Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я не тормоз, я медленный газ

У меня тема про учебу. Не секрет что современные дети не те что раньше :) СДВГ у многих, нервные опять же. Как оказалось у нас довольно часто идут навстречу и помогают таким детям с учебой. А именно, специальные условия при сдаче зачетов/тестов итд. Например довольно популярно дополнительное время на тест, когда нормотипичные дети пишут 1 час, дети на особом учебном плане получают дополнительное время на такой же тест, и спокойно сидят дописывают, когда другие уже должны сдать. Просто я раньше думала что получить такой план могут единицы, но например сейчас в новостях что даже в топ университетах процент таких учащихся довольно высок, и близок к обычным. На данный момент это не выглядит как препятствием в учебе, а наоборот, более благоприятными условиями. Не вдаваясь в диагнозы, а вы бы рассмотрели это как плюс для учебы? Попробовали бы получить такие условия для своего ребенка? Или пусть учиться как все? Хотя опять же, может скоро «все» как раз и будут именно так учиться.
16.12.2025 23:50:57,

203 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я застала времена, когда не больно спрашивали согласия родителей для получения подобных условий для ребенка. Как только проявлялся уровень "под чертой", под белы рученьки на комиссию и далее согласно диагнозу. Сейчас без согласия родителей ничего сделать нельзя. А родители в большинстве своем не хотят связываться с хождением по инстанциям - школьная комиссия, врачи, ЦПМПК. Не видят пользы и самое главное - не хотят ребенку клейма, зафиксированного в школе, в поликлинике и прочих местах. Предпочитают закрывать глаза на двойки и планируют дотянуть до "канадской границы" - окончания 9 класса, когда на пересдаче ОГЭ (а она предсказуема у большинства таких детей) им просто пальцем ткнут в минимум верных ответов и выпустят из школы. 17.12.2025 17:00:04, бим-бом
Хатуль Мадан
По закону у меня сын имел право на дополнительное время. Которое ему ни один учитель не давал. Прямо удовольствие получая от его нервов и расстройства. И что? ОГЭ он и без их пальца сдал на отлично. Ему просто нужно было даже не лишнее время, а просто сама уверенность в том, что ему его наконец дадут. 17.12.2025 17:41:00, Хатуль Мадан
Учителя не давали... Департамент на диагностиках не дает! У меня в прошлом году девочка с ОВЗ была - не дали доп.время на диагностике. И никому в потоке с ОВЗ не дали. Хотя школа сведения подала. Такие послабления только на экзаменах отслеживают - отдельные аудитории с фиксированным допвременем и протоколом. Рутинное обучение этим не отличается, увы. 17.12.2025 17:58:07, бим-бом
Хатуль Мадан
Кроме МЦКО у них в школе писали триллионы контрольных. Позиция учителя " а оно мне надо" просто вымораживает.
МЦКО легкие, он их легко и хорошо писал. А вот контрольные по углубленным не мог все задания решить и записать, не успевал.
Сейчас уже может, но увы, нервов ему знатно свернули.
17.12.2025 18:05:19, Хатуль Мадан
Мцко легкие тому, у кого интеллект сохранный. А сколько детей с различными нарушениями. И им не дают допвремя даже базу сдать.
Углубленный уровень - это из серии "взялся за гуж - не говори, что не дюж".
17.12.2025 18:10:50, бим-бом
Хатуль Мадан
Так вот у моего интеллект сохранный, а неврология серьезнейшая. И куда ему? В школу 8 вида, раз он делает медленнее, но намного более сложные варианты?
17.12.2025 18:48:33, Хатуль Мадан
Держать удар среди конкурентов. Требовать положенное законом время. Или справляться без него. По возможностям. 17.12.2025 19:02:53, бим-бом
rrrivian
Моя со СДВГ( я ей такой диагноз поставила)) мидтермс на А,В сдает(тьфу,тьфу). У нее этот Сдвиг + лень в течение семестра проявляются. Твоя как сдает? Не встречала таких детей в окружении дочки. Все нормально сдают( даже списывать умудряются) 17.12.2025 16:23:00, rrrivian
Ей еще месяц учиться до конца четверти, в конце января. Поэтому пока не знаю. Но тесты, проверочные работы это всегда слабое место. Она нервничает сильно, говорит забывает, по несколько раз перечитывает вопрос, ищет где подвох, по несколько раз ответы расставляет, меняет. Сделала быстро, волнуется что что-то не до поняла, сделала долго, не засчитывают невыполненные задания. В общем все проверочные это непредсказуемый результат от A до D разброс. Нервы, нервы. Работа на уроке и домашняя работа всегда A и В. Учиться любит при этом и хочет. 17.12.2025 20:49:50, Лет
Спой, птичка!
Поизучала тему. Как всегда, уже пошли перегибы в некоторых западных странах, когда количество учебных «инвалидов» растет прогрессивно. Думаю, это снизит образовательные стандарты в целом, а пока людям остается только приспосабливаться к ситуации, чтобы не потерять баллов в этом турнире.
Одно дело, когда любой каприз за ваши деньги - личное дело каждого, другое - если все это влияет на преимущественное право получения места, стипендии. Будем следить
за развитием ситуации. Думаю, в какой-то момент станут отыгрывать назад и введут строгие критерии и диагностику таких состояний. Т.к., как говорится, if everyone is special no one’s special.
17.12.2025 16:02:49, Спой, птичка!
я бы назвала все это издержками (извращением) цивилизации 17.12.2025 12:38:45, "_"
потом они им или налог снимуют, или какое-нибудь автоматическое пособие введут. А в школе таким детям на экзаменах разрешат ИИ и всякими дополнительными пособиями пользоваться.
Далее ненормотики по тем же правилам поднимутся по карьерным лестницам, доберутся до его вершин и станут управлять обществом. Как вам такой расклад.?
17.12.2025 13:10:35, "_"
Так они с сохранным интеллектом и психически здоровы. В чем проблема? 17.12.2025 13:29:47, GalaNTka
у нас есть дама на работе. Интересная внешне молодая женщина. Работает. Водит машину. Интеллект сохранен. Я с ней не пересекаюсь, Вижу только результаты ее потурабочек деятельности на работе и слышу то, как ее характеризуют люди, которые хоть как то с ней пересекают. По их рассказа, я сперва думала, что те люди из нее просто козу отпущения сделали. Но, как написала выше, видя результаты ее потурабочей деятельности (на работе) уже прихожу к другому мнению. Так вот те люди, которые с ней с ней пересекаются, считают ее действия ненормальными, а обьясняют эту ненормальность во этим вот самым СДВГ. Дама та вполне себе в разуме, но держаться ее уж точно подальше нужно. 17.12.2025 13:38:44, "_"
Самодур и без СДВГ достаточно) 17.12.2025 13:44:59, GalaNTka
Допольню. Один, по моему мнению самый лучший работник нашего коллектива, ушел от нас именно по причине невозможности работать с этой дамой. Тот сотрудник как раз с этой дамой и пересекался по работе. 17.12.2025 13:42:03, "_"
Когда ходила к дочери на профгигиену, на ТВ мне включили видео с мойкой ковров))
Спросила, почему такой выбор? Сказала, что просмотр таких видео успокаивает и помогает сидеть на месте пациентам с СДВГ) И что сейчас даже некоторые преподаватели включают какой-нибудь видеоряд без звука фоном, это помогает сконцентрировать внимание при прослушивании лекции.
По факту, люди с нарушением концентрации внимания в домашних и рабочих условиях используют вспомогательные средства- музыка или белый шум в наушниках, какие-то графики и таблички. Но к этому приходят постепенно, приспосабливаясь к жизни и условностям, а на экзамене в школе это не используешь. И бОльший хаос в голове в период гормональной перестройки, в том числе у женщин в пременопаузе.
17.12.2025 12:29:05, GalaNTka
ой, тут слушала одного, считающего себя и психологом тоже. Так он вообще сказал, что "истерика - это бешенство матки." 17.12.2025 13:16:22, "_"
о мама
17.12.2025 15:24:18, Акцент
Лиметт
Я бы считала плюсом. У нас младшая всегда немного отставала, ей бы этот час помог, наверное. Но с другой стороны, знание что все сразу, а ты с задержкой ее мог и наоборот расстроить. До такого понимания, что все разные, но не значит лучше - хуже, мне кажется наше общество еще не дошло. 17.12.2025 11:48:19, Лиметт
И еще вопрос уже по навеянному.

Откуда у людей, живущих в подобных сверхтолератных системах такая нетерпимост к грам. ошибкам и пр.
17.12.2025 11:16:05, Жж
Интересно есть ограничения по выбору профессий людей с подобного рода диагнозами
17.12.2025 11:12:39, Жж
Да этого все из серии новой политики запада: забрать у работающего и передать бездельнику.

Мeня начальник в первом мейле предупредил что у него дислексия. В обморок я от чум грам ошибок не падаю и человека за грам.ошибки не гноблю, но в какой то момент, когда я не могла понять смысл работы системы, исполнительные функции которой были возложены на него, что то мне в голову пришла мысль, что и система мышления у него может отличаться от нормотипичного. Хотя вся эта система разделения людей и навешивания ярлыков мне не нравится
17.12.2025 10:53:59, Жж
Глава нашей компании имеет дизартрию.Т,е у него реально каша во рту. При этом окончил Мгу и что-то еще забугорное.На английском говорит так же как на русском-переводит его один и тот же человек много лет,другие переводчики не понимают. Но когда привыкаешь к речи,то понять вполне можно. С головой у него все хорошо. 17.12.2025 11:28:59, Линдаа а
У нас на работе один мч человек не xодит, а бежит в скаче.

Про остальное все просто еще нет данных.
В пилоты, интересно, берут сдвгшников?
17.12.2025 11:36:16, Жж
В целом запрета нет, но если человек пройдет медобследования на профпригодность. Понятно, профессия связана с необходимой высокой стрессоустойчивостью, способностью концентрироваться в любых условиях и под нагрузкой. Поэтому скорее при не ярко выраженном синдроме. Значение имеет хорошая надежная реакция на медикаменты. В идеале, если медикаменты не нужны. 17.12.2025 11:55:32, Crocox
У нас оба младших нейронетипичные ) у сына СДВГ, у дочери дислексия. У обоих официальный диагноз. У дочки на тесте в 5 классе способность читать и понимать текст была на уровне нижних 6% по стране.

В начальной школе ничего не делали, они учились в Вальдорфской школе, там не было тестов )

В гимназии сыну в 7-8 классе просто разрешали несколько раз за урок выходить из класса на каждом уроке и фиджеты - приносить и крутить в руках, а
дополнительное время не нужно было, и так раньше других все всегда писал.

У дочки было в 5-6 классе доп время и защита оценок ( не снижали оценки за правописание). Но в 7 классе она сама захотела быть «как все» и отказалась. Старалась изо всех сил, сейчас в первой трети класса по успеваемости, при этом еще и полностью трилингвальна.
17.12.2025 09:23:25, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
У нас есть дети с ОВЗ.
Там своих минусов хватает
17.12.2025 09:21:58, Шиповник (экс-Василиса)
Мой логопедический в началке учился по индивидуальному плану по русскому. На ОГЭ у него было допвремя, писала заявление и прочее, время дали. На ЕГЭ уже не понадобилось, вполне уложился вместе со всеми, а с математики и физики ушел один из первых, что прибавило мне седых волос. Но оказалось, что напрасно. :)
В универе справлялся, хотя лекции его для других не читабельны.:)
17.12.2025 09:13:23, хъ
Cat-S
В нашем ЕГЭ основная проблема - это мало времени, по математике точно. Т.е. ЕГЭ составляют с таким расчетом, чтобы успевали либо очень сообразительные-шустрые, либо натасканные на формат (много-много-много-много раз прорешавшие)

Так что у нас уж прям серьезные справки нужны, действительно единицы могут получить.
17.12.2025 08:43:07, Cat-S
а я б всем время увеличивала. пишет, пока все не напишет. 10 часов никто писать не будет
17.12.2025 08:26:38, Шерлок
Cat-S
10 часов - легко. Вот просто легко.
И я могу столько работать, и дочь, и сын.

Вот шустрым тяжело на попе 10 часов просидеть.
Так-то я за, с нашим семейным типом нервной системы увеличение времени только в плюс бы пошло ))
17.12.2025 08:45:04, Cat-S
На долгосрочной основе ? А зачем ? Мой знакомый так проработал год в известной компании, занимался ИИ, так говорит, надоело, хочу еще что-то кроме работы видеть
17.12.2025 16:52:06, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Да))). Что там сидеть? Сделал - ушел))).
Если честно, то (шепотом) я не верю в продуктивность работы на протяжении 10 часов, кроме отдельных дней. Это ж какую выдающуюся трудоспособность надо иметь.
А если отвлёкся на то, на се - это другое уже.
Время на ЕГЭ можно бы и увеличить на полчаса. Плохого бы не было. Но кормить же надо тогда.
17.12.2025 09:24:08, Шиповник (экс-Василиса)
В наше время на написание выпускного школьного сочинения давали 6 часов. Очень многие писали до последней минуты. Дали б 10 часов. Все бы 10 сидели. 17.12.2025 10:52:50, Ольга*
Вот и моя дочь когда писала несколько дней по 6 часов госэкзамен, хотела бы еще время и не только она, потому что времени не достаточно просто быстро писать, не размышляя. Там получаешь вопросы и только пишешь, сама знаю. И не хватает времени успеть все мысли написать. Так и выделяют лучших, когда в сложных условиях все же успеваешь самое важное написать. У таких максимальные баллы, а кто не успел, тот не способен. Увы.
17.12.2025 11:37:12, Crocox
Спой, птичка!
Вот, я тоже когда писала проф. экзамены по бухгалтерии, никакого доп. времени никому не было, и опции такой при регистрации не было. Тоже, по времени просто даже написать все физически не очень успеваешь, на раздумья вообще времени нет, пишешь без остановки. Но и там 50% - экзамен сдан, для разноскоростных:)
Это 15-20 лет назад было. Интересно, как сейчас.
Блин, загуглила, с 2010 тоже добавляют до 25% времени пациентам с NDD. Надо брать, если дают:))
17.12.2025 15:28:39, Спой, птичка!
Потом с офиц диагнозом могут не взять, куда хотят. Мои бы не брали. Отсев постоянный, кто устоял, тот устоял) А она до этого спецом писала на время, тренировалась. Еще и писали экзамен почти каждый день в неделю. Устно проще конечно, тем более она не мнительная, быстро хорошие вопросы перехватывает, они втроем перед экзаменаторами, последних тоже несколько. Чем больше развернуто сам ответил, тем лучше. Над ней экзаменаторы всегда смеются, что быстро все вопросы себе забирает) 17.12.2025 17:59:29, Crocox
Спой, птичка!
Речь о том, что в Америке сейчас сам себе диагноз ставишь и озвучиваешь его врачу, врач не против, напишет справку, четких критериев для учебной “disability” нет. По типу, я художник, я так вижу. Поэтому даже в топ вузах до 30% всяких «инвалидов». У автора вопрос, принимать ли эти правила игры, т.к., если не принимать, то у других необоснованные преимущества появятся, а им там это важно в конкуренции за хорошее место. Я бы, наверное, включилась в игру, если ребенку это добавит хоть каких-то преимуществ и не испортит «репутацию». 17.12.2025 18:47:55, Спой, птичка!
Да, вы все верно поняли. Всегда были дети которые учились в школе по специальному учебному плану, и это вопрос не вызывало. Всем было понятно что это особые дети.
А сейчас творится что-то новое.у меня дочка на сильной математике, пришла на тест, а там сидят несколько детей и дописывают с предыдущего часа. У них добавленное время. Притом что учитель вещает, что специально им ставит много задач на мало времени, типа готовит их к сложной учебе в будущем. Ну так это нечестно тогда.
17.12.2025 20:36:47, Лет
Оттолина
Ну ничего себе! Из поста я это не поняла, что сам себе диагнозы ставишь и обследований нет. Интересные врачи там, бессмертные), справки рисуют достаточно серьезные...
Если все так, то может и можно в игру включиться, если этот диагноз нигде не всплывет потом.
17.12.2025 20:17:53, Оттолина
Спой, птичка!
Точную процедуру диагностики я не знаю. Но там ниже Лет дала ссылку на статью, и еще немножко почитала на эту тему, приведу цитату из статьи (Гугл-перевод):

Согласно отчету, Ассоциация по высшему образованию и инвалидности (AHEAD) также пересмотрела свое руководство, предложив университетам уделять приоритетное внимание тому, как студенты утверждают, что на них влияет их инвалидность, а не просто медицинский диагноз.

"Требование обширных медицинских и научных доказательств увековечивает модель отклонения инвалидности, недооценивает историю человека и опыт инвалидности, а также является неуместным и обременительным в соответствии с пересмотренным законом и правилами", - написал AHEAD.

Поэтому высшие учебные заведения начали смягчать свои требования к облегчающим условиям».

Ну и у автора нормальный ребенок без диагнозов, по ее мнению, просто тревожный на экзамене, и вопрос у нее собственно в том, что другие имеют преимущества, в то время, как и ее ребенок мог бы выиграть от таких послаблений, доп. времени, но она не уверена, что это полезно для ребенка. Я бы тоже озадачилась при наличии возможности и в конкурентной среде.
17.12.2025 20:49:42, Спой, птичка!
Точно не все. Что там сидеть если все сделал?
Дополнительное время поможет только тем кто реально медленно делает. Но это же не все. Знания в голове не появятся если в кабинете экзамена посидеть лишние пару часов. Сидишь то просто с билетом и листами для ответов.
17.12.2025 11:01:58, Иришка-Мартышка
ну а там не за знаниями сидят ) за 10 часов можно будет выйти не два раза, а скажем 4. или 5. и все эти разы проконсультироваться ))
17.12.2025 15:25:32, Акцент
Это для вас так, а другие сидят до последней секунды. Постоянно на учителей жалуются, что звонок прозвенел, и они забрали у учеников недописанные работы. Дали бы еще время :) 17.12.2025 13:56:20, Ольга*
над определенным набором задач, над отдим сочинением?
17.12.2025 08:55:41, Шерлок
Оттолина
И кормить их пусть школа организует, и учителя сидят до упора, они же не люди. 17.12.2025 08:40:40, Оттолина
Кстати - нас на выпускным экзаменах кормили, на русском и математике. Да, организация питания была на родителях, но перерыв для этого был предусмотрен.
17.12.2025 09:15:44, Иришка-Мартышка
У нас не было перерыва. Еду разнесли прямо за парты. 17.12.2025 10:54:03, Ольга*
Но еда была и никто не делал проблемы, что ребенок что-то на стол получил, вдруг там подсказка.
У нас и книги были разрешены, их надо было принести в школу накануне экзамена. Да, предисловие и заключение заклеивали, сами книги проверяли на наличие всяких листочков и закладок. Но и книгу можно было взять и пользоваться. И каждую страницу никто не проверял, думаю не надо объяснять что между строк карандашом при желании очень многое можно было записать. И ничего, многие в итоге вынесли больше школьных знаний чем современные школьники.
17.12.2025 11:14:24, Иришка-Мартышка
Оттолина
Это ж были не вступительные экзамены, школе главное - выпустить всех. Спишут и молодцы, школе рейтинг поднимут). 17.12.2025 20:19:22, Оттолина
У нас следили очень строго. Никакую книгу на парту взять было нельзя. Они отдельно где-то лежали. Но я не помню, чтобы ими кто-то пользовался. Это же трата времени полезного. Но нас в школе так дрючили, что мы все цитаты знали наизусть :)
Еда у нас была простая. Бутерброд и вода. Никаких разносолов. Разносили две мамаши. Думаю, что они своим сыночками запросто шпоры могли подкинуть :)
17.12.2025 14:02:00, Ольга*
Ключевое -на родителях, т.е. по желанию.
сейчас все регламентировано, и это к лучшему с учетом сегодняшних закидонов многих родителей и учеников.
17.12.2025 10:37:57, Оттолина с компа
Не по желанию, а просто родители закупали и т.д. Но делали они это после объявления школы "детей надо покормить".
закидонов сейчас хватает со всех сторон и на выпускных экзаменах со стороны школы (или проверяющей стороны) их более чем достаточно. По моему никого так не проверяют и не подозревают даже в лишнем вздохе, как выпускников школ.
17.12.2025 11:04:15, Иришка-Мартышка
По желанию. Если бы часть родителей отказалась сдавать деньги - остальные бы только своих кормили или на всех бы купили еду?
17.12.2025 12:05:36, Оттолина с компа
Вы наверно уже не писали 6 часов выпускное сочинение в школе :) Там вопрос о еде вообще не стоял. На бутерброд и воду для своего ребенка скинулись все. Тем более, что на это отдельно не собирали. Все вошло в общую сумму на последний звонок и выпускной. 17.12.2025 14:05:27, Ольга*
Писала наверное, я раньше 90го года школу закончила). Долго писали и рус и матем, может и еду давали, не отложилось в памяти, да и не волновало это совершенно.
17.12.2025 15:08:11, Оттолина с компа
На математику всего 4 часа отводилось. Не много. 17.12.2025 16:24:11, Ольга*
Да школьные экзамены никого не волновали.
17.12.2025 17:51:09, Оттолина с компа
учителя на работе. а 10 часов, как я написала, никто писать не будет
17.12.2025 08:42:44, Шерлок
Cat-S
А дома, думаете, 10 часов подряд никто не работал ?
Еще как бывает.

Перед экзаменами и больше может быть.
17.12.2025 08:46:35, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Я как-то 36 часов работала. 1 раз.
Больше никогда.
И все равно хоть немного да отвлечёшься.
17.12.2025 09:52:21, Шиповник (экс-Василиса)
Совсем без перерыва? Нет. Т.е. работать могут и сутки, но все таки то чай попить, кто-то курит, просто ноги размять.
Без остановки 10 часов сидеть - нет. Да и смысла нет, мозгу нужна перезагрузка. Только если речь не об установлении рекорда "сижу 10 часов"
17.12.2025 09:17:25, Иришка-Мартышка
Все, что несет образование людям я рассматриваю как плюс. 17.12.2025 08:15:11, Колюч^ка
Тут отдельный вопрос как это организовано и как к этому относятся окружающие. К сожалению, у нас часто себе дороже озвучить, что у ребенка есть (или были) какие то проблемы. Причем проблемы в итоге уходят (обычно усилиями родителей), а отношение остается.
В теории учитывать особенности ребенка, конечно, в плюс. А в жизни образовательные учреждения "для всех", поэтому и подход средний.
17.12.2025 07:59:02, Иришка-Мартышка
Оттолина
У нас озвучивание как раз не влияет, и квоты есть для поступления. А вот там может оказаться проблемней, учитывая непрозрачность поступления. 17.12.2025 08:42:26, Оттолина
Поступление в вуз? Подозреваю, что квоты только для инвалидов и т.п., вряд ли есть квоты для детей с проблемами попроще.
И вуз это уже окончание образования, по сути. До этого есть сад, школа, я прежде всего про них. И нет, не соглашусь, что озвучивание не влияет. Тут скорее можно рассматривать случаи когда повезло, а если в общем - очень даже влияет. Во всяком случае мой опыт об этом, с двумя детьми отлично научили молчать об имеющихся проблемах. К сожалению, уже после того как сначала хотелось найти поддержки.
17.12.2025 09:14:03, Иришка-Мартышка
Инвалидность может быть по разным причинам, конечно, без причин никто квоту не даст. Но думаю и в США льготу такую не дадут по причине простой неусидчивости.
У нас из поступающих по особой квоте у меня есть пара примеров, там квота именно для облегчения поступления использовалась, в обычной жизни не мешает.
17.12.2025 10:41:34, Оттолина с компа
Квоты по инвалидности, особые условия тоже с диагнозами. Имхо, это уже серьезные случаи, у нас не дают особые условия если ребенок медлительный. Только по медицинским диагнозам и обычно уже достаточно серьезным.
Чтобы была квота или особые условия поступления для медлительных, зажатых, боящихся выступать перед людьми - ни разу не слышала. И в редкой школе, скорее отдельные учителя, кто пойдет навстречу при таких проблемах. Вы встречали послабления для таких случаев, причем официальные? Где можно почитать? Еще раз - я не про официальную инвалидность или официально признанную дислексию.
17.12.2025 11:21:02, Иришка-Мартышка
Не думаю, что и в штатах дадут при любых условиях, скорей они с нашими примерно совпадут. У нас особая квота 10%, возможно, что в штатах этот % повыше.
17.12.2025 12:23:20, Оттолина с компа
Лиса-плясунья (Лютый скептик)
У моей дочери был период в обучении, когда ей такое время было необходимо. Например, есть контрольная из восьми заданий, она решала шесть или семь из них и все без ошибок, и знала как решить восьмое, но по времени не успевала. При этом все идеально аккуратно оформлено, в отличие от работ шустрых детей, которые успели сделать больше. С устными ответами тоже были проблемы: ответ знает, а когда спрашивают, от паники все мысли разбегаются, и она стоит столбом и молчит. Пережили, все нормализовалось. Глубоко благодарна учителям, которые пошли навстречу и с учетом этих ее особенностей подобрали способы проверки знаний.
Мы все время обсуждаем, каким было бы идеальное обучение, и часто говорим об индивидуальной образовательной траектории для ребенка. Вот, мне кажется, это как раз оно - обучение и проверка знаний с учетом индивидуальных особенностей. Другой вопрос, что порой сложно оценить, принесет ли это реальную пользу ребенка и поможет ли преодолеть имеющиеся трудности или, напротив, приведет к расхолаживанию. Ну, тут уж родителям вместе с ребенком решать надо.
17.12.2025 07:51:06, Лиса-плясунья (Лютый скептик)
Получайте, если ребенок не против. Я взяла дополнительные условия на ОГЭ - время, отдельная аудитория, ребенок-инвалид, без статуса ОВЗ, то есть без комиссии. Поговорили с ребенком до этого, он был согласен, тем более репетиторы рекомендовали допвремя взять. Школа осталась не в восторге от этого. 17.12.2025 07:48:46, Шшш
Да, я за то, чтоб тянуть слабых. И за значительное упрощение, а с другой стороны - расширение общеобразовательной программы. И за многократное повторение.

Т.е чтоб обязательное всеобщее образование вбивало, мытьём и катаньем, только азы и основы, но во всех. И таки убрать культ "ума" из системы всеобщего обязательного образования - в современном обществе это неправильно, академические мозги ценны в исчезающе малом количестве профессиональных ситуаций. Чтоб сильным было не так скучно, надо разнообразить подходы - т е. Проходим свойства металлов десять раз: то в виде лекции, то фильма, то обычные опыты, то эффектные ..то поход тематический музей, то викторина, то доклады учеников, то командное соревнование в формате "что где когда" - и на выходе чтоб поняли, прочувствовали, запомнили все - немного: чем отличаются металлы, их примерное расположение в таблице Менделеева.
17.12.2025 06:40:26, Лось-Анджелес
Шиповник (экс-Василиса)
А нас, быстро в школе соображавших, сразу удавить?))) Чтобы не мешали тут?)))

Повторение лежит в основе преподавания. Причем межпредметное в том числе. Вопрос в желании и возможности работать.
17.12.2025 09:27:22, Шиповник (экс-Василиса)
Шустрые сами все выручат, особенно если углубляться не одновременно по всем предметам,а туда занырнут, что им интересно.
Информации море, все доступно - курсы, книги, справочники любые .
17.12.2025 13:29:19, Лось-Анджелес
В принципе есть спецшколы для таких детей. Но они платные.Хорошо делать спецклассы такие в обычных школах,по-моему в Москве это вполне реально,тут уже комплексы,классов много в параллели,вот и выделить таких детей в отдельные классы с отдельным подходом.Проблема скорее в родителях,это у них культ ума,не хотят чтоб дети учились в "классе для дураков". 17.12.2025 09:04:59, Линдаа а
Cat-S
Я в такой училась до 8-го класса. Отлично для нервной системы.
Ни тебе стрессов, ни волнений перед контрольной, ДЗ левой пяткой перед обедом, а потом гулять до вечера, полная уверенность в отличных оценках по всем предметам.
Долбят и долбят, долбят и долбят одно и то же, на уроках уснуть можно от скуки.

Сейчас я думаю, что такое спокойное детство, конечно дает "запас прочности по конкурентности" для взрослой жизни.
17.12.2025 08:54:50, Cat-S
Оттолина
А окружение не сильно умное не напрягало? 17.12.2025 20:22:04, Оттолина
Что это за школа была? Какая-то специализированная? 17.12.2025 14:07:31, Ольга*
Воот! Я именно про это: спокойствие, уверенность, сохранная нервная система 17.12.2025 13:31:30, Лось-Анджелес
Шиповник (экс-Василиса)
Я только в вузе перед экзаменами волновалась
Из школы-то не выгонят. Но я никогда не была отличницей в школе. Хуже всего я училась в первых трех классах)))
17.12.2025 09:29:00, Шиповник (экс-Василиса)
Оттолина
Для этого и существуют школы разного уровня и в них разные классы. 17.12.2025 08:44:19, Оттолина
а когда сильным не азы узнавать, если сплошнве повторы. зачем всем знать, где они располагаются. я знать не знаю и прекрасно себя чувствую
17.12.2025 08:24:11, Шерлок
Это не про слабых. Ребенок может быть очень умным, но медленным. Или бояться публичных выступлений, переживать перед незнакомыми.
У меня младший такой, сейчас уже скорее "был". Для окружающих он был "тупенький", с соответствующими комментариями. А в итоге уже несколько лет я слушаю другое.
Слабых и сейчас тянут. Да, чаще чтобы хоть как то выпустить из 9 класса, но тянут. И программу упростили, сильно. На пользу это не пошло никому. Действительно слабые все равно должной помощи не получает, а те кто слаб из-за собственного нежелания - расхолаживаются еще больше. В итоге имеем что имеем, с образованием беда для всех.
Вы учебники откройте, будете сильно удивлены. По той же физике одни и те же темы и в 7 и в 8 и в 9 классах. Жуется пережевывается, постепенно усложняясь. Но учиться все-таки тоже надо.
17.12.2025 08:11:55, Иришка-Мартышка
Тут речь не про слабых. Знания требуют, как у всех и учат они, как все.
Но, например, у детям с лёгкой формой РАС может быть некомфортно в большом скоплении людей и начинается лёгкая или не очень паника. Или при обучении они не могут работать в больших группах и сложно публично выступать , потому что они говорят тише, чем другие. При этом знаний у них на 5+, они любят углубиться в изучаемый предмет.
17.12.2025 07:51:08, GalaNTka
Чтобы запомнить пусть даже свойства металлов, нужно просто сидеть и учить. От всех этих фильмов и походов по музеям толку нет никакого. В одно ухо влетело, в другое вылетело. 17.12.2025 06:59:34, Ольга*
Rujik
Нет! У всех разное восприятие. Я на слух запоминаю почти дословно. Числа с первого раза наизусть. Зрительно значительно хуже. Поэтому все: что при мне сказали, мне учить не нужно. Люди очень разные, не нужно уравнивать всех
17.12.2025 11:08:52, Rujik
Ну так на уроке сначала учитель устно тему рассказывает. Можно вполне запомнить с таким типом памяти. 17.12.2025 14:09:30, Ольга*
Rujik
Поэтому зубрить потом нужно далеко не всем)
17.12.2025 15:07:40, Rujik
О! Я - точно наоборот. Зрительная память - фотографическая, на слух - ээээ, даже не знаю. Экскурсии большей частью мимо, первые десять минут слушаю, дальше уплываю, начинаю думать о своём. Счастье, если гид короткими порциями инфу выдаёт и пешком) 17.12.2025 13:30:45, Leenka
У меня тоже зрительная фотографическая :) Когда отвечала, то перед глазами как-будто учебник был или конспект. 17.12.2025 14:11:27, Ольга*
У меня механическая)
Переписывать для понимания, стихи учила, шагая по комнате)
17.12.2025 15:38:12, GalaNTka
Точно-точно. У меня перед глазами прямо было: так, три условия, соединены фигурной скобкой, стрелка "следует", зачёркнуто, сверху исправленное....Вплоть до переносов слов.
17.12.2025 14:36:48, Leenka
Rujik
По-разному у всех))) Я лекции могла не слушать, заниматься своими делами, все равно запоминала все))
17.12.2025 13:33:03, Rujik
Шиповник (экс-Василиса)
Тут да. Музеи - отлично. Фильмы — прекрасно.
А потом сел и выучил, сел и выучил))).
17.12.2025 09:29:59, Шиповник (экс-Василиса)
А потом жалеешь, чего сразу не выучил, в музее было бы интереснее 17.12.2025 13:35:18, Лось-Анджелес
Хатуль Мадан
Такие послабления в вузах имеют инвалиды. И, насколько я знаю, овз в вузе не основание для них. Сейчас задумалась, а разве есть пмпк в 18+ лет? Вроде только до?
Тогда какие основания, кроме инвалидности?
Или я совсем мимо прошла.
Я знаю вузы, например, Бауманский, в которых даже есть удлинение срока обучения на год. Фактически первый курс проходят за 2 года.
Но. Имея собственного инвалида, я все усилия прилагаю к тому, чтобы он учился на общих основаниях и укладывался в стандарты нормотипичных детей. Внутреннее спасибо тем «чудо-педагогам», которые спрашивали с него, как со здорового. Их желание уесть и непонимание сути и особенностей дало ему сильнейший мотивационный пинок. Поэтому в 10-м как все. И надеюсь, в вузе тоже будет как все.
17.12.2025 05:26:11, Хатуль Мадан
Для инвалидов есть большое положение подробное, но там только все по обеспечению доступной среды. Приставят к человеку помощника, чтобы задание прочитал слабовидящему, например, или время на экзамен увеличат. Срок обучения можно на год увеличить, но это за весь срок обучения. Вместо 4 лет будешь 5 учиться, а не на каждом курсе по два года сидеть.
В общем, если сам человек не соображает в учебе, то все эти меры ему не помогут.
17.12.2025 07:06:23, Ольга*
Спой, птичка!
Я думаю, решение будет зависеть от того, принесут ли такие послабления пользу ребенку. На данный момент моему ребенку этого не надо по двум причинам:
1. Она делает все быстро, и даже если неправильно, перепроверять и сидеть долго думать не будет;
2. Не хочу навязывать ей облегченные условия, т.к. в дальнейшей учебе-работе, в режиме реальной жизни и конкуренции, никаких послаблений не будет.
НО, это мое мнение на данный момент. Ребенок еще маленький. Не исключаю, что мнение может измениться, если я увижу, что ребенок не реализует свой потенциал без помощи. Короче, думаю, смотреть надо исходя из того, есть ли реальный бенефит для ребенка. Но именно реальный, а не искусственно созданный. Реальный - это когда пусть и с особыми условиями, наблюдаются прогресс и желание дальнейшей учебы. Искусственный - получить более высокую оценку, чтоб была.
17.12.2025 02:32:47, Спой, птичка!
Вот меня такой же п2 и останавливает.
А с другой стороны, в том то и дело, что если знаний нет, то и дополнительное время не поможет.
Линда правильно написала, все-таки школа это про знания, а не про скорость.
17.12.2025 02:44:37, Лет
Спой, птичка!
Да вот, думаю, все от ребенка зависит. Некоторые в цейтноте собираются и выдают наилучший результат, у других, наоборот, мысли разбегаются, и собрать их получается только если понимаешь, что времени полно. С другой стороны, это просто школа, а не олимпиада, обычное время экзамена рассчитано так, что обычный ребенок со знаниями должен все успеть. В общем, буду думать, если проблема возникнет. 17.12.2025 02:52:04, Спой, птичка!

Показан 101 комментарий из 203


Читайте также
Научный подход: как правильно загадать новогоднее желание, чтобы оно действительно сбылось
Можно ли загадать новогоднее желание так, чтобы оно действительно сбылось — без магии и эзотерики? Психологи объясняют, как формулировка цели влияет на поведение, почему абстрактные желания не работают и какие техники помогают превратить мечту в реальный план на год.
Почему движение важно: как гиподинамия влияет на здоровье ребенка
Совремние дети двигаются меньше, чем нужно их растущему организму. В статье разбираем, как нехватка активности отражается на физическом и эмоциональном здоровье

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!