Раздел: Холивар (Заметили ли вы изменения в сервисе после ковида?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

KengaLu

О, тема! Про сервис после ковида

Основной вопрос: заметили ли вы изменения в сервисе после ковида?

Мы тут на ФБ обсуждали эту тему и единогласно решили что сервис в нашей стране сильно упал. :(

После Европы мне это особенно бросилось в глаза. Муж попросил меню напитков. Человек ушёл. Пришёл минут через 15 и сказал что нет у них меню напитков ?? Тогда муж спросил какое у них есть пиво. Ему перечислили несколько. Муж заказал. Приходит человек (минут через 10), приносит закрытую бутылку, ставит на стол и уходит. Бутылка надо сказать не отвинчивающаяся, нужна открывалка. Позвали ещё раз человека. Человек удивился, что этот сорт пива не отвинчивается. Взял бутылку и пошёл открывать. Мы ему в догонку просим принести стакан. Уточнили, чтоб принёс отдельно пустой стакан.
Человек принёс пиво налитое в стакан со льдом. ?? занавес! От начала как мы там сели (ещё надо было просить накрыть стол скатертью, так как стол был пластиковый и грязный - не отмыть) и до стакана пива со льдом прошло примерно 45 минут.
В этом ресторане мы были раньше. Столы все были с белыми скатертями и сервис был на уровне.
Сейчас же довольно грустно :(

Как у вас?
15.08.2021 22:52:26,

184 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По доставке сервис упал ( вчера вот вменяемый курьер приехал, русский доброжелательный культурный парень. Так отправила отзыв с просьбой премировать.
В кафе/ресторанах падения сервиса - не слышала.
17.08.2021 15:20:56, Акцент
Dinania
Не знаю, что в Москве, хоть и живу тут, а в регионах сервис развивается. На Алтае такие рестораны отличные есть. Ну а на кавказе всегда очень вкусно было 16.08.2021 22:57:28, Dinania
В Москве я такого не заметила. Но вот только вернулась из Турции, такое чувство что бывший лоск курортов победнел и истрепался (((( персонал изо всех сил старается, но доковидного уже нет 16.08.2021 17:09:11, ЛизАнька я
Лиза, лоск очень зависит от мест, он в принципе в Турции разный. Это просто данность именно про Турцию ))) мы сейчас наблюдаем привычный уровень. Год назад лоска не хватало, но, судя по отзывам, там его и два года назад не хватало )) 17.08.2021 08:56:26, Иришка-Мартышка
Лиметт
Вот и я о том же) 16.08.2021 17:51:46, Лиметт
masyanya белая и пушистая
на Кипре сильно вырос сервис доставки! Это очень радует . Еще практически все стали принимать оплату безналом , до ковида частенько можно было нарваться "а мы карточки не принимаем ". В самом начале резко загнулась почта (мне было ощутимо , т.к. много заказываю на Али) Сейчас все восстановилось .
16.08.2021 14:49:39, masyanya белая и пушистая
может у заведения сменился владелец?
меня в этом году приятно порадовал сервис на нашем юге - Геленджик, кабардинка и пр. окрестности. Даже на полудиком пляже оказался отличный ресторан с прекрасным сервисом.
16.08.2021 12:20:59, douceur
KengaLu
Возможно что сменился. Но другие люди в других местах страны тоже заметили что сервис поплохел 16.08.2021 19:48:11, KengaLu
Люди отвыкли работать. Мы в офисе и то не можем взбодрить персонал. 16.08.2021 20:49:05, douceur
кстати, и по дороге на наш юг сервис тоже порадовал.
16.08.2021 14:42:19, douceur
Шрайбикус
это у вас сейчас так?
[ссылка-1]
Ненорматив (+18)

[ссылка-2]
16.08.2021 11:14:52, Шрайбикус
Mary M.
В Крыму в этом году сервис был лучше сильно, чем в прошлом. Правда, я была в другом месте. Про Турцию ниже написала. 16.08.2021 10:41:19, Mary M.
Ольсик
не заметила 16.08.2021 11:56:08, Ольсик
Mary M.
От места зависит, наверное 16.08.2021 12:44:24, Mary M.
Залы Priority pass теперь работают с большими ограничениями. Заграница, в частности Турция. Читаю отзывы: печенюшка, кексик. Кофе в пластиковом стаканчике. Наливает официант, самому нельзя. Горячего нет, спиртного нет. Объясняют ковид ограничениями. В противоположность этому зал Москва Шереметьево. Из приорити работает только он. Поэтому почти все места заняты. Горячее (в том числе три вида первого) , спиртное (шампанское, вино, пиво). Пирожные, соки, нарезка и т.д. Все для людей.
16.08.2021 10:39:27, Lubanya
А я вспомнила как давно в Мюнхене пришли в какой-то пивняк. Там в меню минимальная доза пива 1 л. Я спрашиваю, можно ли заказать 0,5 л, официант подтверждает. Через время приносит пиво, все кружки литровые. Я спрашиваю про 0,5 л, ответ - после 6 вечера меньше литра не наливаем. )) 16.08.2021 09:58:27, Йоко
У нас вроде ничего не изменилось. 16.08.2021 09:52:00, Йоко
Birke
Нет не заметила. Ничего никуда не упало), наоборот, люди стараются работать хорошо. Могу судить по 3-м странам, в которых была в последнее время. 16.08.2021 09:24:19, Birke
ландыш
у нас вообще страна не сервисная
считается, что смотреть свысока на нужды людей - это не баг, а фича
16.08.2021 08:16:51, ландыш
Ольсик
"вас много, а я одна" - это то, что я услышала в Крыму в этом году 16.08.2021 11:56:44, Ольсик
ландыш
да, вот это я и имела ввиду
цель по жизни - не набрать заказов, а избавиться от заказов
16.08.2021 13:18:34, ландыш
ЕСли брать Москву и Питер - дальше я не была :))), то такого высокого уровня сервиса ни в какой Европе не встретишь.
16.08.2021 09:38:26, arte
Ольсик
а дальше начинается другая страна) 16.08.2021 11:57:06, Ольсик
Да, но по рассказам моих знакомых, да и соконфян, и там медленно, но верно что-то меняется.
16.08.2021 13:59:27, arte
да та же самая страна. я много куда в командировки езжу - сервис развивается и хорошеет. честно говоря у меня вообще претензий за последнее время особо не возникало, так, разве что. по мелочи уж если совсем придираться.
16.08.2021 12:22:46, douceur
Лиметт
Вы, наверное, в дорогих всё ж местах останавливаетесь, как и девушки наши заграничные)) А в недорогих ощущение, что тебе одолжение делают, эмоциональное особенно. И с этим ничего не поделаешь, потому что это в крови, кто кого обслуживает, последний - король)) 16.08.2021 15:05:17, Лиметт
Ольсик
Думаю, даже не король, а наследие совка: все равны, слуг нет, так почему я должен стараться ему угодить? 16.08.2021 17:56:45, Ольсик
Лиметт
Да. 16.08.2021 23:10:22, Лиметт
да в самых разных я местах останавливаюсь, порой точка вообще единственная, без вариантов. на мой взгляд это ощущение что делают одолжение оно не только в том, кто обслуживает, но и в том. кого обслуживают, я, видимо, просто всякие там эмоции игнорирую. научилась давно. но вообще все эти одолжения и пр. они не только для нашего сервиса характерны, многоуважаемые греки ещё как отжигают, а французы до 2014 так и вообще мастера были по этой части, просто виртуозно могли эмоционально посетителя опустить.
16.08.2021 16:04:14, douceur
Я в разных останавливаюсь. Но не жду пяти звезд там, где их три.
16.08.2021 16:00:45, arte
именно так.
16.08.2021 16:04:33, douceur
УникаЛьнаЯ
Омск, Ярославль - тоже все отлично. Было, по крайней мере.
16.08.2021 11:51:49, УникаЛьнаЯ
Pilar
+100 16.08.2021 11:20:34, Pilar
ландыш
а если взять село Дальнее Константиново, то в Европе можно встретить и более высокий уровень сервиса.
...вот такой у нас вышел культурный обмен мнениями )))
16.08.2021 09:55:56, ландыш
Извините, что вмешиваюсь:) попалась статья на тему взаимосвязи национальной культуры и предпринимательства. [ссылка-1] 17.08.2021 11:41:08, Coccinelle
ландыш
да кто бы спорил!!
про нашу культуру предпринимательства я вообще молчу, только тихонько плачу
у нас культура одна - государева служба; вот эта тема всегда идет на ура и всецело одобряется.
17.08.2021 15:55:45, ландыш
Я в целом с меньшим пессимизмом смотрю на нашу ситуацию:)
чрезвычайно интересно, что эта тема стала предметом научного исследования.
Ну и вечный спор франкофонов и германофонов разрешился:)
17.08.2021 19:43:30, Coccinelle
Это если Дальнее Константиново сравнивать с городом. А, если с деревней, то и тут я бы на Дальнее Константиново поставила:)
16.08.2021 10:10:28, arte
ландыш
в итоге, вы хотите сказать, что наша страна - сервисная по своей сути?
я правильно вас поняла?
16.08.2021 10:22:07, ландыш
Я такими терминами не оперирую.
Я хочу сказать, что уровень сервиса в крупных городах России значительно выше, чем в крупных городах Европы.
А также в крупных российских сервисных компаниях, таких, как Аэрфолот и РЖД. В сравнении, например, с Люфтганзой и Дойче Бан.
А по деревням я не специалист, ни там, ни там. Мало того, я считаю, что потребность в сервисе в деревнйх значительно ниже, и именно по этой причине он не развивается.
16.08.2021 14:04:03, arte
KengaLu
Сервис в ресторане в какой то забытой Богом деревушке Франции мы до сих вспоминаем. Несмотря на их полное незнание английского, сервис всё равно был на высоте. Вкуснота, чистота, милота 16.08.2021 19:51:49, KengaLu
ландыш
если вы не оперируете такими терминами, то странно, что вы вообще начали оспаривать моя изначальную фразу ))
16.08.2021 16:40:53, ландыш
Так я оспариваю смысл, а не терминологию :) Смысл вполне понятен.
Я, например, слово пончики не использую по отношению к пышкам :))), но прекрасно понимаю, что человек имеет в виду, говоря "пончик" :)
16.08.2021 17:01:39, arte
ландыш
если вы оспариваете смысл, а не терминологию, тогда странно, что вы не захотели прямо ответить на мой последний вопрос, а стали комментировать терминологию.
предполагаю, это от того, что насчет смысла вы недостаточно уверены
сказали бы, что Россия очень даже сервисная страна )) ну и ок, все довольны ))
17.08.2021 08:02:59, ландыш
Birke
За всю страну не скажу, но Москва и Питер вне конкуренции. Сервис выше всяких похвал. То есть, это вообще другая лига) 16.08.2021 10:24:14, Birke
Лиметт
Ну а еда, например? Ну вот мы были на встрече два раза на общей, ну так себе ... Нет? Обслуживание тоже так себе) И самое главное, вот эти оценочные взгляды, официантов, барменов и т.д. (( В Питере нам, правда, понравилось в декабре. Там на уровне даже в обычной Брынзе всё было. 16.08.2021 15:08:42, Лиметт
вы просто очень мнительны и чувствительны. их взгляды это их личные проблемы.
16.08.2021 16:05:45, douceur
Лиметт
Я чувствительная, но не в этом дело. Сервис, он в том и заключается, что либо комфортно за свои деньги, либо нет. И часто у людей нарушены границы личного по отношению к другим. Подобные люди на такой работе - это не сервис, имхо.
16.08.2021 16:43:06, Лиметт
Mary M.
А Вы им улыбайтесь. Я никаких оценочных взглядов не замечала нигде. 16.08.2021 15:58:06, Mary M.
Лиметт
Как вести себя, спасибо, я знаю))
16.08.2021 16:43:59, Лиметт
ландыш
я тоже взглядов не замечаю ))
а когда тебе не могут сдать сдачи и говорят - у нас здесь не банк - то я замечаю )))
16.08.2021 16:41:47, ландыш
УникаЛьнаЯ
стало интересно, где это так отвечают. Вообще ни разу подобного не слышала последние лет 20.
Впрочем, если в маленьком городке с утра в кафе заказать чашку чая и расплатиться пятитысячной купюрой, наверное, возможно всякое :) Впрочем, карты же принимают практически везде нынче.
16.08.2021 20:02:03, УникаЛьнаЯ
у меня вопрос сдачи уже давно не стоит, я туда где платежи картой не принимают крайне редко хожу. разве что уж совсем от безысходности.
16.08.2021 17:47:41, douceur
ландыш
ваше привилегированное, в сравнении со мной, положение - бесспорно
но какое отношение к уровню общероссийского сервиса оно имеет?
17.08.2021 08:11:32, ландыш
Лиметт
Ну вот это тоже к тому, что вы говорите о приличных местах, о чем я и писала. 16.08.2021 17:54:05, Лиметт
уже сам тот факт что эти самые "приличные места" получают всё более широкое распространение сам по себе говорит о об улучшении сервиса. даже на пляже в Кабардинке можно было картой оплатить мороженное и кукурузу :) ну или перевести на Сбер :)
16.08.2021 17:58:40, douceur
Mary M.
И в Крыму в этот раз я тоже везде картой платила. 16.08.2021 18:35:14, Mary M.
Pilar
Еда "так себе" может быть в любом городе мира. Это от конкретного ресторана зависит, не от страны. "Оценочные взгляды" персонала?! Вы их правда замечаете или надумываете себе? 16.08.2021 15:53:59, Pilar
ппкс
16.08.2021 17:00:22, ALora
Лиметт
Ну вообще эту проблему сейчас уже поднимают) У нас в чате салона красоты писали в отзывах, что неприятного в салоне. Так несколько комментариев было на тему оценочных отзывов. Конечно, я могу не замечать, но мы сейчас о качестве же, а не о моих эмоциях? С точки зрения качества клиенту должно быть комфортно.
16.08.2021 16:47:02, Лиметт
а взгляд это качество?
16.08.2021 17:59:40, douceur
Лиметт
Конечно! Нейтральность - основа сервиса. 16.08.2021 23:13:22, Лиметт
KengaLu
На мой взгляд да. Вот мы очень большую разницу в Польше почувствовали. В довольно хорошем ресторане официанты почему то совсем не улыбаются. Принимают заказ с мрачным или хмурым лицом, и как будто одолжение делают. Нам этим Польша не понравилась. Причём даже наши дети это заметили. Неприветливый обслуживающий персонал. 16.08.2021 19:56:19, KengaLu
ландыш
новинка )))
16.08.2021 10:43:22, ландыш
Степная кошка
любите места, где туалетов нет? А, если (о счастье) они есть, то это деревянный домик с выгребной ямой, и дверью, которая закрывается на навесной крючок Умывальника и туалетной бумаги тоже нет, конечно.
А единственная столовая, если и есть, то закрывается часов в 6 вечера. Внутри пластиковые стулья и столы, которым лет по 20, а то и 40
16.08.2021 10:20:46, Степная кошка
Значит, массовых потребителей того сервиса это устраивает.
Среднестатистический немец тоже не жалуется на то, что немецкие поезда хронически опаздывают.
16.08.2021 14:05:49, arte
Ольсик
Это вы в такое кафе сходили?) 16.08.2021 11:57:58, Ольсик
ландыш
я-то, есличе, вообще не про туалеты и не про качество стульев
а чисто про отношение
16.08.2021 10:44:27, ландыш
Степная кошка
отношение может быть вполне доброжелательным. Но трудно об этом узнать, если не то что ресторанов и музеев, но даже столовых нет
16.08.2021 11:12:25, Степная кошка
Степная кошка
а я не про сервис. Я про доброжелательность людей. В провинции они доброжелательны и хорошо бы работали, если бы платили
16.08.2021 13:13:01, Степная кошка
из моего личного опыта люди работают хорошо или плохо вне зависимости от уровня оплаты. люди в провинции очень разные, те, кто мотивирован зарабатывать - зарабатывают.
16.08.2021 13:25:24, douceur
Степная кошка
у меня другой опыт. Бесплатно работающих я все же не встречала. А если сервиса нет, то есть нет кафе и туалетов, то доброжелательными люди останутся, а вот обслуждивать вас на пеньке вряд ли будут
16.08.2021 14:04:10, Степная кошка
если где-то нет кафе и туалетов значит они не особо в этом месте и нужны. странно ожидать кафе с туалетами там, где нет потока желающих поесть в кафе, все питаются дома и ходят в свой же туалет. за чей счёт будет весь этот банкет при отсутствии потока посетителей и из каких денег оплата труда? чтобы людям заплатить нужно денежек заработать. сфера услуг не из гос кармана оплачивается. это исключительно предпринимательство и формат "как потопаешь - так и полопаешь". а чтобы ещё и чаевые оставили так нужно потопать так, чтобы людям понравилось.
16.08.2021 14:20:14, douceur
Степная кошка
"да будет так"
16.08.2021 14:56:57, Степная кошка
там где их нет в других уголках земли однако тоже уровень сервиса узнать невозможно :))
16.08.2021 12:31:00, douceur
ландыш
доброжелательное отношение не равно желанию услужить, о котором я пишу
а так вы правы, безусловно
16.08.2021 11:35:34, ландыш
Лиметт
Ну да, так и есть, в голове сидит прочно: обслуживать за деньги - унижаться. 16.08.2021 15:12:47, Лиметт
Ольсик
вот! 16.08.2021 17:59:13, Ольсик
у этой проблемы две стороны: та, что так считает обслуживающая сторона, и та, что так считает обслуживаемая. порой уровень хамства и панибратства по отношению к обслуживающему персоналу просто запределен.
16.08.2021 17:44:28, douceur
ландыш
естественно, и это как раз оборотная сторона того, о чем я пишу
17.08.2021 08:13:49, ландыш
Лиметт
С точки зрения качества сервиса, проблема с одной стороны, со стороны сервиса. 16.08.2021 17:55:36, Лиметт
ландыш
именно так
16.08.2021 16:44:16, ландыш
Степная кошка
если бы там были зарплаты нормальные, а все давали чаевые, а не рассчитывались до копейки, то желание услужить резко бы повысилось

В США, как мне сказала подруга, чаевые не менее 15%. То, что я ей посоветовала давать в Москве от 7 до 10%, ее очень удивило. Давала 10%
16.08.2021 11:59:55, Степная кошка
ландыш
нет
желание услужить не зависит от уровня оплаты
это как уже хрестоматийная история, когда в провинции видят москвича и стараются слупить с него побольше, про уровень сервиса при этом даже никто и не вспоминает. Приехал - должон раскошелиться, точка.
16.08.2021 13:20:38, ландыш
Степная кошка
у меня лучшее мнение о людях. Но я стараюсь не выпячивать место своего проживания. То есть стараюсь его не упоминать
16.08.2021 14:09:53, Степная кошка
ландыш
я людей и не оцениваю, мы не можем сравнивать наши мнения
16.08.2021 16:45:25, ландыш
Birke
В Америке мне сервис вообще не понравился. Приносят, как одолжение делают. Ещё как-то раз меня поразил чек, на котором сверху ручкой крупными буквами было написано "не забудьте про чаевые!" 16.08.2021 09:45:37, Birke
KengaLu
Сейчас обычно внизу каждого чека написаны подсчитанные чаевые на 18% 20% 22%. Типа облегчить людям подсчеты. 16.08.2021 20:00:50, KengaLu
Они о Вас думали :) Иначе они снимают на свое усмотрение, с меня как-то 20% сняли :(
Меня в Америке сервис положителъно впечатлил (магазины, отели...), но я не большой любитель ресторанов, так что в этом вопросе не краевед :)
16.08.2021 10:14:03, arte
Степная кошка
ах, какая была кофейня в городе Шуя. Пишу была, потому что я года три там не была и может кофейня уже и не выжила. Но по мне так там все было прекрасно

Да и в Иванове много очень неплохих мест. Мне там нравится все
16.08.2021 09:28:46, Степная кошка
Где считается и кем? 16.08.2021 08:20:15, да уж...
Видимо, теми, кому не с чем сравнить :))
16.08.2021 09:39:11, arte
ландыш
в массе российских граждан
16.08.2021 08:34:43, ландыш
УникаЛьнаЯ
интересные у вас массы :)
16.08.2021 12:38:52, УникаЛьнаЯ
ландыш
вы тоже хотите сказать, что наша страна - сервисная по своей сути?
16.08.2021 13:21:42, ландыш
УникаЛьнаЯ
Я хочу сказать, что не видела никаких масс, утверждающих, что наша страна _не сервисная_ (что бы это ни значило). Да ладно уж - вы вообще первый человек, мне встретившийся с таким утверждением :)
Тех, кто говорил, что у нас сервис часто лучше, чем заграницей - видела. Но они, полагаю, в основном сравнивали наши крупные города с их туристическими местами.
16.08.2021 13:41:58, УникаЛьнаЯ
ландыш
я тоже не видела
но мне и не надо видеть, у меня есть другие источники знаний )))
16.08.2021 16:46:39, ландыш
я бываю и в совсем мелких населённых пунктах, порой сервис просто самые тёплые чувства вызывает, так что хочется хозяев этого сервиса обнять по родственному
16.08.2021 14:22:49, douceur
Лиметт
Вот не должен сервис эту грань переходить, имхо. Это уже не сервис, если родными стали. 16.08.2021 15:14:41, Лиметт
родными - преувеличение. просто постоянных клиентов обслуживают чуть иначе - с большей любезностью, улыбками, смол-толком. Но чтобы клиент стал завсегдатаем, изначально ему должно было понравиться обслуживание
16.08.2021 17:05:32, ALora
именно.
16.08.2021 17:45:31, douceur
тот, кто не хочет перехода грани всегда сам выстраивает границы.
16.08.2021 16:07:34, douceur
Лиметт
Тут разница в том, что родных мы всегда с удовольствием обслужим, а сервис - это обслужить качественно других. Для России характерно, что гостей и родных обслужат за просто так, но чужим свои услуги продать ломает)
16.08.2021 16:35:42, Лиметт
Я тоже живу среди этой самой массы, но ни разу не слышала подобного суждения, отсюда вывод: это, скорее всего, очередная ваша почта плюнуть на то место, где живёте. 16.08.2021 08:38:38, да уж...
...писала слово "попытка", но оно почему-то превратилось в слово "почта". Ладно, мне простительно, пишу, находясь в пути, с телефона 16.08.2021 08:41:33, да уж...
Вот так один торчок может испортить впечатление о сервисе ресторана в целом, а посетители играют этому торчку на руку, отказываясь писать соответствующий отзыв А хозяин то небось думает, что всё у него хорошо, раз негативных отзывов нет. 16.08.2021 08:16:36, да уж...
Морозулька
Были в июле в Питере. Ресторан "Юми" очень порадовал, все, как всегда отлично. "Пироговый дворик" - не стало обслуживающих из Ближнего зарубежья, в основном - студенты русские. "Сулико" - готовка отлично, официанты - ужас, чаевых не дали просто и все. В первый раз сходили в "Токио-Сити", пожалели, что раньше там не были. Народу много, официанты летают, все вкусно и чистенько.
16.08.2021 08:15:41, Морозулька
Может именно в этом ресторане ухудшился сервис? У нас так бывает. Но в целом у нас сервис улучшился. В Европе я не была в последнее время. А в Турции тоже улучшился. Все моется по 200 раз протирается обрабатывается. У нас почти все рестораны перешли на кьюар коды. Т.е. меню все в инете. Чтоб бумажки люди не трогали. Но у нас оч много кафешек и ресторанов закрылись. Вот это конечно оч жаль. Остались только самые сильные. Везде появилась доставка. В общем изменения произошли. Но не в худшую сторону. 16.08.2021 07:43:46, вернаяжена1
Да... Это грустно, конечно. Мы в Сочи. День был вчера очень насыщенный, но нам показалось мало, и где-то в половине одиннадцатого ночи захотелось догнаться. Воскресный вечер. Центр курортного города. Большой гостиничный комплекс с кучей кафешек и ресторанов. Тихо, как на кладбище. Все закрыто. Нашли один ресторанчик, работающий до полуночи, ура! Мы там были единственные посетители. Подошла барышня принять заказ. Приняла у одного и та-дам! - уплыла в голубые дали, забыв про второго посетителя. Пришлось кликать и возвращать обратно. Так что да, тоскливо... 16.08.2021 07:25:31, бим-бом
Замечаю, что местами испортился сервис.
Особенно удивил недавно дорогой Доктор Живаго. Вы пришли раньше, стол ещё занят, подождите там. -стол освободился? - мы вам звонили (сидели в лобби за углом, звонков и неотмеченный вызовов не было).
Сомелье нет, части блюд из меню нет, официантов надо отлавливать, летают мухи.
При этом народу битком.
16.08.2021 07:13:02, Mira
Лиметт
На Турцию жалуются, что сервис упал в еде и уборке. В прошлом году мы тоже заметили. Но почему именно в еде?? Продукты не сильно там подорожали же?!) 16.08.2021 07:08:18, Лиметт
Mary M.
У нас с едой все прекрасно, а вот с уборкой полная беда- да. Первый раз убрали через несколько дней после моего обращения на ресепшн. Но туалетную бумагу не оставили. Вчера не убирали. Сегодня пошла опять на ресепшн, сказала про бумагу и заодно про воду, которую как написано кладут в мини бар каждый день по 1.5 литра. Ее не клали. А сегодня принесли сразу 6 бутылок и туалетную бумагу))) Но пол не помыли при этом...И это типа 5 звезд) Но все остальное отлично при этом. 16.08.2021 10:39:39, Mary M.
KengaLu
Надо же. Пять звёзд и такой бардак.
Хотя Мы обычно отказывается от ежедневной уборки и застилания постелей, вешая табличку do not disturb. Мне часто последнее время не хочется, чтоб кто то заходил в наши номера во время нашего отсутствия.
16.08.2021 20:05:19, KengaLu
Mary M.
Недопятерка) мне каждый день тоже не надо, но через два дня на третий уже хотелось бы. 16.08.2021 21:34:56, Mary M.
Birke
У нас постельное белье меняли каждые 2 дня, драили все идеально и вообще сервис был на высшем уровне. 16.08.2021 11:06:08, Birke
Mary M.
Это отлично. 16.08.2021 11:15:48, Mary M.
Лиметт
А вы где сейчас? Я смотрю по отзывам во многих отелях такое, даже в Риксосе жалуются на обслуживание. Речь о том, что до кв это была всё же редкость в Турции, правда?) А столы и стулья в ресторанах чистые? Ещё на посуду жалуются...( 16.08.2021 11:05:44, Лиметт
Mary M.
Столы и стулья чистые, посуда тоже, все протирают постоянно. Мы в 20 км от Аланьи- Конаклы поселок называется. До кв я была один раз в четверке, с уборкой в номерах там все было норм, а вот в столовой было грязновато. 16.08.2021 11:15:20, Mary M.
Лиметт
Понятно, я заметила. что жалуются на Сиде много, подумала, а не зависит ли от региона?
16.08.2021 11:54:30, Лиметт
Mary M.
В Сиде не были. 16.08.2021 12:46:09, Mary M.
Боже а я уже и табличку вешала не убирать. Вернее там вкючался такой красный значок. И они все равно убирали каждый день! Меняли все белье полотенца! Господи сколько ж можно? Это ж не экологично! Не убрали только в день отьезда. Видимо убирали после нас. 16.08.2021 10:49:34, вернаяжена1
Pilar
Вот если Вы повесили табличку "Не входить", а в номере все равно убирают - это ужас, а не сервис. Это нарушение личных границ. За такое от испаноязычных товарищей пятизвездочники крайне негативные оценки получают :& 16.08.2021 15:59:38, Pilar
Mary M.
У нас последний номер на этаже. Может, про нас забывают))) 16.08.2021 11:16:48, Mary M.
Лиметт
Это именно то, за чем я еду в хороший отель и чего не могу обеспечить себе дома)) Просто сил не хватает, но это реальный кайф! 16.08.2021 11:06:47, Лиметт
Я все же за экологию. Я не настирываю дома каждый день белье и полотенца. Поэтому и на отдыхе в таком не нуждаюсь. 16.08.2021 12:09:16, вернаяжена1
Лиметт
Судя по всему, я дома за экологию, а 10 дней в году нуждаюсь в расслаблении и чистоте, не мной организованной, как в лечении)))
16.08.2021 13:22:29, Лиметт
Birke
Все хорошо, и с уборкой, и с сервисом. Отлично, я бы сказала. 16.08.2021 09:25:16, Birke
Возможно от отеля зависит. Уборки стало больше как по мне, все намывается, что в прошлом году что сейчас.
Качество еды такое же. В прошлом году похуже было, но и сам отель другой. В этом полетели в уже знакомый - все на том же уровне. И по сервису даже лучше, стараются чтобы не было очереди или ожидания. Немного сократился ассортимент, так это тут давно хотели, теперь есть повод.
16.08.2021 08:33:01, Иришка-Мартышка
Лиметт
Думаю, что да, зависит, но раньше так попасть был риск меньше, а сейчас на форумах в массе отзывы негативные даже в 5- ках многих. 16.08.2021 11:08:19, Лиметт
Тк мы в Турцию летаем почти четверть века, раньше не каждый год, но очень часто - могу точно сказать чтт и раньше такого было полно. Не зря говорят что звезды отелей в Турции вещь относительная )) мы в прошлом году летали, много вопросов было, но место понравилось, а цена была такая что можно и на что то глаза закрыть )) при этом все отзывы были объективные и все они были еще доковидные.
Сейчас отдыхаем в отеле в котором уже были - нет, хуже не стало. Столы и тп намывают намного больше. Я боялась что в этом году будут очереди тк они обычно были в некотором кол-ве, а сейчас то самому ничего нельзя взять - нет толпы совсем, ттт Тьма сотрудников, моментально обслуживают. Ттт, как говорится )))
Но, повторюсь, имхо, от отеля зависит. В моем примере оба 5*, но разница небо и земля. Кстати, по части уборки в прошлогоднем тоже намывали постоянно.
Как и у нас. Зимой в Крыму были, разница между кафе тоже заметная была. Одни привыкли к толпе и «пофик, другие придут», тут же рядом работают для клиента, хотя тоже не пустуют
16.08.2021 17:00:46, Иришка-Мартышка
И у меня такие же ощущения! Все моют моют протирают убирают. Еда такая же. Но хоть ее никто не лапает. Все в перчатках масках. Это ж хорошо! 16.08.2021 08:34:54, вернаяжена1
Да, я еще в прошлом году сказала что стало лучше по некоторым моментам 16.08.2021 17:01:50, Иришка-Мартышка
Не заметила разницы. Там, где было хорошо, хорошо и осталось, там, где было плохо - если бизнес еще жив, лучше не стало, а хуже уже некуда :))))
16.08.2021 00:52:38, arte
УникаЛьнаЯ
жесть какая-то, простите, другого слова не подберу. Я б ушла раньше, чем появился стакан со льдом (???) и пивом...

У нас хорошо все, по ощущениям. Ну не хуже, чем было до того, по-моему. Вот как раз вчера заходили аж в два заведения, все отлично было.
15.08.2021 23:51:34, УникаЛьнаЯ
KengaLu
Раньше я бы тоже ушла. Сейчас как то всех жалко. Но думала написать плохое ревью. Однако передумала. 16.08.2021 00:04:20, KengaLu
УникаЛьнаЯ
А почему не ушли и писать не будете? Поддерживаете плохой сервис? 16.08.2021 00:11:06, УникаЛьнаЯ
KengaLu
Больше не приду поддерживать. Не ушли потому что не было другого лучшего варианта. 16.08.2021 00:13:50, KengaLu
УникаЛьнаЯ
Вот это «не было другого варианта», похоже, все объясняет. Зачем работать лучше, если больше людям пойти некуда? :)
16.08.2021 13:50:30, УникаЛьнаЯ
KengaLu
Ну раньше то работали лучше :(
И другие пишут о таких же наблюдениях по всей стране
16.08.2021 20:07:49, KengaLu
Ольсик
Вообще пиво в стакан со льдом это сильно. У человека наверное постковид) 15.08.2021 23:45:20, Ольсик
TanyaX
пиво с трубочкой для коктейля было недавно... ну и что? у всех свое понятие о прекрасном
15.08.2021 23:52:33, TanyaX
KengaLu
Он наверное думал, что колу наливает :)

Официант выглядел торчком. А раньше там официантки были при параде.
Может конечно сменился хозяин. Но в той теме в ФБ люди отвечали разные, и все делились своим опытом в разных местах и все сошлись в мнении, что сервис упал :(
15.08.2021 23:51:29, KengaLu
В Москве все прекрасно. В Питере были в конце мая, там тоже все отлично. 15.08.2021 23:41:26, Так бывает
ШаНуар
В связи с ковидом я свои взаимоотношения с сервисом стараюсь минимизировать. Но вот ездили в феврале с дочерью в Питер, в апреле семьёй в Ярославль, там приходилось конечно с сервисом сталкиваться. У нас по-моему наоборот лучше стало, все мухой кидаются, стараются угодить. Многие же закрылись, не пережили локдауна, много работников сидели без зарплаты, многие вообще работу потеряли, так что те, кто остался стараются изо всех сил. Ну и клиентов меньше стало, а те, что есть, не расположены деньгами сорить попусту. Иностранцев же нет теперь. 15.08.2021 23:37:39, ШаНуар
KengaLu
У нас что то куда взор не кинь везде требуются работники. Видимо не хватает кадров. Субсидии и всякие плюшки перекрывают зп некоторых ранее работавших. Да и с детьми сидеть надо, если сады закрыты… 15.08.2021 23:43:42, KengaLu
Неведома Зверушка
В РФ субсидий и плюшек нет. Два раза были однократные выплаты на детей - примерно по прожиточному минимуму. Так что - всё по-прежнему, только безработица усилилась (из-за закрывшихся бизнесов).
16.08.2021 13:47:01, Неведома Зверушка
NLU
Не верю. Я и в СССР с такой бестолковостью не сталкивалась. Ковид тут ни при чем. 15.08.2021 23:32:47, NLU
KengaLu
На не верю мне сказать нечего. :) Вера - это выбор 15.08.2021 23:44:22, KengaLu
а он закончился? в рестораны я не хожу, а в остальном никаких изменений в сервисе не вижу 15.08.2021 23:27:59, Шерлок
KengaLu
Ну ок, перефразирую между «до» и «сейчас». 15.08.2021 23:32:07, KengaLu
Степная кошка
а вы вернулись в США? Вы же вроде были в Германии?
Или вы и раньше много раз были в этом немецком ресторане?

Описанная вами ситуация мне кажется странной. Я нечасто бываю в таких местах. Но в июне была два раза в разных точках. В одном просто супер внимание, подходили, спрашивали, все ли понравилось, не надо ли еще что-то. Вежливо и ненавязчиво. Обслуживали быстро. Все было чисто

Второе место - была уличная веранда. Внутрь в такую погоду не хотелось. Тоже все быстро и четко. Единственное - подруге воду несли минут 15, но это был как бы дозаказ и похоже, что они просто забыли

Через неделю протестирую еще одну точку, если будем здоровы,
15.08.2021 23:16:13, Степная кошка
KengaLu
В сша вернулись 2 недели назад. Это в сша сервис упал. В Германии сервис везде был на высоте. 15.08.2021 23:17:50, KengaLu
Степная кошка
может у вам там персонал сменился. Приехали иммигранты и пока ничего не умеют. Хотя они вроде должны стараться
15.08.2021 23:45:20, Степная кошка
KengaLu
По всей стране? Сомнительно. Скорее верю что кадров не хватает. Слишком много плюшек от государства малоимущим. 15.08.2021 23:53:24, KengaLu
Степная кошка
а вы уже успели в рестораны по всей стране? Или кто-то другой рассказывал?
Но если по всей стране, то да, очевидно, что не хватает персонала, уж не знаю, по какой причине
у нас никаких плюшек нет и не будет. Поэтому все радостно работают.
16.08.2021 00:01:58, Степная кошка
KengaLu
Написала же (извините если коряво и непонятно), что обсуждали на ФБ эту тему. Там много людей из разных мест страны написали. Поэтому вывод, что по всей стране заметен упадок в сервисе.
16.08.2021 00:06:27, KengaLu
Степная кошка
не, про ФБ это я уже забыла. Типа старческий склероз. (((

Тогда действительно по всей стране... При случае спрошу у подруги. Но вряд ли они сейчас часто посещают рестораны

У нас такого нет
16.08.2021 00:12:34, Степная кошка
В ресторане последний раз была в мае, но в кафе бываю регулярно. Ничего не изменилось.
15.08.2021 23:11:29, Ольга*
TanyaX
где-где, простите? нет, не заметили. у нас всё по-прежнему
15.08.2021 23:00:09, TanyaX
KengaLu
Что где-где? Там где вы находитесь конечно.
Это хорошо, что изменений в худшую сторону нет.
15.08.2021 23:01:53, KengaLu
TanyaX
и почему это вас так волнует?
15.08.2021 23:11:56, TanyaX
KengaLu
Как так? Просто интересует. Отвечать не обязательно. 15.08.2021 23:19:02, KengaLu
TanyaX
зачем тогда спрашивает если отвечать не обязательно?
это, как минимум, не вежливо.
15.08.2021 23:23:13, TanyaX
KengaLu
То есть вы во всех темах отвечаете? Я обычно отвечаю там, где мне есть что сказать. Мне кажется вы ко мне сейчас придираетесь. Я вас как то задела? 15.08.2021 23:34:12, KengaLu
TanyaX
это спорный вопрос кто к кому придирается. я спросила какая местность вас интересует, поскольку Москва и регионы отличаются. вы не понияли
15.08.2021 23:49:11, TanyaX
KengaLu
Я написала, что меня интересует та местность где отвечающий проживает или имеет опыт сравнения. Не придираюсь я к вам 16.08.2021 00:07:34, KengaLu
TanyaX
в этом году ничего не изменилось (имею опыт сравнения), кроме количества людей. их больше стало. сервис такой же.
16.08.2021 00:26:04, TanyaX
KengaLu
Вот спасибо за ответ :) 16.08.2021 00:40:11, KengaLu
Степная кошка
отличаются от чего? И чем?
16.08.2021 00:03:01, Степная кошка
Степная кошка
спрашивают у конференции. Вовсе не обязательно отвечать, если не хочется. Лично-то никого не спрашивают. Я вот почти замучилась ниже отвечать вам про подушки и тележки с кислородом. Но тоже вроде могла не отвечать и спасибо не ждала
15.08.2021 23:28:59, Степная кошка
Ольсик
ну вы ведь помните, что мы в разных странах живем?)
У нас как не было сервиса, так и нет. Особенно в Крыму. Разницы не заметила
15.08.2021 22:59:09, Ольсик
KengaLu
Понимаю конечно, но в любой стране мне кажется можно сравнить «до» и «после». 15.08.2021 23:00:31, KengaLu
ДО ковида ты там бывала туристом, а щас - жителем. Вот и вся разница.
15.08.2021 23:04:52, AleXXX
KengaLu
Где там? Ты не понял. В Америке я живу 30 с лишним лет. Большинство этих лет «до ковида» 15.08.2021 23:35:22, KengaLu
KengaLu
Где? Не понял 15.08.2021 23:05:53, KengaLu
я думал ты про Германию пишешь
15.08.2021 23:22:51, AleXXX
KengaLu
А. Нет. Видимо коряво написала. 15.08.2021 23:35:46, KengaLu
нет. прекрасно обслуживают. качество вот правда нередко ерундовое.
15.08.2021 22:57:22, ALora
KengaLu
Это здорово! 15.08.2021 23:06:22, KengaLu
ну я в основном по курортному городку сужу, где шагу не ступить без ресторанов-кафе, и они стараются, тем более в ковид, когда народу поменьше. в москве мы только в небольших кафетериях успели побывать типа Кофикс (жутчайший по вкусу кофе) и Джаганнат (там вег. еда, традиционно вкусно, система столовской раздачи)
15.08.2021 23:18:40, ALora
KengaLu
У нас, судя по всему, все бизнесы under staffed. В некоторых даже на столах приклеены извинения за медленный сервис :( 15.08.2021 23:37:14, KengaLu
вспомнила - в KFC (типа макдональдса, только с куриной ориентацией) брала для дочери на вынос. очень долго стали обслуживать. видимо, поваров не хватает.
15.08.2021 23:40:23, ALora
Ольсик
"куриная ориентация" это пять)) 15.08.2021 23:44:32, Ольсик
KengaLu
:) 15.08.2021 23:54:16, KengaLu

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!