Раздел: Эти коварные мужчины (Современное образование)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про школу. Мысли поддатого учителя

Понятно, что кто платит за что-то, тот и определяет правила игры. Наше образование практически полностью финансируется государством. Среднее уж точно. Значит ли это, что государство выделяет деньги, а потом забывает про них - лишь бы как-то шло само собой? думаю, что нет. Давайте посмотрим, как менялись задачи, которые ставились перед школьным образованием последние лет сто... И как они решались

В двадцатых годах надо было решать проблему безграмотности. Помним такое слово как ликбез (ликвидация безграмотности у населения)? Оно стало нарицательным, стало обозначать обучение неподготовленных слушателей базовым понятиям, азам чего-либо. За двадцать лет через ликпункты (школы грамотности) прошло более 40 млн человек. Безграмотность была побеждена.

Следующий этап - стране были нужны квалифицированные рабочие, а потом и новые молодые инженеры и ученые. Это школа 50-80-х годов. Упор делался на точные науки, нужно было много квалифицированных и высококвалифицированных рабочих... А лучше шли в инженеры и ученые. Уровень был высочайший, эти школьники потом строили ракеты и конструировали атомные электростанции, новейшие виды оружия и атомные и водородные бомбы. Школа прекрасно справилась с этой задачей, и с советской школы брали пример во всем мире... Не забываем - это также четкое выполнение поставленных Государством задач.

Потом было безвременье 90-х. Время экспериментов, время нищенства учителей, позора страны и экспорта чудом проявившихся мозгов за границу... Разгул демократии и в школах нашел свой отклик - каждый делал что хотел. Но больше это, правда, напоминало анархию.

А что сейчас требуется от школы, что хочет от неё Государство? Читать и так все умеют. Массовый выпуск квалифицированных рабочих не нужен. И не потому, что у нас не осталось производства. Прежде всего труд стал совершенно другим. Я сам в недалеком прошлом участвовал в процессе, работая тогда еще в бизнеса, будучи финансовым директором одного среднего производственного предприятия, в его принципиальной реорганизации. При мне из огромного цеха было вывезено в металлолом несколько десятков здоровенных старых токарных, фрезерных, сверлильных и еще каких-то станков, а вместо них за почти сто миллионов куплено два обрабатывающих центра. Десятки рабочих было уволено, оставшиеся несколько человек занимались тем, что подтаскивали к обрабатывающему центру сырье, и оттаскивали готовые детали. Из какого-то разумного труда осталась сборка из этих деталей готовых изделий, а самые творческие рабочие трудились в тарном цеху, это были плотники, которые сколачивали ящики сложной формы для перевозки готовых изделий покупателям. И всем этим процессом, жизнью этих двух обрабатывающих центров руководил специалист, которые мог и в кабинете сидеть, и дома, и в Таиланде на пляже..

Конструктора, чертежники - тоже были подсокращены. Вооруженные специальным программным обеспечением инженеры работали впятером куда более продуктивно, чем 20 человек конструкторского отдела ранее. Бухгалтерия подсохла наполовину... Отдел закупок остался прежним, но там появились люди со свободным иностранным языком и со знанием таможенных формальностей. Ну и вдвое вырос отдел сбыта... Уходили люди со средним специальным образованием. Оставались люди с ВО и люди совсем без образования. Это не надуманный пример, это реальное производственное предприятие в провинции. Отличный иллюстративный пример.

Эта реорганизация типична для страны, как мне кажется. Что в свете этого должна делать школа, кто нужен нам в недалеком будущем?

Ясно, прежде всего нам нужно очень немного умников. 3-5%, не более. Их выискивают сетью олимпиад, их замечают, с ними занимаются, они переходят в лучшие школы. Некоторые пробиваются сами - честь им и хвала, им было много труднее. Они учатся в лучших ВУЗах страны - МГУ, Вышка, Физтех, МИФИ, Бауманка, Новосибирский и Питерские универы... Они реально являются и будут являться мозгами нашей страны. Их 20-30 тысяч. Из примерно 700 000 выпускников. Это люди, сдающие три экзамена ЕГЭ на 280 и выше баллов, но большинство из них поступают по олимпиадам. Сложно набирать более 300 баллов из трех экзаменов, как это часто бывает в Физтехе и Вышке...

Кроме этого нужны профессионалы. Их учит много хороших ВУЗов - в Москве это МАИ, МЭИ, МИСиС, Губкинский (керосинка), педагогические и медицинские ВУЗы... Это ВУЗы, где готовят офицеров... Их надо много больше - прием в них тысяч 150-200. Это 20-30% всех выпускников. Их баллы 240+, такие есть практически в каждой школе и не по одному

А кто остается в остатке? Кто те почти полмиллиона выпускников, которые или не идут получать Высшее образование, либо те, которые идут в ВУЗы с проходным баллом 150+... Кто их учит, чему учат, где они работают? Да и нужны ли такие ВУЗы в принципе? Нет у меня в этом уверенности.

То есть школа готовит в год полмиллиона довольно бестолковых детей, которые учатся либо платно, либо в очень слабых ВУЗах, которые практически ничего детям не дают.

Такие дети выпускаются школами. Многие их них, даже если и закончат ВУЗ, то, скорее всего, пойдут на низкоквалифицированную работу, для которой полученное "образование" не нужно.

Вывод простой - школы должны готовить 3-5% умников и 20-30% толковых детей. А остальные 70% пусть остаются "кнопкодавами". И с вот такой подготовкой детей, в таких процентах - она прекрасно справляется.

И сразу напрашивается более глобальный вывод - наша современная школа идеально справляется с возложенными на нее обязанностями, прекрасно выполняет социальный заказ государства.

PS - про гуманитариев я не говорю. Они там, в этом полумиллионе.
09.09.2021 22:42:48,

367 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Cat-S
Не согласна :)

Мозги людей - это газ и нефть, это ресурс, из которого можно делать деньги в масштабе страны.

Не путем отправления этих мозгов за границу, а путем создания предприятий, на которых будут работать люди, производя конкурентные продукты на мировом рынке.

Сейчас самую большую ценность имеют не физические вещи, а информационные продукты.
Очень удачное время и даже волнительно - профукаем мы этот ресурс или нет.
Но вот такие пессимисты как ты - которые не видят за деревьями леса - все могут испортить

Китай может сдать позиции. Уже сдает. Сегодня по радио слышала, как они вставляют палки в колеса своим производителям игр, пытаются регулировать все информационное, вплоть до доставки еды...

Кто придумает, как обучить большие туповатые массы людей, тот сорвет большой куш :) В масштабах больших денег сорвет.

Учить детей нужно. Учить нужно детей всех. Учить нужно детей всех хорошо.
10.09.2021 21:59:52, Cat-S
нельзя Мозги обладают куда большей просачиваемостью, чем даже водород )))
11.09.2021 00:05:19, AleXXX
Cat-S
Не супер мозги-то нужны, средненькие.

Но человек должен быть прилично обучен, чтобы использовать свои средненькие мозги.

Ты думаешь, что индустриализацию делали суперумники? Нет, обычные люди. Но просто были прилично выучены (прилично - это не избыточно), а потом была просто хорошая организация всех процессов.

Обучены по очень простым, примитивным даже, но логичным учебникам с очень тщательной отработкой всех отдельных тем.
С экзаменами ежегодными, пересдачами, оставлениями на второй год. Вот по тем самым советским учебникам, которые хают в соседней конференции, справились

Вот ссылка на тему массового образования:
[ссылка-1]

А ведь еще лет 5 назад этот товарищ вещал о том, что массовому образованию смерть,
[ссылка-2]
11.09.2021 07:01:58, Cat-S
Gilly
Если столько детей лишних, может государству поощрять чайлдфри? Можно деньгами, льготами. Рассказывать, что это хорошее дело на пользу общества. Чтобы родители не узнавали тот факт, что их дети лишние в этой жизни, задним числом, когда дети уже есть.

Тогда можно будет выучить всех детишечек нормально; и родители довольны, и дети, и государство экономит много денежки (хорошим людям на хорошие дела).
10.09.2021 18:03:21, Gilly
Чтобы отобрать 5 процентов, нужно отучить сто. Нельзя взять пять и из всех сделать гениев. Если я правильно поняла этот длинный текст) И вообще "гомункулу больше не наливать"(с) 10.09.2021 14:16:26, Анаис
Эти 3-5% видно уже с первых дней в первом классе, а то и в дошкольном возрасте - настолько отличаются эти дети от сверстников. Их нужно с самого начала учить отдельно даже от 20-30% толковых. Учить изначально абсолютно одинаково всех детей - совершенно нерациональное распределение ресурсов.

И наоборот, если ребёнок изначально звёзд с неба не хватал, но потом подвоз мозгов случился ( что нередко бывает с мальчиками в возрасте 14-15 лет), обязательно должна быть возможность перейти на более высокий уровень сложности обучения. Но это вроде бы и так есть, большинство профильных школ принимают как раз в 7-8 класс.
10.09.2021 16:03:52, Эль Нинья
Не всех видно, совсем не всех.
Есть такие, перпендикулярные норме, которые проявляются, когда эта самая норма становится достаточно сложной, сложнее чем "сиди тихо и пиши красиво".
10.09.2021 19:17:01, Лабрика
Ну так возможность для тех, кто может, но кого не сразу видно, есть и должна существовать, в виде профильных школ.
Вопрос, что делать с теми, кого видно сразу - а им ничего не предлагают, максимум задачу со звёздочкой или книгу свою разрешат почитать на уроке. Это если очень повезёт.
10.09.2021 21:26:01, Эль Нинья
Ни. Таким и предлагать ничего не надо - сами возьмут. Уж сейчас на недостаток информации жаловаться смешно. Причём возьмут то, что им надо, остальное проигнорируют.
Есть ещё категория, которые производят впечатление, т.е. успешно учатся, пока их учат, но совершенно не способны на самостоятельную работу. Это те самые дети, про которых говорят "перегорели". Так может, если их сдерживать, то и не перегорят?
10.09.2021 22:11:53, Лабрика
Где возьмут, на обычных школьных уроках? Или после 8 часов, проведённых в школе и за уроками? Вместо спорта, прогулок, творчества и чтения?
Про то, сколько такие дети могут взять вместо обычной школы, я в курсе.
Мне кажется, что перегорают чаще толковые, неглупые дети, родители которых отчего-то непременно решают их видеть в физмат-среде. Или вообще активно пихают в сторону академического образования. А ребёнок совсем другим хотел бы заниматься, если ему позволить выбрать.
10.09.2021 22:23:11, Эль Нинья
почему после? вот это меня всегда умиляло...
11.09.2021 00:35:15, AleXXX
А когда, во время? Или вместо?

Во время школы не все могут учиться параллельно уроку. У меня старшие дети не любят нарушать правила и не могли читать во время уроков, это как-то не очень приветствовалось даже в их школе. Впрочем, в 5м классе там они уже и не скучали, их прилично загружали. А в обычную школу дочь дважды пыталась ходить, во 2м и 4м классе по две недели. Очень просила дать ей хоть что-то дополнительно, поскольку все это она уже знала или очень быстро усваивала.
11.09.2021 01:18:22, Эль Нинья
у меня есть в классе дети, перед которыми я реально преклоняюсь. Например, девочка-отличница, которая сама -зарабатывает репетиторством по английскому, а заработок тратит на репетитора по информатике :) Успевает всё.

про детей до 6 класса и думать даже не интересно - личинки :)
11.09.2021 01:44:49, AleXXX
Да, на обычных школьных уроках. Элементарное чтение учебника "вперёд" очень развивает - тут и тебе и самостоятельное обучение, и игра в "не попадись", и умение параллелиться, чтобы включиться в работу, когда спросили. Чтение книг под партой из той же оперы, только теперь книжка электронная )
И откуда 8 часов? Я про началку, уж к средней школе такого уникума точно выцепят, если он действительно уникум, а не родителям так кажется.

И вообще, если толковому неглупому ребёнку достались глупые родители, то он найдёт возможность их обвести вокруг пальца и заниматься тем, чем ему хочется. Естественно, это я уже про среднешкольников и старше. Я знаю, как умненькие дети заваливают вступительные и пишут неинтересные им олимпиады ровно настолько, чтобы не пройти дальше, несмотря на амбиции родителей )
10.09.2021 22:38:30, Лабрика
Реклама
Можно и так, конечно - человек, в принципе, практически ко всему может адаптироваться. Но зачем? можно же по-другому, с гораздо большей пользой и радостью для всех участников процесса.

А по второму абзацу - если неглупый средне-и старшеклассник куда-то против воли идёт и что-то там саботирует, то предпосылки к будущему перегоранию уже заложены родителями, увы. Потому что в благоприятном случае старшеклассник уже что-то про себя понимает и просто не пойдёт туда, куда ему не нужно.
10.09.2021 23:34:45, Эль Нинья
1. Про бо'льшую пользу - это ещё доказать надо, что спокойное равномерное обучение более эффективно. Как бы это не казалось логичным нам. Мне пришлось углубляться в дефектологию, чтобы понять, как оно тикает там, в детском мозгу, так вот, ничуть не логично с нашей точки зрения оно тикает. Поэтому кое в чём дети обучаются вопреки, а не благодаря.
2. Не пойти туда, куда хотят родители - обречь себя на скандал с родителями. Ну любит ребёнок своих родителей, невзирая на их упёртость, поэтому идёт туда, куда его посылают, но делает всё так, чтобы получить результат, нужный себе.

Извините, больше не буду вас грузить.
11.09.2021 16:17:27, Лабрика
Из них значительный процент будет бесполезен обществу, а будет только учиться для своего удовольствия и ничего не производить, включая интеллектуальный продукт 10.09.2021 18:11:10, Etagerka
Ну, может дети его будут полезны. И таких все же меньшинство среди интеллектуалов, в целом же естественнее стремление к самореализации.
А те, кто в школе отсидел 10 лет и никакой пользы не принёс? Все маргинальные и бесполезные для общества его члены прошли через обязательное школьное образование, ну как минимум 8 классов. И ресурсов на них было не меньше потрачено, чем на десяток вечных студентов.
10.09.2021 18:29:54, Эль Нинья
Может, кого и видно с первого класса, но далеко не всех)) Каждый стартует по-разному, кто-то вообще проявляется после института только. Отсекать ребенка только потому что он не с места в карьер взял - нельзя. В мое время это решалось "третьим вариантом" - более продвинутые решали третий вариант, остальные делились на два. В старших классах начинались факультативы внеурочные, я вот по истории посещала. Сейчас специализация в старших классах - тоже неплохо.
Вот то, что школы все уравняли - это ужас ужасный. Наш лицей с особыми методами обучения стал обычной школой. Но это ж "оптимизация",за которую Алекс благодарен партии и правительству)
10.09.2021 17:56:29, Анаис
Я не предлагаю отсекать, что Вы! У меня в собственных в детях представлено впечатляющее разнообразие интеллектуальных возможностей человека :)
Вроде всех сама родила и растила одинаково, но то, что одному даётся вообще без усилий, для другого в принципе недостижимо. Никогда.

Не отсекать, а дифференцировать. Таланты и способности у детей разные бывают, не только академические.
10.09.2021 21:30:32, Эль Нинья
arte
Так им жить в социуме. Они и так отличаются, пусть и в лучшую сторону, а Вы их еще и изолировать хотите.
При этом не забываем, что руководить ими впоследствии будут те же люди из социума, менее умные и образованные, но более активные и целеустремленные.
10.09.2021 17:37:31, arte
Почему изолировать? Учатся же они среди себе подобных в старших классах разных очень специализированных школ, и потом в вузе ещё несколько лет. Мне кажется, было бы разумно начинать учить по усложнённой программе ещё раньше, вот в первом классе и можно выявить природные способности очень легко. А в 5-6-7 класс часто за руку приводят смышленых-развитых детей из хороших семей, а многие очень умные от природы дети к 5 классу уже возненавидеть школу от успевают, потому что тоска ужасная вот это все для них.

Никто же не удивляется, когда будущих музыкантов «изолируют» в школы при консерватории, талант нужно развивать с раннего детства.
10.09.2021 17:50:42, Эль Нинья
arte
Природные способности а) далеко не всегда совпадают с желаниями и б) ключевые из них далеко не всегда выявляются с раннего детства.
У меня с детства к языкам способности, но мне это - в большем объеме, чем требует жизнь ;), не нужно и, в общем, неинтересно. Хотя приятно, как и все, что дается легко и получается лучше, чем у других. Хорошо, что в школе были не только языки :)))) Жаль, что это была языковая, а не физматшкола :)))
Аналогично с детьми из школы при консерватории, кому-то было в тему заниматъся только музыкой, у кого-то жизнь порушилась, потому что ничего другого не знают и не умеют.
10.09.2021 18:02:35, arte
December
Чтобы что? Какую задачу решаем? Есть 3-5% наиболее талантливых детей, мы, как общество, хотим, чтобы они решили конкретную задачу после обучения, или " а просто"?:)
10.09.2021 17:30:00, December
Реклама
Чтобы их интеллектуальный потенциал был максимально реализован - такая постановка задачи подойдёт? А уж какой запрос общества на него будет, предсказать сложно. 10.09.2021 17:41:56, Эль Нинья
Если запрос общества неизвестен, то сегрегация может породить совершенно программируемые последствия 10.09.2021 18:12:28, Etagerka
December
:) Цели нужны измеримые:)
И да, я считаю, что у общества нет, не было и не будет запроса на суперталанты, нет запроса на их поиск и выпестывание. Тот или иной цветок расцветет всегда - и хорошо.
Эффективность целенаправленных усилий можно замерить в условиях очень маленькой системы, на уровне общества невозможно, хотя и хочется)))
10.09.2021 17:53:08, December
для их пользы или на пользу общества? реализованность потенциала вещь загадочная 10.09.2021 17:45:41, Шерлок
"подвоз мозгов" нередко бывает и у девочек, а если уже с первого класса учить 3-5% отдельно, то можно "с водой выплеснуть и ребенка". Не согласна с вами. 9 классов нужно учить всех одинаково, потом оставлять только целеустремленных и способных. В Германии 12 летку заканчивают те, кто собирается получать высшее образование и именно два последних года целеноправленно дают тот материал, который не потянет средний . 10.09.2021 16:27:23, Динь-Динь
Имеете полное право не соглашаться :)

Я делюсь своими наблюдениями - за собственными детьми, за их многочисленными одноклассниками-однокурсниками, в самых разных школьных системах и даже странах. Своё советское школьное прошлое тоже помню хорошо, я училась в трёх очень разных школах. Бабушка у меня была учительницей, рассказывала много.

В принципе, наверное, катастрофы нет - обучая всех одинаково, действительно есть вероятность не потерять какую-то толковых детей, при этом пожертвовав каким-то количеством самых умных, одаренных детей. Потому что им часто невероятно скучно в обычной школе, от этого начинаются проблемы, вплоть до полного отвращения к учебе. Иногда своим каким-то путём умудряются вырулить и реализоваться, иногда - совсем нет, к сожалению. Насколько важны обществу эти доли процента? Я не знаю. В ситуации продолжительной и значительной утечки мозгов, наверное, важны.

А те 70% ( пусть даже 30-40% детей), которым даже такая программа - на пределе возможностей? Конечно, можно годами пытаться вдолбить в любую голову алгебру-геометрию-физику, да все, что угодно - чтобы получить на выходе менеджера по продажам, сдающего экзамены по принципу «что не совсем уж противно». 80-90% того, что ему вдалбливали против воли и без учета способностей, с большой вероятностью начисто покинет голову в течение 5 лет. Стоит оно того?

В Германии, кстати, разделение на толковых и не очень начинается уже после 6 класса, а то и после 4го. Это как раз неплохо, но неправильно, на мой взгляд, то , что позже нельзя влиться в поток «для умных», если по самым разным причинам что-то не сложилось в начальной школе.
10.09.2021 17:12:26, Эль Нинья
Cat-S
Ничего плохого не будет, а только хорошее, если менеджер по продажам будет понимать что-то в физике 10.09.2021 22:24:17, Cat-S
Mary M.
У нас тоже многие спец. школы с пятого класса, а есть и с первого более сильные школы.
10.09.2021 17:26:45, Mary M.
Есть, и это замечательно! Но их очень мало все же, особенно в небольших городах. А уже с первого класса - вообще наперечет такие школы. 10.09.2021 17:36:40, Эль Нинья
...Vit66...
+
10.09.2021 16:03:03, ...Vit66...
Реклама
+1000! 10.09.2021 15:37:52, как-то так
Нужно отменять отсрочки от армии. Или профессиональная армия или обязательная для всех. Тогда не будут прятаться в ВУЗах , престиж высшего образования упадет, невостребованные учебные заведения сами закроются. Ваши "глобальные" выводы очевидны уже для всех. 10.09.2021 14:09:45, Динь-Динь
С тем, что школа практически идеально выполняет свои функции - это не очевидно для всех )) 10.09.2021 16:37:08, AleXXX1
Тоже хотела написать про армию. 10.09.2021 15:38:35, как-то так
Ну примерно так, да. Причём не только в России, а везде, по моим ощущениям.

В Америке так же пестуют умников ( или из других стран переманивают), а общий уровень школьного образования очень низкий. А в Германии даже умников особенно не выращивают, для 20-30% толковых есть гимназии, но и это не сверхуровень.
10.09.2021 13:27:06, Эль Нинья
вау
Самое бесполезное, что может быть услышано от стариков, это то, как они рассуждают о будущем.:))) Стомильёнов лет как одно и то же - без нас все рухнет, люди одичают, станут малообразованными, не будут знать, что параллельные прямые не пересекаются.
Не рухнет. И про параллельные прямые тоже все неоднозначно оказалось.
Наши младенцы вырастут и построят свой мир, судя по современным тенденциям, гораздо более благожелательный к человеку, его индивидуальным особенностям и интересам.
Понятие труда и что это такое вообще значительно изменится - не более того. И не менее.

Вспомнилось тут из Стругацких разговор Саула с Вадимом о том, как Вадим работает.
Вполне знаковый разговор для данного обсуждения

" — Вы, кажется, структуральный лингвист?
— Да.
— Интересная работа?
— А разве бывает неинтересная работа?
— Да, конечно… И чем же вы занимаетесь?
— Я занимаюсь структурным анализом. Но учтите, Саул, я отрешился от земного. Давайте я вам расскажу еще что-нибудь про тахоргов.
— Да нет, благодарю вас, про тахоргов не надо. Лучше расскажите, как вы работаете.
— Саул, я же сказал, что отрешился.
— Ну как же это так — отрешился? Что ж, вы теперь совсем не думаете о работе?
— Наоборот. Все время думаю. Я всегда думаю о той работе, которой занят в данный момент. Сейчас я — суперкарго и второй пилот — это на тот случай, если у Антона вдруг случится отложение солей. Впрочем, об этом я, кажется, уже… Так вот, мне сейчас очень хочется пойти и немножко поводить "Корабль".
— Да вы еще успеете поводить! И потом я прошу вас сказать не о сущности вашей работы, а о внешней форме, так сказать… Вот вы приходите на работу. Обычные трудовые будни…
— Хорошо. Будни. Я ложусь на вычислитель и думаю.
— Ну-ну… Постойте — на вычислитель? Ну да, понимаю. Вы лингвист, и вы ложитесь на… И что же дальше?
— Час думаю. Другой думаю. Третий думаю…
— И наконец?..
— Пять часов думаю, ничего у меня не получается. Тогда я слезаю с вычислителя и ухожу.
— Куда?!
— Например, в зоопарк.
— В зоопарк? Отчего же в зоопарк?
— Так. Я люблю зверей.
— Ну а как же работа?
— Что ж работа… Прихожу на другой день и опять начинаю думать.
— И опять думаете пять часов и уходите в зоопарк?
— Нет. Обычно ночью мне в голову приходят какие-нибудь идеи и на другой день я только додумываю. А потом сгорает вычислитель.
— Так. И вы уходите в зоопарк?
— При чем здесь зоопарк? Мы начинаем чинить вычислитель. Чиним до утра.
— Ну а потом?
— А потом кончаются будни и начинается сплошной праздник. У всех глаза на лоб, и у всех одно на уме: вот сейчас все застопорится и надо думать сначала.
— Ну ладно. Это будни. Однако же нельзя все время работать…
— Нельзя, — сказал Вадим с сожалением. — Я, например, не могу. В конце концов заходишь в тупик и приходится развлекаться.
— Как?
— Как придется. Например, гоняю на буерах. Вы любите гонять на буерах?
— Э-э… Мне как-то не приходилось.
— Что же вы, Саул! Я вас обязательно покатаю. Какой у вас индекс здоровья?
— Индекс здоровья? Я вполне здоров. А над чем вы теперь работаете?
— Над свертками разобщенных структур.
— А зачем это нужно?
— Что значит — зачем?
— Ну, кому от этого будет польза?
— Каждому, кто этим заинтересуется. Вот сейчас проектируют универсальный транслятор. Универсальный транслятор должен уметь свертывать разобщенные структуры."
10.09.2021 13:26:14, вау
к сожалению, общество придуманное самыми ранними Стругацкими не сложилось и уже не сложицца.
Это будет скорее всего мир Торманса...
10.09.2021 14:46:53, КсКс
вау
Какие ваши доказательства?:)))))))))))) 10.09.2021 14:51:21, вау
ну прежде всего это христинская теология :) В конце - Апокалипсис. И к нему мы медленно ползем, значицца - будет все хуже и хуже.
Ну и второе - это как раз вышеприведенные рассуждения. Массы нужны лишь для генетического разнообразия и возможности выбирать и формировать из них 5% умников и 20-30% профессионалов. Остальные не слишком нужны.

Идея о минимальном обязательном доходе витает уже не первое десятилетие.
10.09.2021 14:55:53, КсКс
вау
:))))) ну если в Новом завете написано да и Алекс рассудил, то оно конечно Торманс :))) 10.09.2021 16:26:50, вау
Реклама
=^..^=
<Наши младенцы вырастут и построят свой мир, судя по современным тенденциям, гораздо более благожелательный к человеку, его индивидуальным особенностям и интересам.>

вопрос, кем они вырастут без доступа к качественному общему образованию.
10.09.2021 13:35:39, =^..^=
Людьми.
10.09.2021 14:31:56, рица
А кем выросли наши родители? Мы сами? Доступ к образованию у всех как был разным, так и есть.
10.09.2021 14:19:07, Иришка-Мартышка
вау
"Качественное общее образование" в чьем представлении? Опять в нашем?:))))
Разберутся люди. Во времена Пушкина образование было гораздо менее качественным, ничего, выросли. Эпоху до нашей эры вообще вспоминать ни к чему - выросли люди, не пропали.
И сейчас не пропадут. Даже, скажем прямо, образовываться у них гораздо больше возможностей, чем у нас в нашем детстве. Мы выросли, выучились и они вырастут и выучатся. Тому, что будет нужно их миру, а не нашему.
10.09.2021 13:54:10, вау
ландыш
согласна
10.09.2021 14:27:05, ландыш
"Качественное общее образование" - это такая хитренькая химера: у каждого своё о нем представление, а делают вид что уж каждый с умным видом о нем рассуждающий точно знает его идеальную формулу
10.09.2021 14:02:53, да уж...
=^..^=
так задача просто вырастить?
а кого, крепостных, как во времена пушкина?
10.09.2021 13:56:33, =^..^=
не, лучше как во времена Средневековья. Веселые времена. Инквизиция, горящие ведьмы, мухи, понос, чума! Прелесть! Тролли , единороги, гномы...
10.09.2021 14:49:49, КсКс
вау
Задача вырастить ребенка в любви, тогда из него никак не получится крепостной.
А образование приложится, вокруг куча возможностей его получить. не стоит делать из дипломов фетиш. Сейчас они абсолютно ни о чем и устаревают почти мгновенно.
10.09.2021 14:02:19, вау
Шиповник (экс-Василиса)
Крепостные разве поголовно детей не любили? 10.09.2021 15:00:06, Шиповник (экс-Василиса)
вау
А они как-то по итогам школьной аттестации в крепостные записывались?:))) Или 19 век и 21 разные?:) 10.09.2021 16:28:05, вау
еще как получицца
10.09.2021 14:50:05, КсКс
=^..^=
а теперь давайте подумаем, зачем государство стимулирует высокую рождаемость в маргинальных семьях?
дети, помогите даше спрогнозировать будущее этих детей
10.09.2021 14:08:10, =^..^=
пищеблок? :)
10.09.2021 14:50:26, КсКс
вау
Я не вижу признаков, что государство особо выделяет маргинальные семьи в этом вопросе. 10.09.2021 14:09:36, вау
=^..^=
оно может не выделяет, но получилось как всегда.
детские пособия и маткапитал дали возможность маргиналам существовать за счет детей.
чем больше детей, тем больше пособий. можно жить в своём депрессивном регионе с высокой безработицей, не работая, пропивая детские. а дети растут как трава.
я кстати связываю участившиеся случаи убийств детей именно с этим.
стало много беспризорных детей. легкая добыча для педофила.
10.09.2021 14:15:50, =^..^=
вау
Вы никогда не получали маткапитал? Просто вы пишете так, будто в роддоме на руки матери дают кучу денег:))) А на самом деле маткапитал - это лишь виртуальные бумаги, которые в наличку в руках матери никогда не превращаются.

И еще раз - никак маргиналы тут не выделены в особую простимулированную группу. Множество семей не маргинальных также получили маткапитал. Многим он, возможно, помог, хотя его размер просто нищенский. Но, наверное, в регионах можно как-то выкрутиться с ипотекой. Также можно оплачивать образование ребенку, кстати, раз уж у нас тут тема про образование.
10.09.2021 14:20:55, вау
Мат капитал совсем не виртуальные деньги, его могут перевести на счёт юр лица, снять наличные с расчетного счета не так сложно. А вот какие документы предоставить пенсионному фонду, чтобы он добровольно перевёл деньги, думайте сами. 11.09.2021 09:26:34, Та-ню-ха
Крохозябр
Вы совсем не в теме незаконного обналичивания маткапитала. Это массовое явление. 10.09.2021 14:31:40, Крохозябр
вау
Я знаю про жуликов, которые на деньги раскручивают народ, якобы помогая в обналичке. Но реальных историй про обналичку я еще не встречала. 10.09.2021 14:49:36, вау
ландыш
да ну вы шутите
я тоже не встречала, разумеется!
но честных людей намного больше, чем жуликов )))
10.09.2021 15:44:24, ландыш
=^..^=
неть, это конспирология :)
10.09.2021 14:32:49, =^..^=
=^..^=
оспидя, да в маленьких городках никто даже и не прячется - офисы контор по обналу мк на центральной улице, как правило
10.09.2021 14:22:52, =^..^=
вау
Я регулярно проезжаю по маленьким городкам. Ни одного офиса с вывеской "обналичу маткапитал" не видела. Откуда вы эти сказки берете?:)))) 10.09.2021 14:25:48, вау
Увы, правда. Семейка родственная в провинции, из 6ти человек работает одна уже бабушка. На маткапитал родители с детьми съездили в Египет. 10.09.2021 15:14:09, Лабрика
Реклама
=^..^=
вывески там другие, не надо думать, что люди полные идиоты :)
10.09.2021 14:27:20, =^..^=
вау
Я не верю в конспирологию. Но наличие жуликов отрицать не буду. 10.09.2021 14:31:43, вау
Шиповник (экс-Василиса)
Про свой мир согласна. Про вежливый и благожелательный - разве только внешне.
За несколько прошедших лет я для себя поняла, что многие благожелательные и вежливые за сохранение своего комфортного мира колесуют, четвертуют... и только потом сядут разбираться. Ибо физический комфорт - прежде всего
10.09.2021 13:32:24, Шиповник (экс-Василиса)
вау
Про четвертование и колесование за последние 250 лет в России не слышала ничего. Трудозатратная процедура :)))
А если на современность посмотреть, но охранители и защищатели своего неизменяемого мира, особого пути и величия истории - обычно люди очень в возрасте на очень высоких постах и их обслуга. Остальные, даже возрастные люди, как-то проще смотрят на то, что надо охранять и сохранять, а что нет.
10.09.2021 13:59:25, вау
Шиповник (экс-Василиса)
На меня неизгладимое впечатление произвело чтение ФБ времён украино-крымских событий. 10.09.2021 15:02:08, Шиповник (экс-Василиса)
=^..^=
вот если прям буквально охрану брать, то какие они сильно в возрасте?
миронов 52 года, дюмин 49 лет, погибший зинчев 55
только золотов относительно пожилой - 67 лет
10.09.2021 14:06:24, =^..^=
вау
А я где-то пишу, что обслуга возрастная?:))) Да и указанные вами господа на роль идеологов процесса охранения не тянут совсем. Там другие люди руководят. 10.09.2021 14:08:19, вау
=^..^=
дюмина в кач-ве преемника рассматривали какое-то время, прям везде обсуждалось, помню
10.09.2021 14:09:49, =^..^=
вау
Да языками-то что не болтают. Все слушать что ли?:))) 10.09.2021 14:11:50, вау
=^..^=
поживём - увидим
10.09.2021 14:16:18, =^..^=
Реклама
Почему только внешне? Я другое вижу у многих молодых, совершено искренние взгляды.

А традиции колесования и четвертования ради сохранения своего мира истории хорошо известны, да. Прошлый век весьма богат примерами.
10.09.2021 13:49:16, Эль Нинья
этим традициям как раз не молодые следовали, а те кому изменения не по душе
10.09.2021 14:06:27, да уж...
=^..^=
баян
Циркуляр «О сокращении гимназического образования», прозванный «циркуляром о кухаркиных детях», — нормативный акт периода контрреформ, подписанный 18 (30) июня 1887 года российским министром просвещения И. Д. Деляновым.
10.09.2021 12:54:02, =^..^=
Cat-S
+100
И я уверена, что этот закон не одного и не двух потом привел в революционеры
10.09.2021 21:22:27, Cat-S
да уж. толково.
так и знала, что ты напишешь ) настроения гуляют )))
10.09.2021 12:38:27, Акцент
хухра-мухра
согласна
10.09.2021 12:11:57, хухра-мухра
в общем и целом согласна.
я тоже вижу что всё больше рабочих рук и голов заменяется роботами и совершенно не понятно будет ли хоть какая-то работа уже у поколения наших детей.
отсюда опять же встаёт вопрос - в чем смысл всех этих программ по мотивации увеличения рождаемости если идёт сокращение рабочих мест? людей требуется всё меньше и меньше, а уж мотивировать рожать больше в в перенаселённом мегаполисе так и вообще странная затея.
10.09.2021 12:04:54, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Думаю, молодые все равно лучше соображают, чем старые. К тому же они здоровее и выносливее. Если не будут рождаться молодые, старые достаточно быстро станут очень неудобным балластом, а загнанных лошадей, как известно ... 10.09.2021 12:37:20, Шиповник (экс-Василиса)
так они рождаются, эти молодые, вопрос стоит зачем рожать больше да ещё и там, где и так народу достаточно?
10.09.2021 12:50:00, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Где достаточно? В Африке? 10.09.2021 13:33:20, Шиповник (экс-Василиса)
Реклама
мы всё же про РФ тут речь ведём, ну и в частности про мегаполисы.
10.09.2021 16:07:55, douceur
нет, конечно. Власть у взрослых. Взрослые сильнее. И циничнее.
10.09.2021 12:48:46, AleXXX
Шиповник (экс-Василиса)
И сколько они будут взрослыми? Хорошо если до 65 продержимся в этом статусе 10.09.2021 13:33:04, Шиповник (экс-Василиса)
пока не станут взрослыми их дети
10.09.2021 15:07:01, КсКс
Да, конкуренция толкает родителей на совершенно немыслимые поступки, я про драки у школ в период записи. Летом показывали в Питере у школы дежурили ночь, списки, кто не успел на перекличку того вычеркивали. Жесть.
10.09.2021 12:11:08, рица
в итоге все работают, а улицы метут условные узбеки. В надо чтобы наши.
10.09.2021 12:09:02, AleXXX
Это уже обсуждали, сказали - наши не хотят работать на таких местах. И строителями не хотят, теперь будут вагонами возить турков и узбеков с разрешением работать.
10.09.2021 12:26:15, рица
будут голодать - захотят? Или выйдут под дубинки прекрасного ОМОНа?
10.09.2021 12:49:23, AleXXX
Шиповник (экс-Василиса)
Да ну. У меня рядом СВХ строят. Полно граждан славянского вида на стройке 10.09.2021 12:38:02, Шиповник (экс-Василиса)
Ну уж очно не из Москвы. Белорусы, украинцы.
10.09.2021 12:50:16, рица
это везде крме Москвы. В Арзамасе, представляешь, улицы метут русские.
10.09.2021 12:49:50, AleXXX
Шиповник (экс-Василиса)
Да я тоже за пределами Москвы бываю. 10.09.2021 13:33:42, Шиповник (экс-Василиса)
У нас возле дома сейчас метут не узбеки, причем метущие - с образованием, они еще параллельно некоторой работой в округе заняты, до того мели очень вежливые и доброжелательные узбеки, а вот в промежуточный период - малообразованные грубые и довольно ленивые тетки местного происхождения, - ну их, они мести то не умели. 10.09.2021 12:21:09, Etagerka

Показано 102 комментария из 367


Читайте также
Как набраться смелости, чтобы изменить жизнь
Что может стать стимулом для движения к большой цели
Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы
В каком возрасте уже можно в кинотеатр?




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!