Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

Комментарии к платному образованию

Собственно, не к самому образованию, а к тому, что я неловко выразилась в утреннем своем посте.

Скажу сразу, что я лично слова "дебильная группа" никогда не произносила, и так не считаю. Но написала о бытующем повсеместно отношении преподавателей к студентам без экзаменов поступающим в ВУЗ на платное отделение.

Групп, где были бы платниками те, кто не добрал 1-2 балла в моем ВУЗе нет. Есть только принимаемые без экзаменов платники (их берут столько, сколько согласится платить). Есть и "целевики", которых тоже берут б/э, но за них платят по другому (сразу всю сумму, но только за 2 года), и к тому же они занимают и так ограниченные бюджетные места. По уровню студентов разницы - никакой. Но разница в уровне этих 2-х категорий с бюджетниками все же есть и существенная. Я не про исключения, а про общее состояние дел.

А исключение - пожалуйста. Дочь моих хороших приятелей по их настоянию поступала на платное отделение юридического факультета нашего универа. Девочка на самом деле - умница, золотая медаль, да и вообще сильная и нестандартная личность. Но родители, чтобы уберечь ее от стресса волевым порядком определили на платное. По прошествии года она заявила им, что очень сожалеет об этом, т.к. не попробовала свои силы, не добилась сама того, что могла получить по праву. И вообще обучение в данной группе ее несколько коробит.

И еще. Рассуждения, что, дескать, платники серьезнее относятся к занятиям, зная стоимость каждой пары не соответствует тому, с чем я сталкиваюсь. Каждый год начинается с того, что несколько гавриков вообще перестают приходить на занятия где-то с октября. Потом, ближе к сессии появляются родители, доводят до сведения препод., что они ни о чем не подозревали, что деньги на учебу собраны с превеликим трудом (и видно, что это так), что они не знают, что и делать и т.д. А сами студенты особо не озабачиваются унижением родителей, и, даже если им идут на встречу в 1-й сессии, продолжают в том же духе, пока их не отчислят. Повторяю, это не исключение, а обязательно бывает каждый год (2-4 таких из 2-х групп)

Да часто дети даже добросовестно посещающие занятия имеют настолько НИКАКОЙ уровень знаний и настолько НЕ способны учиться, что просто удивляешься, как аттестат-то получили!
11.08.2003 18:45:29,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это комментарий не к платному образованию, а к действующей системе образования. Само платное образование тут ни в чем не виновато.
Расскажу, как это выглядит в Казахстане. Все высшее образование является платным, бесплатного нет как класса. Существуют разные формы оплаты этого образования. Государство на каждую специальность выделяет определенное количество грантов и кредитов на образование, рукоодствуясь потребностью в специалистах данного направления. Образовательный грант покрывает все расходы на обучение студента и является безвозмездным, но и по нему студент несет определенные обязательства - при отчислении из института без уважительной причины затраченные на обучение средства подлежат возмещению в определенном порядке. Образовательный кредит является беспроцентным и предоставляется на 15 лет. Право на получение гранта или кредита получают лучшие абитуриенты на основании набранных баллов на общенациональном тестировании или на вступительных экзаменах, плюс есть льготные категории абитуриентов (сироты, к примеру), им гранты и кредиты предоставляются в первую очередь. Абитуриенты, набравшие меньше 40 баллов из 120 возможных, не допускаются к обучению ни по какой форме оплаты. Абитуриенты, не получившие грант или кредит, оплачивают свою учебу в соответствии с требованиями ВУЗа. Т.е. ВУЗ получает деньги за каждого конкретного студента, только кто-то платит сам (родители, спонсоры), а за кого-то платит государство. Есть еще возможность получения студенческого кредита на покрытие части расходов на проживание, учебную литературу...
Такая организация если и не идеальная, то близка к ней. Насколько близка к идеалу реализация этой идеи - не скажу.
А логика института, не отчисляющего хронических задолжников, мне непонятна, деньги деньгами, но есть еще и престиж вуза, который говорит о качестве выпускаемых специалистов, а он-то как раз от таких студентов и страдает.
12.08.2003 09:16:43, мышка на сервере
ЕЕ
Система читается в вашей передаче как весьма стройная, ИМХО, но вот обуспехах образования в Казахстане что-то не приходилось пока слышать. :((

Что касается отчисления неуспевающих - то отчисляются понемножку во всех серьезных вузах, но далеко не все те, кого надо отчислить, увы, и 2-й стандарт действует в отношении платников.

А вот в ВУЗах типа СГУ (о котором писала ниже Медвежонок) никакого отчисления нет, т.к. такие вот ВУЗы -однодневки с притягивающими названиями типа "мененджмента", "высоких тахнологий" и иже с ними задачей своей имеют не зарабатывание репутации посредством качественного обучения, а высасывания денег у населения.
12.08.2003 12:54:38, ЕЕ
Потому что как бы стройно ни была устроена любая система, без специалистов она не даст хороших результатов. Так и у нас - система есть, а учить-то по уму некому.
Ну а "вузы типа" вообще не должны рассматриваться, потому как они не дают должного образования ни при каком раскладе.
12.08.2003 15:25:23, мышка на сервере
Я не знаю как в Вузе, в котором Вы работаете, но в Высшей школе экономики (где я учусь до сих пор) платное отделение это те, кто сдавал на общих основаниях и не добрал от 1до 10 баллов.
Группы совместные, то есть отдельно платников не выделяют. И как становится видно совсем у нас неважно кто платит а кто нет, учатся все примерно одинаково и выгоняют всех одинаково, приходящие родители вообще не рассматривааются, так как ребенок совершеннолетний и учиться должен сам. Но у нас и плата за год в зависимости от факультета от 5до 10 тысяч долларов. Так что кто платит тот все таки соображает какие это деньги. Сама я лично на бюджетном, но мое приложение с оценками степени бакалавра не отличается например от друзей которые платят. Но у нас и взятkи не берут...потому что преподаватели получают очень хорошо.
11.08.2003 19:13:36, ЛидунькА
платим, платим... :)))) Что-то так, а что-то по-другому. В институте у моего сына платная группа, "просто" платная, не по недобору. Часть ребят учится, часть нет. И у них и у бесплатных групп можно одинаково сдавать экзамены "платно". Это когда есть личные или групповые договоренности с преподавателем.
Сборы на военной кафедре (чтобы не ездить) стоят 300 уе. Для всех. кто хочет (и может) платить. и всё так. или почти всё. безусловно в платной группе бОльшая часть может позволить себе решать ТАК эти проблемы :((((
Дочка мужа только что закончила платное отделение. Она поступила платно именно "по недобору балла". Она училась ТАК, что ее на стажировку отправляли (бесплатно:))). И у них тоже были и свои халявщики и свои трудяги. как и на бесплатном отделении.
А юр.фак. Университета это совершенно отдельная тема. У меня есть много разных знакомых, котоые имеют разное к нему отношение :) Они говорят, что сами преподаватели в ужасе от того, КТО там (в большинстве своем) учится. Но и бесплатное отделение там тоже замечательно платное: 5.000 уе один экзамен. И пожалуйста, вы на бесплатном отделении. Это. конечно, престижнее :)))
Даже аспирантура.. всё, молчу-молчу... :((((
11.08.2003 19:04:46, Annya
ЕЕ
Почему-то родители всех "платников" говорят слово в слово, что и Вы. Дескать, в наше время ... и прочее. Не могу совсем с Вами не согласиться. На периферии, в том же Воронеже коррумпированность вузов очень велика. Однако те дети, которые имеют хоть какие-то данные и умеют работать, все же поступают. Другое дело, что это не так часто встречается. Иногда слышу от приятельниц, что вот не поступил кто-то, а в школе учился хорошо и подготовит. курсы закончил.
- А сколько часов в день, - спрашиваю,- он делал уроки?
- Да часа 2-3, он способный.

Но мои дочери и все их одноклассники занимались практически круглосуточно. Это при том, что места на олимпиадах тоже ими же (одноклассниками) занимались (данный пассаж к уровню способностей). Вот в итоге 90% поступило на бюджет.

Да, им досталась учительница, которая научила их работать, за что я ей и благодарна.
11.08.2003 19:19:56, ЕЕ
Тетя Груша
Круглосуточно... Какой кошмар.
Мне очень жалко этих детей. Серьезно. Жизнь - не только и не столько учеба. Молодость гробить на сидение за учебниками, чтобы в скором времени понять, как это было ненужно. Не думаю, что альтернатива учебе круглые сутки -это наркотики и улица. Закончила школу с медалью, сама поступила на престижный в то время факультет, выдержав бешеный конкурс. Но сутками не занималась никогда. И вспоминая школу, в первую очередь вспоминаю общение, дружбу, замечательные вечера, которые мы устраивали, спортивные соревнования, походы, свои занятия бальными танцами. Да много чего! Когда уже студенткой репетиторствовала, с ужасом смотрела на своих учеников-гимназистов супер-гимназий... Работа с утра до ночи, в выходные факультативы в музеях. Они даже города толком не знали, радости на лицах не было. Бледные, взрослые, вечно уставшие. Так и хотелось крикнуть родителям: "Что же вы с детьми-то делаете!" Но они шли, двигая детей к заветной цели - к ВУЗу, где их детей начинали учить с чистого листа, не взирая на годы за учебниками.
12.08.2003 11:10:16, Тетя Груша
Кондратея
"Заниматься круглосуточно" - извиняюсь, на мой взгляд, несомненный признак неумения это делать. Дико извиняюсь еще раз:))) Ставить это в пример не стала бы ни за что - да, некоторым детям ПРИХОДИТСЯ абсолютно все брать "попой". Ну так их по-другому не научили... Сочувствовать надо. 12.08.2003 10:04:43, Кондратея
ЕЕ
Знаете, эти дети абсолютно не считают себя ущербными, напротив, таковыми считают окружающие классы.
А любовь, дружба и все остальные атрибуты возраста - при них, поверьте.

К тому же при чем здесь "брать попой". Именно эти дети занимают 1-й места на олимпиадах и по матем, и по физике и даже по ин. яз. в миллионном городе. Тут "попа" не поможет, сами, наверное, в курсе.

Я сама окончила мат. класс в таком же режиме. Наш класс до сих пор вот уже 30 лет дружит, встречается, даже какие-то отголоски школьных "любовей" бродят :)).
тАк что не надо так уж жалеть таких детей. А что делать круглосуточно?
Да ради бога - решать олимпиадные задачи разных лет, вступительные задачи разных всяких вузов, выпендриваться не шмотками на родительские деньги купленными, а нестандартным вариантом решения.

Это особые дети. Им бы позавидовать, право.
12.08.2003 12:08:39, ЕЕ
Кондратея
Что-то не хочется... 12.08.2003 12:14:49, Кондратея
2-3??? И это, типа - мало??? Я уроки делала максимум по часу. если вообще делала :) 11.08.2003 20:16:39, virus
Вот расскажите тогда, что можно было делать?:))))
ну письменные задания... Ну куда ни шло ;о)
а в остальном - учебники наизусть заучивать?
11.08.2003 20:18:44, Чуда
ЕЕ
Охотно расскажу. Есть не только школьные учебники. Есть пособия разных всяких авторов. И задания могут звучить так: 60 примеров из данного пособия, из них четные - с подробным объяснением, а нечетные - только в виде черновика.
При этом вырабатывается такая способность держать удар, что любой физтех потом кажется не такой уж и нагрузкой.
И на любой естественно-научный факультет поступают с 1-го захода. И не отличники, а все желающие середнячки.
11.08.2003 21:35:18, ЕЕ
"Физтех из тех, кто всегда ценился свежей головой" (С) Физтех-песня.
Зубрёжка (и десятки примеров) не учат держать _неожиданные_ удары. Нагрузка на Физтехе точно меньше, чем в любом политехе, вот только физтеху в политехе будет просто трудно, а студент другого ВУЗа на Физтехе вообще не поймёт, чего от него хотят.

Я _вообще_ не делал домашние задания. И _сам_ решал, что мне читать. Моя школа была на первом месте в городе (по преступности). Однако на Физтех поступил, и закончил. Было трудновато на младших курсах: математика заточена под выпускников спецшкол ;), и заметная часть преподавателей (в основном математики) сначала смотрят в зачетку, потом задавют вопросы...

ИМХО в жизни есть немного высших ценностей - собственно жизнь, любовь, здоровье, свобода. Последние можно запросто просрать в детстве, если слишком много учиться.
11.08.2003 22:28:06, Le Chat
ЕЕ
Каждому - свое.
Кому свобода, кому и некоторые др. ценности. А свобода и воля, приводящая чаще всего в места не столь отдаленные, это не одно и то же. Вы в своей школе были исключением, сами пишете о преступности в ней. Вряд ли такую методику воспитания можно рекомендовать для широкого использования.
А препод в любом ВУЗе смотрят в зачетку. Ничего страшного. Лишь бы отметки ставились объективно.
12.08.2003 10:29:53, ЕЕ
Опять не уловила.
мне для поступления были нужны: математика, украинский, история Украины.
Я НЕ занималась дополнительно. сверх того, что было в школьной программе. мне ее хватило, чтобы написать тесты и продемонстрировать свою "обизнанисть".
Если сделать скидку на середнячков - 3 часа в день. по часу на каждый предмет. Вопрос. чем заниматься все остальное время?
физ-мат - не буду трогать. я гуманитарий, все точные науки у меня в голове лежат где-то далеко, невостребованные на данный момент никоим образом.
Но младшему моему хватило 4-х академ часов в неделю в течение 3-х месяцев, чтобы поступить сейчас на бюджет факультета прикладной физики.
Не понимаю я вседневной загрузки, хоть стреляйте.
А читать когда?
А играть?
А гулять?
А целоваться, в конце концов, когда??????

З.Ы. я не говорю. что всем так надо. но не понимаю, опять таки, почему ВСЕ занимаются круглосуточно. ведь кому то это может быть нужно в меньшем количестве, но родители гонятся за всеми? Вася занимается 5 часов в день - и ты должен?
11.08.2003 21:58:05, Чуда
Я тоже до сих пор не могу понять ЧТО делала моя троюродная сестра, чтобы учить уроки 6 часов в день. Ладно, хоть золото получила.
12.08.2003 10:26:14, Muha
гусеничка
таки выбрал прикладную, да? 12.08.2003 02:31:18, гусеничка
Ага...
Это свежесозданный факультет. будем посмотреть... ;о)
Главное, чтобы он был доволен ;о)
12.08.2003 03:04:59, Чуда
Мне рассказать :)? Я не знаю :). Говорю ж - час это максимум (то есть чрезвычайно редко :), только если что-то серьезное было). А в среднем - меньше. А часто - вообще не делала, даже письменные не всегда :). Про устные и не говорю даже :).

Я делала на самом деле только английский. Да и то, потому что мама не слезала. Легче было сделать, чем отвертеться :).

Но вы на меня не смотрите - у меня 8 троек в аттестате :). И одна пятерка - по физкультуре :). Правда, в МГУ поступила. Хотя тут похвастаться тоже нечем - поступила не с первого раза и с репетиторами занималась. Хотя конкурс 8-9 человек на место (это официальный, неофициальные - больше 10 человек) меня чуть-чуть оправдывает :). Хотя без репетиторов тоже бы поступила - с того же второго раза.
11.08.2003 20:36:54, virus
Я свой средний балл аттестата списываю на то. что шкоал была маленькая и повышать надо было показатели..
Но все равно не знаю. чего ж можно было учить ;о(((
хотя, может если б учила часами - может помнила б сейчас чем отличаются гомозиготные кто-то от гетерозиготных кого-то.. ;о))) и помнила б кто отличается?:)
11.08.2003 21:10:16, Чуда
Зинаида
Я тоже думала, что в школьной программе учить нечего, пока не обнаружила, что один параграф по истории средних веков можно учить с ребенком почти час, в результате чего он его помнит средне. Возможно, вас тоже впереди ждут такие открытия, кто знает. 11.08.2003 21:14:07, Зинаида
Стоп-стоп-стоп. 1 параграф в моих учебниках обычно посвящался какому-то одному вопросу, из серии - организация самоуправления в средневековых городах. целовы братства, ну что еще.. я долго запоминала систему многополья ;о)
То есть мне понадобилось не просто прочитать а еще и понять, как же они на трехполье жили...
Цифры еще может быть сложно запомнить. но факты.....
Не знаю, не сталкивалась еще.
Даже в школе помниться мне. самые незапоминающие товарищи запоминали, если им объяснял что-то их=же товарищ по парте.. была у нас такая практика...
Объясняли новую темуодноклассники. а проверял какчество понимая преподаватель.. ;о)
Они жалели что нельзя постоянно так делать ;о) Учителя в смысле...
11.08.2003 21:43:35, Чуда
Зинаида
По-видимому, мой ребенок не делает попыток это запомнить. И фактов там все-таки много, в одном параграфе. Сначала эти на этих напали, потом те на третьих. Калейдоскоп такой. Одного короля так звали, другого эдак. И так страницы 3-4. Притом понятия о географии у него весьма смутные, и когда надо выучить, где они все жили, это тоже пустые слова, которые он тоже должен тупо запомнить. А он не запоминает. Поэтому он читает параграф, я начинаю у него спрашивать - выясняется, что он ничего не помнит. Тогда надо либо посылать его читать снова, либо на каждый вопрос тыкать пальцем в строчку, а лучше зачитывать вслух. Я тут весной спрашивала совета в детской конфе, как бы мне оптимизировать этот процесс, но никто не знал. 11.08.2003 23:06:15, Зинаида
Если конкретно с историей, то меня наверное спасла любовь к чтению - к времени изучения истории я осилила восьмой том детской энциклопедии по истории.
А если брать контурную карту и на ней приблизительно рисовать?
Условно - страничка с 1600 по 1650 гг - на ней приблизительно территории и стрелочки - кто на кого напал????
может если зрительно - будет проще запомнить?
Да и хотя бы про одного двух деятелей эпохи можно какие то интересные факты припомнить. Как то привязать к прочитанным книгам?
хотя бы: это был дедушка короля Людовика. у которого служили мушкетеры????
Так не катит?
12.08.2003 00:06:49, Чуда
Угу, помню свой выпускной по истории. Вопросы "Формирование тоталитарно-репрессивной системы" и что-то про внешнюю политику при Брежневе. На 1 вопрос я очень нетвердо помнила день милиции, линейку названий КГБ и читала 1 том "Архипелага ГУЛАГ". На второй- -из подосознания всплыли какие-то буквосочетания "СНВ-1 и СНВ-2", "1968 год" и "дворец Амина". Итог - после моего ответа директрисса выбежала за мной в коридор и сказала, что это лучший ответ на памяти комиссии в этом году (а сдавали мы не школьным учителям). 12.08.2003 10:30:02, Muha
Зинаида
Посмотрим, что у нас будет в 7 классе. Может быть, что-нибудь типа этого попробуем, а может быть, какой-нибудь другой предмет выдвинется на позиции самого..гм.. не трудного, а длительного в приготовлении уроков, и мы станем бодаться уже с этим предметом. С историей меня больше всего убивал нулевой кпд - совершенно ясно, что через день он это так и так забудет, а мы тратим час, хотя лучше бы подольше почитать английский или порешать математику. 12.08.2003 00:47:30, Зинаида
Так я и не спорю! Я не поняла, с чем именно Вы не согласны, в том,что я написала.
Я сама училась в совершенно советское время (закончила в 89). Так у нас в группе были свои умницы, свои халявщики, свои тупицы, свои трудяги... Несмотря на обычные бесплатные вступительные экзамены... И что?
Речь о том, что в платных группах процент тупиц и халявщиков выше? Наверное.. Я согласна :) Насколько выше? это совершенно отдельный вопрос. Это, я думаю, зависит от конкретного вуза. Кто, что может себе позволить :) Кто-то может себе позволить и из платных абитуриентов выбирать, а кто-то вынужден набирать любых (кушать-то хочется;)..
Лучше учится бесплатно? Кто-бы спорил!!!!

Единственное НО! Подчас дополнительные занятия с преподавателями ИМЕННО ЭТОГО вуза (или как минимум на курсах при ЭТОМ вузе (в меньшей степени) являются практически обязательным условием для поступления. А это тоже является своего рода авансированной оплатой поступления (без гарантиии только).
Самое чистое бесплатное поступление у тех, кто не платил ЭТОМУ вузу и таким образом тоже. Но это уже все лирика :)
Бесплатно лучше :)
11.08.2003 19:40:12, Annya
ЕЕ
Только в этом году 2 деток моих хороших приятелей поступили на бюджет а Бауманку и в МГУ. Ни коим образом из своего провинциального Воронежа с ними не пересекаясь. 11.08.2003 21:37:36, ЕЕ
Ой. объясните мне пожалуйста. что можно учить круглосуточно????
Упорно не понимаю. Как не понимаю и особой гордости обучения на бюджетном отделении.
Я не знаю как в Воронеже, но в Киеве поступление на бюджет стоит дороже чем платное отделение.хотя преподаватели те же, и мы молчим о стоимости экзаменов дополнительно ко всему прочему.
Я не могу винить студента за то. что он не учиться, если ему дают возможность не учиться, а платить деньги.
Опять таки и студенты бывают разные и вузы.
У вас один опыт, у меня другой.
11.08.2003 19:37:41, Чуда
гусеничка
я могу сказать. Ребёнок сидит в своей комнате, говорит, что учит уроки - родители верят :-)
Сидит круглосуточно. Родители думают, что ребёнок таки круглосуточно учится.
(учти, я в твоём стане малоучивших ;-)
11.08.2003 20:47:34, гусеничка
ЕЕ
Могу припомнить и свой опыт и опыт своих детей.
Причем тут сидит!
Кроме убогих учебников средней школы до которых в нашей мат. школе и не опускались, существует еще масса др. книг, пособий и прочего.
Средний ученик нашей Лили (НИК нашей известной всему городу учительницы математики) поступает без дополнительных занятий на мех. мат МГУ. повторяю СРЕДНИЙ.
еСЛИ Вам такого не попалось в жизни, то можно и посочувствовать. Знаете, какой традиционный тост на выпускном в нашей мат школе? Ребята, мы ЭТО СДЕЛАЛИ!
11.08.2003 21:45:04, ЕЕ
гусеничка
если Вам не попадались в жизни ДРУГИЕ студенты - мне становится понятно, ПОЧЕМУ вы так недовольны положением дел в учебе - вы просто не видите ДРУГИХ.
ВАМ они не нужны - значит, они не существуют.

Мы с однокашником сделали одинаковую ошибку при поступлении в МГУ. Мы указали не только город своего постоянного проживания, но и необходимую, на наш взгляд, потребность в некой каморке в общаге...
Нас выперли.
(меня ещё ладно - я была основной идиоткой :-)))

А вот однокашника :-(
Короче, ему сказали, чтоб он сидел в своей провинции и не рыпался - в калашный ряд.
Парня таки "подобрали" в ИПФРАНе(т.к. с горя он задался решением неразрешимых задач :-)))

Смешно - в его случае через несколько лет(конкретно - десять :-) те люди, которые могли бы быть его сокурсниками - стали обращаться за помощью.

Об уровне ОТБОРА в системе оразования это хоть что-то говорит? Да, СДЕЛАЛИ - а оно того стоило???
12.08.2003 02:05:07, гусеничка
ЕЕ
Да всякие мне попадались студенты! Я вообще веду занятия на наиболее дефицитной специальности нашего ВУЗа, так что не такие уж и безнадежные мои студенты, я их очень люблю. Но платники есть платники. Вероятность ошибки (в смысле бюджет - платное) невелика после часа общения.

Но речь ведется о моем отношении к платному образованию Остаюсь при своем мнении, что там трудно найти что-то просветленное в смысле мозгов. В оптимистичном варианте это крепкие середнячки. Есть и исключения, ессно, есть с той и с др. стороны. Но в общем и целом. Знаете, невозможно предсказать траекторию 1-й иолекулы газа, но законы, определяющие поведение некоторого объема того же газа давно открыты и проходятся в средней школе.

Что касается Ваших примеров (поступление в МГУ) - это Вы зря. Здесь половина конфы прошла через общаги московских вузов. И не очень поверят, что необходимость в ней может помешать поступить. Да, ессно, москвичам чуть легче, а для иногородних, как написала где-то Красно Солнышко, двойной конкурс получается. Ну и что?

А насчет дальнейшей успешности в профессии и результатом поступления прямой зависимости нет. Но опять же это не данная тема.
12.08.2003 08:51:02, ЕЕ
Тетя Груша
В СПб это запросто могло в некоторых вузах помешать. Мне настоятельно рекомендовали не писать, что мне нужно общежитие. Я в нем жила, но только со второго курса.
Кстати, меня очень выручила наивность моих экзаменаторов (зав.кафедрой и старшего преп.пятого курса) - в моем паспорте они посмотрели только на место рождения. Там стояло "г. Ленинград". Прописку они не посмотрели, а то не быть мне студенткой... В приемной комиссии аж у всех дыханье сперло, когда я заявилась туда со своим экзаменационным листом. Иногородняя, без направления облоно или министерства и с "пятеркой"! Даже сказали, что моя "5" еще ничего не значит:). Так что все играло роль, все. Нет - не писали бы мы об этом. Очень часто спасало какое-то везение или провидение:).
12.08.2003 11:16:05, Тетя Груша
Красно Солнышко
Меня вот тоже удивляет всеобщее удивление!
Я после своей физ.мат школы прекрасно представляю что можно учить круглосуточно. Ну, например, когда за неделю тебе надо решить 50 задач. Причем, не из школьного задачника, а повышенной трудности.
Или, например, когда у тебя зачет по теме, и надо повторить 10-15 параграфов. Не вызубрить, а разобраться.
11.08.2003 22:45:22, Красно Солнышко
мне кажется, я поняла разницу...
Вы говорите о точных науках, где необходимо помнить, знать, и понимать. Прикладывать действительно временные усилия, чтобы сделать 100-200 примеров.
А я говорю о гуманитарных, где надо 1 раз понять. ну для меня это так. То есть. не надо 100 раз перечитывать 1 параграф учебника, чтобы запомнить как расшифровывался Розетский камень или о возникновении Магдебурского права.
11.08.2003 22:04:31, Чуда
Это кому как. Мне ровно наоборот - в точных достаточно понять, много помнить там не надо, а задачки нарешать - дело техники и не очень большого времни. А в гуманитарных... набор слабо связанных друг с другом предложений, дат, фактов, которые зачем-то нужно запомнить... 12.08.2003 09:07:52, мышка на сервере
ЕЕ
Но и в гуманитарных предметах есть набор сведений и знаний, определенных школьной программой и есть для желающих необъятное море сверх оной. 12.08.2003 08:52:23, ЕЕ
Но тем более непонятна тогда логика. по которой ученик/студент будет по гуманитарнім наукам объем выше школьной программы осваивать, имея трудности с объемами школьной программы.
Зазубривать какие то даты, определения, понятия...
В качестве примера могу привести банальную эконом теорию для 1 курса экономических факультетов. В ней практически нет формул, графиков, доказательств. Они (эти формулы и прочее) изучаются попозже, в разрезе каких-то конкретных вопросов. Есть текст. Но если ты все изложенное зазубришь - толку никакого не будет. Надо понять. Понять экстенсивное производство, интенсивное, понять разницу между ними. Понять распределение парето, почему так, а не иначе. Понять теории кейнсианцев, маржиналистов, неоклассиков и прочих. Понять, а не выузбрить. Потому что на вопрос - а чем же, собсно, они отличаются друг от друга можно ответить не зная наизусть даты жизни и смерти "отцов - основателей", а понимая разницу между максимизацией доходов и минимизацией издержек.
В макроэкономике можно зазубрить формулы дефлятора, мультипликатора и прочей прелести, но если человек навскидку не понимает разницы между ВНП и ВВП, а помнит собственно определения, потом додумывает разницу, потом думает что через куда посчитать, - формула эта ему уже не поможет...
Это же непонятно зачем человеку нужно - с таким трудом быть слабеньким середнячком.
12.08.2003 12:57:44, Чуда
Зинаида
Это видимо два РАЗНЫХ случая, когда нужно заниматься долго: если человек изучает много дополнительного материала и если человек с трудом переваривает основной материал. Это разные человеки, но обоим надо учиться много времени. А остальным не надо. 12.08.2003 18:09:41, Зинаида
Зинаида
Видимо, есть всякие обстоятельства и жизнь вариативна, но среди моих знакомых, у которых дети студенты, такая же картина, как у вас. А именно, те, кто занимались и хотели учиться, учатся бесплатно. Двое знакомых детей оказались на платных, так как они вовсе не хотели никуда поступать и не готовились, но родители все же настояли. Одного из них уже выгнали - и именно как у вас написано: в конце предполагаемого 2-го курса оказалось, что сдана только самая первая сессия. (Оказалось - в смысле, родители об этом узнали). 11.08.2003 19:03:33, Зинаида
Я вот училась не так давно,но во времена,когда все было бесплатным(образование)...
Так вот все перечисленные категории были и у нас тоже:((
И даже - приходящие их родители:((
И молящие,и держащие в руках конверты:((
По себе сужу и своему сыну(пока).Если ЗАПЛАЧЕНО - ответственности больше.
Но не все такие..
11.08.2003 18:49:21, Кarolina
ЕЕ
Да приходящие родители - куда же без них! Но чтобы студент технического вуза заявил в КОНЦЕ 1-го курса, что он не понимает, зачем скобки нужны в арифметическом выражении?!!
Чтобы другая не могла взять производную от exp, чтобы еще один не знал теоремы Пифагора?
11.08.2003 18:55:49, ЕЕ
Бог мой, но это косяк ВУЗа в самую первую очередь! 12.08.2003 09:32:54, мышка на сервере
А что за Вуз если не секрет? В Бауманском и Энергетическом группы совместные и экзамены все сдают я точно знаю...хотелось бы узнать что за ВУЗ... 11.08.2003 19:15:39, ЛидунькА
ЕЕ
У нас тоже стали группы смешивать, но разный уровень все равно остался.

Конкретный ответ отправила на мыло.

Кстати, в Бауманке мой дядя кафедрой заведует - возмущается на ту же тему, что и я, но гораздо в более резкой форме.
11.08.2003 19:26:15, ЕЕ
Это проблема КОНКРЕТНОГО ВУЗА.
Взяли они ТАКИХ студентов - пусть няньчатся.

Видно, жажда наживы затмила приемной комиссии глаза.
Это - проблема ВУЗа.:))
11.08.2003 18:58:32, Кarolina
ЕЕ
Если бы конкретного ВУЗа!!
Я по роду деятельности что ли имею контакты (во многом сохранившиеся еще с моих программистких времен) с препод. разных вузов и у нас и в Москве. Везде одно и то же!! Кстати, студенческий фолклер уже на это отреагировал. Если удастся отловить, попрошу младшую написать сюда или хотя бы надиктовать мне некоторые. Она их мне вывалила все сразу сегодня поутру, когда наткнулась на мой топик.

И заметьте, о платных вузах - однодневках, возникших в недавние поры я не говорю!! Речь идет о в общем стабильных и солидных заведениях.
11.08.2003 19:06:27, ЕЕ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!