Раздел: Просто поделиться... (Какие учителя нравятся детям)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Об учителях по следам

Недавно от среднего услышала об одной учительнице (меня интересовало, как она преподает предмет):"Ей, по крайней мере, на нас не наплевать".
Интересно: я спросила о качестве выдаваемой информации, а мне про не наплевать.
И тут я вспомнила, что как-то дочь мне про учителя говорила, что, конечно, он во все лезет и слегка больше, чем нужно, достает всех с предметом, но ему не все равно.
И точно такой же характеристикой была наделена любимая преподавательница в вузе по матану: "Мама, ей не все равно, как знает каждый из нас". Я на удалёнке слышала ее семинары. И вправду до каждого докопается))).
И вот тогда дети начинают тянуться к преподавателю, наросший от равнодушия предыдущих учителей панцирь может начать отваливаться понемногу. 100процентной гарантии нет, в преподавании это невозможно. Но среди вот этих 2/3 типа кнопкодавов немало детей, которым просто не досталось неравнодушного учителя хотя бы в единственном экземпляре, и они просто "отгородились".
13.09.2021 10:45:20,

196 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
дочь твою понимаю на все 100. Неравнодушный преподаватель или тренер - находка, брильянт. Мотивирует, заражает. 15.09.2021 23:27:54, Лось-Анджелес
arte
Я, если честно, другого и не знаю, если мы о явлении, а не о единичных людях.
И вот думаю - это мне так повезло, или у нынешней мОлодежи запросы повыше?
13.09.2021 20:03:29, arte
Дети чувствуют оч быстро, когда учителю все равно.
Учитель включает "режим энергосбережения" - большинство учеников отвечают взаимностью.
И дело тут не только в том, насколько "докапывается".
Учитель сам обязан учиться постоянно, искать, пробовать и тд, иначе класс не "загорится".
Ну и разговоры о том, что дело в детях, в их неспособности учиться, я слышу с собственной школы...
Как только учитель заводит речь о том, что "дети какие-то не такие", ему нужно на лбу делать временную татуировку "к работе в школе не годен", и отправлять на иные общественно полезные работы. Все имхо, естественно.
13.09.2021 14:56:20, av10
Cat-S
+100
Вот тоже самое, с детства слышала, что мы какие-то особенно плохие. Вот "А" класс, он дааа, крутой, ну "Б" туда-сюда... а с дэшек - переселенцев в новостройки, что взять?

Хорошие учителя просто работали много, стонов от них особых не было.
13.09.2021 19:14:23, Cat-S
Аня-лэ
Мне всегда казалось, что это призыв тянуться за лучшими. Типа, что же вы? Давайте как ашки!
14.09.2021 11:02:51, Аня-лэ
Cat-S
Нет, это не казалось.

Ашек и бэшек оставили в старой школе. А нас перемешали и выпихнули в школу-новостройку.

Потом и наши отличники нашли способ свалить из новой.. Впрочем, я тоже свалила в итоге, но чуть попозже.
14.09.2021 20:29:24, Cat-S
пЭдагогический прием? Не оригинально. 14.09.2021 11:27:20, av10
Аня-лэ
Не думаю, что те, кто применяли/применяют такие приемы, претендуют на оригинальность. Я-то не применяю, хотя и на оригинальность не претендую тоже. 14.09.2021 11:42:49, Аня-лэ
Аня-лэ
У меня не возникало такого вопроса в школе, и у моих детей тоже. Либо нам было пофиг, либо всем нашим учителям было не все равно. Нормально учили.

Вот еду на велосипеде, занимаюсь на волейболе. Даже едущий рядом или замыкающий пытается чем-то помочь, подсказать. Не уж говоря о руководителе/тренере. Иногда в кассу, иногда нет (часто говорят вещи, которые я и так знаю, но у меня не получается или не помогает). Люди, где вы этих равнодушных монстров находите?? "Везде суббота, только у меня четверг". У всех злобные, толкающиеся люди в транспорте, хамящие продавщицы, у меня - милые, добрые, отзывчивые люди :)
13.09.2021 14:10:05, Аня-лэ
"Либо нам было пофиг, либо всем нашим учителям было не все равно"
Либо Вам и Вашим детям не встретился особенный учитель)
13.09.2021 15:15:43, как-то так
Шиповник (экс-Василиса)
Кто сказал, что у всех злобные люди, хамящие продавщицы вокруг?
Речь о другом совершенно.
Иногда помочь и подсказать мельком - о другом совсем.
13.09.2021 14:47:00, Шиповник (экс-Василиса)
Аня-лэ
"Кто сказал, что у всех злобные люди, хамящие продавщицы вокруг?" - Не ты :) Просто об этом часто пишут, а я не вижу этого. Как не помню учителей, которым все равно.

"Иногда помочь и подсказать мельком - о другом совсем." - похоже мне другое и не надо было. Важнее были понятные объяснения и интерес к предмету. Почитала ниже, там есть те, с кем я согласна.
14.09.2021 11:54:47, Аня-лэ
Это о том, что Вы милая-милая? :))))))
Остальные тоже улыбаются "тому, кто сидит в пруду", но он совершенно точно не всегда улыбается в ответ.
13.09.2021 14:33:26, av10
Аня-лэ
Нет, это было бы слишком прямолинейно и несбыточно. Типа, "имейте высокую самооценку и добьетесь успехов". Я не сторонник таких клише.
Я не могу сказать, что я настолько милая, чтобы многие хотели со мной общаться. Почему так получается, как я выше написала, не знаю. Там вообще вопрос, может и риторический :)
14.09.2021 11:46:23, Аня-лэ
Учителем работать сложно. Это совсем не удивительно, что есть равнодушные, странно, что Вы их не встречали...
Вот старая знакомая как-то в дс устроилась работать, и рассказала немного о "внутренней кухне".
Им же зарплату прибавили! Но запретили работать на пол ставки, а там таких было много. Тетеньки с опытом ушли, потому что выдержать полный рабочий день в переполненной группе сложно физически.
Дети шумят, снуют, кто-то плачет, кто-то не умеет задницу вытереть, кто-то измазался, кто-то кого-то толкнул... Остались выносливые и равнодушные. ОЧЕНЬ равнодушные!
Цитирую ее слова: "Хорошо, что дети в нашей группе еще маленькие и не могут родителям рассказать о том, ЧТО мы тут с ними делаем."
Работают приезжие. Им деньги нужнее, видимо...
Есть те, кому нравится работа, сыну попадались оч хорошие воспитатели, но нужно было именно выбирать тщательно! Были и такие, кто просто сваливал "чаю попить" на тихий час. Приходишь в группу, а там детки без присмотра. Понаблюдала такое отношение некоторое время, и перевела сына в другой сад, в котором такого бардака не было.
15.09.2021 06:02:28, av10
ландыш
это ведь снова о плохом качестве гос.услуг?..
13.09.2021 13:21:42, ландыш
Cat-S
мне интересно, когда родители начнут коллективные иски подавать на школу за несданные ОГЭ детьми

. Дети на уроках присутствовали, контрольные писали, оценки в году положительные. Деньги подушевого финансирования истрачены, госзадание школой по факту не выполнено

Кмк, должны быть большие штрафы школе в пользу родителей за моральный ущерб
13.09.2021 19:17:23, Cat-S
Аня-лэ
А школа обязательства какие-то давала насчет оценок, чтобы против нее иск подавать? Может быть, оферта, конечно. Приводите нечитающего ребенка - на выходе как минимум троечник. Приводите читающего - поступит в вуз второго эшелона. )) 14.09.2021 10:57:02, Аня-лэ
Cat-S
Школа давала обязательства не на счет оценок.

Школа государству обещала выучить хотя бы на минимум. У школы лицензия на ведение образовательной деятельности

Но если третья доля обучения детей - брак (двойки по ОГЭ), то пора лицензию у школы отзывать.Но, кмк, и родители могут с такого учреждения за моральный ущерб потребовать.
14.09.2021 20:34:47, Cat-S
ландыш
нет, я не вижу в этом смысла
оценивать, выполнено ли госзадание, полномочны не родители, а департамент образования
а родители полномочны выбрать себе другое образовательное учреждение
но они не выберут, потому что всех манит халява
13.09.2021 20:35:40, ландыш
Cat-S
Нет, не выбирают по совершенно другим причинам.
Частные неконкурентноспособны с государственными сильными школами.

Всего несколько частных школ на Москву с высокими результатами обучения.
13.09.2021 20:40:52, Cat-S
ландыш
а частные сильные школы - конкурентоспособны с государственными сильными школами?
14.09.2021 07:46:01, ландыш
нет, сильных частных школ просто нет. Якобы Летово, но еще, вроде, не было там выпуска. И это одна такая.
14.09.2021 10:31:20, Etagerka
ландыш
ну я вот Стенфорд знаю.
это, конечно, не школа, но вполне такое конкурентоспособное частное образовательное учреждение.
14.09.2021 11:27:48, ландыш
Такие я тоже знаю, )) Где Стэнфорд и где мы. я -то о наших пенатах.
14.09.2021 13:49:15, Etagerka
ландыш
так я-то не о нас, а в принципе ))
о том, что в принципе, у государственной школы нет преимуществ перед частной - за исключением цены.
14.09.2021 19:56:17, ландыш
Шиповник (экс-Василиса)
Как раз о хорошем качестве работы. Это не услуги. Услуги так не оказывают. 13.09.2021 14:47:38, Шиповник (экс-Василиса)
ландыш
а как оказывают услуги?
я знаю, есть товар и есть услуги. Товаров в школе не продают, значит, оказывают услуги.
13.09.2021 15:26:54, ландыш
Шиповник (экс-Василиса)
Без души. Строго по прейскуранту. Иначе это уже не услуга, а работа. 13.09.2021 19:34:09, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Зато по прейскуранту учителя не будут выбирать - этого спасать, а десятком- двумя жертвуем.
13.09.2021 20:44:55, Cat-S
будут, конечно :) Просто те 2/3 и так и так эти услуги не воспримут. И не нужно им и не смогут.
13.09.2021 23:09:28, AleXXX
Cat-S
ну, значит, действительно кирдык учителям скоро. Заменят ИИ с игровым движком.
Смысл в массовой школе, если обучать только каждого третьего?

Тот же учиру, хоть и без особой фантазии сделан; но базе началки научит гарантированно любого без справки. А, может, кого-то и со справкой.

Так что проблема таблицы умножения уже, в общем, решена.
14.09.2021 00:39:16, Cat-S
Аня-лэ
Во-первых, учи.ру может учить только тех, кто хочет там учиться. Конкретному предмету. Или тех, над кем родители взяли плотное шефство. Видите разницу в выборке по сравнению со школой?
Во-вторых, гарантий и на учи.ру нет. Или они там где-то написаны мелким шрифтом?
14.09.2021 11:19:37, Аня-лэ
Cat-S
Строгая бабушка рядом. Квалификации ведущей продленку достаточно.

"Или они там где-то написаны мелким шрифтом?"

Заложены в алгоритм, последовательность обучения и много однотипных упражнений.

Моему ребенку как раз скучно было долбить одно и то же.
Мы отказались, только олимпиадами их пользовались.
Но для тех, кого Алекс в брак записывает - как раз то, что надо.

Причем класс 4-ый проходить потенциальным кандидатам на 2-ки на ОГЭ
14.09.2021 20:40:54, Cat-S
ландыш
смысл массовой школы - в контроле над детьми, читай, их родителями
14.09.2021 07:47:05, ландыш
Так раньше к этому образование прилагалось. Негласный общественный договор. Мы вам в школу детей на воспитание , а вы их возвращаете обученными.
Тут же уже дошло до того, что таблицу умножения не гарантируют.

И зачем тогда в школу вообще водить? Смысл для родителя? Все больше понимаю папу Теплякова. Оно ему нужно, чтобы его детей через 9 лет школы признали необучаемыми.
14.09.2021 08:45:42, Кэтс с телефона
ландыш
так я сразу и предложила всем недовольным водить ребенка в такую школу, где обучают
и предположила сразу, почему моему совету не последуют
14.09.2021 12:18:35, ландыш
Cat-S
Такие школы, где обучают, должны быть каждая первая.
14.09.2021 20:44:29, Cat-S
ландыш
это благое намерение, и мы знаем, куда оно ведет
15.09.2021 07:33:21, ландыш
У тебя какая-то нездоровая тяга к халяве 14.09.2021 11:24:21, AleXXX1
Cat-S
Эта халява положена мне по Конституции РФ
Статья 43, пункт 1, пункт 2.
14.09.2021 20:48:31, Cat-S
ландыш
вы так пишете, как будто конституция является физическим законом
15.09.2021 07:34:02, ландыш
УпасиГосподи - "Мы вам в школу детей на воспитание , а вы их возвращаете обученными"
14.09.2021 10:32:29, Etagerka
Оно так есть по факту. 14.09.2021 10:39:04, Кэтс с телефона
ландыш
слишком туманно для меня ))
13.09.2021 20:36:31, ландыш
Есть словари, Ожегова и прочие, а так же Википедия. 13.09.2021 20:23:45, Etagerka
“Не наплевать» - это важная характеристика любого человека, находящегося рядом с ребёнком сколько-нибудь продолжительное время. Другие не менее важны - если это учитель, то насколько он, собственно, увлечён собственным предметом, обладает знаниями и умеет их передавать. И какими методами он своё неравнодушие демонстрирует.

У старшей дочки в летней школе был преподаватель математики, практически гениальный, но слегка, гм, аутистического склада. Ему не то, чтобы наплевать было на детей - он их, просто, кажется, не очень видел. Но, так как он горел математикой - это вызывало невероятный восторг у подрастающего поколения . Однажды то от группу перепутал, то ли вообще в своём модусе каком-то находился - стал давать тему 1 курса мехмата 7-классникам. Дочь потом звонила - «мама, я поняла, может, 20% процентов, но это было гениально!». И в школе были несколько таких, блестящих предметников, степень равнодушия к детям у них была очень разной.

А у меня в школе была неравнодушная учительница по одному из предметов. Она, безусловно, искренне хотела, чтобы мы все знали ее предмет. И сама им отлично владела. Но регулярный поток унижений и оскорблений с ее стороны вряд ли способствовал погружению в предмет - мы, в основном, сидели в оцепенении - кому на этот раз достанется. Другими методами почему-то не владела.
13.09.2021 12:32:47, Эль Нинья
Учителю, впрочем, как и другому работнику, должно быть интересно его дело. И тогда этот интерес он транслирует, получая отдачу. Для, этого просто не надо мешать работать, нагружая кучей мусора, который нужно составить, сдать, зарегистрироваться, пройти никому не нужное обучение, отчитаться по итогам, и прочее, и прочее, и прочее. На это уходит куча времени и сил. И когда вытаскиваешь голову из этой кучи, смотришь на часы и думаешь - а к урокам-то надо материал подобрать, подготовить, распечатать, видео просмотреть, странички отсканировать. А домой я уйду в ночи, чтобы там услышать - где ужин? А не ограничиться ли мне тупо учебником, за те же деньги? Или не взять ли мне репетиторство - там не надо интереса, соответственно,и времени, там нужен точечный тренинг.
Чтобы работать интересно, это должно быть в приоритете. Мне вот интересно было по запрещенным учебникам работать, я всегда и работала, наплевав на реакцию руководства. 12 лет плевала. А на 13-й год руководство само закупило эти книжки, когда сравнило результаты. Но это мне было наплевать. А другие работают за деньги, и интерес вторичен. Зарплата у нас одинаковая. Мне её достаточно. А другим нет. Они лучше репетиторствовать пойдут, чем об интересе думать.
13.09.2021 12:22:43, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
В репетиторство интерес вполне себе нужен. Про загруженность бумажками согласна. 13.09.2021 12:35:18, Шиповник (экс-Василиса)
Конечно! Оч многое зависит от учителя! 13.09.2021 12:11:37, Верная жена
Да! Да! Да! У меня такая была. И у сына.
Это говорит не об их профессиональных качествах, а о человеческих. И даже дети это чувствуют.
13.09.2021 12:06:18, как-то так
krot-kat
Есть новая фишка у учителей, точнее наверно разнарядка от Минобразования. Включают видео урок (или еще хуже корявую презентацию), потом тест. За чем вообще напрягаться, объяснять, спрашивать
13.09.2021 11:48:30, krot-kat
Есть такие учителя, видеоурок вместо которых - благо. По крайне мере по теме ) или ( 13.09.2021 11:57:23, Лабрика
Начинка
+ очень поддержу
13.09.2021 12:44:46, Начинка
Birke
И?) 13.09.2021 11:46:06, Birke
anny_panda
Мне в основном везло на учителей. и мне, и детям. из близкого сразу на ум приходит - у старшего в классе была пара-тройка девочек, которые в английский не врубались вот совсем. просто впадали в ступор и рыдали. учительница сидела с ними после уроков. родители пытались ей платить - она отказывалась наотрез - "это моя обязанность". у мелкой учительница младших классах на продленке распечатывала им кучу раскрасок, завязанных на арифметику. они прыгали, скакали и просили еще. один раз она подошла ко мне - "Наташа плохо держит ручку, я ПОСМОТРЕЛА В ИНТЕРНЕТЕ - попробуйте сделать вот так и вот так". ну, и много чего еще было... да, самое замечательное - у старшего была директор школы. уже в годах. они еще в середине 2000-х пригласила в школу логопеда для диагностики и коррекции грамотности. и она регулярно выпинывала учителей на дополнительное обучение. школа платила за курсы. ребенок учительницы словесности благодарен до сих пор.
13.09.2021 11:44:05, anny_panda
хухра-мухра
я состою на фейсбуке в одной группе имени нашей школы.
Там директором долгое время был заслуженный учитель России, ветеран войны, его награждали разными орденами. Ну и в целом школа была очень хорошая.
Так вот, спрашивали там, в чем его феномен. Я написала - ему было не все равно. Ему важно было, что из нас получится. Из каждого. Он знал каждого ученика, он знал про каждого, чем тот "дышит".
И со мной многие согласились.
Сейчас школа старается "держать марку", но уже не то.
13.09.2021 11:39:17, хухра-мухра
[пусто] 13.09.2021 14:06:18
хухра-мухра
Италия, какая прелесть!!!
13.09.2021 14:52:58, хухра-мухра
Вот прямо ни одного ни единого не встретилось? Не верю.
Объективно не верю.
Субъективно верю - есть такие дети, которых не устроит ни один учитель. Но все известные мне случаи шли сугубо из семьи - дети транслировали позицию родителей. Ну а позиция родителей - "я к столбу прикопаюсь".
13.09.2021 11:34:26, Лабрика
Учитель физкультуры для 13 летних мальчиков, который в течение года заставляет мальчиков то хореографию со скакалкой, то жонглирование разучить, вполне в состоянии создать себе "реноме" абсолютно без участия родителей.
13.09.2021 11:37:57, Краевед
Birke
Наши вальсировать учились. Кстати, хорошее умение, сыну пригодилось. 13.09.2021 11:47:50, Birke
у нас стандартно школы предлагают курс танцев в 9м или 10м классе в дополнение к школьным занятиям.
13.09.2021 11:50:22, Краевед
Birke
Нет, у нас не в дополнение. Прямо на уроках спорта учились. 13.09.2021 11:51:16, Birke
у вас спорт не раздельный для мальчиков и девочек?
13.09.2021 11:52:02, Краевед
Birke
Да 13.09.2021 11:52:16, Birke
у нас с пятого класса мальчики отдельно от девочек спортом занимаются
13.09.2021 11:52:53, Краевед
Birke
У нас с 7-го, по-моему. Начиная со средней школы. 13.09.2021 11:55:33, Birke
УникаЛьнаЯ
А что не так с жонглированием?! Да и скакалка, с ней же цирковые номера можно ставить! :)
В общем, ходила моя старшая на занятия школы ловкости, там и подростки и взрослые как раз занимались жонглированием, скакалками, равновесием, ходулями и прочими штучками такого рода. Так вот мальчиков/мужчин было достаточно на занятиях :) 
Другое дело, допускает ли школьная программа именно такие занятия, вопрос. Если нет, то родители и должны были этот вопрос поднять, наверное.
13.09.2021 11:46:56, УникаЛьнаЯ
У нас программа за исключением двух последних классов, когда все строго регламентировано, допускает похоже все что угодно. Дети этого учителя ненавидели.
13.09.2021 11:49:30, Краевед
УникаЛьнаЯ
Ну вот это история из серии "на всех не угодишь" :) Думаю, наши были бы рады такой программе, особенно вместо лыж, например :)
13.09.2021 11:53:08, УникаЛьнаЯ
с учетом того, что в группе только мальчики - они бы охотнее занялись чем угодно, но не танцем со скакалкой.
13.09.2021 11:54:41, Краевед
Жонглирование? Для 13тилетних мальчишек? На "ура" пойдёт. 13.09.2021 11:44:13, Лабрика
ага, особенно если за это оценки выставляют, равно как и за скакалку.
13.09.2021 11:45:23, Краевед
И что? Вы из тех, для кого нет оценки, кроме пятёрки, тем более по физкультуре?

P.S.: у меня абсолютно неспортивный сын, у которого второй год "тройка" за прыжки через скакалку. Второй год мы летом на прогулках учимся прыгать. Именно "мы" - только личным примером мне удаётся сподвигнуть его. Два раза препрыгнуть получается. Ну пять раз, если повезёт. Опять "тройка" будет. Ну не дано человеку. Это точно не повод катить бочку на физкультурника.
13.09.2021 11:54:02, Лабрика
Яшими ( МарикаЧ)
А мне кажется, повод:) Задания на оценку должны опираться на очень средние способности.
У знакомой на физ-ре в вузе преподаватель всем девочкам поставил задачу к зиме сесть на шпагат. Это "девочкам" в возрасте +18. Плюсом к возрасту некоторые имеют "деревянные" мышцы, их никак не растянешь. и как?
13.09.2021 12:00:38, Яшими ( МарикаЧ)
Опираются как раз на средние - как раз два раза на тройку )

Шпагат - это в ОФП группе? А то мне вспоминается, правда, не вуз, а ещё школа, когда родители запихивают детей на углублёнку, а потом возмущаются, что уроков и дз больше, чем в обычной школе.
13.09.2021 12:19:43, Лабрика
Яшими ( МарикаЧ)
Да, обычная группа была.
13.09.2021 13:10:57, Яшими ( МарикаЧ)
у вас два раза на тройку. Нашим мальчикам надо было разучить целую хореографию. И жонглировать явно не двумя мячиками. В переходном возрасте их во-первых как девочек занимали, а во-вторых им показали, что они вообще ничего не умеют.
13.09.2021 12:22:30, Краевед
Мне оценки по физкультуре вообще до фонаря. Ненавидят этого учителя дети. Причем не просто как учителя физкультуры из-за предмета, а именно как вот этого учителя физкультуры за его личностные особенности.
13.09.2021 11:57:04, Краевед
1. Дети ненавидят учителя и не говорят родителям? Или говорят, но родителям всё равно? Или говорят, но родители понимают, что учитель таки прав, а не правы дети?
У моих было несколько ненавистных учителей. Двух убрали с подачи родителей - потому что дети жаловались и были правы. Остальные остались - там неправы были дети.
Ну и одна боевая ничья - ковид.
2. Возвращаясь к теме топика - так дети ненавидели одного физкультурника или всё же всех учителей? Я, к сожалению, про те случаи, когда ребёнок в штыки воспринимает любого учителя, потому что именно так, в штыки, их принимают его родители.
13.09.2021 12:04:24, Лабрика
именно этого физкультурника, а не всех физкультурников и тем паче всех учителей. Родителям говорят, им физра по барабану. Но у нас чтобы учителя "убрать" он должен либо воровать, либо непотребные действия с детьми производить. Остальное не считается.
13.09.2021 12:16:12, Краевед
Лиметт
Слушай, я поражаюсь, есть учителя у младшей, которым учить лень, лень даже параграф 15 минут объяснить и спросить на следующем уроке. И это старой закалки учителя, что самое удивительное! Это вот что, разочарование в учениках, в жизни, усталость? Так и хочется спросить, а как же карма? Ведь путь в жизни детям она искажает, вдруг кто по её предмету пойти мог бы, стал бы учёным хорошим?) 13.09.2021 11:24:28, Лиметт
Те, кто станут ученым будут вопреки этой учительнице читать учебник
13.09.2021 12:45:04, lacerta(gkfdey в системе)
Лиметт
Возможно, вот только это первое знакомство с предметом у детей.
13.09.2021 12:52:12, Лиметт
Кому надо и очень хочется, те познакомятся в любых условиях. Есть такие примеры.
Конечно, это не отменяет того, что очень хотелось бы чтобы на каждом месте был человек кому не безразличен результат его труда. Но при этом проза жизни, в регионах или в тех же деревнях учителей часто просто нет. И в лучшем случае читают учебник под руководством любого педагога. Но кто хочет - получают образование даже после такой школы. Трудно, сложно, но можно.
У меня самой знакомство с физикой было ужасно, выпускница вуза отрабатывала положенное, помню что у доски бубнила что-то, а класс занимался чем хотел. Я даже не помню какие оценки были и как мы их получали, потому что даже вопросов к классу у нее не было. Работала всего год, но у нас это был первый год физики.
13.09.2021 13:15:31, Иришка-Мартышка
Со всеми предметами дети так или иначе сталкиваются даже в дошкольном возрасте, откуда первое знакомство ? Или дети в вакууме живут ? Разве что предмет какой-нибудь абстрактный типа матана
13.09.2021 12:56:25, lacerta(gkfdey в системе)
Birke
"Открыли учебники и читаем параграф номер 12". Сам открывал газету)
(Наш учитель физики, когда я училась)
13.09.2021 11:45:06, Birke
Mary M.
Я думаю, что это просто непрофессионализм и так было всегда, ну или почти всегда.
13.09.2021 11:36:22, Mary M.
Яшими ( МарикаЧ)
Про путь в жизни все неоднозначно. Некоторые учителя так увлекают предметом, что школьники идут в ту область, которая совсем не для них по многим параметрам.
Ибо одно дело - интересное изложение материала и харизматичный учитель, другое дело - собственные способности и, в итоге, интересы.
13.09.2021 11:29:27, Яшими ( МарикаЧ)
если кто сам § не может прочитать, то ученый в нем не погибнет 13.09.2021 11:27:15, Шерлок
Лиметт
Нет, ну это, конечно, всё оправдывает!) 13.09.2021 11:36:21, Лиметт
ну почему же все. просто не надо драматизировать 13.09.2021 11:40:42, Шерлок
Лиметт
Эта ситуация явно требует решения, о чем я и говорю. 13.09.2021 12:33:32, Лиметт
я лишь про ученого написала. а так-то да, не хорошо 13.09.2021 12:36:04, Шерлок
Лиметт
А увлечь предметом? Не из этого ли рождается развитие гениальности?
13.09.2021 12:40:38, Лиметт
Имхо, точно нет. Начиная с того что гениальность просто на школьном уроке не пробуждается, она или есть или нет и обычно это видно сильно раньше и вопреки школьным рамкам.
13.09.2021 13:16:34, Иришка-Мартышка
Если предмет физика или химия или что-то вроде того, то гении им еще до школы увлекаются обычно. Высокий познавательный интерес и мотивация
13.09.2021 12:49:32, lacerta(gkfdey в системе)
Лиметт
Думаю, что оба варианта бывают)
13.09.2021 12:52:52, Лиметт
Это вы из личного опыта рассуждаете ? Причем недавнего, а не из серий историй из прошлого века, когда математику начал учить в 16 лет и стал великим ученым ?
13.09.2021 12:54:14, lacerta(gkfdey в системе)
нет. не из этого. гениальность не развивают, с ней рождаются 13.09.2021 12:41:42, Шерлок
Лиметт
Ну а развитие она своё может и не получить, если нет доступа к знаниям.
13.09.2021 12:53:27, Лиметт
если речь про глухомань, даже без библиотек, то да, увы. но в такой глухомани и просто обычный учитель вряд ли что даст гению 13.09.2021 12:55:48, Шерлок
это просто объясняет, что все от учителя ждут разного. Мой старший вообще бы не понял, зачем читать учебник в школе, если можно прочитать его дома.
13.09.2021 11:42:29, Краевед
Лиметт
Ну хоть минимальное от учителя должно же быть по предмету? А у нас этого нет, хоть жди, хоть не жди))
13.09.2021 12:39:38, Лиметт
у учителей по сравнению с другими профессиями бытро наступает выгорание. Если они как вы пишите "старой закалки" то это очень вероятно, что они свое отработали и теперь только пытаются с системой сосуществовать.
13.09.2021 11:26:49, Краевед
УникаЛьнаЯ
а что они во время урока делают? :)
13.09.2021 11:26:34, УникаЛьнаЯ
Лиметт
Ну вот по физике молча пишет формулы на доске, поворачивается и спрашивает, всё понятно? Лес рук - ничего не понятно!! Тогда сами виноваты, всем лабораторную писать. Раздает какие-то вещи для неё, что, как для чего??? В итоге у класса лес троек. Идёт имитация учебной деятельности. Другая в телефоне весь урок, путает географические названия и понятия. Третья рассказывает про походы и на отвлеченные темы, но не про предмет. Такие варианты. Первую и третью знаю, как учителя, уже 10 лет, у старших преподавала. На их фоне выигрывают те, кто регулярно хотя бы параграф задаёт и проверяет.
13.09.2021 11:42:21, Лиметт
Это в лицее у старшей такая физика?
Что говорят остальные родители? Все дети доносят такую информацию?
13.09.2021 14:49:33, Etagerka
Это у вас так у младшей, с учетом что 7 класс и физику всего неделю изучают? Интересно, до каких они формул и лабораторных уже успели дойти за такой срок.
Учить самим, что тут еще скажешь.
13.09.2021 13:03:06, Иришка-Мартышка
Лиметт
Ну да, у младшей, но она же была у старших двух, увы(( Лабораторная на втором уроке в жизни((
13.09.2021 14:47:07, Лиметт
Не удивили, у сына математичка такая была, новая тема на 30 мин урока, которую протараторила, стоя спиной у классу, а на последние 15 контрольная по этой теме, естественно у всего класса не тройки а двойки(( и так 8 и 9 класс(( а на носу ГИА(( ходили родители , жаловались и ничего не смогли, сказали нет учителей(( вот так (( 2 девочки, которые учились на 4,5 по остальным предметам вынуждены были уйти вообще в др.школу, чтобы не портить аттестат..
14.09.2021 00:02:37, tatkaz-52
В седьмом классе еще нет формул. Учебник откройте. 13.09.2021 14:59:33, Etagerka
Лиметт
Это как-то отменяет возможность учителя написать формулы на доске?
13.09.2021 21:14:58, Лиметт
Я не очень понимаю, как ребенок, ещё не знакомый с предметом, за три урока уж её оценил учителя.
У меня, отнюдь не глупый ребенок, индивидуальные занятия, ещё не может оценить от отсутствия опыта работы с репетитором и с подготовкой к ЕГЭ.
Задают ваше разве не параграфы в учебнике? Есть школы, где программы отличаются от банальноо Перышкина седьмого класса, но, вроде, у вас не такая школа.
13.09.2021 21:29:58, Etagerka
Лиметт
Нет необходимости что-то оценивать, достаточно рассказать, как проходит урок и что дети с него вынесли, чтобы понять, что ничего не изменилось за последние 15 лет у этого учителя.
14.09.2021 21:14:31, Лиметт
это саботаж какой-то
13.09.2021 11:57:45, Краевед
Лиметт
Со стороны учителя? Конечно! Зайди кто с проверкой - формулы написаны, идет работа.
13.09.2021 12:42:47, Лиметт
УникаЛьнаЯ
А родители не хотят к директору коллективно обратиться с просьбой о замене учителя? Это же не дело :( Или есть таки те в классе, кому понятно и кто делает лабораторные нормально?
13.09.2021 11:55:09, УникаЛьнаЯ
В МО , поди, навалом желающих работать учителем в школе
13.09.2021 12:46:36, lacerta(gkfdey в системе)
нет, конечно. Даже в Москве не хватает. У нас 5 вакансий. Никто не хочет? Тут же все знают, как надо работать, что делать... Не хотите в реале попробовать? :))) Или только тут нравицца болтать про то как нало?

2 русских, физика, информатика и география - записывайтесь в очередь :)))
13.09.2021 23:13:45, AleXXX
На сайтах школ, в которых учился и учится младший, ежегодно тьма вопросов "я учитель..., есть ли вакансия в вашей школе?"
МО не Москва, конечно, но и не глушь таежная, думаю желающих достаточно. Вопрос что куда то надо деть уже работающего учителя, а вот тут уже варианты.
13.09.2021 13:18:42, Иришка-Мартышка
Musenka
Мы тоже постоянно слышим: "Не нравится - никто вас не держит, полно желающих", только вот сейчас не могут найти ни воспитателя ГПД, ни учителей на замену... Вот где эти желающие?!
13.09.2021 21:34:26, Musenka
Если бы все так просто было, не жаловались бы, что в школах по полгода нет уроков или урок ведет другой предметник
13.09.2021 14:08:40, lacerta(gkfdey в системе)
Я разве написала что все просто? Я как раз и написала что вариантов тьма, начиная от того что "учитель заслуженный, дружит с директором" и далее еще много разного.
Но я отвечала на вашу реплику что желающих нет. Есть желающие, есть.
13.09.2021 14:22:55, Иришка-Мартышка
Видимо, их не берут, как в школе у Алекса. Директору проще без учителей вообще, правда, непонятно устроит ли это Лиметт.
13.09.2021 14:31:04, lacerta(gkfdey в системе)
УникаЛьнаЯ
Сколько бы их не было, никакому директору не нужны систематически жалобы на одного и того же учителя. Решит что-нибудь.
13.09.2021 13:07:26, УникаЛьнаЯ
Лиметт
Я надеюсь, что сейчас у нас много из новых районов детей, они может быть возмутятся. А обычно такие жалобы оставляют без внимания в нашем районе. Заменить думаю, что найдется учитель.
13.09.2021 12:44:25, Лиметт
)))на кого заменять? 13.09.2021 12:09:53, как-то так
Лиметт
В новых районах есть учителя из других городов, приехали к нам жить, можно найти.
13.09.2021 12:45:44, Лиметт
А вы уверены, что они будут лучше, чем текущий ?
13.09.2021 12:50:11, lacerta(gkfdey в системе)
УникаЛьнаЯ
Да потому что таких, как Лиметт описывает, все же меньшинство. Бывают разные учителя, со своими особенностями и недостатками, можно случайно /в лотерею выиграть/ получить гениального учителя… Но и такой вот абсолютный ноль-вредитель, это тоже сродни «выигрышу» в смысле шансов на такое чудо в своем классе. Уж что второй окажется такой же, кмк, практически нет.  Может быть сильнее, слабее, харизматичнее или наоборот, грубее и неприятнее, но столь явного саботажа не будет, скорее всего.
13.09.2021 13:10:53, УникаЛьнаЯ
Лиметт
Если хоть 15 минут уделят объяснению, то да. А если ещё проконтролируют усвоение на следующем уроке, то вообще супер!
13.09.2021 12:55:04, Лиметт
Только почему вы уверены, что новый учитель будет делать именно так ? Или будет так делать первые пару месяцев, а потом не забьет ?
13.09.2021 12:58:02, lacerta(gkfdey в системе)
Уверенности ни у кого нет. Но если не пробовать то тем более ничего не изменится. В этом и проблема часто.
Учитель уже не учит и даже не собирается. Куда уж хуже? Можно бы и рискнуть на замену. Многие приезжие стараются зацепиться, им филонить рискованно часто.
13.09.2021 13:22:23, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Себя помню, мне было важно, дает ли учитель знания. Докапываться лично до меня было не нужно, если мне непонятно — я сама докопаюсь :)) Ну и самые «всеравнистые» учителя, как правило, оттаивают (или хотя бы ведут себя более доброжелательно и внимательно) если видят заинтересованность и внимание со стороны ученика. Даже если ученик сам и не блещет талантами :) Но есть те, кто преподает так, будто сами не понимают, о чем вещают, и не способны связно и понятно донести мысль. Или (раньше точно было такое) строят урок по схеме «ученики читают параграф вслух — даю задание-конец урока». Или (тоже вспоминаю) вообще рады отвлечься сами и готовы обсуждать на уроке что угодно, кроме своего предмета :) Последнее обычно поощряется учениками, по кайней мере, класса до 8-9, когда все хватаются за голову и начинают пытаться наверстать.

Короче я о том, что «не все равно» должно быть с обеих сторон.
13.09.2021 11:21:42, УникаЛьнаЯ
+1 к "с обеих сторон"
У меня год назад была ситуация - большая часть класса ругалась на учительницу. А потом начался дистант и все ругатели чуть не сразу отвалились. Занималось буквально несколько человек, под конец одна моя ) . Уже выставили все оценки, уже было известно, что ОГЭ не будет - а они занимались по расписанию. Им было интересно - детям предмет, а учительнице - учить предмету, а не воевать за внимание детей.
13.09.2021 11:41:54, Лабрика
Первый раз про неравнодушие в профессии услышала годам к сорока. Поэтому учителей с этой точки зрения никогда не оценивала. Мне было важнее умение педагога донести информацию до ученика. Если интересно и понятно, то человек профессионал. Если «открыли учебники и сами читаем», то «человек не на своём месте».
Если задуматься, то «не все равно» было у моей первой англичанки в 5 классе. Она пыталась нам всем поставить правильное произношение. И запомнилась мне только тем, что за плохое произношение снижала оценки. СССР, Иркутск, 1979 год. Произношение ей подавай!
13.09.2021 11:19:29, starka
ландыш
у нас в школе произношение было намного лучше, чем у учителей моих детей
13.09.2021 13:18:04, ландыш
Шиповник (экс-Василиса)
Открыли учебники и сами читаем автоматически равнодушие означает. 13.09.2021 11:30:21, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Может, это приучение к самостоятельности?:)
13.09.2021 11:31:08, Яшими ( МарикаЧ)
Чилим
Мне по большому счету в школе не повезло в учителями. Но почему-то любимые предметы были у самых фиговых учителей. Которым мало что было точно "все равно", еще и знания у них самих были так себе. Это уже с т. з. старших классов, когда понимаешь, что к чему. В вузе любимая преподавательница была конечно очень умным человеком (она вроде и сейчас преподает, я гуглила, и не в нашем гум-заборостроительном, а в МГУ), но она люто ненавидела наших студентов, т.к. скопом считала всех дебилами (из-за вуза)
Но не раз слышала, что хороший преподаватель коренным образом повлиял на судьбу не только школьника, но и дальнейшую (выбор и успешность в профессии). Но на всех явно хороших учителей не хватает. Причем мы (я и мои дети) знали, что вот такой-то учитель - офигенный, но им он не достался.
13.09.2021 11:12:28, Чилим
Mary M.
Мне как раз про качество подаваемой информации в основном говорят, ну и про лояльность педагога еще - моим это важнее, похоже.
13.09.2021 11:07:28, Mary M.
Лиметт
Моей нравится, когда уважение есть, понятны правила проверки, понятны условия подачи материала ( сами или где взять, или учитель сейчас объяснит). Этого достаточно. Мне лично нравилась динамика подачи, когда в быстром темпе и кратко с юмором, т е. все улыбаются и быстро работают мозгами. Вот это я считала, что неравнодушный педагог.
13.09.2021 11:30:04, Лиметт
Чилим
Уважение еще надо заслужить. Большинство учеников его не заслуживает. А кто заслуживает (умный), тому оно и не надо. А любителям юмора лучше в цирк ходить , после школы, если заслужили конечно отличными оценками (это все таки денег стоит родительских, не все готовы их запросто так разбазаривать)
13.09.2021 12:00:33, Чилим
Mary M.
Чувство юмора у учителя очень скрашивает некоторые моменты и может увеличить тягу знаний у ученика. Если конечно это не единственное качество учителя. Мы не про клоунов)
13.09.2021 12:05:40, Mary M.
Mary M.
Это всем нравится, думаю. Быстрый темп не всем подходит. С юмором мне всегда нравились люди, преподы тоже)
13.09.2021 11:34:59, Mary M.
Лиметт
Да, это так. Мне проще быстро и недолго через скучную или сложную тему проскочить) Получается, сама не знаешь, как выучила)) Сам педагог это тоже понимает, что тема для детей скучная, тяжелая, но выучить надо, и лучше бы как-то незаметно. Вот это и есть неравнодушие))
13.09.2021 12:50:28, Лиметт
А можно пример тяжёлой или скучной темы из школьной программы? 13.09.2021 14:01:33, О чём это?
Лиметт
Для каждого она своя)
14.09.2021 21:15:43, Лиметт
=^..^=
в школе где-то класса до 6 не встречала равнодушных.
помню, была неприятно удивлена тем, что есть абсолютно безучастные учителя, просиживатели штанов.
это, кстати, был важный момент в формировании мировоззрения, прям осенило тогда.
мы же воспитывались в парадигме - наивысшая ценность авторитет учителя, вообще, авторитет взрослого.
и вдруг такое откровение.
13.09.2021 11:07:15, =^..^=
обычно, учителей много. чтобы совсем отгородиться и от всего из-за чьего-то равнодушия? но у моих детей отношения с предметами складывались или нет вовсе не из-за учителей. были оч хорошие учителя (и дети их признавали такими и некоторых даже любили) по совсем им никак предметам. и наоборот. иногда удачно совпадало. а иногда предмет был интересен, но не целиком, а лишь темами. т.е. на мой взгляд все гораздо сложнее 13.09.2021 11:05:30, Шерлок
У меня была любимая учительница по матану в универе, которая считала, что если 5% детей из группы домашнее задание поняли, остальные в состоянии спросить у решивших. Учителя, которые тратят время на нежелающих учиться, меня скорее раздражали.
13.09.2021 10:59:24, Краевед
УникаЛьнаЯ
В чем-то она права, на самом деле. Мне до сих пор непонятно, как можно не сделать домашку потому что «не получается», но при этом не позвонить никому и не узнать, решил ли кто и каким образом. Всегда так делали, разбирались сами, искали того, кто решил и узнавали, как решил. В крайнем случае непосредственно перед уроком списывали (это я про школу, конечно), заодно и выясняли, как надо было решать :)
13.09.2021 11:26:02, УникаЛьнаЯ
Чилим
Во-первых далеко не все одноклассники готовы делиться своими знаниями. Не говоря уже об изгоях или просто не популярных в коллективе учениках- тех, с кем никто дружить не хочет. Во-вторых многие не понимающие тупо стесняются признаться в своем недоумстве (таких подавляющее большинство). И третий вариант - худший - кому-то сколько не объясняй - все равно ничего не понятно (это про меня, по одному из школьных предметов)
13.09.2021 12:06:48, Чилим
УникаЛьнаЯ
Во-первых — в реале ни разу не видела. И тех, с кем _никто_ не хочет дружить до такой степени, чтобы не ответить на вопросы, у нас никогда не было (и у детей в классах тоже нет было, насколько я знаю).
Во-вторых — тоже не сталкивалась. В школе _нормально_ не понимать, потом узнавать и понимать. Это процесс такой, естественный :)
С третьим вариантом не знаю, что делать. Я такая, впрочем, тоже была, по химии. Всегда разбиралась на уровне «сделать по аналогу, не вникая». Свою четверку имела, настоящих знаний, увы, нет. Что не помешало в вузе еще пять разных химий изучить (до сих пор в недоумении — как так получилось-то :)) ).
13.09.2021 13:22:58, УникаЛьнаЯ
Чилим
1 и 2 - вам повезло!
13.09.2021 13:25:24, Чилим
а что тут не понятного? совершенно вне сферы интересов эта домашка 13.09.2021 11:28:10, Шерлок
УникаЛьнаЯ
«вне сферы интересов» — это как раз понятно, такие ту домашку и вовсе не откроют дома безо всяких терзаний, или откроют и закроют, решив, что сложно и скучно. Но есть же ученики, которые стараются, решают, тратят время, не могут решить… и все. Приходят на урок с «не получилось».
13.09.2021 11:38:42, УникаЛьнаЯ
я так делала. в принципе старалась решить. но нет так нет. не судьба 13.09.2021 11:43:16, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Вот мне это не понятно. Что значит «не судьба», это же просто интересно, должно же оно решаться! :) Я звонила одноклассникам (и мне звонили), выясняли кто же решил, если это  не помогло — всем классом сдавались учительнице в начале урока, и тогда разбирали решение в классе. Но чаще всего находился тот , кто решил, и от него уже решение расходилось к заинтересованным и они сами разбирались, почему так, а не иначе и что там надо было применить.
13.09.2021 11:51:46, УникаЛьнаЯ
Чилим
Для этого должны быть очень хорошие отношения среди одноклассников и этот умный почему-то должен захотеть поделиться своими знаниями.
13.09.2021 12:08:48, Чилим
УникаЛьнаЯ
а почему бы ему не поделиться? Бонусом - ощущение себя самым умным :)))) Ни разу не сталкивалась (когда я училась), чтобы кто-то знал и не сказал.
13.09.2021 12:17:26, УникаЛьнаЯ
у старшего в классе есть девочка потрясающих способностей даже для их класса со спец. отбором. Как-то ребенок приходит из школы и говорит: "Сегодня Маши не было, поэтому мы химию не поняли совсем". То что учитель на химии безуспешно объяснял целый урок, Маша детям разъяняла за 5 минут после урока.
13.09.2021 12:20:19, Краевед
УникаЛьнаЯ
Маша молодец. Но про то, что учитель объясняет непонятно для _всего класса_, кмк, стоит сообщить классруку и директору. Пока все молчат и дети учатся не на одни двойки, у школы все в порядке, и учитель на хорошем счету как бы.
13.09.2021 13:17:21, УникаЛьнаЯ
я уже выше написала, у нас учитель это навсегда учитель. И хоть что родители говорят, до тех пор пока действо не уголовно наказуемо, ничего учителю не будет.
13.09.2021 13:38:34, Краевед
не интересно. я учительнице говорила - решала-решала, не решила, с ответом не сошлось. упс 13.09.2021 11:58:44, Шерлок
Яшими ( МарикаЧ)
:) В очередной раз завидую Вашему спокойному отношению к жизни в разных ее проявлениях.
13.09.2021 12:05:53, Яшими ( МарикаЧ)
Таким с "неполучилось" всегда либо давали списать, либо еще и объясняли попутно. Студенты же не варвары.
13.09.2021 11:39:57, Краевед
и в чем проблема? Не хотел - не сделал. Если на дальнейшем понимании предмета это не отражается, то и отлично. Все довольны, никто ни до кого не докапывается.
13.09.2021 11:29:25, Краевед
на мой взгляд нет проблем, даже если на дальнейшем понимании отразится 13.09.2021 11:30:43, Шерлок
Домашние задания разные бывают. У младшего в 3м классе было домашнее задание написать все числа от 1 до 1000.
13.09.2021 11:35:37, Краевед
УникаЛьнаЯ
:))) В столбик, я надеюсь? :)))
Но вообще занятие на 15-20 минут так-то. Просто смысла мало, разве что в воспитательных целях задали.
13.09.2021 11:44:12, УникаЛьнаЯ
я не знаю как, мой не писал, он на математике в принципе своими делами занимался. Его друг ревел во время выполнения задания, потому что это реально долго и нудно было.
13.09.2021 11:46:51, Краевед
УникаЛьнаЯ
долго и нудно - а с перерывами и весело не судьба была сделать? Если задание именно такое и он решил задание выполнить, зачем специально еще и делать так, чтобы было долго и нудно?
13.09.2021 11:57:29, УникаЛьнаЯ
Потому что это реально долго и ребенок понимает, что абсолютно бесполезно. Ребенок не решил его выполнить, он обязан его выполнить.
13.09.2021 11:59:08, Краевед
УникаЛьнаЯ
ваш же не писал и ничего :)
13.09.2021 12:02:28, УникаЛьнаЯ
это про однокласника ребенка. Мой не делает принципиально домашние задания такого рода.
13.09.2021 12:17:25, Краевед
УникаЛьнаЯ
Ну я к тому, что раз ваш не делает и учится спокойно, то и тот ребенок мог не делать. Раз решил сделать - стоило как-то себе задачу облегчить и приукрасить, разбить на части, превратить в проект (красиво оформить, разбить на столбики, выделить простые числа цветом, четные и нечетные, еще что-то придумать) или напротив, на скорость написать и поставить личный рекорд, потратив несчастные 15 минут. Зачем нервы тратить и убиваться-то? )))
13.09.2021 13:28:30, УникаЛьнаЯ
я не понимаю, что вы этим хотите сказать 13.09.2021 11:42:05, Шерлок
некоторые домашние задания - это просто трудотерапия. И если их не делать, хуже никому не будет.
13.09.2021 11:44:34, Краевед
это очевидно 13.09.2021 11:49:52, Шерлок
Гордая птица
Вероятно, вы были в числе этих 5% и охотно объясняли тему всем желающим? 13.09.2021 11:13:19, Гордая птица
и? вывод какой?
13.09.2021 11:14:19, Краевед
Гордая птица
Плохо объясняли, как и ваша любимая преподавательница, раз к следующей теме они неподготовленными оказались. Но это всё же универ, а не школа. Там такие развлечения меньше вреда наносят, чем в школе. 13.09.2021 11:19:31, Гордая птица
Мы про начальную школу или про университет? В универе те кто хотел учиться - учились и делали домашние задания. Те кто не хотел - не учились, и это не дело преподавателя вуза воспитывать студентов. В итоге, кто был заинтересован, тот понял. Особенно с учетом того, что сборник заданий в конце ответы содержал, а к нестандартным заданиям и целые решения прилагались. Зачем тратить время и силы на того, кому предмет глубоко параллелен?
13.09.2021 11:24:06, Краевед
Гордая птица
Чо-то странный универ, где только 5% учиться хотели. Ну да на свете чудес много. 13.09.2021 12:16:09, Гордая птица
"если 5% поняли" не предполагает, что "только 5% поняли".
13.09.2021 12:23:28, Краевед
Гордая птица
А, значит насчёт если "5% детей из группы домашнее задание поняли" был просто художественный свист. Ну что, бывает. 13.09.2021 12:49:37, Гордая птица
вы с логикой дружите?
13.09.2021 12:52:35, Краевед
Гордая птица
Ответ на этот вопрос зависит от того, что вы понимаете под логикой и дружбой. Разницу между "хотя бы 5% поняли" и "только 5% поняли", на которую вы любезно обратили моё внимание в комменте выше, осознаю вполне. 13.09.2021 13:05:20, Гордая птица
"если только 5% поняли" и" если 5% поняли" это два разных множества. Первое входит в состав второго.
13.09.2021 13:41:59, Краевед
Гордая птица
Ещё одно пояснение :)
Верю, что вы старались объяснить непонятное вашим сокурсникам :)
13.09.2021 14:31:45, Гордая птица
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вообще и в вузе воспитывать приходится. Как без этого-то? 13.09.2021 11:31:47, Шиповник (экс-Василиса)
У меня в школе было две характеристики для учителей: добрый =безопасный, и злой, которого все боялись(читай опасный), о пользе от них речь вообще не шла. 13.09.2021 10:54:02, Арлекина
я только в начальной школе боялась учительницу из параллельного класса после того как мама одной своей знакомой при мне рассказала, что эта учительница ударила ребенка на уроке линейкой.
13.09.2021 11:00:57, Краевед

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!