Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ТанГо

Вот такой спор у нас с профессорами возник.


Помните, в школе был предмет "Этика и психология семейной жизни" .7 .в рамках предмета рассказывалось, что как одевать, когда и куда, простите, засовывать. В последнее время предмет отменили, чему безмерно рады все академики: справедливостьь восстановлена. Оказывается, они считают, что подобные уроки увеличивают число ранних контактов и соответственно приводят к ранним абортам-родам.

Каково ваше мнение?
21.10.2003 00:24:01,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Туська
Обиженно: А нам не говорили, что куда надевать:( или :))))
у нас этот предмет вела сначала пожилая учительница истории. Она зачитывала нам какие-то отрывки о хорошей погоде, беседовала, что такое счастье. Например: "Стою на остановке, дождь идет, я под зонтиком. Подходит ко мне женщина и говорит: "Какая вы счастливая, зонтик с собой взяли", а я ей отвечаю: "Если вас это сделает счастливой, возьмите мой зонтик".
И все это серьезным басом.
Потом взялась престарелая учительница химии. Она зачитывала истории о молодых семьях, старательно обходя вопросы секса и семейного бюджета. Помню одну: "Молодожены отправились на дачу. Утром жена встала пораньше и приготовила чудесный завтрак, красиво накрыла стол. Чуть позже к столу вышел муж. В трусах. Молодой женщине стало грустно: "Иди и оденься!" Он: "Так ведь здесь никого нет!" Она: "Как?! А я?!"
Уже тогда эта история меня потрясла:)
21.10.2003 23:42:30, Туська
Елена Н.
ИМХО, учитывая, что дети, люди развиваются разными темпами и способами, по "индивидуальной программе", такие уроки приносят столько же пользы, сколько и вреда, поскольку рассчитаны на неопределенную массу учащихся... секс - слишком интимная и индивидуальная сфера, чтобы обучать этому массово, так же, как собирать-разбирать автомат или надевать противогаз на уроках НВП... 21.10.2003 17:29:36, Елена Н.
Угу, а введение в программу уроков НВП резко повысит число желающих служить в армии, привьет любовь к противогазу, и любой желающий сможет избежать всех поражающих факторов атомного взрыва, буде такой случится на соседней улице:(. 21.10.2003 11:32:15, Анаис
Мурзя
У нас не было такого предмета. Но пару раз учительница биологии устраивала что-то вроде лекций на медицинские темы. Одну такую лекцию хорошо помню :) Речь шла о созревании мужского и женского организмов. Но у учительницы оказалась не застегнута молния на юбке сбоку. И мы весь урок мучились, как же ей сказать об этом незаметно от мальчишек :) Краснели и шептались :) А она, наверное, думала, что по теме лекции шушукаемся :)) А про молнию только на перемене сказали... 21.10.2003 11:16:24, Мурзя
Шуляева
Вот читаю я, читаю уже который день....
Про ИЗО, труд, математику и т.п. ...
И чувствую себя при этом полной идиоткой, но рискну поделиться своим мнением (пусть еще кто-то меня также почувствует :-))
ИМХО главные задачи школы:
1) продержать детей под контролем определенное число часов в сутки
2) Обеспечить существование государственной системы образования
А как при этом называются предметы и про что там рассказывают абсолютно безразлично на самом деле...
Ну да, там стихийно происходит социализация, которая и во дворе происходит. Там научают следовать правилам и старших слушаться, что не всегда хорошо и это не единственное место, где это можно сделать...
Ну читать/писать/считать учат (кого как)
Но для того чтобы читать и писать научить 11 лет не нужно... Поэтому и выдумывают всякие ОБЖ/Этики и т.п. Ну иеще потому что вся эта бодяга помогает большому числу людей поднять неплохие деньги. Польза от таких занятий минимальна, вред только в потерянном времени....
21.10.2003 11:14:02, Шуляева
Вот и я так думаю. Господи, 11 лет протирать задом стул. Чтобы потом - быть не в состоянии написать страницу на родном языке так, чтобы читатель понял, что хотел сказать писатель. Испытывать страшный стресс при необходимости объясниться по телефону по-английски. Выводить глобальных статистические закономерности на выборке аж из трех знакомых. Лечить себя и окружающих уринотерапией от всех болезней. Знать Достоевкого как автора сценария сериала.

А понтов-то, понтов школьных и родительских :-((((
21.10.2003 14:30:14, Ok-ka
Шуляева
Ну это делают обычно после еще и нескольких лет ВУЗа....
Кстати при всем при том, я лично не против школы как таковой (да и ВУЗов тоже).
Думаю что мой ребенок будет ходить в школу и мне честолюбиво хотелось бы, чтобы и институт она когда-нибудь закончила.... Зачем? А так надо :-)))
21.10.2003 14:54:35, Шуляева
ЕЕ
Вот я тоже порой думаю - зачем. Можно найти кого-то очень высоко интеллектуального без ВУЗа, а уж низкоинтеллектуальных с ВУЗом - и искать не надо, на каждом шагу.
Но все же все же. Уровень общей культуры у тех, кто с в/о все же заметно выше, чем он же, но без в/о

Тут как в физике. Мы не можем предсказать траекторию клнкретной молекулы газа, но общие закономерности поведения некоторого объема газа - давно открыты и проходятся в средней школе.

21.10.2003 18:29:04, ЕЕ
Елена Н.
я тоже хочу, чтобы институт дети закончили и даже знаю почему :))) ИМХО, все-таки высшее образование при наличии кучи предметов, которые вроде бы "не нужны", дает кругозор, расширяет границы мышления человека... ну, конечно, кому-то больше, кому-то меньше, кому-то, возможно, совсем слабо..., но все-таки прививает привычку думать и вникать в любой вопрос не с одной стороны, а пытаться всесторонне, в комплексе изучить, проникнуть "вглубь", а не только по поверхности скользить и видеть лишь утилитарное применение всему окружающему... и при этом допускать, что то, что знаешь ты, может оказаться лишь "каплей в море", что еще больше ты не знаешь :о)
и с этой точки зрения, по-моему, даже все равно какого направления ВУЗ :), кого конкретно готовит, главное, качество обучения, программа, преподаватели и пр.
21.10.2003 17:26:08, Елена Н.
Кондратея
:) На мой взгляд - это прекрасная иллюстрация моего основного вывода о состоянии российской школы - утрачена ЦЕЛЬ государственного школьного обучения. К чему должна готовить школа?

Отсюда почти все проблемы.
21.10.2003 11:19:20, Кондратея
Шуляева
Ну после бесед с одной учительницей из муниципальной школы (контингент там...зачастую неблагополучный), которая просто показала рукой на детишек в возрасте 13-17 и сказала: "Зачем нужна школа? А вот представляете, мы всех их выпустим на улицы?".
Ну правда же (прикрываясь от града камней) в каникулы по городу ходить тяжело? Кругом толчея, подростки пьяные. Да и по статистике в это время больше травм и правонарушений среди детей и подростков....
Так что вполне себе такая государственна цель обучения... Оградить на время взрослых от их детей....
Ну и кормить всех тех, кто в этой системе работает, тоже немаловажно....
Других целей я не вижу.....
21.10.2003 11:32:51, Шуляева
Анитка
А я каникулы в школах очччень люблю :) Пробки на дорогах по утрам пропадают :) 21.10.2003 11:46:51, Анитка
Шуляева
Увы, но я - пешеход.... 21.10.2003 11:54:49, Шуляева
Анитка
Ну так и я в пробке стою чаще всего в троллейбусе :) 21.10.2003 12:07:07, Анитка
Суми Нано
:)) А мы на этом самом ЭПСЖ стихи писали в тетрадочку каллиграфическим почерком. Про любовь все больше. Под неусыпным взором 75-летней учительницы :))) Не думаю, чтобы меня в том возрасте рассказ о том, что как одевать, мог вдохновить на практические действия. А тем, кто на эти действия уже вдохновлен был, не помешало бы, пожалуй... 21.10.2003 11:06:15, Суми Нано
А я сама все дочке рассказываю, уже почти год беседуем на темы о сексе и обо всем, что с ним связано(флирт, одежда, подарки, прически и т.д. и т.п.). Думаю, что ЭПСЖ надо для тех детей, которые с родителями не могут говорить об этом. 21.10.2003 10:53:08, дело в Шляпе
Считаю это глупостью.Во-первых,никакую семейную жизнь заранее:)) изучить и отрепетировать нельзя.Это как на коньках кататься по учебнику:))
Про сексуальные отношения я в 10 классе знала все и так:)) На практике...
Для меня это был час прикола,не более..
21.10.2003 10:39:37, Кarolina
У нас по-счастью "ЭСПЖ" не было. Было некое подобие "разговоров за жизнь: половую, семейную и т.д." Называлось оно "Психофизиология", шло по 1,5 часа 3 раза в неделю. Вел потрясающий дядька, психофизиолог с мировым именем, он не настаивал на обязательном посещении, но даже на самых ранних лекциях народу было битком. Рассказывал он о сексуальных и внутрисемейных отношениях "в принципе", иллюстрируя эпизодами из своей жизни. Учил в основном уважению к своей семье, близким. Вот только в такой форме, ИМХО, и можно преподавать. 21.10.2003 10:36:20, Мачеха
Баба Нюра
У нас "это" вела учительница географии. Со вторым психологическим :). Поначалу она пыталась что-то нам рассказывать о взаимоотношениях супругов (без физиологии, ессно, "про это" регулярно рассказывали тётеньки из поликлиники), тренинг по выходу из конфликтных ситуаций как-то затеяла. Но возраст наш был крайне неподходящ для "выхода" -- нам сериальных страстей хотелось :).

Так что академики стрррашно далеки от народа. В этом есть и плюсы, и минусы :).
21.10.2003 10:25:09, Баба Нюра
Кондратея
У нас это была стррррашная чухня, в основном потому, что отряженные на этот предмет учителя были в "своих" предметах формальными авторитетами, опиравшимися на "полагающееся". Как только их заставили "заговорить о жизни, как она есть" - дети-старшеклассники засмеяли их напрочь:) Дети-то в интернате отовсюду - из градов и весей, чай, не в академической библиотеке воспитывались. Примеры из жизни последовали такие - волосы шевелились на голове, а мы весело смеялись, как и подобает подросткам:)

Причем я сейчас думаю, что и у этих (нестарых еще) учительниц жизнь наверняка тоже была не по коммунистическим идеалам - большинство, например, были разведенными. Но как-то они засушены были разделением правды и неправды - в школе одно, на самом деле другое. Им было абсолютно не перестроиться.
21.10.2003 10:30:53, Кондратея
Баба Нюра
:)) Так что ну её на фиг, эту "Этику...", всё равно преподать "как хотели академики" не смогут даже сами академики. По причине хронического расхождения теории и практики в отдельно взятой стране :). 21.10.2003 10:39:43, Баба Нюра
Кондратея
Так, как он преподавался - легко могу поверить профессорам.

"По идее" этот предмет понимается НЕ как чистое сексуальное просвещение, а как реальная подготовка к жизни, в том числе - семейной. Ars vivendi. В такой форме он обязательно должен быть в школе, лет с 8-9 детей - это мое мнение.

А здесь и раньше приступают - вот в садике, детям начиная с 3 лет, толкуют - кто есть кто в семье, какие бывают устройства семьи (традиционная, неполная, "многосемейная", с бабушками, мусульманская... боюсь, скоро до гомосексуальных доберутся). При оценке достижений ребенка воспитатель чуть ли не на первом месте говорит - как хорошо он научился "понимать жизнь". Это, в частности, значит - отвечать на вопрос: кем "мамина" бабушка приходится твоему папе? Мне кажется, что действуя такими темпами, они вполне будут в состоянии квалифицированно изучать вопросы секса и любви между людьми, годам как раз к 8-10. Как частность умения жить самостоятельно.
21.10.2003 10:09:24, Кондратея
O'Merry
А у нас в 9-10 классах эту самую "этику и психологию" вела прекрасная учительница по биологии! И хотя это имело не так уж много отношения к собственно семейной жизни, но некие сновы психологии общения, я считаю, она нам дала весьма успешно. Это были интересные и познавательные уроки. И какое отношение это могло иметь к статистике абортов - убей, не пойму! :(((
Нас учили "правильно спорить", "договариваться, не конфликтуя" и т.п. Кому от этого стало хуже?
21.10.2003 12:05:33, O'Merry
Я видела совершенно другую статистику, правда на примере какой-то кап.страны, типа Голландии. Сначала родители тоже возмутились, считая, что повышение грамотности в вопросе полового воспитания приведет к увеличению числа подростковых беременностей и абортов. А вышло наоборот. Т.е. даже несколько увеличился возраст вступления в первый половой контакт. Дети объясняли это тем, что они уже все достаточно хорошо знают (в теории :-))), и могут несколько отложить применение этого на практике. Я думаю, они начинают относится более серъезно к последствиям. Такие занятия помогают им взрослеть, наверное.
Однако вести их должен безусловно грамотный и образованный специалист.
Та этика семейной жизни, которая преподавалась нам, ничего общего с половым воспитанием не имела. Ее вела учительница русского и литературы, и мы обсуждали, как составлять семейный бюджет. Большого следа в моей памяти эти занятия не оставили.
21.10.2003 09:56:41, Barbariska
Правильно, что отменили.
я помню, насколько мне было неловко слушать про презерватив и про половые органы при всем классе...
Тем более что презерватив мне пригодился только в институте, а в школе я была слишком далека от этих проблем. Я была Ассоль на 200%, только без Грея :) - а мне впаривают про нежелательную беременность! :) Гадко было и не к месту...
Впрочем, была у нас в классе пара, которые "дружили организмами" с 13 лет - так им уже было поздно что-либо объяснять.
И еще - вели разные учителя, каждый название предмета интерпретировал по-своему. Биологичка рассказывала про органы, классная - что стыдно и ни к чему рожать в 10 классе, директриса читала стихи о любви...
Вобщем, полный бардак! :)

21.10.2003 09:22:19, Agnia
недавно при разборе книг у себя дома нашла учебник (86г) по этому предмету, может сейчас без коммунистической идеологии было бы неплохо такие уроки проводить, но раньше все было этим пропитано, некоторые даже смешно читать, но есть малое кол-во статей неплохих в этом учебнике и еще "из чаши мудрости" высказывания.
21.10.2003 09:14:23, Шаффи
Я такого предсета не помню. Но помню, что у нас в школу раз в год приходила гинеколог и выступала перед девочками старших классов. Приходили все желающие, можно было спросить у нее что-то интересующее. Лет в 12-13 (?? точно не помню) был один урок обязательный для всего класса, там тоже что-то про половую жизнь рассказывали или просто про половое созревание, не помню. Считаю, что таких предметов не надо вводить в школе, а разовые лекции проводить надо.
Да и сейчас масса литературы, которую дети могут прочит на этоту тему. Я сама в лет в 9-10 обнаружила такую книгу "Молодым супругам":) дома и прочитала ее, а еще ранее я проитала книгу "мы ждем ребенка" :))
21.10.2003 07:52:16, Йоко
А у нас совсем другое на этих уроках рассказывали. Именно про семейную (а не половую) жизнь, что-то там про семейный бюджет и т.п. Образцом молодой семьи, как правило, выбирали нас (меня и мою первую любовь), и на нашем примере, так сказать, и разбирали... Может поэтому мы так и не поженились...

А сексуальное просвещение в школах быть должно, я считаю. Увы, не все родители в состоянии выполнить эту миссию. Но, как мне кажется, должен это быть не постоянный предмет, а разовые акции, проводимые специально подготовленными людьми. Вопрос номер раз, разумеется, где этих людей взять и кто подготовит адекватную программу. Этого не знаю, потому и не академик... У нас, кстати, нечто подобное осуществляется через программу "равный равному" — подростки, прошедшие специальное обучение, рассказывают подросткам же о некоторых аспектах сексуальной жизни.
21.10.2003 06:28:43, мышка на сервере
Прямо как про наши уроки рассказываете... А нам нравилось, особенно семейный бюджет составлять...
С остальным также согласна...
21.10.2003 10:45:06, Polett
Кондратея
:) В Англии читала в газетах, что самая эффективная мера по пропаганде защищенного секса, предохранения и разумного отношения к жизни - это целевые уроки для подростков, проводимые "ранними мамами" - и теми, кто ребенка сохранил, и теми, кто сделал ранний аборт. Послушав их опыт, подростки позадумываются. ОСобенно поглядев на мамочку 14 лет, пришедшую на урок со своим младенцем и рассказами о своем нынешнем образе жизни и перспективах. Причем в газетах пишут, что в "лекторы" выбирают только сравнительно зрелых мамочек (и папочек!) - которые не опустились и которые располагают поддержкой своих родителей. 21.10.2003 10:18:50, Кондратея
Да ну?:))Я вот как раз почти ранняя мамочка:)) И в общем,стараюсь вести некую агитацию(на разные темы:))
И меня никто не слушает особо:)Вернее - не слышит.
Даже здесь,а уж в массе..:((
Все "сами с усами":))Я уж и бросила это дело:)
Иногда,года через три ..приходят письма "Лена, как ты была права":))
Мало кто из людей прислушивается к чужому опыту...Я как начала прислуушиваться - прямо жить стало легче на порядок:)
21.10.2003 10:43:16, Кarolina
Шуляева
Ну ты уже не такой "красочный пример". Успешная, детки взрослые....
Вот когда я в 19 ходила "сильно беременная" улаживала параллельно десятки проблем с мужем/родителями/деньгами/врачами/институтом. Вот это было показательно....
Муж мне мой (еще не бывший), добрый человек, прямым текстом говорил, что меня в рекламе презервативов надо снимать...
Вроде бы :-((, хотя на самом деле :-)))))
21.10.2003 11:00:07, Шуляева
Кондратея
Да. Только они еще более крутые примеры находят -с одной стороны, у девочки "все есть" (чтобы слушатели не надеялись, что "у них-то все лучше будет")- с другой стороны, чтобы выбраться из этой ситуации, девочке и ее родителям приходится рыпаться не на шутку. Ну и естественно, надо учитывать английских родителей:) Там в статье описывалось, что даже очень помогающие и принимающие родители считают, что уж все бессонные ночи и все сидение с ребенком - это, конечно, пусть мамочка сама проделает. На самом деле я знаю, что прекрасно сидят бабушки с детьми, но в статье об этом умолчали:) 21.10.2003 11:03:24, Кондратея
Кондратея
За что купила - за то продаю:) Но честно скажу - в Англии девочкам из семей, живущих на социалку, родить ребенка - это значит получить свою отдельную квартиру и свою отдельную социалку. Поскольку отношения с родителями (обычно там одна мама) - кошмарнее некуда, то для них это сияющее счастье.

Когда им излагают, ЧТО значит прилагающийся к этому счастью ребенок, и что мучить этого ребенка им никто не даст (врач и социальные службы будут следить) - они хоть позадумываются.
21.10.2003 10:50:01, Кондратея
Какая прелесть:))Это я про квартиру и социалку:))
В Англию надо было подаваться,в Англию!:))
21.10.2003 10:51:14, Кarolina
Кондратея
Ну дак ну:) А я о чем? 21.10.2003 10:52:35, Кондратея
ТанГо
Раньше- да, немного другое рассказывали. Сейчас немного вели информации ( считается, что для того, чтобы дети умели предохраняться).
Да и название у предмета, кажется, изменилось.
21.10.2003 08:05:08, ТанГо
fri
По-моему, да - если много рассказывать, как засовывать - ребятам и захочется попробовать, не зря же этому учат... 21.10.2003 01:34:26, fri
ТанГо
:) На сколько я поняла, там больше про предохранение :) 21.10.2003 08:06:10, ТанГо
А так не захочется? 21.10.2003 05:34:00, ???
если интересно:) то у моих детей в школе в Калифорнии устроено так - лекции на тему о том, что такое человечское тело проводятся примерно класса с пятого,те с 10 лет. Но - посещать их ребенок не обязан, родителям заблаговременно выдают бумажку с описанием курса, и они отмечают своё либо согласие, либо несогласие. Мой ходил все годы, я считаю, это нужно и полезно. В старшей школе такой предмет уже обязателен, читается полгода, называется Health. 21.10.2003 01:02:14, Анка
ТанГо
Интересно :) 21.10.2003 08:06:55, ТанГо
Anykey
Я считаю, что в школе ведение такого предмета недопустимо. У нас часто и математиков-русичек хороших нет, а кто будет это вести? И как? У ребенка не то что охоту к ранним контактам, а вовсе способность к этим контактам отобьют! Да и детям в толпе эти вещи толкать не стоит - они только понты гнут при этом :)

Я бы такие темы давала через телевизор - научно-популярными передачами. Один раз можно хорошо снять - действительно профессионально, интересно. А потом - пусть дети себе дома смотрят.
21.10.2003 00:45:51, Anykey
ТанГо
Наверное, до этого прогресс пока не дошел. 21.10.2003 08:07:51, ТанГо
Anykey
Он уже ушел!
Раньше-то был учебный канал - пусть и без семейной жизни :)
22.10.2003 00:58:35, Anykey
takca
ага... пока родители на даче ;) 21.10.2003 00:49:14, takca
гусеничка
что к моменту введения ;-) предмета в школе наш класс уже многое мог порассказать преподавателям :-(

Поздновато они озаботились, и впрягали всегда телегу впереди лошади - вот, даже в выводах лошадь сзади ;-)
21.10.2003 00:28:36, гусеничка
ТанГо
:)) 21.10.2003 00:46:15, ТанГо
Честно говоря, я не помню, о чем шла речь на уроках. Мне кажется, то, что ты пишешь, скорее относится к замечательному предмету "Гигиена школьника". Его я помню лучше. Тоже супер предмет. особенно понравилось, что 8-9 классникам рассказывается сколько раз в день нужно чистить зубы и как часто стричь ногти :) 21.10.2003 00:26:02, virus
ТанГо
Про гигиену даже не знаю. В смысле про предмет :)
Возможно, у нас все слилось в один прдмет. На этике, помню, мы учились планировать семейный бюджет.
21.10.2003 00:39:12, ТанГо
Чего-то этика вообще прошла мимо меня. Предмет помню, сам факт урока помню, а что на нем было - хоть убей :). 21.10.2003 00:42:27, virus
Вели его в основном разведенные женщины:)) 21.10.2003 00:43:08, Харас
У нас вела русичка. Логику выбора преподавателя я не поняла. довольно пожилая тетка, диктатор по призванию :).

А вот у моей подруги в классе (в другой школе) веля молодая биологичка. Которая месяце на пятом вышла замуж и при этом рассказывала ученикам про опасность внебрачных связей :). Видимо на лично опыте прониклась :).
21.10.2003 00:49:31, virus
Зинаида
Подозреваю, что логика была такая: кто согласился. 21.10.2003 03:16:21, Зинаида
ТанГо
Среди нашей параллели почетную обязанность в виде проведения данного урока получили классные руководители :) 21.10.2003 00:47:14, ТанГо


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!