Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Катя Ден.

И опять про проезд на транспорте.

Уже год я стойкий заяц. Не плачу за проезд на электричке. Почему не плачу? По многим причинам. Во-первых, еду обычно на местах, которые не предполагались конструкторами вагонов. Во-вторых, потому что на Выхино нет турникетов, как на других станциях близких к метро.
И самое, наверное, печальное, я не чувствую никаких угрызений совести по этому поводу. Я четко знаю, что в то время, когда я еду, никаких контролеров не будет, они просто не смогут войти в вагон.

13.02.2003 16:12:53,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нее. Сейчас контролеры пробираются даже в сильной тесноте. А яя или плачу, или не еду. 13.02.2003 23:46:55, IQ
Я тоже сейчас совершенно по-другому отношусь к безбилетному проезду. Когда-то для меня это было немыслимо. Не было денег проехать остановку - шла пешком! Потом начались талоны - деньги есть, но оплатить проезд не могу, потому что негде талоны купить(водители не сразу их стали продавать). Стало быть, хошь-не хошь, а когда-то без билета и проедешь невольно. Потом с талонами наладили (хотя почему лично я должна у водителя покупать дороже, непонятно?) - но началось ограничение по кварталам. Сколько я на этом денег потеряла, не подсчитаю. И теперь в конце каждого квартала я вынуждена либо покупать по одному у водителя, переплачивая, либо сразу несколько штук в кассе, но они тогда остаются. То есть меня толкают на сплошные убытки. Нагорела я так и в метро - купила как-то на несколько поездок, а там тоже ограничение по времени. Но я-то покупала его за деньги! Спрашивается, если государство мои кровные считает чепухой, которые можно прижухать, то и я начинаю думать, что без этой "чепухи" оно, это государство, иногда обойдется. Поэтому если кондуктор до меня не успевает дойти, я не очень печалюсь. Если хочу пробить талон, а компостер сломан, еду свои пару остановок без угрызений. И так далее. Стоимость проезда на электричках считаю совершенно не соразмерной качеству проезда. А уж эти турникеты на выходе, из которых половина сломана... Я считаю так - организуй ты все с уважением к людям, и люди тебе ответят тем же уважением. 13.02.2003 18:06:34, Анаис
Мне часто приходится пользоваться электричками. С ними действительно происходит полное безобразие: отмены, опоздания, давка, грязь, etc. Но для меня это не повод не платить. Если услуга меня не устраивает, я "голосую ногами", то есть ищу другие способы решения проблемы (маршрутки и т.д.). Это происходит довольно часто, хотя по времени я только проигрываю. Если я все же вынуждена воспользоваться электричкой, то я оплачиваю проезд, т.к. формально услуга выполнена: я доставлена из пункта А в пункт Б. Но это мои тараканы, многие знакомые не платят за проезд (именно из соображений неудовлетворенности сервисом). 13.02.2003 16:59:19, Nadka
Кондратея
Я вот тоже примерно так понимаю. Не нравится- не пользуйся, но пользуешься - плати. 13.02.2003 17:03:00, Кондратея
Катя Ден.
Вот я уже и не пользуюсь совсем. 13.02.2003 17:23:10, Катя Ден.
Yar
Я бы в твоем случае ездила точно также, но из-за характера угрызалась:) 13.02.2003 16:48:54, Yar
Катя Ден.
Захотелось добавить. Я не прочь оплачивать проезд. Но вот почему же никто не возмещает людям ущерба от езды в этом самом экологичном, быстром и удобном транспорте. Почему такая давка в электричках, почему многие электрички не останавливаются на Выхино, почему такие опоздания и пропуски.
ну короче говоря, перестала я ездить на электричках. нет больше сил моих на это. Еду на маршрутке, хотя и дольше получается.
13.02.2003 16:30:29, Катя Ден.
Кондратея
Катя, так потому и лепестрички такие, что а) мало кто платит полностью и б) это государственная система без контроля.

В Братске меня поразило - из 10 автобусов или троллейбусов 8 ходит по "экспресс-системе" - платят все, карточки и пенсионные удостоверения не действуют. Причем оплата была очень низкая (но не по местным зарплатам, конечно) - два рубля, кажется. Вот только эти автобусы-троллейбусы и ходили аккуратно и не набитые.
13.02.2003 16:51:59, Кондратея
Катя Ден.
С электричками и правда замкнутый круг. Но разорвать его все-таки должно руководство жел. дороги, а не пассажиры, которые каждый день давятся в эл-ках. Но это речь про относительно богатые пригороды Москвы. У меня перед глазами еще один пример безбилетного проезда. Родной город Орехово-Зуево. До Москвы 2 часа езды. Почти все трудоспособное население ездит на заработки в Москву. Проезд стоит рублей 40 (могу наврать, но порядок такой). В городе две станции Крутое и Орехово. Крутое почти полустанок, Орехово - вокзал. Уже на Крутом мест сидячих нет. Люди покупают складные стульчики и сидят в проходе. Никто (подчеркиваю НИКТО) не покупает билеты, платят контролерам от 10 до 20 р. или делают фальшивые удостоверения. Каждый раз встреча с контролерами в этой электричке для людей некий шок, некое преодоление себя. Обратное возвращение. Электричка подъезжает к платформе Курского вокзала уже полная. Это на Серпе и Молоте рабочая шатия заняла все места. И дорога домой, а это 2 часа, для многих это стояние на ногах. Если еще учесть, что люди едут с работы, все это очень печально. 13.02.2003 17:17:12, Катя Ден.
Анитка
У нас в каждом вагоне электрички сидит контролер. В каждом. Без билета не проехать никак. Зато цены на проезд стали снижаться (правда не на мое Юрмальское напровление :-) ). А в Орехово-Зуево на электричке ездить всегда было мучением, дежа в глубоко советские времена :) 13.02.2003 17:26:27, Анитка
Катя Ден.
В глубоко советские времена хотя бы можно было сесть и публика ездила более приличная. Мои родственники перестали ездить туда на электричке. Едут на автобусах, которые появились не так давно. 13.02.2003 17:29:15, Катя Ден.
Да, я помню, как нас с сестрой запихивали в электричку на Ленинградском вокзале через окно, чтобы нас не раздавили при входе в вагон :( . А про публику я согласна. 13.02.2003 17:53:50, Nadka
Кондратея
На халяву и уксус сладкий. А за улучшения в электричках надо заплатить ДОРОГО. Представь, что ветка эта окончательно обветшает (ж.д нуждаются в регулярных капитальных инвестициях), и руководство решит просто прикрыть эти электрички, как класс. Что тогда?

Вот примерно то же надо и сейчас делать. А работягам этим НА САМОМ ДЕЛЕ не по карману жить в Орехово, а работать в Москве, точно так же, как не по карману купить квартиру в Москве, только пока что не так очевидно.

Расходы на проезд на работу - реальные. Они везде - существенная часть бюджета. Либо надо тратиться на дорогое жилье близко от работы, либо платить в рассрочку - за проезд.

Кстати, здесь у меня цены на общественный транспорт так серьезны, что и правда - иные молодые мамы НЕ МОГУТ выйти вот на эту работу, потому что это не окупается. Нормальная ситуация, мне кажется.
13.02.2003 17:32:58, Кондратея
Ну о чем разговор, Карин. Да, это стоит денег, которые у ЖД есть, только на это она их тратить не хочет 13.02.2003 18:06:14, Шин
Анитка
А откуда они есть у ЖД, если, как я поняла, почти никто не платит? 13.02.2003 18:08:55, Анитка
Катя Ден.
Про почти всех, я бы так не сказала. В кассу стоит очередь, значит люди берут билеты. Есть деньги у жел. дорожного руководства не знаю. Может и нет. 13.02.2003 18:16:32, Катя Ден.
Анитка
"Никто (подчеркиваю НИКТО) не покупает билеты, платят контролерам от 10 до 20 р." А это кто писал? :-) 13.02.2003 18:19:14, Анитка
Катя Ден.
У меня два направления. Из Орехово действительно НИКТО. Из Малаховки платят. Но Малаховка это 4 зона, а Орехово 10-ая. Соответственно и разница в цене существует. 13.02.2003 18:28:51, Катя Ден.
ЖД зарабатывает на тарифах междугородних и перевозках предприятий, надо смотреть на проекты жд руководства или структуру себестоимости компаний, пользующихся услугами жд. Вы не оплатите здесь, оплатите как составляющую в другом месте. Это такой же монстр, как и РАО ЕЭС и ГАЗПРОМ, с теми же заявками - ежеквартальное повышение тарифов с постоянными поломками труб, станций, сетей и так далее. И вопрос всегда один:" где деньги?" 13.02.2003 18:25:16, Шин
Анитка
А антимонопольного комитета в Росии нету? У нас всякие Латвияс Газе и Латтелекомы тоже мечтает поднять тарифы, только ему не дают :-) Я выше привела пример, что после того, как у нас в каждом вагоне посадили по кондуктору и не заплатить за проезд стало невозможно, стоимость билета уменьшилась. Колега раньше за 48 сантиков ездила, теперь за 33. 13.02.2003 18:38:29, Анитка
Есть, но толку от них не видно 13.02.2003 20:03:53, Шин
Вообще-то на наши деньги железнодорожники подняли целую ведомственную футбольную команду - Локомотив и отстроили им целый стадион. Не думаю, чтобы люди были согласны все это оплатить, если бы спросили их мнения. 13.02.2003 18:23:27, Анаис
так от этого хоть какая-то польза кому-то помимо самих жд, а какие там гостиницы, хотели, санатории, и прочая, прочая 13.02.2003 18:30:55, Шин
Представляете, какая радость оплачивать им их футбольный клуб?:(( 13.02.2003 18:41:05, Анаис
ну стадион по крайней мере можно как-то попользовать, а ведь перечисленными мной вещами из простых железнодорожников тоже никто не пользуется, это как отдых для Жириков в сочинском Рэдисон за сто рублей в сутки. остальное - бюджет оплачивает слугам народа заслуженный отдых 13.02.2003 18:52:09, Шин
[пусто] 13.02.2003 18:59:41
А, кстати, сколько? моэжет наконец-то меня хоть кто-то удивит ценой 13.02.2003 20:36:14, Шин
Знаешь, если бы ты мне сказала, что вообще не используется, я бы наверное больше расстроилась. хотя не знаю. мне сложно судить. я как-то более или менее все понимаю спорт, и его поддержку. а вот пятизвездочные гостиницы посреди деревни нет и пятый международный аэопорт округе с низкой плотностью населения тоже не понимаю. 13.02.2003 19:46:36, Шин
Анитка
Наверно и можно было, только я почему-то чаще стояла :-) А еще мне всегда автобусы идущие из Орехова в Ликино-Дулево нравились своей комфортностью :-))) Вся поездка из Москвы до Дулева была целым приключением. Мы потом тоже на автобусы перешли, но это уже почти в постсоветские времена :-) 13.02.2003 17:32:25, Анитка
гусеничка
а нашем городе автобус госсистемы ходит два раза - утром и вечером по обному рейсу, ВСЁ. Остальное - частники.
Метро, правда, сложно так в аренду отдать ;-)
13.02.2003 17:06:02, гусеничка
В московском метро и не платить за проезд сложно:) 13.02.2003 17:13:58, Харас
Катя Ден.
Про метро, кстати, мысли не возникает не платить. 13.02.2003 17:26:51, Катя Ден.
Хотя на твоей ветке оно не намного лучше электрички, по-моему. 13.02.2003 17:28:40, Харас
Катя Ден.
Ага, один хрен.
В студенчестве муж мой ездил одно время без билета - держал руками турникеты при входе. Но это скорее из-за азарта кого-то было, никакой принципиальности или злонамеренности.
13.02.2003 17:33:24, Катя Ден.
Кондратея
На самом деле, и этот вопрос, и многие другие, в России сводятся к исторической пассивности населения. Несмотря на активное "коллективистское" воспитание (минимум 70 лет советской системы, и до того - артельность, соборность и народность в одном флаконе) российское население глубинно индивидуалистское. Любые кооперации - дохлый номер, на работу маленькие предприятия и то стремятся набирать только "своих". А общественная кооперация для контроля правительства, например - высшая форма, нуждается в практике.

В ближайшее время никаких перемен не предвидится.
13.02.2003 17:13:19, Кондратея
согласна 13.02.2003 18:06:58, Шин
знаешь, мой опыт проживания в этой стране говорит, что первая и последняяпричина под литерой б. мы вот почти стопроцентоно оплачиваем комунальные услуги, ну и что ты думаешь, у еашего жэу хватает наглости присылать сантехника с претензиями на наличие гибких шлангов. типа из-за этих шлангов много затоплений. это при том, что последний потоп был после того, ккк их сантехник соседям становил новый кран. оплата в нашей стране ничего не гарантирует 13.02.2003 17:00:13, Шин
Кондратея
Я же не о гарантиях беспокоюсь, а о себе. Мне не надо решать вселенский вопрос "как обустроить Россию, чтобы не воровали и дураков не было". И организовывать менеджмент пригородного транспорта - не моя работа. А то, как Я себя чувствую, не заплатив - моя. И то, как я себя чувствую, заплатив - тоже моя забота. Не нравится набитость лепестрички - не пользуюсь. ПлачУ втридорога за содержание и эксплуатацию машины, вожу в нечеловеческих условиях:-) 13.02.2003 17:08:27, Кондратея
речь не о том, что ТЫ чувствуешь, человек вот не чувствует угрызений, я бы чувствовала, но и ее я тоже прекрасно понимаю, ибо уже вижу на своей шкурке, что такие выводы, как-то "ты не платишь, потому так плохо" - очень удобная ширма для всех, кроме пользователей.
13.02.2003 18:03:12, Шин
vinograd
про угрызения совести и правда печально- может поэтому у нас так плохо дела с транспортом:((
хотя- дело искл ваше
я плачу всегда- ну тьолько если не надо токаться сквозь толпу к окошку)))
мне стыдно что меня поймают и вообще- вродже меня везут...надо оплатить
13.02.2003 16:21:50, vinograd
Ория
про угрызения совести.
помню в институте нам рассказывали, что транспортникам (ну или кому положено) такие деньги выделяют для компенчации бесплатного проезда, например, пенсионеров, что посчитав,выходит, будто эти пенсионеры (все, включая лежачих) целыми днями без остановки катаются на городском транспорте.
так что, видимо, проблемы растут и из других мест. нецелевое использование средств - это у нас умеют на 10 по 5ти бальной системе
13.02.2003 16:30:24, Ория
vinograd
ну это понятно 13.02.2003 17:05:06, vinograd
:)) У меня тоже нет угрызений совести :) Стараюсь экономить :) 13.02.2003 16:29:48, БуЯночка
Катя Ден.
Замечание о моих взаимоотношениях с транспортом, я оценила. Логика, ничего не скажешь. 13.02.2003 16:23:26, Катя Ден.

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!