Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Танцы, музыка, художка..

Почитала про всякие музыкалки, вспомнила свою художку..
В связи с чем созрел вопрос.

Какие знания, и умения приобретенные в детстве вам пригодились во взрослой жизни?Или жаль упущенного времени не на то потраченного?

И занятие для себя вы выбирали сами или мамы приводили?

И, действительно ли, все, что из детства самое крепкое и сильное, а остальное гораздо жиже?
Или только у меня так?

Вот музыку я поздно узнала.Слушаю в основном только классику,а памяти совсем нет.Не могу к знакомой мелодии название привязать, а уж тем более композитора.

Танцевать так и не научилась, хотя мечтала.Только на дискотеках.

Языки тоже мимо прошли.

В художку, правда, сама экзамены сдала и жутко боялась маме говорить, что поступила- сумма в 60 руб за год казалась такой громадной.

Но вот все свои пробелы пыталась в ребенке первом реализовать.Не преуспела, надо признаться.Балетная школа, музыкальная, спорт разнообразный.И все впустую.
Осталась одна художка, на которой я и не настаивала вовсе.Просто она родилась рисующей и все.

А теперь думаю, может тоже скажет потом:"Что ж ты-мать, не настояла, не заставила..."

Я же вот жалею, что столько мимо прошло.
Но раньше времена другие были,теперь, мне кажется у детей меньше возможности быть самостоятельными.
Но еще не поздно,поэтому интересно, как у вас с этим делом было.
20.01.2003 01:55:50,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Туська
До сих пор с удовольствием вспоминаю, как мама заставила-таки меня ходить в музыкалку. Было время, когда меня приходилось вести туда с помощью ремня. Но спасибо ей!:)
Хотя я мечтала научиться танцевать, но мама, опять же, настояла, что это мне необязательно. Хотела заняться хореографией (и была отобрана по физическим данным), но мама не позволила. И о последнем я точно не жалею.
20.01.2003 19:12:41, Туська
Фяка-Пфяка
Я жалею об отсутствии в моем детстве языка и танцев, потому как явные мои способности в этих направлениях благополучно пропали. Рисовала всегда и на всем, посему в художку меня все-таки отдали. Однако она почему-то слабо вспоминается, руку как таковую поставил позже архитектурный - куды денесси, если 12 часов рисунка в неделю, тут и пингвина рисовать научат. :))
Старшая моя занималась в разное время гитарой (бросила, чтобы года через три начать обучаться "дворовым" образом и теперь довольно посредственно, но играет:)), шахматами, танцами и языками. Все, кроме языков (ребенок намерен поступить в иняз), никакого толку не дало. К рисованию у нее способности минусовые, по-моему. :((
20.01.2003 15:06:42, Фяка-Пфяка
Художественная школа - это теперь моя профессия (скоро будет). Но я сама настояла на том, чтобы туда пойти. Иногда жалею, что музыкой не занималась. 20.01.2003 13:53:08, Aprelik
Тетя Груша
В хореографическую студию отвели в первом классе по моей горячей просьбе, потом она сменилась ансамблем народного танца, с седьмого класса - бальными. Всегда любила танцевать - и для души, и на концертах выступать, это было мое главное увлечение. Умею танцевать всё, когда-то это очень пригождалось - кавалеры и поклонники не переводились, во всех коллективах (школа, лагерь, институт) была постановщиком танцев. И сейчас станцую хоть танго, хоть вальс любой, хоть латину:).
Английским занималась с репетитором - помогло поступить в институт и, соответственно, получить специальность.
Папа в раннем возрасте поставил на коньки и лыжи, специально в секциях не занималась, но полученных навыков хватало, чтобы получать от этих занятий удовольствие.
20.01.2003 13:47:10, Тетя Груша
После печального опята с моей старшей сестрой, когда родители заставили закончить ее музыкалку по скрипке и после окончания и сдачи экзаменов она сказала, что ненавидит скрипку всеми фибрами души и больше никогда к ней не притронулась, в моей воспитании они руководствовались девизом "Ты свободна", что на самом деле означало, что они не принимали никакого особого участия в моей внешкольной жизни. Шахматы, плаванье-просто пробежалась, т.к. находилось рядом и водить не надо было.
Я же мечтала заниматься танцами, но им было лень меня возить в хорошую школу, поэтому свою любовь к танцам я реализовывала в слабенькой любительской студии всего 3 года. Вот об этом жалею. Хотелось большего. Еще жалею, что не продолжили мои занятии музыкой на пианино, все в той же любительской студии(отзанималась 1-3 класс, потом преподаватель ушел) сейчас бы пригодилось. Больше всего жалею, что языками стала заниматься очень поздно, уже в выпускных классах школы, т.е. когда могла самостоятельно ездить на курсы. И еще о чем сильно жалею, что родители не помогли, не поддержали меня при поступлении в выбранный мной институт. Там был очень высокий конкурс, они испугались, что я могу провалиться, а для них это было почему-то смерти подобно, и отправили меня поступать к папе в институт. До сих пор расхлебываю последствия.
Поэтому с сыном программа минимум: язык и спорт плюс остальное по его желанию.
20.01.2003 13:38:13, Джульетта
fri
Я ничем не занималась. У меня было два чувства: как хорошо, что меня не заставляют ходить в какую-нибудь муз. школу, а то вон как все стонут, но и обидно, что мама обо мне "не заботится". Сейчас она считает, что "надо было заставить", но я все же рада, что этого не случилось - она бы не поняла, что мне что-то неинтересно и неприятно, да и вообще - зачем "заставлять"? 20.01.2003 13:16:42, fri
Котенок!
Занималась: языком, музыкой (2 года), лепкой, спортом, архиологией, журналистикой... Всем, кроме языка, по собственной инициативе. Пригодилось: язык, спорт, журналистика. 20.01.2003 12:50:16, Котенок!
у меня были танцы, не жалею, как минимум не корява :) дочку вот поведу. а так она будет заниматься хоть всем, лишь бы желание было 20.01.2003 12:05:07, Шин
Я сама на танцы бегала. Мама отговаривала-ей было спокойнее, когда ребенок в темное время суток (особенно зимой) дома находится. Сама никогда не водила и не настаивала на каких-то занятиях.
Но, я родилась фанатом. Начав бегать на танцы в 10-11 лет, смогла остановиться только после рождения ребенка. Под "беготней на танцы" имею в виду серъезные занятия по хореографии по пон., ср., пятн. (балетный станок в качестве разминки+разучивание номеров), и бальные танцы (менее серъезно) по вт., чтв, и субботам.
Никогда не желею о том, что провела много часов в пыльных залах-я хорошо владею своим телом-очень придает уверенности в себе.
20.01.2003 12:05:05, MTV
Римма
занималась в музыкалке с 6 лет по 7 класс.. В подростковом возрасте считала, что зря провела время, сейчас с высоты своих 30:-) думаю иначе. Тогда хотела бы заниматься танцами, может, больше из-за того, что танцы - это пары, а мне очень хотелось дружить с мальчиком:-))) В 8-9 классе загималась легкой атлетикой, так, не очень серьезно.. Но это был мой выбор и мне нравилось. С живописью вообще никак было - до сих пор нарисовать что-то по просьбе ребенка - это проблема:-)Язык в школе был слабенький, уже в институте начала сама заниматься, с преподавателем и сейчас постоянно поддерживаю английский. Своему сыну хочу привить любовь и понимание музыки, хочу дать язык, хочу, чтобы занимался спортом - для мальчишки это еще и вопрос дисциплины, это важно.. Музыкалку ему не хочу,танцы тоже, как ни странно:-)) а вообще - лет с 10, думаю, он уже сам сможет выбирать чем ему заниматься серьезно.. 20.01.2003 11:37:43, Римма
гусеничка
Не знаю. У моих родителей не было денег, если честно -потому в музыкалку я даже и не заикалась - к нотам у меня был весьма инженерный подход - я играла не на слух, а отсчитывала ноты ;-)
С художкой примерно так же - т.е. художественно-эстетических школ в округе не было(их и сейчас всего 3 на весь город), потому я с 6(или пятого?) класса ездила на все олимпиады по черчению - и почему-то мне там было очень просто.
Спорт помогал и весьма, но не столько в плане оздоровления организма(он и так ничего), а в плане "отстроя" от школы.
Настолько меня достала эта тенденция школы все начинания припахивать на школьные нужды(бегаешь хорошо - поедешь на соревнования, чертишь неплохо - вот будет две олимпиады, рисуешь - на тебе газету, музыкой хотела бы заниматься - иди на хор, математика хорошо - вот там соревнования, ты будешь представлять школу...), в результате я фактически прогуляла последние два класса школы - по счастью, классная руководительница не заостряла на этом внимания, а остальной управленческий персонал интересовался лишь тем, чтобы медаль была(как же, им надо галочку было поставить).
С рисованием сейчас думаю, что даже хорошо, что не было художки рядом - я бы там не выдержала - рисовать по правилам :-(((
20.01.2003 10:59:49, гусеничка
Фяка-Пфяка
Не было там никаких особых правил. :)) Но потеряла ты немного - может быть. мне с преподавателями не везло, но нет у меня впечатления, что художка мне что-то весомое дала, кроме разве что регулярности занятия - так я и так рисовала всегда и на всем. :)) 20.01.2003 14:55:25, Фяка-Пфяка
Мой муж отзанимался год в кружке при доме пионеров. И ничего, работает:) Вполне успешно. Хотя я его и уговариваю порой пойти рисунку поучиться:) 20.01.2003 14:57:23, Харас
Фяка-Пфяка
Он бы работал, даже если бы этого Дворца Пионеров в природе не существовало. Два моих коллеги-дизайнера - радиофизики по образованию, нигде никогда не учились. :)) 20.01.2003 15:37:56, Фяка-Пфяка
О том и речь:) У них из 9 человек, у одного первое художественное, у двух второе художественное. Остальные - без какого-либо художественного образования. 20.01.2003 15:44:21, Харас
Можно было в музыкалку просто идти не на пианино. 20.01.2003 11:10:09, Харас
гусеничка
неа. У нас с братцем разница 10 лет. Мне в школу - ему в морское училище, и выбрали помогать финансово - ему(плюс получение новой квартиры и переезд), так что денег не было, очевидно. Но я не помню, чтоб я расстраивалась из-за музыкалки, честно - как-то не волновало это меня. 20.01.2003 11:17:55, гусеничка
Варвара
А я расстраивалась, что денег на музыкалку не было. И забавно, ведь, что у меня с братом разница 11 лет, и так же - он в морское в Мурманск уехал, деньги нужны были ему..., ну а я в школу через год:))). Но упрямая была! В 6 классе все таки пошла сама в музыкалку себя записала! И на пианино в кредит родителей раскрутила! А сейчас жалею, что не с детсва занималась, и уровень получился сильно "любительский". В принципе поэтому так и переживаю сейчас в отношении сына: уходить ему из школы или остаться. 20.01.2003 12:02:17, Варвара
Мне подружка рассказывала, что у них пианино было 20 или 25 руб в месяц, а она из финансовых соображений выбрала альт, который стоил всего лишь 2,50. Что-то народное было меньше рубля. Т.е. уже деньги, доступные всем. 20.01.2003 11:23:28, Харас
гусеничка
вообще из списка инструментов я лично хотела играть на саксофоне :-) Максимум, что мне могли предложить - это труба, стоимость занятий - как на пианино. В отм районе, где мы жили сначала - музыкалки рядом не было, а в том, в который переехали - была, но в очень опасном месте, несколько оживлённых перекрёстков(хотя я к тому времени уже ездила через весь город в обычную школу - не понимаю, почему именно этот аргумент для родителей был весом. Подозреваю, что всё-таки нехватка денег - первопричина. А "народное" мне не было близко, разве что гитара :-) 20.01.2003 12:54:33, гусеничка
По большому счету родители меня не заставляли чем-то заниматься, по крайней мере в относительно сознательном возрасте. Хотя я перепробовала все от карате до макраме.
Реально было три решения, принятых отцом. В ненастойчивой форме, но я подчинилась в силу природной покладистости. Это были
1. Серьезные занятия спортом класса с 3 по 6-ой. При очевидной моей неспортивности помогло сильно укрепить здоровье, стать первой спортсменкой класса на несколько лет вперед. Жаль что это не повлияло на тогдашние и теперешние проблемы с позвоночником - спорт был не тот :(
2. Серьезные курсы английского. Это ОООчень пригодилось.
3. Поступление в 57ую школу. Меня не готовили, не натаскивали, только немного нажали чтобы я рискнула пойти на экзамен. Дальше я все делала сама, но эта школа стала фундаментом всей жизни.
Также всегда много и неплохо рисовала, но пригодилось это исключительно для оформления каких-то школьных газет, в т.ч. и сейчас для дочки. Без этого имхо могла бы легко пережить, хотя в начальной школе это сильно повышало мою самооценку.
О чем жалею:
Жалею, что не заставили заниматься музыкой. Музыканта из меня бы не вышло никогда, но не была бы такой бездарностью в этом вопросе.
Жалею, что не обратили пристального внимания на мою осанку, вернее не заняли жесткой позиции в этом вопросе.
Вроде больше ни о чем.
20.01.2003 10:49:42, КрОлик
Кондратея
Про осанку жалеть, видно, бестолку. Если у ваших родителей не было доступа к навороченным блатным возможностям - на среднем уровне исправить было трудно.

Моя мама обращала такое внимание, что меня заколебала до основания. Лечебная физкультура, плавание, напоминания, педагог (от лечебной физ-ры)... Охладил ее пыл только пример соседской девочки, примерно с той же степенью недостатка осанки, что у меня. Ее отдали в специальную школу-санаторий. Через учебный год на ней был горбик. Теперь у нее горб... Мама моя позадумалась, и видимо благодаря этому, у меня всего лишь дефект осанки, а не что похуже.
20.01.2003 10:55:52, Кондратея
Заколебать-то и меня успели. В т.ч. и физкультурой с плаванием. Но это еще и наследственное - у обоих родителей тоже проблемы. Теперь и у моей дочки.
Но у меня есть знакомая, которая тоже в свое время провела год в специальном интернате, и ее фигуре можно только позавидовать.
20.01.2003 11:36:05, КрОлик
N a t a l y
музыкалка....фи, никогда ее не любила, эти 8 лет считаю потерянным временем. Хотя я конечно могу что-то сыграть на пианино (но не делаю этого), знаю ноты, классиков.
Классич. музыку слушаю редко. Фортепиано не люблю. Люблю органную музыку. А сейчас слушаю в основном джаз, который конечно уже является классикой, но... Правда мечтаю научиться играть на гитаре, но боюсь, что она так и останется в пыли на шкафу. :-( В музыкалку я Женю отдавать не буду. Если только она сама не проявит горячее желание и способности :)
Английский язык. Да, я рада, что ходила к репетитору, когда училась в школе (но это была вынужденная мера, т.к. в то время у нас в школе была учительница, которая английский знала хуже меня (в оригинале она вообще-то немецкий преподавала :-) Она мне за глаза ставила 5 баллов. Это конечно приятно, но пришлось ходить к репетитору, чтобы не растерять и того, что знала). Короче английскому я Женю постараюсь все-таки обучить, это полезно :-)
В какой-то кружок по пению ходила. У меня неплохой голос, но впоследствии он мне не пригодился, разве что колыбельные петь :-))))
20.01.2003 10:37:39, N a t a l y
я склоняюсь к мысли, что бесполезных знаний и навыков не бывает.... Даже, если напрямую потом они не нужны, все равно в процессе приобретения учишься не только самому навыку...
у меня - 8 лет балета (понятное дело, я от него далека, но нравилось очень, что дало - да много дало....)
спецшкола - родителям слава! английский больше нигде не учила, им работаю, что называется... Ну, не им, но на нем:)))
плюс еще про школу - благодарна за знакомство с ней вообще, сейчас малой в ней учится, в первый класс пошел, муж мой тоже там учился, короче в жизни многое значит...
математика (4 года при ин-те математики, называлось Университет юных математиков - интересно было, выбирала понятно сама (кто ж из родителей такого девочке пожелает???:) по воскресеньям лекции были,и читали приличные головы в нашей науке... Контингент наш тодже был любопытный... Польза - была, потом в вузе многиое/многих знала...
ну, по мелочам - хор годик, так ради интереса, сама хотела. Музыку родители не дали (у меня зрение шибко никакое, мама легла поперек выхода буквально....:) обижалась очень. На рисование еще ходила, в бассейн - путного ничего не вышло, но все равно кой-чему научили.
Вот мимо прошли (о чем жалею) - лыжи и еще какой-нить язык, наверстываю с дитем:) На лыжи встала в прошлом году, правда у детя лучше получается:), а язык - немецкий - учила 2 года, как беременная была-рожала... Ничего так, если пожар или катастрофа - изъяснюсь:) Больше не нужен пока:0
С дитем - поступаю так же, хочу дать возможность узнать побольше... Серьезно (профессионально) заниматься чем-то одним - пока против.
20.01.2003 10:29:22, ЮК
Кондратея
Времена всегда одинаковые - и в смысле трудности выбрать, и в смысле трудности найти хорошее место и учителей, и трудности оплачивать:-)

Моя мама "приклеивала" меня ко всему очень прилежно, с идеей "чтобы мимо не прошло". Осталась только музыка, к которой меня почти не приклеивали - сама хотела. Муз школьные знания использовала на полную катушку, и более того. Повезло больше, чем я заслуживаю.

Все остальное - звук пустой. Особенно смешно вспоминать, как я бросала балет - со скандалами и мамиными разговорами "ну погоди, вырастешь - будешь ТАКИЕ слезы проливать о том, что бросила!". Я к балету так аллергична, что и в театре-то смотреть не хочу, не то, что заниматься. Вот где потеря-то времени была.

Ну, справедливость все-таки есть. Дети мстят родителям на радость бабушкам. Наш ребенок совершенно очевидно "балетный". Танцевать любит, равновесие потрясающее - научился на одной ножке стоять еще до того, как ходить. Однако, мне в утешение, муж говорит, что мы всех обхитрим и эти способности на что другое используем - он о горных лыжах для ребенка мечтает:-)
20.01.2003 10:26:41, Кондратея
ИМХО, времени, потраченного на занятия _по желанию_ зря не бывает. :-) Учиться вообще хорошо... развивает... при этом совершенно не важно чему уучиться.. :-) Где-нить да вылезет.. :-)
Soarer, на слух отлавливающий ошибки в соединении модемов, видимо, благодаря музыкалке.. :-)
20.01.2003 10:00:01, Soarer
Римма
ой, я тоже слышу, насколько успешно идет handshaking у модемов.. правда, списываю это просто на опыт работы.. А может, и правда, музыкалка помогла?? :-)) 20.01.2003 11:25:43, Римма
Мне большой медведь на ухо наступил, но ЭТО и я слышу :) 20.01.2003 11:38:21, КрОлик
Ольга Оводова
Я занималась танцами и шахматами. Благодаря шахматам объездила полстраны, и вообще они и тренер мне очень много дали. А от танцев первая польза случилась этим летом - я неожиданно легко научилась строевой рыси, там надо хорошо чувствовать ритм скачков лошади. Наверное, она же и последняя польза :-)
Ручаться, что за ребенка я угадаю все правильно, не могу. Но постараюсь.
20.01.2003 09:13:58, Ольга Оводова
про себя сказать ничего не могу, мной не занимались вообще-мама всю жизнь в командировках , а отцу по фиг было.А вот дочери я не смогла позволить скрипку( желания у неё правда не было),хотя у неё ,как сказала знакомая преподаватель просто уникальная рука при отличном слухе.каюсь, сгубила талант, смалодушничила, пожалела наши уши.А художку она закончила, тоже ,как и у Вас, родилась с карандашом в руке:) и учится сейчас на дизайнера, вообщем, художка пригодилась.Сыну потакаю во всех его творческих желаниях,наверное потому , что старше стала и понятливей:) 20.01.2003 09:08:38, Девушка с севера
Из этого списка - ничего. А по существу, любовь к чтению и школа, которую для меня выбрали родители. Я ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ им благодарна за школу. Потому что в ней научили думать, потому что в ней давали задачи, не имеющие однозначного ответа, потому что занятия были настолько интересны сами по себе, что я до сих пор с удовольствием их вспоминаю. И еще потому что в ней учительница не боялась через несколько дней сказать перед классом, что она подумала и решила поднять оценку ученику Р., потому что его решение тоже верное, просто сразу она (учительница) этого не поняла. 20.01.2003 08:55:43, Харас
ТаВи
единственное за что я по-настоящему обижена на родителей - за то, что они не разрешили мне заниматься в балетной школе под предлогом "переодеваться холодно, простынешь". Хотя в те же годы, когда я ходила-ныла "хочу на балет" я занималась баскетболом. Видимо, там не простыла бы. Где логика - неизвестно.

Так и стала заниматься танцами только к 16 годам, когда начала зарабатывать первые деньги, которые платила сама за занятия с тренером
20.01.2003 08:49:48, ТаВи
Я безумно благодарна маме за то, что она САМА забрала меня после 3 класса музыкальной школы (как она решилась на такой подвиг для меня до сих пор абсолютная загадка). И ровно столько же благодарна за то, что привела меня на танцы. Вот это была радость, счастье и удовольствие, хотя и через слезы. 20.01.2003 06:43:17, мышка на сервере
Варвара
А почему мама так решила? Все было против Вашего желания? И не возникало потом желания вернуться к музыке? Спрашиваю не праздно. Могу поступить, как Ваша мама...но боюсь ошибиться:)))) 20.01.2003 11:29:01, Варвара
Против было отсутствие слуха (я так понимаю, раз уж моя мама была инициатором этого, то положение было практически безнадежным). Против моего желания? - пожалуй, да, хотя ненависть сформироваться, слава богу, не успела. Много позже мой слух сильно улучшился и я наконец-то поняла тайный смысл музыкальных диктантов - оказывается, ноту можно опознать по ее звучанию, а не только по положению на нотном стане или нажатой клавише. Желания вернуться к музыке тоже не возникало, потому как от музыки я как раз и не уходила - чтобы любить музыку вовсе не обязательно быть музыкантом. А вот желание вернуться "к роялю" ненадолго возникло лет в 14-15, и даже было немного реализовано - я иногда играла для себя то, что сама же и подбирала.
Но в целом, я полностью солидарна с маминым решением, и ребенка своего если и отдам на музыку, то только по ее желанию, и объем и диапазон занятий будет диктоваться не учебным планом, а ее интересами.
20.01.2003 12:06:10, мышка на сервере
Варвара
Большое спасибо! А можно еще спрошу? Как Вы думаете, на то, что позже слух развился оказали влияние те три года в раннем детстве?
п.с.: "Вернуться" я и имела ввиду - "к инструменту/в школу или с педагогом".)))
20.01.2003 12:14:50, Варвара
Нет, не думаю, что те три года оказали влияние на мой слух - занятия в муз.школе совсем не были направлены на развитие слуха, та индустрия рассчитана на детей с уже хорошим слухом. 20.01.2003 12:38:45, мышка на сервере
Сейчас вот чуть педагогику поизучала. Обидно, что занимались со мною не тем и не так. А учусь - тому, что сейчас - совсем по-другому, чем в детстве, мне кажется, быстрее, глубже и многостороннее :-) 20.01.2003 06:32:16, Мария Д.
Гнесинская семилетка с 1-го по 7 класс. Не могу сказать, что сильно жалею, но своих детей так мучить не буду, найму частного преподавателя, который будет давать то, что интересно и столько, сколько хочется, а не больше.
Фигурное катание - никогда не жалела, но у меня была не спортивная школа, а просто неплохая секция с хорошим тренером.
Английская спецшкола - не жалею, скорее жалею, что не взяла всего, что было возможно от учительницы английского.
Вечерняя физ-мат школа - моя инициатива, поэтому, естественно, не жалею.
Теннис, горные лыжи - аналогично.
У детей буду стремится поддерживать в первую очередь их интересы, но при этом постоянно "подсовывать" новые занятия - вдруг понравятся.
20.01.2003 05:03:02, Шимко Ирина
Варвара
Гнесинка - наша больная мозоль сейчас... Ну вправьте мне немного мозги! Уйти можно в любой момент, а ведь потом, боюсь, не вернемся... Даже если захочет сын сам. Не возьмут же! А Вы по какому инструменту? 20.01.2003 11:54:44, Варвара
Фортепиано... А посоветовать что-то сложно, по крайней мере все мои школьные подруги, вспоминая мои занятия (точнее отсутствие общения с ними) категорически заявляют, что ребенка в музыкальную школу не отдадут. Кто прав - не знаю, но из моих знакомых никто из закончивших Гнесинку, но не ставших музыкантами, не играют для себя дома, а девочка, ушедшая из 4-го класса и потом занимавшаяся дома с педагогом играет часто и с удовольствием. 21.01.2003 08:33:17, Шимко Ирина
Варвара
Можно еще спрошу?:)) Про ООХИ и хор "Колокольчики" (Аветисян) что-нибудь хорошее/плохое не скажете?:)) Мы активно над этим сейчас размышляем, так как уж что точно любим, так это - петь. 21.01.2003 11:03:34, Варвара
Музыкальная школа - ненавистная настолько, что не придумали еще таких слов. Плюс кифоз и немного сколиоз от неправильного сидения за ф-ано. - Жалею потраченные нервы и конечно спину. Но музыку хорошую, качественную очень люблю. Повлияла ли муз.школа-не знаю.

Жалею, что родители не отдали меня вместо муз.школы в художку (как моего старшего брата). Есть способности, не талант, конечно, к рисованию, зарытые, хотя если бы очень хотела, сама реализовала бы наверное.

Жалею, что не пошла на танцы (отец был против:"Там с мальчиками танцуют, а это может привести к плохим последствиям!", а я тогда перед ним была слабовольная).



20.01.2003 03:09:47, Sugar
Kuzya
В детстве занималась музыкой, танцами, очень хотела поступить в художку(всегда хорошо рисовала). В 3-ем классе к нам пришла тренер по гандболу(тогда я даже не знала, что это такое, хм...многие и сейчас не знают:)). И на этом все мое эстетическое воспитание закончилось... Спецкласс в другой школе, утром тренировка, уроки, опять тренировка. Летом - на сборы, по 3 тренировки в день. Поездки, соревнования. Как там в песне поется: "Мы все больны гандболом, и за гандбол умрем". Глупые слова, но это про меня. Естественно, не на что больше времени не оставалось. Здоровья никакого, образование получила "лишь бы высшее":( А ведь мечтала стать врачом! Если бы все вернуть назад!:(
Естественно, я решила отыграться на детях:) Старшую таскала с 2-х лет на английский, хореографию, ТРИЗ(была такая система раннего развития). В 5 лет отдала на художественную гимнастику(чтоб красивая была, не такая, как мама). Школа - обязательно английская. И вот моя мадам повзрослела, бросила гимнастику, и... пошла сама записалась на волейбол. Английским и рисованием, правда, она еще занимается. Да и спорт в нашем городке не на том уровне, где жила я. Но как-то боязно. Да, гены - страшная сила:)
20.01.2003 03:00:04, Kuzya
Galka
3-7 класс - музыкальная школа, фортепиано. Очень довольна, что родители настояли доучиться до конца. Это и вкус, и стиль, и знания. Жаль только, педагоги постоянно менялись, поэтому заломали на корню способность к импровизации - напугали и застращали - мол, НАДО ПРАВИЛЬНО и не фига выдумывать.
Плавание - 2-5 класс спортивное, 6-9,5 - "обыкновенное". Очень и очень довольна: и была, и сейчас, и всегда :)
"Пробежалась" по рисованию, баскетболу, волейболу, лыжам, стрельбе, хореографии - ничего не пригрело, но внесло разнообразие и определенные навыки и познания...
8-10 класс + 1 год после школы - английский. Очень хорошая репетиторша была (до сих пор помню не только ее Имя-Отчество, но и голос, и ценные советы), хотя без практики многое забылось, и говорить на "сложные темы" не могу... Но в экстремальных ситуациях - язык всплывает :) Да и навык чтения остался, вот только слова подзабылись без практики...
20.01.2003 02:53:29, Galka
Варвара
"Жаль только, педагоги постоянно менялись, поэтому заломали на корню способность к импровизации - напугали и застращали - мол, НАДО ПРАВИЛЬНО и не фига выдумывать." Спасибо, Вы ответили моим опасениям, насчет любви к импровизации. Значит, они, опасения заслуживают серьезного рассмотрения... Да, это правда, нашего сына радостно "сочиняющего" перлы на гитаре. либо "видоизменяещего" положенное задание до неузнаваемости;)) сейчас активно ставят на место, пугая тем, что "не будет играть программу к апрелю - оставим на второй год по тому же учебнику. Пока не сыграет все, как надо".
Извините, что я о нас и не по теме топика... Но это по "моей насущной теме", вот и влезаю!)))
20.01.2003 12:23:37, Варвара
Мое глубочайшее ИМХО, но вам пока нужно частным образом заниматься. И лучше с молодым лохматым студентом. Из хорошего места. Так чтобы и руку правильно ставил, и основы закладывал, но параллельно подерживал способности к импровизации и сам в них активно включался.
Потом можно будет музыкалку за половину срока пройти.
20.01.2003 13:15:24, Харас
Варвара
Лен, это было бы идеально! Вопрос у нас остался лишь в том, продолжать ходить сюда до тех пор, пока не найдем такого хорошего преподавателя или уходить немедленно, не зная, как скоро найдем и найдем ли вообще:)) 20.01.2003 14:13:34, Варвара
А что говорит дите?
Такого преподавателя можно искать прямым образом - просто повесить объявления (достаточно подробные) в соответствующих институтах. А потом сходить к его преподавателю(лям) и поговорить о выбранной кандидатуре.
20.01.2003 14:21:47, Харас
Варвара
Дите такой большой опасности своему "Я", пока, не чувствует. Благодаря моим "провокационным" стараниям не дать привить ему ненависти к данному предмету:)) Ну не заставляю я его дома играть именно то, что нужно по книге, когда он наотрез не хочет. Пытаюсь уговорить и попросить и поднажать, конечно... Умаслить, заинтриговать поощрением и запугать его отсутствием;)). Но если ничего не выходит долее 10 минут и ребенок упорно продолжает играть что-то свое - отстаю быстро, не давлю. А чаще поддерживаю это, беру вторую гитару и на пару с ним зажигаем вольный стиль... Если бы наша учительница могла это представить - выгнала бы нас сразу взашей. Она-то уверена, что нужно заставлять-принуждать и обзывает меня "мягкой мамой". С таким подходом все равно не видать нам статуса прилежного ученика. Есть здравая мысль - вернуться к этому попозже. Может и студент правильный подвернется. Эх, не зря здесь последнее время мне такие темы на глаза попадаются... И вроде я со всеми аргументами согласна, и решение уже почти принято, а что-то держит и не дает окончательно разорвать последний волосок. 20.01.2003 15:23:58, Варвара
А к другой учительнице уйти нельзя? 20.01.2003 15:28:41, Харас
Варвара
Там нет другой. Одна она. Я писала в психологии на днях о своих мучениях:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=5594
20.01.2003 15:57:26, Варвара
Прочла. Я бы или забрала бы ребенка вообще, либо перевела бы на другой инструмент. Туда, где педагог понимающий.
А на гитаре бы продолжала бы играть дома. С тобой, с папой, с кем получится, но для удовольствия.

И вообще пусть простят меня сторонники равноправия, но в моих глазах гитару должен мужчина преподавать. Как и саксофон, к примеру.
20.01.2003 18:32:41, Харас
Варвара
Он хочет на барабаны:))) 21.01.2003 10:25:55, Варвара
А вы выдержите?:)
Потому что с точки зрения занятий нотной граммотой и сольфеджио инструмент не так важен.
21.01.2003 10:34:41, Харас
Варвара
Нет конечно! Ни в коем случае:)) Только если там не дают заданий на дом, а то у нас однокомнатная.:) Да нет, мы похоже решили вообще отказаться от инструмента. По результатам в конце года (если доходим до мая) будем либо на оперно-хоровое пробовать, либо совсем уходить. Вроде бы так наименее болезненно для всех нас))) 21.01.2003 11:07:41, Варвара
Я бы все же сперва попробовала бы не уходить. Раз есть способности и желание петь. 21.01.2003 11:27:22, Харас
Варвара
Только что ушли с гитары. Насовсем - от этой преподавательницы. Нам даже раздумывать больше не пришлось, все само разрешилось. Облегчение наступило:)) 21.01.2003 14:20:19, Варвара
:) 21.01.2003 14:26:43, Харас
Варвара
Так мы и не уходим:)) Только от гитары отказываемся и до мая будем посещать только сольф, ритмику и хор. 21.01.2003 11:49:24, Варвара
Не люблю я психологию... В смысле конфу. 20.01.2003 18:24:52, Харас
Варвара
:)) 21.01.2003 09:36:14, Варвара
Katejka
Английский с 4-го по 9-ый - очень сгодился, ну необходимость этого мне как-то смогли объяснить. Танцы - серьезно до 6-го класса - жалею, что дальше не вышло - просто возможности не было продолжать - тоже пригодилось - для уверенности в себе :). Для девочки считаю - необходимо - и чем больше, тем лучше :). Пыталась рисовать - года полтора - мне хватило - это не мое. А вот музыкой меня не мучали - тоже не мое - но жалею - года два надо бы было отзаниматься хоть на чем, чтоб минимальной грамотой владеть. Ну еще в тур секцию ходила - это, вообще, сплошное было удовольствие - наверное дало что-то :) 20.01.2003 02:23:13, Katejka
7 лет насильственных занятий на скрипке. Результат: полное неприятие оной (даже вид вызывает раздражение) и дикий сколиоз... :-( 20.01.2003 02:07:50, Нюша
Кондратея
Преподаватель плохо поставил руки-спину:-((( Впрочем, у меня тоже:-) От диагноза "сколиоз" отделалась с трудом, нынче спина всегда "на грани". я так понимаю - ты тоже регулярно плаваешь?:-) 20.01.2003 10:29:26, Кондратея
У меня регулярная только менструация, да и то не всегда ;-) 20.01.2003 11:50:27, Нюша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!