Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

Частное мнение о ЕГЭ

Единый гос. экзамен ( ЕГЭ ) - это была та страшилка, которая ввела в ступор моих приятельниц, дети которых «попали под раздачу», т.е. в этом году закончили школу. Дело в том, что Воронеж – один из городов зоны эксперимента. Т.е. и в школах ЕГЭ
проводился в обязательном порядке, и ВУЗы обязаны были зачислять по результатам ЕГЭ, а не собственных экзаменов. Я старалась успокоить их как уж могла.

Меня как мать, новшества не касались, но зато как препод ВУЗа очень даже.
Я надеялась, что ЕГЭ хотя бы немного снизит уровень коррумпированности. Знаю, что в московских вузах это не столь актуально. Но то, что делается у нас – уму не постижимо. Судите сами: бывают 1-курсники, нечетко представляющие теорему Пифагора, о логарифмах и прочем я и не говорю. И при этом ВСЕ они сдали математику на 5!! Как такое может быть? Вот и я о том же.

В моем ВУЗе 2 типа специальностей – технологические (в основном пищевые) и новомодные (информатика-экономика). Конкурс на последние, конечно, выше и группы посильнее. Я веду только на таких «модных» специальностях, где математика/информатика – основа специальности, а не просто обязательный предмет.

Какого же было мое удивление, когда коллеги стали в один голос нахваливать 1-й курс технологических групп! Обычно они на них рукой просто махали: «я прочитал, а вы отсидели, вот вам ваши тройки, как личное от меня одолжение и глаза бы вас больше не видели». А тут, они читают, а их слушают, более того, понимают!
А у меня как раз обратная картина. Примерно четверть – вообще не способна к обучению, да и не хочет обучаться. Процент ТАКИХ студентов есть всегда, но не каждый же 4-й! Да и все остальные имеют очень средние (понимай посредственные) способности и интерес к обучению.

Загадка разъяснилась просто – на «модные спец.» набор провели по старинке, а на технологов набирали как предписано было по ЕГЭ.

Мне кажется это явный аргумент в пользу ЕГЭ.
29.02.2004 10:05:53,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Н.
а мне интересно, почему Вы в такой "странный" раздел отнесли свою тему ;) - ЕГЭ и вдруг "эти коварные мужчины" ?! 8-) 29.02.2004 18:20:03, Елена Н.
ЕЕ
Надо же!! Я вообще-то нажимала на "просто поделиться" Сейчас исправлю.
У меня с утра вообще глючило по полной программе. Я хотела зайти в Кулинарию, так, поверите ли, побывала абсолютно во всех остальных конфах раздела "Хобби" вплоть до Автомобилей, а туда - ну никак, хотя, ессно со 2-й попытки тщательно смотрела, что там высветилось
29.02.2004 19:02:28, ЕЕ
не поняла, почему на модных специальностях студенты лучше. По логике должно быть наоборот - больше блатных. 29.02.2004 12:32:43, Юксаре
Аксандра
На них конкурс выше и отбор жесче... 29.02.2004 16:07:43, Аксандра
пчела Майя
Это просто в вашем вузе есть возможность поступать за взятkи (это следует из того, что вы написали), а по ЕГЭ такая возможность еще не разработана (будет). Но это никак не улучшает качества самих тестов. Математики я не видела, но химия и русский язык - ужасны. Да и с ошибками. Да и про отбор не тех, кто думает, а тех, кто умеет аккуратно ставить крестики - уже много написано. 29.02.2004 12:07:56, пчела Майя
ЕЕ
Про ошибки уже я писала. В Воронеже был найден только 1 (один) вопрос по русскому с ошибочным ответом. Это ессно тут же было учителями выявлено, доведено до сведения и ВСЕМ детям этот вопрос засчитывался как правильный.

К сожалению, я согласна, что наш народ, скорее всего найдет, как и здесь обойти.

Но меня лично категорически не устраивает то, что существующая система практически закрывает возможность бесплатного образования. Я очень долго была оптимистом и все стенания на тему, как нынче беспросветно по этой части, воспринимала с долей недоверия и иронии.

Но вот на той спец, где я преподаю (информационные системы) 25 бесплатных мест. Половина отдается т.н. целевикам, т.е. откровенно блатным товарищам, которые нашли подход к руководителям приемной комиссии. Дети полностью освобождены от экзаменов, вернее номинально что-то там есть, но почему-то они всегда бодро сдают их только на 5. С них берется плата примерно равная 2-м годам обучения, и количество таких целевиков строго в соответствии с количеством мест "под них". Остается 12 мест. Они заняты строго медалистами. Хорошо, если кроме медалистов будет 2-3 места. Но и на эти места «с улицы» не попасть. Почему-то их счастливые обладатели носят фамилии, которые я ежедневно вижу на табличках, украшающие двери кабинетов зав. кафедр, проректоров и т.д. Кстати, именно к ним (детям, а не проректорам) у меня претензий почти не бывает, но просто к слову о возможности попасть честно по конкурсу.

Немного о медалистах. Опять же, ничего не утверждаю, но если рамонская школа (Рамонь – крохотный городок в Воронежской области) дает 25(!!!) медалистов в одном выпуске, а наиболее элитные городские школы, куда жесткий конкурс, где дети учатся сутками и т.д., дают по 5-10 медалистов, то это тоже тема для размышления.

Не думаю, что ЕГЭ безупречен, но что он сложившуюся и хорошо отлаженную систему коррупции в высшей школе хотя бы на неск. лет сломает – уже хорошо.

Он еще и уменьшает уверенность детей, что папа-мама заплатят денЮшки, и у него все будет (ВУЗ в смысле). Глядишь, работать в школе будет. А это, как ни посмотри, на пользу.
29.02.2004 18:55:28, ЕЕ
Ну вместо блатных будут те, кто умеет ставить крестики - а все равно не думающие и желающие учиться. какая разница-то?
не говоря уже о том, что я уверена - уже в этом году будет найден способ, как все равно поступить по блату.
А что касается отношения детей - то это на 99,9 % - установки семьи. Потому что взгляд "родители заплатят" - он от родителей берет, а не из головы.
И пока не будет перестроена система образования так, что им будет интересно учиться, и возможность хорошей учебы даст возможность легкого поступления - до тех пор ничего не изменится. Абсолютно.
29.02.2004 19:14:56, Ракель
ЕЕ
Что значит "интересно учиться"?
Почему за одной партой одному интересно, а другому - нет. И успех в любом обучении - это труд, а я наблюдаю, что в ВУЗ приходят дети, которые понятия не имеют, как это - работать головой.

Насчет того, что ЕГЭ- это умение ставить крестики - тоже не соглашусь. Те мамочки (мои подруги), которые так волновались за своих детей были в итоге более чем удовлетворены результатами экзаменов своих чад.

Причем, оказалось, что Макс, который читал запоем с 5-ти лет, зато по литературе больше, чем 4 никогда не имел (ну не укладывался он в школьный стандарт!), на ЕГЭ получил (в пересчете) 5, т.к. кругозор у него ого-го какой, и ту же "Войну и мир" он читал не в виде набора цитат, в все 4 тома, ну, и все остальное так же.

Так что не только крестики там надо правильно ставить.

29.02.2004 19:52:30, ЕЕ
пчела Майя
О литературе у меня сложилось не такое впечатление. Я правда только однажды видела этот тест. Там вопросы, насколько я видела, чисто формальные - где какой персонаж и как кого звали. Так что набор цитат вполне выручает. Ваш мальчик читал всю Войну и Мир - он молодец, но для ЕГЭ оно как раз ни к чему. А на какой-то вопрос я не смогла ответить, так как не вспомнила отчество персонажа, в то время как произведение читала и могу некоторое время о нем рассуждать. А поди ж ты - нужно было отчество. 01.03.2004 02:20:50, пчела Майя
ЕЕ
Любая унифицированная система, особенно если она касается проверки знаний, не может быть совершенна, ИМХО.
Я, если честно, не видела вопросов ЕГЭ даже мельком. Только отдельные, которые мне рассказывали недовольные ими донЕльзя подруги

Но сужу по конечным итогам. Ода детеныша (и упоминаемый Макс, и Настюша), сопровождаемые материнскими оплакиваниями, сдали его вполне достойно. И это так и должно было быть. В смысле они получили вполне заслуженные отметки. Так что может отдельные вопросы формальны, но в совокупности они все таки позволили правильно оценить знания случайно выбранныз 2-х детей из разных школ, кстати.

И этот подход позволил набрать вполне достойный набор в нашем ВУЗе, что тоже говорит в его пользу.

А то, что конечно, не на 100% достоверны итоги - так когда они были достоверны на эти 100 %?
01.03.2004 14:53:53, ЕЕ
Ну да, поступаю в школу некоторым интересно учиться, но средняя школа в большинстве случаев это желание отбивает.
Просто кто-то дольше дердится - за счет семейных установок. А система образования - крайне порочна. и ЕГА там не поможет, даже если б там и были хоть минимально осмысленные задания.
По гуманитарным дисциплинам - это полный бред, который определяет натасканность - не более того.
Мне такие студенты даром не нужны.
Мне нужны люди, которые хотят учиться.
А это не тестами определяется.
И путь лучше они будут блатные, но желающие учиться, чем по дебильным тестам поступившие.
29.02.2004 21:46:22, Ракель
ЕЕ
У меня абсолютно такое же мнение.

Главное - заинтересованность, тогда все остальное приложится. А если ее нет, то при любых данных и натасканности толка не будет.

Но в то же время сомнительно, что заинтересованность никак не проявилась за 10 школьных лет, и вдруг вылезла из ничего в ВУЗе.

При всей якобы порочности нашей школы, я благодарна своей школе и своим учителям. Да, интерес к к той же математике, пожалуй развился сам по себе, но по переходу в мат. школу на меня обрушилась такая нагрузка, такая интересная и сложная работа...

Право, никто из нашего класса не был столь увлечен учебой как таковой потом в ВУЗе. Хотя диапазон ВУЗов был велик (от МГУ и МИФИ до Воронежского политеха).

Так что не думаю, что школьная система столь порочна, как утверждается в данной конфе очень часто разными авторами и не верю, что может быть создана некая идеальная модель школы, которая всем подойдет и всех удовлетворит (даже если она будет максимально дифференциирована)
01.03.2004 14:43:12, ЕЕ
В вузе заинтересованность гораздо выше, потому что люди учат именно то, что им интересно и нужно - в большинстве своем.
Что касается школы - то одна школа, да, всем не подойдет. А вот система разных школ - позволит находить то, что подходит данным конкретным детям.
В конце концов - для сложных случаев - есть домашнее обучение.
01.03.2004 15:59:23, Ракель с работы
ЕЕ
Наш класс - нечто уникальное. Летом собираемся по случаю 30-ти летия окончания. Собрались мы в нем на почве увлечения математикой, выдержав серьезный конкурс.
Как Вы уже поняли, наш класс - это фетиш для нас. НО! Все-таки не для всех. Есть 5 человек, которые обучение в нем вспоминают как неприятный жизненный эпизод. 3-е из них ушли, проучившись год. Это я не о тех, кто "не потянул", а о тех, кто ушел по принципиальным соображениям. А 2-е доучились, но без каких- либо положительных эмоций.

Так что еще раз. Не может быть системы, ХОРОШЕЙ для ВСЕХ, даже если количество этих ВСЕХ - 33 человека, и отобраны они по их собственному желанию в соответствии с их собственными интересами.
01.03.2004 18:14:11, ЕЕ
Елена Н.
имхо, не только это... все усилия сводит на нет "общепринятость" коррупции, до тех пор, пока за взятkи не будут судить всех подряд - чиновников любого уровня, милиционеров, преподавателей и т.п. и тех, кто дает взятkи, в общем, пока не исчезнет уверенность, что "все продается", а от твоих усилий, достижений, способностей, мало что зависит, до этого времени вряд ли что-то изменится... зачем учиться, напрягаться (ведь даже интересная учеба предполагает момент "самопринуждения", когда выбираешь между развлечением и все-таки "работой", шевелением мозгами), когда можно вместо этого тусоваться в приятной компании, а придет время родители все "купят"? а если "купить" не могут, то тем более нечего рыпаться, только время зря потратишь - все равно ничего не получишь, найдут к чему придраться и поставить плохую оценку :( 29.02.2004 19:30:40, Елена Н.
Ну. я ж говорю - все зависит от семьи. если там устанвока, что все продается, а шевелиться не надо - бесполезно (очень удобная философия, кстати) - то конечно и ребенок такой будет.
29.02.2004 21:47:30, Ракель
Елена Н.
по-моему, это не только от семейных установок зависит... и сама я всегда "шевелилась", и мужья :), и наши родители все добывали только "собственным горбом", учебой, работой... взятkи пришлось научиться давать только тогда, когда мои родители умирали от рака (врачам)... а вот сын однако уверен, что все решают в первую очередь деньги... ну, может сейчас немного меняется его отношение, начинает понимать, насколько его жизнь на самом деле зависит от него самого..., но только начинает... а именно из школы он вынес это самое убеждение, что деньги важнее :( ИМХО, семья имеет преимущественное влияние до подросткового возраста, потом очень многое идет наоборот, наперекор семье - мнение друзей весомее родительского, потому как они другого поколения, "старые" и "ничего не понимают" :))) ... может быть и у сына - это просто форма "подросткового бунта", а еще немного поврослеет и семейные установки возьмут верх...? но пока я этого не вижу... 29.02.2004 22:05:04, Елена Н.
Зависит от силы влияния семьи. Главные установки - сохраняются. То, что в семье считаетсч главным. Во всяком случае, в большинстве случаев.
Людей сильных среда никогда не ломала - это известно.-)
29.02.2004 22:42:54, Ракель
Елена Н.
тут еще два нюанса... "сильных" - это раз, плюс вообще характер, данный от природы - это два... сын с детства воспринимает в первую очередь материальное (не обязательно деньги, просто "овеществленное" для него всегда было более весомым, доказательным, чем то, что нельзя потрогать), несмотря на театры, музеи, виденные и обсужденные с ним в детстве в значительно большем количестве, чем с дочерью, которая почему-то, наоборот, с легкостью отрывается от "земного" :)
в общем, сложный это вопрос..., но все же приземленность нынешней нашей жизни и "дух Дикого Запада" образца начала прошлого века, меня не радует :(
29.02.2004 22:57:43, Елена Н.
А мне нравится.-)
Это настолько лучше, чем неше детство и юность, что мелкими недостатками можно пренебречь.
01.03.2004 09:42:48, Ракель
Елена Н.
я просто вообще не люблю крайностей, а нас так сильно "шарахнуло" в противоположную советским временам сторону :( ... причем нового, по существу, не так уж много, в основном изменения поверхностные, и не всегда в лучшую сторону - ИМХО, полное отрицание духовности, отсутствие каких-то моральных ориентиров, рамок для большинства населения (в бога еще не верят, в коммунизм уже не верят), ничем не лучше засилья советской идеологии (на Диком Западе хоть про бога и наказание за грехи помнили)... а главное - суть власти (за что, собственно, боролись) остается прежней, только коррупции значительно больше :-( 01.03.2004 12:16:03, Елена Н.
Чем меньше идеологии - тем лучше, имхо.
ну да, переходный период - всегда крайности, но хуже фашистского государства - все равно ничего быть не может. Имхо, конечно.
01.03.2004 12:33:16, Ракель
Елена Н.
а по-моему, без веры во что-то или кого-то, т.е. по существу той же идеологии, люди не могут жить... сейчас верят во власть денег и силы, в право личности на абсолютный эгоизм и равнодушие к ближним - ИМХО, это один из путей как раз к фашизму... повторюсь, ИМХО, "окраска", акценты сменились, а по сути изменений слишком мало, чтобы говорить, что сейчас наше государство сильно отличается от доперестроечного... 01.03.2004 13:14:38, Елена Н.
Да что Вы! кардинально отличается, слава Б-гу.
А эгоизм - это хорошо. Коллективизм и стадность, надеюсь. навсегда ушли в прошлое.
01.03.2004 13:33:53, Ракель
Елена Н.
ИМХО, "наверху" мало, мы по-прежнему для них "стадо", которым можно управлять, не особо считаясь :( 01.03.2004 13:56:29, Елена Н.
А Вас это волнует?
Меня нет.-)
пусть думают что хотят.
Я строю мир (мирок) вокруг себя - такой, в котором я хочу жить.
Это то, что я могу сделать.
01.03.2004 16:01:32, Ракель с работы
Елена Н.
волнует, поскольку не может не касаться моей жизни... как ни строй :-( ... взять хотя бы ту же армию... почему я должна кому-то давать взятkи и искать пути "откосить" или приличную часть, где его не покалечат и не лишат жизни просто по халатности, "случайно"? почему вырастить детей - моя личная забота, но при этом государство воспринимает нас почти как крепостных, своей собственностью, которой можно навязать любой строй, любой закон?
в общем, конечно, дискуссию можно развернуть очень долгую, бесконечную, как в "Обществе" :)... да, нужно строить свою жизнь так, как нужно тебе, пытаться влиять на окружающую жизнь, но мне жаль, что это так мало значит в глобальном масштабе :), что приходится помимо своей воли быть пешкой в политических играх "высших кругов"... :-(
01.03.2004 20:56:03, Елена Н.
Насчет "самопринуждения" и "шевеления мозгами" я бы хотела кое-что уточнить. Может быть, если родители сместят акценты в своих воспитательных усилиях с внешней мотивации на внутреннюю - тогда и "шевеление мозгами" будет казаться ребенку приятным делом?
Я имею в виду, что если ребенка с самого начала настраивать не на результат (хорошие оценки, хороший вуз), а на процесс (утоление природного любопытства), то результат получится лучше? Если ребенок будет заинтересован в знаниях (в самом процессе их получения), то он сумеет построить свою жизнь оптимальным для него образом. И учиться будет охотно.
29.02.2004 20:17:11, Nesmejana
Абсолютно согласна. 29.02.2004 21:48:24, Ракель
Елена Н.
теоретически - да, похоже на правду :), а практически трудно найти такую школу, где бы поощрялся процесс самостоятельного мышления, ценился интерес к знаниям - чаще требуется соответствие неким принятным стандартам, шаблонам, за это ставятся хорошие оценки... любое отклонение, "не по уставу", не особо приветствуется, так как требует от учителя бОльшей отдачи на уроках, бОльшего внимания к личностям детей, а когда их там под тридцать или больше - достаточно сложно, и под силу обычно энтузиастам, которым в наше время живется еще сложнее, чем раньше, немногие выдерживают..., от них ведь тоже требуют соответствия шаблонам, программе, требованиям РОНО, а материального поощрения никакого - рано или поздно человек устает и или уходит, или становится "как все", т.е. оттрубил уроки "под копирку" и домой к своим заботам, семье, детям... 29.02.2004 20:27:00, Елена Н.
Я эту задачу решала практически таким способом, что мои дети сами выбирали, ходить им в школу или нет. И если ходить - то в какую школу и в какой класс. Они бОльшую часть времени учились дома, сами. Мне кажется, что это хороший способ не отбить вкус к учебе. 01.03.2004 03:13:27, Nesmejana
Елена Н.
понятно, что есть какие-то частные выходы, но они не для всех, массово их применить нельзя - у кого-то нет возможности много внимания уделять учебе детей, самим ее организовывать, у кого-то нет способностей и т.п. ... но речь-то о тенденции в обществе, о системе, при которой интерес к учебе у детей или молодых людей будет не единичными случаями, а правилом... 01.03.2004 12:40:23, Елена Н.
А я принимала участие в создании школы, которая кажется мне приближенной к идеалу.-) 01.03.2004 09:44:09, Ракель
Елена Н.
угу... и кто ее будет менять и с какого места? ИМХО, "не та" система с самого верха..., не в образовании как таковом дело... 29.02.2004 22:07:52, Елена Н.
В образовании в особенности. 29.02.2004 22:43:19, Ракель
Елена Н.
тогда начинать надо с детских садов, а не с высшей школы... а пока у нас там работает, кто придется (для основной массы детей), и садик больше напоминает камеру хранения, вряд ли что-то сильно изменится... 29.02.2004 23:02:17, Елена Н.
Конечно. Я же скказала - всю систему образования. 01.03.2004 09:43:20, Ракель
Елена Н.
:о) тем, кто не связан с этой системой, наши нынешние сады трудно представить имеющими отношение к ОБРАЗОВАНИЮ :)))) 01.03.2004 12:17:20, Елена Н.
Опять-таки - смотря какие.
И вообще, понятно. что проще всего ничего не делать, все ругать и считать. что все равно ничего поделать нельзя. -)
01.03.2004 12:34:05, Ракель
Елена Н.
я этого не говорила ;) ... 01.03.2004 13:17:03, Елена Н.
А я не Вас имела в виду, я вообще.-) 01.03.2004 13:34:46, Ракель
Ну так я об том и говорю - систему надо менять.-) 29.02.2004 21:49:07, Ракель
Или избегать :-) - поскольку не в наших силах ее изменить. 01.03.2004 03:14:13, Nesmejana
Всю жизнь не побегаешь.-)
Проще изменить то, что в наших силах.
01.03.2004 11:06:46, Ракель
ЕЕ
Полностью согласна.
С системой бороться могут только действительно незаурядные личности. А в 17 лет ждать от ребенка в дополнение к имеющимся способностям еще и силы этой самой личности - это перебор.
29.02.2004 19:54:28, ЕЕ
Это все от вуза зависит. Всю жизнь на естественные факультеты МГУ были более-менее честные вступительные экзамены. Таковыми, насколько я знаю, и остались.
Хотя на Почвоведение сейчас такой конкурс, что гарантировать не могу.:)
29.02.2004 19:32:37, Харас
Елена Н.
да, согласна, что и от ВУЗа тоже зависит, МГУ - вообще разговор особый, это "академическая школа" :), но в общем и целом в нашем обществе сейчас распространена "установка", что при способностях, но БЕЗ ДЕНЕГ, поступить почти нереально (что в мое время :) считалось, скорее, исключением - большинство рассчитывало на свою голову, везение и шпоры :о) )... и так же, как мы ищем подходы к заведующей в д/саду, готовим "спонсорские взносы" к поступлению в школу, точно так же считается нормальным искать пути "поступить ребенка" в ВУЗ, независимо от его собственных желаний и успехов в учебе :((((( а дети-то не настолько глупы, чтобы не видеть этого с детства, и к концу школы у них еще в большей степени (в силу подросткового максимализма) распространенно мнение, что все решают только "бабки" - ведь видят они все наше "общение" с учителями, как зачастую зависит отношение учителя от щедрости родителей, слышат наши разговоры о "поборах", "страшные" истории, что вот в какой-то школе такую-то взятkу пришлось дать за хорошую оценку или медаль...
в общем, для нас взятkа - почти норма, вынужденная необходимость, "подарок", если хочешь получить гарантированный результат, а отсюда отчасти и следует падение "престижа" знаний, деньги имеют бОльший вес... :(
29.02.2004 20:01:25, Елена Н.
Дыбра
по математике то же самое г...о, я сейчас девочку к поступлению репетирую, по выданным методичкам. Там такое творится. В части "реши" еще куда ни шло (хотя формулировки некоторых геометрических задач просто ужасны), но "дай определение" меня вообще вышибает из колеи, т.к. режим "теста" не подразумевает "своими словами". 29.02.2004 14:09:21, Дыбра
а потом слово не совпало - и вопрос на засчитывается? 29.02.2004 14:14:12, Шин
ЕЕ
Нет. Там проще - надо выбрать 1 из высвеченых вариантов ответа. Т.е. напротив, легче. И я с Дыброй согласна, что это не на пользу выявлению истиных знаний, но в любой системе будут все равно недостатки. Как есть они в существующей. 29.02.2004 18:57:26, ЕЕ

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!