Навеяло, как водится.
В разросшейся школьной теме возникла ветка о пользе и вреде частого перемешивания классов и смене учителей. И о выстраивании взаимоотношений в детском коллективе с помощью психологов.
Понятно, что если речь идет о серьезном конфликте, помощь хорошего психолога бесценна. Но пристальное внимание к тому, кто с кем дружит, кто кому помог, а кто не стремится влиться в коллектив, не кажется ли психологическим насилием над ребенком?
Взрослые вмешиваются в естественный ход жизни, отсекая спонтанные реакции, все время объясняя как нужно реагировать на слова и поступки других. Не возникает ли при этом "выученная беспомощность"?
И о привязанности. Постоянная смена коллектива должна препятствовать возникновению тесных дружеских связей, кмк. Число приятелей, возможно, увеличится, но замена ли они друзьям?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки (Частая смена класса и школы)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вообще мне бы хотелось научиться владеть выражением своих эмоций, вливаться в коллектив, в общем, коммуникабельности и другим полезным социальным навыкам. Не уверена, что точно бы научилась, но я бы попробовала. Вон участники говорят, что такая терапия помогает. Потеряла бы я свою индивидуальность? Возможно. Но я бы приобрела что-то другое. Когда мы чему-то учимся, мы всегда теряем кусочек индивидуальности. 13.11.2024 01:00:56, Анютта
психологи отстой везде . никакая помощь от них не бывает нужной.
11.11.2024 22:47:06, волк 64
Не нужно никого ни с кем перемешивать принудительно. Не нужно вырывать ребёнка из комфортной среды. Не нужно искусственно создавать проблемы и стрессовые ситуации. Я, взрослая тётка 45 лет, закрываю глаза, когда разговариваю по телефону с незнакомыми людьми. Мне так проще, словно это не я. Если так складываются обстоятельства и я вынуждена идти на контакт с новыми людьми, даю показательные выступления. Как там ниже писали, всему можно научиться. Можно. И никто даже не поймёт, что у тебя внутри на самом деле. После таких историй испытываю стыд и неловкость. Это не я!
11.11.2024 19:05:44, Комфортная среда

А мне кажется, это как раз внимание и профилактика. И обучение работать с эмоциями. Потому что при одних и тех же по силе эмоциях кто-то бьет (и это сразу привлекает внимание, и понятна необходимоть работы и т.д.), а кто-то хмурит брови - на него и внимание не обратят. А его эмоция по силе, может, и не меньше, чем у того, кто бьет, и впоследствии, не будучи проработанной, пережитой, приведет к падению общего тонуса и депрессии. Например.
11.11.2024 14:38:44, Лягушка
просто людей вставляют в поведенческие и эмоциональные рамки. Что у человека вне этиx рамок никогого не волнует.
Вот так и сведется вся коммуникация людей к разговорам о погоде, ничего незначащими "спасибо", и "прости". А на формальный вопрос "как дела?" получить такой же формальный ответ.
11.11.2024 16:30:29, .............
Вот так и сведется вся коммуникация людей к разговорам о погоде, ничего незначащими "спасибо", и "прости". А на формальный вопрос "как дела?" получить такой же формальный ответ.
11.11.2024 16:30:29, .............


11.11.2024 16:03:43, Pilar

Никто никого не порицает.
Ребенок демонстрирует дискомфорт - имеет право (и на дискомфорт, и на демонстрацию) - научим его понимать свое состояние и справляться с ним. Помощь, а не наказание. Сотрудничество, а не противостояние. 11.11.2024 16:16:29, Лягушка

11.11.2024 18:18:21, Манюня Хнуш
Согласна. Одно дело испытывать эмоции, а другое - уметь их контролировать и справляться безопасным для всех способом.
Это как женщины иногда рассказывают, что орут на родных. особенно детей. Могут отшлепать. Потому что испытывают эмоции, а копить негатив в себе вредно. При этом категорически не хотят рассматривать другие способы разрядки. И это о взрослых!
11.11.2024 17:15:25, Julinika
Это как женщины иногда рассказывают, что орут на родных. особенно детей. Могут отшлепать. Потому что испытывают эмоции, а копить негатив в себе вредно. При этом категорически не хотят рассматривать другие способы разрядки. И это о взрослых!
11.11.2024 17:15:25, Julinika

Мне, например, говорили "да ты такая пофигистка, тебя ничем не проймёшь!". При этом я находилась то в депрессии, то в неврозе. Просто с детства умею "держать удар", не показывать, что у меня внутри.
И в подростковом возрасте - я уверена, что ни риодители, ни, тем более, учителя - не знали, насколько регулярно у меня появлялись суицидальные мысли и настроения.
И очень жаль, что в те далекие 70е не было вокруг ни психологов, ни терапий....
12.11.2024 06:17:14, Неведома Зверушка

12.11.2024 10:25:49, УникаЛьнаЯ

Книга не может предложить индивидуальное решение. На терапии к индивидуальному подходу прибавляются знания и талант терапевта. А то типа зачем к музпедагогу на занятия ходить, столько же книжек есть, бери и учись. И ребенка учи. И вообще всему, математике например, зачем репетитор? Все учебники и пособия давно есть в ассортименте.
Даже если есть доверительные отношения с родителями, совсем не факт, что родители могут чему-то научить. Как математике - могут знать, но не могут научить. А если и сами не знают? А уж в таких тонких материях, как психология, поведение? Некоторые, так вообще лучше бы ничему не учили. Таланты у всех разные. 13.11.2024 01:15:10, Анютта
И ничего из этого не работает. Родителям не все расскажешь при самых доверительных отношениях. Все. что дают книги - понимание. что ты не один такой. ну и вон Анна Каренина нашла выход. И нужен большой жизненный опыт, чтобы понять, что она была нездоровым человеком.
12.11.2024 12:07:54, Julinika
12.11.2024 12:07:54, Julinika

12.11.2024 13:01:54, УникаЛьнаЯ
Я как раз в зрелом возрасте прочла, когда у меня уже ребенок был. В школе была знакома с кратким содержанием из учебника. Так в молодости я была уверена, что именно такая и есть настоящая любовь. Чтоб до смерти.
12.11.2024 15:11:32, Julinika
12.11.2024 15:11:32, Julinika
Так они же запросто опередят ваше состояние по рисуночкам, цветам, словечечкам, которые вы выбираете и ничего вы им потом не докажете.
В качестве примера, диалог с общественником;
- почему одним можно, а другим нельзя?
- а зачем ты на других смотришь? Отвечай только за себя.
И кого дальше волнуют эмоции человека, который видит, что другим можно, а ему нельзя?
Вся эта психология - это еще оди инструмент управления обществом. 12.11.2024 10:15:03, Ххх
В качестве примера, диалог с общественником;
- почему одним можно, а другим нельзя?
- а зачем ты на других смотришь? Отвечай только за себя.
И кого дальше волнуют эмоции человека, который видит, что другим можно, а ему нельзя?
Вся эта психология - это еще оди инструмент управления обществом. 12.11.2024 10:15:03, Ххх
[пусто]
11.11.2024 17:05:18
Да, да. Знаю историю, когда школа не приняла в первый класс районного ребенка из-за этого грассирующего Р. А зачем ей принимать районного ребенка ей в школу на мерседесах нерайонного ребенка привезут. Любимая школа Степной Кошки, ага.
12.11.2024 10:20:16, Ххх

С поведением и эмоциями тоже самое, только тут нормы намного шире, и в принципе эмоции и их выражение — не отклонение от нормы (!). Отклонение — неподобающее поведение, будь то агрессия, истерики или что-то еще. Опять же — по возрасту, дети постепенно сами учатся (и родители учат) контролировать эмоции и разделять эмоции и действия. Для двухлетки нормально не хотеть к врачу и из-за этого плакать и упираться. Для 6-10 лет нормально не хотеть к врачу, ворчать и торговаться, но идти. Помощь специалиста-психолога не нужна, если ребенок выражает свое нежелание, но идет в кабинет с мамой без истерики и не имеет после страхов, обид и т.п. Для взрослого нормально не хотеть идти к врачу, но идти при этом спокойно без рыданий и причитаний. Вот если взрослый ноет, страдает и не имеет сил самостоятельно зайти в кабинет — ему нужна помощь специалиста, вероятно.
С прочими выражениями эмоций так же — каждому возрасту соответствует определенный уровень контроля. Если ребенок 6-10 лет недоволен заданием, ворчит, но выполняет его — вариант нормы. Расстроен, недоволен, но понимает, что делать нужно и делает. Если учителя ранит поведение ученика начальной школы — это повод обратиться за помощью самому преподавателю, имхо, что-то не так с его уровнем контроля и профессионализмом.
Но вообще я за то, что _воспитание_ — дело семьи. Школа пусть демонстрирует и поощряет правильное поведение, но и только. И грубый ответ учителю — это тоже проблема, решаемая в семье. Школа может сообщить о проблеме, но точно не ее забота — ее решать. Если, конечно, родители сами не просят помощи.
12.11.2024 09:42:04, УникаЛьнаЯ

11.11.2024 18:56:49, Pilar

Но не путайте работу _психиатра_ и _психолога_.
Психиатр - работает с больными людьми.
Психотерапевт - работает со здоровыми людьми, попавшими в "пограничные" состояния.
Психолог - работает со здоровыми людьми в здоровом состоянии.
Как-то так :-)
12.11.2024 06:19:08, Неведома Зверушка
не выговаривать буквц не здоровый((( мда....
11.11.2024 22:49:39, волк 64
[пусто]
11.11.2024 19:32:48

Как это не выливание? Вот совсем недавно только 2х малых детей в недовольным выражением лица наблюдала. Очень даже неприятное впечатление оставляют.
12.11.2024 10:24:13, Ххх
[пусто]
11.11.2024 20:19:34


Вот эта акцентирование на _каждой_ испытываемой эмоции приводит детей и подростков к убеждению, что если они что-то испытывают вообще - это сверхценно и часто ненормально/является симптомом/требует какой-то работы/необходимо проговорить со специалистом. Ах, я не хочу этого делать, кажется. Ах, я не согласен с учителем, наверное, это надо проработать с психологом. Ах, я не чувствую желания идти на кружок, наверное, я потерял смысл занятий... Это все - тупик, имхо.
11.11.2024 15:05:13, УникаЛьнаЯ

Ответ, подозреваю, будет "нет, нашим не надо, они и так хорошие". То есть работать должны над чьим-то чужими детьми, ага. Ну вы поняли. 11.11.2024 16:55:38, Нельсон Мандела
[пусто]
11.11.2024 19:13:00
[пусто]
11.11.2024 19:38:17

Про коррекцию эмоций. Вот «правильные» корректировали, корректировали эмоции в школах, а потом детки все выросли и отправились на всевозможные холлидеи. И тут плавно переходим в тему « иностранцы на отдыхе».
Опять же, судя по конфе, люди вообще мало свои состояния контролируют 12.11.2024 10:32:45, Ххх
Опять же, судя по конфе, люди вообще мало свои состояния контролируют 12.11.2024 10:32:45, Ххх
Моя дочка ходила к психологу 2 раза потому что они с подружками не приняли какую-то девочку в игру. Они сходили на один разговор втроем и на другой разговор по отдельности. Моя сказала что говорили про дружбу, что это такое. Детям по 5-6 лет, конечно они еще плохо понимают что такое дружить. Конкретно моей все понравилось, она не восприняла это как наказание, наоборот говорит очень интересный разговор был. Сказала что считает подруги не правы были, она как раз была согласна девочку принять.
Тут в теме мне кажется взрослые женщины какие-то свои страхи транслируют. У детей все проще, особенно если общаться с ними доброжелательно, а не в терминах заставили, наказали… 11.11.2024 18:38:26, Лет
Тут в теме мне кажется взрослые женщины какие-то свои страхи транслируют. У детей все проще, особенно если общаться с ними доброжелательно, а не в терминах заставили, наказали… 11.11.2024 18:38:26, Лет

Ну так она и хотела поговорить о причинах. Моя мне сразу сказала что она тоже не поняла почему другие девочки не захотели бы взять, она бы поиграла с ней.
11.11.2024 20:06:20, Лет
Ну конфликт же был. Значит не так сказали.
11.11.2024 23:22:58, Лет


Так если бы они объяснили. Это же дети. Одна девочка из компании очень избалована, кмк. Сейчас моя жалуется что она и ее бывает обижает, гонит из игры. То есть дело не в девочке которую не приняли, а что-то не так с ее подругами.
11.11.2024 20:11:18, Лет

:) это называется зависимые отношения. Поэтому их на следующий год и раздели на 3 разных класса. И правильно сделали.
11.11.2024 20:32:11, Лет
те им не помогли понять, что такое созависимость и как с ней справляться?
11.11.2024 20:53:16, Шерлок

А опыт, как справиться с зависимыми отношениями дети получили - их развели по разным классам, появились новые знакомые. 12.11.2024 12:16:09, Анютта

О том и речь. 11.11.2024 20:41:59, Гордая птица
Ну вот в прошлой теме дети сами и разбирались.
У детей нет мозгов пока все отрефлексировать и предвидеть. Их же не насовсем разлучили, также они играют, просто больше детей добавилось. Взрослые дали возможность познакомиться поближе с другими детьми. 11.11.2024 23:29:55, Лет
У детей нет мозгов пока все отрефлексировать и предвидеть. Их же не насовсем разлучили, также они играют, просто больше детей добавилось. Взрослые дали возможность познакомиться поближе с другими детьми. 11.11.2024 23:29:55, Лет

Насчёт "у детей нет мозгов" сильно не согласна 12.11.2024 02:43:38, Нельсон Мандела
Кора головного мозга, отвечающая за рациональное мышление, окончательно созревает к 25 годам. Поэтому даже подростки не мыслят рационально. Тем более дети.
12.11.2024 17:45:41, Лет
А чем же народ в университетах учится, диссертации защищает, с незрелой корой и отсутствием рационального мышления?
12.11.2024 20:08:38, Funny Rain
12.11.2024 20:08:38, Funny Rain


[пусто]
11.11.2024 15:20:53

11.11.2024 15:33:23, УникаЛьнаЯ


11.11.2024 15:58:57, УникаЛьнаЯ

Вы просто изначально оцениваете эту терапию как нечто, направленное против ребенка.
Мне не совсем понятно, почему. 11.11.2024 16:18:33, Лягушка

- направлена на подавление эмоций ребенка, учит его их не проявлять (проявишь - снова попадешь на терапию)
- занимает время ребенка, которое он мог бы провести за интересными занятиями, с друзьями или с родителями
Очень "о дивный новый мир" напоминает, когда там детей каждого слоя учили чувствовать и думать одинаково, и радоваться одному и тому же, а если мысли пошли не туда или загрустил - «Сомы грамм — и нету драм» (с)
11.11.2024 17:29:41, УникаЛьнаЯ
Это утопия. Никаких ресурсов на это не хватит в рамках большой школы. Просто хотят избегать конфликтов в школе.
11.11.2024 20:13:09, Лет

[пусто]
11.11.2024 15:36:56

Но при этом продолжаете считать, что "это просто выражение" и такого быть не может. Ок, принято )
11.11.2024 15:49:17, УникаЛьнаЯ


Вернее не так - в семье, родители, конечно, детей учат со всем этим работать, расставлять приоритеты, определять важное, принимать правила и пр. Но это точно не дело школы, имхо.
11.11.2024 15:31:35, УникаЛьнаЯ

В большинстве случаев всё останавливается на стадии - ребёнок думает "дурак учитель!" и если рассказывает дома, то имеет одно из двух: или "да наплюй, жизнь долгая, через год забудешь, совсем они нынче там сдурели", или "не лезь ко мне с такими глупостями, у меня своих проблем выше крыши".
Терапия - именно полезна тем, что научит "обдумать и пережить" и "как с этим работать". Откроет ребёнку новый способ реакции на обстоятельства :-)
Но - да, для этого нужен _нормальный_ психолог, а не такой, как был у сына в садике (кроме банальностей, ничего от неё не услышала и понаблюдать за сыном в группе ей в голову не пришло).
12.11.2024 06:28:54, Неведома Зверушка

12.11.2024 08:35:06, УникаЛьнаЯ

[пусто]
11.11.2024 15:46:00

Внутренний мир - это личное. Максимум - можно делиться с самым близким человеком. У ребенка в норме это родители. Если посторонние люди начнут учить, что не должно быть негативных эмоций, должны быть позитивные - это вред, имхо.
11.11.2024 15:55:48, УникаЛьнаЯ


11.11.2024 19:03:21, Pilar
Ага. По рисуночкам. Ни в жизнь потом не отмоешься
12.11.2024 11:24:58, Ххх



"малозаметные негативные эмоции" у здорового человека в принципе бывают. Это _нормально_. Простите, но только неполноценные психически могут радоваться абсолютно постоянно и всему, и только бездушные роботы могут абсолютно контролировать свои эмоции и их выражение. Имхо, но учить детей напрягаться и ждать помощи при появлении любых негативных эмоций - это большой вред.
11.11.2024 15:27:15, УникаЛьнаЯ


11.11.2024 16:16:37, Pilar

Тогда как можно в игровой и т.п. форме выйти из фрустрирующей ситуации и продолжить плодотворно воспринимать материал. 11.11.2024 16:33:30, Лягушка



Вот если учитель поставил не пятерку, ребенок разрыдался и успокоиться не может и так из раза в раз - тогда нужна помощь. Если отказывается отвечать или изо дня в день не выполняет домашку - нужен специалист для выяснения причин. Если вступает в перепалки с учителем и не может взять себя в руки - нужна помощь. Если на уроке не может дольше 5 минут вести себя пристойно, начинает задирать одноклассников, ползать под партами или перебивать учителя и это ситуация не контролируемая - нужна помощь.
Если ребенку поставили два, а он расстроился или велели пересесть от друга васи к отличнице маше, а он брови хмурит - это совершенно естественная реакция. Нормальная. Ее не нужно "лечить".
11.11.2024 17:34:59, УникаЛьнаЯ

Мне очень любопытно, в прямом или переносном смысле написали про "хмурит брови". Если в прямом, то это жесть какая-то, но вдруг и такое реально есть..
11.11.2024 18:28:11, Беата (просто читатель)
11.11.2024 18:28:11, Беата (просто читатель)

То есть пока наши дети ходят на кружки и гуляют с друзьями или общаются с семьей, те - ходят на терапию. Из-за того, что кому-то _показалось_, что "намечается проблема".
11.11.2024 19:19:06, УникаЛьнаЯ

Кстати, я верю, что упомянутая play therapy в восприятии детей вообще не сильно отличается от обычной продленки. Тут играют и там играют :-))
12.11.2024 06:33:30, Неведома Зверушка

12.11.2024 10:30:06, УникаЛьнаЯ
[пусто]
11.11.2024 20:04:27

12.11.2024 08:37:03, УникаЛьнаЯ
А что плохого в недовольном лице? Учитель видит настоящую реакцию ребенка, может как-то скорректировать подачу материала с учетом его характера
Извините, я забыла, вы в какой стране живете?
11.11.2024 20:17:16, Беата (просто читатель)
Извините, я забыла, вы в какой стране живете?
11.11.2024 20:17:16, Беата (просто читатель)
[пусто]
11.11.2024 21:10:30
Вот ключевое - "не принято у нас", поэтому и уточнила, откуда вы. В России такая практика выглядела бы совсем экспериментальной, а у вас это просто адаптация к правилам поведения, принятым в обществе
Про речь понятно, удивило такое внимание мимике
11.11.2024 21:45:05, Беата (просто читатель)
Про речь понятно, удивило такое внимание мимике
11.11.2024 21:45:05, Беата (просто читатель)
Ну, мимика иногда и больше слов говорит, по крайней мере, у моей:)
11.11.2024 22:08:50, Спой, птичка!
[пусто]
11.11.2024 22:02:06
Не "нагрубил" а "грубовато ответил". Это не грубость, а оттенок, имхо, есть разница
И там, где училась я, и там, где училась дочка были приняты симметричные реакции. Если учитель милый и вежливый, и с ним так же. Если учитель резок, то и в общении с ним получается соответствующий тон. В местах, где все учителя всегда ровно и доброжелательно общаются, нам бывать не доводилось. Допускаю, что такие есть
12.11.2024 00:23:02, Беата (просто читатель)
И там, где училась я, и там, где училась дочка были приняты симметричные реакции. Если учитель милый и вежливый, и с ним так же. Если учитель резок, то и в общении с ним получается соответствующий тон. В местах, где все учителя всегда ровно и доброжелательно общаются, нам бывать не доводилось. Допускаю, что такие есть
12.11.2024 00:23:02, Беата (просто читатель)
Я мельком читала, так как у нас уже школьный возраст прошел. Если так, то, имхо, это ужасно. Прямо бонсай - формируют и подстригают, не дав вырасти
11.11.2024 19:35:08, Беата (просто читатель)
11.11.2024 19:35:08, Беата (просто читатель)


но если любую эмоцию так отслеживать, то можно кучу комплексов навесить. довести до бесконечноно самокопания
11.11.2024 15:00:49, Шерлок



да? а если он радуется чужой неудаче? иои и вовсе каким самомазохищмом увлекся!
12.11.2024 12:11:10, Шерлок

11.11.2024 16:20:03, Pilar

[пусто]
11.11.2024 15:17:43

ситуация - это не эмоция, это уже ее проявление в каком-то взаимодействии с остальными итд. против работы в напряженных ситуациях вроде никто не против
11.11.2024 15:19:19, Шерлок
[пусто]
11.11.2024 14:59:42


11.11.2024 15:16:20, Лиметт
Показано 148 комментариев из 561
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание