Посмотрела интервью с Савватеевым. Согласна с точкой зрения этого ученого.
[ссылка-1]
На мой взгляд, чем фундаментальнее образование, тем лучше.
Если ты понимаешь суть процесса, то можешь использовать эти знания в разных ситуациях, а не только для прикладных навыков, которым тебя обучили.
Все эти рассуждения "фундаментальность с классно-урочно-семинарской системой устарела" - это в пользу тех, кто не понимает, о чем речь, и по определению считает, что старое - это что-то не очень хорошее.
Конечно, всё на свете все выучить не могут. Нужно получать фундаментальные знания, максимально доступные по ситуации.
Фундаментальные знания не устаревают. Человек с хорошей фундаментальной подготовкой и привыкшими к упорному труду мозгами достаточно легко перестроится на новые технологии.
Мозг нужно тренировать. Да, учёба - это труд, это не игра и не развлечение (хотя, конечно, хорошие педагоги умеют немного встряхнуть аудиторию). Скучновато - это нормально. Кстати, психологи говорят, что скука - наш помощник в творчестве и освоении нового. Она даёт мозгу отдохнуть и ведёт нас к новым свершениям. Мозгу вредно постоянное потребление занимательного контента.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться... (интервью с Савватеевым)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто-то будет оспаривать важность фундамента для дома? Конечно, нет. Вот так же и с образованием. Без фундамента ты ноль.
И таки да, я со временем пришла к выводу, что самое хорошее - это хороший препод, доска с мелом и конспект. А все эти интерактивные доски, презентации, тренинги, мастер-классы и пр - туфта 07.02.2024 11:30:37, не важно
И таки да, я со временем пришла к выводу, что самое хорошее - это хороший препод, доска с мелом и конспект. А все эти интерактивные доски, презентации, тренинги, мастер-классы и пр - туфта 07.02.2024 11:30:37, не важно
Поэтому во многих странах есть несколько образовательных маршрутов. Если грубо, университет - фундаментальные науки, политехническая школа - для инженеров, далее - всякие центры прикладного (высшего профессионального) образования, и прочие разные школы и ступени, в зависимости от страны. Что-то, в итоге, приравнивается к ВО.
Просто, разные цели образования. То, что он говорит про фундаментальное (университетское) образование нужно не такому большому проценту населения. При этом человек может быть профессионалом своего дела с очень хорошим образованием в своей области.
Как всегда, дьявол в терминах) 05.02.2024 15:00:54, Спой, птичка!
Именно. Более того, фундаментальное образование получают гораздо более значительное количество людей, чем это необходимо именно для развития этих фундаментальных знаний. Но это нормально, что 90% получивших фундаментальное образование уходят в смежные, не требующие такой глубины, специальности. Ненормально всю систему образования делать фундаментальной, имхо.
05.02.2024 15:18:17, Гордая птица
Всю систему и не сделаешь. Мозги у людей устроены по-разному.
05.02.2024 16:03:32, Шиповник (экс-Василиса)
Просто, разные цели образования. То, что он говорит про фундаментальное (университетское) образование нужно не такому большому проценту населения. При этом человек может быть профессионалом своего дела с очень хорошим образованием в своей области.
Как всегда, дьявол в терминах) 05.02.2024 15:00:54, Спой, птичка!


Да, абсолютно! Если он хочет называть фундаментальное образование университетским - как говорится, ради бога. Просто тогда не надо все ВУЗы называть университетами. Раньше были, в основном, «институты», и это ближе к истине для большинства получающих ВО. Фундаментальное образование абсолютно не для всех, что не отменяет фундаментального изучения выбранного направления.
05.02.2024 15:29:27, Спой, птичка!
Я думаю, если человек на 100% освоит школьную программу биологии, химии, физики, то этого фундамента хватит за глаза. А ВО, если не планируешь заниматься наукой, должно давать специальные и прикладные знания.
05.02.2024 12:57:23, Спой, птичка!
В рамках того же инженерного образования человек и фундаментальные знания получает.
А так я только за 100% освоение школьной программы))). 05.02.2024 13:50:09, Шиповник (экс-Василиса)
Так предполагается, что речь идет о фундаментальном образовании в своей области.
05.02.2024 15:20:03, Шиповник (экс-Василиса)
Вы серьезно предполагаете, что можно одновременно фундаментально изучать юриспруденцию, историю, географию, математику и литературоведение?
05.02.2024 16:04:43, Шиповник (экс-Василиса)
Легко может не выучить. Смотря как программы составить.
05.02.2024 18:43:35, Шиповник (экс-Василиса)
Он говорит о той области, которой занимается. А так-то знание математики всем нужно.
05.02.2024 16:05:16, Шиповник (экс-Василиса)

А так я только за 100% освоение школьной программы))). 05.02.2024 13:50:09, Шиповник (экс-Василиса)
Так, речь у него о том, что университетское образование, по определению, должно быть фундаментальным. Чтобы не было "масляного масла".
Специально загуглила весь список фундаментальных наук. Он вполне соотносится с определением Савватеева, он еще математику туда добавляет.
Вы реально считаете нужным изучать все эти дисциплины в университете, если ваша цель, к примеру, языкознание?
"Науки разделяют также на категории — фундаментальные, специальные и прикладные. В данном аспекте термин «фундаментальные» подразумевает, что эти науки отличает характеризующий их каузальный или концептуальный приоритет. В аспекте философии науки основой основ всех других базовых наук, называемых специальными, считают фундаментальную физику, а технологии и методики разрабатываются в прикладных науках. Фундаментальная наука затрагивает базовые принципы большинства гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, поскольку эти формы научного познания опираются на системы обобщений, но традиционно фундаментальные исследования соотносят, прежде всего, с естествознанием. Базовые науки, по общепринятому мнению, включают такие естественные, как биология, физиология, химия, геология и даже когнитивные науки.
Медицинские науки и инновационные технологии
Однако нередко из них исключают все медицинские науки, которые относятся к прикладным [11-13]. При этом общей ошибкой является смешение собственно науки и технологии и их использования для медицины [12, 14, 15]. Отмечается, что, хотя они взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга [16, 17], медицина, технология и наука имеют различные журналы, различные цели, культуру, методы, принципы, стандарты и знания [12, 17, 18]. Так, если комитет по Нобелевской премии, начиная с 1901 г., смешивает базовые и прикладные науки в своей ежегодной премии в области «Физиологии или Медицины», то премия старейшего в мире научного Королевского Общества Лондона противопоставляет естественные науки (физические и биологические) и прикладные, к которым относит медицинские науки [19]."
05.02.2024 14:05:36, Спой, птичка!
Специально загуглила весь список фундаментальных наук. Он вполне соотносится с определением Савватеева, он еще математику туда добавляет.
Вы реально считаете нужным изучать все эти дисциплины в университете, если ваша цель, к примеру, языкознание?
"Науки разделяют также на категории — фундаментальные, специальные и прикладные. В данном аспекте термин «фундаментальные» подразумевает, что эти науки отличает характеризующий их каузальный или концептуальный приоритет. В аспекте философии науки основой основ всех других базовых наук, называемых специальными, считают фундаментальную физику, а технологии и методики разрабатываются в прикладных науках. Фундаментальная наука затрагивает базовые принципы большинства гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, поскольку эти формы научного познания опираются на системы обобщений, но традиционно фундаментальные исследования соотносят, прежде всего, с естествознанием. Базовые науки, по общепринятому мнению, включают такие естественные, как биология, физиология, химия, геология и даже когнитивные науки.
Медицинские науки и инновационные технологии
Однако нередко из них исключают все медицинские науки, которые относятся к прикладным [11-13]. При этом общей ошибкой является смешение собственно науки и технологии и их использования для медицины [12, 14, 15]. Отмечается, что, хотя они взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга [16, 17], медицина, технология и наука имеют различные журналы, различные цели, культуру, методы, принципы, стандарты и знания [12, 17, 18]. Так, если комитет по Нобелевской премии, начиная с 1901 г., смешивает базовые и прикладные науки в своей ежегодной премии в области «Физиологии или Медицины», то премия старейшего в мире научного Королевского Общества Лондона противопоставляет естественные науки (физические и биологические) и прикладные, к которым относит медицинские науки [19]."
05.02.2024 14:05:36, Спой, птичка!


вы опять смешиваете понятия, фундаментальный в смысле основной, базовый, и фундаментальный в смысле глубокий, основательный.
у спикера речь скорее о первом, ну как есть основные цвета, их всего три: красный, синий, желтый, так и есть основные науки, которые считаются фундаментальными:
к фундаментальным наукам относятся математика, естественные науки (астрономия, физика, химия, биология, антропология), социальные науки (история, экономика, социология, философия), гуманитарные науки (филология, психология, культурология). Хотя я историю вообще к науке с трудом отношу, ну да ладно. Всё вот это база, собственнно нормальный такой университетский бакалавриат, не более того.
05.02.2024 18:36:22, douceur
у спикера речь скорее о первом, ну как есть основные цвета, их всего три: красный, синий, желтый, так и есть основные науки, которые считаются фундаментальными:
к фундаментальным наукам относятся математика, естественные науки (астрономия, физика, химия, биология, антропология), социальные науки (история, экономика, социология, философия), гуманитарные науки (филология, психология, культурология). Хотя я историю вообще к науке с трудом отношу, ну да ладно. Всё вот это база, собственнно нормальный такой университетский бакалавриат, не более того.
05.02.2024 18:36:22, douceur
Если вы его выступление поняли таким образом, то вопрос: неужели кто-то за 4/5/6 лет не выучит юриспруденцию «фундаментально»? Это значит, он в принципе необучаемый))
Даже 4-летняя программа бакалавриата рассчитана на то, чтобы дать все основы выбранного направления. 05.02.2024 17:06:47, Спой, птичка!
Даже 4-летняя программа бакалавриата рассчитана на то, чтобы дать все основы выбранного направления. 05.02.2024 17:06:47, Спой, птичка!

Я не до конца прослушала, но в начале он четко дает определение фундаментального образования.
«Это фундаментальные предметные знания о Земле, о законах физики, математическое образование, которое лежит в фундаменте всего остального, все предметы, которые изучались, изучаются и должны изучаться в университете»
05.02.2024 15:32:18, Спой, птичка!
«Это фундаментальные предметные знания о Земле, о законах физики, математическое образование, которое лежит в фундаменте всего остального, все предметы, которые изучались, изучаются и должны изучаться в университете»
05.02.2024 15:32:18, Спой, птичка!

Да, знание математики всем нужно, и, по его мнению, знание физики, химии, биологии и прочих фундаментальных наук. Это то, что, по
его мнению, должен давать университет, все остальное приложится на рабочем месте. 05.02.2024 16:26:34, Спой, птичка!
его мнению, должен давать университет, все остальное приложится на рабочем месте. 05.02.2024 16:26:34, Спой, птичка!

И нафиг-нафиг нервных фанатиков, которым математика ум в порядок привела.
А так-то Савватеева слушать люблю, когда он о математике рассказывает, а не о том, как людям жить надо и в чем радость жизни находить. 04.02.2024 23:26:06, Гордая птица
Посмотрела. Во-первых речь у Савватеева в этом интервью очень прерывистая, перескакивает с темы на тему, говорит одну мысль и в следующем предложении сам себя же и опровергает, раза 3 за 30 мин насчитала. Ну то есть очевидно что фундаментального образования не хватило и нужны таки специальные навыки публичных выступлений. Потому что складно у тебя в голове не значит ясно донес окружающим.
Во-вторых, вы же филолог, он сказал в середине интервью «учебный человек», подразумевая ученого, образованного челевека. Сказал 2 раза и не подумал исправится. Вам нормально?
Про только фундаментальное ВО и очередь из работодателей, непонятно на чем основывается. Он сам не работодатель, есть статистика, или это его мысли вслух? В середине он дошел до условия, возьмут на работу с ФО, но не лентяев. Это как? Ну и работодатель считывающий по глазам как человек учился - это как? Мистика какая-то уже.
Прав он в том что наверно не следует делить детей на гуманитариев и технарей, и часто гуманитарии это те кому не повезло с учителем. Хотя есть исключения. И как раз индивидуальный образовательный маршрут помогает в этом на мой взгляд, но он пришел к выводу пусть все учатся всему….хотя в середине говорил что не всем нужна математика…
Также бессвязно про тик ток, клиповое мышление плохо и будешь тупить превратишься в обезьяну, а через 2 минуты уже говорит спасибо интерактиву что привлекает детей в математику и развлекательный контент нужен.
В общем настолько бессвязно что каждый может надергать «своих» подтверждений :) 04.02.2024 22:50:18, Лет
По поводу ошибок - конечно, мне нормально. Я их столько вижу и слышу за свою жизнь, что если бы я по этому признаку людей сортировала, то было бы смешно. Каждый разбирается в чём-то своём.
Для меня всё вполне логично. Нельзя же за полчаса всё изложить, не перескакивая. Может, конечно, у меня в силу работы развит навык слушать всех и выискивать ценные))) мысли в любой речи. 05.02.2024 09:08:13, Шиповник (экс-Василиса)
Просто ты его не оцениваешь, а берешь ту суть, которая может пригодиться.
05.02.2024 09:58:32, Лиметт
Во-вторых, вы же филолог, он сказал в середине интервью «учебный человек», подразумевая ученого, образованного челевека. Сказал 2 раза и не подумал исправится. Вам нормально?
Про только фундаментальное ВО и очередь из работодателей, непонятно на чем основывается. Он сам не работодатель, есть статистика, или это его мысли вслух? В середине он дошел до условия, возьмут на работу с ФО, но не лентяев. Это как? Ну и работодатель считывающий по глазам как человек учился - это как? Мистика какая-то уже.
Прав он в том что наверно не следует делить детей на гуманитариев и технарей, и часто гуманитарии это те кому не повезло с учителем. Хотя есть исключения. И как раз индивидуальный образовательный маршрут помогает в этом на мой взгляд, но он пришел к выводу пусть все учатся всему….хотя в середине говорил что не всем нужна математика…
Также бессвязно про тик ток, клиповое мышление плохо и будешь тупить превратишься в обезьяну, а через 2 минуты уже говорит спасибо интерактиву что привлекает детей в математику и развлекательный контент нужен.
В общем настолько бессвязно что каждый может надергать «своих» подтверждений :) 04.02.2024 22:50:18, Лет

Для меня всё вполне логично. Нельзя же за полчаса всё изложить, не перескакивая. Может, конечно, у меня в силу работы развит навык слушать всех и выискивать ценные))) мысли в любой речи. 05.02.2024 09:08:13, Шиповник (экс-Василиса)

С вами согласна. Уже писала тут, имхо цель ВО - натренировать мозги. Текст ютубовского ролика пробежала, там много здравого. На практике всё упирается в донесение информации. У дочери физику вел древний сонный дедушка, и, конечно, этот предмет проигрывал в сравнении с более прикладными. А у нас фундаментальные предметы преподавали хорошо, поэтому студенты нашего потока на старших курсах или после вуза легко осваивали любые прикладные знания (которых, к сожалению, в вузе почти не давали)
04.02.2024 21:44:19, Беата (просто читатель)
04.02.2024 21:44:19, Беата (просто читатель)
у нас - теория литры была- фундаментальный для литведов предмет - уснуть и не проснуться, хуже истории кпсс вела тетенька.
04.02.2024 22:21:34, ALora
04.02.2024 22:21:34, ALora

Если человек хочет идти в науку, он должен получить фундаментальное образование, если он хочет применить свой знания на практике, он получает прикладное высшее образование. 04.02.2024 21:16:33, Minona




Позволяющее понимать глубинные взаимосвязи в твоей области, реагировать на изменения и развитие. 05.02.2024 15:21:37, Шиповник (экс-Василиса)



05.02.2024 19:17:02, Minona
а теперь оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько даже вокруг вас людей из старшего поколения с тем самым фундаментальным образованием таки и не освоили ПК, смартфон и прочие "реалии". А ведь согласно этого постулата должны были, причём куда быстрее чем люди без такового. На деле это не сработало.
05.02.2024 10:12:34, douceur
05.02.2024 10:12:34, douceur

так в том-то и дело, что и без оного прекрасно всё осваивается.
а это самое фундаментальное во никак не влияет, если, конечно, это не профильное во по рабочему процессу
05.02.2024 15:16:24, douceur
а это самое фундаментальное во никак не влияет, если, конечно, это не профильное во по рабочему процессу
05.02.2024 15:16:24, douceur



я про большинство категорически не согласна. я по работе на конференциях с людьми науки сталкиваюсь, с теми самыми, которые должны быть именно на острие новых технологий хотя бы в своей области, ни о каком большинстве речи не идёт.
05.02.2024 15:42:01, douceur
05.02.2024 15:42:01, douceur

я делаю выборку с точки зрения производителя и поставщика того самого, современного высокотехнологичного оборудования.
05.02.2024 15:51:04, douceur
05.02.2024 15:51:04, douceur

у моей старшей была няня - прекрасный математик, много лет проработала в школе, и по сей день репетитор, так и не освоила как включить плиту сенсорными кнопками на стеклокерамике, заменили на версию с привычными поворотными рычажками, микроволновку освоила с большим трудом, списать на возраст не могу, ей тогда было лет 60.
У меня на работе инженер с фундаментальным МГУшным образованием осваивал и ПК, и смартфон и кофеварку с большим трудом.
А уж сколько я видела врачей и учителей с трудом осваивавших и так и недоосвовиших то, что их ученики вообще без образования осваивали моментом... Собственно до сих пор большая часть приёма у некоторых врачей с фундаментальным уходит на мучительную борьбу с операцией копи-пэйст.
05.02.2024 11:12:41, douceur
У меня на работе инженер с фундаментальным МГУшным образованием осваивал и ПК, и смартфон и кофеварку с большим трудом.
А уж сколько я видела врачей и учителей с трудом осваивавших и так и недоосвовиших то, что их ученики вообще без образования осваивали моментом... Собственно до сих пор большая часть приёма у некоторых врачей с фундаментальным уходит на мучительную борьбу с операцией копи-пэйст.
05.02.2024 11:12:41, douceur
Моя мама инженер-радиоэлектронщик. Золотая медаль и диплом технического вуза с красным дипломом.
Ну что, телефон у нее кнопочный :) э, все остальное слишком сложно. подаренным нами айфоном пользуется активно папа, исключительно гуманитарно образованный гражданин, все отношения с математикой к которого закончились на уровне вычисления процента от числа. Топовый вуз в СССР , все только своими выдающимися гуманитарными
способностями. 05.02.2024 13:07:59, Эль Нинья
Ну что, телефон у нее кнопочный :) э, все остальное слишком сложно. подаренным нами айфоном пользуется активно папа, исключительно гуманитарно образованный гражданин, все отношения с математикой к которого закончились на уровне вычисления процента от числа. Топовый вуз в СССР , все только своими выдающимися гуманитарными
способностями. 05.02.2024 13:07:59, Эль Нинья

А чем было бы больше пользы?
Я не представляю себе, что каждый раз мне нужно было бы садиться за ноутбук каждый раз, когда мне нужна определенная информация… или оплачивать что-то, или такси вызвать, да просто постоянно пользуюсь. Можно и без этого всего, но зачем - если со смартфоном удобнее и быстрее? 05.02.2024 14:01:51, Эль Нинья
Я не представляю себе, что каждый раз мне нужно было бы садиться за ноутбук каждый раз, когда мне нужна определенная информация… или оплачивать что-то, или такси вызвать, да просто постоянно пользуюсь. Можно и без этого всего, но зачем - если со смартфоном удобнее и быстрее? 05.02.2024 14:01:51, Эль Нинья

ПС. Во врачах всё же не умение копировать
- главное. 05.02.2024 12:36:15, Шиповник (экс-Василиса)
а потом те переводы через те программы отправляли живым переводчикам на Quality Translation Review.
05.02.2024 23:42:54, ALora
05.02.2024 23:42:54, ALora

к вашему ПС: конечно нет, но когда ты не можешь выполнить элементарные операции, знакомые и давно освоенные школьниками младших классов без какого-либо образования чтобы быстро заполнить электронную медкарту, времени на приём не остаётся, соответственно проявить свои глубочайшие познания в медицине банально нет возможности.
05.02.2024 15:19:30, douceur
05.02.2024 15:19:30, douceur
сплошь и рядом жалобы на врачей, как они медленно, неумело и тд ковыряются в компах. а уж куда фундаментальней образование-то. да и в принципе - жалобы - что косные, что ничего не знают, не понимают итд...а уж казалось бы - то может быть фундаментальнее и сложнее медицинского во
05.02.2024 10:29:07, Шерлок

Я думала, для медиков навыки - укол сделать, рану перевязать, первую помощь оказать 05.02.2024 12:37:31, Шиповник (экс-Василиса)
это навыки обычного человека, которому дома приходится это делать с некоторой регулярностью. врач тут ни при чем. более того, не каждый врач имеет навык внутривенныху колов или вв катетеров
05.02.2024 23:44:45, ALora
05.02.2024 23:44:45, ALora

Подозреваю, медиков не по этому критерию оценивают. 05.02.2024 15:23:34, Шиповник (экс-Василиса)
речь об освоении новых технологий вообще-то, и о том, как именно фундаментальное образование влияет на их освоение. так вот на мой взгляд - весьма условно.
05.02.2024 15:43:22, douceur
05.02.2024 15:43:22, douceur
нет, это фундаментальным во обеспеченная возможность к изменяющимся реалиям приспосабливаться
05.02.2024 12:43:27, Шерлок

как пользователь ДМС, где зарплаты выше чем в ОМСных поликлиниках, явно вижу что стимул не работает.
в результате врачи, так и не освоившие эти самые технологии банально не справляются с работой так как не вписываются во время приёма, а в ДМСных поликлиниках с этим гораздо жёстче, пациенты не будут ждать за свои деньги. По итогу контракты не продляют. Да, бывает очень жаль, когда "уходят" толкового врача, но что делать, эти технологии теперь обязательная часть его работы. Это только поверхностный пример, с врачами сталкиваются все. А так расстаются и с главбухами не пожелавшими, например, переходить на ЭДО...
05.02.2024 15:48:40, douceur
в результате врачи, так и не освоившие эти самые технологии банально не справляются с работой так как не вписываются во время приёма, а в ДМСных поликлиниках с этим гораздо жёстче, пациенты не будут ждать за свои деньги. По итогу контракты не продляют. Да, бывает очень жаль, когда "уходят" толкового врача, но что делать, эти технологии теперь обязательная часть его работы. Это только поверхностный пример, с врачами сталкиваются все. А так расстаются и с главбухами не пожелавшими, например, переходить на ЭДО...
05.02.2024 15:48:40, douceur

05.02.2024 16:07:20, Шиповник (экс-Василиса)



Но douceur о людях «старшего поколения с тем самым фундаментальным образованием», о них и отвечала, кого знаю. 05.02.2024 10:57:18, Гордая птица

Как хорошо вы резюмировали – ни убавить, ни прибавить!
04.02.2024 21:14:25, Фиалка нежная)
Согласна. Если рассуждать именно о сравнении фундаментального и прикладного образования. Глубже, сильнее. Если говорить о построении карьеры и зарабатывании денег, то не имеет значения.
Интервью не смотрела
04.02.2024 20:26:45, Mugglae
Для зарабатывания денег имеют значение некоторые свойства характера и определённые установки.
04.02.2024 21:11:47, Шиповник (экс-Василиса)
Интервью не смотрела
04.02.2024 20:26:45, Mugglae

Да, я про это
04.02.2024 22:23:27, Mugglae
Немного статистики
Общая сумма человеческих знаний удваивалась:
Каждые 50 лет до 1800 года
Каждые 10 лет до 1950 года
Каждые 5 лет до 1970 года
Ежегодно до 1990 года
Как при таком объёме получать фундаментальное образование? В своё время Пифагор и Эйлер знали всё о современной им математике, сейчас в мире нет ни одного математика, разбирающегося во всех видах этой науки. То есть в чужой области выводы они могут прочесть и понять, а фундаментально объяснить и обобщить нет.
04.02.2024 20:13:14, Лимонный сироп
Общая сумма человеческих знаний удваивалась:
Каждые 50 лет до 1800 года
Каждые 10 лет до 1950 года
Каждые 5 лет до 1970 года
Ежегодно до 1990 года
Как при таком объёме получать фундаментальное образование? В своё время Пифагор и Эйлер знали всё о современной им математике, сейчас в мире нет ни одного математика, разбирающегося во всех видах этой науки. То есть в чужой области выводы они могут прочесть и понять, а фундаментально объяснить и обобщить нет.
04.02.2024 20:13:14, Лимонный сироп

А как эта нехватка ощущается в окружающей молодежи? В чем конкретно?
Мне, наоборот, кажется, что у моих детей друзья с отличной фундаментальной подготовкой, они еще и феноменально эрудированные - свободное владение 3-4 языками, музыкальный инструмент почти у всех, читающие… совершенно точно не хуже образованны, чем мои одноклассники в конце 80x в Москве, и это еще у меня весьма сильная школа была. Это не вся молодежь, конечно, но и 30-40 это не было подавляющее большинство, большая часть шла не в вузы, а пту с тройками в аттестате.
04.02.2024 20:25:19, Эль Нинья
Мне, наоборот, кажется, что у моих детей друзья с отличной фундаментальной подготовкой, они еще и феноменально эрудированные - свободное владение 3-4 языками, музыкальный инструмент почти у всех, читающие… совершенно точно не хуже образованны, чем мои одноклассники в конце 80x в Москве, и это еще у меня весьма сильная школа была. Это не вся молодежь, конечно, но и 30-40 это не было подавляющее большинство, большая часть шла не в вузы, а пту с тройками в аттестате.
04.02.2024 20:25:19, Эль Нинья

У этой конкретной молодежи фундаментальное техническое образование - математики, биохимики и программисты. И к этому еще и эрудиция. И еще они постоянно чему-то учатся :)
Если найду видео, как дочкин профессор по матану играет на фортепиано - выложу. Молодой, 30 с небольшим. Уровень приличного концертного пианиста.
Нет, буду все-таки настаивать, что умная молодежь сейчас не хуже тех, что «вот в наши годы». Очень разные были у меня одноклассники и однокурсники в годы всеобщего фундаментального образования - многих оно по касательной едва задело, и только. 04.02.2024 23:08:01, Эль Нинья
Если найду видео, как дочкин профессор по матану играет на фортепиано - выложу. Молодой, 30 с небольшим. Уровень приличного концертного пианиста.
Нет, буду все-таки настаивать, что умная молодежь сейчас не хуже тех, что «вот в наши годы». Очень разные были у меня одноклассники и однокурсники в годы всеобщего фундаментального образования - многих оно по касательной едва задело, и только. 04.02.2024 23:08:01, Эль Нинья
Согласна! Я и мои ровесники-одноклассники и половины таких знаний не имели в возрасте дочери, а ей еще и 8 лет нет. Мы в своем узком мирке жили, таблицу умножения учили и сказки читали, из серьезного - про пионеров-героев. Сейчас дети намного продвинутее.
А по существу вопроса, всегда были люди, которые в состоянии усвоить это фундаментальное образование, но подавляющее большинство - нет, как тут не рекламируй его.
04.02.2024 21:18:39, Спой, птичка!
А по существу вопроса, всегда были люди, которые в состоянии усвоить это фундаментальное образование, но подавляющее большинство - нет, как тут не рекламируй его.
04.02.2024 21:18:39, Спой, птичка!
Интервью смотреть нет времени, по сути вопроса считаю, что без фундаментального образования не будет прогресса. Только нужно разделить технологов и ученых. В Бауманке, помню на кафедре было три группы. Две нацелены на науку, третья на эксплуатацию. Также, помнится, различали МАТИ и МАИ, в МЭИ были факультеты для теоретиков и для практиков.
Несколько дней назад (когда обсуждали замену женского труда ИИ), сильно напряглась, узнав про подготовку не пойми кого сразу в области математики, инженерии, менеджмента и проч. Современный мир настолько сложен, что невозможно быть хорошим специалистом во всем. Если не растягивать искусственно начальную школу на четыре года, не разбавлять в ВУЗах нелепыми софтскилами учебный процесс, фундаментальное образование не будет такой уж сложной задачей.глубокие знания еще никому никогда не мешали.
04.02.2024 19:55:53, starka
Да. Для каждого в своём объеме. Конечно, невозможно из человека сделать одновременно математика-теоретика и инженера, это ж сколько лет учиться. Да и не нужно.
04.02.2024 19:59:14, Шиповник (экс-Василиса)
Несколько дней назад (когда обсуждали замену женского труда ИИ), сильно напряглась, узнав про подготовку не пойми кого сразу в области математики, инженерии, менеджмента и проч. Современный мир настолько сложен, что невозможно быть хорошим специалистом во всем. Если не растягивать искусственно начальную школу на четыре года, не разбавлять в ВУЗах нелепыми софтскилами учебный процесс, фундаментальное образование не будет такой уж сложной задачей.глубокие знания еще никому никогда не мешали.
04.02.2024 19:55:53, starka

для работы и клиентов важны навыки. фундаментальное хорошо в науке. я вовсе не против закладки фундаментальных знаний, но на практике все раб-датели жалуются именно на недостаточность практических навыков.
04.02.2024 19:22:56, ALora
Практические навыки - это опыт работы. У тебя как раз фундаментальное образование.
04.02.2024 19:51:36, Шиповник (экс-Василиса)
Мне мои знания пригодились. И при переводе в том числе. Зная закономерности, легче о значении слов догадываться. И легче в рамках образования менять направления деятельности при необходимости.
04.02.2024 20:18:20, Шиповник (экс-Василиса)
Я про свою область, ладно?
Например, не только знание языков (иностранного и родного, включая правила правописания), но и хороший курс общего языкознания. Латынь и старослав - вообще великолепно. У меня только латынь в анамнезе, к сожалению, но тоже неплохо. 04.02.2024 20:01:42, Шиповник (экс-Василиса)
Я и редактором работала, и переводчиком. Хорошо работала, работодатели и заказчики были вполне довольны))). Мне преподавателем просто больше нравится работать. Кстати, не преподавательский опыт работы мне очень даже помогает.
04.02.2024 22:37:08, Шиповник (экс-Василиса)
04.02.2024 19:22:56, ALora

и с этим фундаментальным мне пришлось самой-самой все практически с нуля осваивать на работах, не связанных с преподаванием и языко-литературоведением. я уже писала, что удовольствием бы пошла сразу на переводческий, но доступен был только филфак.
но я ни разу не жалуюсь. мне интересно было большей частью просто слушать про историю развития претерита вместо получения практических знаний для освоения немецкого тоже так себе. у меня немецкий второй был. закончила филфак, как и все, с нулевым уровнем владения разговорным немецким. а ведь со 2 курса был у нас.
04.02.2024 20:13:23, ALora
но я ни разу не жалуюсь. мне интересно было большей частью просто слушать про историю развития претерита вместо получения практических знаний для освоения немецкого тоже так себе. у меня немецкий второй был. закончила филфак, как и все, с нулевым уровнем владения разговорным немецким. а ведь со 2 курса был у нас.
04.02.2024 20:13:23, ALora
+1 точно также параллельно мне пришлось получать фармакологическое образование плюсом к физике. Я тоже не жалуюсь, но кажется что можно было бы оптимальнее отучиться, в смысле что за меньшее количество лет, хотя может просто кажется.
04.02.2024 21:21:23, Лет
в сухом остатке, конечно, я признаю, что мне все более-менее пригодилось (даже мое образрование по муз.теории в музучилище). и вам наверняка. но надо признать и то,что людям с фундаментальным образованием приходится потом пахать и пахать над доп. образованием, нужным непосредственно в работе. как собственно и Шиповнику, о чем она и сама много раз писала.
Не все выдюжяат это фунд. образование для работы и не всем это для работы нужно.
04.02.2024 22:26:51, ALora
Не все выдюжяат это фунд. образование для работы и не всем это для работы нужно.
04.02.2024 22:26:51, ALora

тебе пригодились, потому что мозги твои так устроены. а многим моим сокурсникам ни разу не пригодились те фундаментальные знания, зато была острая нехватка практических.
04.02.2024 20:40:33, ALora
04.02.2024 20:40:33, ALora
+ 1 все дело в мозгах изначально. А сверху этого - хоть упрыгайся, ничего не выйдет.
У меня двое младших сейчас в 7 и 10 классах. Сын взял все, что можно, из школы, ездит на занятия в университете, постоянно слушает онлайн курсы и решает задачи дополнительно. Фанат математики, и все у него отлично с фундаментальной подготовкой, хотя школа на местном уровне отличная, но это не Л2Ш даже близко.
И дочь, обнять и плакать. Далеко не глупая девица, но любое фундаментальное образование - мимо. Вообще - даже по теории музыки. Просто скучно ей и тяжело, и ничего тут не поделать. Твердая троечница в гимназии. Зато практические навыки -
заслушаться можно :)
Учила до 10 лет я обоих совершенно одинаково, преимущественно по русским учебникам и пособиям. 04.02.2024 20:49:20, Эль Нинья
У меня двое младших сейчас в 7 и 10 классах. Сын взял все, что можно, из школы, ездит на занятия в университете, постоянно слушает онлайн курсы и решает задачи дополнительно. Фанат математики, и все у него отлично с фундаментальной подготовкой, хотя школа на местном уровне отличная, но это не Л2Ш даже близко.
И дочь, обнять и плакать. Далеко не глупая девица, но любое фундаментальное образование - мимо. Вообще - даже по теории музыки. Просто скучно ей и тяжело, и ничего тут не поделать. Твердая троечница в гимназии. Зато практические навыки -
заслушаться можно :)
Учила до 10 лет я обоих совершенно одинаково, преимущественно по русским учебникам и пособиям. 04.02.2024 20:49:20, Эль Нинья
согласна с вами. от направленности мозгов и способностей-склонностей зависит.
04.02.2024 20:53:07, ALora
04.02.2024 20:53:07, ALora
Уточните, что Вы подразумеваете под фундаментальным образованием? У меня есть ощущение что каждый под этим что-то свое понимает, одни - фундамент и базу, другие глубокое и всеобъемлющее, возможно есть и еще варианты…
04.02.2024 19:55:58, douceur

Например, не только знание языков (иностранного и родного, включая правила правописания), но и хороший курс общего языкознания. Латынь и старослав - вообще великолепно. У меня только латынь в анамнезе, к сожалению, но тоже неплохо. 04.02.2024 20:01:42, Шиповник (экс-Василиса)
Я, все же, прошла по ссылке. С точки зрения гостя программы, вам для «фундаментального» образования, кроме латыни и курса языкознания, надо было изучать и физику, и химию, и математику, и прочие «фундаментальные научные законы природы»на университетском уровне.
А так, получается, образование у вас самое что ни на есть прикладное, по направлению «лингвистика». Если что, у меня тоже, только по направлению «экономика», в мой год поступления отменили изучение физики и химии, но ввели современные на тот момент предметы по основному направлению. Я считаю, правильно. 05.02.2024 12:03:29, Спой, птичка!
А так, получается, образование у вас самое что ни на есть прикладное, по направлению «лингвистика». Если что, у меня тоже, только по направлению «экономика», в мой год поступления отменили изучение физики и химии, но ввели современные на тот момент предметы по основному направлению. Я считаю, правильно. 05.02.2024 12:03:29, Спой, птичка!
и тут соглашусь.
именно поэтому я и вопрошала вчера кто что понимает под фундаментальным образованием.
05.02.2024 15:52:17, douceur
именно поэтому я и вопрошала вчера кто что понимает под фундаментальным образованием.
05.02.2024 15:52:17, douceur
Так вы и работаете преподавателем.
04.02.2024 22:04:50, Лет

Показано 104 комментария из 230
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание