Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Xenny

Школьная зада...

...чка :)
На контрольной во 2 классе было задание разделить фигуры по ФОРМЕ и составить равенства из получившихся чисел. Фигур было всего 8: 3 маленьких круга, 1 большой, 2 маленьких треугольника, 2 больших. Дочка отделила круги от треугольников, получилось 4+4.
Учительнича признала задачу нерешенной, поскольку надо было еще отделить маленькие предметы от больших и получить 3+5. Но ведь это уже деление по размеру? или все же по форме?
Короче, опять пятерка сорвалась :( я дочке сказала, что согласна с ее решением. К учительнице не пойду, конечно... но обыдно. Вот.
Ничего серьезногг, типа, "ручка упала" :)
03.12.2003 14:52:02,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
всегда думала, что форма бывает треугольная, круглая, и т.п., размер большой, маленький..., ан нет, оказывается, большой круг и большой треугольник имеют одинаковую ФОРМУ:))) Если есть время, надо посмотреть, кто столь оригинально мыслит:) Есть еще одно но - может ребенок неправильно донес до вас условия задачи. 03.12.2003 15:31:23, В6
Xenny
это петерсон :) там специальные листы для контрольных работ с напечатанными заданиями, поэтому условие я читала сама :)) 03.12.2003 15:35:10, Xenny
эх, еще бы прилагались к этому напечатанные правильные ответы:) 03.12.2003 15:47:34, В6
Xenny
мож, и есть - у учительницы :) она по ним проверяет. А то иначе как же понять, какой ответ правильный? 03.12.2003 16:01:44, Xenny
о, тогда вам труднее:) если кто-то умнее учительницы дал ответ на задачку:) это уже борьба с системой:), а не с ошибкой учительницы:) 03.12.2003 16:37:11, В6
Ве Ра
а нам вчера (в первом классе) задали нарисовать с помощью линейки два равных угла.
мы с Гришей начертили по клеточкам (я думала, что ребенку так понятней). Сегодня пришел, говорит, неправильно. надо было пересечение двух прямых.
Мне-то этот метод известен, но думала, что доказывать, что они равны придется :)
потом учительница у нас любит бросаться на род. собрании фразами, что ваши дети умнее вас :)
Сынище говорит, что учительница, говорит всем что сделано что-то неправильно как в передаче "слабое звено".
Уговариваю его что оценки учителя не главно. В первом классе это трудно бывает.

В вашей задаче признаю вашу правоту :) я бы так же делила, но на контрольной, конечно, обидно
03.12.2003 15:23:01, Ве Ра
ЧаПай
Может, имеет смысл оставить такие задачи на откуп ребенку - он-то точно знает, что они прошли, а чего нет? 03.12.2003 15:25:54, ЧаПай
Xenny
интересно, а они уже прошли, что углы, образованные пересекающимися прямыми, равны? :) а как это доказывается? или дается как аксиома? :) 03.12.2003 15:37:23, Xenny
Дубравка
Доказывается это просто, только вопрос совсем не для первого класса. ответить в нужном ключе можно только если в классе про это каким-то боком говорили. 03.12.2003 15:48:13, Дубравка
Xenny
это да :)
у нас, помню, была задача "докажи, что прямые пересекаются". Долго я думала, как же это доказать, пока не додумалась, что всего-то надо продлить их по линейке, чтобы они пересеклись :)))
03.12.2003 16:04:11, Xenny
Ве Ра
это из непройденного было, типа семейную сообразительность проверить, наверное. одна семья справилась. 03.12.2003 15:34:35, Ве Ра
ЧаПай
;-) У меня дитя в подготовительной группе. Уроков задают прилично, часто задания небанальные.рисунки задают - иногда довольно сложные.

Но мы раз и навсегда довели до преподавателей, что ребенок делает дом. задание только сам, без мамы-папы, а если чего-то не понял, как делать - из непройденного - утром подходит сам к преподавателю и спрашивает.
И проблем нет ;-)
03.12.2003 15:39:34, ЧаПай
Ве Ра
я согласна с вашим подходом, но в школе при авторитарном учителе есть опасность, что на ребенка могут повесить ярлык неуспешности. этого я тоже опасаюсь. При более душевных отношениях с учителем конечно лучше подойти и проговорить неполучившуюся задачу. 03.12.2003 15:50:25, Ве Ра
ЧаПай
Ммм... возможно я не права -но зачем отдавать ребенка в начальную школу к авторитарному учителю?
03.12.2003 16:12:06, ЧаПай
почти OFF для математиков; а равенство не 4=4? 03.12.2003 15:14:15, Ма-Машка
Лисa
А по-моему вообще 3+1=2+2 %))) Числа 8 из фигур не составишь, поэтому оно не должно входить в равенство. 03.12.2003 15:27:00, Лисa
Xenny
имелось ввиду 4+4=8 и 3+5=8 03.12.2003 15:16:43, Xenny
Видимо, не дано мне понимать условия современных задач, если восемь это получившейся в результате раздела число:)) Похоже, не буду я деткины тетрадки открывать лишний раз, от грех подальше:)) 03.12.2003 15:22:29, Ма-Машка
Вот-вот, и я про то же. Я и не открываю:) Кстати, вот ты как считаешь, факультет наш гуманитарный али как?:) А то меня Харас сомневаться заставляет... 03.12.2003 15:32:28, Kengа
Хм..заставляет, говоришь? насильственным образом али как?:) (Пойду посмотрю:))
Ты особо-то не сопротивляйся, чего уж там.. да хоть бы и не гуманитарный...правда, техническим или ест-научным тоже не назовешь...Давай считать, что мы..этА...свободные художники, представители, так сказать, практически (но не самой:))древшейней профессии, и фак-т у нас был творческий, такой необычный:))
ЗЫ и настаивай на том, что творческий и гуманитарный это "две большие разницы"(С):))
03.12.2003 15:41:15, Ма-Машка
Задача правильно решена.
Я б к учительнице подошла и спросила: "Если нужно было по форме разделить, а по размеру не требовалось, то почему неправильно. Условия задачи ведь выполнены.
Другое дело, что (насколько я поняла) нужно было составить равенствА (мн. ч.), что подразумевает два решения, тогда нужно было в задаче указать разделение не только по форме, но и по размеру, либо вообще не уточнять, как эти фигуры делить.
Отсуда вывод: условия задачи поставлены некорректно."
Вывалить все это в максимально вежливой форме учительнице и послушать, что она скажет.
03.12.2003 15:11:06, talita
Xenny
Да, там было написано "равенствА", но при этом "по форме". Ребенок и так уже проявит чудеса внимательности, разделив только по форме :))
Идти к учительнице мне неохота - надо с работы отпрашиваться :( может, позвонить? или по телефону такие вещи не выясняют?
03.12.2003 15:21:26, Xenny
А мне кажется, что нужно ребенка учить САМОМУ защищать свои интересы перед учителем. 03.12.2003 15:54:22, Янушка
Сложно ребенку защищать свои интересы перед учителем. ДЛя учителя статус ученика - это одно, а статус родителя - это совсем другое. Ученика легче послать, даже если он прав сто раз. 03.12.2003 15:59:34, talita
Тогда это не учитель. Вот только попробует пусть послать, тогда я и пойду разбираться. 03.12.2003 16:56:03, Янушка
Попробуйте. Главное - что прав Ваш ребенок. 100%. Почему бы не отвоевать пятерку. Учительнице будет урок, будет внимательнее.
А если промолчите, большая вероятность, что инцендент повторится.
03.12.2003 15:31:13, talita
Дубравка
Конечно по размеру. Надо было тогда еще второе задание ставить - дележ и по размеру. Мне тоже каждый раз обидно за Анькины 4-ки, потому что многое, положа руку на сердце, не заслуженно. Но не хожу, и ребенку стараюсь донести, что главное понимать и уметь головой думать, а оценки не показатель, по большому счету, знаний. 03.12.2003 15:01:57, Дубравка
Xenny
обычно вообще не указывается, КАК делить, и тогда они делятся по всем признакам. Тут же явно указана форма. 03.12.2003 15:18:43, Xenny
А я бы пошла к учителю. Пусть точнее формулирует вопросы, если Вы уверены , что ребенок правильно понял задачу и ничего не упустил.
Это по Петерсон?
03.12.2003 15:00:38, Караул
Xenny
петерсон, угу... 03.12.2003 15:17:50, Xenny
Хм. Я учу находить как можно больше объединяющих признаков. Правда, это мое понимание Петерсон, может, в школе учат как-то иначе.


03.12.2003 15:39:39, JaneZ
Лучик Sweeта
Я б тоже круги от треугольников делила... Хорошо, что они еще не разноцветные были..:-))) 03.12.2003 14:54:46, Лучик Sweeта
Xenny
гы :) разноцветные как раз :)))
круги белые, треугольники синие.
03.12.2003 14:56:33, Xenny
Xenny
мы-то давно освоили деление одного и того же множества по цвету-по форме-по размеру, но здесь явно было сказано ПО ФОРМЕ :) 03.12.2003 14:57:46, Xenny
Лучик Sweeта
Учительница тоже человек, может и перепутать..:-)))
Главное, чтоб деть не запутался с заданиями и оценками, а был твердо уверен, что есть ФОРМА, а что есть РАЗМЕР..:-))
03.12.2003 15:01:39, Лучик Sweeта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!