Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нашли мои прописи
За первый класс. В конце сентября мы уже знали весь алфавит, писали его прописными буквами, диктант уже был. А тут- гимназический класс- только до буквы "Л" дошли. У подруги ребенок в Занковском 3-м уже классе. Она сравнила свои и его тетрадки- тоже перевес в сторону нашего тогдашнего образования и по объему и по уровню знаний. В гимназии дочка у третьей подруги- тоже считает, что ребенка мало загружают. Что с образованием стало ????
44 комментария
Сейчас все же 4-хлетнее начальное образование. У нас обратная ситуация. Мой ребенок явно знает больше меня -семилетней первоклассницы
27.09.2002 17:34:22, ДенисКа
А моя мама помнит наизусть "Слово о полку Игореве" полностью на древнеславянском языке :))), хотя учила его больше 40 лет назад. Рассказывает без запинки :))
27.09.2002 09:34:16, Ольга*
Я помню то, что мы учили
" А где мой товарищ?"-
ПРомолвил Олег
"Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли, все так же легОк его бег, Такой же он буйный, игривый" ну и т.д. 27.09.2002 13:40:06, ТанГо
Я помню то, что мы учили
" А где мой товарищ?"-
ПРомолвил Олег
"Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли, все так же легОк его бег, Такой же он буйный, игривый" ну и т.д. 27.09.2002 13:40:06, ТанГо
А моя мама - монолог Бекки Тэччер из инсценировки "тома Сойера" (пятый класс) :))) Правда, она как тогда, так и сейчас не понимает там ни члова, но зазубрены эти три с половиной строки были намертво... с ужасающим акцентом! :)))))
27.09.2002 12:22:09, O'Merry
Думаю, если сравнить со сталинскими временами, сегодняшнее будет еще хуже выглядеть :) Мои родители, тетя, родившиеся в 30ые-40ые, всю жизнь помнили и математику, и физику, и правила русского языка, и даже школьные стихотворения (включая "Песню о буревестнике" :-)).
Мне кажется, что это не только от уровня преподавания зависит, но и от общего количества информации, поступающей извне... Сейчас ее поступает намного больше (и по объему, и по качеству), чем раньше, - радио, ТВ, комп; и вообще темп жизни ускорился... Поэтому непосредственно обучение в школе занимает все меньше места в умах школьников :)))) 26.09.2002 23:26:39, Елена Н.
Мне кажется, что это не только от уровня преподавания зависит, но и от общего количества информации, поступающей извне... Сейчас ее поступает намного больше (и по объему, и по качеству), чем раньше, - радио, ТВ, комп; и вообще темп жизни ускорился... Поэтому непосредственно обучение в школе занимает все меньше места в умах школьников :)))) 26.09.2002 23:26:39, Елена Н.
Ты еще с гимназиями сравни. Они учились только 7 лет, а не 11 (правда, начинали позже), а уровень знаний по окончании был не сравним с нашим.
Кстати, домашние задания до ночи они при этом не делали.
Абсолютно другой уровень преподававния был. Да и требовали по другому.
27.09.2002 09:01:25, Харас
Кстати, домашние задания до ночи они при этом не делали.
Абсолютно другой уровень преподававния был. Да и требовали по другому.
27.09.2002 09:01:25, Харас
Хочу поправить и про сталинские школы, и про гимназии.
В сталинских школах сама программа была проще даже нашей программы в 70е годы (а с тех пор школьная программа утяжелилась, факт из журналов и газет:-). Но страха было больше, а ученики - лабильнее, пластичнее в массе своей. Поэтому наизусть долбили добросовестно и общественное мнение видело в этом огромную добродетель. Дети с хорошей памятью выходили из школы ВЕСЬМА обремененные стихами, прозами и географией. Моя мама тоже такая до сих пор. НО - ведь и я, из более пофигистской брежневской школы, вынесла ровно столько же "наизусть" (и очень забавно - ровно те же отрывки, стихи и прочее, что и моя мама учила 25 лет до меня:-). В наши времена так уже не долбали учеников, но лично мне это легко давалось - память хорошая. Программу по любому предмету до сих пор помню очень неплохо - на 80-90%, в зависимости от предмета.
А насчет гимназий - нельзя сравнивать. Гимназия брала ОЧЕНЬ малый процент учеников, обязательно прошедших "интеллигентную" приготовительную школу. Программа не была рассчитана на ВСЕХ, на массовость, не было и речи о том, что учат то, что всем нужно знать. У гимназии была четкая цель - подготовка к университету, а там - к высокооплачиваемой гос. службе (в большинстве своем). К ЧЕМУ готовит наша школа? И КОГО?
Кроме того, греческий и латынь в огромных объемах ввели в программы гимназии при Николае 1, который любил розги, солдат и немецкую систему. От момента введения классики в таких масштабах, все крупные педагоги непрерывно просили УБРАТЬ это - оно занимало РОВНО половину нагрузки гимназиста. Классику учили за счет почти всего жизненно-полезного - гимназическая программа по математике смешна, география еще туда-сюда, но биология, химия и физика так и оставались почти на нуле. Детки посмотрели раза два на лягушек, раза три на эффектные опыты. Все. На медицинском факультете начинали С АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ, почему и учились очень долго. Про инженеров не говорю - заморочки инженерного образования после гимназии описаны Гариным-Михайловским ("Студенты"), а вообще - был проект не допускать выпускников гимназий до технических специальностей, брать только "реалистов". Но до революции так и не состоялся.
Все системы были действующими, подходящими для своих условий, выполняющими свои цели (сталинские школы обтесывали детей, как кирпичики - моя мама услышала от меня про историю, описанную в "Подростках" и ухом не повела. Сказала - в их школе в 50е годы регулярно ученики младших классов писались на уроках, в том числе, у доски, раз или два на ее памяти и обсирались от страха перед учителем или хуже - инспектором РОНО. Нравы были очень суровые.)
Сейчас, судя по здешним мамам школьников, как раз опять все очень хорошо. В обществе нет четких целей, нет и четкой традиционной "карьеры" (а ЧТО сейчас - карьера?). У родителей есть свои цели. Школы стараются вовсю - хотите "элитарное общество", хотите - "гимназическое", хотите - язык с первого класса, хотите - математика с первого класса по университетской программе, хотите - нагрузим так, что и не пискнет, а хотите - "свободная начальная школа", без парт и оценок до третьего класса.
27.09.2002 10:36:55, Кондратея для статистики
В сталинских школах сама программа была проще даже нашей программы в 70е годы (а с тех пор школьная программа утяжелилась, факт из журналов и газет:-). Но страха было больше, а ученики - лабильнее, пластичнее в массе своей. Поэтому наизусть долбили добросовестно и общественное мнение видело в этом огромную добродетель. Дети с хорошей памятью выходили из школы ВЕСЬМА обремененные стихами, прозами и географией. Моя мама тоже такая до сих пор. НО - ведь и я, из более пофигистской брежневской школы, вынесла ровно столько же "наизусть" (и очень забавно - ровно те же отрывки, стихи и прочее, что и моя мама учила 25 лет до меня:-). В наши времена так уже не долбали учеников, но лично мне это легко давалось - память хорошая. Программу по любому предмету до сих пор помню очень неплохо - на 80-90%, в зависимости от предмета.
А насчет гимназий - нельзя сравнивать. Гимназия брала ОЧЕНЬ малый процент учеников, обязательно прошедших "интеллигентную" приготовительную школу. Программа не была рассчитана на ВСЕХ, на массовость, не было и речи о том, что учат то, что всем нужно знать. У гимназии была четкая цель - подготовка к университету, а там - к высокооплачиваемой гос. службе (в большинстве своем). К ЧЕМУ готовит наша школа? И КОГО?
Кроме того, греческий и латынь в огромных объемах ввели в программы гимназии при Николае 1, который любил розги, солдат и немецкую систему. От момента введения классики в таких масштабах, все крупные педагоги непрерывно просили УБРАТЬ это - оно занимало РОВНО половину нагрузки гимназиста. Классику учили за счет почти всего жизненно-полезного - гимназическая программа по математике смешна, география еще туда-сюда, но биология, химия и физика так и оставались почти на нуле. Детки посмотрели раза два на лягушек, раза три на эффектные опыты. Все. На медицинском факультете начинали С АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ, почему и учились очень долго. Про инженеров не говорю - заморочки инженерного образования после гимназии описаны Гариным-Михайловским ("Студенты"), а вообще - был проект не допускать выпускников гимназий до технических специальностей, брать только "реалистов". Но до революции так и не состоялся.
Все системы были действующими, подходящими для своих условий, выполняющими свои цели (сталинские школы обтесывали детей, как кирпичики - моя мама услышала от меня про историю, описанную в "Подростках" и ухом не повела. Сказала - в их школе в 50е годы регулярно ученики младших классов писались на уроках, в том числе, у доски, раз или два на ее памяти и обсирались от страха перед учителем или хуже - инспектором РОНО. Нравы были очень суровые.)
Сейчас, судя по здешним мамам школьников, как раз опять все очень хорошо. В обществе нет четких целей, нет и четкой традиционной "карьеры" (а ЧТО сейчас - карьера?). У родителей есть свои цели. Школы стараются вовсю - хотите "элитарное общество", хотите - "гимназическое", хотите - язык с первого класса, хотите - математика с первого класса по университетской программе, хотите - нагрузим так, что и не пискнет, а хотите - "свободная начальная школа", без парт и оценок до третьего класса.
27.09.2002 10:36:55, Кондратея для статистики
Карин, бог с ними, мертвыми языками, но общее гуманитарное образование гимназия давала хорошее. Не любая и чаще мужская, чем женская но все же. Кака я понимаю и на москву, и на Питер было несколько десятков хороших гимназий. Я очень сомневаюсь, что сейчас хоть одна школа в этих городах дает такой же уровень гуманитарного образования.
Большой вопрос, нужно ли всем выпускникам столько естественных наук или достаточно уметь включать чайник в розетку и не пить щелочь или кислоту.
А кому нужно, пусть идут в специализированнные школы.
27.09.2002 10:49:59, Харас
Большой вопрос, нужно ли всем выпускникам столько естественных наук или достаточно уметь включать чайник в розетку и не пить щелочь или кислоту.
А кому нужно, пусть идут в специализированнные школы.
27.09.2002 10:49:59, Харас
У меня профессиональный, неколебимый :-) взгляд на то, что детям, готовящимся к обычной профессиональной карьере (от секретаря до директора IBM), прочная основа математики - логики, четкости постановок задач, единых правил вывода следствий - очень нужна. Примеры ворохом сыпятся на мою бедную голову - люди, воспринявшие близко к сердцу математику (наверное, и другие естественные науки) в школе - реже несут бессвязную чушь, реже связывают бузину с дядькой и реже смешивают личное и рабочее.
Люди среднего типа (вроде как и изучали математику, но не так поняли:-) - и есть средние, то быстро сделают вывод, то разжевывают полгода, то поймут банковские документы, то неправильно поймут. А вот люди, ОДИН раз упомянувшие "ах, как это вы занимаетесь компутерами - я вот "гуманитарий", НИЧЕГО не помню из математики, она мне и в школе не давалась", практически декларируют этим замедление всего рабочего процесса. Работать можно, но разъясняя каждый шаг и объясняя, ПОЧЕМУ, если A <=> B, B неверно, тогда и А неверно тоже. Каждый раз изумляюсь - например, если бы ЭТА дама не говорила по-английски, ее бы не взяли на это место. Но отсутствие математической подготовки ей не помешало, и она тут настоящий вредитель, потому что "мило по-женски" нелогична, неаккуратна в рассуждениях и документах, непунктуальна и рассеяна в мыслях необыкновенно, перескакивает с пятого на десятое и аргументирует уходом от вопроса. Этого никто не проверил. 27.09.2002 11:12:48, Кондратея с работы
Люди среднего типа (вроде как и изучали математику, но не так поняли:-) - и есть средние, то быстро сделают вывод, то разжевывают полгода, то поймут банковские документы, то неправильно поймут. А вот люди, ОДИН раз упомянувшие "ах, как это вы занимаетесь компутерами - я вот "гуманитарий", НИЧЕГО не помню из математики, она мне и в школе не давалась", практически декларируют этим замедление всего рабочего процесса. Работать можно, но разъясняя каждый шаг и объясняя, ПОЧЕМУ, если A <=> B, B неверно, тогда и А неверно тоже. Каждый раз изумляюсь - например, если бы ЭТА дама не говорила по-английски, ее бы не взяли на это место. Но отсутствие математической подготовки ей не помешало, и она тут настоящий вредитель, потому что "мило по-женски" нелогична, неаккуратна в рассуждениях и документах, непунктуальна и рассеяна в мыслях необыкновенно, перескакивает с пятого на десятое и аргументирует уходом от вопроса. Этого никто не проверил. 27.09.2002 11:12:48, Кондратея с работы
Может быть, такие люди не должны идти к вам работать просто?:) На мой взгляд, уровень изучения математики, физики, химиии в школе излишний. Я не говорю, что их не должно быть вообще, но лучше бы в обычной школе их было меньше по объему, но глубже по смыслу.
И ту же математику можн преподавать с упором в логику, в умение решать задачи и т.д. А у нас, ИМХО, перегружена программа не нужным. Согласна, будет сложнее учить в технических институтах огда. Но тоже есть выбор, кому нужна математика пусть берут больше математических предметов, кому не нужна - не берут. А то выпускается из школы нечто с очень СРЕДНИМ образованием. В реале ничего не знающее. Причем почти из любой школы, что печально. Нет у нас элитарного образования (кроме математического) на данный момент, на мой взгляд. 27.09.2002 11:41:11, Харас
И ту же математику можн преподавать с упором в логику, в умение решать задачи и т.д. А у нас, ИМХО, перегружена программа не нужным. Согласна, будет сложнее учить в технических институтах огда. Но тоже есть выбор, кому нужна математика пусть берут больше математических предметов, кому не нужна - не берут. А то выпускается из школы нечто с очень СРЕДНИМ образованием. В реале ничего не знающее. Причем почти из любой школы, что печально. Нет у нас элитарного образования (кроме математического) на данный момент, на мой взгляд. 27.09.2002 11:41:11, Харас
Я тоже все стихотворения помню :0) Включая все Песни, в том числе "Песнь о вещем Олеге".
А математика раньше преподавалась по классному учебнику Киселева. Его давно "усовершенствовали", однако все признаются, что лучше него не было. 27.09.2002 06:21:29, ТанГо
А математика раньше преподавалась по классному учебнику Киселева. Его давно "усовершенствовали", однако все признаются, что лучше него не было. 27.09.2002 06:21:29, ТанГо
Это от памяти зависит, я ни одного стихотворения не помню, да и вообще забывала их очень быстро.
27.09.2002 08:04:26, Йоко
я тут прочитала просто шедевр в букваре у сына-первоклассника - "догадайся что за слово здесь написано, НЕ ЧИТАЯ". ??? или "по какому принципу сгруппированы элементы букв?" и далее в таком же духе. ребенок принес домашнее задание, мы с мужем (оба с высшим образованием, юристы) не могли даже понять, что требуется выполнить.
26.09.2002 22:42:07, Cat с котятями
А ко мне ходил английским заниматься ребёнок. Им давали задание прочитать текст и не переводить. Просто догадаться, о чём речь. Это новая метода такая. Разработали учителя, которые читать не умеют.:)))
26.09.2002 22:48:00, Ундина
Стоп-стоп, а ведь это хорошая метода!:) Если уж говорить на языке, то зачем переводить? Поясни:)
27.09.2002 00:16:21, Туська
Угу. А я закончила английскую школу за 10 лет до младшего брата, к-рый закончил уже гимназию. Так вот, у нас английский был бесплатно с 1-го класса, теперь - платный, т.к. не англ. школа, а гимназия и иностранный язык поэтому необязатльно учить!!! У меня в 10 классе было 8 часов англ. в неделю, у брата - 3. Почувствуйте разницу...
26.09.2002 22:25:56, Ундина
Грустно, да?:( А что еще будет, если придем к двенадцатиклассному американскому... ооооох.
26.09.2002 21:33:26, Туська
Мы как раз сегодня думали над этим и пришли к выводу, что бедные наши дети... :0(
26.09.2002 21:37:59, ТанГо
Ой, а недавно к обратному выводу пришла. У знакомой девочку не хотели принмать в первый класс (только в подготовительный), мотивируя тем, что ребенок не читает и считает плохо. А моя двоюродная сестренка парилась с рефератом по философии (ребенку 11 лет).
26.09.2002 21:15:16, Aya&Samurais
Неумение верно произносить отдельные звуки. Ничего страшного, все исправляемо логопедом.
26.09.2002 23:33:33, Баншишка
26.09.2002 23:33:33, Баншишка
Ой я уже втянулась, что забыла расшифровать :)) А когда только прочитала, у меня глаза округлились, перепугалась, думала, что-то с мозгом...
Оказалось, неготовность определяет то, что мы не выговаривали Р. Походили к логопеду- все прекрасно :) ( ходили раз 7) 27.09.2002 06:26:42, ТанГо
Оказалось, неготовность определяет то, что мы не выговаривали Р. Походили к логопеду- все прекрасно :) ( ходили раз 7) 27.09.2002 06:26:42, ТанГо
В первый класс могут принять и сразу *начать* обучать чтению, вот что меня напрягает. Для чего уметь читать тогда?
26.09.2002 21:34:14, Туська
странно, казалось, что наоборот, дети перегружены... Разве не так? В школы принимают по тестам всяческим, и они должны уметь читать, писать и многое др. .......
В изумлении я
Нам до школы еще очень далеко, правда, но говорят, что это только так кажется, махом время пролетит и не заметишь)))
Так я заранее с вами все пообсуждаю)) 26.09.2002 21:12:45, Ritochka
У нас весь класс проходил- родители сами записывались.рисовали, писали, считали, рассказывали отличия животных, копировали рисунки, ну и все в том же духе. 27.09.2002 06:29:57, ТанГо
В изумлении я
Нам до школы еще очень далеко, правда, но говорят, что это только так кажется, махом время пролетит и не заметишь)))
Так я заранее с вами все пообсуждаю)) 26.09.2002 21:12:45, Ritochka
Читать умем :0) Писать-тоже :0)
Тестирование с этого года отменили- только по желанию родителей. Пока вот так занимаетмя. В гимназии подругина дочка идет по Истоминой- это учебник общеобразовательной школы. Ходя ДО школы на курсах они в день читали по 3 страницы, писали по одной, знали антонимы-синонимы, складывали 2-значные числа. Теперь перешли на изучения алфавита, цифры, палочки-крючочки. Плюс ввели еще дополнительный год- наверное, программу растянули. 26.09.2002 21:17:24, ТанГо
Тестирование с этого года отменили- только по желанию родителей. Пока вот так занимаетмя. В гимназии подругина дочка идет по Истоминой- это учебник общеобразовательной школы. Ходя ДО школы на курсах они в день читали по 3 страницы, писали по одной, знали антонимы-синонимы, складывали 2-значные числа. Теперь перешли на изучения алфавита, цифры, палочки-крючочки. Плюс ввели еще дополнительный год- наверное, программу растянули. 26.09.2002 21:17:24, ТанГо
Бррррр.... А школу другую нельзя??? Найти хорошую?? Поискать? Ну и ну....
26.09.2002 22:12:27, Ritochka
Это хорошая школа!!!
В том-то и дела!
Я же пишу даже о занковском классе и о гимназиях! :0)
ПРосто с программой что-то... 27.09.2002 06:27:52, ТанГо
В том-то и дела!
Я же пишу даже о занковском классе и о гимназиях! :0)
ПРосто с программой что-то... 27.09.2002 06:27:52, ТанГо
Нормальный -любой захочет!
С помощью тестирования можно заранее определить "слабые места" в подготовке ребенка к школе, получить рекомендации и за лето подкорректировать - пока это не стало проблемой "во весь рост". 26.09.2002 21:52:43, Женя Пайсон
С помощью тестирования можно заранее определить "слабые места" в подготовке ребенка к школе, получить рекомендации и за лето подкорректировать - пока это не стало проблемой "во весь рост". 26.09.2002 21:52:43, Женя Пайсон
В школе , скорее, сделают вывод "Пришли сами, добровольно, поинтересовались -значит. и дальше делами ребенка будут интересоваться" Это дорогого стоит.
26.09.2002 23:23:36, Женя Пайсон
Психическая -это в "Чапаеве" была атака капеллевцев ;-)
Психологическая готовность.Внимание. мышление. мотивация, умение сосредоточиться и пр. Это все и входит в тестирование. А интеллектуальные проверки никто и не отменял, только это в компетенции учителя. 26.09.2002 23:13:33, Женя Пайсон
Психологическая готовность.Внимание. мышление. мотивация, умение сосредоточиться и пр. Это все и входит в тестирование. А интеллектуальные проверки никто и не отменял, только это в компетенции учителя. 26.09.2002 23:13:33, Женя Пайсон
Теперь поняла, спасибо:) Против *психологического* тестирования, действительно, ничего против не имею:)
27.09.2002 00:14:54, Туська
У нас весь класс проходил- родители сами записывались.рисовали, писали, считали, рассказывали отличия животных, копировали рисунки, ну и все в том же духе. 27.09.2002 06:29:57, ТанГо
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?