Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочу услышать ваше мнение
Про школу, про математику и про учителя
26.02.2004 10:45:19, Дубравка
68 комментариев
Не знаю, насколько мое мнение ценно, т.к. детей у меня нет. Но мнение-то есть и я его думаю!
А может "злая" учительница не так уж и плохо. В плане тренировки психики и сопротивляемости. Тем более что она одна у вас такая.
У нас в школе тоже была математичка - мрак (как потом оказалось с псих. отклонениями, в дурку ее увезли прямо с урока), но преподавала неплохо. Боялись ее до истерик. НО! не одного ребенка насмерть не запугала, заикой не сделала. Зато мне теперь любой злой начальник - плюнуть и растереть. Конечно большие глаза сделаю, а в душе смешно, мол и не такие в курятнике прижимали.
Перебивались у нее с 3 на 4 самые светлые головы. Зато когда ее увезли и дали другого учителя он удивлялся и откуда мы такие умные взялись. По инерции года 2 весь класс домашку по математике целиком делал)))). 26.02.2004 13:24:22, nevera
А может "злая" учительница не так уж и плохо. В плане тренировки психики и сопротивляемости. Тем более что она одна у вас такая.
У нас в школе тоже была математичка - мрак (как потом оказалось с псих. отклонениями, в дурку ее увезли прямо с урока), но преподавала неплохо. Боялись ее до истерик. НО! не одного ребенка насмерть не запугала, заикой не сделала. Зато мне теперь любой злой начальник - плюнуть и растереть. Конечно большие глаза сделаю, а в душе смешно, мол и не такие в курятнике прижимали.
Перебивались у нее с 3 на 4 самые светлые головы. Зато когда ее увезли и дали другого учителя он удивлялся и откуда мы такие умные взялись. По инерции года 2 весь класс домашку по математике целиком делал)))). 26.02.2004 13:24:22, nevera

Главное - следить, чтобы она по программе успевала, а ближе к пятому классу посмотрите - если будешь ее переводить и там программа сильнее, наймете репетитора на год. 26.02.2004 12:24:48, Xenny
Кать, забей. Не создавай себе лишних проблем. Ну не научится ребенок у этой училки математике, зато научится тому, что учителя тоже люди, со своими закидонами, и что с разными людьми имеет смысл по-разному себя вести. А в 4й перейдете туда, куда хотите.
Да и где гарантия, что в другой школе будет так же хорошо с другими предметами и адекватностью детей, как у вас сейчас. 26.02.2004 11:59:29, КрОлик
Я все больше и больше склоняюсь к тому, чтобы забить. И самим заниматься. Та школа куда я намылилась при нашем факультете. Т.е. математика и физика там априори на хорошем уровне. Но нужно ли все это Аньке? Хотя математика она никому еще не помешала в жизни.
Удалось вам покататься? Как девушка отдыхает? 26.02.2004 12:20:38, Дубравка
Да и где гарантия, что в другой школе будет так же хорошо с другими предметами и адекватностью детей, как у вас сейчас. 26.02.2004 11:59:29, КрОлик

Удалось вам покататься? Как девушка отдыхает? 26.02.2004 12:20:38, Дубравка
Катается каждый день. Я не видела - сдала ребенка на каникулы и уехала. Но по словам свекрови - отлично, по словам свекра - как корова на льду. Но главное - по словам обоих - с удовольствием.
26.02.2004 12:26:30, КрОлик
26.02.2004 12:26:30, КрОлик
Я бы сделала следующее - математику взяла бы на себя, если бы мне это было доступно, было бы недоступно - приглаисла бы интересного репетитора, если бы ребенок хотел заниматься. Научила бы ребенка игнорировать учительницу - меня больше всего насторожили слова про то, что дети ее боятся, зашуганные, атмосфера на уроках плохая и т.п. С этим бы боролась, но не в классе, а в голове у ребенка. Объяснила бы как следует, что учитель только человек, и не всегда хороший, а может быть вполне наоборот, соответственно и относиться к его деяниям надо с учетом этого.
Так что математика отдельно, психологический климат отдельно. За каждое надо бороться по отдельности. Все в целом встречается крайне редко и я бы не мечтала:)
Кать, забыла тебя с днем рождения поздравить:( Поздравляю сейчас, желаю счастья и всяческого благополучия:) ты очень-очень хорошая:))
Спасибо тебе за все, ты очень помогла. Т. очень благодарил за письма, очень радовался:) 26.02.2004 11:54:19, Kenga
Спасибо за поздравления!!!!
С одной стороны мне вполне доступно самой ей преподавать математику, что мы регулярно и делаем. С другой стороны я не педагог, я всего лишь мама и ребенку все равно, что я получила хорошее мат. образовани, учитель все равно главнее.
Атмосфера на уроках у них, на мой взгляд, крайне нездоровая. Так нельзя обращаться с детьми. Ребенок уже сам кажется, все разложил в голове на полочки и особенно не грузится постоянными четверками.
Наверное, я заеду в ту школу посмотрю как и что. Поговорю с учителями, посмотрю их программы. Там школа полного дня. Много дополнительных предметов. Это все пожалуй, что я про нее знаю. 26.02.2004 12:04:34, Дубравка
Так что математика отдельно, психологический климат отдельно. За каждое надо бороться по отдельности. Все в целом встречается крайне редко и я бы не мечтала:)
Кать, забыла тебя с днем рождения поздравить:( Поздравляю сейчас, желаю счастья и всяческого благополучия:) ты очень-очень хорошая:))
Спасибо тебе за все, ты очень помогла. Т. очень благодарил за письма, очень радовался:) 26.02.2004 11:54:19, Kenga

С одной стороны мне вполне доступно самой ей преподавать математику, что мы регулярно и делаем. С другой стороны я не педагог, я всего лишь мама и ребенку все равно, что я получила хорошее мат. образовани, учитель все равно главнее.
Атмосфера на уроках у них, на мой взгляд, крайне нездоровая. Так нельзя обращаться с детьми. Ребенок уже сам кажется, все разложил в голове на полочки и особенно не грузится постоянными четверками.
Наверное, я заеду в ту школу посмотрю как и что. Поговорю с учителями, посмотрю их программы. Там школа полного дня. Много дополнительных предметов. Это все пожалуй, что я про нее знаю. 26.02.2004 12:04:34, Дубравка


Согласитесь, что учитель физкультуры не тот человек, который дает какие-то важные знания ребенку, при сильной школе его можно, наверное, терпеть. Я очень боюсь, что мы сечас просто теряем время, что через два года в пятом классе Ане будет тяжело нагонять всех. Математика физика в той школе сильные. 26.02.2004 11:39:48, Дубравка
Физики до пятого класса там нет вообще, какой бы сильной она не была потом. А математика - ну узнай просто заранее программу той школы и сама натаскай. Все равно (имхо) в этом возрасте объем может и разный, а логики и абстрактного мышления все равно еще у детей не очень-то много...
26.02.2004 12:13:57, КрОлик


Дело в том, что на математику все равно тратится время. Много времени. Вопрос - в более эффективном и интересном использовании этого времени. 26.02.2004 12:44:58, Красно Солнышко

Если с самого начала математика скучна и непонятна, учитель - зверь, то вероятность, что даже способный ребенок заинтересуется - снижается, по крайней мере, точно. 26.02.2004 13:13:29, Красно Солнышко

НО это фантастика :) 26.02.2004 12:50:57, Анитка

Там подштопал, тут предусмотрел, здесь подстраховал... :) Не только в математике! 26.02.2004 13:14:28, Красно Солнышко


Была бы возможность чего-то выбирать.... Про математику физику в той школе я знаю совершенно точно, про остальные предметы могу только сказать, что их тоже нахваливают, но сама я достоверно не знаю насколько все хорошо. 26.02.2004 11:55:29, Дубравка
КАК можно в 7 лет это разглядеть??? За следующие 10 лет пять раз все поменяется...
26.02.2004 12:07:43, AleXXX
Ну занимайтесь сами. Важных знаний во втором классе нет. Более подготовленные 4-классники, специализирующиеся в определенной облати, - такого тоже не бывает. они учатся с одним учителем. А что вы будете делать, если перейдете в новую школу, где сильная математика, но слабые какие-то еще предметы, а окажется, что у ребенка склонности как раз ту сторону?
26.02.2004 11:47:37, Ирина с новой работы
Я никакого ужаса, из-за которого стоит ребенка переводить в другую школу, не увидела.
26.02.2004 10:59:32, Ирина с новой работы


Ну так сами занимайтесь с девочкой, а не когда надо будет в другую школу переходить. Кстати, даже 4-ый класс рано для окончательной специализации.
26.02.2004 11:10:40, Ирина с новой работы



Иллюзия.
26.02.2004 11:29:25, Ирина с новой работы

Мне кажется, что при обычной программе и обычном количестве часов по математике очень тяжело реализовать эту Вашу иллюзию :)
В моих старших классах, когда я училась уже в физ-мате, нетривиальный подход к решению задач у нас очень поощрялся. Доказать теорему иным способом чем в учебнике, например :) Но и математики у нас было больше, чем в других классах. И класс был сильный. На это просто было время :) Ну и учительница замечательная :) 26.02.2004 11:28:26, Анитка

Метод получения знаний - внутри ребенка. Практика "обкатывания" знаний - только в заинтересованной среде (это может быть и кружок, и родители, и просто - попалась подруга или друг, интересующийся математикой или шахматами, например). Школьный класс - случайный набор детей с разными целями по жизни и локально, ведомый с трудом учителем-пастухом более-менее в одну сторону. Это решает МНОГО задач, и на мой взгляд - реально полезно, но как источник математики... ????
Кого ни консультирую по телефону по вопросам обучения маленьких детей счету и арифметике - школа оказывается ПОСЛЕДНИМ бастионом знания, а не первым:)))) Иногда мне кажется, что некоторые методики призваны замутить воду математики на все десять лет для ребенка. 26.02.2004 11:28:07, Кондратея


А сейчас пытаются ввести элементы логики, геометрии и в результате нашим детям более тяжело. 26.02.2004 12:27:09, Xenny

На собраниях она говорла, что "математика у ваших детей-это МОЕ личное дело, за которое мне палятят зарплату.Мне важно оценивать результаты СВОЕГО труда, а не вашего, поэтому все математические проблемы детей решаю лично я. А вы , родители-развивайте его кругозор, на выставки там водите, в музеи.."
Что к ней дети испытывали, и что возле нее творили -словами ее описать.Я сама около нее готова была бежать и что-то решать, чтобы она мне улыбнулась и похвалила.При всей моей саркастичности и осторожности по отношению к учителям.
И результаты.На олимпиаде в МГУ, куда она из ежегрдно возила всем классом- они брали половину мест, предназаначенных для всей москвы.Призеров МГУ-шной Олипиады в нашем классе было 8 человек.
Старшеклассники поступали в физтех и МГУ на физ-там без репеторов.
Моя дочь бредила математикой, 9 математик в неделю ей было мало-они учились еще заочно в МИФИ тоже всем классом.У них был удивительный предмет-творческая математика- уже в 5 классе я перестала что-либо в ней понимать.
А потом мы перешли в аглийскую школу, точенее нас выгнали.И дочь возненавидела математику, хоть и была там выше всех на 5 голов.И теперь слушать о ней не хочет -не интересно.
Но такой учитель, как у нас был-это дар Божий.Она наш год уже не ведет, а так я бы к ней куда угодно и откуда угодно возила, наплевав на все 20 предметов. 26.02.2004 11:43:45, =СветА™=

А я в среднем говорю... 26.02.2004 15:35:58, Кондратея

Вот такого рода проблемы я стараюсь помочь решить внутри семей. 26.02.2004 11:38:46, Кондратея

Ну, правда, была бы очень признательна за комментарии. 26.02.2004 11:55:09, Красно Солнышко
чтобы все учителя + класс хорошие - абстракция.
26.02.2004 11:18:27, Ирина с новой работы
А почему Вы решили, что это вина учителя? У нас было 3 учителя математики, идут 2 учебника и по своим детям вижу, что задачи, требующие логического осмысления, вызывают большие проблемы. Это, как правило, проблема в первую очередь ребенка, а не преподавателя. Не у всех с детства хорошо развита способность мыслить абстрактно, логически, нестандартно:)
К тому же в другой школе при прекрасном учителе математики можкет оказаться неважный словесник:) 26.02.2004 11:08:27, Чернобурка
К тому же в другой школе при прекрасном учителе математики можкет оказаться неважный словесник:) 26.02.2004 11:08:27, Чернобурка


Не может быть увлеченности... В 7 лет увлекаться математикой невозможно. Особенно, если реенок не хочет сам ей увлекаться. Да и чего может быть увлекательного на таком уровне?
26.02.2004 11:31:56, AleXXX




26.02.2004 11:33:21, Анитка


Дело, имхо, не только в этом.
По опыту:
В обычной школе - времени тратилось много, было легко, но бестолково, скучно.
В спец.школе - не было уж настолько труднее, но было в разы интереснее. 26.02.2004 12:42:41, Красно Солнышко

У нас в старших клссах физиня была :) Ее помнят несколько поколения учеников нашей школы. И сидели мы как мышки, и боялись ее ужжас как, но и любили при этом :) 26.02.2004 12:20:21, Анитка

У меня в математике 90 процентов времени тратилось на отработку шаблонов, которые были уже давно не нужны. Поэтому реально я начала заниматься математикой только в спец.школе, с 8 класса. Можно бы и пораньше, имхо. Тем более, с учетом такой уймы в пустую затраченного времени (на бесконечные повторения) 26.02.2004 11:58:09, Красно Солнышко


Можно (и легко!) загрузить по самое немогу самой бесполезной деятельностью с абсолютно нулевым эффектом... 26.02.2004 12:40:27, Красно Солнышко
Один строгий учитель все-таки в школе присутствовать должен...
26.02.2004 10:55:39, AleXXX
Очевидно, что в предметниках есть и свои минусы, и свои плюсы. Рядом с домом - это конечно очень удобно, но все равно из этой школы придется через два года уходить. Она всего лишь начальная.
26.02.2004 11:21:53, Дубравка
Ребенок должен быть готов ко всему... А по поводу школы - младшие все-таки должны быть с одним учителем. ИМХО. Главное для 1-4 класса - хороший учитель рядом с домом...
26.02.2004 11:06:03, AleXXX

Читайте также
Осенний эликсир здоровья: как правильно сушить травы и ягоды для домашнего чая и крепкого иммунитета
Самый эффективный и приятный способ поддержать себя и своих близких находится прямо у нас под рукой, подаренный самой природой. Мы поговорим о чудесном мире домашних чаев, созданных из высушенных трав и ягод, собранных и заготовленных с любовью
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.