Вот в очередной раз задаюсь вопросом - а нужно ли ребенка в 3-4 (а кто-то и раньше) определять на разные кружки, спорты и т.д. Пример - знакомые моих знакомых. Оба из провинции. Мальчишки. Ну не прошли они в МИФИ с общежитием (там конкурс был 17-20 чел), прошли в Бауманку. Закончили оба далеко не элитные школы. Учатся сейчас один на 1, второй на 2 курсе. Живут в общаге. А ведь провинциалу гораздо тяжелей поступить в Московский вуз. И чему, чему учат в школах, где детки вынуждены отсиживать до 5-6 вечера? Почитаешь топики про первоклассников - волосы дыбом встают. Я просто видимо еще не имею школьника, поэтому мне все это непонятно и актуально, сами мы из другого времени. Ведь не секрет, что все это плохо на здоровье детское влияет. А английский с 3-х лет? По-русски ведь еще плохо говорят... Неужели нельзя начать лет в 7-8-9 и добиться хорошего английского?
Поругайте меня или разубедите, я наверное не первая этот вопрос задаю. Но я никак не могу занять твердую позицию в этом вопросе. При этом, поддаваясь всеобщей тенденции, записала старшего в общеразвивающий кружок :-(.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Про английский - согласна. Начала с 7 лет - проблем нет и никогда не было.
17.09.2002 15:57:59, Арина

Как пример
В данный момент моя дочка ходит в музыкалку (фортепиано + сольфеджио, удалось частным порядком договорится, что Машка на хор ходить не будет, т.к. мы один раз сходили - ей там не понравилось), на танцы (аналогично ходили сначала в одну группу, потом в садик пришла учитель хореографии из балетной школы - и дочка категорически отказалась ходить в ту группу, куда она отходила до того уже целый год и сказала, что будет заниматься только у Светланы Николаевны). Точно так же с бассейном: пока была любимая тренерша Катя - дочка летела туда как на крыльях. Как только Катя взяла другую группу (в другое время, в которое я возить не могу, а на удобное время попала группа с другим тренером) - Машка ходит в бассейн просто поплескаться, тренироваться в той группе она отказывается, я и не давлю. Пытались пойти на плетение из соломки - дочка абсолютно не оценила (не интересно). По ИЗО в прошлом году в детсад приходили учителя, но все резво разбегались (зарплата маленькая), так у дочки и там были предпочтения, у кого из педагогов "интересно", а кто "только кричать умеет и рисуем у нее одни кубики" (с. Машка). Меня, честно сказать, немножко уже пугает эта зависимость интересности занятий от личности преподавателя... Хотя, может, это и к лучшему, ребенок сможет точнее оценить школьного учителя (это к топику о психологии работников детсада и высказыванию о том, что некоторые дети не жалуются на учителей, считая, что "так принято"). Не знаю, я еще никак не определюсь со школой (сейчас вынесу отдельным топиком), дочка постоянно требует добавить еще акробатику и художественную гимнастику (девочки из группы ходят), я кое-как отбиваюсь требованием бросить тогда что-то из того, чем она уже занимается. Жутко представить, что будет через год, когда она пойдет в школу - все равно, наверное, придется от чего-то отказываться? :(( как это будет - не представляю 17.09.2002 13:49:27, ТаВи
За результатом действительно не нужны, если только у ребенка не проявятся в раннем возрасте способности явные, например, та же музыка. Я за то, чтобы нагружать постепенно. Причем без родительского маниакального желания "вырастить спортсмена". Ведь и в бассейн можно просто ходить плавать, а можно в секцию, где ориентировка на результат.
К тому же, это мое сугубое ИМХО 5 раз, и в супер-школу с первого класса не стоит отдавать. 3 года можно поучиться в обычной, хорошей. что называется, За это время будет понятно, к чему ребенок в принципе расположен. И с занятиями в это же время можно разобраться. И тогда уже ориентироваться на школу "продвинутую". Ведь может так получиться, что успехи и достижения будут средние, и просто в рамках обычной школы надо будет в старших классах брать репетиторов по тому же языку.
17.09.2002 13:32:03, Джексон
К тому же, это мое сугубое ИМХО 5 раз, и в супер-школу с первого класса не стоит отдавать. 3 года можно поучиться в обычной, хорошей. что называется, За это время будет понятно, к чему ребенок в принципе расположен. И с занятиями в это же время можно разобраться. И тогда уже ориентироваться на школу "продвинутую". Ведь может так получиться, что успехи и достижения будут средние, и просто в рамках обычной школы надо будет в старших классах брать репетиторов по тому же языку.
17.09.2002 13:32:03, Джексон

..школы "раннего" развития - чистой воды бизнес и зарабатывание денег на тщеславии родителей:) Ничего плохого в этом нет,но и особого эффекта тоже не вижу:).
Меня вот больше всего прикалывают курсы по подготовке к родам:))).На некоторых и внутриутробное воспитание проводят:))
Тем более сейчас - так много книг на темы,как подготовиться к родам и все такое.
ИМХО:)) Не кидайтесь в меня помидорами,но мне смешно:)
Хотя я рожала два раза - первый раз при совке,второй раз - не так давно.Курсов уже было завались:)
Все это сильно напоминает "лечение " целлюлита в последние 10 лет:) 17.09.2002 13:22:39, Кarolina
Моя. Играет сама. Причем давно и легко. Убирает - частенько. Только ей интереснее не игрушки убирать, а что повзрослее: посуду помыть, пропылесосить, подмести. Личная инициатива:-) Чьи тут гены - не знаю:-)
17.09.2002 14:58:10, Фабьен
Играть самому -точно воспитание. Или насущная необходимость - ленивые родители ;-)
17.09.2002 14:01:53, Женя Пайсон
Мой. Разве что пол не моет - а так и складывает сам, и пылесосит -без напоминания, личная инициатива. Но это не мои гены -100% ;-)
17.09.2002 13:58:58, Женя Пайсон
Иногда, действительно бизнес, иногда, несомненная польза при небольшом затрате средств.
И все же я за занятия, только за занятия ребенком принимаемые и дающие продвижении и в плане развития, и в плане общения. 17.09.2002 13:32:52, ДенисКа
А что, принудительное знакомство с классикой. Наушники к пузу, и пусть себе слушает Ж:) Под водой так интересно звуки распространяются Ж:) И наушники лягнуть изнутри можно, заодно гимнастика. Ж:)
Я ходила, кроме объяснения процесса и правильного поведения много рассказывали про расслабляющие техники, питание, уход за новорожденным, лечение. Очень полезно, практически все пригодилось. Одно название про подготовку к родам, на самом деле роды-лишь не очень длительный этап. 17.09.2002 13:37:27, Бреке Ке
У нас на курсах была атмосфера очень сильно располагающая к творчеству, к заинтересованностью своим ребенком, многие темы обсуждались, про которые в книгах не сразу разъяснения найдешь. Да и люди, которые на курсы ходили и там преподавали оказались большими энтузиастами. Мне курса многое дали. Самое основное - это уверенность в своих детях и в себе. На гребне такого подъема душевных сил я легко и просто родила.
17.09.2002 13:47:16, ДенисКа
Сейчас многое появляется в журналах в сети, а 2 года назад информации было намного меньше, а 6 лет назад ее совсем не было.
Тем этих много.
1. Про прививки.
2. Методы расслабления при родах.
3. Выработка адекватного отношения к родам, как к естественному процессу.
Для меня это основное. 17.09.2002 14:23:42, ДенисКа
Ко второму дитенку имела, или к первому тоже? Я 7,5 лет назад многого найти не могла. А уж раньше... Только Спок и то старое издание. ИМХО
17.09.2002 14:41:07, Бреке Ке
Почитать?! Да можно Спока, если дите не жалко. Нет хорошей информации. Нужно ее выуживать из разных источников. Платишь за блюдечко с голубой каемочкой, за систематизированную информацию. За доступ к источникам, рекомендованной литературе. За разумные рекомендации (те же пеленки неглаженные). Оправдывается обучение меньшими дальнейшими усилиями.
Я своего новорожденного не бояласьи за ногу поднять, а роддомовские мамашки и на руки-то взять боятся Ж:)) 17.09.2002 13:46:38, Бреке Ке
Меня вот больше всего прикалывают курсы по подготовке к родам:))).На некоторых и внутриутробное воспитание проводят:))
Тем более сейчас - так много книг на темы,как подготовиться к родам и все такое.
ИМХО:)) Не кидайтесь в меня помидорами,но мне смешно:)
Хотя я рожала два раза - первый раз при совке,второй раз - не так давно.Курсов уже было завались:)
Все это сильно напоминает "лечение " целлюлита в последние 10 лет:) 17.09.2002 13:22:39, Кarolina
:)) согласна полностью. Целлюлит раскрутили, что следующее?
17.09.2002 14:26:34, Акорса
И что с того, что Вам это не нужно? Я тоже рожала "на инстинкте" - потому что именно мне это подходит более всего. А кому-то нужно элементарно вселить уверенность в себя, и если эти курсы помогут в этом, что в них плохого? Мне вот смешно, как это можно не уметь нормально форматировать документы в текстовом редакторе (и книжек-то полным полно, возьми да прочитай), а вот поди ж ты - спрашивают меня об этом по десять раз на дню. Все люди разные, одна схема не работает абсолютно для всех.
17.09.2002 13:38:55, мышка на сервере
Я там внизу:)) ИМХО приписала,не видели?:))
Говорю исключительно свое мнение,совпадающее,кстати,с автором топика.
Даже не стала бы писать,если бы не совпало:))
В конфу по раннему развитию не хожу, там мое мнение неуместно:) 17.09.2002 13:42:28, Кarolina
Говорю исключительно свое мнение,совпадающее,кстати,с автором топика.
Даже не стала бы писать,если бы не совпало:))
В конфу по раннему развитию не хожу, там мое мнение неуместно:) 17.09.2002 13:42:28, Кarolina
А что это ИМХО дает? Одно дело написать, мол, я считаю, мне это не надо - ну, не надо Вам и не надо (хотя, Вы можете и ошибаться в этом вопросе). И совсем другое - я считаю, что это никому не надо (= все туда ходящие просто не в состоянии этого понять). Как можно сформировать свое мнение о других людях, совершенно не зная этих людей?
17.09.2002 13:54:01, мышка на сервере
Вот я и интересуюсь, как можно составить свое (пусть и скромное) мнение о людях, даже о существовании которых не подозреваешь?
17.09.2002 14:02:58, мышка на сервере
О каких людях я составляю мнения?:))
Где Вы это увидели?
Я пишу "Мне странно,меня прикалывает" ..
И вообще, речь о самих методиках. А не о ЛЮДЯХ. 17.09.2002 14:05:16, Кarolina
Где Вы это увидели?
Я пишу "Мне странно,меня прикалывает" ..
И вообще, речь о самих методиках. А не о ЛЮДЯХ. 17.09.2002 14:05:16, Кarolina
Вы тоже имеете право на свое видение и мнение:))О чем спорить? Ну увидели Вы в моем топике ЭТО - Ваше право:)
17.09.2002 14:14:58, Кarolina
самое смешное, что нет. я не могла приучить к самостоятельности. напрмер в плане уборки игрушек или самостоятельных игр без моего участия. тут гены не причем :)
17.09.2002 13:48:23, Шин
Значит,ген уборки у тебя отсутсвует.
А что,есть дети ,которые в три года сами прибираются??????:))И сами играют?????:)) В саду - может быть,дома я таких не видела. 17.09.2002 13:54:48, Кarolina
А что,есть дети ,которые в три года сами прибираются??????:))И сами играют?????:)) В саду - может быть,дома я таких не видела. 17.09.2002 13:54:48, Кarolina

у меня отсутствует. для меня домашнее хозяйство - пытка. насчет есть ли такие дети или нет - говорят, есть. но если дочка хотя бы через раз будет играть сама. и через раз убирать за собой игрушшки - мне этого хватит. сейчас она это делает (чего раньше она и не пыталась делать)
17.09.2002 13:58:59, Шин



И все же я за занятия, только за занятия ребенком принимаемые и дающие продвижении и в плане развития, и в плане общения. 17.09.2002 13:32:52, ДенисКа
все это - для удовольствия :))
и беременные курсы в том числе :) мне очень понравилось :)) 17.09.2002 13:27:02, Annya
и беременные курсы в том числе :) мне очень понравилось :)) 17.09.2002 13:27:02, Annya
Так кто ж спорит:) Удовольствие - это да:))За удовольствие надо платить:)
Но мы говорим про эффект:)) Про познавательно-практическую пользу:))
Лечение целлюлита тоже бывает приятным:) 17.09.2002 13:29:38, Кarolina
Но мы говорим про эффект:)) Про познавательно-практическую пользу:))
Лечение целлюлита тоже бывает приятным:) 17.09.2002 13:29:38, Кarolina
ну, если рассчитывать, что занятия кружке танца выльются в поступление в Березку (или как там называется:), то вряд ли конечно. вернее только у очень-очень немногих будет такая _польза_. Но вот если детенышу _нравится_ танцевать, если у него чуть более координированные движения станут... то чего же лучше желать:)))
17.09.2002 13:37:58, Annya

Я ходила, кроме объяснения процесса и правильного поведения много рассказывали про расслабляющие техники, питание, уход за новорожденным, лечение. Очень полезно, практически все пригодилось. Одно название про подготовку к родам, на самом деле роды-лишь не очень длительный этап. 17.09.2002 13:37:27, Бреке Ке
Наверное, я какая-то не такая:))
А что, про уход за новорожденным нельзя прочитать за вечер?
Расслабляющие техники -согласна.. тоже мне пригодились,родила легко,как мне кажется,в ужас и прострацию не впадала,дышала себе по-собачьи:)). Но я тоже за вечер прочла книгу,потом перед роддомом - освежила знания и поехала.
Ну не стоит оно тех денег:))
Можно еще курсы открыть по подготовке к месячным..:))
Или по уходу за обувью:))
Или..:)
ИМХО:)
17.09.2002 13:40:42, Кarolina
А что, про уход за новорожденным нельзя прочитать за вечер?
Расслабляющие техники -согласна.. тоже мне пригодились,родила легко,как мне кажется,в ужас и прострацию не впадала,дышала себе по-собачьи:)). Но я тоже за вечер прочла книгу,потом перед роддомом - освежила знания и поехала.
Ну не стоит оно тех денег:))
Можно еще курсы открыть по подготовке к месячным..:))
Или по уходу за обувью:))
Или..:)
ИМХО:)
17.09.2002 13:40:42, Кarolina
ну а я пришла к выводу, что курсы нужны. не всем , конечно. вот мне никак не помогло прочтение того, как нужно на каком этапе дышать. все моментально выветрилось из головы при первыз серьезных пристпупах боли. если позанималась, может хоть мышцами помнила
17.09.2002 14:07:52, Шин

Стало интересно. Какую тему не найдешь в книгах?:)) И которая обсуждалась на курсах?
17.09.2002 13:56:28, Кarolina

Тем этих много.
1. Про прививки.
2. Методы расслабления при родах.
3. Выработка адекватного отношения к родам, как к естественному процессу.
Для меня это основное. 17.09.2002 14:23:42, ДенисКа

Клянусь двумя детьми - и к первому имела:)) Все,что хотела - имела:))
И мне уж можно говорить о результате,все ж 16 год пошел дитенку:) 17.09.2002 15:16:09, Кarolina
И мне уж можно говорить о результате,все ж 16 год пошел дитенку:) 17.09.2002 15:16:09, Кarolina

Я своего новорожденного не бояласьи за ногу поднять, а роддомовские мамашки и на руки-то взять боятся Ж:)) 17.09.2002 13:46:38, Бреке Ке
А мне кажется,это дело вкуса. Я вот и постельное белье крахмалю и глажу:) Но это МОИ заморочки:)
Ребенку точно все равно:)
А сейчас же памперсы,в чем проблема?:) 17.09.2002 15:17:25, Кarolina
Ребенку точно все равно:)
А сейчас же памперсы,в чем проблема?:) 17.09.2002 15:17:25, Кarolina

Согласна, что ребенку надо дать хороший толчок, чтобы добиться чего-то смог. Но все должно быть в меру. Если не тянет, амбиции родительские стоит умерить.
Я, окончив обычную школу, смогла поступить одновременно и в бауманку, и в МФТИ. Помогла ЗФТШ при МФТИ, была цель, было желание. Родители практически не помогали. При этом мне ужасно не хватает знаний языка, биологии, химии, истории, русского языка. Потому как в школе преподавали все это плохо. Человек может многого добиться сам, но вот начальная ступенька к этим достижениям все же должна быть. 17.09.2002 13:14:15, ДенисКа

ИМХО -нельзя впихивать в ребенка ВСЁ "на всякий случай". Вот в более старшем возрасте проявятся склонности, способности , интересы -тогда вперед! 17.09.2002 13:18:19, Женя Пайсон

ну вот у дочки явные склонности к танцам и музыке. пластика вообще перкрасная, движения перенимает сходу. а все занятия такого плана в лучшем случае с пяти лет. а два года что нам делать. будем заниматься вдвоем. вот касеты ищу.
17.09.2002 13:32:42, Шин


да, мамы, как ходившей на курсы бального танца, вполне достаточно. однако маме тоже хочется даже просто почитать даже в коридоре книжку, а не скакать весь день дома жнецом, гребцом и на игре дудцом.
17.09.2002 13:52:29, Шин


Да и на подготовительные курсы перед школой пойдем не за занниями, а чтоб именно в эту школу попасть (ну удобна для меня эта школа...) 17.09.2002 13:07:48, ВасиЛиса
Английскому в три года даже и учить не надо - дети сами переймут, при том - в процессе игры. А в 7-8-9 уже именно придется учить. Так что, не все так однозначно.
17.09.2002 13:03:36, мышка на сервере

А смысла водить на общеразвивательные занятия я не вижу вообще. 17.09.2002 13:01:41, Carsa
Мы ходим много куда, не буду все писать, а то заклюют:-)). Но! Первое-дочке нравится, она просится на занятия, вот заболели-не пошли-это почти маленькая трагедия. Второе. Лично у меня дочка дома просто начинает от безделья звереть порой, я не могу с ней все время заниматься (в сад она не ходит). Если ей нравится не будет-кое-что уберем, но не все. А про английский в 3 года-мы походили полгода туда-толку ноль было, а 5 лет начали всплывать какие-то слова:-)
17.09.2002 13:00:18, Mila
Некоторые люди только и живут всю жизнь гонками. Вообще расслабиться не могут.
Меня всегда потрясает наличие такой энергетики в людях. Это, наверное, самые правильные по Дарвину... 17.09.2002 12:59:08, Зося
Меня всегда потрясает наличие такой энергетики в людях. Это, наверное, самые правильные по Дарвину... 17.09.2002 12:59:08, Зося
ИМХО нагрузка не должна скакать. Т.е. если ребенок до школы посещает кучу всяких кружков, а в 1-м классе бездельничает (т.к. все это уже знает) - это плохо. И если он до школы ничем особо не занимается, а потом в школе на него сваливаются большие нагрузки - это тоже плохо. Исходя из этого, мне кажется, и нужно искать ребенку кружки, занятия, школу и т.п.
17.09.2002 12:58:09, Газель

Мне кажется, что в детских занятиях не так важен результат, как то, что ребенок _учится_работать_.
имхо 17.09.2002 12:53:02, Annya
К сожалению, зачастую он учится работать -не научившись ИГРАТЬ. А все-таки до 7 лет ведущая деятельность -игра... Это очень важный этап - и очень часто на игру просто не остается времени. Страдает воображение, не развиваются некоторые защитные механизмы .
17.09.2002 12:56:29, Женя Пайсон
имхо 17.09.2002 12:53:02, Annya

Жен, а как быть, если ребенок ВСЕ ВРЕМЯ играет? Он когда-нибудь начнет работать?
17.09.2002 13:45:31, Чернобурка
Мне кажется, что если речь идет о возрасте МЕНЬШЕ 7 лет, то занятия и должны проводится в форме приближенной к игровой. Это не так? На такие бы занятия не отдала.
Но само наличие расписание: сегодня - танцы, а в четверг - английский, располагает к _дальнейшему(с возрастом:)_.... эээ... развитию.... этого расписания :)))))
ну не знаю я как сформуливровать :))
У меня просто пример есть перед глазами, который мне ОЧЕНЬ нравится :)) У подруги дочка лет с 4 начала заниматься танцами, потом добавилось еще куча всего, при условии(естесственно) что ей это очень нравилось.
17.09.2002 13:03:38, Annya
Но само наличие расписание: сегодня - танцы, а в четверг - английский, располагает к _дальнейшему(с возрастом:)_.... эээ... развитию.... этого расписания :)))))
ну не знаю я как сформуливровать :))
У меня просто пример есть перед глазами, который мне ОЧЕНЬ нравится :)) У подруги дочка лет с 4 начала заниматься танцами, потом добавилось еще куча всего, при условии(естесственно) что ей это очень нравилось.
17.09.2002 13:03:38, Annya
тут я только теоретик :) старшего не водила. считала, что не надо. Младшего? думаю......
17.09.2002 13:14:16, Annya


Мне в страшном сне не приснится отдавать дите в общеразвивающий кружок -мне кажется. он и сам неплохо развивается ;-). А сам он просится " в танц" и "в художники" -ну , туда ему и дорога ;-)
Истерику "ах, ему уже 3(4, 5), а он еще не читает" - ну, это на совести мам. Не надо -вот и не читает.
И не стоит забывать -конечно, все хотят детям минимум МГУшного образования. Но не всякий ребенок на это способен, и не всякому это нужно.
У меня перед глазами немало примеров, когда родители убивались , чтоб дитя поступило в приличный ВУЗ - а дитя отчисляют с 1-2 курса -т.к. УЧИТЬСЯ -тоже серьезная работа, не всякому по силам.А кто-то , доучившись, с облегчением "переквалифицируется в управдомы" ... 17.09.2002 12:51:48, Женя Пайсон
Вот вот, встреваю тут про управдомов, как раз на ету тему задумалась. А даваите спросим, наверняка из нас тут такие есть. У кого заботливые родители, вбивая различные науки отбили, или просто упустили воспитать желание использовать такие полезные знания?
Я про отврашение к знаниям в результате постоянного стресса в гонке за накоплением всяческих умении и отсутствии мотивации. 18.09.2002 12:28:34, Larchik
Я про отврашение к знаниям в результате постоянного стресса в гонке за накоплением всяческих умении и отсутствии мотивации. 18.09.2002 12:28:34, Larchik
Совершенно согласна, что нельзя ребенка напрягать слишком большой нагрузкой. Если ребенок устает, то однозначно нагрузку уменьшать.
Вот только английский с трех лет совершенно не мешает русскому :) Но и начав с более позднего возраста можно получить тот же самый результат. 17.09.2002 12:50:43, Hecate
Вот только английский с трех лет совершенно не мешает русскому :) Но и начав с более позднего возраста можно получить тот же самый результат. 17.09.2002 12:50:43, Hecate
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание