Раздел: -- посиделки (Видят ли дислексики свои ошибки?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хотела спросить, но не решалась

Может глупость, кoнечно. Но навеяно одной ситуацией.

Скажите, кто знает. А дислексики, они видят свои грамматические ошибки? То что они знают о ниx то понятно.
28.01.2025 14:24:59,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
РоМашкус
В наше время диагнозом никто не ставил.
Но свои ошибки я не вижу.
В школе терпеть не могла всякие контрольные и тд. Проверять работу перед тем как её сдать мне вообще бе полезно. Я могу решить правильно, а по невнимательности написать что-то не то. И я этого не увижу. Мой мозг видит правильный ответ.

С русским, конечно, мне ещё сложнее было. И правила тяжело понимать было и оптьже ошибки свои увидеть. Тут как-то нашла свою школьную тетрадь. Я вообще в ужас пришла от написанного. Много ошибок по "невнимательности". Обычно это так называли :)
29.01.2025 01:38:10, РоМашкус
[пусто] 29.01.2025 01:10:16
Возможно, ему можно попробовать поступить в заграничный вуз, где другие требования к поступлению? 29.01.2025 09:59:39, Оттолина
То есть, старший не может год готовиться и пересдать\поступить?
29.01.2025 01:17:28, Беата (просто читатель)
[пусто] 29.01.2025 02:18:36
Я подумала, что, возможно, за год можно выучить по аудио то, что он не смог сдать, читая глазами, и пересдать. Или, возможно, где-то есть вуз с общим вступительным экзаменом, где можно готовиться по аудио и отвечать устно.
Это же несправедливо - несколько лет по здоровью завалил, и всю жизнь никак это не исправить..
29.01.2025 04:49:44, Беата (просто читатель)
Есть подружка такая. Говорит, что не видит. Но мне кажется, что просто не хочет видеть. Ведь пишешь в редакторе и тебе исправляет. Можно писать грамотно, но медленно.
28.01.2025 23:17:32, Julinika
Dinania
word меня сильно спас.
Младшая дисграфик, как и я.
На самом деле это жить не мешает, как выяснилось
28.01.2025 22:56:05, Dinania
KengaLu
Они используют проверочные проги 28.01.2025 20:25:51, KengaLu
Я вижу. Если прочитаю))) 28.01.2025 19:19:07, Иллика.
Inkognito2022
Может, дисграфики? Дислексики - это те, кто прочитанного не понимают. 28.01.2025 16:58:39, Inkognito2022
хухра-мухра
У сына была дисграфия. Нет, он ошибок не видел. Потом как-то прошло, но я его куда только не водила 28.01.2025 16:48:48, хухра-мухра
Дислексик, не столько грамматические ошибки делают, сколько не понимают прочитанное. Связь между прочитанным и смысловым образом нарушена. + Дисграфия + нарушение фонематического слуха туда же. У меня сын с таким набором, постоянные занятия с дефектологом, который знает и умеет заниматься с такими детьми. И это не зазубривание правил, это практически изучение русского как иностранного, много приемов из этой методики. 28.01.2025 16:26:43, хъ
BB
Очень редко, это я про себя. В детстве могла 10 раз прочесть и не увидеть 28.01.2025 16:05:46, BB
а как можно увидеть то, в чем ты не видишь ошибки?:)

Например, я думаю, что слово морковь пишется "марковь" (тот случай, как слышится, так и пишется, такое же есть в русском?:), ну как мне в голову может прийти идея, что я должна тут искать ошибку?:) Я ж "точно знаю", что марковь:)

Разве не так?
28.01.2025 16:16:19, Vanilla
Лиметт
Не-а. Я напишу «а», а мозг увидит «о», как-то так происходит. Но я не знаю, что у меня, как это называется. Еще когда проверить надо, я не могу заставить себя внимательно прочитать каждую букву. Читаю первые две - равно прочитала слово. Еще нет связи правил и реальности. Правила с примерами - одно, использование их - другое. 28.01.2025 18:26:39, Лиметт
Дислексик кмк может в соседних предложениях написать «морковь», «марковь» и «мырковь» и не увидеть разницы даже при неоднократном перечитывании.
28.01.2025 16:37:16, Evl.
Ящер
Вот-вот, муж так и писал. Конспект, план лекции:
1. Вредели листогрижищие
2. Вредели листогризищие
Третьих вределей не помню, листогрузящие, наверно.
(Понятно, что это вредители листогрызущие)
28.01.2025 16:43:09, Ящер
Неведома Зверушка
:-) Мне больше всего нравилось, что сын лет с 12 начал гордо это обосновывать именно так: ну какая разница, "корова" или "карова" - всем же ясно, что речь идёт именно об этом животном. :-))
29.01.2025 06:40:21, Неведома Зверушка
Rujik
У меня было "падорила" и "зодавила" . Как сейчас помню сочинение по Отцам и детям писала на 14 листов)) Писала ночью, родители не проверили грамматику))))
28.01.2025 19:15:15, Rujik
Ящер
Ой, у меня огромное количество примеров.
"Перец акозался горкий. Навиг я его ел"
Горкий без ь - зато "балькон". И "купы хлеб".
Почему купы и навиг? Ведь слышал и говорил он правильно, купи и нафиг. И все остальное тоже. То есть даже не спишешь на "пишет как слышит". В этом сама суть дисграфии - нет логики в ошибках. И они всегда разные.
28.01.2025 20:05:27, Ящер
Не так они слышат:) ну некоторые из них (т.е., у которых акустическая есть).
Помню, читаю в дошкольном возрасте сыну книгу и он устойчиво, даже при многократном повторении, слышит не то слово, что я читаю (не помню уже какое), тогда я ничего не знала о дислексии и была именно в шоке:)
А уже позже, когда мы знали об особенности, делали какое-то упражнение и я ему говорю: ну вот ты слышишь разницу «синий» и «синие», ну разное окончание? Он смотрит на меня и говорит: неа, одинаковые.
И тут я все поняла:)))) каково это
28.01.2025 20:33:06, Vanilla
Неведома Зверушка
:-) Вот когда постоянно другой вариант - это хоть как-то понятно. Но вот - как выше Ящер приводит - каждый раз разное?
У моего сына было именно "случайная постановка букв", т.е. если он начинал сознательно произносить по букве - всё было неплохо. Поэтому по английскому языку, как ни странно, такой неграмотности не было :-)) Там человек _всматривался_ в каждую букву. А по-русски - писал, как с горки летел - ну и половина букв неправильных, половина вообще отсутствует :-))
29.01.2025 06:45:38, Неведома Зверушка
Ящер
Но говорил-то нормально. Нафиг, балкон и горький )
28.01.2025 20:53:45, Ящер
Rujik
Я слышу как раз хорошо. Очень много дало мне знание правил, но уже во взрослом возрасте)
28.01.2025 20:52:57, Rujik
Rujik
Интересно. А он не билингва изначально? Или два языка в ходу?
28.01.2025 20:07:12, Rujik
Ящер
Нет. Это именно дисграфия, которую, конечно, в 80-е, да ещё в сельской местности, никто не ставил. С ним много занимались, мама (свекровь) была завучем, конечно, организовывала дополнительные занятия. Без толку.
Но не дислексия. С чтением и пониманием проблем не было. Только письмо.
28.01.2025 20:10:35, Ящер
Rujik
У меня б и д до сих пор. Мной тоже много занимались, бабушка учитель русского и литературы, все каникулы у нее, помогло немного. Научили перечитывать и проверять и правила знаю. Я читаю еще очень быстро, 200стр в час, даже не словами, а предложениями сразу, тоже грамотности не способствовало. Часто сейчас просто гуглю написание или ищу синонимы, чтобы не париться
28.01.2025 20:15:30, Rujik
а как можно видеть то, что тебе не кажется неправильным? У тебя все верно:)

Но со временем учатся, ошибок намного меньше, пишут намного грамотнее, если вы об этом
28.01.2025 15:44:36, Vanilla
У старших детей в начальной школе учительница была с дисграфией. Очень хороший результат был в обучении, потому как она сама каждое слово пропускала через зазубренные правила. 28.01.2025 15:14:16, GalaNTka
В благодарность за доброжелательные ответы опишу ситуацию.
Общалась тут с одним своим знакомым. Нужно было заполнить какие то формы. И знакомый мой, прежде чем приступить к заполнению форм, сразу предупредил меня, что он дислексик и пишет с ошибками.
И вот что то мне подумалось, а видит ли он свои ошибки. А если он не видит грамматические ошибки (не только свои, допустим), то возможно, он и еще что-то не видит? Возникли у меня тут некоторые подозрения на этот счет.
28.01.2025 15:10:57, ассоциация
Манюня Хнуш
Свои может не видеть, а чужие видеть.
У меня нет диагноза дисграфия, но явные черты присутствуют. Начальная школа сложно давалась. Правила я прекрасно учила, могла рассказать, привести примеры, но не применить на практике. "Мама, я сто раз написал слово шЁл и ушОл на рыбалку" - это про меня в детстве.
К выпускному более менее научилась писать правильно. Но до сих пор ошибки присутствуют. Я свои ошибки вижу не сразу, а спустя какое-то время, например, дня через три.
И если с буквами я более менее разобралась, то цифры в моей голове живут своей жизнью. Глядя на число я могу озвучить что угодно, а не то, что вижу. Даты, время, телефоны
проверяю по нескольку раз и всё равно путаю(
28.01.2025 18:59:51, Манюня Хнуш
что он еще может не видеть? Еще может иногда неправильно понимать смысл написанного....
28.01.2025 15:45:47, Vanilla
и не только написанного.
28.01.2025 15:51:12, ассоциация
Простой пример. Вы когда слышите фразу на незнакомом языке, можете определить отдельные слова и не только понять, но и написать? Дислексик и дисграфик именно так "слышат", понять услышанное понимают, а вот написать это для них сложно. 28.01.2025 16:31:41, хъ
да, может . Это акустическая дислексия - неправильное распознавание звуков. Не знаю, как это может в реальной взрослой жизни выглядеть - как услушал не то? Но да, могут быть ошибки. Хотя в прицнипе, в большинстве случаев прям таких сильных проблем с правильным пониманием речи, наверное, у людей нет
28.01.2025 15:58:44, Vanilla
он и слова в вопросах анкеты не особо "видит"... дислесия - это не столько про свои ошибки, сколько вообще про проблемы с чтением и пониманием текста, например, задачи по математике для них сложны не с математической точки зрения, а с точки зрения понимания написанного. в самых запущенных случаях люди вообще читать не могут.
28.01.2025 15:14:24, douceur
как они сами говорят, не видят.

адекватные просто проверяют свои тексты, - благо, сейчас таких возможностей вагон.

придурошные настаивают на своем праве писать неграмотно - ну я же больной!!!

так почему это должно быть проблемой окружающих?:)
28.01.2025 15:03:48, Диги
нет, не видят, пока двадцать раз не попросишь найти свои ошибки и не намекнёшь всячески ...да как человек может видеть свою ошибку если он свято верит что пишет / читает правильно? а к слову "криведка" же есть проверочное слово - криво! .... а вот это вот написано вовсе не Д а Г... и какая разница в какую сторону? ...
28.01.2025 14:54:02, douceur
ну и допишу про себя лично:
я не вижу слова по слогам и буквам, и не умею читать по слогам. я вижу слово во всём тексте целиком, читаю быстро, но могу так и не узнать как произносятся фамилии главных героев, я их как-бы картинкой слова выхватываю в тексте, запомнила, потом также дальше и вижу, поэтому мне сложно читать тексты где много наименований, географических названий, имён и фамилий, похожих, но отличающихся на пару знаков (букв) - поэтому не люблю скандинавских писателей :)). я обращаю внимание на отдельные буквы только если от этого зависит смысл, например: едем - едим.
меня мама в детстве заставляла искать ошибки в написанных специально с ошибками текстах, ну что - помогает немного...
28.01.2025 15:01:46, douceur
Манюня Хнуш
У меня всё тоже самое с именами и названиями. Могу пересказать сюжет и не помнить, как зовут героев, даже если имена простые и сто раз знакомые. 28.01.2025 19:02:43, Манюня Хнуш
вот странно. У меня дислексии нет, но непривычные слова-фамилии в книгах я "читаю" именно также - невнимательно, типа картинки, не особенно углубляясь в спеллинг и произношение...

А я все гадала, почему на английском мне так сложно пересказывать новые тексты с именами:) Привычка не уделять должного внимания именам))
28.01.2025 15:49:04, Vanilla
Мне в английском очень удобно отсутствие всяких окончаний, слово всегда, во всем тексте, во всех предложениях выглядит одинаково, мне это сильно упрощает жизнь! 28.01.2025 16:18:55, douceur
тоже верно:) Хороший язык, упрощает жизнь людям))
28.01.2025 16:22:05, Vanilla
спасибо большое за столь подробное описание. В принципе, я тоже не все слова побуквенно читаю, считываю иx как образ. В частности ники, например.
28.01.2025 15:14:57, ассоциация
Ящер
Мне кажется, все читают слово целиком, ну кроме маленьких детей.
28.01.2025 15:03:49, Ящер
я вот как то очень странно и учила, и воспринимала иностанные языки. Поняла о своей ошибке слишком поздно. Додумалась до того сама. И почему никто не подсказал про мою ошибку. Я зачем то, или почему то, все иностранные слова переводила в голове на русский.
28.01.2025 15:21:45, ассоциация
дело не в этом. я его в отдельных знаках как бы не вижу, не могу объяснить как .. в итоге когда в сети встречаются дурацкие типа тесты-приколы, где легкой абракадаброй написан текст и предполагается, что народ его всё же прочитает и поржёт, я долго не могу врубиться "а чЁ не так?".
я это всё про себя вообще у нейропсихолога выяснила, когда с младшей забег по инстанциям в её первом классе начала...
28.01.2025 15:12:20, douceur
Ящер
Да, примерно поняла, что вы имеете в виду. То есть все, хорошо умеющие читать, читают по привычке все слово целиком, но способны и разбить на части. А вы видите только целиком, и что там внутри слова - не важно, может, и вперемешку, и ошибку там не увидите.
28.01.2025 15:48:07, Ящер
Именно так. 28.01.2025 16:09:11, douceur
Pilar
Из опыта с ребёнком-дисграфиком: если указать строку, в которой ошибка, с десятого перечитывания может найти. Но э о не точно :) 28.01.2025 14:49:00, Pilar
Ящер
У моего мужа была дисграфия (если я правильно понимаю, дислексия - это нарушения и чтения, и письма, а дисграфия - только письмо)
В общем, он своих ошибок не видел (по крайней мере пока писал. Правда, не знаю, как он на них смотрел при перечитывании впоследствии - да может, и не перечитывал и никак не смотрел. Да, прекрасно знал, что они есть, но думаю, не видел. И они были каждый раз непредсказуемо и удивительно разные. Например, в конспекте в трех пунктах плана, т.е. в трех строчках, написанных одна за другой, одно и то же слово написано по-разному. И не думаю, что это получалось от попытки исправить, а просто по этой дисграфической природе.
28.01.2025 14:44:20, Ящер
дислексия - это общее понятие для проблем или с чтением, или с письмом-грамотностью (дисграфия), или с математикой (дискалькулия)
28.01.2025 15:51:05, Vanilla
Ящер
Дискалькуляция - тоже относится к дислексии? Странно.
28.01.2025 15:52:06, Ящер
Rujik
Я как ваш муж. Начала видеть когда перечитываю после 30 лет где-то) Поэтому перечитываю то, что написала несколько раз всегда)
28.01.2025 14:58:37, Rujik
Ящер
Видите, если сразу же перечитали, или после, на "остывшую голову"?
28.01.2025 15:01:18, Ящер
Rujik
Сразу. Читаю сразу несколько раз написанное. Кстати сейчас это дисграфия, а раньше безграмотностью называли)))))
28.01.2025 15:02:45, Rujik
и это ужасно:(

Но и сейчас не всегда учителя понимают, что это дислексия. К сожалению. И продолжают считать таких детей ленивыми оболтусами:(
28.01.2025 15:54:07, Vanilla
Rujik
Я читала немного, я даже при написании буквы б и д путаю. Вроде прямо признак классический))) Сын причем абсолютно грамотный, а дочка билингва практически, только 4 класса в России закончила, там все плохо с русским))
28.01.2025 19:11:01, Rujik
Ящер
Я знаю многих билингвов, их у нас очень много. И в принципе у всех с письмом совершенно нормально, стандартно. Ну кто-то, наверно, чуть менее грамотно пишет, но в пределах обычной статистики, так сказать. Не думаю, что дело в билингвизме как таковом. Может, просто на самом деле маловато внимания уделялось русскому как предмету - не у всех грамотность фотографическая, некоторым действительно проще писать правильно именно на основании правил, обучения. 28.01.2025 22:24:05, Ящер
Rujik
Ну, сложно сказать. В школе, в 12 классе брала русский, как иностранный, было выгодно на тот момент, чтобы прибавить баллов, окупилось) Пишет едИд и тд. Всего лишь 4 года она в русской школе закончила, потом на английском. Читает тоже на английском
28.01.2025 23:18:32, Rujik
Сын путает б и д. На иврите, английском и немецком ничего не путает, ошибки есть, но это несравнимо с русским. Там швах. Изначально у него сразу три языка было: иврит, русский и немецкий. И выпадал только русский, который основной язык. Вот как так!?:) 28.01.2025 21:46:23, хъ
Неведома Зверушка
:-) Именно так у моего сына было - русский швах, английский более-менее норм. Потому что - в _иностранный_ вглядываешься, каждую букву контролируешь, каждое слово вспоминаешь пристально.
А родной - пишешь автоматом, не думая :-) Репетитор по русскому именно этим с ним и занималась - приучала _думать_ над словом, когда пишешь :-)
29.01.2025 06:52:08, Неведома Зверушка
Rujik
Ну тут не сложно путать, при таком количестве языков)) У меня изначально только русский, английский в спецшколе))
28.01.2025 22:06:31, Rujik
А с английским? Сын классически путал b и d в английском. Не самая большая беда, но вот тоже именно типично:)
В русском- и вместо у (не дописывал хвостик), б - д, ц - и
28.01.2025 21:26:49, Vanilla
Rujik
Да, задумываюсь когда пишу эти буквы. Но, надо сказать, по-английски пишу грамотней
28.01.2025 21:28:38, Rujik

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!