Основной вопрос: заметили ли вы изменения в сервисе после ковида?
Мы тут на ФБ обсуждали эту тему и единогласно решили что сервис в нашей стране сильно упал. :(
После Европы мне это особенно бросилось в глаза. Муж попросил меню напитков. Человек ушёл. Пришёл минут через 15 и сказал что нет у них меню напитков ?? Тогда муж спросил какое у них есть пиво. Ему перечислили несколько. Муж заказал. Приходит человек (минут через 10), приносит закрытую бутылку, ставит на стол и уходит. Бутылка надо сказать не отвинчивающаяся, нужна открывалка. Позвали ещё раз человека. Человек удивился, что этот сорт пива не отвинчивается. Взял бутылку и пошёл открывать. Мы ему в догонку просим принести стакан. Уточнили, чтоб принёс отдельно пустой стакан.
Человек принёс пиво налитое в стакан со льдом. ?? занавес! От начала как мы там сели (ещё надо было просить накрыть стол скатертью, так как стол был пластиковый и грязный - не отмыть) и до стакана пива со льдом прошло примерно 45 минут.
В этом ресторане мы были раньше. Столы все были с белыми скатертями и сервис был на уровне.
Сейчас же довольно грустно :(
Как у вас?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Холивар (Заметили ли вы изменения в сервисе после ковида?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По доставке сервис упал ( вчера вот вменяемый курьер приехал, русский доброжелательный культурный парень. Так отправила отзыв с просьбой премировать.
В кафе/ресторанах падения сервиса - не слышала.
17.08.2021 15:20:56, Акцент
В кафе/ресторанах падения сервиса - не слышала.
17.08.2021 15:20:56, Акцент

В Москве я такого не заметила. Но вот только вернулась из Турции, такое чувство что бывший лоск курортов победнел и истрепался (((( персонал изо всех сил старается, но доковидного уже нет
16.08.2021 17:09:11, ЛизАнька я
Лиза, лоск очень зависит от мест, он в принципе в Турции разный. Это просто данность именно про Турцию ))) мы сейчас наблюдаем привычный уровень. Год назад лоска не хватало, но, судя по отзывам, там его и два года назад не хватало ))
17.08.2021 08:56:26, Иришка-Мартышка

16.08.2021 14:49:39, masyanya белая и пушистая
может у заведения сменился владелец?
меня в этом году приятно порадовал сервис на нашем юге - Геленджик, кабардинка и пр. окрестности. Даже на полудиком пляже оказался отличный ресторан с прекрасным сервисом.
16.08.2021 12:20:59, douceur
Возможно что сменился. Но другие люди в других местах страны тоже заметили что сервис поплохел
16.08.2021 19:48:11, KengaLu
меня в этом году приятно порадовал сервис на нашем юге - Геленджик, кабардинка и пр. окрестности. Даже на полудиком пляже оказался отличный ресторан с прекрасным сервисом.
16.08.2021 12:20:59, douceur


Залы Priority pass теперь работают с большими ограничениями. Заграница, в частности Турция. Читаю отзывы: печенюшка, кексик. Кофе в пластиковом стаканчике. Наливает официант, самому нельзя. Горячего нет, спиртного нет. Объясняют ковид ограничениями. В противоположность этому зал Москва Шереметьево. Из приорити работает только он. Поэтому почти все места заняты. Горячее (в том числе три вида первого) , спиртное (шампанское, вино, пиво). Пирожные, соки, нарезка и т.д. Все для людей.
16.08.2021 10:39:27, Lubanya
16.08.2021 10:39:27, Lubanya
А я вспомнила как давно в Мюнхене пришли в какой-то пивняк. Там в меню минимальная доза пива 1 л. Я спрашиваю, можно ли заказать 0,5 л, официант подтверждает. Через время приносит пиво, все кружки литровые. Я спрашиваю про 0,5 л, ответ - после 6 вечера меньше литра не наливаем. ))
16.08.2021 09:58:27, Йоко


считается, что смотреть свысока на нужды людей - это не баг, а фича
16.08.2021 08:16:51, ландыш

цель по жизни - не набрать заказов, а избавиться от заказов
16.08.2021 13:18:34, ландыш
ЕСли брать Москву и Питер - дальше я не была :))), то такого высокого уровня сервиса ни в какой Европе не встретишь.
16.08.2021 09:38:26, arte
16.08.2021 09:38:26, arte
Да, но по рассказам моих знакомых, да и соконфян, и там медленно, но верно что-то меняется.
16.08.2021 13:59:27, arte
16.08.2021 13:59:27, arte
да та же самая страна. я много куда в командировки езжу - сервис развивается и хорошеет. честно говоря у меня вообще претензий за последнее время особо не возникало, так, разве что. по мелочи уж если совсем придираться.
16.08.2021 12:22:46, douceur
16.08.2021 12:22:46, douceur


да в самых разных я местах останавливаюсь, порой точка вообще единственная, без вариантов. на мой взгляд это ощущение что делают одолжение оно не только в том, кто обслуживает, но и в том. кого обслуживают, я, видимо, просто всякие там эмоции игнорирую. научилась давно. но вообще все эти одолжения и пр. они не только для нашего сервиса характерны, многоуважаемые греки ещё как отжигают, а французы до 2014 так и вообще мастера были по этой части, просто виртуозно могли эмоционально посетителя опустить.
16.08.2021 16:04:14, douceur
16.08.2021 16:04:14, douceur

...вот такой у нас вышел культурный обмен мнениями )))
16.08.2021 09:55:56, ландыш
Извините, что вмешиваюсь:) попалась статья на тему взаимосвязи национальной культуры и предпринимательства. [ссылка-1]
17.08.2021 11:41:08, Coccinelle

про нашу культуру предпринимательства я вообще молчу, только тихонько плачу
у нас культура одна - государева служба; вот эта тема всегда идет на ура и всецело одобряется.
17.08.2021 15:55:45, ландыш
Я в целом с меньшим пессимизмом смотрю на нашу ситуацию:)
чрезвычайно интересно, что эта тема стала предметом научного исследования.
Ну и вечный спор франкофонов и германофонов разрешился:) 17.08.2021 19:43:30, Coccinelle
чрезвычайно интересно, что эта тема стала предметом научного исследования.
Ну и вечный спор франкофонов и германофонов разрешился:) 17.08.2021 19:43:30, Coccinelle
Это если Дальнее Константиново сравнивать с городом. А, если с деревней, то и тут я бы на Дальнее Константиново поставила:)
16.08.2021 10:10:28, arte
16.08.2021 10:10:28, arte

я правильно вас поняла?
16.08.2021 10:22:07, ландыш
Я такими терминами не оперирую.
Я хочу сказать, что уровень сервиса в крупных городах России значительно выше, чем в крупных городах Европы.
А также в крупных российских сервисных компаниях, таких, как Аэрфолот и РЖД. В сравнении, например, с Люфтганзой и Дойче Бан.
А по деревням я не специалист, ни там, ни там. Мало того, я считаю, что потребность в сервисе в деревнйх значительно ниже, и именно по этой причине он не развивается.
16.08.2021 14:04:03, arte
Я хочу сказать, что уровень сервиса в крупных городах России значительно выше, чем в крупных городах Европы.
А также в крупных российских сервисных компаниях, таких, как Аэрфолот и РЖД. В сравнении, например, с Люфтганзой и Дойче Бан.
А по деревням я не специалист, ни там, ни там. Мало того, я считаю, что потребность в сервисе в деревнйх значительно ниже, и именно по этой причине он не развивается.
16.08.2021 14:04:03, arte


16.08.2021 16:40:53, ландыш
Так я оспариваю смысл, а не терминологию :) Смысл вполне понятен.
Я, например, слово пончики не использую по отношению к пышкам :))), но прекрасно понимаю, что человек имеет в виду, говоря "пончик" :)
16.08.2021 17:01:39, arte
Я, например, слово пончики не использую по отношению к пышкам :))), но прекрасно понимаю, что человек имеет в виду, говоря "пончик" :)
16.08.2021 17:01:39, arte

предполагаю, это от того, что насчет смысла вы недостаточно уверены
сказали бы, что Россия очень даже сервисная страна )) ну и ок, все довольны ))
17.08.2021 08:02:59, ландыш


вы просто очень мнительны и чувствительны. их взгляды это их личные проблемы.
16.08.2021 16:05:45, douceur
16.08.2021 16:05:45, douceur

16.08.2021 16:43:06, Лиметт

а когда тебе не могут сдать сдачи и говорят - у нас здесь не банк - то я замечаю )))
16.08.2021 16:41:47, ландыш

Впрочем, если в маленьком городке с утра в кафе заказать чашку чая и расплатиться пятитысячной купюрой, наверное, возможно всякое :) Впрочем, карты же принимают практически везде нынче. 16.08.2021 20:02:03, УникаЛьнаЯ
у меня вопрос сдачи уже давно не стоит, я туда где платежи картой не принимают крайне редко хожу. разве что уж совсем от безысходности.
16.08.2021 17:47:41, douceur
16.08.2021 17:47:41, douceur

но какое отношение к уровню общероссийского сервиса оно имеет?
17.08.2021 08:11:32, ландыш

уже сам тот факт что эти самые "приличные места" получают всё более широкое распространение сам по себе говорит о об улучшении сервиса. даже на пляже в Кабардинке можно было картой оплатить мороженное и кукурузу :) ну или перевести на Сбер :)
16.08.2021 17:58:40, douceur
16.08.2021 17:58:40, douceur


16.08.2021 16:47:02, Лиметт


А единственная столовая, если и есть, то закрывается часов в 6 вечера. Внутри пластиковые стулья и столы, которым лет по 20, а то и 40
16.08.2021 10:20:46, Степная кошка
Значит, массовых потребителей того сервиса это устраивает.
Среднестатистический немец тоже не жалуется на то, что немецкие поезда хронически опаздывают.
16.08.2021 14:05:49, arte
Среднестатистический немец тоже не жалуется на то, что немецкие поезда хронически опаздывают.
16.08.2021 14:05:49, arte

а чисто про отношение
16.08.2021 10:44:27, ландыш

16.08.2021 11:12:25, Степная кошка

16.08.2021 13:13:01, Степная кошка
из моего личного опыта люди работают хорошо или плохо вне зависимости от уровня оплаты. люди в провинции очень разные, те, кто мотивирован зарабатывать - зарабатывают.
16.08.2021 13:25:24, douceur
16.08.2021 13:25:24, douceur

16.08.2021 14:04:10, Степная кошка
если где-то нет кафе и туалетов значит они не особо в этом месте и нужны. странно ожидать кафе с туалетами там, где нет потока желающих поесть в кафе, все питаются дома и ходят в свой же туалет. за чей счёт будет весь этот банкет при отсутствии потока посетителей и из каких денег оплата труда? чтобы людям заплатить нужно денежек заработать. сфера услуг не из гос кармана оплачивается. это исключительно предпринимательство и формат "как потопаешь - так и полопаешь". а чтобы ещё и чаевые оставили так нужно потопать так, чтобы людям понравилось.
16.08.2021 14:20:14, douceur
16.08.2021 14:20:14, douceur
там где их нет в других уголках земли однако тоже уровень сервиса узнать невозможно :))
16.08.2021 12:31:00, douceur
16.08.2021 12:31:00, douceur

а так вы правы, безусловно
16.08.2021 11:35:34, ландыш

у этой проблемы две стороны: та, что так считает обслуживающая сторона, и та, что так считает обслуживаемая. порой уровень хамства и панибратства по отношению к обслуживающему персоналу просто запределен.
16.08.2021 17:44:28, douceur
16.08.2021 17:44:28, douceur


В США, как мне сказала подруга, чаевые не менее 15%. То, что я ей посоветовала давать в Москве от 7 до 10%, ее очень удивило. Давала 10%
16.08.2021 11:59:55, Степная кошка

желание услужить не зависит от уровня оплаты
это как уже хрестоматийная история, когда в провинции видят москвича и стараются слупить с него побольше, про уровень сервиса при этом даже никто и не вспоминает. Приехал - должон раскошелиться, точка.
16.08.2021 13:20:38, ландыш

16.08.2021 14:09:53, Степная кошка


Они о Вас думали :) Иначе они снимают на свое усмотрение, с меня как-то 20% сняли :(
Меня в Америке сервис положителъно впечатлил (магазины, отели...), но я не большой любитель ресторанов, так что в этом вопросе не краевед :)
16.08.2021 10:14:03, arte
Меня в Америке сервис положителъно впечатлил (магазины, отели...), но я не большой любитель ресторанов, так что в этом вопросе не краевед :)
16.08.2021 10:14:03, arte

Да и в Иванове много очень неплохих мест. Мне там нравится все
16.08.2021 09:28:46, Степная кошка
Где считается и кем?
16.08.2021 08:20:15, да уж...

Тех, кто говорил, что у нас сервис часто лучше, чем заграницей - видела. Но они, полагаю, в основном сравнивали наши крупные города с их туристическими местами.
16.08.2021 13:41:58, УникаЛьнаЯ

но мне и не надо видеть, у меня есть другие источники знаний )))
16.08.2021 16:46:39, ландыш
я бываю и в совсем мелких населённых пунктах, порой сервис просто самые тёплые чувства вызывает, так что хочется хозяев этого сервиса обнять по родственному
16.08.2021 14:22:49, douceur
16.08.2021 14:22:49, douceur

родными - преувеличение. просто постоянных клиентов обслуживают чуть иначе - с большей любезностью, улыбками, смол-толком. Но чтобы клиент стал завсегдатаем, изначально ему должно было понравиться обслуживание
16.08.2021 17:05:32, ALora
16.08.2021 17:05:32, ALora

16.08.2021 16:35:42, Лиметт
Я тоже живу среди этой самой массы, но ни разу не слышала подобного суждения, отсюда вывод: это, скорее всего, очередная ваша почта плюнуть на то место, где живёте.
16.08.2021 08:38:38, да уж...
...писала слово "попытка", но оно почему-то превратилось в слово "почта". Ладно, мне простительно, пишу, находясь в пути, с телефона
16.08.2021 08:41:33, да уж...
Вот так один торчок может испортить впечатление о сервисе ресторана в целом, а посетители играют этому торчку на руку, отказываясь писать соответствующий отзыв А хозяин то небось думает, что всё у него хорошо, раз негативных отзывов нет.
16.08.2021 08:16:36, да уж...

16.08.2021 08:15:41, Морозулька
Может именно в этом ресторане ухудшился сервис? У нас так бывает. Но в целом у нас сервис улучшился. В Европе я не была в последнее время. А в Турции тоже улучшился. Все моется по 200 раз протирается обрабатывается. У нас почти все рестораны перешли на кьюар коды. Т.е. меню все в инете. Чтоб бумажки люди не трогали. Но у нас оч много кафешек и ресторанов закрылись. Вот это конечно оч жаль. Остались только самые сильные. Везде появилась доставка. В общем изменения произошли. Но не в худшую сторону.
16.08.2021 07:43:46, вернаяжена1
Да... Это грустно, конечно. Мы в Сочи. День был вчера очень насыщенный, но нам показалось мало, и где-то в половине одиннадцатого ночи захотелось догнаться. Воскресный вечер. Центр курортного города. Большой гостиничный комплекс с кучей кафешек и ресторанов. Тихо, как на кладбище. Все закрыто. Нашли один ресторанчик, работающий до полуночи, ура! Мы там были единственные посетители. Подошла барышня принять заказ. Приняла у одного и та-дам! - уплыла в голубые дали, забыв про второго посетителя. Пришлось кликать и возвращать обратно. Так что да, тоскливо...
16.08.2021 07:25:31, бим-бом
Замечаю, что местами испортился сервис.
Особенно удивил недавно дорогой Доктор Живаго. Вы пришли раньше, стол ещё занят, подождите там. -стол освободился? - мы вам звонили (сидели в лобби за углом, звонков и неотмеченный вызовов не было).
Сомелье нет, части блюд из меню нет, официантов надо отлавливать, летают мухи.
При этом народу битком. 16.08.2021 07:13:02, Mira
Особенно удивил недавно дорогой Доктор Живаго. Вы пришли раньше, стол ещё занят, подождите там. -стол освободился? - мы вам звонили (сидели в лобби за углом, звонков и неотмеченный вызовов не было).
Сомелье нет, части блюд из меню нет, официантов надо отлавливать, летают мухи.
При этом народу битком. 16.08.2021 07:13:02, Mira



Хотя Мы обычно отказывается от ежедневной уборки и застилания постелей, вешая табличку do not disturb. Мне часто последнее время не хочется, чтоб кто то заходил в наши номера во время нашего отсутствия. 16.08.2021 20:05:19, KengaLu





16.08.2021 11:54:30, Лиметт
Боже а я уже и табличку вешала не убирать. Вернее там вкючался такой красный значок. И они все равно убирали каждый день! Меняли все белье полотенца! Господи сколько ж можно? Это ж не экологично! Не убрали только в день отьезда. Видимо убирали после нас.
16.08.2021 10:49:34, вернаяжена1


Я все же за экологию. Я не настирываю дома каждый день белье и полотенца. Поэтому и на отдыхе в таком не нуждаюсь.
16.08.2021 12:09:16, вернаяжена1

16.08.2021 13:22:29, Лиметт
Возможно от отеля зависит. Уборки стало больше как по мне, все намывается, что в прошлом году что сейчас.
Качество еды такое же. В прошлом году похуже было, но и сам отель другой. В этом полетели в уже знакомый - все на том же уровне. И по сервису даже лучше, стараются чтобы не было очереди или ожидания. Немного сократился ассортимент, так это тут давно хотели, теперь есть повод. 16.08.2021 08:33:01, Иришка-Мартышка
Качество еды такое же. В прошлом году похуже было, но и сам отель другой. В этом полетели в уже знакомый - все на том же уровне. И по сервису даже лучше, стараются чтобы не было очереди или ожидания. Немного сократился ассортимент, так это тут давно хотели, теперь есть повод. 16.08.2021 08:33:01, Иришка-Мартышка

Тк мы в Турцию летаем почти четверть века, раньше не каждый год, но очень часто - могу точно сказать чтт и раньше такого было полно. Не зря говорят что звезды отелей в Турции вещь относительная )) мы в прошлом году летали, много вопросов было, но место понравилось, а цена была такая что можно и на что то глаза закрыть )) при этом все отзывы были объективные и все они были еще доковидные.
Сейчас отдыхаем в отеле в котором уже были - нет, хуже не стало. Столы и тп намывают намного больше. Я боялась что в этом году будут очереди тк они обычно были в некотором кол-ве, а сейчас то самому ничего нельзя взять - нет толпы совсем, ттт Тьма сотрудников, моментально обслуживают. Ттт, как говорится )))
Но, повторюсь, имхо, от отеля зависит. В моем примере оба 5*, но разница небо и земля. Кстати, по части уборки в прошлогоднем тоже намывали постоянно.
Как и у нас. Зимой в Крыму были, разница между кафе тоже заметная была. Одни привыкли к толпе и «пофик, другие придут», тут же рядом работают для клиента, хотя тоже не пустуют 16.08.2021 17:00:46, Иришка-Мартышка
Сейчас отдыхаем в отеле в котором уже были - нет, хуже не стало. Столы и тп намывают намного больше. Я боялась что в этом году будут очереди тк они обычно были в некотором кол-ве, а сейчас то самому ничего нельзя взять - нет толпы совсем, ттт Тьма сотрудников, моментально обслуживают. Ттт, как говорится )))
Но, повторюсь, имхо, от отеля зависит. В моем примере оба 5*, но разница небо и земля. Кстати, по части уборки в прошлогоднем тоже намывали постоянно.
Как и у нас. Зимой в Крыму были, разница между кафе тоже заметная была. Одни привыкли к толпе и «пофик, другие придут», тут же рядом работают для клиента, хотя тоже не пустуют 16.08.2021 17:00:46, Иришка-Мартышка
И у меня такие же ощущения! Все моют моют протирают убирают. Еда такая же. Но хоть ее никто не лапает. Все в перчатках масках. Это ж хорошо!
16.08.2021 08:34:54, вернаяжена1
Да, я еще в прошлом году сказала что стало лучше по некоторым моментам
16.08.2021 17:01:50, Иришка-Мартышка
Не заметила разницы. Там, где было хорошо, хорошо и осталось, там, где было плохо - если бизнес еще жив, лучше не стало, а хуже уже некуда :))))
16.08.2021 00:52:38, arte
16.08.2021 00:52:38, arte

У нас хорошо все, по ощущениям. Ну не хуже, чем было до того, по-моему. Вот как раз вчера заходили аж в два заведения, все отлично было. 15.08.2021 23:51:34, УникаЛьнаЯ



16.08.2021 13:50:30, УникаЛьнаЯ

И другие пишут о таких же наблюдениях по всей стране 16.08.2021 20:07:49, KengaLu


15.08.2021 23:52:33, TanyaX

Официант выглядел торчком. А раньше там официантки были при параде.
Может конечно сменился хозяин. Но в той теме в ФБ люди отвечали разные, и все делились своим опытом в разных местах и все сошлись в мнении, что сервис упал :( 15.08.2021 23:51:29, KengaLu
В Москве все прекрасно. В Питере были в конце мая, там тоже все отлично.
15.08.2021 23:41:26, Так бывает



16.08.2021 13:47:01, Неведома Зверушка

а он закончился? в рестораны я не хожу, а в остальном никаких изменений в сервисе не вижу
15.08.2021 23:27:59, Шерлок

Или вы и раньше много раз были в этом немецком ресторане?
Описанная вами ситуация мне кажется странной. Я нечасто бываю в таких местах. Но в июне была два раза в разных точках. В одном просто супер внимание, подходили, спрашивали, все ли понравилось, не надо ли еще что-то. Вежливо и ненавязчиво. Обслуживали быстро. Все было чисто
Второе место - была уличная веранда. Внутрь в такую погоду не хотелось. Тоже все быстро и четко. Единственное - подруге воду несли минут 15, но это был как бы дозаказ и похоже, что они просто забыли
Через неделю протестирую еще одну точку, если будем здоровы,
15.08.2021 23:16:13, Степная кошка


15.08.2021 23:45:20, Степная кошка


Но если по всей стране, то да, очевидно, что не хватает персонала, уж не знаю, по какой причине
у нас никаких плюшек нет и не будет. Поэтому все радостно работают.
16.08.2021 00:01:58, Степная кошка

16.08.2021 00:06:27, KengaLu

Тогда действительно по всей стране... При случае спрошу у подруги. Но вряд ли они сейчас часто посещают рестораны
У нас такого нет
16.08.2021 00:12:34, Степная кошка
В ресторане последний раз была в мае, но в кафе бываю регулярно. Ничего не изменилось.
15.08.2021 23:11:29, Ольга*
15.08.2021 23:11:29, Ольга*

15.08.2021 23:00:09, TanyaX

Это хорошо, что изменений в худшую сторону нет. 15.08.2021 23:01:53, KengaLu

это, как минимум, не вежливо.
15.08.2021 23:23:13, TanyaX


15.08.2021 23:49:11, TanyaX


16.08.2021 00:26:04, TanyaX

15.08.2021 23:28:59, Степная кошка

У нас как не было сервиса, так и нет. Особенно в Крыму. Разницы не заметила 15.08.2021 22:59:09, Ольсик


нет. прекрасно обслуживают. качество вот правда нередко ерундовое.
15.08.2021 22:57:22, ALora
У нас, судя по всему, все бизнесы under staffed. В некоторых даже на столах приклеены извинения за медленный сервис :(
15.08.2021 23:37:14, KengaLu
15.08.2021 22:57:22, ALora
ну я в основном по курортному городку сужу, где шагу не ступить без ресторанов-кафе, и они стараются, тем более в ковид, когда народу поменьше. в москве мы только в небольших кафетериях успели побывать типа Кофикс (жутчайший по вкусу кофе) и Джаганнат (там вег. еда, традиционно вкусно, система столовской раздачи)
15.08.2021 23:18:40, ALora
15.08.2021 23:18:40, ALora

вспомнила - в KFC (типа макдональдса, только с куриной ориентацией) брала для дочери на вынос. очень долго стали обслуживать. видимо, поваров не хватает.
15.08.2021 23:40:23, ALora
15.08.2021 23:40:23, ALora
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.