Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Ваши приоритеты

Я понимаю, лето, жара, не до школы, но все равно очень прошу поучавствовать, не так уж много до 1 сентября осталось! :)))

Какими приоритетами вы руководствовались при выборе школы?

Особенно интересно услышать тех, кто идет в первый класс. Очень интересно будет сравнить изменится ли мнение через полгодика.

Если вы уже не в первом классе, но помните об этих изменениях, тоже напишите.

А по ссылке я написала свои приоритеты.
29.07.2003 21:46:56,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
Ну, в дворовую школу не хотелось однозначно, хоть там и есть лицейские классы. Занималась с ребятами оттуда английским,помогала, уровень представляю. не только по английскому, по всем предметам. Меня он не устраивал. К тому же, как не пройдешь мимо-стоят подростки, курят, мат-перемат...Хотя там разные дети учатся. Слишком разные. Некоторые поступают в институты, а некоторые- в детские колонии (наводили на квартиры своих более состоятельных одноклассников...Как вам, нормально? Состоятельными считались те, у кого, к примеру был компьютер, велосипед, снегокат). Так что дворовая школа исключалась сразу.Для меня, конечно, главным было -языки, их будет всего 3. дорога до школы не должна была сильно превышать 30 мин.(на метро) Кроме того, в школе должно было быть что-то типа продленки. Иначе пришлось бы нанимать няню, что недешево. Госпрограмма. Маленькие классы и индивидуальный подход тоже приветствовались. Конечно, хороший учитель! В итоге, я получила очень близко к тому, что хотела. Школа платная, так что там детей с домашним компьютером богатеями не считают-это просто нормальное дело! Учительница строгая, но детей любит. Дисциплину поддерживает, на уроках все слушаются. Ребенок ходит с удовольствием-нравятся некоторые предметы, та же информатика +потусоваться, поиграть. Ну, а идеал, как всегда, недостижим. 30.07.2003 15:21:45, хухра-мухра
Можно вопрос встречный?
Мне недавно попалась статья на тему преподавания иностранных языков в Германии. Приоритет Евросоюза четко выражен фразой примерно такого содержания "мы стремимся к тому, чтобы каждый житель объединенной Европы знал по меньшей мере 2 языка". При всем при этом в Германии только идут дискуссии о том, чтобы ввести в программу начальной школы ПЕРВЫЙ иностранный язык. Основной минус они видят в препятствовании изучению родного языка, а также в повышении нагрузки на ребенка.

Почему вы поставили такую цель - 2 иностранных к 8 годам, да еще в таком немаленьклм объеме? Есть ли у вас какая-нибудь статистика на эту тему?

ЗЫ. Это ни в коем случае не критика. Действительно интересно.
30.07.2003 10:08:48, Наталья Л
1. В ЕвроСоюзе речь щла скорее всего просто о 2 языках - т.е. родном и еще одном. Так что введение 1-го иностранного вполне достаточно.
2. (сорри, что за Машу отвечаю, но насколько я ее поняла) У Маши нет "цели" - 2 языка к 8-ми годам. Это у ее дочки есть ПОТРЕБНОСТЬ в изучении иностранных языков. Ну что поделать, если у нее это легко идет, хорошо получается, и, самое главное, ребенку интересно;))?

А Маша при выборе школы пытается лишь максимально возможно удовлетворить запросы дочки. В чем я ее поддерживаю;)
30.07.2003 12:56:33, Katenka
в ЕС речь идет именно о двух иностранных языках. И о третьем, на уровне технического. 30.07.2003 14:55:01, Наталья Л
Красно Солнышко
Ага. Спасибо!

Не знаю, как пойдет еще и немецкий, но английский пока очень даже нравится. У нас был момент, когда я перепутала и привела дочку к репетитору, когда та была в отъезде. Еле успокоила ребенка, так расстроилась...
30.07.2003 13:05:22, Красно Солнышко
Маш, а я Вам зимой давала координаты английских курсов, которые мне нравятся - не узнавали? (Мне в личных целях интересно:))

А в принципе я тебя поддерживаю с немецким. Сама думала отдать ребенка в немецкую школу. Все-таки английского во-первых и так везде полно. А во-вторых, поскольку школ "с углубленным изучением" английского много развелось - уровень преподавания в большинстве довольно низкий. Т.е. учить английский в школе во многих случаях вообще не имеет смысла, либо даже вредно:((

А в немецких/французких школах - уровень подачи языка - все таки повыше.
30.07.2003 14:11:03, Katenka
Красно Солнышко
Не не узнавала. Мы хорошо решили проблему с репетитором. Я просто боялась, что рано еще индивидуально, а оказалось, что как раз очень хорошо пошло. 30.07.2003 14:25:33, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я глубоко убеждена, что если ребенок не выучит, например, фонетический разбор слов или не научится отличать первое спряжение от второго, но, при этом, будет, например, много читать, то он ничего не потеряет. Тем более, он ничего не потеряет, если названия континентов выучит только к 7 классу. Ну зато может будет про зверей гораздо больше знать, просто потому, что это больше интересовало...

А вот языки в средней школе уже не догонишь :(

Кроме того, сейчас язык в легкую идет. Ей просто интересно.
30.07.2003 12:39:16, Красно Солнышко
Про среднюю школу не согласна. Посмотрите сообщение Кондратеи про Финляндию. В Германии тоже начинают поздно, но английский в среднем знают очень прилично 30.07.2003 12:51:23, Наталья Л
РАзница заключается в том, что в Финляндии эти языки постоянно встречаются. Я могу английский тот же найти только в телевизоре. Во другие - армянский, айзербаджанский, татарский, украинский - сколько угодно. Вон хоть с каждым соседом на его родном учись говорить. А вот английский - увы. 30.07.2003 13:12:48, Шин
Красно Солнышко
Ну с английским то, все-таки, гораздо проще, чем с тем же немецким. Поэтому я с немецкого и хочу начать в школе... 30.07.2003 14:01:51, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Тут надо смотреть по загрузке и расставлять приоритеты.

Сейчас в школах дополнительно вводят риторику, информатику, логику и так далее. Вот в такую школу я не хочу, потому что такие вещи можно на математике, русском отлично вводить, если преподавать их эффективно, плюс, этим можно и дома заниматься, можно позже заниматься...

Я предпочту школу с языками, но где не грузят, например, отсчетом клеточек или заданиями по чистописанию на 2 страницы. Не стоит хороший почерк слишком больших усилий. Ну есть хорошо, нет, не страшно, это не главное.

Я не за увеличение количества затраченного времени, а скорее за повышение его эффективности.

Я, например, в мае вообще собираюсь увозить ребенка из школы. Ничего не потеряет, даже если школа гениальная. Зато ребенок будет здоров и не пропустит по четверти в следующем году по здоровью. А впечатлений он еще больше получит, пусть и не по школьной программе, а по жизни.
30.07.2003 13:11:42, Красно Солнышко
Боюсь, в мае не получится так просто забирать ребенка из школы. Я еще понимаю - в сентябре, когда повторение идет. Но обычно в школах очень не любят, когда дети отстутствуют по неуважительной (для школы) причине. Даже в уставе может быть прописано максимальное количество пропущенных дней. Как, наверное, с той девочкой со свинкой получилось. 30.07.2003 22:10:50, Снусмумрик
Красно Солнышко
Ну так это еще один минус государственной школы.

В государственную я справку принесу, от аллерголога. И пусть только что-нибудь скажут!
01.08.2003 16:12:59, Красно Солнышко
Я знаю несколько доводов:
1. Язык надо начинать учить до начала полового созревания, иначе не поставить правильное произношение.
2. В игровой форме все гораздо легче дается и легче привить ребенку интерес к языку.
3. Конкуренция! Чем раньше начнешь, тем больше узнаешь к определенному возрасту.
30.07.2003 10:15:58, Снусмумрик
У меня по языкам такой же подход. Учу дочь с трех с половиной лет англ.языку. По игровым западным методикам. Напряга для нее - не замечала, словарный запас уже лег большой.
Правда хорошая у нас учительница и чудесная методика. Просто игра в английский.
Целей не ставлю. С ребенком просто играют.
Вообще в начальной школе главное - учитель.
30.07.2003 12:01:33, Кити Щербацкая
чем раньше - тем лучше- мне это не нравится....я конечно,понмиаю,что жизнь тяжелая....но все же надо как - то имхо стараться не грузить ребенка окружающей действительностью с такого нежного возраста....
правда,моя бедная дочь знает в свои неполные 7 уже три языка:(((((
мне грустно,так как выхода не было,и цена этого была для нее высока...
30.07.2003 10:28:27, ИМА
Извините, если вопрос покажется вам некорректным...
слишком дорогая цена - это большая нагрузка на ребенка или это личные причины?
30.07.2003 10:31:27, Наталья Л
Нагрузка она и есть причина личных психологических проблем...3 языка - не шутка для маленького ребенка... 30.07.2003 10:34:22, ИМА
Кондратея
Скорее сами переезды - травматичны для ребенка. Дети стабильность любят - одни и те же соседи, друзья, знакомые, воспитатели...

Вообще сочувствую. Поглядим, чем этот эксперимент у нас закончится. На том же пути стоИм.
30.07.2003 10:37:02, Кондратея
у нас переезд был только один,первая смена языка была по месту жительства,просто она в садик пошла. Переезды она хорошо восприняла- до сих пор обожает Петербург:))да и тут она быстро акклиматизировалась..
Она просто очень "языковой" ребенок - для нее речь важна,она никогда не была из тех детей,которые тремя словами со сверстниками обходятся и прекрасно ладят....она не будет никогда играть с ребенком,языком которого не владеет хорошо..поэтому каждый раз был кризис....
30.07.2003 11:25:11, ИМА
Кондратея
Все-таки поправлю - язык можно учить в любом возрасте, и так же в любом возрасте "встанет" правильное произношение. Либо само по себе (прилежные занятия), либо взрослый человек может нанять репетитора по фонетике - помогает почти всем (серьезно говоря - процентов 80% доводят произношение до "почти без акцента"). Тем, кому во взрослом возрасте и репетитор не помог, изучение с детства тоже не до конца помогло бы - разве что погружение в среду носителей. Это люди с недостаточным от природы фонематическим слухом.

Я зато дополню своей причиной, почему иностранные языки в детстве надо учить:) Времени больше. Выучить-то можно когда угодно (и, вопреки ожиданиям, взрослые изучают ИНОСТРАННЫЕ языки с учителем БЫСТРЕЕ детей). Однако, дети имеют возможность посвящать этому занятию столько регулярного времени, что во взрослой жизни этого уже не воспроизведешь.

Я вот обычный английский учила в английской школе (плохой:). К седьмому классу, когда я покинула эту школу, действительно изучила уже очень неплохо. Меня часто спрашивали - "с репетитором"? Ан нет - просто ШЕСТЬ дней в неделю, каждый день не менее двух часов... Странно как раз то, что из 14 человек моей группы (1/3 класса) сумели полезно использовать это время только трое.

Где у меня сейчас два часа в день на иностранный язык? Вот в том-то и дело...
30.07.2003 10:25:46, Кондратея
Карина, а с какого возраста в финских школах языки начинают преподавать? 30.07.2003 10:28:03, Наталья Л
Кондратея
Поздно (по конкурентным российским меркам:).

Родной язык (финский ЛИБО шведский, зависит от школы) - с первого класса (7 лет). В подготовительном классе (с 6 лет) вообще ничем академическим не грузят.

Английский язык (без выбора, обязательно) - с 9 лет.

Второй государственный язык - было не позже как с 9 лет, сейчас отодвинули на 10 лет (это финский либо шведский, но наоборот от родного).

Остальные иностранные языки разрешается вводить, кажется, не раньше пятого класса школы (12 лет), но на самом деле если уж хотят второй иностранный язык - чаще даже только в гимназии (с 9 класса) начинают.

При этом английский у населения Финляндии очень крепкий (с вариациями, но ВСЕ сколько-то могут), шведский (у финнов) - полный швах (на это есть глубинные причины отрицаловки), финский (у шведов) практически безупречный по причине полезности:), и МНОГИЕ люди носят поразительное число языков. Вот секретарем в Нокию не возьмут, если нет четырех языков (считая родной). Финский-шведский-английский обязательны, плюс любой дополнительный язык "на среднем уровне". Часто почему-то испанский.
30.07.2003 10:35:23, Кондратея
Спасибо! Это меня еще больше утверждает во мнении, что с 8 лет можно учить второй язык, только если ребенку очень хочется. На конкурентную позицию в будущем вряд ли это повлияет. 30.07.2003 10:38:35, Наталья Л
Ребенку может не захотеться :) А вот если создана определенная среда, то знание нескольких языков для ребенка естественно, и вопроса не возникает - хочется-не хочется. Само собой все происходит. 30.07.2003 10:46:45, Снусмумрик
Это как у нас. думаете,это проходит безболезненно? 30.07.2003 11:26:32, ИМА
Я имела в виду, благоприятная среда :), в которой ребенку комфортно употреблять именно новый язык. То есть даже - искусственное создание такой среды, места для игр на английском языке, куда ребенок опять-таки приходит только тогда, когда хочет. О вашем случае мне вообще сложно судить, могу только посочувствовать. 30.07.2003 22:15:18, Снусмумрик
Кондратея
Да вообще я слабо верю, что конкуренция может решаться языками... Наверное, полезно знать пару языков. Но это ТАКАЯ слабая ниточка, и средний человек находится в ТАКОМ невыгодном положении... Все равно как конкурировать по прыжкам на льду - зависит от того, у кого были деньги тренироваться, у кого был доступ ко льду (читай - к среде ин языка), у кого были мускулы на нужном месте от природы, у кого вестибулярный аппарат был "удачный".

Все эти аналогии применимы к иностранным языкам. Поколение наших детей в России будет ОЧЕНЬ разнородным. Некоторые дети каждое лето, каждые каникулы - за границей, в семьях, в языковых школах, в среде английского языка. Некоторые дети от природы ОЧЕНЬ способны - они выучат язык безупречно сами по себе, в какой бы школе не были. За некоторых средних детей заплатят огромные деньги (в сумме) - на репетиторов, гимназию, дополнительные школы.

Смешав все эти факторы получаем то, что ВЫДЕЛИТЬСЯ чисто языками будет очень трудно. Выделяться вообще не отдельными навыками надо.
30.07.2003 10:44:21, Кондратея
Разговор о том, что скорее тот, кто не знает иностранные языки, выделится :) или выпадет из конкурентной борьбы. Естественно, эта конкурентная борьба - специфическая. Где она будет происходить? При наборе в инофирмы или в российские фирмы, занимающиеся импортом-экспортом. Остается множество всяческих других занятий, где языки вообще не нужны. 30.07.2003 10:55:56, Снусмумрик
Кондратея
Смутно чувствую, что в России дело не совсем так - языки требуют и там, где они сбоку припеку. "Для престижу", "для отбора". Так же, как диплом ВУЗа - мало где он НА САМОМ ДЕЛЕ при деле.

Знать языки невредно. Делать ставку на знание языка, как помощь в конкуренции за работу - вот что вредно.
30.07.2003 10:59:44, Кондратея
Красно Солнышко
А делать ставку и не надо.
Это же не единстсвенный приоритет.
Но, имхо, соломку постелить, если получится, не помешает.
30.07.2003 12:44:38, Красно Солнышко
проблема именно в том,что это не единственный приоритет. а если начинать везде соломку стелить -вот тут - то и начинается давление.... 30.07.2003 13:03:53, ИМА
Красно Солнышко
Ну я пока не давила.

Громадных вот усилий воли стоило, с чтением не давить. Но ничего, вроде получилось :)

А потом я же всегда готова от чего-то взамен отказаться. Почему я, например, хочу пройти первый класс за следующий год с педагогом. Потому что уверена, что эффективность будет выше настолько, что в результате времени будет затрачено в разы меньше, с тем же, если ни с лучшим результатом. Ну и чего его терять, это время? Лучше на те же языки потратить...
30.07.2003 14:05:00, Красно Солнышко
Согласна целиком и полностью!
30.07.2003 10:51:14, Наталья Л
да но половое созревание не 8 же лет наступает?
Не происходит ли путаницы между языками, если языки близки, а промежуток между началом изучения всего лишь год?
30.07.2003 10:19:39, Наталья Л
Кондратея
Вообще-то нет, дети удивительно гибкие существа. И мозг еще не запылен чепухой всякой. Однако на все такие полезные планы существует жирное "НО", чуть ли не половине семей перечеркивающее все радости. Отдаленная мотивация детям не присуща. Если окажется, что занятия таким-то языком не имеют "внутреннего двигателя" (очень хороший учитель, интерес, конкретно поставленная цель, типа "прочесть Гарри Поттера пятую книгу") - все впустую.

Внутренний двигатель не так просто наладить. Это уже чистая психология.
30.07.2003 10:30:00, Кондратея
да. и найти школу,которая сможет развить такой "внутренний двигатель" у каждого ребенка- дело ох непростое....если не утопия... 30.07.2003 10:36:17, ИМА
Нам очень повезло даже не со школой, а с учительницей. И результат налицо :) Полная свобода и отсутствие комплексов. Для меня именно это - главное достижение. Так что я ничего не могу сказать против раннего изучения иностранных языков 30.07.2003 11:04:34, Снусмумрик
значит,методика именно этйо учительицы именно вашему ребенку подходит. Разве все у него в классе так успешны? 30.07.2003 11:27:38, ИМА
Действительно, для нас было открытием. что наша обожаемая учительница не всем родителям нравится. И даже не только к ней в группу просят перевести ребенка, но и от нее :). У нас в классе было три группы английского. 22 человека - в нашей группе получилось - 10 человек, в остальных - соответственно 5-6. Она такой человек, из которого энергия прет, не зная преград. Урок идет а очень быстром темпе, задание следует за заданием. Дети находятся в движении, прыгают, танцуют, поют, кричат... Другим детям было комфортнее с более спокойными, нормальными :) учителями. Кстати, нашу учительницу и в коллективе учителей недолюбливали... уж очень яркая личность. Но когда она ушла из школы (уехала в Германию) - сникла вся школа, все школьные праздники английского, которые она проводила с блеском и которых ждали все дети, остались только в воспоминаниях... 30.07.2003 22:25:22, Снусмумрик
Мурзя
1. Дающая хорошее образование (в широком смысле слова, со специализацией в старших классах)
2. Язык (или больше) на хорошем уровне
3. Учитель
4. Школа в пределах досягаемости (или пешком, или удобно и недалеко ехать)
5. Относительная социальная однородность детей.
6. Наличие кружков по интересам, интересная внешкольная жизнь - в идеале :)
7. Классы примерно по 15 чел (в госшколах это утопия, понимаю прекрасно)
8. Чистота в самой школе, нормальное оборудование (парты, компы, спортзал и т.п.)
9. Репутация школы.

Вот пока и не могу ничего конкретного подобрать, а в школу в следующем году. Из госшкол более-менее удовлетворяет условиям одна :( Муж склоняется к частной за приемлемые деньги. Так что вся морока еще впереди...
30.07.2003 10:03:27, Мурзя
Красно Солнышко
О! Родная душа :)

А чем не устраивает одна, которая более-менее удовлетворяет?

И насколько уже изучили окрестные частные школы?
30.07.2003 13:02:42, Красно Солнышко
Мурзя
Устраивает, но туда конкурс большой :) Будем пробовать поступить. Это гимназия.
А из частных относительно близко (по московским меркам) 5 частных школ. Одна (филиал Ломоносовской)- жутко дорогая. Самая близкая - неоправданно дорогая при низком уровне знаний (по отзывам). Три в стадии разработки :) В одну из них уже звонила: по разговору все понравилось, приглашают смотреть приехать :) Еще осенью отзывы о них попытаюсь найти. Ну и буду ездить смотреть (они и в субботы готовы открыть двери :))
30.07.2003 13:58:35, Мурзя
Красно Солнышко
Ну я в принципе, тоже, если без подготовки будут принимать, то попробую, если поступим, может и останемся. Все-таки язык точно приличный, контингент детей приличный, и к дому близко. Если еще педагог понравится... Короче, я ее совсем не отметаю, как еще пяток других государственных. Все остальное тогда будем добирать дополнительно, если, конечно, силы останутся. 30.07.2003 14:10:32, Красно Солнышко
Мурзя
В той гимназии вроде нет подготовки (теперь). В любом случае и так можно поступить. А из госшкол более-менее приличных еще 3 есть, до двух из них пешком чуть ли не 30-40 мин, а доехать почти никак ( у нас неудобные развязки и полно улиц с односторонним движением). В итоге кроме гимназии осталась всего одна гос. школа - она как запасной вариант :)) 30.07.2003 14:20:07, Мурзя
Красно Солнышко
У нас есть еще одна прогимназия - 1709 на Бестужевых, но она вообще какая-то тайна за семью печатями. В прошлом УВК. И совершенно непонятно что делать после нее. Та гимназия, в которую принято переводить после нее даже по отзывам отстойная. 30.07.2003 14:28:48, Красно Солнышко
Xenny
1) Учитель
2) в пределах досягаемости (не более 15-20 мин.пешком)
3) возможность получить информацию о школе - поговорить с завучем, например
4) наличие отдельного этажа или здания для нач.школы, внутреннее убранство (у нас очень "домашняя" обстановка)
5) более-менее приличная репутация школы
6) наличие разнообразных секций-кружков (в итоге ни в один кружок в школе не ходим :)

В итоге в конце первого класса наша любимая учительница от нас ушла, дают студентку после пед.колледжа :(((((((
30.07.2003 09:47:54, Xenny
Smile
Для меня главное в начальной школе был учитель. Чтобы ребенку было в школе комфортно и сразу не отбили охоту к учебе. А постарше можно выбирать и уклон, и дополнительные продметы и все, что угодно. Поэтому в первую очередь наводила справки об учительнице и не пожалела. Начальная школа пролетела как один день. 30.07.2003 06:11:26, Smile
Красно Солнышко
Ну начальная то школа, не проблема. Даже если допустить, что она вообще мимо пролетела, все это изучается за пару месяцев с приличным педагогом. А вот дальше то как? Или что будет, то и будет, про перспективу вы вообще не думали? 30.07.2003 09:44:32, Красно Солнышко
Smile
У нас уже перспектива наступила, если можно так выразиться- только что в институт поступили. Просто потом ребенок уде больше приспособлен к действительности, поэтому дальше важнее хорошее образование. Чтобы были сильные учителя, хорошая подготовка по тому профилю, который он выберет. Я сама уходила из очень душевной, но слабой школы в физмат, ездила через весь город, все друзья здесь остались, но зато там было интереснее учиться. Поэтому сыну с легкой душой тоже самое советовала. 30.07.2003 12:07:13, Smile
Моему ребенку в школу еще не очень скоро, но я уже определилась: главное - социальная однородность. Чтобы дети из приличных семей (не НР, но и не крайняя бедность) не учились в одной школе с пролетарскими детьми. Хотя это и жлобство и снобство, но ребенок у меня один, и учиться он будет с нормальными детьми нормальных родителей. 29.07.2003 23:41:00, Лоретта
и учитель тоже из небедной семьи должен быть? :-) 30.07.2003 10:12:21, Наталья Л
Carsa
А как Вы это собираетесь реализовать? 30.07.2003 10:01:13, Carsa
У меня аж мороз по коже...если завтра муж без работы останется- вы с нами и учиться не захотите....так как у нас сразу наступит крайняя бедность... 30.07.2003 09:56:13, ИМА
О, черт, а что такого?! Человек правильно смотрит на вещи. Как ни крути, а дети из хронически бедных, "пролетарских" семей - другие. Им меньше уделяется внимания (не в осуждение их родителям будь сказано!), родители чаще пьют, у них другие жизненные ценности, мерки и проблемы. Наркотики, опять же. Ровно то же самое, как ни смешно, относится к детям новых русских. Ради соблюдения политкорректности прибавлю самоочевидную вещь: разумеется, есть исключения - и это отрадно. А вообще, меня в очередной раз удивила конфа - иногда такой снобизм, такая жесткость (вот о нянях, например, когда говорим) - а тут что взыграло? Советское представление о всеобщем равенстве? И еще: к р а й н я я бедность с р а з у не наступает. Так что не волнуйтесь.
Да, и об учителях - тоже очень бы хотелось, чтоб они не были такие бедные. У людей, хронически отказывающих себе в паре колготок, начинаются изменения в психике. Опять же, не в осуждение говорю, а с глубоким сочуствием.
30.07.2003 10:38:33, Тортила
Да ничего ТАКОГО. я недавно тоже была из бедных. я тут вообще эту тему развивать не хочу,если честно - уже наелась спорами,да и топик о другом... 30.07.2003 11:29:37, ИМА
Красно Солнышко
Я бы тут не о бедности говорила, а об интеллектуальном уровне родителей... О семейных ценностях.
30.07.2003 12:49:10, Красно Солнышко
личные интервью придется проводить родителям детей..... 30.07.2003 13:04:47, ИМА
Красно Солнышко
А вы когда ребенка водите куда-нибудь, с родителями не общаетесь, что-ли? :) 30.07.2003 14:11:22, Красно Солнышко
например,куда?
в школу и в сад отдавала,не общаясь. я и до сих пор не общаюсь
30.07.2003 14:29:43, ИМА
Ну, я понимаю, когда у вас выбора не было - куда ребенку идти. А так - почему бы и не пообщаться? Все-таки хочется побольше знать об атмосфере, в которой находится ребенок большую часть дня. 30.07.2003 23:12:13, Снусмумрик
Красно Солнышко
Ну вот я привожу ребенка в сад, а рядом мамочка с ребенком общается. Я, при всем желание, не могу не слышать, как это происходит, как ребенок реагирует. А в другой раз, другая мамочка. А в третий раз, мамочка подходит ко мне деньги собирать на праздник, она опять же при этом что-то говорит... А уж когда на танцах сидим, детей ждем, вообще что только не обсуждается и кто только не высказывается! 30.07.2003 15:34:55, Красно Солнышко
я тоже видела мамочек в нашем саду. Лучше бы не видела. там был,кстати, только средний класс и выше.Гувернер - фитнесс - клуб- ночной клуб - бутик. Напомаженные расфуфыренные дуры. а дети хорошие были. 30.07.2003 21:45:10, ИМА
:) Наверное, гувернеры хорошие. 30.07.2003 22:27:56, Снусмумрик
Кондратея
Целый класс единомышленников вы всяко не найдете. Это уже "клуб по интересам", вроде КСП, надо искать, а не школу:) 30.07.2003 12:52:19, Кондратея
Красно Солнышко
Ну откуда такие крайности! Я целый класс даже не буду пытаться искать :) Жизнь не черная и не белая, разноцветная она :) 30.07.2003 13:13:09, Красно Солнышко
Кондратея
Вот и я не понимаю - если жизнь разноцветная, то почему класс надо по "интеллектуальным запросам" подбирать? Или даже - по факту предпочтения платы за школу перед покупкой дивана? Мне кажется - разноцветная так уж серьезно разноцветная:))) 30.07.2003 13:15:16, Кондратея
Красно Солнышко
А почему вы хотите привить ребенку свои ценности, а не ценности соседа дяди Васи???
Вот потому же! :) Чтобы потом, скорее, внука учили, чем на диванах валялись :) Шучу!!!
30.07.2003 14:13:19, Красно Солнышко
Кондратея
Я даже не уверена, насколько привью ребенку свои ценности.. или ценности мужа Васи:) Но в любом случае - это приватное дело нашей семьи. Школа - явление по необходимости общественное. Мы рады этой общественности (так уж мы устроены), за этим и ребенка туда посылаем. На наш взгляд к привитию ценностей школа имеет косвенное отношение. 30.07.2003 14:19:54, Кондратея
Красно Солнышко
Ну хоть чтобы не мешала, и то хорошо :) 30.07.2003 14:29:45, Красно Солнышко
Я тоже знавала времена... Настоящего голода, я даже в больницу попала. Но есть разница между теми людьми, у которых это - временное состояние и теми, у которых оно хроническое. Особенно если последнее сопряжено с невысоким образовательным и интеллектуальным уровнем. 30.07.2003 11:53:30, Тортила
автор напирал именно на бедность. Хотя я и согласна с вами,что крайняя бедность крышу сорвать может.
Наверно,я тут просто с позиции израильтянки сужу....в России и вправду вопрос социального неравенства крайне болезнен...
30.07.2003 11:59:07, ИМА
Она сказала "в одной школе с пролетарскими детьми". Если Вы давно не были в России, вам, наверно, не так ясно представляется, что это такое. А я вот вижу их у себя в районе - у нас такой пролетарский райончик. У меня не хватит литературных способностей, чтобы это передать. Нравится мне в них только одно - они более самостоятельные, взрослые, нет этой чудовищной инфантильности, которую так успешно пестуют в своих дитятках современные приличные родители. А все остальное... Язык, манеры, круг интересов, внешний вид, отношения между собой... Волчата, ей-богу.
Но дело даже не в этом. Не только Вы, многие отреагировали негативно на такой критерий. И именно в этой конфе меня это удивило. Одно дело, что тут собрались люди отзывчивые, часто помогающие кому-то конкретному, нуждающемуся в помощи. Но здесь, в основном, средний класс, со всеми своими характерными чертами. И мне казалось естественным, что средний класс должен стремиться общаться с себе подобными. И детей растить в своей среде. (Как и все другие классы, впрочем)
30.07.2003 12:32:20, Тортила
Зинаида
Беда в том, что у родителей среднего класса тоже бывают весьма неприятные дети. 30.07.2003 12:41:05, Зинаида
Речь не о том, приятные они или нет. Бывает и так, что у милейших родителей дети с мерзким характером. Речь исключительно о социальном составе. Среди всех слоев общества, я думаю, процент приятных/неприятных/средних людей примерно одинаков. Но при п р о ч и х р а в н ы х условиях лучше общаться со "своими". Это здесь уже неоднократно обсуждалось. Лично для себя я вижу даже больше проблем в общении ребенка с детьми очень богатых родителей - тут и возможная зависть, и девальвация ценностей, и бесеж с жиру. Кстати, почему, интересно, не зазорно избегать общения с теми, кто богаче тебя (и говорить об этом вслух)? А с теми, кто беднее и менее развит интеллектуально - непременно надо общаться и непременно на равных?
Плюсы равного социального общения (для детей) я вижу в том, что нет взаимной зависти (т.е. она есть, но не приобретает глобального характера). Кроме того, дети, за которыми никто не смотрит, составляют группу риска по элементарному криминалу. А кроме того, когда дети подрастают и им приходит время думать о будущем, для них часто авторитет Васи Пупкина из класса становится выше авторитета родителей. И одно дело, когда помянутый Пупкин собирается учиться в институте, делать карьеру, заниматься наукой или творчеством. И совсем другое, когда он собирается пойти в заборостроительное ПТУ (или как они там называются) или торговать в ближайшем ларьке пивом и презервативами. Или, напротив, собирается стрельнуть у папшки несколько десятков тысяч и махнуть в круиз годика на два.
Совсем изолировать детей от этого не получится, да и не нужно. Но будет лучше, если такие ситуации дети будут воспринимать как исключение, странность - а не как норму. ИМХО, разумеется.
И уж во всяком случае, не вижу ничего в том, чтобы говорить вслух о том, что предпочитаешь для ребенка людей своего круга. Мне кажется, это значит просто смотреть правде в глаза. Тем более, что критерии выбора этого самого круга могут включать и еще кое-что помимо денег.
30.07.2003 15:30:59, Тортила
Когда детям уже не 7 лет, а хотя бы 10 (далее - везде), выясняется, что ребенок вполне (по крайней мере, на вид) культурных родителей вовсе не собирается поступать в институт и делать карьеру, а собирается, например, в скинхеды. И в гробу он видал и науку, и творчество. Я бы сказала, что вы понижаете вероятность плохой компании для своего ребенка. Но не кардинально. 30.07.2003 20:10:17, Зинаида с работы
Кондратея
Мне даже кажется, что индивидуальные вариации тут куда важнее происхождения:) Абсолютно всякие дети бывают от очаровательных до мерзейших, а уж про родителей я молчу - ровно так же, как ВООБЩЕ все люди. Но я, кстати, живо надеюсь с родителями не особо общаться. А чуть-чуть по нужде я любых людей переношу хорошо:) 30.07.2003 12:46:57, Кондратея
Красно Солнышко
Представьте, что у вас есть фильтр. Он не гарантирует вас от того, что ничего вообще не попадет. Но он заметно улучшит ситуацию к лучшему :) 30.07.2003 13:15:26, Красно Солнышко
Акорса
Не Солнышко, у меня в классе физмате были пара настолько мерзейших личностей от приличных родителей, что никакой оторва ставший бандюком потом с ним и рядом не стоял, и неприятностей больших правда не мне, а другой девочке они доставили столько, сколько мой прошлый зиловский класс целиком не смог доставить.
И в классе дочери - самый ей неприятный тип, милейший мальчик, у которого из-за плохого развода родителей напрочь снесло крышу, и что сделать непонятно..
30.07.2003 13:25:41, Акорса
Красно Солнышко
Вопрос распределения вероятностей. Исключения не исключаются :) 30.07.2003 14:14:35, Красно Солнышко
Кондратея
Как-то про себя я в это слабо верю - что фильтрация по всем ВОЗМОЖНЫМ признакам (а возможно немногое - район, деньги, не более) даст заметное улучшение в проценте приятных/неприятных детей и родителей.

Да и отношение у меня другое - я не верю, что школа это именно то место, которое надо выбирать по признаку приятности мне родителей или ребенку - детей. Я бы ТОЛЬКО первую учительницу выбирала, и то - первую. Остальное - как придется.
30.07.2003 13:21:19, Кондратея
Красно Солнышко
Тебе там хорошо рассуждать, в сытом, довольном, с размеренной жизнью Хельсинки :))

А у нас тут народ стрессами замученный (включая бОльшую часть учителей) и нарзаном...
30.07.2003 14:17:36, Красно Солнышко
Кондратея
Можно подумать, тут рай на земле:) Но отчасти да, конечно - дело не в школе, дело в жизни общества. Легко соглашаюсь. 30.07.2003 14:25:22, Кондратея
Красно Солнышко
Вот видишь, как всегда славно договорились :) 30.07.2003 15:54:29, Красно Солнышко
ох, и какие еще.....
30.07.2003 12:45:20, ИМА
Кондратея
Сегрегация какая-то общественная, право слово.

Я в Питере жила (и живу, теоретически) в пролетарском районе. В начальную школу точно отдала бы ребенка ровно туда же, куда и соседи наши. Наверное, потому, что дети из этой школы - для меня уже не "волчата" абстрактные, а знакомые и друзья детей наших соседей.

Не думаю, что это было бы такой уж жертвой - я и сама в первый класс в ту школу ходила:) И контингент был еще более сурово тот же самый - в 1977 году тех, кто "по району" брали безусловно, а сейчас, как я вижу, и эта школа стремится кого-то "не допускать". Знаю от родителей учащихся, пересудов во дворе много.

Мой первый класс был не слабо "из разных классов". Впечатления в том числе испуганные, но лучше, чем от безусловно элитарной школы позже.
30.07.2003 12:38:47, Кондратея
Iriska
А когда он закончит школу, не будет ли ему тяжело в жизни, ведь там нет социальной однородности?
30.07.2003 09:12:08, Iriska
Красно Солнышко
С чего вы взяли, что в жизни нет социальной однородности? У вас вот среди близких друзей бомжей, допустим, много? Или рабочих с металлургического завода? 30.07.2003 09:42:44, Красно Солнышко
Хм, папа моей подруги был рабочим на металлургическом заводе, когда мы с ней учились в первом классе (правда, в элитной школе, куда она попала по месту жительства). Сейчас он директор того самого завода.. 31.07.2003 02:47:09, нео
Iriska
Вы уж прям какие-то крайности берете.
Кстати, у меня ребенок ходит в сад при заводе Хруничева:)
А в лагерь поедет, а на улицу выйдет? вы можете гарантировать, что ему только социально однородные личности попадутся?
30.07.2003 10:21:35, Iriska
Красно Солнышко
Ну в общем да. Это легко решается. Вот мы ушли, например, из бесплатного садика. В частности, из-за контингента детей и родителей. Лучше я в этой ситуации чуть переплачу, зато будет определенный денежный ценз. Причем, желательно, чтобы не очень высокий, чтобы проблема решалась, например, выбором приоритетов, что лучше ребенок в приличный садик или новый диван в гостинную.

С лагерями, тем более. Я по соц-страховским путевкам давно никуда не ездила. Приходится деньги платить, не все этого хотят = считают нужным...
30.07.2003 12:52:27, Красно Солнышко
:) Есть разные лагеря. И по улицам такие детки не ходят. На машинах всё больше ездиют. С персональным водителем. 30.07.2003 11:16:56, Снусмумрик
Красно Солнышко
Тут еще верхнюю планку надо учитывать! Чтобы и не бесплатно, и не слишком дорого. Тогда и рабочих отсеешь, которые, скорее водку себе купят лишний раз, чем ребенка в хорошую среду отправят и новых русских, которые мелочиться не будут, что им сотня больше или меньше, когда доходы на порядки больше? 30.07.2003 12:54:21, Красно Солнышко
как мы вот:))) 30.07.2003 11:36:22, ИМА
:) Главное, честно. 30.07.2003 00:19:00, Снусмумрик
Мы уже скоро институт будем выбирать :) Но думаю, что тема все равно актуальная. Если коротко - 1. Учительница. 2. контингент детей. 3.все остальное - условия, набор основных и дополнительных предметов, питание, размер оплаты... трудно расставить по пунктам. Если будет время, напишу, как мы выбирали школу. Очень поучительно :) 29.07.2003 23:06:35, Снусмумрик
Красно Солнышко
Напиши, буду ждать. 29.07.2003 23:18:08, Красно Солнышко
у меня похожие приоритеты.кроме немецкого,так как я знаю свою дочь и я реалист:) но это только на бумаге так просто написать..на самом деле таких школ имхо крайне мало..для меня гуманность системы на первом месте,важнее конкретных знаний..а насчет атмосферы...после первого года я более реалистично смотрю на вещи..... 29.07.2003 22:39:29, ИМА
Красно Солнышко
А можно подробнее. Что конкретно, что не так? 29.07.2003 23:19:20, Красно Солнышко
По поводу первого замечания - мне,конечно,хотелось бы,чтобы моя дочь без устали изучала языки,но я как реалист предпочитаю дать английский максимально,так как у нас хорошее знание английского - обязательное условие поступления в любой ВУЗ,да и вообще отличительный признак мало - мальски культурного человека...чего - то не думаю я,что она будет пахать на английский по собственной воле....
по поводу второго - тредования ваши к школе вполне справедливы,но на практике найти такую школу нелегко....
я вообещ в последнее время сильно в сомнениях по поводу того,возможно ли в школе создать атмосферу обучения,подходящую ВСЕМ ученикам....да еще при условии общей российской традиционной тенденции к фронтальному способу обучения,который вообще ,имхо,большинству детей не подходит
да и как совместить одну для всех учебную программу (даже самую лучшую ) с идеей индивидуального подхода....возможно,вашего ребенка интересует на данный момент совсем другое,или именно этоу узкую тему,вскользь предложенную учителем ему интересно на данный момент изучать полгода до полного ее опустошения ....школа как факт такого предложить не в состоянии,даже при классах в 10- 12 человек...что же говорить про 30 - 35?
это я про культ знания.
На практике,школьная система действительно дает тягу к знанию нескольим детям,у которых эта тяга о тприроды,таких немного. Остальным система не подходит в большей или меньшей степени,и обучение из - под палки в какой- то мере неизбежно. В зависимости от конкретного ребенка. Поэтому я на школу как источник "культа знания" и смотрю с некоторой оговоркой...
30.07.2003 09:52:33, ИМА
Lyta
1. Школа под окном - 5-10 минут пешком от подъезда.
2. "Чтобы туалетом не воняло" (слова моего старшего сына при поступлении в школу) - т.е., чистота.
3. Ненавязчивая учительница.
29.07.2003 22:37:26, Lyta
Красно Солнышко
С таким подходом проще вообще в школу не ходить :)
Чего там делать то? :)))
29.07.2003 23:20:17, Красно Солнышко
Lyta
Честно говоря, в младшей моим детям действительно нечего делать было. Ну, разве что чистописанием (или как там это сейчас называется) заниматься.
Но ведь в 5й без младшей их не взяли бы?
Да и коллектив подобрался хороший.
29.07.2003 23:26:25, Lyta
Красно Солнышко
Ну так это потому, что районная. А пошли бы в какую-нибудь навороченную, наверняка бы нашлось :))))

Вообще мне понравилось. Если дома сидеть, то даже 5 минут ходить никуда не надо, туалеты точно не воняют, а уж учительница при всем желании не привяжется, ее просто не будет :)
29.07.2003 23:30:53, Красно Солнышко
Lyta
Я просто смысла не вижу в навороченных школах.
Всегда считала и считаю, что умный человек и из самой захудалой школы пробьется, а дураку никакая гимназия не поможет. Примеров вокруг куча.
29.07.2003 23:39:43, Lyta
Красно Солнышко
Примеры то среди нашего поколения? Так времена то совсем другие были! 29.07.2003 23:47:31, Красно Солнышко
Lyta
Не только. Мой старший сын 2 года назад закончил самую распростецкую школу "под окном" с медалью и поступил именно туда, куда хотел, без всяких взяток, репетиторов и знакомств. Или ты считаешь, что он ближе к твоему поколению ;))))))? 29.07.2003 23:52:54, Lyta
Красно Солнышко
А куда хотел то? :) 29.07.2003 23:55:37, Красно Солнышко
Lyta
Лет с 5 читал тооооолстые :)) книги по истории - соответственно и спец-ть выбирали, с ней, родимой, связанную. Поступал сразу в несколько мест ;)), в три - поступил, выбрал из них "Социальную антропологию" в РГГУ (бывший Историко-Архивный). Пока нравится ;)) 30.07.2003 00:07:21, Lyta
А почему лучше немецкий, а не английский? 29.07.2003 21:59:15, Cофи_Ко
Красно Солнышко
Во-первых, английский гораздо проще выучить дополнительно: больше материалов, педагогов, курсов, условий для создания среды.

Во-вторых, у меня складывается впечатление, что к моменту, когда наши дети вырастут, английский не будут знать только ленивые и чтобы реально конкурировать нужны будут, как минимум, два языка на приличном уровне (примерно также, как сейчас выигрывают те, кто знает свободно английский). Причем, второй, не английский нужен будет не просто "со словарем", а свободным.
29.07.2003 22:03:22, Красно Солнышко
А зачем тогда будет немецкий, если ВСЕ будут знать английский? 30.07.2003 08:36:48, мышка на сервере
Красно Солнышко
Так сейчас и английский, по большому счету не очень нужен в половине мест, где требуется. Однако же, только просто знание языка на хорошем уровне уже повышает зарплату ну, наверное, процентов на 25, как минимум. Я уж молчу о том, что есть куча информации которая доступна только на английском и так далее. Кто не пользуется, то и не знает, зачем :) 30.07.2003 09:40:29, Красно Солнышко
Так и я к тому же. У меня был момент, когда оба я зака были на одном уровне, однако английский выжил, немецкий - умер (при начально куда лучших условиях, чем английский). Просто в плане бизнеса/работы нужен именно английский, и именно он должен быть свободным, немецкий совсем несущественное к нему дополнение. Тогда уж лучше испанский или китайский добавлять - в плане бизнеса.
Ну а просто по жизни мотивов для изучния немецкого может быть куча.
30.07.2003 09:54:36, мышка на сервере
Красно Солнышко
Так нет общего понимания, что добавлять.
Кто-то на немецком сходится, кто-то на испанском. Может вообще, чешский? А английский дотянем до свободного даже если это будет второй язык. С ним гораздо проще все.
30.07.2003 12:58:07, Красно Солнышко
лажу Вы гооврите. К тому моменту.... Хехе, да кто Вам сказал, что тот момент вообще наступит, а? А если наступит, то ТАМ нужен будет ТОЛЬКО английский, Вы так не считаете? 30.07.2003 02:53:01, Мастер
Красно Солнышко
Я считаю, что даже если это будет так, не помешает точно :) 30.07.2003 09:38:12, Красно Солнышко
зная два языка, я бы не рискнула сделать первым языком ребенка немецкий. Там все как слышится, так и пишется. Язык подчиняется четкой "взрослой" логике. Грамматика относительно сложная.
Английский - напротив - редко читается так как пишется. Кругом одни исключения. Произношение сильно отличается от русского. У взрослого это вызывает вопросы, а ребенок воспринимает исключения как данность.
30.07.2003 10:18:02, Наталья Л
Попробуйте проконсультироваться с репетиторами, которые знают два языка и имеют опыт "переучивания" с немецкого на английский. Я тут к сожалению дилетант и имею только обратный опыт. Первый язык английский.
Немецкий как среда в Москве встречается не так уж редко. Фильмы, книги, курсы, клубы можно найти без особого труда.
Большим плюсом немецкого является бесплатное высшее образование в Германии. Т.е. вам придется платить только за проживание, на уровне 700 евро в месяц. Но это может изменится до того, как ребенок вырастет. Кроме того, чтобы достичь степени владения, необходимой для поступления в немецкий университет способному ребенку 5 лет будет более, чем достаточно. Особенно, если язык будет вторым.
Английский же имеет более мощную область коммерческого приложения, где требуется действительно свободное владение.
30.07.2003 15:04:30, Наталья Л
Да, я тоже это хотела написать - реальная польза немецкого языка налицо :) 30.07.2003 22:44:43, Снусмумрик
Красно Солнышко
А берут ли русских детей в немецкие университеты, тем более, бесплатно? С чего такой альтруизм?

И потом, мы же уже учим английский, т.е. немецкий так или иначе пойдет вторым, и даже не факт, что на него больше времени пойдет, поскольку я не планирую прерывать занятия английским помимо школьных 2 часов еще и с репетитором.

Наша репетитор знает немецкий, но он у нее второй язык.
30.07.2003 16:08:03, Красно Солнышко
Берут всех иностранцев бесплатно. Если проходишь по конкурсу конечно. Закон такой.
Только русским надо 2 курса родного вуза окончить, потому что образование у нас не 12-13летнее, как у них.
30.07.2003 17:47:35, Наталья Л
Красно Солнышко
Спасибо за информацию. Очень ценно для меня. Я только английский, к сожалению, знаю...

А вы думаете что все-таки лучше с английского начинать? А второй немецкий? Или какой-то другой?
30.07.2003 13:00:23, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вы только учтите, что английский к моменту поступления в школу мы уже два года как будем учить. И прерывать не собираемся. 30.07.2003 13:17:49, Красно Солнышко
Кондратея
На всякий случай - не заблуждайся о том, что "английский мы всяко наверстаем - это просто". Английский ничем не проще других языков. Большое распространение английского и кажущаяся легкость усвоения объясняются тем, что МОГУЧИЕ экономические причины заставляют людей всех возрастов тратить наиболее долгое время именно на английский. Статистика: английский средне-европейский человек учит почти 10 лет своей жизни. Уже следующий иностранный язык - не более 5! Это усредненные числа.

Если ты заменишь английский на немецкий - то ведущим и наиболее знакомым языком просто станет немецкий. На английский потребуется потратить ровно те же 10 лет. Но потом.
30.07.2003 13:06:27, Кондратея
Красно Солнышко
Ну так я из этого и исхожу! Из мощных мобилизующих внешних факторов на английский, которых нет на любой другой язык, включая немецкий!

Фильмы на английском, интернет, поездки, компьютерные игры и так далее. Все то, что заставило меня учить этот язык уже даже не в школе, а после Университета.

И, кстати, если бы не школьная база, мне, с моим то как раз полным отсутсвтием способностей к языкам (в отличие от мужа, который в школе не учил вообще, но очень способный и знает сейчас язык не хуже, хотя я коптела гораздо больше) было бы сложнее гораздо!

Я же не хочу прерывать английский! Просто в школе он будет реже, хотя я уж постараюсь, чтобы на хорошем уровне, для поддержания тонуса так сказать, а в обычной жизни репетиторы, поездки и прочее, что перечислила выше.
30.07.2003 14:23:14, Красно Солнышко
Очень разумно. 29.07.2003 22:05:28, Cофи_Ко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!