Раздел: -- посиделки (Частая смена класса и школы)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гордая птица

О формировании привязанности

Навеяло, как водится.
В разросшейся школьной теме возникла ветка о пользе и вреде частого перемешивания классов и смене учителей. И о выстраивании взаимоотношений в детском коллективе с помощью психологов.
Понятно, что если речь идет о серьезном конфликте, помощь хорошего психолога бесценна. Но пристальное внимание к тому, кто с кем дружит, кто кому помог, а кто не стремится влиться в коллектив, не кажется ли психологическим насилием над ребенком?
Взрослые вмешиваются в естественный ход жизни, отсекая спонтанные реакции, все время объясняя как нужно реагировать на слова и поступки других. Не возникает ли при этом "выученная беспомощность"?
И о привязанности. Постоянная смена коллектива должна препятствовать возникновению тесных дружеских связей, кмк. Число приятелей, возможно, увеличится, но замена ли они друзьям?
10.11.2024 21:54:26,

561 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Анютта
Вот я в детстве была плакса, а меня хотели как-то отучить от этого. Ну не то чтобы сильно ругали, но давали понять, что это плохо и неправильно. Значит, пытались подавить мои эмоции? А жена дяди своих детей приучила плакать в ванной, чтоб никто не видел. Я так понимаю, с целью, чтобы ребенок научился владеть собой, ну и быстрее успокаивался, зрителей же нет. Это вместо участия и чуткости. Психологическое насилие?
Вообще мне бы хотелось научиться владеть выражением своих эмоций, вливаться в коллектив, в общем, коммуникабельности и другим полезным социальным навыкам. Не уверена, что точно бы научилась, но я бы попробовала. Вон участники говорят, что такая терапия помогает. Потеряла бы я свою индивидуальность? Возможно. Но я бы приобрела что-то другое. Когда мы чему-то учимся, мы всегда теряем кусочек индивидуальности.
13.11.2024 01:00:56, Анютта
психологи отстой везде . никакая помощь от них не бывает нужной. 11.11.2024 22:47:06, волк 64
Не нужно никого ни с кем перемешивать принудительно. Не нужно вырывать ребёнка из комфортной среды. Не нужно искусственно создавать проблемы и стрессовые ситуации. Я, взрослая тётка 45 лет, закрываю глаза, когда разговариваю по телефону с незнакомыми людьми. Мне так проще, словно это не я. Если так складываются обстоятельства и я вынуждена идти на контакт с новыми людьми, даю показательные выступления. Как там ниже писали, всему можно научиться. Можно. И никто даже не поймёт, что у тебя внутри на самом деле. После таких историй испытываю стыд и неловкость. Это не я! 11.11.2024 19:05:44, Комфортная среда
Лягушка
И еще я обратила внимание: в обсуждении навеявшей темы была фраза, вызвавшая дискуссию (и, на мой взгляд, приведшая в итоге к не пониманию). Не поленилась, нашла: "...как только какая-то проблема намечалась, поведенческая (вплоть до того, что ребенок выражает недовольство замечанием нахмуренными бровями) или недостаток внимания и пр., ребенок направлялся на всякие терапии..." Многие интерпретировали это как тотальный контроль и избыточное воздействие на эмоции ребенка.
А мне кажется, это как раз внимание и профилактика. И обучение работать с эмоциями. Потому что при одних и тех же по силе эмоциях кто-то бьет (и это сразу привлекает внимание, и понятна необходимоть работы и т.д.), а кто-то хмурит брови - на него и внимание не обратят. А его эмоция по силе, может, и не меньше, чем у того, кто бьет, и впоследствии, не будучи проработанной, пережитой, приведет к падению общего тонуса и депрессии. Например.
11.11.2024 14:38:44, Лягушка
просто людей вставляют в поведенческие и эмоциональные рамки. Что у человека вне этиx рамок никогого не волнует.
Вот так и сведется вся коммуникация людей к разговорам о погоде, ничего незначащими "спасибо", и "прости". А на формальный вопрос "как дела?" получить такой же формальный ответ.
11.11.2024 16:30:29, .............
Лиметт
Альтернатива этим рамкам бесконечная агрессия со всех сторон. И что лучше, если дух для другого не созрел? 11.11.2024 20:31:16, Лиметт
Pilar
ИМХО, человек должен иметь право испытывать весь спектр эмоций. Практика терапий по малейшем поводу приводит к возникновения класса эмоций общественно порицаемых: например, проявил гнев или фрустацию ( пресловутое брови) - на терапию попадёшь.
11.11.2024 16:03:43, Pilar
Лягушка
И Вы тоже про терапию как про наказание.
Никто никого не порицает.
Ребенок демонстрирует дискомфорт - имеет право (и на дискомфорт, и на демонстрацию) - научим его понимать свое состояние и справляться с ним. Помощь, а не наказание. Сотрудничество, а не противостояние.
11.11.2024 16:16:29, Лягушка
Манюня Хнуш
Вот и я так же поняла. Не подавить эмоции, а научить их адекватно переживать.
11.11.2024 18:18:21, Манюня Хнуш
Согласна. Одно дело испытывать эмоции, а другое - уметь их контролировать и справляться безопасным для всех способом.
Это как женщины иногда рассказывают, что орут на родных. особенно детей. Могут отшлепать. Потому что испытывают эмоции, а копить негатив в себе вредно. При этом категорически не хотят рассматривать другие способы разрядки. И это о взрослых!
11.11.2024 17:15:25, Julinika
Pilar
Конечно, наказание. Здоровым терапия не нужна! 11.11.2024 16:18:23, Pilar
Неведома Зверушка
Хм. А Вы возьметесь определить здорового?
Мне, например, говорили "да ты такая пофигистка, тебя ничем не проймёшь!". При этом я находилась то в депрессии, то в неврозе. Просто с детства умею "держать удар", не показывать, что у меня внутри.
И в подростковом возрасте - я уверена, что ни риодители, ни, тем более, учителя - не знали, насколько регулярно у меня появлялись суицидальные мысли и настроения.
И очень жаль, что в те далекие 70е не было вокруг ни психологов, ни терапий....
12.11.2024 06:17:14, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
Жаль, что с родителями не было доверительных отношений. Но книги, кмк, всегда были, чтение всегда помогало. И я даже не про книги про психологии (не уверена, насколько они были доступны в 70е, в моем-то подростковом возрасте их уже было более чем достаточно), а вообще про мировую литературу. Там столько разных ситуаций, эмоций, проблем, решений описано, сколько разных реакций и отношений, что лучше психологов, имхо.
12.11.2024 10:25:49, УникаЛьнаЯ
Анютта
Книги да, предлагают множество решений всевозможных проблем - от здоровья, лишнего веса )) нуу правильного питания, если на то пошло, до постройки дома и обучения детей. И каким образом множество книг по какой-то теме гарантирует решение проблем? Тот случай, когда количество не переходит в качество.
Книга не может предложить индивидуальное решение. На терапии к индивидуальному подходу прибавляются знания и талант терапевта. А то типа зачем к музпедагогу на занятия ходить, столько же книжек есть, бери и учись. И ребенка учи. И вообще всему, математике например, зачем репетитор? Все учебники и пособия давно есть в ассортименте.

Даже если есть доверительные отношения с родителями, совсем не факт, что родители могут чему-то научить. Как математике - могут знать, но не могут научить. А если и сами не знают? А уж в таких тонких материях, как психология, поведение? Некоторые, так вообще лучше бы ничему не учили. Таланты у всех разные.
13.11.2024 01:15:10, Анютта
И ничего из этого не работает. Родителям не все расскажешь при самых доверительных отношениях. Все. что дают книги - понимание. что ты не один такой. ну и вон Анна Каренина нашла выход. И нужен большой жизненный опыт, чтобы понять, что она была нездоровым человеком.
12.11.2024 12:07:54, Julinika
УникаЛьнаЯ
Да сразу было понятно, что она нездорова, мягко говоря. В средней школе первый раз читала.
12.11.2024 13:01:54, УникаЛьнаЯ
Я как раз в зрелом возрасте прочла, когда у меня уже ребенок был. В школе была знакома с кратким содержанием из учебника. Так в молодости я была уверена, что именно такая и есть настоящая любовь. Чтоб до смерти.
12.11.2024 15:11:32, Julinika
Так они же запросто опередят ваше состояние по рисуночкам, цветам, словечечкам, которые вы выбираете и ничего вы им потом не докажете.

В качестве примера, диалог с общественником;
- почему одним можно, а другим нельзя?
- а зачем ты на других смотришь? Отвечай только за себя.

И кого дальше волнуют эмоции человека, который видит, что другим можно, а ему нельзя?
Вся эта психология - это еще оди инструмент управления обществом.
12.11.2024 10:15:03, Ххх
[пусто] 11.11.2024 17:05:18
Да, да. Знаю историю, когда школа не приняла в первый класс районного ребенка из-за этого грассирующего Р. А зачем ей принимать районного ребенка ей в школу на мерседесах нерайонного ребенка привезут. Любимая школа Степной Кошки, ага. 12.11.2024 10:20:16, Ххх
УникаЛьнаЯ
Существует норма — человек к определенному возрасту должен выговаривать определенные звуки (например, отсутствие звука Р в 2 года — норма и никто к логопеду еще не ведет, в 5-6 лет — не норма, пора заниматься со специалистом. Поэтому отклонение от нормы корректируется логопедом, но как правило, это забота родителей и проводится своевременно — никто не ждет проблем в школе, чтобы начать ставить ребенку звуки, но и раньше времени никто не спешит нагрузить ребенка занятиями.
С поведением и эмоциями тоже самое, только тут нормы намного шире, и в принципе эмоции и их выражение — не отклонение от нормы (!). Отклонение — неподобающее поведение, будь то агрессия, истерики или что-то еще. Опять же — по возрасту, дети постепенно сами учатся (и родители учат) контролировать эмоции и разделять эмоции и действия. Для двухлетки нормально не хотеть к врачу и из-за этого плакать и упираться. Для 6-10 лет нормально не хотеть к врачу, ворчать и торговаться, но идти. Помощь специалиста-психолога не нужна, если ребенок выражает свое нежелание, но идет в кабинет с мамой без истерики и не имеет после страхов, обид  и т.п. Для взрослого нормально не хотеть идти к врачу, но идти при этом спокойно без рыданий и причитаний. Вот если взрослый ноет, страдает и не имеет сил самостоятельно зайти в кабинет — ему нужна помощь специалиста, вероятно.
С прочими выражениями эмоций так же — каждому возрасту соответствует определенный уровень контроля. Если ребенок 6-10 лет недоволен заданием, ворчит, но выполняет его — вариант нормы. Расстроен, недоволен, но понимает, что делать нужно и делает. Если учителя ранит поведение ученика начальной школы — это повод обратиться за помощью самому преподавателю, имхо, что-то не так с его уровнем контроля и профессионализмом. 
Но вообще я за то, что _воспитание_ — дело семьи. Школа пусть демонстрирует и поощряет правильное поведение, но и только. И грубый ответ учителю — это тоже проблема, решаемая в семье. Школа может сообщить о проблеме, но точно не ее забота — ее решать. Если, конечно, родители сами не просят помощи.
12.11.2024 09:42:04, УникаЛьнаЯ
Pilar
С точки зрения логопедии - нездоровый, конечно. Человек, испытывающий негативные эмоции, однако, здоров с точки зрения психиатрии.
11.11.2024 18:56:49, Pilar
Неведома Зверушка
С точки зрения _психиатрии_ - да.
Но не путайте работу _психиатра_ и _психолога_.
Психиатр - работает с больными людьми.
Психотерапевт - работает со здоровыми людьми, попавшими в "пограничные" состояния.
Психолог - работает со здоровыми людьми в здоровом состоянии.
Как-то так :-)
12.11.2024 06:19:08, Неведома Зверушка
не выговаривать буквц не здоровый((( мда.... 11.11.2024 22:49:39, волк 64
[пусто] 11.11.2024 19:32:48
конечно. а кто-то с этим спорит? 11.11.2024 20:04:49, Шерлок
Pilar
Вы сама себе противоречите. Назмуренные брови - это не выливание негатива на окружающих. 11.11.2024 19:56:13, Pilar
Как это не выливание? Вот совсем недавно только 2х малых детей в недовольным выражением лица наблюдала. Очень даже неприятное впечатление оставляют. 12.11.2024 10:24:13, Ххх
[пусто] 11.11.2024 20:19:34
УникаЛьнаЯ
Мне кажется, к психологу надо учителя в этой ситуации :)
11.11.2024 22:20:24, УникаЛьнаЯ
Гордая птица
Вот да :) 11.11.2024 22:25:41, Гордая птица
Гордая птица
Это профилактика. Так позиционируется. 11.11.2024 16:26:39, Гордая птица
вопрос в том и состоит, где грань. как не причинить добро 11.11.2024 15:34:30, Шерлок
Лиметт
Где грань в других странах - им виднее, а у нас до подобия грани еще идти и идти, и то дойти не успеешь. Так что хорошо бы уже начать идти, чтобы тем как у Пчелки не возникало. 11.11.2024 18:29:36, Лиметт
? это к чему такая отповедь? 11.11.2024 20:06:31, Шерлок
Лиметт
К тому, что когда ситуация аховая, думать про грань еще рано. 12.11.2024 09:47:02, Лиметт
думать никогда не рано 12.11.2024 12:09:51, Шерлок
Гордая птица
Лес рубят - щепки летят. 12.11.2024 10:57:43, Гордая птица
УникаЛьнаЯ
Люди вообще и дети в частности имеют право на эмоции! На грусть, радость, злость, недовольство, желание и прочие чувства. И работать с ними надо не если они, какой ужас, появляются, а если ребенок не может с ними справиться сам. Работа с эмоциями - это прежде всего внутреннее, и только если своих сил недостаточно или болезнь мешает - тогда нужна помощь извне. Так же как и костыли нужны тому, кто сам ходить не может. А здоровый человек будет учиться и научится ходить сам. Да, он будет уставать, иногда стирать ноги в неудобной обуви, иногда может и упасть. Научится подбирать правильно обувь, использовать пластырь иногда, выбирать посильный маршрут, получать удовольствие от прогулок. Но постоянно водить за руку и навязывать костыли н нельзя!

Вот эта акцентирование на _каждой_ испытываемой эмоции приводит детей и подростков к убеждению, что если они что-то испытывают вообще - это сверхценно и часто ненормально/является симптомом/требует какой-то работы/необходимо проговорить со специалистом. Ах, я не хочу этого делать, кажется. Ах, я не согласен с учителем, наверное, это надо проработать с психологом. Ах, я не чувствую желания идти на кружок, наверное, я потерял смысл занятий... Это все - тупик, имхо.
11.11.2024 15:05:13, УникаЛьнаЯ
Нельсон Мандела
У меня есть вопрос к защитникам этих терапий: ваши личные дети их проходили?))

Ответ, подозреваю, будет "нет, нашим не надо, они и так хорошие". То есть работать должны над чьим-то чужими детьми, ага. Ну вы поняли.
11.11.2024 16:55:38, Нельсон Мандела
[пусто] 11.11.2024 19:13:00
Нельсон Мандела
Терапия моторики и осанки это не то, что мы тут обсуждаем) 11.11.2024 19:28:47, Нельсон Мандела
[пусто] 11.11.2024 19:38:17
Нельсон Мандела
Я спросила конкретно про тему) В теме речь про коррекцию эмоций) Если вам сказали всё замечательно, то что вы решали?) 11.11.2024 20:00:39, Нельсон Мандела
Про коррекцию эмоций. Вот «правильные» корректировали, корректировали эмоции в школах, а потом детки все выросли и отправились на всевозможные холлидеи. И тут плавно переходим в тему « иностранцы на отдыхе».
Опять же, судя по конфе, люди вообще мало свои состояния контролируют
12.11.2024 10:32:45, Ххх
Моя дочка ходила к психологу 2 раза потому что они с подружками не приняли какую-то девочку в игру. Они сходили на один разговор втроем и на другой разговор по отдельности. Моя сказала что говорили про дружбу, что это такое. Детям по 5-6 лет, конечно они еще плохо понимают что такое дружить. Конкретно моей все понравилось, она не восприняла это как наказание, наоборот говорит очень интересный разговор был. Сказала что считает подруги не правы были, она как раз была согласна девочку принять.

Тут в теме мне кажется взрослые женщины какие-то свои страхи транслируют. У детей все проще, особенно если общаться с ними доброжелательно, а не в терминах заставили, наказали…
11.11.2024 18:38:26, Лет
Нельсон Мандела
А почему обязательно нужно было взять в игру? Это совсем не обязательно 11.11.2024 20:04:17, Нельсон Мандела
Ну так она и хотела поговорить о причинах. Моя мне сразу сказала что она тоже не поняла почему другие девочки не захотели бы взять, она бы поиграла с ней. 11.11.2024 20:06:20, Лет
Нельсон Мандела
Просто не хочу это тоже причина 11.11.2024 20:38:10, Нельсон Мандела
Ну конфликт же был. Значит не так сказали. 11.11.2024 23:22:58, Лет
Нельсон Мандела
Имхо, ситуацию из пальца высосали взрослые) 12.11.2024 02:41:23, Нельсон Мандела
Гордая птица
Подругам, которые неправы были, наверное тоже все понравилось. 11.11.2024 20:13:08, Гордая птица
Нельсон Мандела
А были варианты? Тогда бы и "не понравилось" начали бы прорабатывать) 12.11.2024 08:20:20, Нельсон Мандела
Гордая птица
А потом сказали, что это «предложить», а не «заставить». 12.11.2024 10:56:43, Гордая птица
Нельсон Мандела
Имхо, это обучение лицемерию в детском возрасте 12.11.2024 15:29:49, Нельсон Мандела
Гордая птица
Вот-вот. Не взяли девочку в игру - к психологу. Большой брат не дремлет, и лучше знает кому с кем играть. 11.11.2024 19:20:47, Гордая птица
Так если бы они объяснили. Это же дети. Одна девочка из компании очень избалована, кмк. Сейчас моя жалуется что она и ее бывает обижает, гонит из игры. То есть дело не в девочке которую не приняли, а что-то не так с ее подругами. 11.11.2024 20:11:18, Лет
Гордая птица
Не пойму.логики. Избалованная девочка гонит из игры. Ну не играй с ней, играй с той, которую не взяли, а ты хотела ее взять. И всем счастье. 11.11.2024 20:22:31, Гордая птица
:) это называется зависимые отношения. Поэтому их на следующий год и раздели на 3 разных класса. И правильно сделали. 11.11.2024 20:32:11, Лет
те им не помогли понять, что такое созависимость и как с ней справляться? 11.11.2024 20:53:16, Шерлок
Анютта
В данном случае зависимость, а не созависимость.
А опыт, как справиться с зависимыми отношениями дети получили - их развели по разным классам, появились новые знакомые.
12.11.2024 12:16:09, Анютта
это не опыт как справиться. им не показали как справиться 12.11.2024 12:48:50, Шерлок
Анютта
Имхо, это и есть показ. А как еще можно было показать? 13.11.2024 01:19:45, Анютта
Гордая птица
Бог из машины. 12.11.2024 12:18:35, Гордая птица
Гордая птица
То есть вместо того, чтобы дать детям самим разобраться в своих отношениях, взрослые разрулили все за них, хотя речь не шла о серьезном конфликте.
О том и речь.
11.11.2024 20:41:59, Гордая птица
Ну вот в прошлой теме дети сами и разбирались.

У детей нет мозгов пока все отрефлексировать и предвидеть. Их же не насовсем разлучили, также они играют, просто больше детей добавилось. Взрослые дали возможность познакомиться поближе с другими детьми.
11.11.2024 23:29:55, Лет
Нельсон Мандела
Они и не появятся, если им не дадут самим отрефлексировать и увидеть ситуацию.

Насчёт "у детей нет мозгов" сильно не согласна
12.11.2024 02:43:38, Нельсон Мандела
Кора головного мозга, отвечающая за рациональное мышление, окончательно созревает к 25 годам. Поэтому даже подростки не мыслят рационально. Тем более дети. 12.11.2024 17:45:41, Лет
А чем же народ в университетах учится, диссертации защищает, с незрелой корой и отсутствием рационального мышления?
12.11.2024 20:08:38, Funny Rain
Нельсон Мандела
Так ей и не дают созреть) "мы лучше знаем, ты замёрз или голодный")) 12.11.2024 18:31:48, Нельсон Мандела
Анютта
Те, кто склонен ориентироваться на чужие установки, все равно будет на них ориентироваться - если не психолога, то друзей, других ровесников, родителей. Психолог может помочь понимать свои ощущения, как раз. 13.11.2024 01:23:13, Анютта
[пусто] 11.11.2024 15:20:53
УникаЛьнаЯ
я восприняла ровно так как написали: ребенок хмурит брови - его _из-за этого!_ отправляют на тесты, проверки и работу с психологами. Заметьте, он не отказывается выполнять правило/указание, не саботирует, не ругается с учителем. Он просто посмел проявить свои чувства - и сразу реакция.
11.11.2024 15:33:23, УникаЛьнаЯ
Лягушка
в Вашей реплике все это ("его _из-за этого!_ отправляют на тесты, проверки и работу с психологами...Он просто посмел проявить свои чувства - и сразу реакция") звучит как наказание ребенка. 11.11.2024 15:52:07, Лягушка
УникаЛьнаЯ
Нет, это не наказание (хотя очевидно, по сути то же, что и раньше "оставить после уроков" было - трата времени ребенка из-за того, что он хмурится=провинился). Но наказание было бы безобиднее - повозмущался, отбыл и ушел. А тут и недовольство проявлять нельзя, и длительность этого "не наканзания" зависит непонятно от чего.
11.11.2024 15:58:57, УникаЛьнаЯ
Лягушка
Где ж очевидно?
Вы просто изначально оцениваете эту терапию как нечто, направленное против ребенка.
Мне не совсем понятно, почему.
11.11.2024 16:18:33, Лягушка
УникаЛьнаЯ
Эта терапия
- направлена на подавление эмоций ребенка, учит его их не проявлять (проявишь - снова попадешь на терапию)
- занимает время ребенка, которое он мог бы провести за интересными занятиями, с друзьями или с родителями

Очень "о дивный новый мир" напоминает, когда там детей каждого слоя учили чувствовать и думать одинаково, и радоваться одному и тому же, а если мысли пошли не туда или загрустил - «Сомы грамм — и нету драм» (с)
11.11.2024 17:29:41, УникаЛьнаЯ
Это утопия. Никаких ресурсов на это не хватит в рамках большой школы. Просто хотят избегать конфликтов в школе. 11.11.2024 20:13:09, Лет
+++ 11.11.2024 21:36:47, Спой, птичка!
Лиметт
Не на подавление, на проживание этих эмоции. Их можно проживать агрессивно или спокойно, или еще как. Но агрессивно будет неприятно ни обществу, ни самому ребенку, например. 11.11.2024 18:31:54, Лиметт
[пусто] 11.11.2024 15:36:56
УникаЛьнаЯ
То есть вы в первой теме про это прочитали это: [ссылка-1], в этой вот: [ссылка-1]
Но при этом продолжаете считать, что "это просто выражение" и такого быть не может. Ок, принято )
11.11.2024 15:49:17, УникаЛьнаЯ
Прочитала. Ну и что? 11.11.2024 15:54:02, Olga1999
УникаЛьнаЯ
И то, что "почти все через это прошли".
11.11.2024 16:00:55, УникаЛьнаЯ
Это я еще не читала. Сейчас посмотрю 11.11.2024 15:51:07, Olga1999
Лиметт
А почему бы не задуматься о том, что не согласен с учителем и не поискать аргументы за и против? Может быть учитель прав со своим опытом все же? Вот это и делают. 11.11.2024 15:20:09, Лиметт
УникаЛьнаЯ
Это внутренняя работа человека, не надо ему мешать помощью извне, тем более помощью без запроса. Не кто-то ему должен рассказывать каждый раз "за и против" и указать правильное, а сам он должен все обдумать, пережить и прийти к своему решению, принятию ил увериться в своем категорическом несогласии. Любой человек, и ребенок тоже, имеет право на это, на свой внутренний мир, свои эмоции, свои желания. У каждого свои механизмы, как справляться с той или иной ситуацией, в конце концов.
Вернее не так - в семье, родители, конечно, детей учат со всем этим работать, расставлять приоритеты, определять важное, принимать правила и пр. Но это точно не дело школы, имхо.
11.11.2024 15:31:35, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) "должен обдумать и пережить" и "родители, конечно, учат детей с этим работать" - это, на мой взгляд, утопия.
В большинстве случаев всё останавливается на стадии - ребёнок думает "дурак учитель!" и если рассказывает дома, то имеет одно из двух: или "да наплюй, жизнь долгая, через год забудешь, совсем они нынче там сдурели", или "не лезь ко мне с такими глупостями, у меня своих проблем выше крыши".
Терапия - именно полезна тем, что научит "обдумать и пережить" и "как с этим работать". Откроет ребёнку новый способ реакции на обстоятельства :-)
Но - да, для этого нужен _нормальный_ психолог, а не такой, как был у сына в садике (кроме банальностей, ничего от неё не услышала и понаблюдать за сыном в группе ей в голову не пришло).
12.11.2024 06:28:54, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
У вас очень своеобразный опыт наблюдений отношений в семье, судя по «большинству случаев». В моих «большинстве случаев» все совершенно не так, как вы полагаете.
12.11.2024 08:35:06, УникаЛьнаЯ
Анютта
Так не у всех как у вас, на случай если родители психологические неумехи, и есть подстраховка. Или если родители умехи, но ребенок сложный. 13.11.2024 01:25:14, Анютта
Лиметт
В школе этому учат когда родителей нет рядом. 11.11.2024 18:32:58, Лиметт
[пусто] 11.11.2024 15:46:00
УникаЛьнаЯ
Увы, сейчас уже очевидно, что у тех, к кому вот такое пристальное внимание было, тоже отнюдь не все гладко получается.
Внутренний мир - это личное. Максимум - можно делиться с самым близким человеком. У ребенка в норме это родители. Если посторонние люди начнут учить, что не должно быть негативных эмоций, должны быть позитивные - это вред, имхо.
11.11.2024 15:55:48, УникаЛьнаЯ
Лиметт
Учат не этому. Учат проживать свои негативные эмоции без ущерба для себя и для общества. Это как учить ухаживать за телом. 11.11.2024 18:34:14, Лиметт
Pilar
А откуда известно, что он не умеет их проживать "без ущерба для себя и для общества"? Никакого агрессивного поведения ребёнок ещё не продемонстрировал и, возможно, не продемонстрирует. Здесь же презумпция виновности сразу.
11.11.2024 19:03:21, Pilar
Лиметт
Есть маркеры, которые психологи знают. 12.11.2024 09:51:24, Лиметт
Ага. По рисуночкам. Ни в жизнь потом не отмоешься 12.11.2024 11:24:58, Ххх
Анютта
Ну я надеюсь там не по рисуночкам, поумнее что-нибудь. Если по рисуночкам, то смысла нет, конечно. 13.11.2024 01:26:14, Анютта
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. 11.11.2024 15:19:35, Шиповник (экс-Василиса)
+1 11.11.2024 15:18:45, Чернобурка
Лягушка
По первому абзацу. А как мы поймем, что он справляется? Если он просто довольно тихий, никому не мешает и не жалуется? Мы же сейчас не про семью говорим, а про роль школы, следует ли обращать внимание на малозаметные негативные эмоции ребенка. 11.11.2024 15:18:01, Лягушка
УникаЛьнаЯ
Это дело семьи - понимать своего ребенка по движению бровей. Школа, если она не интернат и не берет на себя функции родителей, должна учить (в том числе и усваивать правила организации, коллектива и пр.), должна поддерживать порядок и при необходимости (!), по запросу помогать разрешать конфликтные ситуации.
"малозаметные негативные эмоции" у здорового человека в принципе бывают. Это _нормально_. Простите, но только неполноценные психически могут радоваться абсолютно постоянно и всему, и только бездушные роботы могут абсолютно контролировать свои эмоции и их выражение. Имхо, но учить детей напрягаться и ждать помощи при появлении любых негативных эмоций - это большой вред.
11.11.2024 15:27:15, УникаЛьнаЯ
Лиметт
С точки зрения предупреждать конфликты следует, конечно. И школа это делала в том случае. У школы какая задача, кроме научить - социализировать. Про дружбу не было задач, как я понимаю. Про общение были задачи. 11.11.2024 15:21:52, Лиметт
Pilar
И какой конфликт предупреждала школа в случае с бровями? Учитель сделал ребёнку замечание, тот нахмурился. Назревает конфликт? Какой? То, что Вы пишете - это натуральный Эквилибриум. Так все уже придумано до нас. Давайте всем насильно таблетки раздадим - и никаких негативных эмоций.
11.11.2024 16:16:37, Pilar
Лягушка
Ребенок испытывает фрустрацию - перестает нормально слушать учителя, уходит в свои эмоции - результативность обучения падает.
Тогда как можно в игровой и т.п. форме выйти из фрустрирующей ситуации и продолжить плодотворно воспринимать материал.
11.11.2024 16:33:30, Лягушка
Pilar
С чего бы моментальная фрустрация повлекла за собой все, что Вы пишете? Почему сращу перестаёт слушать и уходит в эмоции? 11.11.2024 16:43:52, Pilar
Лягушка
Да у всех все по-разному. Кто-то долго переживает эмоции, кто-то похмурился и забыл. Вопрос в том, нужны ли в школе такие специалисты, которые занимаются с детьми именно этими вопросами. 11.11.2024 16:55:15, Лягушка
УникаЛьнаЯ
специалисты нужны, но они не должны _создавать_ такие вопросы, а должны работать там, где есть реальная проблема.

Вот если учитель поставил не пятерку, ребенок разрыдался и успокоиться не может и так из раза в раз - тогда нужна помощь. Если отказывается отвечать или изо дня в день не выполняет домашку - нужен специалист для выяснения причин. Если вступает в перепалки с учителем и не может взять себя в руки - нужна помощь. Если на уроке не может дольше 5 минут вести себя пристойно, начинает задирать одноклассников, ползать под партами или перебивать учителя и это ситуация не контролируемая - нужна помощь.
Если ребенку поставили два, а он расстроился или велели пересесть от друга васи к отличнице маше, а он брови хмурит - это совершенно естественная реакция. Нормальная. Ее не нужно "лечить".
11.11.2024 17:34:59, УникаЛьнаЯ
Лиметт
То, что вы описали - это уже далеко зашло. Раньше подхватывают и берут на контроль, чем до этих ваших примеров дойдут. 11.11.2024 18:37:13, Лиметт
Это же не только вы понимаете. Это же очевидно 11.11.2024 17:44:06, Olga1999
Мне очень любопытно, в прямом или переносном смысле написали про "хмурит брови". Если в прямом, то это жесть какая-то, но вдруг и такое реально есть..
11.11.2024 18:28:11, Беата (просто читатель)
УникаЛьнаЯ
Вообще-то Спой, птичка! не один раз написала именно про брови, и что почти все (!) дети через это прошли, и что ловят "как только какая-то проблема намечалась" - то есть вот те брови как раз вполне повод отправить ребенка "на всякие терапии, к психологу, на occupational therapy, play therapy, где все эти вопросы адресовались и корректировались, кому-то пары месяцев хватало, кто-то по году ходил"

То есть пока наши дети ходят на кружки и гуляют с друзьями или общаются с семьей, те - ходят на терапию. Из-за того, что кому-то _показалось_, что "намечается проблема".
11.11.2024 19:19:06, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) Ну можно считать терапию - "кружком по психологии". с
Кстати, я верю, что упомянутая play therapy в восприятии детей вообще не сильно отличается от обычной продленки. Тут играют и там играют :-))
12.11.2024 06:33:30, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
Ну вот представьте: ребенок от школы не в восторге, но ходит и учится, а после школы бежит на рисование или плавание, или с друзьями играть. И все вполне гармонично и позитивно в целом: в школе отучился — молодец, потом любимые занятия — радость. А тут бац, школа говорит: нет, дорогой, ты недостаточно радуешься школе, поэтому вместо твоего любимого рисования (или плавания, или игр с друзьями) ты еще в школе задержись, мы тебя научим радоваться любой ситуации.
12.11.2024 10:30:06, УникаЛьнаЯ
[пусто] 11.11.2024 20:04:27
УникаЛьнаЯ
То есть вот тут вы писали "почти все через это прошли" [ссылка-1] - на самом деле не так? Ну извините, я обычно читаю то, что написано и не додумываю сама за авторов :)
12.11.2024 08:37:03, УникаЛьнаЯ
А что плохого в недовольном лице? Учитель видит настоящую реакцию ребенка, может как-то скорректировать подачу материала с учетом его характера
Извините, я забыла, вы в какой стране живете?
11.11.2024 20:17:16, Беата (просто читатель)
[пусто] 11.11.2024 21:10:30
Вот ключевое - "не принято у нас", поэтому и уточнила, откуда вы. В России такая практика выглядела бы совсем экспериментальной, а у вас это просто адаптация к правилам поведения, принятым в обществе
Про речь понятно, удивило такое внимание мимике
11.11.2024 21:45:05, Беата (просто читатель)
Ну, мимика иногда и больше слов говорит, по крайней мере, у моей:) 11.11.2024 22:08:50, Спой, птичка!
[пусто] 11.11.2024 22:02:06
Не "нагрубил" а "грубовато ответил". Это не грубость, а оттенок, имхо, есть разница
И там, где училась я, и там, где училась дочка были приняты симметричные реакции. Если учитель милый и вежливый, и с ним так же. Если учитель резок, то и в общении с ним получается соответствующий тон. В местах, где все учителя всегда ровно и доброжелательно общаются, нам бывать не доводилось. Допускаю, что такие есть
12.11.2024 00:23:02, Беата (просто читатель)
Я мельком читала, так как у нас уже школьный возраст прошел. Если так, то, имхо, это ужасно. Прямо бонсай - формируют и подстригают, не дав вырасти
11.11.2024 19:35:08, Беата (просто читатель)
Это не так. Это видение Уникальной)) 11.11.2024 19:43:31, Olga1999
Pilar
Нет, я тоже так воспринимаю. 11.11.2024 19:57:56, Pilar
Шиповник (экс-Василиса)
100% никогда ничего не сделать в этой области. В целом - действовать по обстоятельствам 11.11.2024 15:20:16, Шиповник (экс-Василиса)
Лягушка
Развивать эту облать или нет. Готовить ли специалистов по таким вопросам, открывать ли для них ставки в школах, позиционировать ли это как нечто важное. 11.11.2024 15:24:10, Лягушка
но если любую эмоцию так отслеживать, то можно кучу комплексов навесить. довести до бесконечноно самокопания 11.11.2024 15:00:49, Шерлок
Лиметт
Не все самодостаточные, есть неуверенные, сомневающиеся, которым нужно подтверждение, что их эмоция не что-то ужасное, например. Как прожить все это, не коря себя? Ну кому-то все равно, а кому-то и нет. 11.11.2024 15:18:08, Лиметт
надо бы определиться, что под эмоцией понимается 11.11.2024 15:22:32, Шерлок
Лиметт
В данном случае недовольство любой формы. Почему мы его испытываем, почему нас затронуло? 11.11.2024 15:24:32, Лиметт
почему только недовольство? 11.11.2024 15:28:20, Шердок
Лиметт
А что еще? 11.11.2024 18:38:15, Лиметт
да хоть радость. с ней почемумне надо ничего делать? 11.11.2024 20:08:53, Шерлок
Лиметт
Потому что это положительно сказывается на состоянии человека, такая эмоция радости. 12.11.2024 09:55:24, Лиметт
да? а если он радуется чужой неудаче? иои и вовсе каким самомазохищмом увлекся! 12.11.2024 12:11:10, Шерлок
Pilar
Видимо, испытывать недовольство - это уже социально неодобряемое поведение с точки зрения адептов принудительной психологии в школе.
11.11.2024 16:20:03, Pilar
Лиметт
Не социально неодобряемое, а дискомфортное для самого человека и для тех, кто вокруг него. 11.11.2024 18:39:02, Лиметт
[пусто] 11.11.2024 15:17:43
Pilar
Почему? Именно это там и имелось в виду. И было написано, что почти все дети прошли терапию. Так много было постоянно напряженных ситуаций? 11.11.2024 16:21:42, Pilar
ситуация - это не эмоция, это уже ее проявление в каком-то взаимодействии с остальными итд. против работы в напряженных ситуациях вроде никто не против 11.11.2024 15:19:19, Шерлок
[пусто] 11.11.2024 14:59:42
а зачем же тогда строгий отбор? если с любым можно поработать и вуаля 11.11.2024 15:03:06, Шерлок
Гордая птица
Пирожных на всех не хватит 11.11.2024 15:04:51, Гордая птица
Каких пирожных? 11.11.2024 15:33:52, Olga1999
вот и возникает вопрос. возможно ли такое без отбора осуществить 11.11.2024 15:14:24, Шерлок
Гордая птица
Вот от стремления проработать каждую эмоцию меня и передергивает. И от оценок посторонними, пусть и специалистами, силы эмоций. 11.11.2024 14:55:41, Гордая птица
Лиметт
А меня как раз нет, мне нравится что кому-то важны мои эмоции, кто-то может мне их помочь прожить с наименьшими неприятными моментами.
11.11.2024 15:16:20, Лиметт

Показано 148 комментариев из 561


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!