Раздел: Как поступить? (как замять конфликт с учителем)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Конфликт с учителем.... продолжение...

Вчера неожиданно узнала еще некоторые подробности (начало- см. ссылку). Моя дочь не ходила в школу- ездила к врачу, я ей и говорю: "Ваша классная рук-ца хочет, чтобы вы все написали объяснительные, так вот и напишите, что вы не шумели и не смеялись, поскольку вы этого действительно не делали." А она мне отвечает, что объяснительные всех заставили писать под диктовку с ОДИНАКОВЫМ текстом, независимо от фактического поведения, что-то вроде " плохо вела себя на уроке труда, обязуюсь такого больше не делать". Я ей объясняю, что она не должна такого писать, а написать, как было на самом деле. На это дочь отвечает, что так им сказала В.А.(классная), а когда еще в день кофликта мой ребенок ей сказала, что она не шумела, то педагог ответила, что это не имеет значения, и что так должны написать все.
А с круглыми глазами объясняю, что она должна написать про себя правду, а раз она ничего не нарушала, то так и в записке должно быть. Дочь чуть не со слезами говорит, что раз написали ВСЕ, то и она должна, что с другим текстом у нее объяснение не возьмут. Спрашиваю:"Может, ты чувствуешь за собой вину?" "Нет,-говорит- я не виновата." Я в полном недоумении спрашиваю, зачем на себя наговаривать, что не станет же она кидаться из окна, если другие так сделают и т.д. Ребенок расстроен, переживает, что у нее такую объяснительную не примут. Я говорю, что в таком случае я сама пойду в школу. Убеждаю написать дома объяснительную, что она не шумела и порядок не нарушала, внизу ставлю свою подпись (ес-но для учителя, чтобы поняла, что все с моего ведома).
Короче, сегодня опять прокручиваю в голове варианты разговора в школе, все больше склоняюсь к мысли, что идти просто необходимо.
А вот от классной такого не ожидала, ведь получив такие "признания" она "убила двух зайцев"- прикрыла трудичку (получается, ее гнев был оправдан), выступила перед администрацией и учителем труда педагогом, который в состоянии разрешить конфликт и провести работу с детьми, а детям объяснила, что это для их же блага- "задобрить трудичку".
Или, может, я чего-то не поняла? или так себя накрутила, что вокруг мерещатся недоброжелатели? Посоветуйте что-нибудь дельное......
17.10.2002 10:49:54, Lazy

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще одна мысль по поводу: много где над людьми издеваются, но масштаб, несправедливость наказаний и степень унижения, которые встречаются в школе, просто ни с чем не сравнимы. Не могу даже представить себе, где еще такое возможно (оставим в стороне то, что со своими граждами проделывает государство). И главное, устроителям таких экзекуций в массе своей все сходит с рук! Все боятся! Вроде и дети теперь другие, а методы взрослых остались прежними. Это желание унизить, подчинить своей воле, заставить молчать - как это все гадко. Ой, сейчас разойдусь - держите меня покрепче... Главное, не приплести сюда маленькую учительскую зарплату. Потому как работу мы все сами себе выбираем, палками никто никого никуда не гонит. Либо учителю труда нужна психологическая помощь или отпуск, либо ей не надо работать с детьми - она их боится. Но так как "выше ростом", то нападает первая.
Кондратея права - мир взрослых состоит из сплошных конфликтов. И все до сих пор живы и справляются. Но если бы мы своих оппонентов ставили в угол на час, запрещали бы им выходить из кабинета и заставляли бы их писать объяснительные записки с ложными самообвинениями, ничего и никогда бы мы не добились. Похоже, учителя сами еще не повзрослели, если так бесятся от собственного бессилия и не могут решить проблему "по-взрослому".
Пишу, а перед глазами сцена очень многолетней давности: бойкот, который наша учительница литературы и русского объявила классу и не выходила на работу ВООБЩЕ (12-летние мальчишки в классе жгли спички и не услышали ее требования прекратить - шумели очень). Мы подросли и поняли, что она была НИКАКАЯ учительница. Знала это и всего боялась. Учеников больше всего.
17.10.2002 14:11:20, Тетя Груша
Вперед, в школу, не теряя времени. Разбираться с незаслуженной двойкой в первую очередь, с неадекватным наказанием и крайне странной рекцией классной рук. Надо защищать детей от такого произвола. К директору, ИМХО. 17.10.2002 13:14:49, Карри
Меня удивляет ваша классная руководительница. Может, я чего не понимаю, но совет подлизаться к трудичке и принести ей конфет в устах учителя выглядит более чем странно. Про объяснительные под диктовку я вообще молчу. Я думаю, что вам надо идти разбираться с учителями. ИМХО, ваша девочка вообще не должна ничего писать, если не нарушала порядок.
А вообще что за фигура такая - учитель труда, что непременно надо ее бояться, подлизываться, какие-то объяснительные писать, причем, в ситуации, когда она явно неправа? Ну я понимаю, если бы это директор школы был, от него многое зависит. А чем может навредить трудичка, что ваша классная руководительница так боится с ней связываться? Ну максимум тройку в четверти поставит.
17.10.2002 12:31:15, Маракуша
Думаю, дело в том, что наша классная- новый человек в этой школе, к тому же она очень молодая, еще студентка. Она, видимо, не хочет портить отношения в новом коллективе, а взрослые педагоги не слишком-то считаются с ней. Вот и получается, что проще замять конфликт "за счет" детей. Это мое личное мнение, просто я увидела ситуацию в таком ракурсе. 17.10.2002 14:09:01, Lazy
Совсем сейчас нет времени толком написать, но не могу удержаться - в школьные годы имели два схожих конфликта с учительницей труда и с учительницей литературы. И те случаи, что были в моей школе, и случай в школе Вашей девочки никак не связаны с детьми вообще. Это все, к сожалению, проблемы самих учительниц - или просто непрофессиональных людей, или людей с большими личными проблемами (а раз не могут с ними справляться и вымещают все на учениках, значит, профнепригодны!) К сожалению, и классная повела себя не лучшим образом, тому причин может быть много (например, страх перед более сильными членами педколлектива). В нашей школе в конфликт вмешался родительский комитет (мы тогда были малы - 6ой класс), только тогда все было расставлено на свои места, т.к. классная руководительница тоже оказалась бесссильна разрешить конфликт (боялась подружки нашей трудовички - всесильного завуча). Кстати, учительница труда у нас после того случая больше не работала. 17.10.2002 12:23:37, Тетя Груша
Согласна с Вами, что корень проблемы скорей всего в чем-то личном, может, с утра не в духе была или предыдущие классы разозлили ("наши" были последними). И насчет классной сложилось мнение, что именно нежелание портить отношения со "старшими", а заодно и попытка продемонстрировать проделанную работу (девочки написали объяснительные, значит все осознали), привели ее к такому решению:(
Простите, Вы написали ниже, что Вы- учитель. Можете мне объяснить, как я смогу оградить ребенка от "мести" трудички, если все-таки буду продолжать разбираться в этом конфликте? Ведь может случиться "холодная война".... Одна сотрудница в связи с моим случаем рассказала историю про свою племянницу. Тоже про уч-цу труда;-( Девочка вшивала "молнию" в юбку- учителю не понравилось, заставила переделывать... "молнию" вшила тетя, которая заканчивала курсы кройки и шитья- опять не понравилось.... потом в процессе участвовала бабушка, кто-то еще из родственников, а последний раз отдали профессиональной портнихе, но приговор был окончательный "НЕ ТАК"... Когда трудичка сама вшила молнию, то все родственник увидели, что это выглядит, ну... чуть получше, чем у девочки...
Я это к тому, что тут очень сложно спорить с необъективным учителем... да и кто рассудит?! Я вот уже ниже писала про дочкину работу с рецептом. Ну что, приглашать к директору бабушку, чтобы она на его глазах испекла пирог по своему проверенному рецепту? Бред какой-то! А учительница уперлась и слушать ничего не хочет:((((
17.10.2002 14:27:42, Lazy
У меня, как у учителя, были свои промахи, но такой дурой, как описываемая учительница труда, я никогда не была:). Поэтому могу говорить только с общечеловеческой позиции: если будет "холодная война", то поддерживать ребенка. Это будет для нее неприятный опыт на тему "среди взрослых хватает неумных людей". В любом случае, это не проблема Вашей девочки и ее одноклассниц. И надо быть очень недалеким, склонным к саморазрушению человеком (учителем), чтобы такую войну развязать по отношению к детям! Скорей всего, побурлит-побурлит все, а потом учителя сами постараются все замять. Трудовичке ведь на работу ходить каждый день, зачем ей самой себе превращать каждый свой день в пытку? Надолго ее не хватит. Правильно замечание, что труд не определяющая дисциплина. Хочется, конечно, душевного комфорта для ребенка, но если уж встречаются такие идиотки на пути, то надо постараться, чтобы ребенок вышел из ситуации с наименьшими моральными потерями. Если будет поддержка мамы - этого достаточно. Юношеский максимализм - вещь серьезная, но не будешь же вечно думать о том, что из-за какой-то тройки по труду жизнь не удалась? Я думаю, учительнице по труду сейчас самой очень несладко, она вслух будет говорить, что дети - сволочи, но в глубине души (так глубоко, что ей самой не слышно) она знает, что этот случай - ее педагогическое фиаско. И любая война с ее стороны докажет только одно - она дура. Простите за грубость. Нормальный педагог, у которого случаются срывы и ошибки, нашел бы способ, пусть даже спустя какое-то время, поговорить с девочками и найти достойное решение. Возможно, так оно и случится. А молодой классной руководительнице кто-то должен разъяснить, что так себя вести нельзя. Это может сделать кто-то из родителей (Вы сами, когда спадет напряжение). А может, есть учителя, с которыми вы общаетесь и хорошо находите общий язык, и кто-то из них сможет выступить в качестве медиатора? Классная руководительница молода, ей нужна помощь, и эта ее ошибка не должна остаться без внимания.
17.10.2002 16:49:06, Тетя Груша
Спасибо за добрые и мудрые советы!:) На самом деле у меня была мысль обратиться за советом к одной учительнице в этой школе, поскольку хорошо ее знаю (сама у нее училась), просто никак не могу решить- имею ли я право "нагружать" ее своими проблемами.
Пока дождусь субботы- будет родительское собрание, возможно, что-то дополнительно прояснится.
17.10.2002 17:22:36, Lazy
Удачи. Главная задача родителей - защищать своих детей. Многие родители слепо становятся на сторону учителя, защищая его авторитет (какой может быть в таких случаях авторитет?), элементарно предавая своих детей. Вы так не поступили - Вы уже правы и большая молодец. Все образуется в итоге. Расскажите потом, ладно? 17.10.2002 17:36:44, Тетя Груша
Я, простите, по ссылкее не имею времени сходить, но один только совет: вы пойдите в школу и сами с детьми поработайте, а тогда об учителях рассуждайте....... 17.10.2002 11:40:17, ТанГо, ну что тут сказать!!!!!!!!!
мда... как бы помягче... изумила ты меня :((( 17.10.2002 15:48:36, ТаВи
Чем? Тем, что защитила учителей? 17.10.2002 17:59:28, ТанГо
тем что однозначно выступила в защиту учительницы даже не прочитав исходный топик и не вникнув в ситуацию. "учитель всегда прав"? :(( 17.10.2002 18:50:32, ТаВи
А ты имеешь в виду, что "родитель всегда прав"?
В 90% конфликтов винваты не учителя, а ученики и родители...
Я в таких случаях выслушиваю обе строны.
И вообще все мне надоело, ну нафиг эту конфу, не приду больше.

ЗЫ говорю только тебе :0)
17.10.2002 19:35:33, ТанГо
я имею в виду, что для составления собстенного мнения надо ДО КОНЦА выслушать хотя бы одну сторону, а ты кинулась защищать учителя, вообще ничего не прочитав, причем избрала худший вариант защиты "ах как учителям плохо, их все должны понять, им все должны простить" :( Это проще, чем с учетом своего учительского опыта предложить маме ребенка КАК разговаривать с учителем, чтобы прояснить и сгладить ситуацию... 18.10.2002 09:50:53, ТаВи
Действительно, мне бы очень пригодились советы людей с педагогическим опытом. И я вовсе не стремлюсь к кровожадной мести... Мне хотелось бы, чтобы такая ситуация не повторилась, а у моего ребенка не сложилось бы впечатление, что в школе "беспредел", и даже близкие люди не сделают попытки встать на ее защиту. Но для этого, прежде всего, нужен алгоритм выхода из конфликта... 18.10.2002 11:02:52, Lazy
О чёрт! Ну почему?!! ((((((((((((( 18.10.2002 01:57:12, Иоанна
Я - бывший учитель истории (5-8 классы).

Еще раз повторяю свой совет - обязательно идти в школу.
17.10.2002 14:55:30, Катерина Кузовкина
А если потом ребенка начнуть "выживать"? Меня сейчас только это останавливает.... 17.10.2002 15:16:00, Lazy
Конечно начнут.

Может, не стОит лезть в бутылку? Поговорите на родит. собрании с классной, посмотрИте. что другие скажут... Я не думаю, что эта пустяковая проблема стОт таких переживаний, а уж противопоставлять девочку всему классу - совсем ни к чему.
ИМХО.
17.10.2002 17:37:22, Иоанна
во-первых, проблема не пустяковая. Во-вторых, учительнице гораздо проще будет изменить свою позицию наедине, а не перед родителями всего класса 17.10.2002 18:52:45, ТаВи
Во-первых, на мой взгляд, проблема действительно пустяковая.
Во-вторых, если учитель наедине и будет вынужден изменить свое первоначальное мнение для одной девочки, то, как и практически любой другой человек, независимо от рода деятельности, где-то на подкорке себе запишет негативную реакцию на данного ребенка и его маму. Продолжение воспоследует. Нормальная человеческая реакция.
18.10.2002 01:53:35, Иоанна
Все ИМХО
1. двойка - пустяк, объяснительная - тоже, а вот физическое наказание - это уже повод родителям однозначно вмешиваться и беседовать с учителем(лями).
2. можно построить разговор так, что получится, что учительница якобы узнала доп.информацию и на ее основании поменяла мнение, а потом еще и поблагодарить учительницу за понимание и педагогический талант. Так что и овцы целы и волки сыты.
18.10.2002 09:53:25, ТаВи
На мой взгляд, проблема уж не такая и пустяковая. Учитель сделала ряд вещей, которые она по определению не имела права делать. Если просто это "замолчать", то у нее появится уверенность в собственной правоте, и такое может повториться.
Я согласна с Вами, что у нее может появиться негативная реакция на конкретного ребенка, поэтому-то я и не кинулась к ней, как разъяренная львица, а обдумываю варианты, как можно бескровно "разрулить" конфликт.
Поверьте, у меня хорошая дочь, и мне никогда не приходилось вступать в конфликт по ее вине, но тут она оказалась наказана ни за что, и будет странно, если я сделаю вид, что ничего не произошло.
18.10.2002 09:42:24, Lazy
Странная позиция... 17.10.2002 12:53:58, Анитка
те, кто не может работать с детьми, делятся на две категории, те, кто работает вне школы, и те, кто считает, что работать трудно, но надо. 17.10.2002 12:05:02, Шин
И что? :0) 17.10.2002 17:54:12, ТанГо
А я вот работала в школе и хочу сказать, что чтобы дети к тебе нормально относились, нужно самому к ним относится нормально, а не изображать из себя гениального педагога. Не вести себя с детьми по- хамски. Тогда и вести себя на уроках дети будут нормально, и цветы тебе дарить, и конфеты. Во всем этом имею личный опыт. 17.10.2002 11:52:26, Ольга*
ужасно жаль, что мало таких педагогов... Со временем ничего не меняется, и у нас были учителя, просто не умеющие вести себя с учениками, орали, обзывали и пользовались нашим презрением и были единицы, которые крайне редко и только по делу повышали голос, уважали детей, и даже отпеьые хулиганы и двоечники вели себя у них прилично и знали предмет почти на четверку. Все дело в личности учителя, это точно. В умении уважать, любить детей и преподаваемый предмет. Дети как антенны, все улавливают. 17.10.2002 13:11:06, Карри
Согласна с Вами, прекрасно помню это и по годам своей учебы (хоть это было давно), да и на примере дочкиного класса вижу. И дело вовсе не в том, что какой-то учитель "добренький", а другой- требовательный. У них есть учителя очень даже строгие, и прикрикнуть могут, и наказать (но никто еще не заставлял стоять почти два урока), но поскольку наказание было заслужено, то дети не обижались, наоборот, абсолютно искренне (без желания "подлизаться"!) дарят конфеты, какие-то милые сувениры, купленные на карманные деньги. Моя дочь иногда рассказывает про учителя: "Она строгая и требовательная, зато у нее стали учиться". "А новая учительница по физике никогда даже голос не повышает, но у нее даже хулиганы не шумят." Значит, можно все-таки и с детьми найти общий язык.... 17.10.2002 12:05:19, Lazy
Т.к. я работала учителем информатики, то первый год вообще вела всю школу со 2-го по 11-й классы это около 800 человек. Каждую неделю я общалась с таким количеством детей. В принципе никогда не было проблем с поведением. Потом взяли второго учителя, и мы поделили классы на две подгруппы. Так все мальчишки старались попасть ко мне. У меня было много чисто мальчиковых подгрупп. И никогда не было проблем ни с учебой, ни с оценками, ни с поведением. Но я их всех воспринимала, как взрослых :))) 17.10.2002 12:16:42, Ольга*
Я точно знаю, что учителем не смогла бы работать, поэтому и не работаю, чего и педагогам не по призванию желаю. Это не призыв поспорить лично с Вами, а отражения факта.
Что касается детей... она далеко не всегда ангелы, но в данной ситуации пострадали в большинстве ни за что, а меня больше всего беспокоит моральная травма, нанесенная моей дочери.
17.10.2002 11:48:32, Lazy
Тань, что-то я тебя не понимаю. Ес-сно, работа сложная, дети гады и так далее :) Но - если тебя хирург по своей дурости криво порежет, ты тоже скажешь - сама попробуй?! Ну не обучали нас быть ни хирургами, ни учителями. А их учили, и они сами такую работу выбрали. Вот пусть тогда и работают нормально.
А вообще - почитай все-таки ссылку, может ты просто чего-то не поняла? :)
17.10.2002 11:48:17, Чебурашка
Я ее не читала, написала же сразу :)))

А дети очень не гады, ты что :))) Куда сложнее родители :))
Впрочем, у меня никогда ни с кем из них не было конфликтов.
17.10.2002 17:53:54, ТанГо
Верно. Тоже самое и я имела в виду. 17.10.2002 11:51:21, Нана-на
Я бы не стала ни цветов нести, ни объяснительной. Зачем??? Кому? Если дочь не виновата - зачем ей перед кем то объясняться??? За то, что у учительницы от природы нет чувств юмора и выдержки? Пардон.

А если такое повторится, + если двойка из журнала не уберется - к директору. Без цветов, при чем.
17.10.2002 11:16:14, Нана-на
Нана !!!!!!!!!!!!!!!
:9(((((((
17.10.2002 11:40:48, ТанГо
Тань, если ты про мой подход к учителям, то все таки я считаю, что учитель ДА имеет право сделать как наказание ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ домашнее задание, или контрольную/проверочную работу. За невнимание/плохое поведение на уроке. Но никак не ФИЗИЧЕСКОЕ наказание(уж я то знаю, что такое на ногах простоять 2 часа). 17.10.2002 11:47:17, Нана-на
а почему :(((???

:(
17.10.2002 11:43:28, Нана-на
Ну ты же не знаешь учительницу!
Блин, вот обидно, правда :9(
17.10.2002 11:49:08, ТанГо
А зачем ее знать? Может, она в предыдущий день с мужем поругалась? или ей в химчистке вещь испортили, или еще что? Если человек применяет в педпроцессе гестаповские методы, не надо ее знать. Это дело ее руководства. Может, она переутомилась и ей элементарно надо отдохнуть недельку. А может, гнать ее надо. Вот пусть ее руководитель и решает.
OFF: я сама учитель по образованию, в школе работала. Мне тоже обидно. За таких горе-педагогов, как описанный учитель труда.
17.10.2002 13:55:18, Тетя Груша
Да какой бы она ни была! К ученикам в первую очередь должно быть отношение как к ЧЕЛОВЕКУ, во вторую - как к ребенку!

Тебя же твой начальник за проступки не ставит столбом стоять по 2 часа!
17.10.2002 11:52:45, Нана-на
Двойку точно не уберут, мне это классная сказала:( Да и не хотелось бы ждать, чтобы такая история повторилась... Т.е. все же надо к директору? 17.10.2002 11:26:29, Lazy
ИМХО, да.

Я давно уже закончила учиться в "советской" школе. Но я так же училась и в израильской. И тут я прочувствовала всю разницу. Там в школе нас унижали:( ЧЕЛОВЕКОМ я себя почувствовала только в один день - в выпускной. И там действительно учителя правили. А тут, учитель и ученик на равных. И дискомфорт я чувствовала только с одной учительницей - которая тоже из России.

Я не знаю как там сейчас. Я не знаю, что у вас за школа и какие учителя. Но лично я бы ТАКОЕ не оставила просто так. И обязательно бы требовала убрать двойку. Ведь даже две пятёрки не покроют двойку. Как говорится - статистику портит:)

И вообще, на сколько я помню - оценку ЗА ПОВЕДЕНИЕ никогда в журнал не ставят! Только в дневник.
17.10.2002 11:41:52, Нана-на
Почитала дополнительные сведения (например, что двойку не уберут) - теперь мне показалось, что проще обозначить свою позицию, дочери сказать, чтобы наплевала, а учителя пусть разбираются в своем гадючнике. НО - объяснительную сделали бы с дочерью правильную, в трех экземплярах, и отнесла бы я ее сама - классной и директору прямо, а трудичке - через директора. В разговоры встревала бы мало, отдала - и отдала. Под лозунгом - сказали написать - мы написали.

Тут больше все от девочки зависит, и вам тоже наибольшее внимание лучше бы обращать на ее состояние, привычки, понимание вашей поддержки.
17.10.2002 11:40:42, Кондратея с работы
Дочке так и пытаюсь внушить, что двойка по труду- не самое страшное в жизни. Но это же дети! Переживают "у меня будет "3" по труду, она идет в аттестат за 9 класс". Объясняю, что, во-1-х, еще только 1 триместр, что эта оценка не определяющая. К тому же, аттестат за 9 классов, простите, но все-таки просто бумажка....
17.10.2002 12:15:47, Lazy
Вот и правильно. Трудичка неумно себя ведет - любые объяснительные, правдиво написанные детьми, будут ей во вред. 17.10.2002 12:38:27, Кондратея с работы
Дельного, наверное, не посоветую, но я бы такое развитие предполагала с самого начала (возможно, у меня неоправданно-плохое мнение об учителях:-), поэтому либо проверила бы заранее, насколько правильно дочь подготовлена к разбору конфликта (чтобы не писала таких объяснительных, и сама знала, что писать надо то, что случилось, а не что угодно другим), либо, понимая, что дочери слишком трудно все это - побежала бы в школу сама в первый же вечер, как могла бы, и разговаривала с классной и с трудичкой в вежливых, но твердых тонах. Примерно так - "Я слышала, что на уроке труда случилась неприятная история, конфликт. Мы с дочерью очень расстроены, что так все произошло, тем более, что действия учительницы показались нам несоразмерными случившемуся нарушению дисциплины и опасными для здоровья. Возможно, требуется какая-то помощь в разрешении конфликта, вот для начала наша объяснительная (с правдой). Хотелось бы, чтобы учителя совершенствовали свои профессионально-психологические навыки и находили способы контакта с детьми без таких крайностей. Конечно, дети сложные, но мы все сложные, а учителей и уважают за их умение тактично руководить детьми".

Все это неприятно, но такие разговоры, выдержанные без отступлений и без нервов, учителей весьма отрезвляют. Ничем угрожать не надо... для начала. Достаточно, что вы в курсе и настаиваете на правде. Я думаю, ВАМ классная не посмеет сказать, что все должны написать одинаковые объяснительные, вне зависимости от правды. Если она столь глупа, что посмеет - это серьезный прокол, которым легко воспользоваться.

Дома, для дочери, всячески преуменьшайте раздувание последствий. Конфликты бывают, взрослые, как правило, умеют их разрешать без истерик, и вашей дочери тоже можно этому учиться. Никаких страхов или намеков на тупиковость этого положения. Рядовое дело. Кстати, по моему опыту - действительно, рядовое. Как-то школа умеет устраивать норму жизни из конфликтов:-)
17.10.2002 11:03:49, Кондратея с работы
Расстроило то, что дети доверяют классной (она к нам пришла только в этом году, честно говоря, мне тоже по началу понравилась), вот они и написали безропотно то, что им продиктовали. Опять же, авторитет учителя, да и аргумент "все так написали" пока еще на детей действуют:(
В школе была на следующий же день после конфликта, правда, пока общалась только с классным руководителем, но, видимо, этого оказалось недостаточно... К ней я пошла без всяких "нервов", я имею ввиду, что не ругаться, а советоваться по поводу ситуации, мы долго это обсуждали, но она по-прежнему стоит на своей позиции- "к трудичке надо подлизаться"- вот и объяснительные с девочек собрала (моей дочери как раз в тот день в школе не было).
Думаю, что придется принять побольше "Новопассита" и идти к трудичке...:(
17.10.2002 11:16:58, Lazy
Не факт, что вам полезно ходить к трудичке. Или, во всяком случае, только в присутствии классной. С классной вы все правильно обсуждаете, вот только надо почетче выговаривать ВАШУ позицию. Без разницы, что классная считает - ее право желать "подлизаться" к трудичке (все хотят решать конфликты за счет самых слабых и беззащитных, а склоняться перед сильными). ВЫ считаете иначе, и должны донести это недвусмысленно до классной, а понадобится- и до директора. С трудичкой общайтесь только если КЛАССНАЯ или ДИРЕКТОР это вам предложат. Знаем мы, проходили - вы будете добиваться внимания трудички, а она будет измываться и трепать вам нервы. Начиная прямо с того, что "нет у нее времени на пустые разговоры, вы вообще кто?"

Непременно, непременно внушайте дочери, что она ДОЛЖНА поступать, как ОНА сама считает разумным. А то найдутся не только глупые учительницы, а и похуже люди, которые предложат что-то сделать "как все". Те же девочки в классе - много мы знаем, какая придурь поползет с чьей-нибудь подачи...
17.10.2002 11:23:23, Кондратея с работы
А если написать сразу в РОНО (копию заявления- директору школы), что я прошу разобраться в конфликтной ситуации, что учитель привысил свои полномочия- не имела права держать их на ногах, не выпускать на перемену, ставить двойки за поведение, а не за знания. К тому же, она урок не провела. Я не удивлюсь, если она, вдохновленная "победой", на следующем уроке устроит какой-нибудь зверский опрос по теме предыдущего занятия, мол, вот вам, поняли, как со мной связываться...
Вчера дочь рассказала эпизод. На дом задавали написать и красиво оформить фирменный (в смысле домашний)рецепт пирога с яблоками. Дочка записала бабушкин рецепт- мы этот пирог постоянно едим. Все написала, картинку красивую сделала.... а получила проверенную работу с "4", когда спросила, почему, то получила ответ трудички, что в рецепте что-то неправильно смешано, что пирог так не получится. Дочь опешила- "почему? у нас бабушка так делает! спросите у нее." Трудичка резанула - "не буду ничего спрашивать. Неправильно." Вот вам и аргумент. Конечно, с таким человеком трудно что-то обсуждать.
17.10.2002 11:40:03, Lazy
Идите сначала к директору. 17.10.2002 11:55:51, Ольга*
Здесь два отдельных дела:

1. Конфликт
2. Трудичка, как учитель

Объединять их я бы не советовала - школа моментально все запутает до неузнаваемости. Но вот такой вопрос - а "красиво оформленный рецепт" вы обратно на руки получили? Если да, то подождите какого-то разрешения конфликта, а потом идите к директору (минуя классную) - поговорить о качестве обучения труду в данной школе. Скажите, что вы бы хотели знать критерии оценок по труду, что занятия вашей дочери нравятся, но методики ее ставят в тупик и лишают мотивации. Однако, ЭТИ действия - уже активная война с вашей стороны, и она потребует изрядного времени и нервов. Для разрешения собственно конфликта - это стрельба из пушки по воробьям. Призвать трудичку к корректному поведению можно более локальными мерами.

В РОНО идти рано, лучше бы местными разговорами обойтись.
17.10.2002 11:49:26, Кондратея с работы





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.07.2018 05:53:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!