Всем-всем доброе утро! Я о фильмах, созданных в 50-60-е годы. Как же прекрасно они сняты! Режиссура, сценарий, натурные съёмки, операторская работа, подбор актеров, музыкальное оформление - просто диву даёшься, насколько это сильно и ярко по степени воздействия на зрителя. Сегодня пересмотрела "Добровольцев". Одна только сцена с Быстрицкой, где ее героиня защищает мужа на собрании - "как друг, как жена, как комсомолка"- не позволяет мне оторваться от экрана. "Разные судьбы" с Пилецкой, "Алые паруса" с Лановым, сказки Птушко и Роу - просто шедевры кинематографии.
Можно спорить об идейной силе воздействия этих картин, о наивности зрителя, верящего в сказки. Но, как известно, сказка - "добрым молодцам урок". И что чудеса надо делать своими руками - наказ весьма полезный.
Разучились снимать? Не надо никому? Всё на продажу понеслось?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино (Старые советские фильмы)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я вижу заслугу американского кино а) собственно в промышленном развитии кинематографа б) в связанной с этим технической базе.
Остальное - увы.
Кино из зрелища в разряд искусства перевела Европа и Россия. И именно режиссурой и актерской игрой. Тончайшей палитрой смыслов, которую Америка теряет за грохотанием техники и спецэффектов.
Почему мы сейчас не снимаем как раньше? Вы, может быть, не помните, но в 90 все решили перейти на американскую модель кино. Вот и переходят. Венец развития - Федя Бондарчук, ага.
Режиссура и актерское мастерство требуют десятилетиями выращенной школы, передающей традиции из поколения в поколение. Школы сейчас нет. Передача смыслов напрямую зависит от уровня образования. Начитанности. Уровня эмпатии. Этого сейчас нет. Не только у людей искусства, а у всей страны с этим проблемы. Сейчас мы умеем в лучшем случае показывать черное или белое.
Недавно Дариссима тут делала пост о Крыльях. Я решила пересмотреть и восхитилась мастерством каждого кадра, каждого слова и оценки действия. Сравнивать это кино с американским просто неуместно, кмк. Цели у них разные. 01.07.2020 19:23:11, вау
Остальное - увы.
Кино из зрелища в разряд искусства перевела Европа и Россия. И именно режиссурой и актерской игрой. Тончайшей палитрой смыслов, которую Америка теряет за грохотанием техники и спецэффектов.
Почему мы сейчас не снимаем как раньше? Вы, может быть, не помните, но в 90 все решили перейти на американскую модель кино. Вот и переходят. Венец развития - Федя Бондарчук, ага.
Режиссура и актерское мастерство требуют десятилетиями выращенной школы, передающей традиции из поколения в поколение. Школы сейчас нет. Передача смыслов напрямую зависит от уровня образования. Начитанности. Уровня эмпатии. Этого сейчас нет. Не только у людей искусства, а у всей страны с этим проблемы. Сейчас мы умеем в лучшем случае показывать черное или белое.
Недавно Дариссима тут делала пост о Крыльях. Я решила пересмотреть и восхитилась мастерством каждого кадра, каждого слова и оценки действия. Сравнивать это кино с американским просто неуместно, кмк. Цели у них разные. 01.07.2020 19:23:11, вау
Если не брать актерскую игру, не могу назвать наше кино таким уж качественным. Мы все-таки очень отставали в техническом плане. Да и в плане креатива.
Достаточно посмотреть американское кино. Это совершенно другой уровень.
01.07.2020 15:04:46, Яшими ( МарикаЧ)
Достаточно посмотреть американское кино. Это совершенно другой уровень.
01.07.2020 15:04:46, Яшими ( МарикаЧ)
Ну как можно исключить основное - актерскую игру и режиссуру?:))) И какой технический креатив нам был нужен, если подавляющее большинство фильмов снималось на производственную тематику?:)))
По поводу техники... Оператор Урусевский так свет снимал в "Летят журавли", что от восторга весь мир тогда взвыл. А достигал он этого простым просверливанием отверстий в перегородке декорации, через которую светил прожектор. Юсов на пальцах и нарезанной бумаге сделал эффект света живой свечи в Андрее Рублеве, чего тогда не мог никто в мире.
Разница в целях. В СССР и США кино снимали для разных целей. Ну и, конечно, в качестве пленки мы уступали, тут спорить трудно. Вообще Штаты по части техники ,конечно, молодцы. Но лучшие штатские фильмы - они не из-за техники лучшие:))) Ну вот Форест Гамп взять, к примеру. 01.07.2020 19:33:23, вау
По поводу техники... Оператор Урусевский так свет снимал в "Летят журавли", что от восторга весь мир тогда взвыл. А достигал он этого простым просверливанием отверстий в перегородке декорации, через которую светил прожектор. Юсов на пальцах и нарезанной бумаге сделал эффект света живой свечи в Андрее Рублеве, чего тогда не мог никто в мире.
Разница в целях. В СССР и США кино снимали для разных целей. Ну и, конечно, в качестве пленки мы уступали, тут спорить трудно. Вообще Штаты по части техники ,конечно, молодцы. Но лучшие штатские фильмы - они не из-за техники лучшие:))) Ну вот Форест Гамп взять, к примеру. 01.07.2020 19:33:23, вау
В операторской работе к американцев куда больше находок. Мы потом срисовываем.
01.07.2020 19:35:51, Яшими ( МарикаЧ)
01.07.2020 19:35:51, Яшими ( МарикаЧ)
Отнюдь. Тут смотря что считать находкой. Пафосные кадры в 33 обмота камеры вокруг персонажа и 3d графика....ну и как бы что? Молодцы. Вон, Федя Бондарчук так тоже могёть. И?
Камерой и ножницами всех научили работать Эйзенштейн и Кулешов еще в 20-30 годах.
Да, Эйзенштейн сначала внимательно посмотрел, что делает Голливуд, съездил туда, все потрогал и пощупал. Но сделал потом свое. На чем и учатся все кинематографисты мира до сих пор.
А так, да, вон, в 5d или 7d кинотеатры в ТЦ с детьми хожу, там вообще динамика и круговерть:))) Развлечение, да.
Искусство? Пока нет:))) 02.07.2020 12:06:20, вау
Камерой и ножницами всех научили работать Эйзенштейн и Кулешов еще в 20-30 годах.
Да, Эйзенштейн сначала внимательно посмотрел, что делает Голливуд, съездил туда, все потрогал и пощупал. Но сделал потом свое. На чем и учатся все кинематографисты мира до сих пор.
А так, да, вон, в 5d или 7d кинотеатры в ТЦ с детьми хожу, там вообще динамика и круговерть:))) Развлечение, да.
Искусство? Пока нет:))) 02.07.2020 12:06:20, вау
так и на трофейные фильмы ходили по много раз, а не на Кубанских казаков.
Хорошие фильмы и у нас были, но , по мне, их нет среди Вами названных.
01.07.2020 16:05:33, Etagerka
Хорошие фильмы и у нас были, но , по мне, их нет среди Вами названных.
01.07.2020 16:05:33, Etagerka
конечно, другой, но от того, что там технический уровень намного вше, это не делает американское кино намного интереснее советского ну и некоторого российского. меня ни роботы, ни динозавры, ни инопланетяне, ни ракеты совершенно не впечатляют.
01.07.2020 15:32:32, ALora
01.07.2020 15:32:32, ALora
Речь в общем не только и не столько о роботах и ракетах. Интереснее у них и оператор работает, и режиссер и сценарист.
Меня еще поражают их мультфильмы, где каждую секунду - интересная идея, а не долгое блуждание по общим планам.
Для меня это как с нашим балетом. Как ни стараются иностранцы, а наш балет лучше. Так и с культурой кино, только наоборот. Американцы умеют снимать хорошее кино. Это их "область успеха":).
01.07.2020 15:59:46, Яшими ( МарикаЧ)
Меня еще поражают их мультфильмы, где каждую секунду - интересная идея, а не долгое блуждание по общим планам.
Для меня это как с нашим балетом. Как ни стараются иностранцы, а наш балет лучше. Так и с культурой кино, только наоборот. Американцы умеют снимать хорошее кино. Это их "область успеха":).
01.07.2020 15:59:46, Яшими ( МарикаЧ)
меня поражают наши мульфильмы 90-х вот где в каждом кадре мысль. одна Гора самоцветов чего стоит. да и в режиссуре, сценариях, операторском искусстве и саунд-трэке вряд ли можно найти что-то близко подобное по мастерству Данелия, а тот в свое время учился у итальянцев. старые итальянские фильмы я тоже очень люблю
01.07.2020 17:27:29, ALora
01.07.2020 17:27:29, ALora
А мне "Незнайка на Луне" из 90-х крайне не симпатичен:) Прежде всего потому, что шел он под маркой "музыка Константина Меладзе". Я там слышу Грига и главная мелодия - это Сан-Санс (если не ошибаюсь), под названием Пляска смерти. Эти фамилии в титрах не упоминаются вообще.
Ну и продолжение Бременских музыкантов так себе.
Про Гору самоцветов спорить не буду. Но там же много режиссеров.
01.07.2020 18:06:15, Яшими ( МарикаЧ)
Ну и продолжение Бременских музыкантов так себе.
Про Гору самоцветов спорить не буду. Но там же много режиссеров.
01.07.2020 18:06:15, Яшими ( МарикаЧ)
Незнайка на Луне мне как раз понравился, но только саунд-треком. там и Сен-Санс - верно,"Карнавал животных, и Григ, а еще Берлиоз "Фантастическая симфония".
Продолжение Бременских ужас имхо.
01.07.2020 19:11:59, ALora
Продолжение Бременских ужас имхо.
01.07.2020 19:11:59, ALora
мне Незнайка на Луне из 90-х крайне не симпатичен вообще ))) какая там музыка, я даже не помню
01.07.2020 18:51:12, ландыш
01.07.2020 18:51:12, ландыш
У них много впечатляющего помимо инопланетян и роботов. "Титаник", например, 20 лет назад оглушительно прошёлся по экранам. Нам до этого уровня не дойти. Потому и стоят перед глазами старые кинокартины советского производства, когда люди делали фильмы, которыми восхищаешься по сей день.
01.07.2020 15:58:44, бим-бом
Меня тоже не особо впечатляет. Но я считаю, что это очень качественный продукт.
01.07.2020 18:36:35, Яшими ( МарикаЧ)
01.07.2020 18:36:35, Яшими ( МарикаЧ)
в Голливуде все продукты высококачественные, я не спорю. Просто мне они не интересны в подавляющем большинстве
01.07.2020 19:13:31, ALora
01.07.2020 19:13:31, ALora
Государственное финансирование, плюс цензура (не только идеологическая) плюс ограниченное производство.
В общем, по Ленину: лучше меньше, да лучше.
И все равно лично меня цепляет только пара-тройка фильмов. Пара-тройка и из современныx найдется, которые будут через 60 лет цеплять.
01.07.2020 14:41:56, arte
В общем, по Ленину: лучше меньше, да лучше.
И все равно лично меня цепляет только пара-тройка фильмов. Пара-тройка и из современныx найдется, которые будут через 60 лет цеплять.
01.07.2020 14:41:56, arte
если не считать того, что с падением железного занавеса все ценные кадры неумолимо уезжают, то
мы помним из 50-60х только достойное, а недостойное все уже давно забыли.
01.07.2020 12:08:49, ландыш
мы помним из 50-60х только достойное, а недостойное все уже давно забыли.
01.07.2020 12:08:49, ландыш
это ответ базарный. я тоже хотела поинтересоваться, что за ценные кинокадры уехали. Тарковского вот припоминаю, хотя я не любитель его фильмов. Еще Крамарова, но тоже не велика потеря. Вот Гия Канчели как кино- и театральный композитор - это да, потеря.
01.07.2020 13:55:46, ALora
01.07.2020 13:55:46, ALora
а о каких ценных кадрах вы пишете в контексте топика, в котором о кино? о медицинских, инженерных или еще каких?
01.07.2020 14:44:48, ALora
01.07.2020 14:44:48, ALora
да просто об умных и деятельных людях
их дети не в наше кино идут работать, а в заграничное, только и всего
а наше кино создают дети тех, кто остался
01.07.2020 15:10:16, ландыш
их дети не в наше кино идут работать, а в заграничное, только и всего
а наше кино создают дети тех, кто остался
01.07.2020 15:10:16, ландыш
По этому принципу немецкое кино должно быть шедеврально :)))))
А вот итальянское с французским - очень "не очень" :)))
01.07.2020 18:11:32, arte
А вот итальянское с французским - очень "не очень" :)))
01.07.2020 18:11:32, arte
так кадры-то хорошие остались. но талант не всем по наследству передается. кстати, умные предприимчивые кадры из Одессы, которые создали Голливуд, меня не очень впечатляют тем наследством, которое сейчас производит фильмы.
01.07.2020 15:29:26, ALora
01.07.2020 15:29:26, ALora
ну тогда вы, вероятно, знаете более уважительную причину, по которой в российском кинематографе разучились снимать фильмы
тем более, что, может быть, вы думаете, что и не разучились
01.07.2020 17:13:48, ландыш
тем более, что, может быть, вы думаете, что и не разучились
01.07.2020 17:13:48, ландыш
нет, я как раз думаю, что разучились, поглядывая на Голливуд, который вообще другой мир, и пытаясь подражать ему в самом худшем
01.07.2020 17:29:27, ALora
01.07.2020 17:29:27, ALora
))) к слову пришлось... кговавый гежим или жэлезный занавес - это ж так колоритно!
01.07.2020 14:49:43, ГрандПапчик✈
01.07.2020 14:49:43, ГрандПапчик✈
Мне, наоборот, бросается в глаза студийная съемка, неуклюже выдаваемая за натурную. Ближе к театру. Студийные спецэффекты продвинулись значительно за последние 80 лет. Актеры замечательные, тут нет сомнений.
01.07.2020 11:50:53, жираф Анатолий
я как раз могу принять условность студийной съемки (когда условные деревья проплывают и герои условно трясутся за рулем условно едущей машины). Но вот условность образов, когда женщина бабушкинского возраста, с осанкой и выражением лица классной дамы играет Анну Каренину, мне сложно принять.
01.07.2020 12:23:27, ALora
01.07.2020 12:23:27, ALora
читала, Анатолию Папанову было трудно поначалу в кино.
он играл как в театре, театральная читка в кино ужасно смотрится.
а с другой стороны, сейчас, вообще, не разобрать речь многих актеров, дикция отвратительная.
каша во рту.
01.07.2020 11:58:10, =^..^=
он играл как в театре, театральная читка в кино ужасно смотрится.
а с другой стороны, сейчас, вообще, не разобрать речь многих актеров, дикция отвратительная.
каша во рту.
01.07.2020 11:58:10, =^..^=
Вот как ни странно, я в последний год начала находить и в нынешнем кинематографе неплохие фильмы.
Старые, безусловно, прекрасны. Но в них еще есть большая доля романтизма, который добавляет к восприятию дополнительные плюсы. 01.07.2020 11:48:22, Perry
Старые, безусловно, прекрасны. Но в них еще есть большая доля романтизма, который добавляет к восприятию дополнительные плюсы. 01.07.2020 11:48:22, Perry
Раньше снимали и снимались талантливые люди. Цензура опять же.
01.07.2020 11:38:22, читательница...
точняк.
Анне 55 (любимая артистка театра сталина, кто бы посмел не дать приме главную роль)
Вронскому 50
[ссылка-1]
01.07.2020 11:48:54, =^..^=
Анне 55 (любимая артистка театра сталина, кто бы посмел не дать приме главную роль)
Вронскому 50
[ссылка-1]
01.07.2020 11:48:54, =^..^=
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?