Единый гос. экзамен ( ЕГЭ ) - это была та страшилка, которая ввела в ступор моих приятельниц, дети которых «попали под раздачу», т.е. в этом году закончили школу. Дело в том, что Воронеж – один из городов зоны эксперимента. Т.е. и в школах ЕГЭ
проводился в обязательном порядке, и ВУЗы обязаны были зачислять по результатам ЕГЭ, а не собственных экзаменов. Я старалась успокоить их как уж могла.
Меня как мать, новшества не касались, но зато как препод ВУЗа очень даже.
Я надеялась, что ЕГЭ хотя бы немного снизит уровень коррумпированности. Знаю, что в московских вузах это не столь актуально. Но то, что делается у нас – уму не постижимо. Судите сами: бывают 1-курсники, нечетко представляющие теорему Пифагора, о логарифмах и прочем я и не говорю. И при этом ВСЕ они сдали математику на 5!! Как такое может быть? Вот и я о том же.
В моем ВУЗе 2 типа специальностей – технологические (в основном пищевые) и новомодные (информатика-экономика). Конкурс на последние, конечно, выше и группы посильнее. Я веду только на таких «модных» специальностях, где математика/информатика – основа специальности, а не просто обязательный предмет.
Какого же было мое удивление, когда коллеги стали в один голос нахваливать 1-й курс технологических групп! Обычно они на них рукой просто махали: «я прочитал, а вы отсидели, вот вам ваши тройки, как личное от меня одолжение и глаза бы вас больше не видели». А тут, они читают, а их слушают, более того, понимают!
А у меня как раз обратная картина. Примерно четверть – вообще не способна к обучению, да и не хочет обучаться. Процент ТАКИХ студентов есть всегда, но не каждый же 4-й! Да и все остальные имеют очень средние (понимай посредственные) способности и интерес к обучению.
Загадка разъяснилась просто – на «модные спец.» набор провели по старинке, а на технологов набирали как предписано было по ЕГЭ.
Мне кажется это явный аргумент в пользу ЕГЭ.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


У меня с утра вообще глючило по полной программе. Я хотела зайти в Кулинарию, так, поверите ли, побывала абсолютно во всех остальных конфах раздела "Хобби" вплоть до Автомобилей, а туда - ну никак, хотя, ессно со 2-й попытки тщательно смотрела, что там высветилось 29.02.2004 19:02:28, ЕЕ
не поняла, почему на модных специальностях студенты лучше. По логике должно быть наоборот - больше блатных.
29.02.2004 12:32:43, Юксаре


К сожалению, я согласна, что наш народ, скорее всего найдет, как и здесь обойти.
Но меня лично категорически не устраивает то, что существующая система практически закрывает возможность бесплатного образования. Я очень долго была оптимистом и все стенания на тему, как нынче беспросветно по этой части, воспринимала с долей недоверия и иронии.
Но вот на той спец, где я преподаю (информационные системы) 25 бесплатных мест. Половина отдается т.н. целевикам, т.е. откровенно блатным товарищам, которые нашли подход к руководителям приемной комиссии. Дети полностью освобождены от экзаменов, вернее номинально что-то там есть, но почему-то они всегда бодро сдают их только на 5. С них берется плата примерно равная 2-м годам обучения, и количество таких целевиков строго в соответствии с количеством мест "под них". Остается 12 мест. Они заняты строго медалистами. Хорошо, если кроме медалистов будет 2-3 места. Но и на эти места «с улицы» не попасть. Почему-то их счастливые обладатели носят фамилии, которые я ежедневно вижу на табличках, украшающие двери кабинетов зав. кафедр, проректоров и т.д. Кстати, именно к ним (детям, а не проректорам) у меня претензий почти не бывает, но просто к слову о возможности попасть честно по конкурсу.
Немного о медалистах. Опять же, ничего не утверждаю, но если рамонская школа (Рамонь – крохотный городок в Воронежской области) дает 25(!!!) медалистов в одном выпуске, а наиболее элитные городские школы, куда жесткий конкурс, где дети учатся сутками и т.д., дают по 5-10 медалистов, то это тоже тема для размышления.
Не думаю, что ЕГЭ безупречен, но что он сложившуюся и хорошо отлаженную систему коррупции в высшей школе хотя бы на неск. лет сломает – уже хорошо.
Он еще и уменьшает уверенность детей, что папа-мама заплатят денЮшки, и у него все будет (ВУЗ в смысле). Глядишь, работать в школе будет. А это, как ни посмотри, на пользу.
29.02.2004 18:55:28, ЕЕ
Ну вместо блатных будут те, кто умеет ставить крестики - а все равно не думающие и желающие учиться. какая разница-то?
не говоря уже о том, что я уверена - уже в этом году будет найден способ, как все равно поступить по блату.
А что касается отношения детей - то это на 99,9 % - установки семьи. Потому что взгляд "родители заплатят" - он от родителей берет, а не из головы.
И пока не будет перестроена система образования так, что им будет интересно учиться, и возможность хорошей учебы даст возможность легкого поступления - до тех пор ничего не изменится. Абсолютно. 29.02.2004 19:14:56, Ракель
не говоря уже о том, что я уверена - уже в этом году будет найден способ, как все равно поступить по блату.
А что касается отношения детей - то это на 99,9 % - установки семьи. Потому что взгляд "родители заплатят" - он от родителей берет, а не из головы.
И пока не будет перестроена система образования так, что им будет интересно учиться, и возможность хорошей учебы даст возможность легкого поступления - до тех пор ничего не изменится. Абсолютно. 29.02.2004 19:14:56, Ракель

Почему за одной партой одному интересно, а другому - нет. И успех в любом обучении - это труд, а я наблюдаю, что в ВУЗ приходят дети, которые понятия не имеют, как это - работать головой.
Насчет того, что ЕГЭ- это умение ставить крестики - тоже не соглашусь. Те мамочки (мои подруги), которые так волновались за своих детей были в итоге более чем удовлетворены результатами экзаменов своих чад.
Причем, оказалось, что Макс, который читал запоем с 5-ти лет, зато по литературе больше, чем 4 никогда не имел (ну не укладывался он в школьный стандарт!), на ЕГЭ получил (в пересчете) 5, т.к. кругозор у него ого-го какой, и ту же "Войну и мир" он читал не в виде набора цитат, в все 4 тома, ну, и все остальное так же.
Так что не только крестики там надо правильно ставить.
29.02.2004 19:52:30, ЕЕ


Я, если честно, не видела вопросов ЕГЭ даже мельком. Только отдельные, которые мне рассказывали недовольные ими донЕльзя подруги
Но сужу по конечным итогам. Ода детеныша (и упоминаемый Макс, и Настюша), сопровождаемые материнскими оплакиваниями, сдали его вполне достойно. И это так и должно было быть. В смысле они получили вполне заслуженные отметки. Так что может отдельные вопросы формальны, но в совокупности они все таки позволили правильно оценить знания случайно выбранныз 2-х детей из разных школ, кстати.
И этот подход позволил набрать вполне достойный набор в нашем ВУЗе, что тоже говорит в его пользу.
А то, что конечно, не на 100% достоверны итоги - так когда они были достоверны на эти 100 %? 01.03.2004 14:53:53, ЕЕ
Ну да, поступаю в школу некоторым интересно учиться, но средняя школа в большинстве случаев это желание отбивает.
Просто кто-то дольше дердится - за счет семейных установок. А система образования - крайне порочна. и ЕГА там не поможет, даже если б там и были хоть минимально осмысленные задания.
По гуманитарным дисциплинам - это полный бред, который определяет натасканность - не более того.
Мне такие студенты даром не нужны.
Мне нужны люди, которые хотят учиться.
А это не тестами определяется.
И путь лучше они будут блатные, но желающие учиться, чем по дебильным тестам поступившие.
29.02.2004 21:46:22, Ракель
Просто кто-то дольше дердится - за счет семейных установок. А система образования - крайне порочна. и ЕГА там не поможет, даже если б там и были хоть минимально осмысленные задания.
По гуманитарным дисциплинам - это полный бред, который определяет натасканность - не более того.
Мне такие студенты даром не нужны.
Мне нужны люди, которые хотят учиться.
А это не тестами определяется.
И путь лучше они будут блатные, но желающие учиться, чем по дебильным тестам поступившие.
29.02.2004 21:46:22, Ракель

Главное - заинтересованность, тогда все остальное приложится. А если ее нет, то при любых данных и натасканности толка не будет.
Но в то же время сомнительно, что заинтересованность никак не проявилась за 10 школьных лет, и вдруг вылезла из ничего в ВУЗе.
При всей якобы порочности нашей школы, я благодарна своей школе и своим учителям. Да, интерес к к той же математике, пожалуй развился сам по себе, но по переходу в мат. школу на меня обрушилась такая нагрузка, такая интересная и сложная работа...
Право, никто из нашего класса не был столь увлечен учебой как таковой потом в ВУЗе. Хотя диапазон ВУЗов был велик (от МГУ и МИФИ до Воронежского политеха).
Так что не думаю, что школьная система столь порочна, как утверждается в данной конфе очень часто разными авторами и не верю, что может быть создана некая идеальная модель школы, которая всем подойдет и всех удовлетворит (даже если она будет максимально дифференциирована) 01.03.2004 14:43:12, ЕЕ
В вузе заинтересованность гораздо выше, потому что люди учат именно то, что им интересно и нужно - в большинстве своем.
Что касается школы - то одна школа, да, всем не подойдет. А вот система разных школ - позволит находить то, что подходит данным конкретным детям.
В конце концов - для сложных случаев - есть домашнее обучение. 01.03.2004 15:59:23, Ракель с работы
Что касается школы - то одна школа, да, всем не подойдет. А вот система разных школ - позволит находить то, что подходит данным конкретным детям.
В конце концов - для сложных случаев - есть домашнее обучение. 01.03.2004 15:59:23, Ракель с работы

Как Вы уже поняли, наш класс - это фетиш для нас. НО! Все-таки не для всех. Есть 5 человек, которые обучение в нем вспоминают как неприятный жизненный эпизод. 3-е из них ушли, проучившись год. Это я не о тех, кто "не потянул", а о тех, кто ушел по принципиальным соображениям. А 2-е доучились, но без каких- либо положительных эмоций.
Так что еще раз. Не может быть системы, ХОРОШЕЙ для ВСЕХ, даже если количество этих ВСЕХ - 33 человека, и отобраны они по их собственному желанию в соответствии с их собственными интересами. 01.03.2004 18:14:11, ЕЕ

Ну. я ж говорю - все зависит от семьи. если там устанвока, что все продается, а шевелиться не надо - бесполезно (очень удобная философия, кстати) - то конечно и ребенок такой будет.
29.02.2004 21:47:30, Ракель
29.02.2004 21:47:30, Ракель

Зависит от силы влияния семьи. Главные установки - сохраняются. То, что в семье считаетсч главным. Во всяком случае, в большинстве случаев.
Людей сильных среда никогда не ломала - это известно.-)
29.02.2004 22:42:54, Ракель
Людей сильных среда никогда не ломала - это известно.-)
29.02.2004 22:42:54, Ракель

в общем, сложный это вопрос..., но все же приземленность нынешней нашей жизни и "дух Дикого Запада" образца начала прошлого века, меня не радует :( 29.02.2004 22:57:43, Елена Н.
А мне нравится.-)
Это настолько лучше, чем неше детство и юность, что мелкими недостатками можно пренебречь. 01.03.2004 09:42:48, Ракель
Это настолько лучше, чем неше детство и юность, что мелкими недостатками можно пренебречь. 01.03.2004 09:42:48, Ракель

Чем меньше идеологии - тем лучше, имхо.
ну да, переходный период - всегда крайности, но хуже фашистского государства - все равно ничего быть не может. Имхо, конечно.
01.03.2004 12:33:16, Ракель
ну да, переходный период - всегда крайности, но хуже фашистского государства - все равно ничего быть не может. Имхо, конечно.
01.03.2004 12:33:16, Ракель

Да что Вы! кардинально отличается, слава Б-гу.
А эгоизм - это хорошо. Коллективизм и стадность, надеюсь. навсегда ушли в прошлое. 01.03.2004 13:33:53, Ракель
А эгоизм - это хорошо. Коллективизм и стадность, надеюсь. навсегда ушли в прошлое. 01.03.2004 13:33:53, Ракель

А Вас это волнует?
Меня нет.-)
пусть думают что хотят.
Я строю мир (мирок) вокруг себя - такой, в котором я хочу жить.
Это то, что я могу сделать.
01.03.2004 16:01:32, Ракель с работы
Меня нет.-)
пусть думают что хотят.
Я строю мир (мирок) вокруг себя - такой, в котором я хочу жить.
Это то, что я могу сделать.
01.03.2004 16:01:32, Ракель с работы

в общем, конечно, дискуссию можно развернуть очень долгую, бесконечную, как в "Обществе" :)... да, нужно строить свою жизнь так, как нужно тебе, пытаться влиять на окружающую жизнь, но мне жаль, что это так мало значит в глобальном масштабе :), что приходится помимо своей воли быть пешкой в политических играх "высших кругов"... :-( 01.03.2004 20:56:03, Елена Н.
Насчет "самопринуждения" и "шевеления мозгами" я бы хотела кое-что уточнить. Может быть, если родители сместят акценты в своих воспитательных усилиях с внешней мотивации на внутреннюю - тогда и "шевеление мозгами" будет казаться ребенку приятным делом?
Я имею в виду, что если ребенка с самого начала настраивать не на результат (хорошие оценки, хороший вуз), а на процесс (утоление природного любопытства), то результат получится лучше? Если ребенок будет заинтересован в знаниях (в самом процессе их получения), то он сумеет построить свою жизнь оптимальным для него образом. И учиться будет охотно. 29.02.2004 20:17:11, Nesmejana
Я имею в виду, что если ребенка с самого начала настраивать не на результат (хорошие оценки, хороший вуз), а на процесс (утоление природного любопытства), то результат получится лучше? Если ребенок будет заинтересован в знаниях (в самом процессе их получения), то он сумеет построить свою жизнь оптимальным для него образом. И учиться будет охотно. 29.02.2004 20:17:11, Nesmejana

Я эту задачу решала практически таким способом, что мои дети сами выбирали, ходить им в школу или нет. И если ходить - то в какую школу и в какой класс. Они бОльшую часть времени учились дома, сами. Мне кажется, что это хороший способ не отбить вкус к учебе.
01.03.2004 03:13:27, Nesmejana

А я принимала участие в создании школы, которая кажется мне приближенной к идеалу.-)
01.03.2004 09:44:09, Ракель



Опять-таки - смотря какие.
И вообще, понятно. что проще всего ничего не делать, все ругать и считать. что все равно ничего поделать нельзя. -) 01.03.2004 12:34:05, Ракель
И вообще, понятно. что проще всего ничего не делать, все ругать и считать. что все равно ничего поделать нельзя. -) 01.03.2004 12:34:05, Ракель

С системой бороться могут только действительно незаурядные личности. А в 17 лет ждать от ребенка в дополнение к имеющимся способностям еще и силы этой самой личности - это перебор. 29.02.2004 19:54:28, ЕЕ
Это все от вуза зависит. Всю жизнь на естественные факультеты МГУ были более-менее честные вступительные экзамены. Таковыми, насколько я знаю, и остались.
Хотя на Почвоведение сейчас такой конкурс, что гарантировать не могу.:) 29.02.2004 19:32:37, Харас
Хотя на Почвоведение сейчас такой конкурс, что гарантировать не могу.:) 29.02.2004 19:32:37, Харас

в общем, для нас взятkа - почти норма, вынужденная необходимость, "подарок", если хочешь получить гарантированный результат, а отсюда отчасти и следует падение "престижа" знаний, деньги имеют бОльший вес... :( 29.02.2004 20:01:25, Елена Н.


Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.