствами, все свои проблемы на всяких форумах решает.
21.03.2004 17:28:47, Nesmejana
У меня такие племянники (уже сто раз рассказывала). По началу куда их только не пытались отдать. Максимум 3-4 занятия посетят и бросают. Не интересно абсолютно все. Чем занимаются дома? Смотрят телевизор, играют в компьютер, гуляют на улице, рисуют комиксы. Причем рисуют постоянно, практически круглосуточно, но в художественную школу или кружок рисования ходить не хотят.
С этим рисованием вообще достукались. В этой четверти одному из них выставили двойку за четверть по английскому за то, что он на уроках полностью игнорирует учительницу, вообще ее не слушает и не обращает на нее внимание. На уроке сидит тихо, никому не мешает и постоянно рисует.
Вообще-то их школа в принципе мало интересует, но такого еще не было. Моя сестра боится, что их из школы исключат. Только в 6-м классе еще, куда девать таких непонятно. 20.03.2004 15:35:54, Ольга*
С этим рисованием вообще достукались. В этой четверти одному из них выставили двойку за четверть по английскому за то, что он на уроках полностью игнорирует учительницу, вообще ее не слушает и не обращает на нее внимание. На уроке сидит тихо, никому не мешает и постоянно рисует.
Вообще-то их школа в принципе мало интересует, но такого еще не было. Моя сестра боится, что их из школы исключат. Только в 6-м классе еще, куда девать таких непонятно. 20.03.2004 15:35:54, Ольга*

У меня муж отходил в кружок рисования только один год. От художественной школы, репетиторов по рисованию или факультета "иллюстраций" при Полиграфическом ин-те отказывался всегда наотрез. Что не мешает ему сейчас работать дизайнером, довольно много рисующим руками.
Вообще его ни на какие занятия нельзя было запихнуть. Только в "Клуб юных моряков" пошел сам, но уже в 8 классе...
И Ксюн тоже абсолютно незапихиваемый вырос. 21.03.2004 15:34:20, Харас
Вообще его ни на какие занятия нельзя было запихнуть. Только в "Клуб юных моряков" пошел сам, но уже в 8 классе...
И Ксюн тоже абсолютно незапихиваемый вырос. 21.03.2004 15:34:20, Харас

Мне кажется, не может такого быть, чтобы ребенка - нормального, здорового, полноценно развитого ребенка - вообще ничего не интересовало. Дети любопытны.-) И до состояния интересования только телевизором - их надо довести. Поэтому у своиз детей я плохо себе такое представляю.-))) Ну и я все время стараюсь им показать, что еще бывает, какие могут быть кружки, занятия, и прочее. Что-то их вообще не интересует, что-то интересует. но не надолго, а что-то остается. В любом случае. они о многом получают представление и знают, куда вернуться в случае чего.-)
20.03.2004 14:49:05, Ракель


Ну а если не играет, а делом занят - это ж прекрасно. какая разница, где. Хотя я бы попробовала какие-нибудь компьютерные кружки или клубы, если бы ему это было интересно.
20.03.2004 18:22:05, Ракель


Просто тактика предполагает какие-то цели, которые я обзываю иногда "проблемами", калька с английского problems. Смешная путаница получилась :-)
21.03.2004 16:09:08, Мария Д.
Но занятия компьютером - тоже вполне ничего себе. Даже тупая рубиловка - и по ней какие-точемпионаты проводят, фанаты общаются. А потом из них вырастают компьютерные гении :) А тем более если ребенок что-то программирует. Уже цель какая-то есть.
21.03.2004 02:14:03, Юксаре
А дома он чем занимается?
20.03.2004 14:35:04, JaneZ

Комиксами заниматься, кинокритикой, машинками. Всё равно же ребёнок НЕЧТО делает, если он не кататоник.
20.03.2004 15:55:47, Мария Д.

"А кто его спрашивает" нисколько не отличается от "Не ходят, не надо" по степени родительского участия. Путь Марии Д. - "Нравятся комиксы? Давай нарисуем! Для этого нам надо..." - требует более чем значительных родительских усилий.
20.03.2004 15:04:18, JaneZ
20.03.2004 15:04:18, JaneZ
Интересно как! Выходит, структура "заставить и забыть" и структура "не ходят, не надо" - одна и та же в чём-то важном. Крутизна :-)
20.03.2004 16:30:14, Мария Д.
Это два противоположных ответа на один неправильно поставленный вопрос. :)
20.03.2004 20:00:46, JaneZ
Я занималась физикой и математикой без всяких поощрений всю жизнь. Дочка танцами занимается уже почти четыре года, гимнастикой - второй год, рисует с рождения почти, клоунадой занимается третий год, ну и летом начала кучу всего и ничего пока не бросала. Усилия родительские приложены, но не на предмет насилия вовсе. И потом, я не рассматриваю смену кружка или репетитора как отказ от занятия. На гимнастике сменили пять групп с тех пор, и пока нашли частного тренера, колбасились. То же с музыкой - люди меняются, музыка остаётся. Иногда занятия самостоятельные, дома со мной, с родителями знакомых и т.п. Нешкольники мы, в общем. Чтоб для одного ребёнка долго был актуален один ментор - это надо отличного ментора искать, а поиски не мгновенны, у нас это обычно занимает перебор многих вариантов. Да и ребёнок вырастает из кружков и учителей...
20.03.2004 14:13:21, Мария Д.
Я знаю. Я "очень плохая мать" с общепринятых позиций - я никогда ничем не заставляла заниматься моих детей. Поэтому они занимались только тем, что сами для себя выбрали. Подолгу. Можно сказать, всю жизнь.
20.03.2004 13:59:06, Nesmejana
Один - музыкой. До такой степени, что мог извлекать мелодии из любого предмета. В муз. школу поступил сам - попросил меня заявление подписать, когда решил туда поступить. До сих пор без музыки не мыслит своей жизни. Другой - программированием и всем, что вокруг этого "растет" (от рисования мультиков до создания сетевого радио). Про дочь так четко не могу сказать - она всю жизнь пишет и ходит по лесам, скалам и пещерам (описывая свои впечатления), а остальные увлечения у нее приходили и уходили. Младшая пока не определилась, но мы ее никуда не водим. Сидит дома и сама ищет себе занятия по душе.
20.03.2004 21:03:38, Nesmejana
Исключения будут, их не может не быть. :)
Есть один полу-пример: мальчик, занимавшийся добровольно от трех лет до двацати, но менявший близкие занятия: балет -> бальные -> народные -> брейк-данс -> единоборства -> стриптиз. :)
20.03.2004 13:54:07, JaneZ
Мрачно так:) - мой ребенок "срезал углы" уже. Он УЖЕ помесь брейк-данса и стриптизера. Чувствую я - интересный у него может быть путь...
21.03.2004 12:50:12, Кондратея
Это был длинный творческий путь. В 3 года без опыта его бы точно в стриптиз не взяли.:))
21.03.2004 00:27:40, Фяка-Пфяка
Есть один полу-пример: мальчик, занимавшийся добровольно от трех лет до двацати, но менявший близкие занятия: балет -> бальные -> народные -> брейк-данс -> единоборства -> стриптиз. :)
20.03.2004 13:54:07, JaneZ

21.03.2004 12:50:12, Кондратея
У меня при виде стриптизеров всегда мысль возникает: "И об этом мечтала его мама, которая с трех лет таскала его на бальные танцы?"
21.03.2004 02:17:28, Юксаре

Обе ходят в музыкалку с 4,5 лет. Даже разговоров о бросить не было. Старшая в этом году заканчивает, но еще собирается ходить на ансамбль в следующем году.
20.03.2004 13:49:20, Караул
Мне очень нравится как с мальками занимаются. Без давления, маленькая группа. Чудесные учителя. Много музыки и не сидят они практически.
20.03.2004 14:04:25, Караул
я звонила частным преподавателям - все с пяти лет. с четырех они думают - ну покажите девочку, надо посмотреть, хочет ли она (?) заниматься
что-то мне расхотелось притаком подходе идти 20.03.2004 16:26:22, Шин
что-то мне расхотелось притаком подходе идти 20.03.2004 16:26:22, Шин
Про 3 леток я точно не знаю, но думаю подход такой же. У наших, которые с 4,5 , первый год только общеразвивающие занятия.ИЗО, музыка и движение, слушание музыки, ритмика, танцы. В различных вариациях. ИЗО и слушание музыки стабильно, третий предмет по обстоятельствам.Год на год не приходится. Три раза в неделю. Со второго прибавляется специальность.
20.03.2004 17:36:45, Караул
надо начать узнавать. мадам у меня танцы трясет со слезами. но и на музыку тоже хотела, только на гитару:)
20.03.2004 17:47:34, Шин
Я лично занималась французским. Сама, по собсвтенной инициативе.-) И не бросила.
А моя подруга занималась танцами. Дочка тоже уже второй год занимается. Без малейших усилий с моей стороны, я сразу сказала. что все внешкольные занятия - исключительно по их желанию. Я предлагаю различные варианты, если хотят - пробуют, нет - непробуют. Но они обычно все пробуют.-) А потом либо бросают, либо нет.-)
Сын в спортивную секцию ходит, но ему надоело, со следующего года хочет попробовать что-то специальное, например восточные единоборства. Так что будем искать.
А музыкой оба пока занимаются, но еще только с сентября, не знаю, бросят или нет, думаю вряд ли - они очень хотели, и давно. Я не заставляю заниматься, по крайней мере.
Думаю, то, что ребенку интересно - он не бросит. особенно если нет принуждения и он понимает, что можно ходить, а можно и нет, и никто не будет читать нотаций, если вот именно сегодня, когда так лень, устал и проч. - не пойти. 20.03.2004 13:28:30, Ракель
А моя подруга занималась танцами. Дочка тоже уже второй год занимается. Без малейших усилий с моей стороны, я сразу сказала. что все внешкольные занятия - исключительно по их желанию. Я предлагаю различные варианты, если хотят - пробуют, нет - непробуют. Но они обычно все пробуют.-) А потом либо бросают, либо нет.-)
Сын в спортивную секцию ходит, но ему надоело, со следующего года хочет попробовать что-то специальное, например восточные единоборства. Так что будем искать.
А музыкой оба пока занимаются, но еще только с сентября, не знаю, бросят или нет, думаю вряд ли - они очень хотели, и давно. Я не заставляю заниматься, по крайней мере.
Думаю, то, что ребенку интересно - он не бросит. особенно если нет принуждения и он понимает, что можно ходить, а можно и нет, и никто не будет читать нотаций, если вот именно сегодня, когда так лень, устал и проч. - не пойти. 20.03.2004 13:28:30, Ракель


Может, когда он учился в 1-2 год, были все-таки Ваши "посылы", ну, хвалили, просто были очень довольны им, и он, ессно, это понимал?
У меня вообще-то старшая тоже на собственном энтузиазме ходила в изостудию. Но во-первых, изо - это не муз. школа и не плавание, где упорные ежедневные и многочасовые занятия. Это 2 раза в неделю к прекрасному педагогу, как говорится, божьей милостью, там обстановка в чем-то противоположная строго регламентированной общеобраз. школе. Атмосфера творчества. Это привлекало. 20.03.2004 13:43:31, ЕЕ

Интересно: мой старший сын похож на Вашего, и мой младший сын тоже похож на Вашего.
20.03.2004 21:04:59, Nesmejana
:-) Зато по мальчикам мне всегда очень близко и понятно то, что Вы пишете.
21.03.2004 00:28:20, Nesmejana
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.