Я подписана на разные каналы репетиторов и онлайн-школ. Есть такая достаточно известная школа "Умскул". Там есть известный преподаватель, готовящий к ЕГЭ по русскому: Александр Долгих.
Собственно, курс он озвучивает, а разрабатывают сам курс и упражнения к нему явно хорошие методисты (я курс видела). Да, есть свои минусы: большой объем работы, потому что расчет там на нулевые изначально знания, но там разные форматы есть.
И вот на днях я узнала, что их курс прошел госаккредитацию. И теперь уже преподаватели могут официально этот курс включать на уроках в качестве допущенного материала.
Подумалось: а что, хорошо и безопасно. Включил - отдыхаешь, следишь только, чтобы никто никого не убил. Взятки с тебя гладки: материал донес. Целый год горло отдыхает. Конечно, не всем понравится. Зато по голове тебя тетрадями бить не будут. Кому мало - репетиторы есть или самоподготовка.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У нас прекрасные педагоги по русскому. в 11 классе сына на их учителя жаловались, что она требует..Будто это не им надо поступать, а ей.
Некоторые говорили: да я все равно платно.. Хотя дети наиболее обеспеченных родителей в классе стремились на бюджет, а лучше БВИ. и им удалось. 20.11.2025 08:40:37, Ленка-пенка43
какбутто непонятно следующее и актуальное: Солдату надо знать немного. Любить Царя, молиться Богу, Усердно сеять, справно жать И много деточек рожать ..."
16.11.2025 07:18:57, в
очень мало кто может работать без пинков человека.
В прошлом году у меня была группа 11-классников, которая забила практчески а школу и училась второе полугодие 11-го класса именно в какой-то школе Выстрелил из шести только один. Остальным пошло невпрок.
14.11.2025 23:09:30, AleXXX
В прошлом году у меня была группа 11-классников, которая забила практчески а школу и училась второе полугодие 11-го класса именно в какой-то школе Выстрелил из шести только один. Остальным пошло невпрок.
14.11.2025 23:09:30, AleXXX

14.11.2025 21:56:02, Musenka
Кто заставит отрабатывать? Лицо с экрана? Только тот, кто в авторитете. Кнутом или пряником. Кнут эффективнее.
14.11.2025 22:04:34, бим-бом

14.11.2025 23:07:16, Musenka
Это бесспорно. И массовое обучение посредством видеоуроков бесполезно - дистанционное обучение в пандемию это доказало. Провал по усвоению учебного материала в тот период был у большинства.
14.11.2025 23:18:29, бим-бом
Согласна.
15.11.2025 11:16:06, анонимус
15.11.2025 11:16:06, анонимус


14.11.2025 23:28:38, Musenka
Вот! Я эээ....недоумеваю, когда прохожу мимо открытой двери в кабинет коллеги параллельного 1 класса - а там на всех уроках экран светится. Обучение грамоте - и там презентация...(
14.11.2025 23:41:39, бим-бом

У вас сколько в этом году новобранцев, если не секрет?
15.11.2025 00:01:48, Musenka

Какой секрет. Тридцать. Эти дети получше, чем предыдущий поток. С тем я готова была уволиться в 1 классе - как раз дистант был. Не усваивали материал очень многие. Но зубы сжала и довела. Сейчас совсем иначе все - отдыхаю с ними.
15.11.2025 00:48:50, бим-бом

У оставшихся коллег в первых классах 34 и 36 детей... Жуть...
15.11.2025 20:08:33, Musenka
Секрет успеха в том, что если ученик не понял так, живой учитель ему объяснит этак, а если опять не понял, то третьим способом. Живой учитель наладит эмоциональный контакт, пнёт ленивого, поощрит неуверенного, поможет слабому, даст доп материал сильному. Я уж на что не спец, придумывала юмористические тексты.
При просмотре видео ученик работает пассивно. Не знаю, как там организовано, но лекционная подача в школе? Так сразу в вуз таких детей.
Концентрация катастрофически падает, мои он-лайн студенты гвоорили мне об этом. Хотя есть отдельные взятые студенты, которым нравится. Но это другой уровень мозгов.
Мне, например, сложный материал нужно прочитать, мне слушать бесполезно, проверено годами. Лучше записать. Мне нужно спросить то, что я не поняла:)
Да масса вопросов...Хотя я и в школе не работаю.
Кстати, храню тетрадь с вопросами по-русскому. Экзамен за 8 класс. Забавно сейчас смотерть. Правила, примеры. Написал, вызубрил. И ведь потом меня спрашивали, кто, как, когда нас нас учил. Такие прочные знания были редкостью. Не идеальные, но высокого уровня. А ведь методика самая простая, оспди, СИДИ И УЧИ своей головой.
14.11.2025 21:23:24, Piterskaja
Так это очень зависит от восприятия. Я всегда на слух лучше воспринимала и воспринимаю. И в классе все же материал проговаривается вслух, хоть кем. Да и порой учителя дают его хуже онлайн курсов. Кстати сейчас это скорее тенденция, печатные книги читают меньше, чем слушают аудио
14.11.2025 21:40:29, Rujik
Так большинство потому и больше слушает, что читать толком не умеют. То есть умеют, но для них это работа, усилие, а не удовольствие :(
15.11.2025 11:11:15, УникаЛьнаЯ
По-разному. Для меня чтение всегда было удовольствие, читаю я очень быстро и много, но почти дословно я воспринимала и воспринимаю на слух. Я могу даже не слушать, а запомнить наизусть. Кстати в онлайн хороших уроках, не только начитывают, но и показывают материал, это же видео, а не аудио, часто учитель на уроке делает намного меньше
15.11.2025 11:18:37, Rujik
Так я и не говорю, что учителей нужно убирать, но как помощь вполне себе понимаю. Не вижу в этом трагедии. Кстати курсы часто намного информативней и интересней, чем бубнит какой-то не самый лучший педагог, не все как вы) Кстати у меня есть много примеров домашнего, очень успешного обучения в разных онлайн школах.
14.11.2025 22:36:35, Rujik
В моем детстве в школе задействованы были все возможности: учитель объяснял (слушай), писал на доске или использовал наглядные пособия (смотри) и все это записывалось ручкой в тетрадь (для многих, и меня тоже - лучший способ запоминания).
15.11.2025 11:13:14, УникаЛьнаЯ
Кстати, до многих 9-11классников дошло, что сфотографировать не равно запомнить. Переписывают, пишут под диктовку правила, хотя конспект им может быть выдан. Если очень много - фотографируют и переписывают.
15.11.2025 20:24:02, Шиповник (экс-Василиса)
При просмотре видео ученик работает пассивно. Не знаю, как там организовано, но лекционная подача в школе? Так сразу в вуз таких детей.
Концентрация катастрофически падает, мои он-лайн студенты гвоорили мне об этом. Хотя есть отдельные взятые студенты, которым нравится. Но это другой уровень мозгов.
Мне, например, сложный материал нужно прочитать, мне слушать бесполезно, проверено годами. Лучше записать. Мне нужно спросить то, что я не поняла:)
Да масса вопросов...Хотя я и в школе не работаю.
Кстати, храню тетрадь с вопросами по-русскому. Экзамен за 8 класс. Забавно сейчас смотерть. Правила, примеры. Написал, вызубрил. И ведь потом меня спрашивали, кто, как, когда нас нас учил. Такие прочные знания были редкостью. Не идеальные, но высокого уровня. А ведь методика самая простая, оспди, СИДИ И УЧИ своей головой.
14.11.2025 21:23:24, Piterskaja

14.11.2025 21:40:29, Rujik

15.11.2025 11:11:15, УникаЛьнаЯ

15.11.2025 11:18:37, Rujik
Да, сейчас больше слушают. Суть не в этом. Почитай учебник, послушай аудио, посмотри видео.
Но если не доходит? Или дошло, но завтра забыл:) Пока нет альтернативы учителю.
Когда работаю с группой, я каждую тему помню, насколько они въехали.И кто из них как написал каждую проверочную.Раньше каждое слово помнила, которое они уже должны знать.Обратная связь.
Многие курсы изначально созданы для повторения материала, в общем-то. Не с нуля. А когда во взрослом возрасте, уже с бОльшим количеством мозгов человек обращается к материалу. И что-то когда-то он учил (или хотя бы слышал).
14.11.2025 22:17:29, Piterskaja
Но если не доходит? Или дошло, но завтра забыл:) Пока нет альтернативы учителю.
Когда работаю с группой, я каждую тему помню, насколько они въехали.И кто из них как написал каждую проверочную.Раньше каждое слово помнила, которое они уже должны знать.Обратная связь.
Многие курсы изначально созданы для повторения материала, в общем-то. Не с нуля. А когда во взрослом возрасте, уже с бОльшим количеством мозгов человек обращается к материалу. И что-то когда-то он учил (или хотя бы слышал).
14.11.2025 22:17:29, Piterskaja

14.11.2025 22:36:35, Rujik
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Через зрительные анализаторы усваивается бОльшая часть информации. А в одно ухо влетело, как известно, а в другое вылетело. Это работает в большинстве своем.
14.11.2025 22:07:52, бим-бом

15.11.2025 11:13:14, УникаЛьнаЯ
И лучше сделать, использовать знания... Да, зрительная информация 80%.
Но почему-то связь пишущей руки и мозга тоже есть. Другие зоны мозга работают.
14.11.2025 22:20:07, Piterskaja
Но почему-то связь пишущей руки и мозга тоже есть. Другие зоны мозга работают.
14.11.2025 22:20:07, Piterskaja

У меня дочка такая, переписывает, когда учит. А я что писала, что нет - вообще без разницы. Могла даже не вспомнить, что на лекции была, если там было много писанины и некогда особо доску рассматривать. Только зрительная память работает у меня..
15.11.2025 21:32:35, Беата (просто читатель)
15.11.2025 21:32:35, Беата (просто читатель)
так теперь многие учителя работают. Отчасти виновата реформа образования, которая принуждает учителей использовать цифровые уроки. Неравнодушные учителя ведут уроки по старинке. Ну а в целом да, репетиторы и самоподготовка.
14.11.2025 20:43:05, Петровн@
Тема на самом деле важная . Но смотрю на нее со своей немосковской колокольни. Тенденция, что качественное высшее образование - для узкого круга, стремительно набирает обороты. Регионы, сидите дома - из той же оперы. Хороший педагог в школе - у нас пока есть (региональный лицей), но все старше 50, в основном, старше 55. Педагог по профильному предмету высокого уровня в кружке - нет у нас таких кружков и педагогов тоже. Онлайн-кружки - прекрасная реклама, но на деле часто не то, что нужно. Нужен именно Педагог.
14.11.2025 20:39:57, Вопрос репетитору
Вот полностью с Вами согласна. Тенденция кастовости набирает обороты. Моему мировоззрению это полностью противоречит. Образование - для всех. Вот пищу в интернете, как могу, на эту тему.
14.11.2025 20:41:53, Шиповник (экс-Василиса)
Вы лучше спросите, почему я мини-группы до сих пор не сделала - чтобы занятия были доступнее для большего количества. Боюсь))).
Если серьёзно, то прежде всего мне нужен был свободный график для обеспечения потребностей семьи. Остальное подтянулось.
Кстати, я в сеть много бесплатного материала выкладываю, периодически отвечаю на вопросы (тоже бесплатно). Так многие делают, но мы, репетиторы))), это не афишируем особо))). Не принято как-то.
15.11.2025 20:26:28, Шиповник (экс-Василиса)
Хм, даже тем отмороженным детям, которые мешают всем остальным и доводят учителей до рукоприкладства, или нападают на учителей?
14.11.2025 20:58:56, Rujik
Реально невменяемых в целом мало. Невоспитанных - в разы больше.
14.11.2025 21:01:41, Шиповник (экс-Василиса)
И что? Что-то вижу я противоречия в ваших заявлениях. Не всегда реально больные срывают уроки, по вашим словам, недовоспитанные родителями. Вы уж определитесь, либо шашечки, либо ехать
14.11.2025 21:03:52, Rujik
Знаете, тут дело не в том, понимаете ли лично Вы, о чем я пишу, или нет. Вы за границей, Ваш младший ребенок заканчивал за границей частное учебное заведение и сейчас учится тоже не в России. Вы можете не понимать, у меня сейчас просто не совсем есть время что-то доказывать по мелочам таким.
14.11.2025 21:10:48, Шиповник (экс-Василиса)
Да, отвечаю, только если удобно в моменте или если мой ответ реально может помочь.
14.11.2025 21:31:51, Шиповник (экс-Василиса)
Да не вопрос) Зачем писать совершенно разное только непонятно) Напоминает мне это что-то
14.11.2025 21:34:58, Rujik
Да все вы поняли, в прошлой теме выступали, чтобы удалять неадекватных детей, а сейчас топите за образование для всех.
14.11.2025 21:45:58, Rujik
Я за свободное перемещение для всех, но если человек бросается на людей с ножом, он на улицу выходить свободно не должен. Так понятнее?
14.11.2025 22:07:03, Шиповник (экс-Василиса)
Ну те удаляем только совсем больных, а те, с кем учитель справиться не может оставляем? В прошлой теме ребенок матом ругался, это совсем больной?
14.11.2025 22:08:48, Rujik
Его никто не предлагал удалять. Пусть родители платят штрафы, например. Удаление - с 3 раза, например. Значит, точно неадекватный.
Все это можно выравнивать. 14.11.2025 22:26:39, Шиповник (экс-Василиса)
У меня старший сын учился в Москве, и я не вакууме живу, у меня полно друзей и родственников у которых дети учатся в России. И я не спорю, а показываю тс, что она непоследовательна в своих призывах.
14.11.2025 22:06:30, Rujik
Потому что я о практике, а не о красивой теории. Речь идет о доступности хорошего образования для всех слоев населения, а не только для готовых заплатить. Если ребенок не совсем усерден, не с первого раза понимает - это нормально. Если он опасен для окружающих - нет.
14.11.2025 22:10:00, Шиповник (экс-Василиса)
Это грубое нарушение дисциплины и срыв урока. Должно быть ощутимое наказание, чтобы предотвращать подобное. Человек мешает другим. Мне кажется, это очевидно.
15.11.2025 07:36:51, Шиповник (экс-Василиса)
Если приходит в норму - учим. Если не приходит - там диагноз, скорее всего. Тогда лечим.
15.11.2025 20:28:02, Шиповник (экс-Василиса)

как же вы при идеологии "образование для всех" ушли в репетиторы?
15.11.2025 11:14:39, sprsh

Если серьёзно, то прежде всего мне нужен был свободный график для обеспечения потребностей семьи. Остальное подтянулось.
Кстати, я в сеть много бесплатного материала выкладываю, периодически отвечаю на вопросы (тоже бесплатно). Так многие делают, но мы, репетиторы))), это не афишируем особо))). Не принято как-то.
15.11.2025 20:26:28, Шиповник (экс-Василиса)
Да, такая тенденция есть. В этом смысле онлайн курсы всё же увеличивают шансы детей из глубинки.
14.11.2025 21:25:29, Piterskaja
14.11.2025 21:25:29, Piterskaja

14.11.2025 20:58:56, Rujik


14.11.2025 21:03:52, Rujik


14.11.2025 21:31:51, Шиповник (экс-Василиса)

14.11.2025 21:34:58, Rujik
что значит "зачем писать"? Чтобы читатель мог еще и прочитать мнение отличное от вашего. Мне вот мнение Шиповника весьма интересно.
15.11.2025 11:18:16, spray

14.11.2025 21:45:58, Rujik


14.11.2025 22:08:48, Rujik

Все это можно выравнивать. 14.11.2025 22:26:39, Шиповник (экс-Василиса)
Вы зря спорите. Вы действительно далеко. У меня ребенок учился в трех школах. Не сравнить уровень, который дают в школе рядом с домом с уровнем лицея. Кастовость -это все есть
14.11.2025 21:57:21, Марья царевна

14.11.2025 22:06:30, Rujik


15.11.2025 07:36:51, Шиповник (экс-Василиса)

Изредка - почему бы и нет. В мое время учитель при необходимости просто уходил и говорил:"Сидите тихо". А можно включить видео,а по возвращении проверить, что уяснили
14.11.2025 17:59:58, Беата (просто читатель)
14.11.2025 17:59:58, Беата (просто читатель)
Сейчас, с современным уровнем доступности информации и онлайн ресурсов, учителя в принципе не нужны, кто хочет - все освоит и в домашних условиях. Проблема в том, что мало кто из детей хочет учиться, да еще дома, в гордом одиночестве. Основная функция школы - создать атмосферу, в которой хочется находиться, командная работа, азарт, коммуникация, социализация, коллектив детей, которые и соревнуются, условно, кто умнее, и берут пример друг с друга, в общем, коллектив единомышленников. Поэтому так важны «хорошие школы», и, чем плохая, некоторым лучше никакой. Но отвлеклась. Урок - это не только «лекция», но и разбор непонятных моментов, обсуждение, генерация идей. Поэтому не вижу ничего плохого, если в части «лекции» учитель поставит готовый материал, по крайней мере, там все структурировано и ничего не забудешь, не потеряешь.
14.11.2025 16:00:54, Спой, птичка!
Честно? Вот меня подбешивает, когда коллеги пользуются видеоконтеетом там, где надо и там, где не надо. Я могу понять, когда требуется наглядность - показать вместо плаката картинку или сюжет. Но на уроке русского языка надо писать - ага, на доске, друг за другом, на математике - решать также. Тогда дети будут в тонусе, понимая, что надо въехать в материал, чтобы публично не опозориться. А когда чужой дядька с экрана вещает правильные речи, а учитель в это время занимается своими делами, то это ли не повод забить на его информацию и тоже заняться чем-то более приятным?
Все эти видеокурсы - не для массового обучения. Массовое обучение - это Мариванна с указкой, которая держит дисциплину и вешает люлей бездельникам, даже рискуя получить по башке стопкой тетрадей. Сегодня только с коллегами обсуждали, почему качество знаний в советское время было выше. Жесткость, спрос и дисциплина - дома и в школе. Все. А не уголовное наказание учителю за превышение полномочий. Включите видеокурс любому неотобранному классу и посмотрите на результат - сразу побегут Мариванне в ножки падать. Как в свежем сериале "Олдскул", где Аронова в роли Мариванны. Сериал так себе, но главная героиня показала суть современной школы - без дисциплины нет результата. 14.11.2025 15:57:13, бим-бом
Да, верно. Я помню, кстати, в наше время, когда я училась в школе, в 80е,были видео - уроки и их показывали по телевизору. Но это у нас было типа праздника. Сидишь, весь урок смотришь. А потом надо отчёт писать. Отвечать на всякие вопросы.
я, когда болела, иногда даже из дома включала эти уроки по телевизору 14.11.2025 17:30:18, хухра-мухра
Все эти видеокурсы - не для массового обучения. Массовое обучение - это Мариванна с указкой, которая держит дисциплину и вешает люлей бездельникам, даже рискуя получить по башке стопкой тетрадей. Сегодня только с коллегами обсуждали, почему качество знаний в советское время было выше. Жесткость, спрос и дисциплина - дома и в школе. Все. А не уголовное наказание учителю за превышение полномочий. Включите видеокурс любому неотобранному классу и посмотрите на результат - сразу побегут Мариванне в ножки падать. Как в свежем сериале "Олдскул", где Аронова в роли Мариванны. Сериал так себе, но главная героиня показала суть современной школы - без дисциплины нет результата. 14.11.2025 15:57:13, бим-бом
Вот она, правда жизни. Согласна. При наличии мотивации всё на пользу. А в классе ...
14.11.2025 21:27:27, Piterskaja
14.11.2025 21:27:27, Piterskaja
Мотвация - у меньшинства. Остальным нужна команда хлыстом - на тумбу! Где хлыст у дядьки на видео? Нету. Вывод - все это беспредметные разговоры.
14.11.2025 22:02:23, бим-бом
Да. Иначе бы сами учебник почитали, да и выучили.Но этого НИКОГДА не было.
14.11.2025 22:04:51, Piterskaja
14.11.2025 22:04:51, Piterskaja
Потому что неприятно думать о том, что учеба - это труд. Самого ребенка, на минуточку. А не танцы с бубнами педагогического состава вокруг него. Когда к родителям вернется осознание этой истины, то они перестанут тратить ресурсы на всякую фигню типа "кому бы заплатить, чтобы детка получила аттестат", а достанут шашку и повесят над письменным столом ученика.
14.11.2025 22:22:07, бим-бом
14.11.2025 22:22:07, бим-бом

я, когда болела, иногда даже из дома включала эти уроки по телевизору 14.11.2025 17:30:18, хухра-мухра
Вам виднее. Со стороны кажется, что объяснение нового материала плохо совмещается с одновременным поддержанием дисциплины.
Но с другой стороны, если высокий авторитет( побаиваются) то именно этого человека будут слушать внимательнее, понимая, что заметит тех, кто отвлекался и потом спросит строже.
А дядька на видео же не замечает, кто внимает а кто баклуши бьет 14.11.2025 16:18:18, Лось-Анджелес
Но с другой стороны, если высокий авторитет( побаиваются) то именно этого человека будут слушать внимательнее, понимая, что заметит тех, кто отвлекался и потом спросит строже.
А дядька на видео же не замечает, кто внимает а кто баклуши бьет 14.11.2025 16:18:18, Лось-Анджелес
Тем, что в начальной школе учатся писать, считать, читать и понимать прочитанное. Там еще нет длительной теории, там, как раз, больше интерактивное взаимодействие с учителем. В средней-старшей школе сильно увеличивается об’ьем самостоятельной работы, к которой можно отнести и теоретическую часть материала. Учитель может потом остановиться на наиболее сложных моментах, помочь в практическом выполнении задачи, организовать обсуждение, сам поучаствовать. В начале же всегда идет теория, не думаю, что учителя практикуют перебивание во время теоретической части подачи материала.
14.11.2025 22:12:16, Спой, птичка!
14.11.2025 22:12:16, Спой, птичка!
То есть если учитель не разрабатывает курс, то и не пересказывает его? Я не поняла про «включил-отдыхаешь».
У нас учителя ничего не разрабатывают, есть методисты прямо в школе по каждому предмету. А учитель именно говорящая голова. Методисты дали материал - расскажи на уроке. 14.11.2025 15:46:50, Лет
Интересно. Поддержка - хорошо, я сама некоторые вещи покупаю. Но мне было бы не очень интересно работать по чужим планам.
14.11.2025 17:02:33, Шиповник (экс-Василиса)
Иногда достает, да))). Не всегда на пользу. Но тут надо с водой ребенка не выплеснуть. Планы планами, но что делать, если на тему запланировано 2 урока, а ребята не поняли, а без этой темы дальше не пойдешь? Придется сидеть на ней и экономить на чем-то другом.
14.11.2025 19:36:22, Шиповник (экс-Василиса)
Но им не всегда возможно следовать. А так-то есть, конечно. И вполне вроде нормальные (я только видела, никогда не пользовалась методичками "от и до")
14.11.2025 17:03:22, Шиповник (экс-Василиса)
У нас учителя ничего не разрабатывают, есть методисты прямо в школе по каждому предмету. А учитель именно говорящая голова. Методисты дали материал - расскажи на уроке. 14.11.2025 15:46:50, Лет
Да, считается что учитель с детьми, им некогда разрабатывать в рабочее время. Ну и это разные работы, уметь общаться с детьми и организовать материал. Учитель может обратную связь методистам дать конечно.
14.11.2025 16:01:05, Лет

честно говоря, учительская самодеятельность порой очень достаёт.
есть программа, есть образовательный стандарт, ну так и учите по нему! так ведь нет! чуть ли не каждый себя великим методистом мнит с собственным авторским курсом. В итоге непонятные скачки с темы на тему, материал проходится без привязки к пройденному ранее, а контрольная приходит какая-нибудь не местного пошиба, а там - упс! - а дети это ещё и близко не проходили!!
14.11.2025 18:53:51, douceur
есть программа, есть образовательный стандарт, ну так и учите по нему! так ведь нет! чуть ли не каждый себя великим методистом мнит с собственным авторским курсом. В итоге непонятные скачки с темы на тему, материал проходится без привязки к пройденному ранее, а контрольная приходит какая-нибудь не местного пошиба, а там - упс! - а дети это ещё и близко не проходили!!
14.11.2025 18:53:51, douceur

Тогда вам в методисты. Они также в школе сидят. Методисты иногда берут группы детей и работают с ними чтобы опробовать программу. Иногда на замены приходят. Всегда с удовольствием общаются с родителям. Мне как-то дали отличную рекомендацию что почитать ребенку.
14.11.2025 17:17:15, Лет
У нас по-моему нет. Учитель "разрабатывает курс". Поэтому от учителя много зависит.
14.11.2025 15:55:13, Линдаа а
14.11.2025 15:55:13, Линдаа а
У нас же нет единой государственной программы. Поэтому и приходится разрабатывать в каждой школе. Департамент образования есть свой в каждом штате, они разрабатывают рекомендации, основные требования. А каждый город уже на местах разрабатывает свою программу на основе рекомендаций штата. Поэтому единых методичек нет и не будет. Очень сильно отличается образование и от штата, и от школы.
14.11.2025 18:52:09, Лет
У нас вообще, т.к. очень много частных школ, у каждой школы своя программа, состоящая из 2-х частей - национальная (очень низкие стандарты) и привязанная к какой- нибудь европейской или ближневосточной - IB, A-levels, у нас, вот, абитур, в еврейских к израильским стандартам, в мусульманских к мусульманским.
14.11.2025 19:21:00, Спой, птичка!
14.11.2025 19:21:00, Спой, птичка!
Да, нужен какой-то единый ориентир для дальнейшего обучения. А так в школе по собственной программе можно учиться и учиться в отрыве от реальности. Поэтому у нас AP классы популярны для поступления, там единая программа на всю страну. IB не так популярны внутри страны, но по сути та же идея, что и AP. Хотя и университеты понимают что уровень разный у поступающих, и сглаживают первые пару лет.
15.11.2025 02:41:24, Лет
У нас департамент образования проявляет иногда политическую волю и внедряет странные директивы. Например, была такая, для всех школ, обязательное изучение одного из африканских языков. Пришлось забрать один урок этики под это, и первые два года наши учили зулу, потом отменили. Ну, 10 слов моя запомнила, фразы все уже забыты.
15.11.2025 08:52:40, Спой, птичка!
а это что?
[ссылка-1]
так-то методички к каждому курсу есть. и рабочие программы, и поурочные планы, согласованные Минобразования.
14.11.2025 16:01:45, douceur
[ссылка-1]
так-то методички к каждому курсу есть. и рабочие программы, и поурочные планы, согласованные Минобразования.
14.11.2025 16:01:45, douceur

Эти рекомендации по-моему и продаются, можно купить в книжных,самостоятельно учиться. Но учителя пользуются же не только учебником,и не столько учебником. В общем, каждый учитель по-моему свой курс разрабатывает.
14.11.2025 16:14:02, Линдаа а
14.11.2025 16:14:02, Линдаа а
честно говоря, вся эта учительская самодеятельность порой очень достаёт.
есть программа, есть образовательный стандарт, ну так и учите по нему! так ведь нет! чуть ли не каждый себя великим методистом мнит с собственным авторским курсом. В итоге непонятные скачки с темы на тему, материал проходится без привязки к пройденному ранее, а контрольная приходит какая-нибудь не местного пошиба, а там - упс! - а дети это ещё и близко не проходили!!
14.11.2025 18:54:51, douceur
есть программа, есть образовательный стандарт, ну так и учите по нему! так ведь нет! чуть ли не каждый себя великим методистом мнит с собственным авторским курсом. В итоге непонятные скачки с темы на тему, материал проходится без привязки к пройденному ранее, а контрольная приходит какая-нибудь не местного пошиба, а там - упс! - а дети это ещё и близко не проходили!!
14.11.2025 18:54:51, douceur

Абсолютно тоже самое. Я вот об этом и говорю.
14.11.2025 15:17:43, Лиса-плясунья

вы до сих пор не в состоянии понять, что родина предпочитает тратить деньги отнюдь не на улучшение качества учителей))) а на то, что вы даже под одеялом и шепотом боитесь назвать так, как оно называется))
15.11.2025 16:34:42, в

Я не понимаю, кого вы призываете? Родителей школьников? - так они только за. За _хороших_ учителей. Как возвращать будем?
И да, удерживать тех, что есть, не предлагать - _хороших_ там процентов 20, и они сами отлично держатся. Средних большинство, они приходят, уходят, но в целом более-менее постоянны. Традиционно прилично учат прилежных хорошистов, не справляются с отстающими и нагловатыми, не могут дать хоть немного больше программной нормы отличникам и одаренным. И совсем из рук вон плохих процентов 5, думаю. И про них как раз ходят байки и все эти диковатые истории в ТГ и прочих псевдо сми. И их удерживать не хочется, правда.
14.11.2025 16:07:52, УникаЛьнаЯ

Но Вы лично можете ничего не делать. 14.11.2025 16:53:24, Шиповник (экс-Василиса)

Не "чему эти неудачники могут научить", "пусть сами справляются с моим ребёнком, но не вздумают его воспитывать", не "Петя пожаловался - ну сейчас мы в департамент" (даже не разобравшись".
Ударил учителя - вылетел из школы. Выругался матом - штраф родителям в несколько тысяч, например. 3 раза выругался? Вылетел из школы. И общество должно это поддерживать. В соцсетях и в реале. 14.11.2025 17:46:56, Шиповник (экс-Василиса)

14.11.2025 22:00:52, УникаЛьнаЯ
Прежде всего это должно поддерживать государство. Достойным вознаграждением труда учителя. Все остальное - разговоры в пользу бедных.
14.11.2025 17:56:30, Лиса-плясунья

вы на рынок труда сегодня в Москве посмотримте, те зарплаты, что здесь наши конфянские учителя озвучивают совершенно нормальные зарплаты на общем фоне, отнюдь не маленькие!
14.11.2025 18:47:14, douceur
14.11.2025 18:47:14, douceur

ну вот зарплата логиста в среднем по рынку 130 тысяч (65 оклад + 65 премия), работа с 8ч30 до 18ч30 по договору, а там как пойдёт.. бывает и до 21:30.. бывает и с к 7 утра приходится на работу топать .., и отгрузки могут быть в воскресенье, и брокер таможенный может в любой момент позвонить и всё, бросаем всё и правим - готовим документы...
Вы посмотрите ответы в теме Solomea выше - полно народу всё ещё на работе. А начали в 9 утра..
14.11.2025 19:51:16, douceur
Вы посмотрите ответы в теме Solomea выше - полно народу всё ещё на работе. А начали в 9 утра..
14.11.2025 19:51:16, douceur

У меня в прошлом году было под 50 академических часов еженедельно - чуть не померла))), но это индивидуально, да плюс готовиться. В этом году - максимум 30, и то тяжко))). В вузе я же помирала при нагрузках в 24-26 академических, а "я тогда моложе, я лучше качеством была"))). Потому что аудитория хоть и потише, чем школьная, хоть и поменьше, но все же человек от 5 до 20. Это совсем другое. И еще час с лишним в одну сторону. 14.11.2025 20:35:48, Шиповник (экс-Василиса)
Так логист с людьми работает, постоянно общается с поставщиками, перевозчиками, грузополучателями, смежными отделами .. и постоянно на нервяке ибо вечно что-то не происходит .. описание вакансий всегда содержат требования «стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности, действовать в непредвиденных ситуациях, быстро принимать решения, внимательность ..» в общем ты такая вся на вечном стрессе, но предельно внимательная и безошибочная ибо при в ем при этом нужно делать и проверять отгрузочные документы.
14.11.2025 21:15:57, douceur


так в регионах не только учительские зарплаты - слёзы. Нам как-то Жирафик и свою озвучивала, тоже всплакнуть хотелось. Зарплаты учительские привязаны к средней по региону, а в регионах ещё и платить белую зарплату народ считает чуть ли не нарушением прав работодателя, в итоге имеем что имеем...
14.11.2025 19:32:17, douceur
14.11.2025 19:32:17, douceur



Я не против)
14.11.2025 15:45:36, Лиса-плясунья
простите, конечно, но этих хороших учителей - раз, два и обчелся, на всех точно не хватит.
ну и, честно говоря, за время учебы моих дочерей вот просто ушел только один именно хороший учитель, не сработался с директрисой, ещё две ушли на пенсию, так как банально уже просто слишком были возрастные и болели бесконечно. на их место пришли две молодые, тоже очень хорошие, энергичные.
и это за 21 год.
остальные, те что уходили, уходили к всеобщей радости.
14.11.2025 15:45:25, douceur
ну и, честно говоря, за время учебы моих дочерей вот просто ушел только один именно хороший учитель, не сработался с директрисой, ещё две ушли на пенсию, так как банально уже просто слишком были возрастные и болели бесконечно. на их место пришли две молодые, тоже очень хорошие, энергичные.
и это за 21 год.
остальные, те что уходили, уходили к всеобщей радости.
14.11.2025 15:45:25, douceur

ну может здесь, в Москве и хватало, у меня хороших учителей было ... ну парочка, три с натяжкой. И это в очень приличной школе с точки зрения нашего города.
У старшей в обычной московской школе их было 4, у младшей, учившейся с разницей в 10 лет в той же самой школе уже 6!
так что у меня совершенно другое впечатление.
14.11.2025 16:10:19, douceur
У старшей в обычной московской школе их было 4, у младшей, учившейся с разницей в 10 лет в той же самой школе уже 6!
так что у меня совершенно другое впечатление.
14.11.2025 16:10:19, douceur

Попадается несколько (прямо скажем, немного) замечательных учителей: профессионалы, харизматичны, легко держат дисциплину, дают больше школьной базы (и это усваивается!). Правда нюанс - усваивается, если ребенок сам работает как следует.
Была основная масса "обычных" : обычные, хорошие, в общем-то, люди, дают школьную базу тем, кто может и хочет учиться. Их любят, не любят, но в целом - нормально.
И отдельные личности, у которых причуды и "особенности характера" затмевают все... да впрочем, и затмевать нечего: они, как правило, не собраны, их уроки бессвязны, у учеников часто в результате такого обучения твердый ноль знаний и глубокая нелюбовь к предмету или, как минимум, уверенность, что это сложно, непонятно и ненужно.
Вот такой "комплект" и у меня был, и у детей. В целом картина примерно одинаковая, имхо
14.11.2025 17:31:31, УникаЛьнаЯ
Показано 120 комментариев из 251
Читайте также
Уютный Новый год в дореволюционной России: игры, блюда и праздничные обычаи
Как в старой России встречали Новый год: что подавали на стол, во что играли взрослые и дети и почему дореволюционный праздник считался по-домашнему волшебным. Погружаемся в атмосферу зимних усадеб и забытых семейных традиций.
Почему движение важно: как гиподинамия влияет на здоровье ребенка
Совремние дети двигаются меньше, чем нужно их растущему организму. В статье разбираем, как нехватка активности отражается на физическом и эмоциональном здоровье