Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выпускникам языковых школ
Прокомментируйте, плиз. Я в спец.школе не училась, но всегда была убеждена, что все выпускники, хотели они или не хотели, говорят если не свободно, то очень прилично. Просто некуда деваться, когда язык каждый день.
06.04.2003 20:21:00, Красно Солнышко
40 комментариев

Я училась в английской. Конечно, свободного владения языком такая школа не дает, но основы закладывает очень хорошо, а когда есть скелетик, нарастить недостающее гораздо легче. Понять и объясниться в простой ситуации объемы полученных знаний позволяют железно.
07.04.2003 06:50:05, Blossom
Очень скептически относилась к выпускникам спецшкол, но недавно выяснила, что хотя уже больше 10 лет фр.яз. не занималась, на детском уровне (пробовала с сыном заниматься) все понимаю. И могу сказать как преподаватель: в 2 года все легко осваивают англ.яз, в 4 у некоторых есть проблемки, в 6 у некоторых довольно трудно идет изучение ин.яза, в 10 - сама думаешь "боже, как ее научить", а 17 - 20 лет -ну очень ему надо будет - сам как-нибудь выучит.
06.04.2003 23:15:10, ALT
А если бы вы видели разных детей из разных стран , которым в разном возрасте пришлось учить английский как второй язык, то убедились бы , что успехи в изучении языка не сильно зависят от возраста, больше от мотивации, социальной адаптации, образовательного уровня, даже хороший музыкальный слух может больше помочь, чем возраст. 10-летнего научишь легко, потому что у него уже есть представления о языке,а 2-летнего важнее научить звукам и играм.
07.04.2003 07:10:13, Blossom


Я не выпускница спецшколы, правда, это моя специальность по универу. И меня часто принимают за британку, хотя до недавнего времени я там не была никогда:) Тут, видимо, дело в личной настойчивости и способностях.
Я тоже знаю массу выпускников спецшкол, которые козыряют своими знаниями, считая, что лучше ничего не бывает. Со временем "обламываются", а кто не обламывается продолжает пребывать в счастливом неведении, преподавая английский для бедных и несчастных. 06.04.2003 23:17:37, Туська




Сейчас конечно уровень оставляет желать лучшего, но где то год назад проходила тестирование upper intermediate не так уж и плохо.
06.04.2003 23:12:50, ЧерниКа
Муж учился в английской, в 9 класс перешел в обычную школу. Поступил на международное отделение журфака МГУ, как сам признается, вовсе не благодаря школе - а благодаря одногодичным курсам при Мориса Тореза, которые посещал уже в 10 классе.
06.04.2003 22:57:26, Анаис

Я тоже в этом убеждена. Средний уровень окончившего спецшколу на порядок выше среднего уровня после обычной школы. Те, кто тебе здесь ответил, что ни фига язык не знают после спецшколы просто не знают, насколько его не знают закончившие обычную школу :). Большинство из них не скажут "What is your name" ни за что в жизни. Они не знают, как читается слово "ball" (например). И т.д.
И почему-то все мои знакомые, которые были убеждены, что не знают язык после языковой школы, попадая в языковую среду - начинали очень быстро на нем очень fluently говорить. Одна знакомая так прекрасненько заговорила через 10 лет после окончания французской школы (не сталкиваясь с языком все эти годы). И ничего - прекрасненько говорит :) 06.04.2003 22:44:48, virus
Знаешь, я вполне себе могла кое-что сказать после обычной школы. Но проблемы с языком ощущаю реальные: очень тяжело идет, очень много усилий. В школе все проще: и память другая, и времени больше. В среде тоже быстро перехожу на fluently, хотя, может быть, с большим количеством ошибок и не очень хорошим произношением, но точно, без комплесов, однако редко туда попадаю даже при том, что сейчас в американской фирме работаю. С чтением - вообще no problems
06.04.2003 22:50:34, Красно Солнышко
И почему-то все мои знакомые, которые были убеждены, что не знают язык после языковой школы, попадая в языковую среду - начинали очень быстро на нем очень fluently говорить. Одна знакомая так прекрасненько заговорила через 10 лет после окончания французской школы (не сталкиваясь с языком все эти годы). И ничего - прекрасненько говорит :) 06.04.2003 22:44:48, virus

я выпускница языковой школы- немецкой:)немецкий не знала и не знаю,хотя имела твердую четверку. умела говорить заученный фразы на заученные темы:)ну и грамматику знала неплохо. хотя школа в москве считалась очень даже неплохой.
06.04.2003 22:30:02, ИМА

Язык не знаю. Т.е., печатный текст перевести могу с грехом пополам. Но совершенно не говорю и речь понимаю с трудом. 06.04.2003 22:23:53, Lyta
Да...понимание- самая большая проблема этой системы преподавания. ОДно дело марьиванну с ее "мертвым " английским понимать(особенно когда представляешь себе,чт оона может спросить),другое - американца или англичанина...
06.04.2003 22:38:20, ИМА
Всё зависит от преподавателя и от самого ученика. Йа тоже училась в английской школе, у очен хорошего педагога, училась на 5, но сразу скажу, что у неё пятёрки давались ох как нелегко. Она выжимала все соки, но народ язик знал. Когда я приехала в США в 9 классе, у меня не было никаких проблем, меня сразу посадили в нормальный класс. А вот одновременно со мной приехали еше 3 девочки из спец школ и только одна из них говорила и понимала язык, остальные с трудом языком ворочали и у них был абсолютно дубовый акцент.
06.04.2003 22:10:56, Tafi
Естественно, все зависит от конкретной школы и учителей. Я считаю, что мне со школой очень повезло (№38 им. А.Н. Островского, далеко не самая "крутая" из московских). Я перевелась туда в 5(4) классе из обычной школы, язык был вообще на нуле (взяли в спец. школу из-за прописки и за академические достижения в других областях знания). За год вытянула язык до уровня "продвинутых" учеников (два месяца с репетитором, потом сама).
Первое убедительное доказательство того, что выпускники нашей школы (не все, конечно, процентов 70-80%) могут общаться на языке на достойном уровне, получила после 10 класса (за год до окончания), когда поехала учиться в Штаты по обмену. Попала в обычный провинциальный городок, но с очень сильной школой (по американским меркам), одной из лучших в штате. На первом же собеседовании, когда решался вопрос о том, понадобится ли мне спец. курс английского языка (English as a second language), комиссия постановила: "She is definitely fluent". Поэтому уроки английского я посещала вместе с обычными американцами, точнее, с обычными американцами, собирающимися поступать в университеты (высший уровень сложности из трех возможных). Хорошо училась, top 5%, так сказать ;).
И еще одно интересное наблюдение: я знакома с несколькими выпускниками таких вот обменных программ. Все они свободно говорят на языке (после года обучения в Штатах). Но уровень тех, кто изначально знал язык очень хорошо (бывшие ученики спец. школ), и сейчас заметно выше (не столько в произношении, сколько в словаре). 06.04.2003 21:26:57, Nadka
Первое убедительное доказательство того, что выпускники нашей школы (не все, конечно, процентов 70-80%) могут общаться на языке на достойном уровне, получила после 10 класса (за год до окончания), когда поехала учиться в Штаты по обмену. Попала в обычный провинциальный городок, но с очень сильной школой (по американским меркам), одной из лучших в штате. На первом же собеседовании, когда решался вопрос о том, понадобится ли мне спец. курс английского языка (English as a second language), комиссия постановила: "She is definitely fluent". Поэтому уроки английского я посещала вместе с обычными американцами, точнее, с обычными американцами, собирающимися поступать в университеты (высший уровень сложности из трех возможных). Хорошо училась, top 5%, так сказать ;).
И еще одно интересное наблюдение: я знакома с несколькими выпускниками таких вот обменных программ. Все они свободно говорят на языке (после года обучения в Штатах). Но уровень тех, кто изначально знал язык очень хорошо (бывшие ученики спец. школ), и сейчас заметно выше (не столько в произношении, сколько в словаре). 06.04.2003 21:26:57, Nadka
И еще: считаю, что серьезность подготовки в нашей школе была обеспечена во многом за счет того, что с 9(8) класса язык вели три разных учителя (по два часа в неделю каждый). Одна из них специализировалась по грамматике (милая такая старушка, но очень требовательная), другая натаскивала нас в чтении газетных статей и худ. литературы (плюс аудирование - восприятие речи на слух), третья вела так называемую "лексику" (разбор разных тем: экология, страноведение, медицина, досуг, etc.). Каждая была просто мастером в своей области. И все слыли очень суровыми (и справедливыми, но это выяснялось только при непосредственном знакомстве).
Разделение по уровню знаний учеников тоже было - условно-сильная и условно-слабая группы, но в содержании изучаемого материала различий не было почти. 06.04.2003 21:37:06, Nadka
Разделение по уровню знаний учеников тоже было - условно-сильная и условно-слабая группы, но в содержании изучаемого материала различий не было почти. 06.04.2003 21:37:06, Nadka
В наш 8-ой математический класс набралось довольно много народу из языковых школ. Это конечно не выпускники, до выпуска было еще 3 года. Но с уверенностью могу утверждать, что большинство из них знали язык хуже меня, учившейся в простой дворовой школе, а параллельно - на курсах английского. Не просто хуже, а настолько хуже, что было вообще не понятно, что они до этого 7 лет делали на уроках на английского.
При этом, насколько я могу судить, потом почти всем им в жизни таки понадобился язык, и они его спокойненько выучили. 06.04.2003 21:22:07, КрОлик
При этом, насколько я могу судить, потом почти всем им в жизни таки понадобился язык, и они его спокойненько выучили. 06.04.2003 21:22:07, КрОлик

Так вот знаний, полученных за три года мне хватило, чтобы переписываться на немецком с 6 класса, выписывать газету "Троммель", и не посетив НИ ОДНОГО занятия по немецкому в институте, сдать госэкзамен на "4".
До сих пор вспоминаю с благодарностью эту учительницу, я даже сны на немецком видела в детстве.Сейчас остатки знаний погибли безвозвратно, в памаяти остались только несколько стихов
, а в душе неразделенная любовь к немецкому языку.
Моя дочь учится в английской школе.Язык каждый день+ французский.
Пришла она туда очень поздно, с неприличным английским, и за год перегнала добрую половину класса.Без репетиторов, кстати.
Вобщем, мой вывод:интересующемуся и способному к языкам ребенку особых условий не нужно, а ленивому и малозаинтересованному и английская спецшкола не поможет .Есть у Насти в классе экземпляры двух слов связать не могущие, а есть и очень продвинутые дети. 06.04.2003 21:12:27, =СветА™=

Я тут не могу согласиться с выводом:) Я была (да и остаюсь) страшно ленивой, да и как-то не сильно я была заинтересована. Т.е. я понимала, что это НАДО. Но не более того.
Но - постоянные уроки, постоянные занятия, плюс учитель-зверь сыграли свою позитивную роль. 06.04.2003 21:17:44, Лангуста
Но - постоянные уроки, постоянные занятия, плюс учитель-зверь сыграли свою позитивную роль. 06.04.2003 21:17:44, Лангуста

мне попался такой учитель, что не выучить было просто нереально:)) все, кто к ней попал полюбили язык.
потом, все от человека зависит. если не хочет и не прикладывает усилия, то фиг выучишь.
мне попадались суперские учителя + мое желание = и язык я знала классно, работала даже с ним. хотя, отличницей по языку не была
правда, последние лет 5 я не практиковалась в нем, и поэтому подзабыла, но уверенна, что если серьезно заняться, то вспомню. 06.04.2003 21:11:01, Ория

Я уже сказала.-) Я учила язык дополнительно с репетитором. Хотя в школе были ОЧЕНЬ хорошие учителя. Кроме того, уже во взрослом состоянии я жила и работала за границей. Кстати, французский, который я учила в вузе и потом во Франции я знаю не намного хуже, чем английский. И смело могу сказать, что индивидуальные занятие - гораздо более эффективны. Немецкий я так и не выучила.-)
06.04.2003 20:53:46, Р-ка
Ну да. А я даже к французскому так и не приступила :). Вся энергия ушла на английский.
06.04.2003 21:02:49, Красно Солнышко

Я французский и немецкий в университете начала учить.-) Английский мне надоел к тому времени, хотелось новое.-)
А остальные - по мере необходимости. 06.04.2003 21:06:30, Р-ка
А остальные - по мере необходимости. 06.04.2003 21:06:30, Р-ка
У меня был немецкий с 1 класса в школе. Школа (тогда) была очень сильная, но не самая известная в Москве:)
Хотя на моем курсе в инязе Мориса Тореза на дневном отделении было из 52 человек 10 из нашей школы. Плюс какие-то были еще и на вечернем.
Наш класс в школе делился на 3 группы на занятиях немецким языком, по степени успеваемости. В нашей (самой сильной группе) было 8 человек. И у нас еще были факультативные занятия. Плюс наша программа и требования к нам отличались от остальных групп. Естественно, были 3 разных учителя.
Могу только сказать, что после того, как я закончила школу, я, конечно, занималась с репетитором, чтобы поступить. Но это, скорее, была дань традиции. Ничего особо нового у репетитора я не выучила.
Скажу больше - на 1 курсе большое кол-во новых знаний я тоже не приобрела, т.к. был хороший школьный багаж.
В 16 лет я ездила в Германию на месяц, жила в принимающей немецкой семье, ходила в гимназию. На немецком я тогда (без репетиторов и доп.уроков) говорила свободно.
Остальные соученики - кто нацеливался на иняз, был примерно в моей ситуации (самая сильная группа по занятиям языком, минимум репетиторов, поступление).
Кто пошел по другим специальностям после 11 класса и был во второй по силе группе - у тех немецкий "разговорный" остался. Т.е. , например, моя подруга поступила на исторический, и могла сама читать и переводить какие-то немецкие материалы.И когда ездит (уже сейчас в командировки в Германию) довольно спокойно может объясниться с местным населением и поддержать разговор.
Кто был в последней группе или ушли после 8 класса, ну те, конечно, быстро и благополучно забыли.
06.04.2003 20:33:34, Лангуста
Хотя на моем курсе в инязе Мориса Тореза на дневном отделении было из 52 человек 10 из нашей школы. Плюс какие-то были еще и на вечернем.
Наш класс в школе делился на 3 группы на занятиях немецким языком, по степени успеваемости. В нашей (самой сильной группе) было 8 человек. И у нас еще были факультативные занятия. Плюс наша программа и требования к нам отличались от остальных групп. Естественно, были 3 разных учителя.
Могу только сказать, что после того, как я закончила школу, я, конечно, занималась с репетитором, чтобы поступить. Но это, скорее, была дань традиции. Ничего особо нового у репетитора я не выучила.
Скажу больше - на 1 курсе большое кол-во новых знаний я тоже не приобрела, т.к. был хороший школьный багаж.
В 16 лет я ездила в Германию на месяц, жила в принимающей немецкой семье, ходила в гимназию. На немецком я тогда (без репетиторов и доп.уроков) говорила свободно.
Остальные соученики - кто нацеливался на иняз, был примерно в моей ситуации (самая сильная группа по занятиям языком, минимум репетиторов, поступление).
Кто пошел по другим специальностям после 11 класса и был во второй по силе группе - у тех немецкий "разговорный" остался. Т.е. , например, моя подруга поступила на исторический, и могла сама читать и переводить какие-то немецкие материалы.И когда ездит (уже сейчас в командировки в Германию) довольно спокойно может объясниться с местным населением и поддержать разговор.
Кто был в последней группе или ушли после 8 класса, ну те, конечно, быстро и благополучно забыли.
06.04.2003 20:33:34, Лангуста
И у нас та же история. Один в один, только школа - английская.
06.04.2003 21:02:46, Софи_Ко

Наша школа вообще превратилась в кошмар, как говорят. Т.е. уехали в Израиль и Америку все приличные учителя. Немецкий преподает там теперь одна моя соученица, которая выучилась на логопеда(!), а по немецкому всю жизнь имела в нашей школе твердую "3".
Очень и очень жаль:( 06.04.2003 20:36:28, Лангуста
Очень и очень жаль:( 06.04.2003 20:36:28, Лангуста
Нечто похожее сейчас и в моей школе. Все старые учителя или на пенсии, или ушли в другие школы, или уехали. Сейчас из старой гвардии (7 великолепных учителей)осталась только одна, но и она скоро уйдет. Сейчас там преподают выпускници госскурсков, а там, не в обиду им сказано, уровень знания языка не тот что в инязе
06.04.2003 22:13:29, Tafi
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.