Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вдогонку теме про девочку-инвалида и шко

Вдогонку теме про девочку-инвалида и школу. Много чего говорилось, как эта девочка будет весь класс тормозить -- а ведь на это можно и с другой стороны взглянуть. На самом деле, эти 25 продвинутых детей могут на этой истории получить очень большой нравственный урок на всю жизнь вперед, как бы патетично это ни звучало. Если учителя и родители подойдут к этому с умом и создадут в классе соответствующую атмосферу -- и травить не будут, и big deal устраивать тоже. Ведь если они увидят примеры, как общество более здоровых может подстраиваться так, чтобы и менее здоровому было в нем жить удобно -- это им же лучше будет. Мы все хотим жить в таком обществе -- а это как бы реальный шаг вперед.
То есть мне кажется, эта ситуация может оказаться полезной не только для самой девочки, но и для ее одноклассников.
Как вам кажется?
20.06.2003 20:31:48,

237 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Фяка-Пфяка
Все перечитала, ничего не поняла. Школа - обычная, но хорошая, или специализированная: физмат, языковая или гуманитарная? Девочка - с головой у нее все в порядке, нарушены только двигательные функции? Далее все математически:
- если обычная школа и обычная в умственном плане девочка - то надо когда-то начинать относиться к инвалидам по-человечески, даже если это сопряжено с денежными затратами г. Москвы - пусть г-н Лужков на памятниках Церетели сэкономит.
- если девочка обычная в умственном плане, а школа специализированная, математическая, например, то мама, имхо, не права в выборе школы - потому как деньги, вбитые в переобустройство школы под девочку, могли бы принести больше пользы и другим таким детям, если бы были направлены в обычную школу (см. п.1).
И даже если девочка вполне одаренная согласно специфике школы, имхо, все равно см. П.2. Больше пользы и смысла.
Личный опыт: двумя классами старше моего выпуска учился в моей школе (ныне физмат-лицей, был и остался самым сильным в городе) мальчик Саша с родовой травмой, в результате коей левая нога у него не действовала вообще - костыли на всю жизнь. Помнится, классе в 5 его еще провожали родители, но в шестом он и в школу и из нее и по ней ходил сам, провожаемый опекающей его компанией ребят, которые где надо просто на руках его переносили. Парта у него была хитрая, персональная, где-то там ее заказывали, чтобы ноге его было удобно. Но! Мальчик был одним из самых способных математиков школы, потом закончил аспирантуру (и сейчас сидит на нищенской зарплате кандидата наук и кормится программированием, ессно) - то есть все понимали, что учиться он должен именно здесь и нигде больше.
Такоже был в параллельном классе мальчик с сухой рукой,помнится, и был мальчик горбатый моложе моей ребенки. Проблем в отношении детей не было.
Собственно, я старшую свою запихала в эту школу в значительной степени из-за этой обстановки: у тебя могут хоть щупальца расти, но если голова на месте - все, ты принят. И это в огромной степени заслуга самой школы.
21.06.2003 11:16:00, Фяка-Пфяка
Не знаю - не знаю... Понятно, что с точки зрения социальной вероятности, лучше бы, чтобы эти средства и усилия были бы направлены в обычную школу, но с другой стороны - надо же с чего-то начинать. Пусть ЭТО сначала появится там - нам не обидно. Зато раз школа хорошая, то и поддерживать её с бОльшей вероятностью будут в хорошем состоянии. Уже значит не выкинуты средства на ветер...
А чем больше таких прецедентов, тем лучше... Чего тут спорить?
21.06.2003 15:06:49, Нэтка
Фяк, я тебя люблю! Очень!
Все, что я хотела сказать, у тебя во втором если написано.
Школа специализированная. Сильно специализированная. Не только английская, но еще и экспериментальная. Программа детссад-школа общая, расчитана больше на своих детей, которые подходят к 1-му классу уже с приличным багажом за плечами. Никто из учителей за последние годы не учил, скорее всего, простым вещам. Им просто это было не нужно: дети "свои", их уже научили основам.
Никаких признаков одаренности девочки пока не обнаружено. Возможно, они есть, но с той же вероятностью, что у любого ребенка. Т.е. не такой и высокой.
21.06.2003 12:39:57, Харас
Насколько я поняла - затраты на переоборудование школы производились не за счет горбюджета или РОНО, а за счет самой школы:((. И тут я готова просто поапплодировать директору - большинство сказало бы, мол, раз вы несмотря на наше нежелание, запихнули ребенка в нашу школу "счерез верхи", то сами и оплачивайте переоборудование (не имею ввиду, что это правильно, но это - проза жизни).
Кроме того, эта школа вообще только начальная. Т.е. потом девочка будет учиться как минимум в другом здании. Соответственно - необходимо будет переоборудовать еще и то помещение.
По поводу специализированности - в началке не бывает разделение (на физ-мат, например). Просто есть школы с сильными программами (ориентированные на сильных в плане подготовки детей), средними и слабыми. Насколько я поняла из предыдущего сообщения, девочка не то, чтобы с задержкой, но сильную программу она не потянет. Причем как в силу своих идивидуальных особенностей, так и в силу слабой подготовки. (ничего не имею против этой девочки - например знаю, что мой - абсолютно нормальный - ребенок сильную программу с большими нагрузками тоже не потянет. Поэтому к выбору школы буду подходить соответственно).
Таким образом, чтобы девочке было комфортно, надо бы еще и программу перестраивать, а это (ИМХО) - черезчур:(

В общем, я бы на месте этой мамы направила усилия в более конструктивное русло. Это не значит, отдавать ребенка в школу для инвалидов, а просто подобрала бы более адекватную по нагрузкам школу.

И еще у меня создалось ощущение, что там у мамы проблемы такого плана, что она не смирилась с болезнью своего ребенка. Не в плане "опустить руки", но в плане воспринимать своего ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким хочешь его видеть. Но это проблема и многих мам со здоровыми детьми:((
21.06.2003 12:28:21, Katenka
Да-да Я имено это и хотела сказать. Только часть средств выделило Правительство Москвы, там не только школьные. 21.06.2003 12:49:56, Харас
Zajka
Я не уверена, что девочка-инвалид в обычном классе чему-то научит детей.ИМХО.
В нашем классе была девочка с явными нарушениями в развитии, с 1 класса по 3 всё было хорошо, т.е. на нее никто не обращал внимания (учитель ее всегда тянул по придметам), а вот начиная с 4ого ей пришлось перейти на домашнее обучение (к ней ходили учителя из школы), т.к. над ней стали издеваться :(((
21.06.2003 11:07:36, Zajka
Более того, я очень сомневаюсь, что хорошо из живого ребенка делать полигон для чьего-либо обучения.... 21.06.2003 11:59:42, Харас
Кстати, может еще и обратный эффект быть. Потому что многие пишушщие и желающие воспитыват своих детей ПРАВИЛЬНО забывают, что родители - не всегда авторитет. В каком-то возрасте авторитетом иногда становятся одноклассники. И хороший, добрый ребенок, который никогда бы не обидел инвалида может запросто начать это делать, если в классе этим занимаются олноклассники. По разным причинам - чтобы быть таким как все, чтобы самого не заклевали и т.д. То есть наличие инвалида в классе может преподнести не урок милосердия, а наоборот - урок жестокости. И судя по написанному здесь (из нашего же опыта) - второе случается гораздо чаще, чем первое. 21.06.2003 11:12:47, virus
Carsa
Если говорить об этой конкретной девочке, то, наверное, может. Ведь многие другие могут, я не буду перечислять, но примеров даже в пределах видимости у меня много. Мне нравится идея, что инвалиды должны жить среди здоровых людей, а не где-то в резервации. Но на одном очень важном условии: права здоровых при этом должны соблюдаться.
Не помню, откуда этот пример у меня в голове, или кто-то рассказал давно, или где-то прочитала. Тоже начиналось все хорошо. Мальчик с "умственным" диагнозом пошел в обычную школу, сначала все вполне ничего, он интегрируется в детское общество, его не травят, наоборот, он добрый и к нему относятся хорошо, программу, правда, не тянет, но другим учиться не мешает, его из класса в класс на троечках перетягивают. А лет в 10 в нем просыпается свойственная некоторым умственно отсталым (ничего, что я так говорю?) неконтролируемая сексуальность. Которая "выливается" на девочек-одноклассниц. Их родители настояли на его уходе из класса. В этом случае я на их стороне. А Вы?
21.06.2003 07:44:27, Carsa
У инвалидов явных прав должно быть больше. Если Вы побежите с ребенком наперегонки, Вы ведь предложите ему фору? 21.06.2003 09:48:51, Нюрочка
Нет, давайте уж определимся. Если инвалиды - такие же люди, как все мы - это одно. Если же мы считаем, что прав у них должно быть больше - это значит, что мы признаем, что они не такие как мы. Мы предалгаем фору - но тому, кто заведомо слабее. 21.06.2003 10:09:45, virus
Конечно, слабее, конечно- фору. Специальные дорожки, поручни, туалеты, помощники, дотации, пожертвования и восхищение их силой. Но никак не борьба на равных. 21.06.2003 10:14:52, Нюрочка
Про помощь физическую (поручни ит.д.) - согласна. Про восхищение их силой - почему бы и нет, но при условии, что есть чем восхищаться. Борьба на равных - смотря в чем. Если есть больной ДЦП с ненарушенным интеллектом - то почему ему нужно делать поблажки в олимпиаде по математике, например? Если в чем-то физическом - то сущесвует такое понятие, как весовые категории. Смешно соревноваться в беге инвалиду без ноги на костылях и здоровому. Соревноваться нужно с себе равными. И никакая фора тут не поможет. 21.06.2003 10:19:22, virus
Попасть в одну школу они могут, только получив (предоставив фору). Про бег с форой это у меня была некая аллегория:) 21.06.2003 10:51:54, Нюрочка
Мне одинаково не понятна ни восторженность и слова, о пользе воспитания терпимости и т.п., ни доводы против принятия такого ребенка в школу. Исходная ситуация - ребенок инвалид в классе - ну и что? Будут проблемы, ну и будут они решаться по мере поступления. Решаться учителями, мамой, соц. работником, который приставлен к девочке, другими детьми и т.д. У меня было бы такое отношение, будь я на месте учителя или на месте других родителей. Абстрактно так говоря. 21.06.2003 00:14:57, KUKA
Самое примечательное в этой истории, что я нигде не говорила, что девочка будет тормозить класс и это плохо. Такие рассуждения многие домыслили самостоятельно.
Я говорила об обратном факте, девочка скорее всего не будет успевать за классом. Даже если класс и педагоги будут прикладывать усилия к предотвращению этого. А если не будут...

И еще раз напомню. Это не обычная школа, это школа с сильно усложненной программой.

И последнее. Своего ребенка я бы в такую ситуацию не поставила.
20.06.2003 23:04:19, Харас
НасТиКа
Лен, ну ты же сама говорила, что совсем не знаешь эту девочку. И совершенно не факт, что она будет не успевать за всеми.
А вот то, что наверняка ничего особо хорошего не получится из этого, с этим, боюсь, придется согласиться :(((
20.06.2003 23:11:02, НасТиКа
Я не знаю. А вот педагогов этих я немного знаю и допускаю, что их мнение правильное. 20.06.2003 23:20:50, Харас
Дыбра
Педагоги уже учили девочку? Если нет - откуда они знают как все пойдет?

Как крайний вариант - мама в любой момент сможет перевести девочку на домашнее обучение, думаю, все отнесутстся к этому с пониманием. Ну а переделанное помещение пригодится для других детей с двигательными нарушениями - их немало и очень часто умственно они абсолютно нормальны.

Неприятно читать фразы "чем думает мама?" от человека, который знает ситуацию "из третьих рук" и навешивает ярлыки на незнакомого ребенка. Тем более на ребенка, который ничем не можем навредить ему и его детям :( С чего вообще сыр-бор? что такого вредного может сделать эта девочка, чтобы на нее так ополчаться?
21.06.2003 00:42:06, Дыбра
Кондратея
Любопытно: эти педагоги столкнулись с такими особенностями ребенка в первый раз. И уже их мнение "правильное". Откуда бы?

Правильным оно было бы на мой взгляд, если б было конструктивным. Вот такой ребенок придет - что узнать, что читать, как повышать квалификацию, что рекомендует педагогическая наука, как работать со всем классом? Впереди целое лето - ахать и охать, что "так поздно" - это не "правильное мнение".

В Англии они бы не знали состава класса до июля, а год начинается в августе. Это нормально. И нормально, что особые требования разрешаются за месяц, хотя конечно - многие родители особых детей стремятся заранее дорожку в школу проложить. В ту, которую хотят.
20.06.2003 23:40:12, Кондратея
А где-то было написано, что они ничего не собираются читать-выяснять и т.п.? В принципе я верю, что педагог, проработавший в школе 20 лет способен по собеседованию определить насколько ребенок будет "тянуть" программу (благо, у самой мама учительница, так что знаю не понаслышке). Тем более наверняка психолог также общался с девочкой.

А ахать и охать - я так понимаю, что основное недовольство было тем, что на сильную программу ведут неподготовленного ребенка. И это я считаю неправильным вне зависимости от здоровья этого ребенка.
21.06.2003 12:37:44, Katenka
Там нет практики собеседований, т.к. в младшую группу детсада, естественно, берут без собеседования:)), а дальше дети уже идут уже в свои же классы. Т.е. там бывают разовые собеседования, когда берут на освободившиеся места (ну, перехал кто-то или ушел), но это редкость.

21.06.2003 12:54:18, Харас
Ну я так поняла, что это как раз тот случай - девочка не ходила в этот д/с и наверняка ее смотрели учителя и психологи. Или нет? 21.06.2003 14:15:14, Katenka
Смотрели. Пытаются понять, как учить будут... Выбора то у них не было. 21.06.2003 14:21:39, Харас
И добавь к этому соврешнно неподготовленных и непрофессиональных (при обращении с такими детьми) учителей. 20.06.2003 23:05:33, virus
Так где выход? И не начинать что ли? Пусть все будет, как есть? 20.06.2003 23:51:56, Cофи_Ко
Об этом я тоже писала. 20.06.2003 23:10:02, Харас
У нас в школе учились инвалиды. В том числе в моем классе. Правда, не ДЦП, а с голвой проблемы (думаю, какая-то из степеней идиотии, не самая тяжелая, естественно). Ну что я могу сказать - на месте матери ребенка инвалида я бы не хотела, чтобы мой ребенок учился в таком классе :(. 20.06.2003 22:08:50, virus
А почему? В советские-то времена с этим строго было. У нас в школе двоечников постоянно пугали коррекционной школой, и некоторых после комиссии туда переводили. 20.06.2003 23:42:03, Снусмумрик
У нас реально только пугали. 20.06.2003 23:43:27, virus
У идиотии не бывает степеней. Идиотия - сама степень, самая тяжелая степень умственной отсталости. Учиться с Вами такие дети не могли, так как идиоты по определению необучаемы, поэтому-то они и диагностированы как идиоты.
Невозможно поверить, что В РОССИИ в Ваше школьное время диагностированного умственно отсталого (дебила, тсзать) посадили в массовый класс. Так что, скорее всего, его проблемы "с головой" явно преувеличены злыми детками и их неумными родственниками. То есть Вами, в том числе.
20.06.2003 22:15:16, дефектолог
Irina L
Ничего подобного. У нас в классе учился мальчик с проблемами с головой. Мед.диагноза я не знаю, но то, что он был нездоров - это точно. 21.06.2003 10:25:21, Irina L
Сейчас тебя тоже заклюют с семантикой. Типа как посмела так оскорбительно высказаться. 21.06.2003 10:28:42, virus
takca
детей с олигофренией в степени дебильности, при определенной работе родителей, 20 лет назад вполне реально было отдать в районную школу. они учились на дареные тройки и, если таки заканчивали 8 классов - шли в пту.
из обычной вылетала где-то половина - но половина неполное среднее - получала.
после коррекционной школы в пту поступить было практически невозможно - не тянули.
сведения от дефектолога с 30летним стажем.
21.06.2003 00:08:43, takca
Кондратея
Да вообще с этим очень много тонкостей, которые семьи с "обычными" детьми не касаются. И хорошо, что не касаются. Ну например - окончив 8 классов обычной школы можно было получить потом паспорт и считаться полноценной личностью. Окончив спецшколу - ты вылетал(а) из множества "нормальных людей". Неслабое такое деление, правда? 21.06.2003 00:16:02, Кондратея
takca
поясни про спецшколу, я не поняла... 21.06.2003 00:24:13, takca
Кондратея
Да все просто. С аттестатом спецшколы (для умственно отсталых) практически невозможно было паспорт получить. Будешь так и висеть - ни здесь, ни там. Ни жениться - ни прописаться отдельно от родителей.

Я знаю несколько семей, где это выросло в огромные проблемы. В этих семьях проблемы решились как раз проталкиванием детей сквозь "нормальную" школу. Каждый раз - с немыслимыми трудностями. Причем мне кажется - учеба это не главная трудность.
21.06.2003 00:31:11, Кондратея
takca
ок, теперь поняла. просто я была не в курсе про то, что бывает после спецшколы - та тетенька, с которой мы на эту тему беседовали, рассказывала, как раз, о том, что она колоссальными усилиями снимала диагноз или, даже без снятия оного, помогала детей пристраивать в обычные школы - просто, для того, чтобы после ее окончания эти люди могли хоть как-то нормально жить. и учеба в нормальной, а не коррекционной, школе позволяла им и жить потом - нормально. а не приклеивать марки под присмотром психиатра... 21.06.2003 00:40:19, takca
В то время вообще не слишком стремились диагностировать детей. Кроме уж совсем вопиющих случаев. И очень немало детей с задержкой развития училась в обычных школах в статусе безнадежных двоечников. 20.06.2003 23:13:08, Харас
Не буду столь категорична,но у меня тоже после прочтения возникла мысль....незнание,непонимание,неумение корректно определять.. вместо - "проблемы с головой" вполне можно сказать - когнитивные(умственные) трудности - звучит не так обидно...
все дело в том,что мы привыкли даже не имея ничего плохого в виду ,так,между делом,свое отношение к этим детям высказывать....подсознательно даже....
20.06.2003 22:22:16, ИМА
Для того, чтобы сказать "когнитивные" для начала нужно знать, что это такое. Если вам хочется цепляться к словам - цепляйтесь. Я не монимаю, почему могут быть проблемы с кишечником (например) - и это почему-то не оскорбление. А с головой - сразу оскорбление. Ну да ради бога, считайте, что я оскорбила умстенно отсталых. А дебилом назвать (если стоит такой диагноз) - это тоже оскорбление, да?

А я хотела сказать не это. А всего лишь то, что в классе умственно отсталого ребенка могут оказаться такие сволочи, как я (по вашей логике). И маме, пытающейся отдать своего ребенка в обычную школу стоит об этом помнить.

Во избежании дальнейших наездов на такого "злого ребенка" или "неумного родственника" (из терминологии анонимного дефектолога) могу сказать, что лично я этих детей не травила. Хотя и не любила их (а должна была?).
20.06.2003 22:25:34, virus
диагноза "дебил" нет,насколько я знаю.
вместо слова "когнитивные" можн оговорить "умственные"
я вас не обвиняю. Я просто на примере Вашем демонстрирую,что вы,ничего против не имея - все равно обижаете этих людей,невольно. так как никто и не постарался научить правильному отношению,даже на уровне семантики. Уважению.Терпимости к отличным от нас,к тем,кому меньше повезло. милосердию,стермлению к взаимопомощи.
поэтому вы и не завидуете тем детям....я кстати,не сомневаюсь,что у вас все на уровне семантики и осталось,но другие дети,судя по тому,что вы пишете - дальше пошли .
20.06.2003 22:34:59, ИМА
Дебильность, имбецильность, идиотия - это термины. Эти слова являются не только терминами, но и оскорблениями (как часто мы употребляем слова "идиот" или "дебил"?). Точно также в качестве оскорбления употребляется термин "умственно отсталый". Поэтому любая такая фраза будет звучать обидно. Если бы я "проблемы с головой" заменила сразу на "умстенно отсталый" - сильно бы смысл изменился? Не вижу никакой связи с терпимостью и милосердием.

А фраза "поэтому вы и не завидуете тем детям" - это вообще о чем? Я, кстати, нигде и не писала, что я им не завидую. Хотя, действительно не завидую. Но покажите мне хоть одного, кто завидует.
20.06.2003 22:49:57, virus
Имела в вмду ваш исходный ответ. ВЫ сформулировали по - другому,правда. нО смысл примерно тот же - детям с проблемами было плохо в обычной школе.
я тоже не завидую. Никто не завидует. Но если мы будем интересоваться этим,учиться терпимости и корректности - может,этим детям будет легче.
Связь такая есть. Замените на то,что не обидно.
если вы проникнетесь мыслью,что эти люди ничуть не хуже вас- вам будет неприятно так их назыать. Но для начала надо действительно проникнуться этой мыслью. тода проникнутся и ваши дети,и остальные,тогда и детям с проблемами будет легче в обычных школах
20.06.2003 22:59:53, ИМА
Это замкнутый круг, моя дорогая... Чтобы проникнуться мыслью, что эти люди не хуже, желательно общаться с подобными людьми хоть изредка, причем общаться на равных... А если не общаться, то сложно проникнуться мыслью... и тэдэ. Неизвестное всегда вызывает такую реакцию (страх, брезгливость, равнодушие) 20.06.2003 23:08:47, Сана
а как же врожденное благородство, доброта и другие качества? 20.06.2003 23:16:58, Нюрочка
Ну, не все же рождаются такими, как мать Тереза... Такие качества в большинстве случаев нужно воспитывать, хотя бы на примере семьи. А если ребенок видит примеры и в саду, и в школе, и на детской площадке - то вообще отлично. 20.06.2003 23:20:12, Сана
Да, именно это я и хотела сказать - этим детям было плохо в обычной школе. Возможно, другим детям в другой школе будет хорошо - не знаю. Это все, что я хотела сказать. 20.06.2003 23:04:30, virus
Извините,но если у всех будут "другие интересы" то этого никогда не произойдет. 20.06.2003 23:10:48, ИМА
Еще раз, медленно - мать, отдавая НЕ ТАКОГО ребенка в обычную школу должна понимать, что он там может встретится с такой сволочью как я. На то, что ребенок встретится там с таким человеком как Вы - она может надеятся, но не рассчитывать.

Это все, что я хотела сказать. Если Вам опять захочется почитать морали - дерзайте.
20.06.2003 23:17:36, virus
Кондратея
Думаю, как раз матери это соображение многократно приходило в голову - хотя бы потому, что скорее всего - ей уже ровно 7 лет разве что дрелью не долбят в голову о том, что у нее ребенок отличается от других и "а что вы хотите?". Рационально говоря, здесь обсудили следующие вопросы:
- переоборудование школы (г.Москва потратил деньги)
- недовольство педагогов школы
- "переполненность" класса (добавили одну девочку сверх нормы 25 человек)
- сплоченность и "высокий уровень" поступивших до девочки детей
- трудности с академической учебой девочки (потенциальные)
- трудности класса по приятию девочки как она есть
- трудности учителя по ведению занятий в таком классе.

Так вот, изо всех этих вопросов, мать девочки должен волновать только ОДИН - трудности девочки с программой. При таком-то таранном подходе, скорее всего - мать не упустила это из виду, и уже как-то знает и уровень дочки, и что пытаются достигнуть, и как можно этого достигать. В любом случае - это лично их семейный риск, выйдет - не выйдет.

Все. Остальное - НЕ их трудности, и не должны ими быть. В том числе - в принципе, и резко-неприязненные к девочке личности ДОЛЖНЫ бы разруливаться администрацией школы. Я, конечно, понимаю, что реально это делаться не будет. Опять-таки - думаю, что матери любые оскорбления - как звук пустой, все это она слышала. А девочку ЕСЛИ понадобится будет защищать приставленный социальный работник.

Почему Харас и ты так переживаете за девочку - мне неясно.
21.06.2003 00:28:26, Кондратея
Забыли про приставленного работника. Действительно, в его присутствии гораздо меньше детей будут ее дразнить. Кричать гадости будут издалека. А в его функции будет входить воспитание терпимости у других детей? 21.06.2003 00:55:28, Снусмумрик
Дыбра
с какой стати дети обязательно будут кричать гадости? все зависит от того, как взрослые (педагоги, соцработник) "подадут" ситуацию... 21.06.2003 01:05:44, Дыбра
Кондратея
Во-первых, мне все-таки сдается, что в присутствии взрослого даже кричать гадости издалека не будут. Или это у меня розовое впечатление от своего школьного опыта?

Во-вторых - не знаю, как с воспитанием терпимости. Это функции далеко не только социального работника. Об этом должны бы в первую очередь педагоги той школы сейчас задумываться. Но для этого у них должен быть позитивный склад ума - видеть хорошие стороны в новых обстоятельствах.
21.06.2003 01:03:26, Кондратея
Упомянутому мною мальчику гадости говорят при непосредственном присутствии его родных. Да и у меня тоже в детстве был опыт в этом плане. Не думаю, что что-то изменилось к лучшему. Скорее наоборот. 21.06.2003 01:51:22, Снусмумрик
То есть вы такие вещи воспринимаете,как чтение морали?....:((
да,в жизни тоже надо быть готовым ко всему. и не только детям с проблемами. надо подготовить своих,вполне обычных детей,к встрече со сволочами.
я все же надеюсь,что сволочей меньше. И есть больше людей,которым есть дело до других.
20.06.2003 23:29:43, ИМА
Но Вы же ничем не лучше меня. Вы же сами написали внизу, как в школьные годы относились :). Я, ксати, не смеялась, а Вы - смеялись.
Мудрость пришла с годами? Согласна. Но не только к Вам, заметьте :).
20.06.2003 23:34:55, virus
а я где- то писАла,что я лучше Вас?:))
это заметьте,ваши интерпретации
я всего лишь обращала ваше внимание на важность семантики....
выводы делали вы сами
20.06.2003 23:44:13, ИМА
Важность, простите, для кого? Для Вас? Или для меня? Для меня она не важна. 20.06.2003 23:47:32, virus
вАжность для тех,про кого мы говорим. важность для того,чтобы мы научились правильно относиться к тем,кто "другой". ВАжность для того,чтобы наши дети научились также к нми относиться. Для того,чтобы общество стало гуманнее и терпимее вообще и по отношению к "другим" в частности .
Вам это неважно?
20.06.2003 23:53:06, ИМА
В России пишут:
олигофрения в степени дебильности
20.06.2003 22:48:10, птф
В моем справочнике написано просто "дебильность" 20.06.2003 22:50:38, virus
takca
Олигофрения — форма умственной отсталости. Характеризуется тотальностью (недоразвиты оказываются все нервно–психические процессы) и иерархичностью психологического дефекта (в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуально–речевой сфере и в меньше степени — в сенсомоторной). Интеллектуальный дефект при олигофрении может иметь различную степень тяжести, в соответствии с которой выделяют три группы: идиотию (IQ не больше 20), имбицильность (IQ = 20–50) и дебильность (IQ = 50–70). 21.06.2003 00:18:52, takca
А у Буша - 90. 21.06.2003 00:57:44, Снусмумрик
Кондратея
Да какой там Буш... У меня самой, если посчитать...

Все равно, указания на IQ, конечно, полезны для такой диагностики, только на практике не только ими руководствуются. И хорошо. А то где бы я была?
21.06.2003 01:15:20, Кондратея
takca
у меня колеблется от 40 до 150. кажется, не помню точно. в зависимости от выспанности, загруженности башки, языка прохождения и степени опьянения.
это просто первая попавшаяся находка на яндексе о том, что слова "дебил" и "идиот" не есть ругательства. и не стоит ими кидаться.
и все.
21.06.2003 01:29:56, takca
Кондратея
В чистом виде - имеет смысл ТОЛЬКО самый первый результат тестирования на IQ, так как все дальнейшие разы - результат тренировки.

В Америке, сколько я понимаю, так и действуют - тестируют один раз детей в возрасте начала старшей школы (не знаю, каком).
21.06.2003 01:33:18, Кондратея
не-а, не тестируют. 21.06.2003 01:38:06, Нюрочка
Кондратея
Оно и хорошо:) 21.06.2003 01:41:07, Кондратея
Ага:) 21.06.2003 01:44:26, Нюрочка
Я читала в прошлом году (в Тайм вроде) про мужика, который это IQ придумал. Был он немножко особенный, и учился плохо. На практике знаю только одну семью,измеряющую этот коэффициент:) Их сына-оболтуса держат в престижной частной школе только благодаря высокому IQ. 21.06.2003 01:21:20, Нюрочка
И их спонсорству вдобавок? 21.06.2003 01:28:41, Снусмумрик
В их случае не знаю про спонсорство. Сама школа обходится далеко за 20 тысяч в год. Кстати, вспомнила ещё одну историю, её мне рассказывала приятельница русская с американским мужем. У того от рождения было какое-то заболевание глаз ( или головы), и он не мог читать. Учился в частной еврейской школе, вернее не мог учиться. Какое-то время его тоже не выгоняли именно из-за высокого IQ. Но он так и не доучился, уехал в Израиль, в кибутц ( где они познакомились), там выучился на программиста. Сейчас прилично зарабатывает. 21.06.2003 01:35:57, Нюрочка
Думаю, что сейчас из-за оттока арабов и прочих мусульман у частных школ некоторое затруднение с финансами. Поэтому они до последнего держатся за каждого оболтуса. Непонятно мне, что дает IQ сам по себе. У них же еще какие-то академические результаты есть. 21.06.2003 01:55:41, Снусмумрик
Возможно, я не разбираюсь в терминах. Но эти дети были действительно умственно отсталы. Насколько - не врач, судить не могу. Дети - злые, родтсвенники - неумные... Я в том числе :))). А неанонимно - боитесь что-ли :)))?

Кстати, училась я НЕ В РОССИИ. СССР вообще-то тогда был. И у нас в самой обычной школе было довольно много инвалидов. Например, слепой мальчик.
20.06.2003 22:19:53, virus
Не, не боюсь. Но меня здесь как бы нет. :)

Слепой - это по другому ведомству. Более возможно.

В любом случае: сколько лет Вы с ним проучились? Все 10? И все, что знаете: он идиот. :( Прелестно. Очень часто, к сожалению, этим и кончается участие в судьбе случайно встреченного "необычного" ребенка. Обозвали плохим словом и пошли дальше с чувством глубокого удовлетворения.

При этом, заметьте: я, как "бывший белый офицер", не считаю, что любой инвалид должен быть интегрирован в массовую школу. Но я против ТАКОГО отношения к ним. На уровне терминологии даже:

- Сара, мой сифилитик у тебя?
- Софа, сколько тебе раз повторять, не сифилитик, а филателист!









20.06.2003 22:47:14, птичка Феникс
takca
лар, написала бы, что ли... я там распыляюсь в твоем жж, это может принять массовые формы... :) 21.06.2003 00:20:26, takca
А "лечить" меня типа "этим и кончается участие..." бесполезно :). Оно и не начиналось, это участие. Можете кидать в меня камнями и палками - но мне было глубоко наплевать. У меня были совершенно другие интересы, куда товарищи с "когнитивными трудностями" не вписывались никак. Уж извините. 20.06.2003 23:00:18, virus
Вот-вот. Вот так и живут в России ЛЮБЫЕ инвалиды: ВСЕМ на них наплевать. Тем, кто учит, и тем, кто строит. У них другие интересы.
Почему-то мне трудно припомнить ХОТЯ БЫ ОДНОГО моего одноклассника, на которого мне было бы абсолютно наплевать, и судьба которого бы меня до такой степени не интересовала. :((( Наверное, это у меня такой душевный дефект :((
20.06.2003 23:08:59, теперь ушла
Наверное :) 20.06.2003 23:18:43, virus
я не сомневаюсь,что "товарищи с когнитивными трудностями" нкиогда не вписывались и не будут вписываться в круг ваших интересов. извините,буду резка - но именно из - за таких подходов "другим" детям плохо в обычной школе- они не вписываются в круг ничьих интересов. ПРоще говоря- всем на их наплевать.
в чем вы непосредственно и призналсь только что.. сразив меня непосредственностью......
я могу теперь подписаться под птичкиным топиком спокойно....
откуда же ждать сочувствия,милосердия,терпимости?
20.06.2003 23:07:39, ИМА
Я себя достаточно уважаю, чтобы не стесняться своего мнения. Оно не совпадает с Вашим - ну и что? Но с другой стороны, мне интересно, а что бы делали лично ВЫ, если бы у Вас в классе был такой ребенок? Ну кроме терминов и слов - это я уже поняла. А на деле? Да, прошу учесть, что Вам - 13-15 лет. 20.06.2003 23:14:10, virus
Кондратея
Слушай, я просто не понимаю - о чем спор? Если когда-то кто-то в детстве (и по причине детства) притеснял одноклассников с физическими или умственными недостатками - это что, повод НЕ осознать этого никогда и так и продолжать считать это нормой?

Мне кажется- как раз дети, пронаблюдавшие притеснения и обладающие НЕКОТОРЫМ нравственным чувством - способны со временем осознать, ЧТО они видели (или даже в чем участвовали) и получить прививку невозможности и немыслимости таких действий. Соответственно, у них есть больший шанс воспитать своих детей терпимыми.
20.06.2003 23:56:19, Кондратея
Ну начнем с того, что ЛИЧНО я никого не притесняла. И не собираюсь. Весь сыр-бор начался с того, что некоторым не понравилась моя терминология. 20.06.2003 23:58:40, virus
Кондратея
Терминология, конечно, не точная, но меня это мало задевает. В России практически все термины, относящиеся к умственной отсталости - ругательные слова, конкретика тут уже неважна. И ты не специалист, подавно не была им в детстве, называешь, как помнишь.

Скорее - вся картина прискорбна. Отсутствием динамики. И выводом - если 30 лет назад ребенку с умственными трудностями немыслимо было учиться в обычном классе - то и сейчас так. И главное - ребенок с любыми трудностями подметается широко говоря в "неподходящие" для хорошей школы. Хотя изначально речь шла о девочке с ДЦП, которую Лена даже не видела, не видела результатов ее психологических обследований и ее повседневных работ. По скептическому мнению педагогов (а какое оно еще будет, при таком-то отношении?) УЖЕ сделаны все выводы - и девочке будет трудно, и деньги потрачены зря, и вообще "все это не нужно". Это про титанические усилия самой девочки и всей ее семьи, скорее всего. Только те, кто не знает, что это такое - могут так сметать 7 лет труднейших забот о взращивании особого ребенка.

Если мать считает - ее девочке так лучше - то они заслуживают хотя бы возможности серьезной попытки БЕЗ обструкции. ИМХО для России. 100% моральная и законная истина для Англии (наверное - для всей Европы, но тут мне сложнее знать твердо). В Англии государственная школа - вопрос очереди и выбора родителей. В спорных случаях происходят арбитражи. Так вот, для детей с особенностями, спорные случаи практически всегда решаются по желанию семьи - так как даже социальный работник, ведущий такого ребенка, не в состоянии наложить вето на желание семьи сделать ПОПЫТКУ. О бОльшем никто не говорит. Таким детям НУЖНО делать попытки.
21.06.2003 00:14:03, Кондратея
Tomsik
Подписываюсь под каждым словом. Дай Бог, чтобы дети в этом классе оказались добрее и благороднее некоторыx родителей. 21.06.2003 00:44:05, Tomsik
Вот именно. И это именно то, что знает мама. Нужно пытаться брать вершины. Кстати, в Калифорнии тоже есть право выбирать себе госшколу, причем, чтобы в ней учиться не нужно иметь никаких законных прав на жительство. Единственная справка- газовый билл, подтверждающий место твоего проживания. 21.06.2003 00:21:09, Нюрочка
у нас так - любой ребенок по желанию родителей идет в обчный класс. За исключенем случаев полной неспособности себя обслуживать но и это решается присутствием сиделки на всех уроках.Оплату которой можно получить из нац. страхования.
но если родители соглашаются на спец . комиссию - сама комиссия решает,куда определить,в какого уровня школу.
Она состояит прежде всего из людей,хорошо знающих ребенка,занимавшихся с ним.
21.06.2003 00:27:37, ИМА
Меня вот очень занимает один факт: отличное мнение только у нас с тобой или остальные благоразумно промолчали? 20.06.2003 23:33:05, Харас
Какое всё же у вас мнение? неужели, что всех людей с физическими недостатками нужно изолировать от здоровых? А если завтра один из ваших близких ( не дай Бог) станет в одночасье инвалидом? Вы готовы его тут же перевести в разряд "других", обладающих меньшими правами по сравнению со здоровыми? 20.06.2003 23:38:14, Нюрочка
Все-таки в изначальном топике речь шла не об абстрактных "всех" детях с физическими недостатками и не о "любой" обычной школе, а о конкретной ситуации.
Давайте отвлечемся немного:). Если я напишу такой вот топик:
"Вот все думаю, отдавать-не отдавать. Ситуация такая. Рядом с домом есть УВК (только началка) - мне она очень нравится по объеткивным причинам. Основные плюсы:
- близко от дома
-сильные учителя
- очень продвинутая программа.

Но при этом дети в 1-ый класс идут из сада - т.е. они друг друга уже 4 года знают, сложившийся коллектив. Мой сын будет единственным новеньким.
Кроме того, до школы мы сидели дома, в коллективе он практически не общался. Да и на подготовку к школе он не ходил никуда. Там на собеседовании такие вопросы спрашивали - он бОльшую часть не ответил. Т.е. он явно не подготовлен. При этом мальчик, хоть и умненький, но большую нашгрузку боюсь не потянет:((

После собеседования нас отказались брать в эту школу, мотивируя неготовностью ребенка и отсутствием в классе мест. Но у меня есть возможность через РОНО на них надавить - так что если я захочу, его возьмут.

Вот теперь вопрос - надо ли мне хотеть"

Прочитали? А теперь представьте, какие будут ответы. Вспоминая предыдущие топики на школьную тему, уверена, что большинство тветит в том дух "а оно вам надо?", "ориентируйтесь на своего ребенка - если он не потянет, то лучше не надо", "подумайте, какое будет отношение со стороны учителей после того, как его возьмут по звонку" и т.п.

Заметьте, ситуация один-в-один, но речь идет о здоровом ребенке.

И еще. Почему все так уверены, что мама там адекватно оценила способности своего ребенка адекватно тянуть программу? Разве на каждом шагу вам не встречаются мамы здоровых детей, которые при устройстве ребенка в школу на этот момент обращают внимание в последнюю очередь? (Пожалуй что мамы, собравшиеся на этом форуме, скорее исключение из правил).
21.06.2003 13:28:11, Katenka
Тут перепутались физические и умственные недостатки. И еще - общение в переменах и совместная учеба - немного разные вещи. Ведь в Америке четко делят по классам по результатам успеваемости? Есть продвинутые, есть для отстающих, а есть - независимо от успехов в учебе - классы для инвалидов? Никто не мешает детям общаться в свободное время, но на уроках занимаются учебой, а не воспитанием доброты и внимания к инвалидам? (Если, конечно, это не специальный факультатив.) Другое дело - когда больной ребенок, не умеющий читать, приходит в класс, где дети уже имеют определенную подготовку. И нагрузка рассчитана на них, абсолютно не учитывая потребности этого единственного больного ребенка. Да, это право мамы - решать, где будет учиться ее ребенок. Но ТЯЖЕЛО им будет! А остальные родители будут недовольны! 20.06.2003 23:58:12, Снусмумрик
Мой сын кончил в России два класса. День рождения у него в октябре, и мы в Питере отдали его в школу почти в восемь. Что было огромной ошибкой. В Калифорнии возраст отсчитывается с 1 декабря - все, кто родился до 2-го, в шесть могут идти в первый класс. Хотя многие тоже передерживают, а другие- наоборот - перескакивают. Так вот, по возрасту он попадал в пятый класс. Причем записали ( подали прошение) мы его не ту школу, к котрой он был приписан, а в самую лучшую в дистрикте. И, кстати, сначала получили отказ, но продолжали настаивать на своем. И приняли его туда за день до начала занятий, причем каким-то чудом к самому сильному учителю в класс. Он вообще не понимал, о чем в классе речь. Да ещё проговорился, что всего два до этого закончил. Через несколько дней учитель меня спросил - а не хотите ли его перевести классом-другим пониже, и кто вообще это придумал, его сюда записать. На что я ему ответила -не хотим, а придумали мы, родители, так как считаем, что так для нашего ребенка лучше. Пришлось им специально для Мити раз в неделю вызывать учителя по ESL, так как школа эта своего не имела. И всё получилось:) А далше по классам делят в средней школе по результатам успеваемости, но ребенок с ДЦП вполне может в таком классе быть. При чем тут это? А родителей это ВООБЩЕ не касается, не их это дело! Их дело приходить в школу помогать, если желание и время есть. 21.06.2003 00:11:40, Нюрочка
Ну еще раз давайте. Поправьте меня, если я не права :) В Америке: Ребенок с ДЦП может быть в продвинутом классе, если он успевает. Если не успевает, его направят в соответствующий класс, так же как любого другого ребенка с заболеванием или без. Программа младшей и средней, а тем более старшей школы, насколько я знаю, в Америке значительно отличается от гимназической российской. То есть в младшей школе есть время и место ребенку освоиться, привыкнуть, завести друзей, научиться читать, считать и писать. У нас дети в школу-гимназию идут уже все это умея! Затем, для ребенка с трудностями приглашают учителя для дополнительных занятий, но не мучают его на уроке, не позорят перед всеми и не отнимают время у остальных. Наверняка Вашего сына первое время вообще не спрашивали. При этом учеба остальных детей не страдает. У нас же всего этого нет. Да, для девочки прорубили проем. Но все остальное осталось таким же, как и было! Получается, что страдать будет не только она, но и все остальные 25 детей. Она, конечно, несравнимо с остальными :( Ну разные у нас общества, разное все - и в том числе отношение к нивалидам! И это отношение, если его можно выразить как-то количественно, прямо пропорционально развитию всего общества. Ровно настолько лучше в Америке, насколько больше ВВП или как его там. 21.06.2003 00:28:39, Снусмумрик
ошибка ваша в том, что не из сильных классов отправляют в слабые, а из обычных - сильные. Насчет программы начальной школы, где она лучше - это уже совсем не по теме, к тому же сын пришел в пятый класс, а не во второй. Дочка пришла в частную школу в киндергартен, и ВСЕ пятилетние дети в нем свободно читали и писали. Дело не в том, где что лучше и чего больше. Дело в том, собирается ли Россия стать нормальной страной и повернуться к своим жителям каким-нибудь местом, кроме попы. И пока сильные и молодые будут думать, что инвалидов нужно ограничивать в правах, это не произойдет. трудно будет девочке или легко в этом пресловутом гимназическом классе - НЕ НАШЕ ДЕЛО. 21.06.2003 00:38:11, Нюрочка
Насчет того, что собирается делать Россия, ничего не могу сказать. И никто, я думаю, не в состоянии понять есть ли у нее хоть что нибудь еще кроме одной большой попы, в которой мы все живем. Ну а вся наша дискуссия как раз и разгорелась вокруг того, насколько тяжело учиться инвалидам в ПРЕДЛАГАЕМЫХ обстоятельствах. Может, это и не наше дело, но тема оказалась животрепещущей. 21.06.2003 01:03:21, Снусмумрик
По-моему, дискуссия разгорелась потому, что люди, не считающие инвалидов равными себе в правах, назвали это заботой о них же. 21.06.2003 01:08:45, Нюрочка
А по-моему, потому что большинство оппонетнотов оказались не в состоянии, прежде чем бросаться на амбразуру в праведном гневе, дочитать до конца и/или обдумать ситуацию.
Возможно, конечно, что это мне не удалось довести свою мысль...
21.06.2003 09:42:23, Харас
Лично я - за равноправие. 21.06.2003 01:25:29, Снусмумрик
Не вижу принципиальной разницы. У Вас - школе ПРИШЛОСЬ вызывать. У нас в таких ситуациях - РОДИТЕЛЯМ приходится (нанимать репетиторов и т.д.). 21.06.2003 00:15:17, virus
В школе, к котрой он был приписан по месту жительства, есть такие учителя. Тем не менее- никто нас туда не послал. Репетиторов тут тоже берут, это уже совсем их другой области. Я говорила, что мой сын ( кстати, и прилежностью не отличающийся) был на положении инвалида по слуху. 21.06.2003 00:25:21, Нюрочка
класс может позадержаться и помочь ребенку научиться быстрее. От того,что дети немног опостоят на месте - ничего не случится. затом они научатся гораздо более важным вещам,чем умение бегло читать.
нО конечно,надо подбирать уровень класса и ребенка с умом,давать ребенку внеслассную помощь итд. прост о"бросать" его в обычный класс- хуже будет только ему.
21.06.2003 00:04:48, ИМА
Ну вот, так об этом, мне кажется, и Харас говорила. Сдается мне, что мы все тут добрые и пушистые, только в терминологии немного запутались :) 21.06.2003 00:07:57, Снусмумрик
мера быть должна,безусловно. и подбирать надо умно. но речь шла о том,что школа как раз пошла навстречу.
я считаю,что специалисты,хорошо знающие ребенка,могут рекомендовать школу или класс определенного уровня.
НО окончательно решают родители.
21.06.2003 00:14:29, ИМА
А я считаю, что если ребенок-инвалид прошел собеседование и ПОСТУПИЛ в конкретную сильную школу - значит он может там учиться. Нет - значит нет. И не считаю, что нужно делать поблажки (кроме финансовых) в прохождении собеседования. Ведь все остальные дети его проходят? Чем они хуже? Либо мы относимся к этми детям как "ничем не хуже" - тогда и условия одинаковые. Либо особо - тогда и условия особые. И никаких обид.

ЗЫ. законность проведения собеседований - совершенно отдельная тема и поднимать ее здесь не стоит :).
21.06.2003 00:19:18, virus
Обычно на западе платные школы финансовые поблажки делают способным детям. А инвалидам государство должно давать пособие, которе позволяет вести достойную жизнь. Ну или специальные организации, наверное, гранты могут выделить. 21.06.2003 00:34:49, Снусмумрик
Собеседование не незаконно, но в частной школе. В школе для всех - государственной - имеют право учиться ВСЕ. 21.06.2003 00:27:00, Нюрочка
"В школе для всех - государственной - имеют право учиться ВСЕ. "

Угу, Вы только забыли добавить, что в школе - по микрорайону. В другой госшколе могут зачислить ребенка не по микрорайону, если есть свободное место. Тут я так поняла, школа была не по микрорайону и мест не было:(
21.06.2003 13:31:42, Katenka
Школа по статусу освобождена от набора детей в первый класс по микрорайону. 21.06.2003 14:25:13, Харас
Я сейчас не о теории. А о практике. Если мой ребенок должен пройти собеседование, то ребенок-инвалид тоже должен. Он не хуже моего ребенка. Но и не факт что лучше. Пусть они будут равны при поступлении. 21.06.2003 00:29:38, virus
А как на практике будет известна объективность этого собеседования? Как на практике узнать, что никто не попал по блату? 21.06.2003 00:41:45, Нюрочка
Нет, конечно. Лена мысли не допускает, что что-то подобное может коснуться лично ее.
Поэтому она готова, конечно, признать, что послабления "по инвалидной части" нужны, но где-нибудь там, подальше, подальше от ее рафинированных элитарных мест обитания и школ, где учится ее ребенок. Это все слишком портит картину.

Прости, Лен. Я живо помню "перчатку" на Гошину ручку. Рыдала два дня.

Не надеваю. Никак не прячу. НИ ОДИН взрослый, и даже ребенок, не шарахнулся, не перестал улыбаться, отказался взять Гошку за искалеченную ручку.
Хорошо, что не встретила ни тебя, ни Вируса.
20.06.2003 23:45:51, птичка Феникс
И опять домысливание. Откуда известно, что я никогда не сталкивалась в своей жизни с инвалидами? 20.06.2003 23:50:16, Харас
Ага. Потому что мы бы обязательно шарахнулись, перестали бы улыюаться и т.д. И правда, хорошо, что мы не встретились. 20.06.2003 23:49:11, virus
Я довольно много раз высказала уже за сегодня свое мнение. А Вы откровенно передергиваете. Или же,е сли не видели моих слов, домысливаете за меня. При чем вслух. 20.06.2003 23:43:17, Харас
Вот честно, не знаю Вашего мнения, я спала, пока его высказывали:) но из того, что вы присоединились к virus получается именно то, что я написала. Хорошо, а на такой вопрос вы можете ответить - свою девицу в этот класс отдали бы, если бы раньше собирались? И что бы ей в таком случае дома говорили? 20.06.2003 23:47:37, Нюрочка
Девицу уж точно отдала бы. Это не вопрос. А мнение у меня простое: родители должны соизмерять возможности ребенка и свои амбиции. И в школу с углубленной программой имеет смысл отдавать ребенка-инвалида только если он обладает достаточным здоровьем (как ни странно это звучит) и способностями для обучения именно в этой школе. 20.06.2003 23:54:01, Харас
СПАСИБО! Но virus совсем-совсем другие принципы проповедует. В данной ситуации - мама лучше знает, может или не может чего-то ребенок, и я уверена - не из амбиций она девочку записала в данную конкретную школу, а ради получения той хорошего начального образования. 21.06.2003 00:01:18, Нюрочка
Какие же у меня принципы "совсем-совсем другие", интересно??? 21.06.2003 00:05:03, virus
я думаю,на ттаком уровне беседу продолжать не стоит. Скоро появятся выражения "а ты че" "а я че".....приятных Вам сновидений. надеюсь,на Вашем пути никогда не появятся не инвалиды,не лица умственно отсталые. 21.06.2003 00:09:50, ИМА
Вам не надо - Вы и не продолжайте :). А мне интересно - где тут мои принципы всплыли? И какие они? Я вообще здесь свою НЫНЕШНЮЮ точку зрения на проблему не высказывала :). Поэтому и интересно. 21.06.2003 00:12:30, virus
перечитайте переписку и свои ответы- увидите.Принципами я бы это не назвала. Но агрессии много,и отношение ваше видно. моежт ,вы в виду и не имели,но так понятно.... 21.06.2003 00:20:10, ИМА
Я специально прочитала еще раз свои ответы. Не нашла. Агрессивный тон - возможно. Он как-то связан с принципами? нет. То, что Вам понятно - это просто Ваши домыслы. Если внимательно прочитаете, обратите внимание, что почти обо все написано в прошедшем времени. "Было наплевать". А Вы домыслили "понятно, что было и БУДЕТ" (цитаты не копирую, поэтому прошу прощения за неточности). 21.06.2003 00:23:50, virus
А откуда следует, что мама лучше знает? 21.06.2003 00:02:47, Харас
Дыбра
А откуда следует, что ты лучше мамы знаешь, сможет ли она учится?

Почему бы не дать ей попробовать на равных условиях с прочими детьми? или учеба заключается в умении ровно выводить палочки в прописях (единственное, где я поверила 100% в проблему)? я почему-то считала, что умение мыслить важнее
21.06.2003 01:01:19, Дыбра
Скажем так - тестирования в принципе возможны. Но не в госшколах, где смысл их - облегчить обход закона. Почему-то те, кто поступает по блату,свято верит, что это не так:) 21.06.2003 01:05:38, Нюрочка
Дыбра
1. про тестирования - согласна, я уже тут ругалась чуть не матом, в этом году как раз была опупея
2. Речь идет о том, что девочку взяли "сверх списка", т.е. ни одного прошедшего тестирование ребенка не выкинули из класса ради нее.
3. В своем высказывании о "дать возможность попробовать" я говорила не столько о тестировании, сколько об учебе
21.06.2003 01:09:18, Дыбра
вот и мне вся эта история видится в положительном свете, как признак движения в сторону гуманного правового общества. 21.06.2003 01:12:05, Нюрочка
О, сообщество делится на два лагеря. Присоединившиеся к virus'у и наоборот :))). Вы мне льстите :))) 20.06.2003 23:50:38, virus
Смотря о какой патологии речь. Инвалидность разная бывает. 20.06.2003 23:40:05, virus
Или благоразумно написали красивые фразы :))). 20.06.2003 23:35:26, virus
А смысл? Тогда уж и промолчать могли. 20.06.2003 23:43:43, Харас
Может и промолчали. А может мы только две негодяйки с тобой и только думаем,ч то остальные такие же :). А остальные - они белые и пушистые :))) 20.06.2003 23:45:07, virus
Самое забавное:)), что я остаюсь при своем мнении. И абсолютно не ощущаю себя из-за этого негодяйкой. Более того мне кажется, что у нас подход осмысленный, а у большинства исключительно эмоциональный. При этом последствия не волнуют, достаточно красивых жестов. 20.06.2003 23:48:16, Харас
(шепотом) я себе тоже вполне нравлюсь и негодяйкой не считаю :))). Кстати, неизвестно, как некоторые из выступивших повели бы себя в реале.

Кстати, я бы не стала возражать, если бы в классе моего ребенка учился инвалид (но все-таки без крайностей). Но заставлять свою дочь, что она должна помогать, не быть равнодушной и т.д. - упаси бог.
20.06.2003 23:55:23, virus
этому не заставляют. Учат на собственном примере. Заставлять - это из другой оперы. 21.06.2003 00:06:02, ИМА
Ну вот я внизу написала - где вы эти примеры личные берете? 21.06.2003 00:07:46, virus
личные примеры где- в своей жизни ежедневной,естественно. 21.06.2003 00:15:55, ИМА
А почему заставлять? Ребенок видит пример родителей, взрослых вокруг и делает выводы. И я бы предпочла видеть свою дочь (сына) неравнодушной, а не холодной и расчетливой особой. 21.06.2003 00:03:23, Cофи_Ко
А у Вас вокруг много инвалидов, что Ваш ребенок может увидеть пример? 21.06.2003 00:06:11, virus
Мой ребенок много путешествует по миру и, конечно, видит инвалидов. Но я не совсем понимаю, причем тут количество? 21.06.2003 00:21:56, Cофи_Ко
Мой ребенок не так много путешествует по миру в я не помню, чтобы она когда-то сталкивалась с инвалидами. На улице просто - скорее всего внимания не обратит. 21.06.2003 00:24:58, virus
Кондратея
Собственно, если считать это частью нормального воспитания- то легко можно найти... Пойти и поискать. Предложить кому-то помощь. Да, на самом деле, искать-то долго не придется, к сожалению, просто степень общительности родителей определяет и вхожесть родителей в разные проблемы их знакомых семей. 21.06.2003 00:19:58, Кондратея
Согласна. 21.06.2003 00:50:18, Cофи_Ко
НУ ПОЖАЛУЙСТА! Сформулируйте ещё раз для меня это мнение! 20.06.2003 23:53:48, Нюрочка
Это было где-то уже... А! Вот:

- Вы негодяй!
- Да. А кто нынче хороший? ... Лошади - предатели, люди - мошенники.

Каждый подозревает, что остальные такие же, только притворяются. :))
20.06.2003 23:39:31, птф
Прошу прощения за бестакность, но разве Вы не ушли :)))?

А что касается темы - то как выяснилось, в школьном возрасте практически все (кроме Вас, пожалуй) были точно такие же, как я в том самом школьном возрасте. А если учесть, что изначально я и говорила исключительно о том времени и том своем возрасте, то... По-моему все ясно.
20.06.2003 23:42:37, virus
НасТиКа
Просто некоторые об этом сожалеют. А некоторые нет. СЕЙЧАС. И те, которые сожалеют, хотят, чтобы их дети были немного более терпимыми, добрыми и чуткими к людям с проблемами.

Таких, как Птичка, меньшинство. Думаю, что они просто гораздо раньше стали мудрыми. И могли позволить себе быть не равнодушными к чужой жизни.
21.06.2003 00:28:11, НасТиКа
Откуда Вы знаете, что меньшинство? Кто считал? 21.06.2003 00:29:38, Нюрочка
НасТиКа
Пока из высказываний :) Если их большинство, я буду только рада.
Но сомневаюсь :((
Я помню своих одноклассников, и вообще много детей видела...
Просто действительно на САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ поступки способны очень не многие дети.
21.06.2003 00:33:13, НасТиКа
Я не знаю, что было днем, некогда читать. В данный момент - наоборот. 21.06.2003 00:42:47, Нюрочка
Не все такие были. 20.06.2003 23:50:17, Cофи_Ко
И не все считают это нормой. 20.06.2003 23:52:45, птф
А что есть норма? 20.06.2003 23:56:37, virus
Норма - свобода, равенство, братство:) 21.06.2003 00:22:06, Нюрочка
я к сожалению,росла в советской школе,где никто меня не учил ни терпимости,ни снисхождению. над двоечниками и над полными детьми смеялись прежде всего учителя .так что с этой точки зрения к обычнйо советской школе ребенок - инвалид не готов -но к ней и обычный ребенок не готов.
я тоже смеялась вместе с другими - но я этим не горжусь и не считаю это нормальным.
став человеком взрослым и сознательным,я дошла до этих вещей сама. и изменила себя. и мои дети никогда не назовут ребенка с трудностями - идиотом или дебилом.
20.06.2003 23:20:39, ИМА
А я вот за своего ребенка не буду зарекаться - что она никогда не назовет такими словами. Но она, кстати, очень добрая девочка, гораздо добрее меня. 20.06.2003 23:26:02, virus
зарекаться ни за кого нельзя.
но моих детей воспитают такими не только семья - общество тоже поможет.
20.06.2003 23:32:24, ИМА
Нет, у меня, точно, какой-то душевный дефект... :(((
Я - не смеялась. Наоборот, почему-то иногда сама создавала условия для общения, помогала...
Правда, иногда потом стыдилась себя... :((
20.06.2003 23:24:26, птф
И у нас никто не смеялся над одноклассником-инвалидом (без правой руки). Он был очень популярен в школе, закончил с золотой медалью, кстати. 20.06.2003 23:47:04, Софи_Ко
У нас на даче жила девочнка, родившаяся без половины правой руки от локтя почти. Такая умничка, веселенькая и бодренькая. Никто её не дразнил, а в глаза она всегда бросалась не рукой , а необыкновенно яркими глазами. Кстати, даже фенечки плести умудрялась. 20.06.2003 23:57:14, Нюрочка
Кондратея
У меня одно время училась девочка-кореянка, родившаяся начисто без обеих рук. На компутерной ГРАФИКЕ училась, т.е. при поступлении еще показывала свои рисовальные работы. Ничего, справлялась со всеми сторонами Оксфорда сама. 21.06.2003 00:59:48, Кондратея
У меня один приятель женился на такой девушке. Прекрасная семья, дай им Б-г счастья. :) 20.06.2003 23:58:57, птф
А я вот смеялась вместе со всеми - да, представь. Потому что если бы не делала этого, то имела бы большой шанс попасть в такие же жертвы... 20.06.2003 23:26:06, Сана
Понимаю. Мне это не грозило. В своем классе я была "звездочка". Привести такого аутсайдера в свою компанию я, правда, не могла - на ТАКОЕ авторитета бы не хватило, но по поводу всего остального никто бы вякнуть не посмел. Может, отсюда и поступки? :( 20.06.2003 23:30:43, птф
НасТиКа
Я могу ответить, я бы старалась избегать такого ребенка. Тогда. Сейчас я списываю это на недостаток воспитания. И сожалею. 20.06.2003 23:19:02, НасТиКа
А я не старалась специально избегать. Но и сближаться тоже. В общем, я с ним общалась ровно столько же, сколько с другими одноклассниками (обычными) - с которыми не дружила. 20.06.2003 23:22:35, virus
Дочь самурая
Аааа, я всегда говорю: не устраивайте, люди, громких уходов :))))))) Ведь удержаться же потом невозможно, получается неудобственно :)))) Вы скоро уже материализуетесь? 20.06.2003 22:56:16, Дочь самурая
Я вообще не материализуюсь. Я вас читаю, это верно. Ответила сейчас, повинуясь непреодолимому сочувствию к слабому и ущербному. Раскрылась, потому что меня взяли на слабо.
Но я больше тут не живу.
20.06.2003 23:04:05, ушла
НасТиКа
Очень жаль :( 20.06.2003 23:07:37, НасТиКа
:))) 20.06.2003 22:57:31, virus
Сколько лет? В параллельных классах - 8. В одном - 2 года. Нет, не идиот (правильно поправили, я ошиблась - но кстати, в моем ответе была ошибка, явно указывающая на то, что я этот термин употребила неправильно). Умстевнная отсталось - так будет вернее.
Можете сказать, что я диагноз не ставила, и таких вещей говорить не имею право. Но мое мнение от этого не изменится.

И я не говорю, что это хорошо - такое отношение. Но оно бывает. И мать, отдающая такого ребенка в обычную школу должна об этом знать.
20.06.2003 22:55:40, virus
:)))) 20.06.2003 22:50:06, ИМА

Показано 173 комментария из 237



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!