Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Интересное в сети (Уровень образования)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
04.12.2019 13:46:19
71 комментарий
всё это всего лишь способы представления информациии.
Круг общения у меня, конечно, не большой, но особо отличившихся ни из первой десятки, ни из последней - не встречала.
Ещё вопрос. А, особо прославившиеся последнее время Индия и индусы, Израиль в этом списке - где? Посчитать себя не позволили? 06.12.2019 11:55:44, не верю ничему!
Круг общения у меня, конечно, не большой, но особо отличившихся ни из первой десятки, ни из последней - не встречала.
Ещё вопрос. А, особо прославившиеся последнее время Индия и индусы, Израиль в этом списке - где? Посчитать себя не позволили? 06.12.2019 11:55:44, не верю ничему!
А у нас Сингапур. Местная государственная школа.
Отчасти высокое положение Сингапура объясняется тем, что в Сингапуре нет провинции, где народ победнее, а поэтому школы послабее, чем в больших городах. Если вы видели результаты отдельно по Москве, то она там тоже на первых местах. Нынешний результат по Китаю, тоже учитывает только большие города. До 2015 г. опросы PISA в Китае проводились только в Пекине и Шанхае, и эти города были на первых местах. В 2015 г. китайцы пустили опрос на всю территорию страны, и Китай резко съехал вниз. Они обиделись, и стали пускать опрашивающих снова только в большие города. Поэтому Китай снова на первом месте.
Другая причина успеха китайцев (и сингапурцев, которые на 3/4 китайцы)-это китайская черта киасу-боязнь проигрыша. В отношении детей она выражается в том, что китайцы убеждены, что их ребёнок должен быть во всем первым. Если ребёнок второй по успеваемости в классе, то они наймут кучу репетиторов, чтобы их ребенок стал первым. А родители того, кто был первым, а стал вторым, переполошаться, и тоже наймут репетиторов, чтобы их ребёнок снова стал первым.
80% сингапурских первоклассников имеют репетиторов по одному или нескольким предметам. Так же школы между собой постоянно соревнуются за успеваемость, и всеми силами стараются ее повышать. Учителя бесплатно остаются после уроков заниматься с отстающими учениками, чтобы не пострадал престиж школы. В общем в такой конкурентной среде у китайского (или сингапурского) ребёнка просто нет шансов учиться плохо. Европейцы считают местную систему образования стрессовой. Но когда все вокруг в таком же положении, то это не кажется стрессом. Во всяком случае мой ребёнок себя в местной школе отлично чувствует.
04.12.2019 16:35:14, nastyk
Отчасти высокое положение Сингапура объясняется тем, что в Сингапуре нет провинции, где народ победнее, а поэтому школы послабее, чем в больших городах. Если вы видели результаты отдельно по Москве, то она там тоже на первых местах. Нынешний результат по Китаю, тоже учитывает только большие города. До 2015 г. опросы PISA в Китае проводились только в Пекине и Шанхае, и эти города были на первых местах. В 2015 г. китайцы пустили опрос на всю территорию страны, и Китай резко съехал вниз. Они обиделись, и стали пускать опрашивающих снова только в большие города. Поэтому Китай снова на первом месте.
Другая причина успеха китайцев (и сингапурцев, которые на 3/4 китайцы)-это китайская черта киасу-боязнь проигрыша. В отношении детей она выражается в том, что китайцы убеждены, что их ребёнок должен быть во всем первым. Если ребёнок второй по успеваемости в классе, то они наймут кучу репетиторов, чтобы их ребенок стал первым. А родители того, кто был первым, а стал вторым, переполошаться, и тоже наймут репетиторов, чтобы их ребёнок снова стал первым.
80% сингапурских первоклассников имеют репетиторов по одному или нескольким предметам. Так же школы между собой постоянно соревнуются за успеваемость, и всеми силами стараются ее повышать. Учителя бесплатно остаются после уроков заниматься с отстающими учениками, чтобы не пострадал престиж школы. В общем в такой конкурентной среде у китайского (или сингапурского) ребёнка просто нет шансов учиться плохо. Европейцы считают местную систему образования стрессовой. Но когда все вокруг в таком же положении, то это не кажется стрессом. Во всяком случае мой ребёнок себя в местной школе отлично чувствует.
04.12.2019 16:35:14, nastyk
Ну привыкают, конечно, если всегда «-надцатый». Но загружают репетиторами по уши, чтобы чуть-чуть поднялся. Достаточно рано делят по уровням: когда мой ребёнок в младших классах учился, у них практиковали разделение детей в «хорошие» и «плохие» классы по результатам экзаменов. В «плохом» классе тоже можно быть лучшим. Сейчас такую практику запретили. Но в пятом классе все равно совсем отстающих переводят на foundation level (базовый уровень) по предмету, по которому ученик не успевает. А в 6-м классе дети сдают выпускной экзамен из начальной школы, и отстающие сдают «базовый уровень», Можно сдать «базовый уровень» лучше всех. Потом в среднюю школу принимают по результатам выпускных экзаменов из младшей школы. И тут уже совсем делят на «хорошие» и «плохие» школы. Все пытаются правдами и неправдами прорваться в хорошие. А те, кто и так может в хорошую, ищет лазейку в лучшие. Поэтому выпускные экзамены в младшей школе-это дело семейное, родители часто на время этих экзаменов берут отпуск,
контролируют подготовку чада, и сами пьют валидол. Собирают нужные баллы по крохам, например, если ребенок хорош в музыке ищи спорте, то средняя школа это может учесть, и взять ретенка с немного меньшими баллами, чем официалтный балл поступления в эту школу, чтобы потом этот ученик отстаивался честь школы на музыкальных конкурсах или спортивных соревнованиях. Можно не быть лучшим в учёбе, но быть лучшим в спорте или искусстве.
Кроме того, здесь считается неприличным в разговоре хвастаться успехами своего ребёнка, чтобы тем, у кого успехи хуже не было обидно.
05.12.2019 03:46:53, nastyk
контролируют подготовку чада, и сами пьют валидол. Собирают нужные баллы по крохам, например, если ребенок хорош в музыке ищи спорте, то средняя школа это может учесть, и взять ретенка с немного меньшими баллами, чем официалтный балл поступления в эту школу, чтобы потом этот ученик отстаивался честь школы на музыкальных конкурсах или спортивных соревнованиях. Можно не быть лучшим в учёбе, но быть лучшим в спорте или искусстве.
Кроме того, здесь считается неприличным в разговоре хвастаться успехами своего ребёнка, чтобы тем, у кого успехи хуже не было обидно.
05.12.2019 03:46:53, nastyk
Интересно, спасибо :)))
(я в свое время - Вы давали ссылку на свои заметки о жизни в Сингапуре - оторваться не могла, так увлекательно :)))
С одной стороны, мне с моим характером все это очень симпатично. И глобальные результаты, конечно, впечатляющие.
Но очень должно быть тяжело тем, кто не в первых рядах и без особых талантов. С детства второй сорт, нет?
Тем более, 6 класс - это сколько лет? 11-13?
05.12.2019 13:11:49, arte
(я в свое время - Вы давали ссылку на свои заметки о жизни в Сингапуре - оторваться не могла, так увлекательно :)))
С одной стороны, мне с моим характером все это очень симпатично. И глобальные результаты, конечно, впечатляющие.
Но очень должно быть тяжело тем, кто не в первых рядах и без особых талантов. С детства второй сорт, нет?
Тем более, 6 класс - это сколько лет? 11-13?
05.12.2019 13:11:49, arte
А вот интересно, как школьная учеба отражается на дальнейшей трудовой деятельности и карьере?
Т.е. успешная учеба в школе гарантирует потом и хорошую карьеру/заработки/положение в обществе?
Вектор направления, как бы понятен, а чем в итоге заканчивается всё?
05.12.2019 09:43:02, Фруате
Т.е. успешная учеба в школе гарантирует потом и хорошую карьеру/заработки/положение в обществе?
Вектор направления, как бы понятен, а чем в итоге заканчивается всё?
05.12.2019 09:43:02, Фруате
Нет, гарантии, конечно, никто не даёт. Но вероятность того, что те, кто хорошо учился, в результате будут иметь более высокую зарплату, конечно, выше. Например, после шестого класса (12 лет) дети идут в среднюю школу, по результатам выпускных экзаменов в младшей школе. Те, кто хорошо сдал экзамены в средней школе попадают на поток «экспресс», а те, кто похуже на поток «нормальный». После потока экспресс идут поступать в колледж, а оттуда в университет. После «нормального» потока обычно идут в техникум. Средняя зарплата свежего выпускника техникума 2000-2500 долл., средняя зарплата выпускника университета 3500 долл. Т.е. уже в 12 лет перед тобой вырисовывается определённая дорога в жизни, в зависимости от школьных успехов. Конечно, если очень постараться, то можно после «нормального» потока сдать экзамены для колледжа, или после техникума пойти в университет. Но это трудно, и имея после техникума на руках специальность, с которой уже сейчас можно зарабатывать, редко идут учиться ещё на 4 года в университет.
05.12.2019 13:45:55, nastyk
Колледж - это обязательное звено между школой и университетом?
А есть понятие вечернего/ заочного ВО в Сингапурских университетах?
05.12.2019 16:37:44, Фруате
А есть понятие вечернего/ заочного ВО в Сингапурских университетах?
05.12.2019 16:37:44, Фруате
и да, математика штука жестокая. Детей в классе двадцать или тридцать, а первый всего один, остальные 19/29 - лузеры.
04.12.2019 23:46:32, Краевед
04.12.2019 23:46:32, Краевед
Каждый год перед экзаменами все начинают жужжать, какой это стресс, и обязательно в газете печатают интервью у какого нибудь ребёнка, который жалуется, что у него жизни нет, одна учёба. Ну вот мой ребёнок учится: репетиторов брала только перед выпускными экзаменами в начальной школе (т.к. по их результатам определяли, в какую среднюю школу пойдёт ребёнок). А так домашние задания делал на коленке за 5 минут, и бежал гулять. Особо стресса не замечала. Стресс создают в основном родители-киасу. Сейчас в старшей школе сам много занимается. Но это исключительно сам, я не заставляю, и не напрягаю.
Ну и потом, повторяю, когда все в одинаковых условиях, то конкуренция воспринимается не как стресс, а как норма. Моему ребёнку вполне нормально, он сам хочет быть лучшим в классе, и все остальные тоже хотят. После уроков всей толпой с друзьями в библиотеку идут, домашние решать, и вместе к олимпиадам готовятся. Он не воспринимает это как что то сложное и трудное, это для него норма.
Сейчас у него каникулы, так все равно каждый день ходит в библиотеку заниматься. И при этом воспринимает это как отдых, ведь в каникулы нет школьных проектов, которые отнимают время от занятий. И в баскетбол ещё каждый день успевает поиграть. Тренер в отпуск уехал, но они все равно почти каждый день собираются, сами играют: хотят выиграть.
04.12.2019 19:00:17, nastyk
Ну и потом, повторяю, когда все в одинаковых условиях, то конкуренция воспринимается не как стресс, а как норма. Моему ребёнку вполне нормально, он сам хочет быть лучшим в классе, и все остальные тоже хотят. После уроков всей толпой с друзьями в библиотеку идут, домашние решать, и вместе к олимпиадам готовятся. Он не воспринимает это как что то сложное и трудное, это для него норма.
Сейчас у него каникулы, так все равно каждый день ходит в библиотеку заниматься. И при этом воспринимает это как отдых, ведь в каникулы нет школьных проектов, которые отнимают время от занятий. И в баскетбол ещё каждый день успевает поиграть. Тренер в отпуск уехал, но они все равно почти каждый день собираются, сами играют: хотят выиграть.
04.12.2019 19:00:17, nastyk
Если у вашего ребенка способности выше среднего, то он легко и без репетиторов обгонит соседей. Проблемы с такой системой у детей со средними способностями от которых требуют медалей и побед. Не могут они, просто не могут, а надо. У меня есть знакомая семья китайского происхождения в Европе. Мальчик 7 лет. Ему родители запретили играть с моим мальчиком, потому что он время не на игры, а на занятия музыкой, школьную подготовку и спорт тратить должен. Сегодня его отпустили к нам в гости на полтора часа, потому что родителям все равно надо было в магазин, никто с ним не мог заниматься. Он бежал бегом к нам, 10 минут в гору, по морозу. Я когда его увидела, чуть не заплакала. Папа пришел его забирать, он спрятался в кровати моего сына и не хотел идти. Такая жизнь-киасу...
04.12.2019 23:20:00, Краевед
04.12.2019 23:20:00, Краевед
Это ужас, конечно. Требовать от детей прыгать настолько выше головы.
Я чуть не плачу, когда такое читаю:
[ссылка-1]
И это при наличии таланта. А когда так издеваются над ребёнком средних способностей... Сколько этих маленьких азиатских музыкантов на детских конкурсах, и где они все в возрасте 16-18 лет?
И с учебой так же. В классе сына в немецкой школе 9-классник чуть ли не рыдал - по результатам полугодия у него 1.0, а не 0.9, и он позор семьи - второй в параллели из 85 человек... 05.12.2019 17:32:59, Эль Нинья
Я чуть не плачу, когда такое читаю:
[ссылка-1]
И это при наличии таланта. А когда так издеваются над ребёнком средних способностей... Сколько этих маленьких азиатских музыкантов на детских конкурсах, и где они все в возрасте 16-18 лет?
И с учебой так же. В классе сына в немецкой школе 9-классник чуть ли не рыдал - по результатам полугодия у него 1.0, а не 0.9, и он позор семьи - второй в параллели из 85 человек... 05.12.2019 17:32:59, Эль Нинья
Как там Вертинский пел сто лет назад? "Я не знаю, зачем и кому это нужно..."
06.12.2019 01:05:09, Краевед
06.12.2019 01:05:09, Краевед
Хорошо. А киасу местные определяют, как положительное явление или отрицательное или как данность или как единственно возможное (нормальное) состояние?
Жалуются, что загружены, нормально.
А не "все пропало" - вышел в окно. 04.12.2019 19:46:24, E_VIKT
Жалуются, что загружены, нормально.
А не "все пропало" - вышел в окно. 04.12.2019 19:46:24, E_VIKT
Бывает и такое, что «все пропало»-и вышел в окно. В газетах пишут. Постоянно пишут как снимать стресс, пишут, что работа не главное, надо проводить время с семьей (они же на работе тоже киасу). Если родитель-не киасу-это воспринимают с непониманием и осуждением (я -не киасу, но я и так среди китайцев «белая ворона», причем белая в прямом смысле ;-) ). Но в целом воспринимают киасу-как норму, потому что все вокруг такие.
05.12.2019 03:19:44, nastyk
05.12.2019 03:19:44, nastyk
ужас, кмк. а сын ваш тоже с киасу или воспринял от вас здоровое отношение к жизни?
05.12.2019 14:46:03, ALora
05.12.2019 14:46:03, ALora
Да, в репетиторы идут все кому не лень, можно найти на любой вкус и кошелёк. И в группе, и в маленькой группе, и индивидуально. Среди репетиторов есть и профессора на пенсии, и студенты, желающие подработать. В каждом торговом центре минимум один этаж отдае под репетиторские центры. Есть даже репетиторы для дошколят.
04.12.2019 18:58:18, nastyk
Вот , правда, Россия в центре, между Азией и Европой. Похожие тенденции.
04.12.2019 19:47:53, E_VIKT
Такое себе исследование. За последние годы было сделано много серьезных открытий учеными из Эстонии, Канады и Финляндии? А я и не знала.
Как вообще можно сравнивать по таким спорным критериям страны с разной численностью населения, разной плотностью населения, с разным числом государственных языков в конце-концов?! По мне так намного корректнее считать качество образования по числу победителей международных олимпиад. 04.12.2019 15:36:25, Epsona
Как вообще можно сравнивать по таким спорным критериям страны с разной численностью населения, разной плотностью населения, с разным числом государственных языков в конце-концов?! По мне так намного корректнее считать качество образования по числу победителей международных олимпиад. 04.12.2019 15:36:25, Epsona
Так все у кого котелок варит, когда вырастают, сваливают из Китая и Эстонии в Америку. :-) Поэтому Нобелевскими лауреатами от Америки становятся преимущественно уроженцы других стран. Что касается самого опроса он учитывает общие знания без привязки к языкам и школьным программам. Там спрашивают простые вопросы на общее развитие, например, что находится в центре солнечной системы или посчитать прибыль фирмы по известным торговым операциям. Цель опроса выявить именно средний уровень развития детей. Не отличников, не медалистов, а именно средний уровень. Разброс в знаниях там тоже как то учитывается. Т.е. если в классе 10 человек ответят на все вопросы, а 10 ни на один, то это хуже, чем если в классе 8 человек ответят на все вопросы, но ещё 12 ответят на большую часть вопросов, потому что во втором случае средняя оценка по классу будет выше. Так что количество олимпиадных детей в этом опросе роли не играет.
04.12.2019 16:54:38, nastyk
04.12.2019 16:54:38, nastyk
Тот же Китай представляет данные только по 4м городам, т.к. в остальных "не может гарантировать корректность данных". Если у нас взять данные по Москве, Питеру, Казани и Екатеринбургу, то картинка тоже может сильно так измениться.
Я говорю о том, что у нас в части республик люди говорят на национальных языках. Для них читать и понимать текст на русском реально может быть трудно. У Эстонии такой проблемы точно нет. Или вот на Крайнем Севере, где плотность населения 1 человек на 100 км, стоят школы-интернаты для детей кочевых племен, там дети читать и писать могут только начинать учиться в 10 лет. Их тоже с Финляндией надо сравнивать?
Я, кстати, сейчас не в коем разе не защищаю Российское образование, там есть проблемы и пробелы, это очевидно. Я просто говорю о том, что делать какие-то выводы на основе данного исследования нельзя. В конце концов, если в одной стране 10 школ, а в другой 110, то очевидно, какая из них покажет лучшие результаты, т.к. масштаб всегда идет в убыток качеству. 05.12.2019 11:28:40, Epsona
Я говорю о том, что у нас в части республик люди говорят на национальных языках. Для них читать и понимать текст на русском реально может быть трудно. У Эстонии такой проблемы точно нет. Или вот на Крайнем Севере, где плотность населения 1 человек на 100 км, стоят школы-интернаты для детей кочевых племен, там дети читать и писать могут только начинать учиться в 10 лет. Их тоже с Финляндией надо сравнивать?
Я, кстати, сейчас не в коем разе не защищаю Российское образование, там есть проблемы и пробелы, это очевидно. Я просто говорю о том, что делать какие-то выводы на основе данного исследования нельзя. В конце концов, если в одной стране 10 школ, а в другой 110, то очевидно, какая из них покажет лучшие результаты, т.к. масштаб всегда идет в убыток качеству. 05.12.2019 11:28:40, Epsona
[пусто]
04.12.2019 15:48:51
я почитала критерии оценки PISA по читательской грамотности и посмотрела задания, там не подразумевается вообще "с удовольствием читает литературу", акцент на понимании и анализе текстов, обобщении и умении сделать выводы, предлагается ориентироваться на тексты в инете и умение добыть информацию в сети. Тексты в примерах заданий больше похожи на то, что дают наши контрольные тесты по Окружающему миру.
я в общем и целом согласна, что навык по осмыслению, анализу, обобщению информации у нас в школе слабо развивают.
04.12.2019 15:59:41, douceur
я в общем и целом согласна, что навык по осмыслению, анализу, обобщению информации у нас в школе слабо развивают.
04.12.2019 15:59:41, douceur
В Новой Зеладнии я не могу себе представить среднестатистического жителя, читающего литературу и научные новости. Критически мыслить, это вообще мимо Там как раз все очень просто и доступно для всех.
В моем представлении это тест, оценивающий в состоянии ли опрашиваемый посчитать чек в супермаркете или прочитать выборочно раз в неделю газету.
04.12.2019 15:51:24, Краевед
В моем представлении это тест, оценивающий в состоянии ли опрашиваемый посчитать чек в супермаркете или прочитать выборочно раз в неделю газету.
04.12.2019 15:51:24, Краевед
это не уровень ученых и открытий, это средний уровень образования.
не нужно на одном предприятии, чтоб все были гении, и открытия делали.
кому то надо и просто работать.
поэтому в той же Швейцарии нет культа высшего образования, и получают его только 15 %
но нет ситуаций, когда человек с вышкой полы моет или на кассе в супере стоит.
а в России это как "здрассьте"
04.12.2019 15:42:15, Диги
не нужно на одном предприятии, чтоб все были гении, и открытия делали.
кому то надо и просто работать.
поэтому в той же Швейцарии нет культа высшего образования, и получают его только 15 %
но нет ситуаций, когда человек с вышкой полы моет или на кассе в супере стоит.
а в России это как "здрассьте"
04.12.2019 15:42:15, Диги
Швейцария достаточно уникальная в этом плане страна, в соседних странах есть этот самый культ и родители очень боятся, что ребёнок не потянет высшее образование, потому что это сразу же совершенно другое качество жизни - от дохода и до круга общения.
04.12.2019 21:11:19, анонимус
04.12.2019 21:11:19, анонимус
Да и в Швейцарии он есть, просто внутри этих самых 15 % ;). И родители не столько боятся, что дети не потянут - тянуть там особо нечего, сколько того, что чадушко поступит в недостаточно престижный университет. Если вне этого круга не общаться особо (а это не сложно ;)), то ровно те же приоритеты, что и в остальной Европе. Точнее, в остальной образованной Европе ;), где, в общем-то, на те же темы переживают ;)
05.12.2019 00:01:51, arte
[пусто]
04.12.2019 15:52:33
Про гоблинов, да, это задача системы. Пожалуй в России с этим проблема сейчас, т.е. школа плохо решает эту задачу.
04.12.2019 19:53:36, E_VIKT
Проблемы России несопоставимы с проблемами Европы из-за "понаехавших".
Цените то, что имеете ;))) 05.12.2019 00:10:53, arte
Цените то, что имеете ;))) 05.12.2019 00:10:53, arte
Могу сравнить Россию, Германию и США, так как дети учились во всех трёх системах.
Есть подозрение, что результаты московских школьников - плоды неукротимой родительской активности :) с малым мехматом и прочими подготовками чуть ли не с трёх лет.
Для сравнения - в столице Германии один!!! Математический кружок. С пятого класса. 30 детей на весь город. Остальные дети спокойно играют в футбол после не слишком нагрузочной школы :) 04.12.2019 15:09:46, Эль Нинья
Есть подозрение, что результаты московских школьников - плоды неукротимой родительской активности :) с малым мехматом и прочими подготовками чуть ли не с трёх лет.
Для сравнения - в столице Германии один!!! Математический кружок. С пятого класса. 30 детей на весь город. Остальные дети спокойно играют в футбол после не слишком нагрузочной школы :) 04.12.2019 15:09:46, Эль Нинья
На мой взгляд, столица Германии - не тот город, на который стОит ориентироваться. Махровый совок без амбиций (в массе, у отдельно взятых граждан м.б. и иначе)
Тогда уже стОит на Гамбург-Мюнхен смотреть. Справедливости ради, не думаю, что там принципиально иначе :)))
04.12.2019 16:12:58, arte
Тогда уже стОит на Гамбург-Мюнхен смотреть. Справедливости ради, не думаю, что там принципиально иначе :)))
04.12.2019 16:12:58, arte
Гамбург вообще не показатель. Традиционно в южных землях школьное образование ощутимо лучше.
04.12.2019 16:19:31, Краевед
04.12.2019 16:19:31, Краевед
Ничего подобного, это миф, который создаётся и поддерживается же жителями южных земель.
04.12.2019 21:16:27, анонимус
04.12.2019 21:16:27, анонимус
ага :-)
04.12.2019 23:41:48, Краевед
04.12.2019 23:41:48, Краевед
Сингапур, Макао и Гонконг вообще нереально сравнивать со странами имеющими сельскую местность. В больших городах в любой стране общий уровень образования выше, нежели чем в сельской местности.
04.12.2019 15:30:46, Краевед
04.12.2019 15:30:46, Краевед
В рамках исследования аналитики ОЭСР провели тесты среди 600000 15-летних школьников по чтению, естественным наукам и математике. Большая часть учеников проходили тестирование на компьютерах.
Стоит отметить, что на протяжении последних лет проект PISA акцентировал внимание на чтении. Оказалось, что лишь 1 из 10 школьников в странах ОЭСР заслуживает максимальной оценки, при этом, в Сингапуре таких 25%. Также, существенная разница отмечается между детьми из обеспеченных и бедных семей. Отставание в знаниях 10% самых бедных от 10% самых богатых составляет примерно 3 года, а в Германии, Франции, Израиле и Венгрии достигает четырех.
Кроме того, исследование демонстрирует, что все меньшее число школьников рассматривает чтение в качестве развлечения (-5% по сравнению с 2009 годом). На 5% выросло число подростков, считающих литературу потерей времени. Современный школьник проводит 3 часа онлайн в рабочие дни и по 3,5 часа в выходные.
Отчет PISA также подчеркивает слабую подготовку школьников в странах ОЭСР по математике и естественным наукам. 24 и 22%% соответственно не дотягивают даже до уровня базовых знаний (к примеру, не могут сконвертировать валюты). Зато каждый шестой ученик в школах Пекина, Шанхая, провинций Цзянсу и Чжэцзян и каждый седьмой школьник в Сингапуре имеют высший балл в математике.
Примерно 13% школьников, обучающихся в странах проведения исследования, являются иностранцами. Их отставание в чтении составляет около 1 года.
В ОЭСР также отмечают, что девушки значительно превосходят молодых людей в чтении и незначительно в естественных науках. Молодые люди лучше усваивают математику.
Около трети девушек и восьмой части юношей хотят выбрать своей профессией медицину. Инженерную специализацию и научную работу готовы выбрать 25% молодых людей и шестая часть девушек.
Результаты рейтинга демонстрируют успешную работу школ в развитых азиатских странах. Богатые китайские города и провинции, Сингапур и Гонконг лидируют в трех категориях. 04.12.2019 14:51:10, СиреневаяЛеди
Стоит отметить, что на протяжении последних лет проект PISA акцентировал внимание на чтении. Оказалось, что лишь 1 из 10 школьников в странах ОЭСР заслуживает максимальной оценки, при этом, в Сингапуре таких 25%. Также, существенная разница отмечается между детьми из обеспеченных и бедных семей. Отставание в знаниях 10% самых бедных от 10% самых богатых составляет примерно 3 года, а в Германии, Франции, Израиле и Венгрии достигает четырех.
Кроме того, исследование демонстрирует, что все меньшее число школьников рассматривает чтение в качестве развлечения (-5% по сравнению с 2009 годом). На 5% выросло число подростков, считающих литературу потерей времени. Современный школьник проводит 3 часа онлайн в рабочие дни и по 3,5 часа в выходные.
Отчет PISA также подчеркивает слабую подготовку школьников в странах ОЭСР по математике и естественным наукам. 24 и 22%% соответственно не дотягивают даже до уровня базовых знаний (к примеру, не могут сконвертировать валюты). Зато каждый шестой ученик в школах Пекина, Шанхая, провинций Цзянсу и Чжэцзян и каждый седьмой школьник в Сингапуре имеют высший балл в математике.
Примерно 13% школьников, обучающихся в странах проведения исследования, являются иностранцами. Их отставание в чтении составляет около 1 года.
В ОЭСР также отмечают, что девушки значительно превосходят молодых людей в чтении и незначительно в естественных науках. Молодые люди лучше усваивают математику.
Около трети девушек и восьмой части юношей хотят выбрать своей профессией медицину. Инженерную специализацию и научную работу готовы выбрать 25% молодых людей и шестая часть девушек.
Результаты рейтинга демонстрируют успешную работу школ в развитых азиатских странах. Богатые китайские города и провинции, Сингапур и Гонконг лидируют в трех категориях. 04.12.2019 14:51:10, СиреневаяЛеди
Москва на третьем месте по читательской грамотности, это гораздо приятней, чем тридцать какое-то) и 5-е по математической грамотности.
Кажется, эти факты однозначно говорят о том, как у нас)
04.12.2019 14:31:32, Oker
Кажется, эти факты однозначно говорят о том, как у нас)
04.12.2019 14:31:32, Oker
[пусто]
04.12.2019 14:38:20
PISA, конечно)
В этом году в России отдельно выделили Москву, МО и Татарстан.
[ссылка-1]
04.12.2019 14:39:47, Oker
В этом году в России отдельно выделили Москву, МО и Татарстан.
[ссылка-1]
04.12.2019 14:39:47, Oker
По 4-му пункту: впереди планеты всей, имхо, кружки по математике. На втором месте школы искусств. На третьем спортивные секции. Это что касается вывода "ребёнка в люди". Родители работают на все эти организации очень плотно - сопровождение, покупка пособий, отправка в лагерь, покупка инвентаря и инструментов, вывоз на конкурсы и соревнования.
04.12.2019 14:28:34, Лиметт
04.12.2019 14:28:34, Лиметт
[пусто]
04.12.2019 14:37:34
:))) Моя старшая-студентка там ассистентом работает. Они невероятно популярны, эта русская школа математики. И филиалы открываются чуть ли не каждый месяц.
04.12.2019 15:04:13, Эль Нинья
на мой взгляд просто точные науки проще оценить и посчитать, учесть и оценить, чем историю и литературу.
04.12.2019 14:45:51, douceur
04.12.2019 14:45:51, douceur
Для разных стран. Конечно, есть понятие мировая литература и всеобщая история, но все же.
04.12.2019 14:57:18, E_VIKT
Интересно на тесты посмотреть.
Многое взятое "оттуда" чуждо нашей системе, но это вопрос времени.
У нас теперь не поддерживается хороший уровень по всем предметам, особенно в старших классах. Профильные предметы могут быть на высоком уровне, но это скорее частный случай. Уровень не всегда заслуга школы, самообразование, избыточная нагрузка из-за этого. С другой стороны можно и не напрягаться, система позволяет, главное порог проходить, это показатели может снижать. 04.12.2019 14:22:22, E_VIKT
Многое взятое "оттуда" чуждо нашей системе, но это вопрос времени.
У нас теперь не поддерживается хороший уровень по всем предметам, особенно в старших классах. Профильные предметы могут быть на высоком уровне, но это скорее частный случай. Уровень не всегда заслуга школы, самообразование, избыточная нагрузка из-за этого. С другой стороны можно и не напрягаться, система позволяет, главное порог проходить, это показатели может снижать. 04.12.2019 14:22:22, E_VIKT
[пусто]
04.12.2019 14:36:08
о, интересно. У нас задания на подобие этого с 2020 будут в ОГЭ включать, наши, пожалуй, даже посложнее.
04.12.2019 14:53:31, хухра-мухра
04.12.2019 14:53:31, хухра-мухра
сейчас они какие-то разрозненные, а тут решили сделать все на одну тему.
Ну типа про какого-то васю, который сначала долго и уныло считает долги по коммуналке, потом ставит двух(или трех) тарифный счетчик, и считает выгодно ему это или нет.
Или про какого-то петю, который приехал в новый город, а там метро, и надо сначала рассчитать сколько будут рабочие прокладывать рельсы до открытия новой станции, а потом - какой билет выгоднее покупать: на день, на месяц или на 45 дней, при условии, что петя через столько-то дней уедет. Такие, короче, задачки, с продолжением.
04.12.2019 15:01:18, хухра-мухра
Ну типа про какого-то васю, который сначала долго и уныло считает долги по коммуналке, потом ставит двух(или трех) тарифный счетчик, и считает выгодно ему это или нет.
Или про какого-то петю, который приехал в новый город, а там метро, и надо сначала рассчитать сколько будут рабочие прокладывать рельсы до открытия новой станции, а потом - какой билет выгоднее покупать: на день, на месяц или на 45 дней, при условии, что петя через столько-то дней уедет. Такие, короче, задачки, с продолжением.
04.12.2019 15:01:18, хухра-мухра
При нашей (пока) программе по математике дети получают на экзамене "Про Петю". Сейчас уже привыкли, конечно. Про Петю с билетами можно на ОБЖ каком. А то и программа по математике "для всех" стремиться к "Пете".
04.12.2019 15:14:01, E_VIKT
С математикой понятно. А "чтение"? Блок гуманитарных наук не учитывается?
Тесты на уровне началки: чтение, математика, природоведение.
"Житейские" тесты, понятно, у нас в тестировании такого много теперь.
04.12.2019 14:47:32, E_VIKT
Тесты на уровне началки: чтение, математика, природоведение.
"Житейские" тесты, понятно, у нас в тестировании такого много теперь.
04.12.2019 14:47:32, E_VIKT
Первая десятка (Китай объединяем в одну позицию, т.е. включая Новую Зеландию), кроме того самого Китая и Кореи, никакой значительной роли в мире не играет - ни в науке, ни в политике, ни в бизнесе. И что с того, что у них хороший потенциал?
В общем, кмк, ниачем исследование.
04.12.2019 14:11:02, arte
В общем, кмк, ниачем исследование.
04.12.2019 14:11:02, arte
В Новой Зеландии уровень образования в школе крайне низкий по сравнению с Европой. Я купила учебник английского как родного, 8 класс. Первая глава учебника рассматривала тему как сложить собачку-оригами. Вторая - как разумно оставить сообщение на автоотвечтик. Третья - как читать рекламу. Знакомые американцы жаловались, что их дети на уроках математики просто спали, минимум -2 года по сравнению с их американской программой.
04.12.2019 15:35:02, Краевед
04.12.2019 15:35:02, Краевед
[пусто]
04.12.2019 14:27:08
Не обязательно быть Трампом, чтобы отдавать себе отчет в том, что жизнь небольших стран хоть и уютна, но специфична, и не каждому подойдет (с тем, что есть те, кому подходит, я не спорю ;)), . Все равно что провинция после Москвы.
И что там причина, а что следствие - еще вопрос. Если ребенку нечем заняться после школы, он запросто может и уроками заняться :)))), и на среднестатистическом уровне будет лучше ребенка, который глубоко и серьезно занимается математикой, а пишет с ошибками.
Если ни на что не претендовать в жизни, жить там хорошо, конечно. Но тогда и непонятно, зачем такое хорошее образование нужно. Это же еще не автоматически уровень культуры, с которым приятно соседствовать.
04.12.2019 16:21:23, arte
И что там причина, а что следствие - еще вопрос. Если ребенку нечем заняться после школы, он запросто может и уроками заняться :)))), и на среднестатистическом уровне будет лучше ребенка, который глубоко и серьезно занимается математикой, а пишет с ошибками.
Если ни на что не претендовать в жизни, жить там хорошо, конечно. Но тогда и непонятно, зачем такое хорошее образование нужно. Это же еще не автоматически уровень культуры, с которым приятно соседствовать.
04.12.2019 16:21:23, arte
Эстония удивила! Сижу теперь думаю)) Может, туда детей за образованием отправить?
04.12.2019 14:05:21, Лиметт
04.12.2019 14:05:21, Лиметт
Мы одной девочке уже предлагали) Но медфак там дорогой. А вот молодежь вполне привлекательная.
А у младшей одноклассник уехал в Хельсинки с мамой, на каникулах приезжал их дразнить рассказами о школе) 04.12.2019 16:16:57, GalaNTka
А у младшей одноклассник уехал в Хельсинки с мамой, на каникулах приезжал их дразнить рассказами о школе) 04.12.2019 16:16:57, GalaNTka
[пусто]
04.12.2019 14:16:52
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки