Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисование vs Математика

Вот интересно стало :). У меня все предметы в школе делились на три категории:

1. Абсолютно лишние для меня предметы - сюда входили как раз рисование :) (ну не любила я его), музыка, физра, НВП, черчение

2. Предметы, которые я не любила, но понимала, что они нужны - литература, история и т.п. Но это личное, я просто совсем не гуманитарий.

3. Предметы, которые я любила и понимала, что они необходимы - математика, английский, ну и все естественно-научные, потому что увлекалась этим.

Сегодня я считаю абсолютно важными предметами - русский язык, математика, иностранный язык. То есть это must для любого человека. Дальше химия, физика, литература, история - все должны владеть азами. Но кто-то будет лучше знать физику, а кто-то - литературу - от способностей и склоннойстей зависит. да, еще биологию в части физиологии и анатомии человека полезно знать - в жизни может пригодиться :).

И я бы НИКОГДА не поставила в один ряд по важности ин.яз и математику с рисованием.
19.10.2003 23:13:16,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tomsik
А вот скажите, пожалуйста, кто в Союзе учился - в какую из треx групп вxодили, по Вашим понятиям, э-э-э...научный коммунизм; обществоведение; диамат, истмат, история КПСС... и кому они пригодились в последующей трудoвой жизни инженера, математика, географа, xудожника, врача, xимика, шофера, балерины, учителя (не обществоведения :-)) и т.д., и т.п.
А ведь учили же... и даже чуть ли не наизусть... Имxо - от рисования пользы несравнимо больше :-))) и от музыки и от "труда" - тоже :-)))
А математика - на каком, по Вашему мнению, уровне "must" ? Кто сейчас, через 15-20 лет после окончания школы и НЕ связанный с математикой профессионально, способен "взять интегральчик"? А ведь в десятом классе почти все могли....
И, кидайте камни, я совершенно сознательно ставлю не "рисование", но "Изобразительное искусство" в один ряд с математикой, родным и иностранным языком, основами биологии и прочими важными вещами.
20.10.2003 19:35:00, Tomsik
За исключением обществоведения, все эти предметы входили в программу обучения ВУЗа, а не школы. Я застала только историю КПСС, остальное трансформировалось во всякие "политологии". В какую категорию относятся? да в ту же самую :). 20.10.2003 20:49:39, virus
Tomsik
Вы совершенно правы насчет ВУЗа :-) Тогда добавим в список школьныx предметов к обществоведению (10-й класс) "марксистско-ленинскую этику" - в 8-м классе имелась такая дисциплина, 1978-79 уч. год.
:-) Ну а как насчет интегральчика? Возьмете? Мне это, к сожалению, больше не удается , а в школе (22 года назад) любила я иx искренне за элегантность некую :-). Хотя математика мне сейчас нужна для работы исключительно на уровне четыреx основныx действий....
20.10.2003 22:32:01, Tomsik
Я училась несколько позже, поэтому такого предмета у нас не было. У нас уже был другой бред, под названием "Гигиена школьника" и "Жтика и психология семейной жизни" (вот второе наверное ближе к "марксистко-ленинской этике", сразу вспоминается известный анекдот :)).

Насчет интегральчиков... Я и квадратное уравнение сейчас с трудом решу :). Но не это важно. Я уверена, что мне потребуется 15-20 минут при наличии справочника, чтобы все это вспомнить. Математика (для меня) важна не для того, чтобы брать интегралы. А для того, чтобы не пугаться вида формул. Чтобы была более понятна та же физика и химия, экономика и статистика.

Я тоже математикой пользуюсь не намного больше, чем Вы. Хотя вот недавно был тренинг по бизнес-планированию. С математическими формулами и терминами (в том числе статистика). И мне было приятно, что мне все понятно и я все вспоминаю!
20.10.2003 22:43:27, virus
Вот еще предмт вспомнила. В 8 классе как раз. основы Советского государства и права. Тоже дебильный предмет, по крайней мере, нам его так преподавали. Хотя ИМХО основы нашего законодательства (гражданский, уголовный, семеный, трудовой кодексы) подростку знать полезно. 20.10.2003 22:46:10, virus
А это разные с обществоведением? У меня они прочно слились в один. 20.10.2003 22:58:06, Харас
Точно разные. Хотя у нас их ведна одна училка и одинаково нудно :) 20.10.2003 23:00:27, virus
Фяка-Пфяка
Для меня совершенно лишней была химия. Черчение-рисование-труд были, ессно, уроками-развлечениями. А вот отношение мое к математике (кою вел у нас оччень интересный господин Мейлер, позже уехавший на историческую родину, к общему школьному сожалению), литературе и языку (на которых я зевала и предавалась графоманству) напрямую было связано с личностями учителей. 20.10.2003 11:37:12, Фяка-Пфяка
По мне, школьная литература - абсолютно лишний предмет была. Черчение (хоть оно мне и не давалось, куда важнее и интереснее:))

А в приложении к моему ребенку рисование и музыка пойдут в числе важных предметов. Черчение тоже:)) И физкультура:)))
НВП, надеюсь, у нее не будет. Естественно-научные - посмотрим по интересам.

Русский, иностранный и математика - без комментариев.
20.10.2003 10:52:53, Харас
Красно Солнышко
В программах западных школ есть лишь пять обязательных предметов: родной язык, математика, иностр. язык, история и естествознание (кажется). Все остальное - по выбору. У твоего ребенка, в этой ситуации, будет замечательная возможность самой выбрать, что это будет, все остальное: составление экибаны, рисование или бисероплетение, а может, курс всего понемногу, типа нашего труда. Главное, чтобы выбор был! И чем больше, тем лучше! 20.10.2003 11:43:05, Красно Солнышко
к сведению. в программах, в частности, английских школ - до средней школы 14 обязательных предметов. Естествознание состоит из трех частей - химия, физика, биология. И все остальное, что есть в нашей программе, тоже присутствует. Только в 14 лет ребенок (вместе с родителями, по рекомендации учителей) выбирает 10 предметов на 2 года для сдачи на сертификат о среднем образовании. если у него нет тяги к естественным наукам - он может сдавать их как единый предмет. там будет три части. дальше, уже А-level - 2 года подготовка к университету ( для желающих/хорошо сдавших GCSE) там три основных предмета, но еще множество других дисциплин, в частности, социальные, физкультура и пр. 20.10.2003 12:30:03, Снусмумрик
Красно Солнышко
Ну и как это противоречит моим словам. Всего предметов - больше, но там гораздо больше предметов - по выбору. Какой-то выбор сделать обязательно, я и не спорю. 20.10.2003 13:41:29, Красно Солнышко
выбор есть - в 14 лет, когда уже понятно, что не выйдет из ребенка Пикассо или Паганини, то и не надо его мучить рисованием или музыкой (как предметом из программы средней школы). но в начальной школе все дети занимаются определенным набором предметов, и тем самым каждый может попробовать себя в разных областях. 20.10.2003 16:20:50, Снусмумрик
Большая просьба - определяйте запад поточнее :)
20.10.2003 12:00:28, Чебурашка
Красно Солнышко
Принцип один, конкретная реализация - разная. 20.10.2003 13:41:59, Красно Солнышко
Финляндия - запад? У меня в выпускном аттестате - 14 предметов. Из них 3 - выбирала сама, да и то начиная с седьмого класса. 20.10.2003 16:20:53, Чебурашка
Красно Солнышко
Финляндия? Географически, скорее, север :))))

Не могу ничего сказать про Финляндию конкретно. Вам, видимо, виднее.
Даже Америка, в разных штатах, очень сильно отличается...

Я говорю лишь о том, что есть такой подход, и он работает. Примерное описание - по последней ссылке в регистрации.
20.10.2003 16:38:22, Красно Солнышко
Баба Нюра
Почему же? Если рисование в расписании стоит между математикой и инязом, оно даёт возможность отключиться, передохнуть. В рамках допустимого. Именно так я и воспринимала большинство "необязательных" предметов :).
А вот если мне придётся выбирать (для дочки) между НВП и рисованием, я, пожалуй, выберу второе :)).
20.10.2003 10:34:17, Баба Нюра
Кондратея
У меня, наверное, более текучее восприятие школьного обучения:) Я почти ВООБЩЕ не вижу самоценности ни в каких предметах, преподающихся в школе. Потому что результаты - нуль на нуле, нулем погоняет. Если посчитать статисктику ДЛЯ ВСЕХ и "в порядке обязательной школьной программы". Вспоминаю свою группу по английскому языку (14 человек) - причем в английской школе, очень напыщенной. Два, с натяжкой три человека из группы ЧТО-ТО взяли из изнурительных занятий по 9 часов в неделю (три дня английский по два урока в день, три дня - по одному). Причем те, кто взяли (как я) - на учителей совсем не жалуемся, нормальные были учителя, и преподавание не совсем уж сухим.

Но остальным детям - звук пустой.

И все другие "ценные" предметы, даже выученные "на четыре", "на пять" - забываются, как сон. Если не было своего интереса.

Поэтому ЛЕГКО верю, что рисование, хорошо поставленное (как творчество) - может быть ребенку важнее и математики, и ин.яза - их кое-как, с грехом пополам, всухомятку, во всех натолкают. Как попало. Главное, чтобы это самое рисование тоже во всех не толкали насильно. Мне как раз нравится, что предмет "необязательный", "непрестижный" и не несущий непременных амбиций родителей.

Еще пение и физ-ра отличные предметы.

Кстати, я в 1-3 классе интересовалась ТОЛЬКО трудом, рисованием, пением и физ-рой. А была отличницей. Может быть, я просто помню мертвящую скуку этих "упражнений" - не знаю, как сейчас преподают, а тогда 99% детей все эти "слоги ударные и безударные", "фонетический разбор слова", "примеры по математике" и "вставьте пропущенную букву" были до лампочки абсолютно, дети по сути только что под парты не падали - настолько мозг отключался. ДА, они "работали" на уроке (те, кто поприлежнее). Но к знаниям это не имело никакого отношения - чисто Сизифов труд, одно "послушание".
20.10.2003 10:04:57, Кондратея
Не согласна. Не скажу про всех, но все то, что я знаю из химии, ботаники, зоологии, того же черчения - я вынесла из школы. Пусть этонемного, но иначе бы я вообще ничего об этом не знала. Вообще хоть что-то но из большинства предметов я вынесла. Достаточно ли эффективное было обучение? Нет, не думаю, но все же не полный ноль. 20.10.2003 10:59:05, Харас
Кондратея
Правильно, ты что-то вынесла из перечисленных предметов. А я говорю - обо ВСЕХ 14-15 предметах, изучаемых в школе. Если ты "вынесла" из зоологии, ботаники, химии -значит, у тебя был ненулевой интерес к ним (хотя и непрофессиональный). Где был нулевой интерес - ты эти предметы даже не упомянула сейчас:) МНого ли ты помнишь "из физики", "из географии", "из истории", "из НВП", "из пения", "из труда", "из обществоведения", "из астрономии", "из геометрии"....

Мое наблюдение - где нет хоть чуточки (одной молекулы) личного интереса ученика - нет никакого результата. Вообще. Т.е. у взрослых людей легко вызывают дикое изумление простые факты школьной программы- потому что "тот" предмет не попал в поле их хоть чуточного интереса. НА мой взгляд - с тем же успехом мог и не изучать. Хотя бы после 6-7 класса.... Лучше б домики рисовал или судомоделированием занимался, образно выражаясь.
20.10.2003 11:11:37, Кондратея
Красно Солнышко
Из физики, после физфака то МГУ, думаю, Лена вынесла немало :) 20.10.2003 11:44:52, Красно Солнышко
Угу:)) Только я уже не могу отделить, что оттуда, а что из школы:))

Я вообще пыталась ответить, но сайт "исчез" и сожрал сообщение, а потом я убегала.

Я перечислела предметы, которыми больше никогда не занималась после школы, ничего не читала по ним и т.д. И в школе ими тоже не интересовалась.
По тем, которыми интересовалась, результаты значительно дучше.
20.10.2003 15:02:16, Харас
Шуляева
Вот и кстати, что меня всегда доставало в таких предметах как музыка, рисование, физ-ра, ОБЖ - это абсолютно нулевые собственные знания и умения (дополнительно я не занималась, а в рамках школьных занятий, видимо, была этому необучаема) вкупе с постоянными пятерками.
Утешало только то, что так было у подавляющего большинства :-)))
20.10.2003 00:30:40, Шуляева
гусеничка
зайди к МашеД - увидишь воочию связь математики и рисования. Человек ищет математику везде - в танцах, рисовании, иностранном языке, музыке, физре(с обывательской точки зрения :).

Я лично :-) считаю - что главными не могут быть "предметы" как таковые(они вообще - не ценность. Не бывает ценностей, вырванных из контекста, ценность ИМЕННО в контексте - т.е. вот ТАКАЯ математика ценна для вот ТАКОГО человека вот по ТАКИМ-то причинам), но могут быть - их СВЯЗИ.
Как между нелогично оторванными от жизни "предметами", так и между их аналогиями, подобиями...

Структурирование жизни не может существовать лишь в рамках предмета "математика".
В отношениях между людьми - тоже есть структура, только пренебрегая музыкой-литературой-рисованием ты её - НЕ видишь.
20.10.2003 00:15:42, гусеничка
А еще можно посмотреть Эшера и почитать Хога :-) 20.10.2003 09:42:17, КрОлик
Есть что-то типа притчи о том, что спартанцы, чахлых и немощных всё кидали и кидали со скалы.... да одного и не углядели кинуть... Крепенькие, всё подрастали - воинами становились... А этот всё стихи сочинял. да рисунки рисовал... И вот, когда в одной из битв, хреново стало спартанцам...:(( Этот субтильный, заголосил сочинённый им гимн,... что окрылило и удесятерило силы соплеменников! и они победили!!!
Так что, каждому своё, а польза всем может быть, и от рисунков тоже...:)))
19.10.2003 23:52:19, PerCapita
:-)) Хорошо :-)) 20.10.2003 00:32:29, Barbariska
=СветА™=
ВСЕ, что я написал, я писала приментено к НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ!!!!Можете вы поять и почувстовть разницу???
В детстве ребенок должен поробовать все, чтобы потом решить что ему важнее-математика или изо???

ИЗО сейчас во многих школах вообще в 5 классе заканчивается, так что вопрос выбора НЕ СТОИТ!!
19.10.2003 23:47:47, =СветА™=
Красно Солнышко
У меня ребенок уже три года пробует изо в саду. Вот уж чего хватает более чем!

И я, кстати, планирую отдать ее в художку, она хочет. Но чуть позже. Пока есть другие задачи. Она много чего еще хочет, а это только ребенок и в сутках 24 часа!
19.10.2003 23:52:56, Красно Солнышко
Помню - помню... Знаменитая виноградная гроздь!
:-)))
19.10.2003 23:55:29, PerCapita
Красно Солнышко
Ну да, Света, наверное, просто не видела моей регистрации :)
Кстати, дешевой гуашью нарисована и дешевой же акварелью. Плохому танцору ноги мешают, хорошему, которого предмет увлекает - никогда, имхо :)

У меня девочка вчера сделала великолепный творческий рисунок перьевой ручкой. Просто разбрызгивая кляксы. Я бы показала, да сканера нет.
20.10.2003 00:08:49, Красно Солнышко
Ой какая разница между рисованием в саду дешевой гуашью и рисованием в хорошей студии совсем другой гуашью :-). Можешь мне поверить! Как раз процесс сравнивания идет полным ходом. не в пользу сада. 20.10.2003 00:33:54, Аврора
Красно Солнышко
Я видела свои рисунки из детского сада, во взрослом возрасте. Убили во мне художника, увы :( Может художка была не лучшим выбором, а может ученого учить, только портить. Но в художке я рисовала Ленинградской акварелью и колонковыми кисточками... 20.10.2003 01:05:51, Красно Солнышко
Ну то, что к первому классу худ.школы ты уже была ученой, как-то вызывает сомнения :-))) (не обижайся на шутку). А то, что от педагога многое зависит - факт. Все таки кисточки-краски только дополнение, имхо. Существенное, но... дополнение.
20.10.2003 11:33:41, Аврора
Красно Солнышко
Я потеряла к 1 классу: фантазию, яркость красок, индивидуальность. Техника - это совершенно не главное. Технично рисуют очень многие. Но важнее, имхо, все-таки творческая сотавляющая. 20.10.2003 13:43:44, Красно Солнышко
Я не про технику, а про того, кто не даст растерять перечисленное тобой. 20.10.2003 14:21:56, Аврора
Красно Солнышко
Ну вот и я об этом. Имхо, урок рисования без права выбора, даже у очень хорошего педагога, плох хотя бы тем, что он без выбора. Ребенок не сам пришел, его, по-существу, вынудили.

Студия - это уже лучше, все-таки пришел сам. Но, в указанное время, ребенок занимается рисованием. А это такой творческий процесс, он стихийно должен начинаться... И тут очень тонкий момент: как все это вместе соблюсти.
20.10.2003 15:08:21, Красно Солнышко
=СветА™=
Видела, просто не комментировала. 20.10.2003 00:18:17, =СветА™=
Красно Солнышко
Есть, кстати, мнение, что лучше не учить ребенка рисованию вообще, лет до 10-12. Чтобы не навязывать стереотипов. Как вы к нему относитесь? 20.10.2003 00:33:28, Красно Солнышко
=СветА™=
Смотря что понимать под словом "учить".
Программа начальной школы не предусматривает обучения академическому рисованию.

А после 9 лет бросают рисование в уверенности, что " рисовать они не умеют" до 90% детей.Это научный факт.
Оствшиеся 10% вероятно, рисовали бы при любом раскладе, незавиимо от обучения, в силу природной предрасположенности.

У детей, которым дали возможность познакомиться с изобразительной деятелностью поближе, цифры чуть иные.Но не разительно отличающиеся.

Брюллов с 6 лет гавюры перерисовывал сутками.Не повредило.
20.10.2003 00:49:12, =СветА™=
Красно Солнышко
Ну например, когда строго во вторник, строго в 11 часов у тебя урок изо и тебя просят нарисовать что-то на указанную тему...

А если нет настроения? И вдохновения, вот прямо сейчас, нет!

Имхо, гораздо полезнее для ребенка-дошкольника иметь свои краски, кисточки, мелки, бумагу что угодно, просто в доступности. Захотел рисовать - пожалуйста, рисуй.

У меня, кстати, в доме нет фломастеров, принципиально :) Периодически нам их дарят, я выбрасываю...
20.10.2003 01:09:32, Красно Солнышко
имхо, зря выбрасываешь! :-) Нормальный способ самовыражения. Выращиванию художника ничуть не помешает. ;-)
немножко офф: в одной худ.студии преподаватель (та, которая набирает себе учеников) сказала четко - оставить только акварель! Все остальное выбросить. И при этом строго посмотрела на ребенка и спросила: "а ты можешь РАБОТАТЬ по два часа не отрываясь?" Я решила: круто! Не совсем согласна, но ладно, по ходу дела разберемся. разобрались :-)). Ушли в другое место. Где педагог (как он мне этим понравился!) сразу предупредил родителей: "Не нужно заставлять ребенка повторять дома то, что мы рисуем на занятиях!!! Дайте им карандаши, ручки, фломастеры - что угодно. Пусть рисуют как хотят." В пять-то лет :-)
20.10.2003 11:31:37, Аврора
Красно Солнышко
Ну, я образно, выбрасываю :)
Просто если в доступности фломастеры, ребенок, конечно, их предпочтет. Поэтому периодически достаю, конечно, но не часто. Но тут я еще думаю, о подготовке руки к письму :)
20.10.2003 13:48:25, Красно Солнышко
Есть такой подход. Помогать детям "выражать себя" посредством красок. 20.10.2003 00:36:51, Barbariska
Мой топик скорее порожден фразой Р-ки насчет равноценной важности :) 19.10.2003 23:48:50, virus
Красно Солнышко
Полностью согласна.
Более того, убеждена, если не уметь приоритеты вовремя поставить и заниматься всем подряд с равным рвением, то хорошего результата не получишь. В лучшем случае - все будет отлично, но ничего не будет достаточно, в худшем - пупок надорвешь.
19.10.2003 23:38:32, Красно Солнышко
конечно, у всех разные приоритеты. и для меня труды, музыка и рисование тоже стояли не в первом ряду. но вот по последним двум учителя были настолько душевные и интерсные люди, столько интересного делали, что они относились к числу любимых в ту пору. 19.10.2003 23:27:56, Val
Красно Солнышко
У меня у двоюродной сестры отличная историчка. Очень глубоко историю дает. Дети корпят над ней кучу времени. И хорошо знают предмет. Мне совершенно непонятно, зачем! Я даже не была бы рада, если бы моему ребенку попался бы такой учитель по истории (навязчивый, не понимающий, что каждому свое, его дело, все-таки предложить), если бы нашим приоритетом была бы, например, география. 19.10.2003 23:41:00, Красно Солнышко
А разве это плохо - хорошо знать и разбираться в истории? 20.10.2003 00:33:21, Barbariska
Красно Солнышко
На свете так много хорошего! Но, увы, нельзя объять необъятного. Поэтому люди делают выбор в пользу одного, но отвергают, увы, другое. И обычно, то, что люди сами выбирают, они изучают гораздо эффективнее и с большим интересом, чем навязанное сверху. 20.10.2003 01:11:33, Красно Солнышко
корпеть кучу времени - это совсем другое. рисование и музыка не изменили мой отношение к предметам в целом (музыкалку даже наоброт, бросила после 3 класса), но уроки были интересными и радостными,и не обременяли ничем дополниельным дома.
да, лети корпят - по своей инициативе или это домашние такие? если второе, то, конечно, неразумно.
19.10.2003 23:48:00, Val
Красно Солнышко
Затраты бывают временные, материальные и моральные. И, к сожалению, всегда приходится выбирать. Возможно, что кто-то выбирает, либо лишние 30 рублей на краски, либо на форму, для карате в ситуации, когда и то, и то не получается... Не надо лишать людей права на собственный выбор только потому, что кому-то кажется, что творчество - это очень важно. 19.10.2003 23:55:28, Красно Солнышко
Ундина
Могу только согласиться. У меня примерно такая же классификация была в школе, да и "современная" схожа с вашей.:) 19.10.2003 23:24:08, Ундина

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!