Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выбор школы и способности ребенка

Я понимаю, что вопрос для "детских" конференций. Но там я уже спрашивала и народ понесло совсем не в ту степь. Я не получила удовлетворения. Совсем:)
Здесь людей побольше, может, кто ответ знает.

Меня все время шатает между противоположными полюсами при выборе школы дочке от простой районной до навороченной. Дело в том, что материнская интуиция у меня отсутствует как класс, объективно оценить способности ребенка я тоже не в состоянии. Она мне не кажется ни излишне умной, не излишне тупой:) А может быть, я просто не замечаю, привыкнув:)
Подбирать школу совсем экспериментальным (попробуем, а там будет видно) путем не хочется по разным причинам. Во-первых, сколько раз будем пробовать?:) Во-вторых, чтобы попасть в сильную школу родителям придется приложить столько усилий и, видимо, денег, что потом мы, скорее, будем искать признаки того, чт о школа нам подошла, чем обратного. К тому же жаль силы и время ребенка на подготовку в школу, если та нам не подойдет.
К тому же у ребенка непростой характер и неидеальное здоровье, чтобы мучить ее за зря.

В общем, мне хотелось бы найти какие-то методики, книги, специалистов, что помогло бы мне "примерить" ребенка к различным школьным моделям. Может быть, ей пока нужно комфортное пребывание в районной школе? Там довольно мило, там гордятся учениками, маленькие классы, там будет спокойно. Но учить не будут.
Или ей там будет плохо и, как я сама в ее возрасте, она будет в
восторге от сложных задач, нестандартных подходов (я это и в те годы
осознавала).
Или ей вообще нужна языковая школа и именно там будет хорошо? Я даже
на спортивную была бы согласна. если бы именно это требовалось
ребенку.

Но вот как бы понять, что ей нужно? Не мне, а именно ей. Неужели никак
нельзя определить заранее?
24.01.2003 11:02:35,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама Мара
Хотелось бы ответить как специалист, но нас никто не слушает т.к. все считают себя большими специалистами в этой области. Хорошую школу вся округа знает - это раз. В РУНО тоже могут подсказать, а также и Городском отделе народного образования.(правда теперь у них другие названия, но смысл тот же)- это два. На данный момент самая лёгка программа - это государственная, а дальше идут программы экспериментальные, их пять. Прежде чем идти записывать ребёнка, узнайте по какой программе идёт обучение в начальных классах. Успех будет если: ребёнок+хороший учитель=результат. 24.01.2003 23:49:01, Мама Мара
Я хочу понять подходит ли конкретная школа (енсколько разных) для моего конкретного ребенка. 25.01.2003 00:06:38, Харас
Котенок!
Мне кажется, в начальной школе очень важна личность учителя. То есть, если утрированно, надо искать не школу, а конкретного педагога. Чтоб не орал, чтоб втянул детей в процесс учебы, а не отбыл охоту учиться, чтобы просто был приятным человеком и т.д. Ну школа, конечно, не должна быть при этом отстойной. Мне кажется, что учеба в хорошей школе подтягивает ребенка к определенной планке. Хотя и в пафосной школе учиться - не супер. Где она - золотая середина?:) 24.01.2003 13:40:58, Котенок!
Лен, честно говоря, я для своей умненькой, но явно не гениальной дочери в свое время решила, что в начальной школе важнее хорошие отношения с учителем и вообще атмосфера, не отбивающая намертво желания ходить в школу, а собственно интеллектуальные задачки - уже после, в средней школе.
Может, и не права была, не знаю...

ОФФ: А еще давно хочу тебя спросить - ты как-то очень здорово рассказывала о своей собственной школе. Если не секрет, а что за школа это была?
24.01.2003 12:45:36, Чудик
Я в 91 училась, экспериментальная школа при Институте психологии, программа Давыдова.

Я не понимаю как разх что именно отобьет желание учиться: сильная или слабая ангрузка, но требования по клеточкам.
24.01.2003 12:57:51, Харас
Лен, у меня есть знакомая - детский психолог. По-моему, очень хороший и толковый. Если хочешь, я скину тебе её координаты - м.б. посоветуешься с ней или даже договоришься о каком-то тестировании? Она живет между м. Университет и м. Ленинский проспект, кстати - и сама в свое время очень тщательно выбирала школу для своего сына. 24.01.2003 13:07:58, Чудик
Хочу, очень хочу. Тем более, что она скорее всего знает про самую больную для меня школу. Она от нее относительно недалеко. 24.01.2003 13:19:21, Харас
Я тебе кинула мыл на ints.ru. 24.01.2003 14:02:19, Чудик
Бреке Ке
Прихожу к выводу, что решать про специализацию нужно будет все равно в 5-м классе. Но в этот пятый (специализированный) нужно поступить. В первые 4 нужно научить учиться-слушать учителя, включаться в работу, искать материалы. Язык не помешает по любому. Сейчас (в середине года) ищу Ежу другую школу. Сравниваю, где чему учат. У нас в большинстве предметов ушли чуть дальше других (кроме английского), то есть с понижением переходить не хочется. А так программы почти одинаковые. Петерсон, Верещагина, русская азбука.. Различие в доп. предметах-риторика, москвоведение.

То есть вырисовываются 2 варианта с последующей специализацией: сильная обычная школа + доп. язык (и музыка, дисциплинирует, приучает трудиться) или частная школа с языком и музыкой "в пакете". Остальное-по желаниям. Кружки, студии (где бы найти кружок юных физиков для первоклашки Ж:)
Просто школа во дворе - потеря времени. 5 часов утро+ДЗ+наверстывание упущенного. И еще наркотики с 3-го класса Ж:(
24.01.2003 12:05:43, Бреке Ке
Красно Солнышко
Согласна. На счет недопустимой потери времени в просто обычной школе.

Предпочитаю. Вместо музыки - танцы. Языков - два.
24.01.2003 12:17:16, Красно Солнышко
НИ в английскую, ни в спортивную школу после 5-го класса не перейдешь. Решать это нужно уже сейчас. 24.01.2003 12:08:32, Харас
Yасчет спортивной не знаю (а на фига это? ничего хорошего - опыт моей сестры), а в английскую - почему нет? Мы переходим в гимназию со следующего года. 24.01.2003 12:53:28, Ло
Бреке Ке
По этому я и говорю, что или сильная началка+ репетитор по языку либо частная школа (в них во всех сейчас язык). По любому язык не помешает потом. Даже если им не заниматься. После некоторых частных дети в 4-м за 8-й учебник отвечают. Ну будет курить на уроках бамбук, если дальше язык не будет нужен или математикой на уроке углубленно под партой заниматься. Ж:) 24.01.2003 12:14:13, Бреке Ке
Красно Солнышко
А сколько будет стоит такая частная школа, где умудряются в 4 классе отвечать учебник за 8? 24.01.2003 12:23:46, Красно Солнышко
Бреке Ке
Я в четверг точно скажу Ж:) 24.01.2003 12:26:31, Бреке Ке
Красно Солнышко
Не забудьте! :) 24.01.2003 12:32:47, Красно Солнышко
Мы не потянем, боюсь, сейчас частную школу. 24.01.2003 12:17:22, Харас
Бреке Ке
Тогда только вариант сильной началки остается. Причем готовиться к ней нужно заранее- прогимназии. Со стороны попасть труднее. А языком в этом случае можно и со 2-го -3-го с репетитором заниматься начать. Главное-база чтоб хорошая была. 24.01.2003 12:19:55, Бреке Ке
Да я вообще языком бы лет с 12 начала заниматься. Это Ксюше нравится , а не мне.
И я не уверена, что много сильных частных школ.
Ну как можно совместить сад и прогимназию, кто мне объяснит?
24.01.2003 12:22:57, Харас
Красно Солнышко
У меня трое детей перед глазами, совмещающих. У двоих - реальные проблемы со здоровьем, у одной - просто сильная усталость. Ни одна в школу идти уже не хочет. 24.01.2003 12:33:54, Красно Солнышко
Бреке Ке
Прогимназия обычно 3 раза в неделю с 15-16 часов. У нас многие из сада туда на занятия водили. 24.01.2003 12:24:26, Бреке Ке
А домашние задания когда делать? Мне жалко здоровье ребенка. Ну не идеальное оно далеко, к сожалению:( А смысла в прогимназии я такого уж не вижу.
Без домашних заданий я бы еще подумала бы.
24.01.2003 12:27:11, Харас
ТаВи
почему я и забрала дочку из садика. Нереально в 8-9 вечера делать уроки :( 24.01.2003 12:39:11, ТаВи
Если бы у меня была твоя дочь, возможно, я бы тоже забрала:) 24.01.2003 12:44:03, Харас
ТаВи
мозги у меня кипят от моей дочки :-)

Кстати, я в регу подгрузила фото после соревнований по художественной гимнастике. В руке выигранная сумочка :-))
24.01.2003 13:01:46, ТаВи
У моей плохо с мотивацией. И интересы беспрерывно меняются.
Я так жалею уже, что влезла с обучением английского. И уйти не могу - есть ответственность перед группой, и водить не хочу.
24.01.2003 13:04:33, Харас
ТаВи
а дочка не хочет ходить? - тогда плевать на "обязанности перед группой", не стоят они того, чтобы отбить желание заниматься языком на всю жизнь 24.01.2003 13:07:24, ТаВи
Она сегодня не хочет, через 3 недели хочет безумно, потом опять не хочет. И точно также с физкультурой. ОТ ненависти до любви за крохотный промежуток времени.
Уйти санглийского я могу, но она с огромной вероятностью вскоре попросится назад.
24.01.2003 13:16:29, Харас
Красно Солнышко
А что там такого ужасного на этом английском? Я английского в саду практически не замечаю. 24.01.2003 13:19:57, Красно Солнышко
В смсле? Я опять не поняла твой вопрос где я писала про ужасное? 24.01.2003 13:21:45, Харас
Красно Солнышко
Тогда я тоже не поняла. Ксюша не хочет ходить на английский? Тогда пусть не ходит. Захочет. Пойдет. Или ты не хочешь, чтобы она ходила на английский? 24.01.2003 15:10:28, Красно Солнышко
НА этой неделе она хочет ходить на английский, на паре предыдущих - не хотела. Иногда не хочет тихо, иногда не хочет категорически, иногда отова на все лишь бы туда попасть.


Я не хочу, потому что меня эта неопределнность достает и вообще не оказалось ужасно неудобно с этим английским.
Но там еще проблема в том, что группа 5 человек, если я уйду, другим придется платить больше.
24.01.2003 15:13:07, Харас
Бреке Ке
Это в прогимназии надо спросить, в некоторых ДЗ нет. Смысла в ней тоже особенного нет, но это шанс познакомиться со школой, выбрать учителя и гарантия поступления в выбранную школу. 24.01.2003 12:32:25, Бреке Ке
ТаВи
Лена, я сегодня с утра топик в психологии повесила. Копирую сюда - возможно именно такой способ поможет тебе выбрать? я уже два года в раздрае на тему школ, в итоге выбирала дочка.

"Утром написала заведующей заявление, по которому дочка будет ходить в сад всего 2 дня в неделю. Убрала бы и их, но дочка не желает бросать танцы, которые в детсаду идут два раза в неделю по часу, а в самой танцевальной школе из-за ремонта всего 1 раз в неделю 45 минут (там из двух залов один остался и все время занят) - ведет тот же тренер.

Выводы: мнение о том, что детский сад хорош все-таки не за год до школы, а раньше - я сохранила. По-хорошему дочку можно было забирать уже осенью. Все-таки садик - скучная вещь для ребенка, если в 3-4 года это было море общения - сейчас уже общение несколько "приелось", осталась "глупая трата времени, которое можно было бы потратить интереснее" и "я из-за этого идиотского садика музыкой заниматься не успеваю и уроки в 6 утра делаю, надоело" (с., Машка). Кстати, со свободной дочкой удалось выбрать школу - я просто перевалила решение на ее плечи, проведя по всем школам, которые хоть как-то меня устраивали и разрешив постоять в уголочке на перемене - посмотреть. Выбор меня удивил (это мягко сказано) - она выбрала ту школу, где училась я, мотивация "там дети не похожи на садиковских" так и осталась для меня непонятная. Единственный связный ответ на вопрос "чем непохожи" был "умнее и про дельфинов знают"... Осталась в полном недоумении, но уже выяснила, когда в эту школу отборочное тестирование (в марте), сколько будет набираться классов (2*20 чел.= 40 детей при больше 100 желающих), нашла репетитора - учительницу, которая потенциально может взять (а может и не взять) один из первых классов и занимаемся. Машка впахалась буквально, другого слова не подберу, ребенок умудряется домашние задания делать по 1,5-2 часа ежедневно, это не считая чтения, причем говорит, что это "не очень интересно", но "я хочу в эту школу и обязательно на тестировании буду лучше всех". Сейчас в тяжких размышлениях - то ли сбивать ребенку мотивацию, то ли ждать, вдруг действительно нормально пройдет? (вопрос связан с тем, что эта школа считается самой "навороченной" в городе, дети всей городской и краевой администрации, а также депутатов ходят в нее, так что конкурс реально еще выше - много мест "для своих" оставлено). И что будет, если не пройдет?

Сына наверное заберу из садика на последний год перед школой полностью, пусть занимается тем, чем интересно.

Вот такое дополнение к садовской теме.

Буду рада услышать любые размышления на тему уверенности дочки, что она будет "лучшая". Т.е. опять на ту же тему скатилась, боюсь я, что ее сильно больно носом ткнут когда-нибудь и весь запал пропадет :("
24.01.2003 11:45:55, ТаВи
ОФФ. Тань, зайди плиз в 7-12, тема о "сексах" - мне интересно твое мнение. 24.01.2003 11:53:57, Анаис
У моего ребенка мнения от недели к неделе меняется. А в садик я наоборот хотела бы лишний год проходить. 24.01.2003 11:50:50, Харас
ТаВи
видимо это действительно зависит от садика и возможностей дополнительных занятий с ребенком. У меня сейчас ситуация, когда дополнительные намного интереснее садика - так зачем он нужен? функцию обучения общению в одновозрастном постоянном коллективе он выполнил :-) 24.01.2003 12:01:44, ТаВи
Красно Солнышко
Конечно от сада. Не случайно мы сменили сад в прошлом году. Разница поражает. Время то не региновое, и очень важно, насколько продуктивно оно используется. 24.01.2003 12:18:39, Красно Солнышко
ТаВи
у нас не такой большой выбор садов, тем более что наши "дополнительные занятия" в хороших платных детсадах (которые к тому же.. хм.. неблизко от дома) идут на достаточно низком уровне. Ну не может дочка заниматься на уровне 2 притопа 3 прихлопа и песенки про елочку, которую играют одним пальцем все дети группы по очереди, если учесть, что она уже год двумя руками в музыкалке играет. То же самое с гимнастикой - она в ДЮСШ занимается, тренировки серьезные, переходит на неизвестно что - пустая потеря времени. то же с танцами, ее с сентября сразу во 2 класс балетной школы берут (танцы, кстати ей нравятся больше всего, танцы и вокал - два хита). Ну нету смысла нам уходить в профессиональных, обожаемых дочкой занятий в сад, где все это будет просто хорошее, но на среднем уровне. 24.01.2003 12:30:39, ТаВи
Красно Солнышко
Я не про эти занятия. Я про развитии памяти, логики, внимания... Про общее развитие. А на танцы мы тоже ходим отдельно. Хотя, например, в первом нашем саду (мы переехали, к сожалению), были очень сильные бальные танцы именно при саде. Дети учавствовали и побеждали в конкурсах.

Но, честно говоря, проблем совмещения сада и двигательных занятий вне сада я не вижу. Есть вся вторая половина дня и выходные. Можно и утром ходить кое-куда, если подогнать расписание. Можно пропускать отдельные дни.
24.01.2003 12:39:42, Красно Солнышко
ТаВи
я именно про эти занятия, т.к. они дочке нравятся :(( Она скорее от школы откажется, чем от танцев 24.01.2003 13:04:21, ТаВи
Красно Солнышко
Ну так я к тому, что отказываться не обязательно. 24.01.2003 13:11:32, Красно Солнышко
ТаВи
дочка после обеда спит. Получается я срываю ее или перед обедом (кормлю и укладываю спать дома - потом почти сразу полетели заниматься) или после сна (ничего за этот час мы не успеем). Потому и решила, что ходим два дня в неделю, остальное на занятия 24.01.2003 13:35:39, ТаВи
Садик мне нужен для передержки ребенка:) Она без сада дуреет мгновенно. У меня вообще совсем друго ребенок, чем у тебя, порой восхищаюсь, как много вам всего удается. А у нас даже одно привести даже на одно занятие в день - это стресс для мамы.

Кроме того, мне важно что в садике кормят разнообразно, спят они там, гуляют, мнго физкультурных занятий. Дома я ей этого не обеспечу.
24.01.2003 12:05:27, Харас
Можно попытаться сориентироваться по вступительным тестам. Если они в школе есть. Когда Сашку в Рекорд пытались пристроить было очень хорошо видно кого отбирает школа, именно по набору тестов у психолога. 24.01.2003 11:45:03, Караул
Т.е. пройти везде собеседования в 6 лет и посмотреть? А ты присутствовала на тестах? 24.01.2003 11:51:22, Харас
Не обязательно проходить, можно самой попытаться узнать что там будет. Может откроют секрет:-)
На тестировании у психолога - присутствовали, на экзамене - нет. Но, на экзамене проверяли конкретные навыки. А у психолога по тестам явно было видно, что уклон в логическо-математическую сторону.
24.01.2003 11:57:34, Караул
А вот установить способность ребенка к нагрузкам нельзя ли? 24.01.2003 12:02:47, Харас
Можно:-) Примерно. У того же психолога. У нас Женька безразмерная к нагрузкам, а Сашка очевидно утомляемая. 24.01.2003 12:08:49, Караул
Осталась найти психолога, который в этом специалист. Из тех, кому я доверяю, детских психологов нет. 24.01.2003 12:09:43, Харас
Красно Солнышко
А ты сама не видишь?
Экспериментальным путем? Вот я, например, только что попыталась водить ребенка в театральную студию. После сада три часа: час хореографии, час вокала, час актерского мастерства. Два раза в неделю, не считая других занятий, которые у нас и так есть. От идеи, скорее всего, откажемся, поскольку уровень этих конкретных занятий слабоват, доходим только этот оплаченный месяц. Но я поняла, что ребенок явно не переутомляется. Даже за три часа.
24.01.2003 12:44:49, Красно Солнышко
Я с этого начала выше. Я не вижу. Я вообще ничего относительно ребенка не вижу. Для меня это вещь в себе.
Но то что еще одних занятий я пока не потяну - это факт. Морально не потяну. Дочку так сложно туда привести-увести.
24.01.2003 12:59:31, Харас
Если я не ошибаюсь, это не исключительный какой-то тест, а в общем-то стандартный. 24.01.2003 12:15:54, Караул
А интерпретация результатов?:) 24.01.2003 12:16:59, Харас
Я ж не психолог:-) Женю Пайсон лучше попытай:-)
Смотрят как изменяется способность концентрироваться во времени. Сколько способен ребенок работать не отвлекаяь итд. Сашку в конце часового тестирования спросили: Хочешь еще? Она ответила - Пожалуй хватит.
Это тоже часть теста.
24.01.2003 12:26:57, Караул
[пусто] 24.01.2003 11:55:27
Если допустят, у меня была мысль так после 6 лет походить, а если не поступиь, то еще год побыть в саду. А сейчас боюсь, а если поступит, но ей будет рано? 24.01.2003 12:02:27, Харас
Красно Солнышко
А из каких соображений ты решила ждать до 7,5? 24.01.2003 12:20:48, Красно Солнышко
Здоровья в основном. Ей явно в саду для здоровья лучше будет. И чем в школе, и чем дома.
Потм, в 1543, говорят, что должна быть скорость чтения при поступлении 120 знаков в минуту. Пока нам до этого как до луны. И за год мы так не поднимем скорость.
24.01.2003 12:24:44, Харас
Мы в прошлом году поступили в первый класс школы 1543 (их начальная школа называется прогимназия 1723). Ни на какую подготовку не ходили, никакие взятkи никому не давали (их никто и не требовал). Просто записались по телефону на собеседование. На тот момент скорость чтения у дочки была максимум 40 слов в минуту. Я проверяла. Её взяли без проблем. Сейчас, в конце первого полугодия приемлемой считается скорость чтения 70-80 слов минуту. Так что вы несколько преувеличиваете трудности. Если есть еще вопросы о школе, пишите мне на mail. 24.01.2003 14:36:23, N.Y.
Спасибо, написала 24.01.2003 14:47:27, Харас
Красно Солнышко
И ты хочешь в эту школу? Они же явно работают на том, что ребенок и так уже "готовенький" :( 24.01.2003 12:55:21, Красно Солнышко
Нет, там не так. Просто без чтения ребенок не потянет задания.
Аналогично я когда во второй институт поступала, то была важна скорость чтения на английском. Просто много читать приходилось.
24.01.2003 13:05:42, Харас
[пусто] 24.01.2003 12:07:25
Если через сложное собеседование,то нужно будет уже готовить к нему. 24.01.2003 12:10:51, Харас
[пусто] 24.01.2003 12:13:13
Я пофигистично и очень удачно выбрала сад. А вот со школой так не получается. 24.01.2003 12:14:42, Харас
Кириллна
На тестах мама обязательно присутствует. Это правило на уровне то ли законодательном, то ли около того. 24.01.2003 11:53:52, Кириллна
Кириллна
Для начальной школы главное - не отбить у ребёнка ЖЕЛАНИЯ учиться, получать знания. Ребёнку должно быть интересно. А "там довольно миленько, но ни хрена не учат" - это терять драгоценные годы НИ НА ЧТО, просто выбрасывать их из жизни ребёнка.
Школа должна быть ОЧЕНЬ хорошая, причём с максимумом разнообразных занятий, тогда ты сможешь в первые же годы определить, к чему склонна твоя дочь и уже если захочешь, попозже отдать её в специализированную школу. Вот у нас вдруг выяснилось, что у Игорюхи языки замечательно идут, а вовсе не математика, хотя по наследству должно бы... И с хорошей школой ты сможешь определить наклонности дочки и у тебя будет время для маневров. Отдавать "лишь бы высидела положенное количество часов" - это выбрасывать время и рисковать будущим ребёнка.
24.01.2003 11:40:08, Кириллна
Красно Солнышко
Все это так, но хорошо бы еще без перегрузок. Для меня бы, в идеале, минимум предметов, тех и только тех, что были еще в наше школьное время, но на очень хорошем уровне, плюс два языка с первого класса. Не более 4-5 уроков в день. Все остальное, с такой базой, можно учить позднее.

В началке главное - хороший базис, сохраненное здоровье и чтобы после школы оставались физические силы выбирать занятия по интересам: танцевальные, спортивные, художественные, музыкальные и т.п. Либо все перепробовать, либо на чем то одном сконцентрироваться, но, главное, по собственной инициативе ребенка как начинать занятия, так и заканчивать.
24.01.2003 11:46:54, Красно Солнышко
Я бы еще предпочла только один язык... 24.01.2003 11:52:57, Харас
Неееет:-) С двумя языками 4-5 уроков в день не пролезет:-) Либо язык будет никакой, либо уроков больше. 24.01.2003 11:52:31, Караул
Красно Солнышко
Второй - по желанию. 24.01.2003 12:08:43, Красно Солнышко
На по желание тоже время надо:-) Началка любит давать иностранный язык один раз в неделю - пустая трата времени. Если же 3-4 раза, то общее кол-во уроков неизбежно растет. 24.01.2003 12:17:53, Караул
Красно Солнышко
Я понимаю. Я говорю, что для меня было бы идеально до 5 уроков в день, с одним языком 3-4 раза в неделю и, для желающих, реальная возможность заниматься вторым языком, шестым или нулевым уроком. Я бы по ребенку, по ходу сориентировалась. Тянет ли она второй язык.

А вот на географию, риторику, историю, информатику, москвоведенье, ОБЖ и прочую дополнительную лабуду я время ребенка тратить не хочу. Потому что, во-первых, достаточное в этом возрасте развитие в этих направлениях и так идет в любой нормальной семье, а во вторых, все пробелы я, при необходимости, прекрасно ликвидирую в средней и старшей школе. Т.е. мне нужен базис: русский, математика, литература и языки. Первые, потому что без них тормозится дальнейшее развитие, последние, потому что чем раньше, тем проще.
24.01.2003 13:03:42, Красно Солнышко
Да, именно этого я и боюсь, что школа отобьет всякое желание учиться, приучив лишь 5 клеточек слева отступать. Ну и уровень учеников такой, что тянуться не за кем будет.

С другой стороны я боюсь перегрузок. Не для головы, а для организма. Все же у нее нездоровые почки. Да и уши тоже - слабое место:)
24.01.2003 11:46:50, Харас
Кириллна
Нннне знаю тогда, Ленк. Могу только на собственном опыте давать советы - да я их и дала... 24.01.2003 11:53:04, Кириллна
Мне кажется, даже если ты возьмешь фальшстарт, есть несколько этапов, когда это можно исправить. Во-первых, во второй класс можно пойти в другую школу (мы это осуществили, хоть это дело и нервное), во-вторых, после начальной школы перевестись туда, куда хочешь (в некоторых спецшколах принимают только в среднюю, либо в самой твоей школе образуется гимназический класс, в котором идет подгтовка непосредственно в вуз - так в нашей новой школе идет подготовка в МЭИ). В-третьих, после 8 (или 9 теперь?) класса - отдать в платный колледж, связанный с конкретным институтом (так хотят многие мамы из нашей старой школы). 24.01.2003 11:32:01, Анаис
А если и во второй раз окажется неудачно? И потом я действительно боюсь, что "выложившись по полной" для поступления, я чисто психологически буду не готова признать свою ошибку. Такой барьер встанет. понятно, что в районную нас всегда возьмут, если у меня хватит ума проблемы разглядеть.

Гимназический класс есть и в нашей школе а толку? Ну, слабая школа, хотя и достаточно добрая.
Систему класс-вуз я воообще считаю вредной:) Часто идут потом по пути наименьшего сопротивления. Да и в МЭИ мы не хотим:))
В старшие классы мы с очень большой вероятностью пойдем в другую школу. Причяем, если ситема не изменится, то в бесплатную. Или скажем так - ныне бесплатную. Кто знает, что будет через почти 10 лет?
Меня сейчас только начальная школа волнует.
24.01.2003 11:37:48, Харас
Кстати, можно перевестись в гимназический средний класс другой школы - у нас принимают отовсюду по результатам тестирования (ну не в МЭИ, а просто хороший класс, допустим, с дополнительным изучением языков и каким-нибудь уклоном). 24.01.2003 11:49:28, Анаис
Можно, все можно. Вообще в 5 класс выбор будет больше. А сейчас что делать? Нам еще долго до 5-го класса:) 24.01.2003 11:53:32, Харас
У меня вопрос проще решался - кругом обычные школы:), до ближайшей спец ехать не меньше получаса. Мне это показалось слишком, главное, что мы часто болели. В итоге, я обходила все в округе и выбрала с обычной программой и хорошей училкой. Но нас обманули с языком, поэтому мы перевелись. Теперь неплохая училка и усиленная программа по математике. И ездить 25 минут, блин. Но во втором классе мы покрепчали. А в 1 с болезнями пропустили почти все 1 полугодие, во как. 24.01.2003 12:01:38, Анаис
У нас похоже есть или простые и слабые школы или раскрученные. Иного не дано. И ездить почти наверняка придется. Или идти 20-25 минут. 24.01.2003 12:06:55, Харас
Красно Солнышко
По моему, сейчас везде либо совсем простые, либо слишком навороченные за счет всякой лишней фигни. Нет золотой середины. 24.01.2003 12:10:23, Красно Солнышко
Была бы середина, я бы сразу сделала выбор. А сейчас нужно выбирать из двух зол:( И я этот выбор сделать не могу. 24.01.2003 12:12:46, Харас
Красно Солнышко
Аналогичные ощущения. 24.01.2003 13:07:51, Красно Солнышко
Понимаешь, я сейчас вижу детей, которые в 1 классе по 2 часа делают только английский. Ну ясно, что их жаль. Мы вот находим время по 2 часа гулять каждый день. С другой стороны, может, они будут в итоге умней и удачливей, чем моя? Сама не знаю... 24.01.2003 11:43:01, Анаис
Кириллна
Не надо жалеть! Да, мой ребёнок делает уроки часа по три. И гуляет. И учится. И привык, чёрт возьми, РАБОТАТЬ, ВКАЛЫВАТЬ, а как ещё он сможет жить, если не привыкнет? Наши дети будут жить в другие времена, когда человек, чтобы заработать деньги, должен вкалывать помногу. И привыкнут к этому с детства. 24.01.2003 11:52:30, Кириллна
А я в какие времена живу?:) А ходила в ближайшую к дому обычную школу. Это дало возможность музыкой заниматься. Не помешало в МГУ поступить. Сейчас, слава богу, на хлеб с маслом зарабатываю, одновременно сидя дома с ребенком. И ВКАЛЫВАТЬ не люблю, само это слово терпеть не могу!:)) 24.01.2003 12:04:16, Анаис
[пусто] 24.01.2003 12:10:07
А представляешь, мужу сказать: "Вкалывать надо, дорогой!". Он так вколет... вилку в бок:)) 24.01.2003 12:24:16, Анаис
[пусто] 24.01.2003 12:27:36
:))) 24.01.2003 12:29:13, Анаис
Понимаешь, я сама и училась 3-4 урока в день, и домашние задания делала быстро,и программа была насыщенная. Ну, почему такого не могу найти для дочки?:(
А большую нагрузку оан может и не потянуть.
Плюс характер - удастся ли ее вообще во время за домашние задания усадить?
24.01.2003 11:48:36, Харас
Тогда извини за банальность - иди в любую обычную школу (лучше близлежащую) к учителю с интересной программой. У нас в старой школе три класса, и все три работают по разным программам. 24.01.2003 11:51:15, Анаис
Нет такого:) или скорее:((
Те программы, что мне нравятся в районных школах не преподаются.
Красно Солнышко права, 3-4 урока достигались за счет отсутствия всяких историй с географиями в начальной школе.
24.01.2003 11:58:54, Харас
А ты на сто процентов уверена, что в ваших школах нет программы, которая тебе бы понравилась? И какую программу ты хочешь? 24.01.2003 17:26:16, Анаис
Красно Солнышко
Есть вариант. Я о нем думаю. Отдать в частную школу. Либо на год раньше. Либо - по программе 1-3 (Там еще остались). А можно все вместе. И посмотреть как ребенок будет учиться. Не в плане оценок, а в психологическом плане. Что ребенку будет доставлять удовольствие.

В случае, если возникнут проблемы, останется время более-менее безболезненно сделать второй заход. Либо опять в первый класс, либо, после началки, год оставить на индивидуальную подготовку туда, куда хочется и к тому, к чему душа лежит.
24.01.2003 11:23:16, Красно Солнышко
А как ребенок после 1 класса опять в 1 класс пойдет? Не обидно ему будет? 24.01.2003 11:45:46, panna
Моей - 100% обидно, она на такое никогда не согласится. А характер у нее очень сильный, мне будетне заставить. 24.01.2003 11:54:21, Харас
Красно Солнышко
А после началки. Год оставить на подготовку? 24.01.2003 12:12:11, Красно Солнышко
В смысле? Между начальной и средней школой? 24.01.2003 12:13:48, Харас
Красно Солнышко
Ну да. Очень так целенаправленно. С репетитором, например. Возраст уже подходящий. Азы заложены. 24.01.2003 13:09:08, Красно Солнышко
На подготовку куда тогда? В 5 класс? Меня вообще сейчас проблема 5-го класса не волнует. Я почти уверена, что прорвемся. Мне с нальной нужно что-то решить. 24.01.2003 13:20:24, Харас
Красно Солнышко
Смотря как настроить с самого начала. Частные начальные школы очень на детский сад походят. Назовем это подготовкой в нужную нам очень продвинутую школу. Но это так, пути отступления. Конечно, в идеале, надо сразу делать правильный выбор имея, тем не менее, перечисленных два запасных варианта. 24.01.2003 11:51:12, Красно Солнышко
Кукабарра
Я, конечно, абсолютно полный профан. Но может можно найти какого-нибудь специалиста-психолога с нужным уклоном, чтобы протестировать ребенка на предмет интересов, склонностей и условий психологического комфорта? 24.01.2003 11:16:32, Кукабарра
Вот меня и интересуют, "бывают ли такие звери":) и где? 24.01.2003 11:24:52, Харас
Красно Солнышко
Есть, наверное. Но, имхо, проблема в том, что задача в этом возрасте в принципе не имеет решения. Нет реальных адекватных методик позволяющих с более-менее достаточной достоверностью определять в шесть лет способности.

Были эксперименты. Очень крутые на эту тему. В США, кажется. Отбирали детей 20. Очень жестко. По многоступенчатым методикам. С привлечением массы профессионалов. По всем штатам. Задача была отобрать потенциально очень вероятных гениев и дать им максимально возможную "идеальную" подготовку. Провалились с треском. Не только ни одного нобелевского лауреата :), но и даже сколько-нибудь известного имени. К сожалению, ссылку на детали дать не могу, не помню откуда я это знаю. Но может кто-то скажет.
24.01.2003 11:31:12, Красно Солнышко
Э-э-э-, я не хочу гения:)) ТОчно-точно:) Я даже не хочу сейчас угадать для нее, где она будет учиться в старших классах. Будет она поэтом или математиком.
Интересует только где ей СЕЙЧАС лучше учиться. Т.е. на 1-2 года вперед расчет. Неужели нет таких методик?
24.01.2003 11:39:34, Харас
Красно Солнышко
Имхо, достоверно подтвержденных, нет. Возможен только вариант постоянной динамичной поднастройки. 24.01.2003 11:41:31, Красно Солнышко
А не достоверно?:)) И я не прошу с одного взгляда это делать. 24.01.2003 11:49:11, Харас
Красно Солнышко
Тогда к гадалке, на кофейной гуще погадай. С тем же результатом :) 24.01.2003 12:12:55, Красно Солнышко
Кукабарра
Ой, я не обратила внимания на "специалистов" после "книг и методик", и решила, что ты сама хочешь разбираться. Сорри. 24.01.2003 11:28:29, Кукабарра
Да я хоть как лишь бы найти путь. Ну не верю я что совсем ничего нельзя определить в ребенке уже сейчас, значит должен быть тот, кто это умеет:) 24.01.2003 11:32:03, Харас
Катя Ден.
Честно говоря, я не знаю, как ответить на твои вопросы. Год назад я была примерно в такой же ситуации, что и ты. Ребенок особенно как-то себя не проявлял. Оценить ее я объективно не могла. Одно было для нас понятно, что в школу мы ее отдадим в 6 лет. Отсюда и плясали. В итоге, пошла она в гимназические классы местной школы. И это оказалось для нее правильным. Пока школа нас удовлетворяет. Единственно мне бы хотелось более сильной математики. Вот через три года перед нами встанет действительно проблема - куда дальше? А пока я смотрю на Аньку, что она может, и что я могу от нее требовать. 24.01.2003 11:16:13, Катя Ден.
Ак ка ты поняла, что нужно в 6? 24.01.2003 11:25:52, Харас
Катя Ден.
Было понятно, что по знаниям к конкретной школе она готова, что дома ей еще год просидеть будет сложно, что в сад она не пойдет, что нам проще отдать ее в школу, чем напрягаться с двумя нянями, обеспечивая Ане занятия в кружках и секциях. 24.01.2003 11:32:56, Катя Ден.
Ага, а у меня ребенок ходит в сад, которых обеих очень устраивает..
Если отдавать в районную, то, наверное, нуждно в 6, а вот если не в районную?
24.01.2003 11:43:48, Харас
Катя Ден.
Сейчас Аньке 6,5, иногда меня посещают безумные мысли в следующем году отдать ее в шибко крутую школу опять в первый класс. Но это все же слишком сложно и для ребенка, и для нас. Во-первых, придется много ее возить, во-вторых, не понятно насколько она сможет потянуть большие нагрузки. Нет, наверное, все же наш вариант, это еще три года в нашей школе, а потом поиск хорошей школы в окрестностях. А потом ближе к концу, либо репетитор, либо еще более профильная школа. 24.01.2003 11:48:58, Катя Ден.
Красно Солнышко
Вот интересно. А отдав в школу, как вы без нянь обошлись, на оставшиеся полдня? 24.01.2003 11:35:04, Красно Солнышко
Катя Ден.
У меня же два ребенка, няня так и так есть, но в связи со школой мы резко уменьшили количество кружков, поэтому няня одна вполне успевает водить. 24.01.2003 11:40:25, Катя Ден.
Красно Солнышко
А хорошо ли это, что в связи со школой пришлось уменьшить количество кружков? Или вы имеете в виду подготовки к школе? 24.01.2003 11:52:42, Красно Солнышко
Катя Ден.
Не думаю, что это очень плохо. Ушли мы из худ. студии и с музыки. Рисовать, наверное, уже не пойдем. А вот к педагогу музыкальному, с весны пойдем. 24.01.2003 11:59:00, Катя Ден.
Красно Солнышко
Для меня есть большая разница между школой и кружками. Школа - обязательная часть, а кружки можно выбирать по желанию. Бросать, начинать с начала, переходить в другие. Это формирует интересы. 24.01.2003 12:14:54, Красно Солнышко
Может, не морочиться, пока в начальной школе? Я сама планирую своему найти именно комфортную психологическую обстановку. А уж после начальной школы определяться со специализацией. Как раз успеют проявиться все склонности. 24.01.2003 11:15:39, Газель
Я слишком хорошими словами вспоминаю свою начальную школу. Если бы быть уверенной, что похожее будет чувствовать мой ребенок 24.01.2003 11:27:26, Харас
Вот и ищи УЧИТЕЛЯ, а не школу :-) 24.01.2003 11:28:37, Газель
Марин, давай замнем этот вопрос? Я про учителя наслушалась уже в прошлый раз. Я свою школу вспоминаю не за учителя (хорошего), а за ПРОГРАММУ. Поэтому, когда учительница ушла в декрет, мне стало хуже, но не плохо. 24.01.2003 11:31:12, Харас


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!