В прошлой моей теме очень многие высказались в том духе, что если учиться сложно - то и не надо, должно быть легко, без напряжения.
"Ну, конечно, учиться нужно уметь. Если целый день тупить в одну формулу, то значит образование не для вас. Освойте рабочую профессию и работайте спокойно."
04.09.2024 23:51:37, Ольга*
1) Первый вопрос у меня этический - Вы считаете, что если кому-то сложно что-то, то он занимает чужое место и надо уступить место какому-то гипотетическому более сообразительному? Даже если экзамены сдает сам, но "попой" берет, а не природным умом?
2) Действительно ли должно быть обязательно легко?
Почему?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос (Надо ли учиться, если сложно?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

если прям совсем не тянет, то реально не надо этим заниматься
2. от человека зависит
я сложностей не люблю, хочу чтобы все было легко и просто
мой муж другой, ему чем сложнее, тем интереснее
но у него склад характера другой, и слишком умный, ему разгадывать загадки интересно 09.09.2024 10:28:55, Аккуратова Мария
1. Сложно сказать.
2. Лично я заметила, что все самое лучшее в моей жизни я получала легко. Поэтому если что-то идёт легко, для меня это знак, что я все правильно делаю.
Но это мой личный опыт. 08.09.2024 19:12:52, Leyla K
2. Лично я заметила, что все самое лучшее в моей жизни я получала легко. Поэтому если что-то идёт легко, для меня это знак, что я все правильно делаю.
Но это мой личный опыт. 08.09.2024 19:12:52, Leyla K
У меня похоже. Не совсем легко, но если появляется много препятствий, значит путь выбран неправильно.
08.09.2024 21:38:20, Julinika
08.09.2024 21:38:20, Julinika

Прочитала, что там Трушин пишет. Я про такое только в интернете читала. Ни в одной школе моих детей не было жестких дедлайнов. Болеть можно спокойно. И если особо не наглеть, то к пропускам по разным причинам относятся весьма лояльно.
08.09.2024 21:42:06, Julinika
08.09.2024 21:42:06, Julinika

После болезни переписывать контрольные не нужно было, которые пропущены?
08.09.2024 22:13:40, Cat-S

2-ки ставят младшему сыну только по одному предмету, если поймают. Единственный предмет, по которому сын не хочет их делать и по которому они не нужны. Но по тому же предмету принципиально работы не переписываются. Такая позиция учителя. Но три оценки должно быть. При болезни вообще ничего не переписывается. А вот когда пол триместра то сборы, то олимпиады и пропущено работ 10, то просят написать хотя бы половину. И дают на это кучу времени. Разовые вредности бывают у специфичного учителя, но мы на это внимания не обращаем. И это все у младшего. У старшего вообще ничего такого не припомню, кроме одного взбрыка в 4-м классе, когда он совсем перестал ДЗ делать. Двоек при этом не ставили, только нам сообщили.
08.09.2024 23:25:40, Julinika
08.09.2024 23:25:40, Julinika
Тоже почитала. Не понимаю, что страшного в такой работе, в которой одновременно десяток проектов, несколько дедлайнов в день, и после больничного приходится разгребать накопившееся. Ежедневник расписал и работаешь
У меня дочка в 11 классе болела неделю с хвостом, 5 дней из них - с температурой под 40. За это время учительница поставила ей 5 двоек за невыполняемые во время болезни задания. Три из них дала исправить, две оставила в журнале. Дочка меня не пустила в школу поругаться, хотя я очень хотела:) Когда ввели дистант по ковиду, дочкин класс предположил, что это их Всевышний спас, дав отдохнуть от этой учительницы перед ЕГЭ
08.09.2024 22:00:22, Беата (просто читатель)
У меня дочка в 11 классе болела неделю с хвостом, 5 дней из них - с температурой под 40. За это время учительница поставила ей 5 двоек за невыполняемые во время болезни задания. Три из них дала исправить, две оставила в журнале. Дочка меня не пустила в школу поругаться, хотя я очень хотела:) Когда ввели дистант по ковиду, дочкин класс предположил, что это их Всевышний спас, дав отдохнуть от этой учительницы перед ЕГЭ
08.09.2024 22:00:22, Беата (просто читатель)
А я всегда любила школу. При всех минусах для меня 1 сентября праздник. Детям своим завидую, у меня не было возможности учиться в таких школах. Просто географически, в городе детства и сейчас нет крутых школ.
Мне учиться было легко. Старшему тоже, но у него способности выше средних. Но я вижу, что даже младшему, с его сложностями на старте - да никаких проблем. Поэтому да, программа средней школы абсолютно по силам обычному среднему _здоровому_ ребенку. Уж на оценку 3 точно. А при существующих правилах в школе можно знать на 3, но при должном старании и послушании в итоге в аттестате иметь оценки выше.
08.09.2024 21:24:48, Иришка-Мартышка
Мне учиться было легко. Старшему тоже, но у него способности выше средних. Но я вижу, что даже младшему, с его сложностями на старте - да никаких проблем. Поэтому да, программа средней школы абсолютно по силам обычному среднему _здоровому_ ребенку. Уж на оценку 3 точно. А при существующих правилах в школе можно знать на 3, но при должном старании и послушании в итоге в аттестате иметь оценки выше.
08.09.2024 21:24:48, Иришка-Мартышка
А я завидую детям, что у них есть столько возможностей учиться, помимо школы! Не выходя из дома.
Я была любознательным ребенком и подростком, но максимум, что мне было доступно, помимо школы лет до 15 - задачи «со звездочкой» в учебнике, журналы и книги из библиотеки.
А современные дети… да у них все культурное и научное достояние под рукой, не только своей страны, но и всего мира. Любые материалы, любые курсы, лекции, подкасты и учебные группы 08.09.2024 23:32:54, Эль Нинья
Я была любознательным ребенком и подростком, но максимум, что мне было доступно, помимо школы лет до 15 - задачи «со звездочкой» в учебнике, журналы и книги из библиотеки.
А современные дети… да у них все культурное и научное достояние под рукой, не только своей страны, но и всего мира. Любые материалы, любые курсы, лекции, подкасты и учебные группы 08.09.2024 23:32:54, Эль Нинья
Школы сейчас разного уровня. У меня дочка училась и там, где классная работа по математике занимает полстраницы, и там, где половину контрольных весь класс, включаю всероссницу, с первого раза пишет на 2, а потом ходит на пересдачи
08.09.2024 17:34:28, Беата (просто читатель)
08.09.2024 17:34:28, Беата (просто читатель)

Только школой дело не заканчивается, в институте все те же дедлайны, все также 10 предметов сразу и разные преподаватели. Только еще и отчисляют!
Поэтому менять одну систему (школу) без другой нельзя - адаптивность сильно понизится при переходе. Она и так-то невысокая.
08.09.2024 12:25:21, Cat-S
В институте добровольно собираются взрослые люди с собственной мотивацией - ну, или так должно быть. Это принципиально отличается от школы, где человек - объект обучения.
08.09.2024 12:50:14, Эль Нинья
Средний ученик потому и средний, что есть ниже его, а есть выше. Тем, кто выше, легко и скучно. Тем, кто ниже, тяжело и... тоже скучно. А среднему ученику должно быть нормально, сложно, но по силам.
По моим наблюдениям, мало кому в школе так уж плохо. Как и везде, есть и плохое и хорошее. Я бежала из первой школы роняя тапки из-за контингента. Но ведь и друзья были. И много чего хорошего могу вспомнить. Вторая школа была, конечно, супер. Но тоже не без недостатков. А сейчас такой выбор школ!
08.09.2024 12:11:18, Julinika
По моим наблюдениям, мало кому в школе так уж плохо. Как и везде, есть и плохое и хорошее. Я бежала из первой школы роняя тапки из-за контингента. Но ведь и друзья были. И много чего хорошего могу вспомнить. Вторая школа была, конечно, супер. Но тоже не без недостатков. А сейчас такой выбор школ!
08.09.2024 12:11:18, Julinika
Мои дети никогда школу не любили. Никакие дети и никакую школу, хотя учились в 7-8 разных на всех. По сотне всяких причин, начиная от ранних подъемов ( ни при учебе в университете, ни на работу мои старшие дети не просыпались регулярно в 6:30 или 7 часов - они гораздо эффективнее соображаю на пару часов позже, какой смысл просто отсиживать
утренние часы?)
Только в 11 классе, когда у сына осталось 5 собственноручно выбранных им любимых предметов с отличными учителями , которые он сдает в конце 12, и когда собрались, наклонной, ученики одного уровня во всех группах, он начал с удовольствием туда ходить. 08.09.2024 12:56:00, Эль Нинья
утренние часы?)
Только в 11 классе, когда у сына осталось 5 собственноручно выбранных им любимых предметов с отличными учителями , которые он сдает в конце 12, и когда собрались, наклонной, ученики одного уровня во всех группах, он начал с удовольствием туда ходить. 08.09.2024 12:56:00, Эль Нинья
Потому и было раньше образование для избранных. Кому надо было марку держать. Всем остальным - церковно-приходской уровень. Далее - за деньги. Чтобы понимали, ради чего платишь и напрягаешься. Бесплатно - оно ж непонятно.
08.09.2024 11:22:05, бим-бом

2) В идеале должно нравиться прикладывать усилия. 08.09.2024 03:58:35, Лягушка
теперь по вопросам
1. Да кто ж нынче кому место уступает?
2. по разному люди учатся . И результат обучения у людей разный 07.09.2024 22:08:14, ?.
1. Да кто ж нынче кому место уступает?
2. по разному люди учатся . И результат обучения у людей разный 07.09.2024 22:08:14, ?.
ничего (ни тему, ни ответы в ней) не читала. Пишу исключительно по первой частивашего головного поста.
Не верьте. Что лет же на конфе сидим. То что впечатляет помнится долго. 07.09.2024 22:05:45, ?.
Не верьте. Что лет же на конфе сидим. То что впечатляет помнится долго. 07.09.2024 22:05:45, ?.
Согласна с теми, кто пишет, что должно быть по силам. От постоянного надрыва можно и надорваться. А когда по силам, пусть и не всегда легко и даже часто не легко, то и радость от успеха, а там и мотивация.
Про надрыв: мой собственный ребенок пахал последние годы школы, фактически на разрыв аорты три года, сам пахал, никто его не заставлял. А потом, после того как прошел на олимпиаду, сказал, что всё, хватит, олимпиада будет последней олимпиадой в его жизни. Уже в магистратуре, а слово держит, и слышать ничего не хочет ни про какие студенческие олимпиады. И из любимой физики, которой жил с 7го класса, тогда же ушел, да так чтобы ее ни одного семестра в вузе не было. 07.09.2024 20:36:54, anvi
Высокооплимпиадных детей я наблюдала издалека, я не из олимпиадной тусовки. Какой у них надрыв, вреден он или нет - понятия не имею.
Я-то про обычную высокую норму, которым нужно трудиться для результатов.
Кстати - ваш ребенок как раз пример того, что особо-то бояться конкуренции с олимпиадниками не стоит - часть все равно уедет. Это ни хорошо, ни плохо - это факт.
На внутреннем рабочем рынке остаются обычные.
07.09.2024 22:03:01, Cat-S
Про надрыв: мой собственный ребенок пахал последние годы школы, фактически на разрыв аорты три года, сам пахал, никто его не заставлял. А потом, после того как прошел на олимпиаду, сказал, что всё, хватит, олимпиада будет последней олимпиадой в его жизни. Уже в магистратуре, а слово держит, и слышать ничего не хочет ни про какие студенческие олимпиады. И из любимой физики, которой жил с 7го класса, тогда же ушел, да так чтобы ее ни одного семестра в вузе не было. 07.09.2024 20:36:54, anvi

Я-то про обычную высокую норму, которым нужно трудиться для результатов.
Кстати - ваш ребенок как раз пример того, что особо-то бояться конкуренции с олимпиадниками не стоит - часть все равно уедет. Это ни хорошо, ни плохо - это факт.
На внутреннем рабочем рынке остаются обычные.
07.09.2024 22:03:01, Cat-S
У меня "высокоолимпиадные" дети. Никакого надрыва. Это важное условие. Спать, есть, гулять, не забрасывать другие школьные предметы. Что при этом получится, то и хорошо. В окружении все такие же. Захочет - уйдет в другую область и это не будет трагедией. Да, перед заклом идет активное ботание. Сборы вообще классная вещь. Самостоятельно недельку. А потом расслабление. Летом вообще не занимались практически, когда вышли на высокий уровень.
08.09.2024 09:16:11, Julinika
08.09.2024 09:16:11, Julinika
Моему тоже надо трудиться для результата, и немало. Просто у него планка высокая.
Не поняла причем тут конкуренция с олимпиадниками. Я привела этот пример как вариант того, что если очень упираться во что-то долго, то можно и надорваться.
08.09.2024 07:25:21, anvi
Не поняла причем тут конкуренция с олимпиадниками. Я привела этот пример как вариант того, что если очень упираться во что-то долго, то можно и надорваться.
08.09.2024 07:25:21, anvi

На мнение каких-то там Олег* мне начхать, своего дитачку она не рабочей профессии выучила, еще и денег заплатила, прекрасно помню какими словами она его костерила, когда сын учился.
07.09.2024 18:38:41, Оля-Йоля ??
вот да. Принципы у человека видно сильно разняться по отношению к другим, и к своим. И это факт крайне неприятен. Особенно в образовательной сфере.
07.09.2024 22:32:44, ?.

Вы какую то ерунду написали. Может , именно вам хоть "обзубрись"? Гуманитарии не равно уо.
07.09.2024 17:29:44, Пандетта
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 07.09.2024 17:34:21, Ольсик
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 07.09.2024 17:34:21, Ольсик
Ну нашли чью цитату привести...это ж из разряда анекдота про пожарных" все классно в работе: зарплата, раб день, коллеги, но как пожар, хоть увольняйся". У Ольги профдеформ махровая из махровых . Вот такая же была у Фруате. Ппопала, кстати...
07.09.2024 16:32:13, Пандетта
Фруате да, пропала. Но у нее понятно почему профдеформация - Рязань достаточно близко от Москвы, все сильные ученики в Москву едут.
В сообщениях Ольги* я раньше профдеформации не чувствовала. Или пропускала.
07.09.2024 17:09:30, Cat-S
Ну она высказывала, а кто-то так и думает. Знаете, когда от знаний студента не факт что многое будет зависеть, то можно себе позволить быть снисходительным. Чисто теоретически, если студент не будет знать старославянский язык на должном уровне, это не означает, что он не сможет нормально преподавать, скажем, русский и литературу. Не знает английский на экономфаке? Ну, конечно, может возникнуть ситуация, когда это будет критично, но шансов на это мало. А если это профильный сопромат, а студент, извините, ни в зуб ногой? А завтра он по знакомству будет трудоустроен в организацию, проектирующую мост в Вашем городе? И по этому мосту будут ездить люди? Надеяться, что в организации будет "защита от дурака" в виде отличника? Но ведь сколько уже было техногенных катастроф.
07.09.2024 19:11:14, Шиповник (экс-Василиса)
думаю не в профдеформации дело.
07.09.2024 22:15:51, ?.
Где оскорбление?
07.09.2024 18:57:46, Пандетта

В сообщениях Ольги* я раньше профдеформации не чувствовала. Или пропускала.
07.09.2024 17:09:30, Cat-S
Чморить тех, которым учеба нелегко дается-это именно оно. И высказывания в топике-это именно оно. Прекрасно помню дискуссии между трепетными мамами и преподами здесь.
07.09.2024 18:57:12, Пандетта
сколько лет вы в конфе? Просто читать исходную фразу - цитату, пребывая в конфе 100 лет, просто невыносимо.
07.09.2024 22:20:00, ?.

07.09.2024 19:11:14, Шиповник (экс-Василиса)
Очень не хотелось бы также попасть к хирургу, который непонятно как, с помощью репетиторов, закончил медицинский.
07.09.2024 19:25:06, Эль Нинья
моя знакомая так попала на операционный стол к сокурскнику-двоечнику
07.09.2024 22:50:57, ?.
Нормально прошла. Ей аппендицит удаляли. Она еще, лежа на столе и руководствовала им.
07.09.2024 23:29:45, ?.
07.09.2024 23:29:45, ?.
Чморить и реально оценивать способности - это совершенно разные вещи.
Я бы никому не позволила обижать своего ребенка. Ей очень тяжело было учиться из-за дислексии, и у меня было несколько неприятных разговоров на эту тему в гимназии. Сейчас она вполне неплохо учится, в верхней половине класса по успеваемости. Но мне и в голову не приходит тащить ее дальше, где
она будет на пределе возможностей, а остальные - с небольшим напряжением сил. Выбрали с ней несколько вариантов профессий, исходя из имеющихся сильных сторон - они у каждого есть. 07.09.2024 19:05:47, Эль Нинья
Я бы никому не позволила обижать своего ребенка. Ей очень тяжело было учиться из-за дислексии, и у меня было несколько неприятных разговоров на эту тему в гимназии. Сейчас она вполне неплохо учится, в верхней половине класса по успеваемости. Но мне и в голову не приходит тащить ее дальше, где
она будет на пределе возможностей, а остальные - с небольшим напряжением сил. Выбрали с ней несколько вариантов профессий, исходя из имеющихся сильных сторон - они у каждого есть. 07.09.2024 19:05:47, Эль Нинья

Вполне нормально что кому-то тяжело, кому-то легко все само в руки идёт, а кто-то хоть в лепешку расшиьись, но результата вообще не достигнет. Люди всякие важны, люди всякие нужны :) 07.09.2024 16:28:53, РоМашкус
Многие идут в программисты, п.ч. денежная специальность, но программистами может работать совсем небольшой процент людей, нужен особый склад ума. Много таких, которые диплом с помощью товарищей вымучивают, но программировать нифига не могут. Но пристраиваются тестировщиками, скрам-мастерами, проджект менеджерами, аналитиками и другими «около программирования» специалистами. В таком случае, вымученный диплом оправдывает себя.
07.09.2024 14:27:47, IT
Я не очень понимаю, почему про IT именно разговор начинаете, я тут общие принципы хочу обсудить.
IT тема перегретая, для нее нужен отдельный топик, ИМХО.
07.09.2024 14:44:39, Cat-S

IT тема перегретая, для нее нужен отдельный топик, ИМХО.
07.09.2024 14:44:39, Cat-S

2. Кто-то может поднять 100 кг штангу, я не смогу никогда, хоть обтренируйся. Так и с мозгами. Должно быть посильно, а не на разрыв. 07.09.2024 12:50:31, Нельсон Мандела

07.09.2024 14:53:02, Манюня Хнуш

У меня нет пед образования, так что вопрос без подвоха, но с желанием понять.
Вот как бы Вы построили работу с вашей одногруппницей в качестве ее педагога?
07.09.2024 13:09:46, Cat-S

Вам не встречались преподаватели, читающие лекции по бумажке, не план, даже не план-конспект, а именно всё дословно по бумажке? Вот это она. 07.09.2024 13:22:11, Нельсон Мандела

Речь идет о формулах, вкуривать смысл которых совсем не стыдно годами.
Или которые сложно выводятся, с из-под-вывертом.
А что у вас было в курсах по методике на этот счет?
Разве нельзя сдвинуть человека с зубрежки,если поставить себе цель это сделать?
Это нормальная практическая задачка для педагога.
Вот человек.Не забивает на обучение, не ленится,но методы обучения использует неверные.
Нужно научить правильным способам учиться.
Как?
07.09.2024 13:51:54, Cat-S

Методики рассчитаны на стандарт, на среднюю температуру по больнице))
Читать и писать умеют все, но кто-то читает, а кто-то нет, кто-то пишет без ошибок, а кто-то в слове дом делает три ошибки))
Вы почему-то считаете, что условного Перельмана можно сделать из любого, нет, нельзя. Есть разница в интеллекте, есть в гибкости ума. Это врожденные качества.
Мой пример был о том, что чисто "опой" получить диплом можно, получить знания только ею нельзя)) 07.09.2024 14:20:03, Нельсон Мандела
правильно вопрос в вышестоящем посте Кэт поставлен. Правильных методик мало. А по правильным методикам многих и многому научить можно. Просто методисты, видимо, из тех самых учеников зубрилок вышли.
07.09.2024 22:45:32, ?.

Что там товарищ Сухомлинский по этому поводу говорил, по поводу зубрежки?
Там что-то было интересное про репродуктивную деятельность... про исследовательские лаборатории какие-то... про связь практики и жизни...
Возможно, я путаю. Отрывочные, обрывочные сведения...
07.09.2024 14:33:20, Cat-S

Теория и практика сильно отличаются друг от друга)) 07.09.2024 15:23:19, Нельсон Мандела

"Зубрежка всегда вредна, но особенно недопустима она в отроческом и юношеском возрасте.
Изгнать из школы школярство — одна из очень важных воспитательных задач.
А сделать это можно единственным путем: установить разумное соотношение произвольного и непроизвольного запоминания"
Т.е. случае вашей однокурсницы необходимо было сильно увеличить долю практических занятий, желательно, чтобы они были не по образцу, а чтобы был творческий самостоятельный поиск решения.
Где знание выводится из практики - там оно не требует произвольного запоминания.
07.09.2024 15:36:15, Cat-S
индивидуальную программу для конкретного ученика составить? в школе у нас была одна-единственная ученица вот с такой проблемой - учила просто наизусть. если споткнулась, начинала параграф заново рассказывать.
зубрить в школе никто не заставляла. остальные как-то справлялись пересказом, а вот одна девочка никак - только заучивание наизусть.
07.09.2024 18:09:15, ALora
зубрить в школе никто не заставляла. остальные как-то справлялись пересказом, а вот одна девочка никак - только заучивание наизусть.
07.09.2024 18:09:15, ALora

А по сути ей легче выучить. И вузу легче так сделать. 07.09.2024 16:57:46, Шиповник (экс-Василиса)

На практике она не могла ровным счётом ничего)) Вы реально не понимаете, что есть предел и у каждого человека он свой)) Или вы решили, что практических заданий не было? Были)) 07.09.2024 16:39:58, Нельсон Мандела
Вкуривать вы можете хоть всю жизнь. Просто интересно, хотите себе доказать, что все равно сможете, еще миллион причин - и прекрасно. А зарабатывать и переходить на другой уровень будут те, кто вкурил формулу пусть не за 5 минут, но за отведенное до сдачи экзамена время - смог. Никто же не ожидает моментальный результат, но при этом есть некоторые границы.
И вот тут вопрос - постоянно догонять, еще и с ожиданием, что в пути вас постоянно должны подхватывать под руки и тащить к финишу, а вы при этом так ничего по пути и смогли рассмотреть. Или же выбрать дистанцию по силам. Когда и напрячься надо (а без этого единицы могут), но при этом не падая на каждом шагу, посматривая по сторонам и получая удовольствия. И отдельное удовольствие. что смогли именно сами. И силы остались на другое.
А не в вечном преодолении, боли. плюс недовольство, что другие не очень то хотят вникать и принимать вашу боль от обучения, как свою.
07.09.2024 14:14:27, Иришка-Мартышка
И вот тут вопрос - постоянно догонять, еще и с ожиданием, что в пути вас постоянно должны подхватывать под руки и тащить к финишу, а вы при этом так ничего по пути и смогли рассмотреть. Или же выбрать дистанцию по силам. Когда и напрячься надо (а без этого единицы могут), но при этом не падая на каждом шагу, посматривая по сторонам и получая удовольствия. И отдельное удовольствие. что смогли именно сами. И силы остались на другое.
А не в вечном преодолении, боли. плюс недовольство, что другие не очень то хотят вникать и принимать вашу боль от обучения, как свою.
07.09.2024 14:14:27, Иришка-Мартышка

Я хочу сдвинуть эту махину общественного мнения, что все должно быть легко, а если не легко и тебе надо трудиться для результата, то ты неспособный и иди куда-то еще чего-то искать, не пойми чего.
Очень показателен пример с Витей Малеевым ниже.
В моих координатах учиться как он - супер, именно так и правильно. Вместо задачек с орехами подставьте любую другую.
В координатах большинства - Малеев тупой дурачок, пошел бы лучше в футбол поиграл, может, футболистом бы стал (спойлер, из таких детей, как Малеев, футболистом в сборной, т.е. действительно с высочайшими результатами, становится 1 на 1млн)
07.09.2024 14:23:23, Cat-S

Моя одногруппница даже до описать своими словами не дойдёт, потому что у нее нет таких слов и нет понимания о чем задача в принципе)) Если в задаче набор ничего не говорящих слов её не получится упростить, как это сделал Малеев))
Я вам страшное скажу: второе образование, бухгалтерский колледж, взрослые люди не могут выполнить действия со скобками)) А ведь не уо и школу закончили и люди не глупые))
Страшно далеки вы от народа, впрочем, как всегда)) 07.09.2024 15:28:24, Нельсон Мандела


07.09.2024 15:38:12, Cat-S


[ссылка-1]
Ну тут просто все образы волшебные.
Если мы дошли в обсуждении до того, что мать в картине "Опять двойка" отрицательный персонаж, что давит и угнетает... то надо что-то править в консерватории-то... в общественном мнении...
Автор картины не замалчивает проблем сложности учебы, проблем с поведением детей, желания уклониться от уроков - и убежать беззаботно на каток...
И главный герой не отличник совершенно, хотя замысел был про отличника сначала.
Но зритель вроде и на стороне семьи двоечника, но и сочувствует главному герою, от души верит в него. Фактически это Витя Малеев до исправления.

старшая сестра с гневным пионерским укором смотрит, а младший с откровенно злорадной ухмылкой "ага, попадет сейчас старшему". мамо вся обесслевшая "оспидя, за что мне такое наказание". одна собачка утешает.
и это еще не вернулся с работы отец. наверное, впереди ремень светит. у парня-то на лице написано, что чует
07.09.2024 21:44:35, ALora
и это еще не вернулся с работы отец. наверное, впереди ремень светит. у парня-то на лице написано, что чует
07.09.2024 21:44:35, ALora
В каком обсуждении дошли?
У советской послевоенной матери не было ни сил, ни времени, ни ресурсов давить и угнетать - могла отругать и даже ремнем отлупить, но это обычно ничего не меняло. И двоечник естественным путем шел в пту, а не в институт, а потом на завод работать. Что совершенно не считалось зазорным, все профессии нужны, все профессии важны.
А что лица, как на похоронах у всех из-за текущей двойки - так тогда принято было. Кроме стыда и вины мало было способов взаимодействия с ребенком. 07.09.2024 21:22:02, Эль Нинья
У советской послевоенной матери не было ни сил, ни времени, ни ресурсов давить и угнетать - могла отругать и даже ремнем отлупить, но это обычно ничего не меняло. И двоечник естественным путем шел в пту, а не в институт, а потом на завод работать. Что совершенно не считалось зазорным, все профессии нужны, все профессии важны.
А что лица, как на похоронах у всех из-за текущей двойки - так тогда принято было. Кроме стыда и вины мало было способов взаимодействия с ребенком. 07.09.2024 21:22:02, Эль Нинья

Только потом вдруг оказалось, что нужны образованные рабочие, а не просто рабочие руки - и стали открываться массово вечерние школы.
И популяризировали их, и зазывали учиться, и кино сняли хорошее.
07.09.2024 22:54:31, Cat-S
какой зритель? вы ж понимаете, что нет единого, одинаково воспринимающего зрителя?
07.09.2024 20:06:04, Шерлок

Никаких треугольников вместо голов, которые могут вариативно восприниматься (ничего не имею против треугольников...)
Решетников - коммунист и соцреалист с головы до пяток, лауреат Сталинской премии.
[ссылка-1]
Он, кстати, написал книгу
«Моя работа над картиной „Опять двойка“».
07.09.2024 21:11:22, Cat-S
мне все равно, что хотел решетников. лично я мальчика ни секунды не осуждаю, всецело сочувствую. сестра и брат - противнве. мама - страдалица
07.09.2024 21:23:59, Шерлок

(помощь "зала", которую тут все захейтили)
07.09.2024 22:35:29, Cat-S
Они же одного уровня художники были? Тогда это не помощь зала. Скорее, разделение труда - может, Решетников ему тоже что-то рисовал :) вряд ли потому, что Решетников затруднения испытывал собачку нарисовать
07.09.2024 23:03:41, Эль Нинья

Когда я пишу о кооперации студентов в мозговом штурме для решения действительно сложных задач или просто даже об определении подходов к ним - я тоже пишу о равноценном участии.
07.09.2024 23:23:07, Cat-S

Если эти здоровые попадают в колледж и не умеют раскрывать скобки, то вопрос большой, что делала эта массовая школа.
Может быть это школа не хороша, а не ученики?
07.09.2024 17:37:40, Cat-S

Кстати, восхваляемая вами школа СССР именно массовая, не заточенная под индивидуальный подход)) 07.09.2024 17:58:59, Нельсон Мандела

Книга про Витю Малеева - настольная книга для детей младшего школьного возраста. Была, есть и будет. Для тех, кто хочет чего-то добиться в этой жизни. Равно как и фильм "Легенда N 17". И книгу, и фильм всегда читаем, смотрим т обсуждаем с детьми. Ещё и сочинения пишем.
07.09.2024 14:48:22, бим-бом

Я - нет. У меня еще дети, семья, увлечения разные. 07.09.2024 17:00:13, Шиповник (экс-Василиса)
Бедные современные российские спортсмены. Вся жизнь и целеполагание коту под хвост. Аня Щербакова успела заскочить в последний вагон и взять олимпийское золото. Остальные в ауте.
Что касается цели, её нет. Была бы - бросила, не раздумывая.
У дочери была репетитор, которая ради здоровья своего ребёнка пошла на преступление. Какая-то афера с квартирой. Подробностей не помню - давно было дело. Она сама рассказала. Ребёнка вылечила. 07.09.2024 17:13:03, бим-бом
Что касается цели, её нет. Была бы - бросила, не раздумывая.
У дочери была репетитор, которая ради здоровья своего ребёнка пошла на преступление. Какая-то афера с квартирой. Подробностей не помню - давно было дело. Она сама рассказала. Ребёнка вылечила. 07.09.2024 17:13:03, бим-бом


"Легко" может быть либо у гениев, либо когда особо ничего и не нужно.
Есть еще люди с легким характером, они к сложному относятся просто.
07.09.2024 11:38:19, Яшими ( МарикаЧ)
Результат есть? Цена устраивает? Тогда нормально.
07.09.2024 11:32:15, Julinika
Какая цена.
Я про обучение школьников и студентов.
Стипендия у них сейчас маленькая даже для отличников, а школьники вообще пашут бесплатно, за идею поступления.
07.09.2024 11:35:47, Cat-S
Да ладно! Чтобы лишить, их ещё поймать надо за руку. И в моём классе были отличницы, которых били за четвёрки, и даже в дочкином (её подруга- одноклассница). Никто никого не лишил.
07.09.2024 15:07:37, Чилим
все это ушло в прошлое.
Вы же видите по обсуждению - родители сами считают массово, что все должно быть легко.
07.09.2024 15:25:29, Cat-S
Считают что не должно быть экстремально сложно. Золотую середину надо искать. Но и это непростая задачка.
07.09.2024 15:57:15, Гордая птица
Золотая середина была найдена.
Надо только вернуться на 4-6 десятилетий назад.
Там не экстремально было.
Но да, дискомфорт был некоторый (который всех так пугает):
"На следующий день нам по арифметике ничего не было задано, и я был рад, потому что это не такое уж большое удовольствие задачи решать."
07.09.2024 16:09:13, Cat-S
Вы забываете, что за это время информации стало в разы больше))
07.09.2024 19:32:31, Нельсон Мандела
Ее и раньше было не мало, но в школьную программу попали базовые знания о мире.
И зачем вам в разы больше информации?
Достаточной основной на уровне школы.
07.09.2024 19:45:57, Cat-S
Для поступления сейчас её не достаточно, этой базовой информации))
07.09.2024 20:04:15, Нельсон Мандела
И там было по-разному. Одноклассница мамы, медалистка-отличница, поступила в Физтех вслед за братом и с конца 1 курса плавно отъехала в психиатрическую лечебницу. В итоге работала парикмахером, так как врачи категорически запретили какую-либо умственную нагрузку. Непридуманная история про то, чем заканчиваются иногда потуги прыгнуть выше головы.
07.09.2024 16:34:33, Dots
Если бы мы жили в СССР - не надо было бы всех отдавать в физмат.
Он и так был во всех школах в лайт версии.
В тот же физтех поступали из обычных школ. А уж про бауманку, МЭИ, МАИ, МИСИС, Станкин и говорить нечего.
Сейчас и если хочется спастись - то да, физмат - это такой ковчег. Потому что в другом варианте ни физики, ни химии, ни математики, ни биологии ребенок знать не будет
Когда (если) наведут в массовой школе порядок, то снова можно будет учиться в массовой школе. Но для этого профили надо убрать. И предпрофили. И вот эту мишуру вокруг.
Последнее предложение вообще не поняла. Магистратура - продолжение бакалавриата, на тех же принципах, только разрезали на промежуточную аттестцию. Как 9-ый и 11-й
07.09.2024 14:55:48, Cat-S
Все поступали? 100 процентов учеников всех школ? Рили?))
Заводы стоят, в стране одни магистры с бакалаврами, ага)))) 07.09.2024 19:33:59, Нельсон Мандела
И сейчас не 100 даже из тех, кто в 11ый закончил, очень много ушли в колледжи в этом году после 9-го. И много лет так уже - после 9-го уходят в колледжи..
07.09.2024 19:48:51, Cat-S
При СССР еще меньше выпускников получали ВО, особенно сразу после окончания школы. Так и должно быть. У нас сейчас как раз перекос - все типа учатся из последних сил, а чепчики шить и унитазы чинить некому.
07.09.2024 20:54:59, Dots
Ну так и о чем ваш спич тогда?) И тогда не все могли и сейчас не все могут))
07.09.2024 20:04:59, Нельсон Мандела
Спич вообще о другом был.
Что сложность компенсируется трудом. И это нормально.
Ненормально презирать тех, кто трудится, успеваемость хорошая, но не так быстро соображает, как товарищи.
И я-то про здоровых! Про высокую норму.
Но в какой-то момент обсуждение ушло совсем в темы зубрежки, скобок, % и людей с легким УО.
07.09.2024 22:32:53, Cat-S
Их очень мало, этих спортсменов, единицы студентов на наборы из сотен.
И вот эта сотня как раз вкалывает, и им тяжело дается сложный материал, и это нормально.
А одаренные - да бог бы с ними - я за них рада. У них прекрасные перспективы во всех странах мира. Их высосет рано или поздно мировой рынок труда.
Мой одногруппник, очень талантливый парень, тоже уехал.Нам до его уровня было как до звезд пытаться дотягиваться. И потом еще десяток знакомых уехали еще в 00-х.
Но мы-то тут.
И про Ольгу*.
Строить фразу так, что если ты не так одарен, думаешь над чем-то сложным, то ты тупой и иди мешки ворочать - очень странно.
И очень обидно.
08.09.2024 08:39:49, Cat-S
Откуда вы взяли про уо? Норма на то и норма, что рассчитана на среднего, высокая норма это оксюморон)))
07.09.2024 23:14:43, Нельсон Мандела
Какие-то вещи нельзя забыть, если нет проблем со здоровьем.
Если есть проблемы, конечно, объяснимо, что забыто будет. То, что разные дети попадают в массу, тоже известно.
08.09.2024 08:24:36, Cat-S
А про "забыто" в этой ветке это к чему?)) Забывают то, чем не пользуются, за ненадобностью)) К нездоровью это отношения не имеет))
Вас мотает в разные стороны: то речь про "высокую норму", то есть не всех вообще в условном классе, а прослоечку отличников и хорошистов, то про "научить можно и нужно всех")) 08.09.2024 09:18:33, Нельсон Мандела
Нельзя забыть обычному как пишется "молоко" или "корова", дислексику можно.
Хотя этими словами мы тоже при письме пользуемся редко.
Описки да, и в простых словах могут.
В институтах и учатся отличники и хорошисты, т.е. высокая норма.
08.09.2024 09:54:57, Cat-S
40 из 650 - это на онлайн или на очном?
Для онлайн статистика нормальная.
Это только Ольга* и пишет, что на онлайн 100% доходят до финиша - это какой-то не тот у нее онлайн.
Если очка - то дико, это ж какие начальные затраты были по рассадке даже 640 в аудиториях. Вроде, проще экзамены входные сделать такими, чтобы сдал тот, кто заведомо сможет учиться.
Начальная тема была про то как раз, что чтобы на онлайне не было дикого количества отсева, необходима поддержка отличная. Организация взаимодействия между учениками.
08.09.2024 13:54:16, Cat-S
Мне кажется, вы зря за них переживаете.
У них может быть цель не "получить диплом" побыстрее, как вот в РФ принято, а именно поучиться на хорошем уровне.
Взяли математику 2-4 курса, которая им нужна, поучили годик-два, ушли в инженерные ВУЗы, где этой математики такого уровня нет в принципе.
а дальше все остальные мат курсы им просто не нужны
Цели бывают разные.
08.09.2024 17:13:32, Cat-S
Ну да, ну да, в вузах троечников нет, ага))) И дипломов с тройками не бывает)) Ну вы и сказочница))
Потому что молоко и корова встречаются чаще в обычной жизни, чем дроби, скобки и всякие треугольники)) Пользуются словами чаще)) 08.09.2024 10:13:56, Нельсон Мандела
В физтех поступали из обычных школ если учились в ЗФТШ. Или ещё где добирали уровень.
07.09.2024 15:59:54, Гордая птица
Какие? собственная харизма?
Так и учителя попадаются такие.
Историй, что терпеть не мог химию, пришла новая учительница - химию полюбил, много.
Вряд ли это такой прям недостаток родителей. Просто особенность. Некоторые родители чуть более харизматичны, другие чуть менее.
Выход из этой ситуации - тестировать в роддоме на харизму и у харизматичных отбирать детей. Чтобы ни дай бог не влияли своими взглядами и принципами. Но вряд ли это хорошо.
07.09.2024 14:13:46, Cat-S
07.09.2024 11:32:15, Julinika

Я про обучение школьников и студентов.
Стипендия у них сейчас маленькая даже для отличников, а школьники вообще пашут бесплатно, за идею поступления.
07.09.2024 11:35:47, Cat-S
Цена не только деньгами измеряется. В данном случае цена вопроса это потраченные на изучение силы. Мне, чтобы сделать д/з по математике, требовалось минут 15. Моей однокласснице - пара часов. Вот и разница в цене. Вот и думай, стоит ли ее платить.
07.09.2024 12:12:22, Julinika
07.09.2024 12:12:22, Julinika
Именно. Время, силы, здоровье. И главное - отношение как к учебе. так и к труду. У многих мотивация к учебе "убита" прежде всего родителями, а совсем не школой или учителями.
07.09.2024 13:26:17, Иришка-Мартышка
07.09.2024 13:26:17, Иришка-Мартышка


Вы же видите по обсуждению - родители сами считают массово, что все должно быть легко.
07.09.2024 15:25:29, Cat-S


Надо только вернуться на 4-6 десятилетий назад.
Там не экстремально было.
Но да, дискомфорт был некоторый (который всех так пугает):
"На следующий день нам по арифметике ничего не было задано, и я был рад, потому что это не такое уж большое удовольствие задачи решать."
07.09.2024 16:09:13, Cat-S


И зачем вам в разы больше информации?
Достаточной основной на уровне школы.
07.09.2024 19:45:57, Cat-S
а нет основной. современный условный школьник может интересоваться и знать про динозавров, но совершенно ему наплевать на инфузорию-туфельку
07.09.2024 20:08:21, Шерлок

Это огромное удовольствие!да, а почему нет, не мешки ведь ворочать.
07.09.2024 17:10:00, Funny Rain

нельзя вернуться лишь в школе. а вся жизнь целиком не вернется. поэтому и в школе возвращаться не надо
07.09.2024 16:15:56, Шерлок
это, наверное, чисто абстрактно-математическое что-то. а может и нет, я в этом ни бум-бум
07.09.2024 17:04:39, Шерлок
Во-первых, не опека лишает, что вы совсем уже странные вещи пишете то, если не сказать грубее. Во-вторых, где вы про ремень прочитали?
Я на вашем же языке попробую. В одной из прошлых своих тем вы написали, что абсолютно всех надо отдавать в физмат. Даже у кого способностей нет - надо. Вот это и убивает мотивацию. Когда вместо учебы по силам, ребенка пихают в профиль, да еще и против способностей. И вот тут то боль и началась. С фантастическими рассказами, что даже в магистратуре преподаватель должен завлекать и убеждать учиться.
07.09.2024 14:43:14, Иришка-Мартышка
Я на вашем же языке попробую. В одной из прошлых своих тем вы написали, что абсолютно всех надо отдавать в физмат. Даже у кого способностей нет - надо. Вот это и убивает мотивацию. Когда вместо учебы по силам, ребенка пихают в профиль, да еще и против способностей. И вот тут то боль и началась. С фантастическими рассказами, что даже в магистратуре преподаватель должен завлекать и убеждать учиться.
07.09.2024 14:43:14, Иришка-Мартышка

Он и так был во всех школах в лайт версии.
В тот же физтех поступали из обычных школ. А уж про бауманку, МЭИ, МАИ, МИСИС, Станкин и говорить нечего.
Сейчас и если хочется спастись - то да, физмат - это такой ковчег. Потому что в другом варианте ни физики, ни химии, ни математики, ни биологии ребенок знать не будет
Когда (если) наведут в массовой школе порядок, то снова можно будет учиться в массовой школе. Но для этого профили надо убрать. И предпрофили. И вот эту мишуру вокруг.
Последнее предложение вообще не поняла. Магистратура - продолжение бакалавриата, на тех же принципах, только разрезали на промежуточную аттестцию. Как 9-ый и 11-й
07.09.2024 14:55:48, Cat-S
Э... А ничего, что в некоторых физматах, типа дочкиного класса, в 10-11 классах отсутствуют биология и химия? Но их можно взять по выбору, в результате из всего класса на биологию дочка ходила одна :)
07.09.2024 22:01:44, Беата (просто читатель)

Заводы стоят, в стране одни магистры с бакалаврами, ага)))) 07.09.2024 19:33:59, Нельсон Мандела

07.09.2024 19:48:51, Cat-S



Что сложность компенсируется трудом. И это нормально.
Ненормально презирать тех, кто трудится, успеваемость хорошая, но не так быстро соображает, как товарищи.
И я-то про здоровых! Про высокую норму.
Но в какой-то момент обсуждение ушло совсем в темы зубрежки, скобок, % и людей с легким УО.
07.09.2024 22:32:53, Cat-S
До определенного уровня только компенсируется, дальше - нет. Товарищи с более высоким интеллектом-то тоже трудятся, об этом не стоит забывать.
У меня никакого презрения нет и быть не может, только недоумение - зачем? Если бы ситуация была рядовой - учится и учится товарищ высокой нормы в одном пространстве с более одаренными, и всем отлично, и темы бы не было. Вы что-то предложить и придумать хотите, но непонятно, для чего. Не тренируются же спортсмены-любители в олимпийской сборной, и мыслей таких не возникнет, что вот постараются - и все получится. 07.09.2024 23:17:05, Эль Нинья
У меня никакого презрения нет и быть не может, только недоумение - зачем? Если бы ситуация была рядовой - учится и учится товарищ высокой нормы в одном пространстве с более одаренными, и всем отлично, и темы бы не было. Вы что-то предложить и придумать хотите, но непонятно, для чего. Не тренируются же спортсмены-любители в олимпийской сборной, и мыслей таких не возникнет, что вот постараются - и все получится. 07.09.2024 23:17:05, Эль Нинья

И вот эта сотня как раз вкалывает, и им тяжело дается сложный материал, и это нормально.
А одаренные - да бог бы с ними - я за них рада. У них прекрасные перспективы во всех странах мира. Их высосет рано или поздно мировой рынок труда.
Мой одногруппник, очень талантливый парень, тоже уехал.Нам до его уровня было как до звезд пытаться дотягиваться. И потом еще десяток знакомых уехали еще в 00-х.
Но мы-то тут.
И про Ольгу*.
Строить фразу так, что если ты не так одарен, думаешь над чем-то сложным, то ты тупой и иди мешки ворочать - очень странно.
И очень обидно.
08.09.2024 08:39:49, Cat-S


Если есть проблемы, конечно, объяснимо, что забыто будет. То, что разные дети попадают в массу, тоже известно.
08.09.2024 08:24:36, Cat-S

Вас мотает в разные стороны: то речь про "высокую норму", то есть не всех вообще в условном классе, а прослоечку отличников и хорошистов, то про "научить можно и нужно всех")) 08.09.2024 09:18:33, Нельсон Мандела

Хотя этими словами мы тоже при письме пользуемся редко.
Описки да, и в простых словах могут.
В институтах и учатся отличники и хорошисты, т.е. высокая норма.
08.09.2024 09:54:57, Cat-S
Ну учатся, и хорошо. Я не считаю, что они чье-то место занимают - те, кто умнее, свои места везде уже заняли - либо им это не нужно. Если смогли поступить и не вылететь - неважно, с тремя репетиторами или самостоятельно , к стулу приклеившись на 10 часов с сутки - полностью по праву они в данном учебном заведении. Но систему под таких студентов не переделать, это затратно и малоэффективно - а вы как раз этого бы и хотели ведь? Я ничего подобного в мировой практике не видела, близко наблюдаю уже третью образовательную систему, и школьную и вузовскую. Вот у нас тут, например - все велком на математику, практически любой прилежный отличник или хорошист проходит без мучений, это не на врача абитур 0.9 тянуть потом и кровью. А потом бешеный отсев. Ну поступают отличники, а дальше жестокое разочарование. Из 650 поступивших дошли до диплома 40 . И стоило оно этих мучений?
Да и вообще дело в рациональности, на всех уровнях. Насколько это в принципе и разумно, так своими ресурсами распорядиться? Физических сил, времени, психики. В экономике есть понятие opportunity cost. Выбирая одно направление, заведомо упускаешь другое - и неизвестно, какой бы результат там был. И marginal cost. Выхлоп на единицу дополнительно затраченного времени, грубо говоря. Вот на это я бы прежде всего и сама ориентировалась при выборе профессии, и детей ориентировала. Впрочем, без «бы».
08.09.2024 12:42:41, Эль Нинья
Да и вообще дело в рациональности, на всех уровнях. Насколько это в принципе и разумно, так своими ресурсами распорядиться? Физических сил, времени, психики. В экономике есть понятие opportunity cost. Выбирая одно направление, заведомо упускаешь другое - и неизвестно, какой бы результат там был. И marginal cost. Выхлоп на единицу дополнительно затраченного времени, грубо говоря. Вот на это я бы прежде всего и сама ориентировалась при выборе профессии, и детей ориентировала. Впрочем, без «бы».
08.09.2024 12:42:41, Эль Нинья

Для онлайн статистика нормальная.
Это только Ольга* и пишет, что на онлайн 100% доходят до финиша - это какой-то не тот у нее онлайн.
Если очка - то дико, это ж какие начальные затраты были по рассадке даже 640 в аудиториях. Вроде, проще экзамены входные сделать такими, чтобы сдал тот, кто заведомо сможет учиться.
Начальная тема была про то как раз, что чтобы на онлайне не было дикого количества отсева, необходима поддержка отличная. Организация взаимодействия между учениками.
08.09.2024 13:54:16, Cat-S
У нас нет входных экзаменов. Есть Абитур - это два последних класса школы, по результатам и поступление. Совокупность выпускных экзаменов и оценок за последние годы. Чем ниже, тем лучше. На медицину - 1.0. На математику до 2.0. Естественно, у всех поступивших в математике высший школьный результат, они берут максимально высокие в школе курсы и считают, что сочетанием общих хороших способностей, дисциплины и крепкого зада можно взять университеский уровень по математике. Не можно :( мне очень жаль этих ребят, им честно никто об этом не говорит, и они потом чувствуют себя жестоко обманутыми. Ну в самом деле, зачем? Полно же других специальностей где уровень сложности принципиально другой, да та же экономика - для обычной высокой нормы там предостаточно математики. Интересные специальности в самых разных вариантах - и университеты, и попроще заведения.
08.09.2024 14:18:43, Эль Нинья

У них может быть цель не "получить диплом" побыстрее, как вот в РФ принято, а именно поучиться на хорошем уровне.
Взяли математику 2-4 курса, которая им нужна, поучили годик-два, ушли в инженерные ВУЗы, где этой математики такого уровня нет в принципе.
а дальше все остальные мат курсы им просто не нужны
Цели бывают разные.
08.09.2024 17:13:32, Cat-S
Нет, какой онлайн? Я приводила вам удачный пример онлайн школы, но там был очень жесткий отбор на программу - и там как раз все закончили, естественно, и не просто так, а на 3.7-4.0 из 4, и в университеты поступили. И это другая страна.
Я про нашу университетскую очную систему. Это конкретно один из университетов - то ли этот год, то ли прошлый выпуск.
08.09.2024 14:09:58, Эль Нинья
Я про нашу университетскую очную систему. Это конкретно один из университетов - то ли этот год, то ли прошлый выпуск.
08.09.2024 14:09:58, Эль Нинья

Потому что молоко и корова встречаются чаще в обычной жизни, чем дроби, скобки и всякие треугольники)) Пользуются словами чаще)) 08.09.2024 10:13:56, Нельсон Мандела

Да, именно так. Кто действительно может и хочет - возьмет откуда угодно, из любой школы или даже без нее вовсе, имея доступ к интернету. А кто не может - хоть упрыгайся.
Моя бабушка была больше 40 лет учительницей в провинциальной начальной школе. У нее иногда и по три поколения необучаемых учились. Она их жалела, рисовала тройки тем, кого дома ремнем били и всегда объясняла материал дополнительно после уроков, но их интеллектуальные
способности от этого не улучшались - уходили в пту после 8 класса. 07.09.2024 17:39:08, Эль Нинья
Моя бабушка была больше 40 лет учительницей в провинциальной начальной школе. У нее иногда и по три поколения необучаемых учились. Она их жалела, рисовала тройки тем, кого дома ремнем били и всегда объясняла материал дополнительно после уроков, но их интеллектуальные
способности от этого не улучшались - уходили в пту после 8 класса. 07.09.2024 17:39:08, Эль Нинья
Необязательно ремень. Способов полностью задавить волю ребенка, особенно послушного и неконфликтного от природы, и без ремня предостаточно.
07.09.2024 14:02:59, Эль Нинья

Так и учителя попадаются такие.
Историй, что терпеть не мог химию, пришла новая учительница - химию полюбил, много.
Вряд ли это такой прям недостаток родителей. Просто особенность. Некоторые родители чуть более харизматичны, другие чуть менее.
Выход из этой ситуации - тестировать в роддоме на харизму и у харизматичных отбирать детей. Чтобы ни дай бог не влияли своими взглядами и принципами. Но вряд ли это хорошо.
07.09.2024 14:13:46, Cat-S
Нет, дело вовсе не в харизме. Ребенок любого возраста хочет, чтобы родители его любили и принимали - и дитя харизматичных интеллектуалов, и сын или дочь пьющего выпускника пту. Это глубокая эмоциональная
связь, очень легко этим манипулировать и добиваться от ребенка желаемых результатов. Кто-то очень поддается и прогибается, позволяя из себя что угодно лепить, самые сильные бунтуют и отстаивают себя любым способом. А уж чего от ребенка ждут - это зависит от установок и социального статуса семьи, естественно.
Педагоги - хоть харизматичные, хоть нет - всего лишь могут интерес к предмету пробудить или нет. На глубинное формирование личности влияние вряд ли окажут - ну, если ребенок не сирота, конечно, хотя картину мира могут сильно расширить. 07.09.2024 17:50:07, Эль Нинья
связь, очень легко этим манипулировать и добиваться от ребенка желаемых результатов. Кто-то очень поддается и прогибается, позволяя из себя что угодно лепить, самые сильные бунтуют и отстаивают себя любым способом. А уж чего от ребенка ждут - это зависит от установок и социального статуса семьи, естественно.
Педагоги - хоть харизматичные, хоть нет - всего лишь могут интерес к предмету пробудить или нет. На глубинное формирование личности влияние вряд ли окажут - ну, если ребенок не сирота, конечно, хотя картину мира могут сильно расширить. 07.09.2024 17:50:07, Эль Нинья
Показано 136 комментариев из 478
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание