Раздел: Просто поделиться... (Что важнее школа или здоровье ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

задела моя единоличность в теме про школьные прогулы

Не ожидала, что окажусь в таком одиночестве со своим: "школа ерунда, главное чтоб ребеночек был здоров и весел, а уж тогда он и с учебой (да и с чем угодно) - справится"

Желаю развить тему, немного оправдаться и поддержать (кстати!) свое мнение о проблемах и состоянии российского общего образования авторитетными источниками:

Претензии академиков к ФГОС следующие:

1)Стандарты больше ориентированы на контроль учащихся, чем на создание благоприятной ситуации интеллектуального развития и развития личности учеников.

2)Не предлагают способов социализации, а также профилактики и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения с учетом особенностей возраста и личности.

3)Крайне формально излагают задачи сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака.

4)В необходимом объеме не предусматривают профилактику эмоционального выгорания, профессиональной деформации педагогов.

5)Не учитывают в необходимом объеме поручения президента Путина снизить внеучебную нагрузку на школьников.

6)Не определяют в необходимом объеме задачи духовно-нравственного развития учащихся.

7)Имеют изменения, которые могут повлечь увеличение бюджетного финансирования.

8)Излишне детализируют требования к материально-техническим условиям.

9)Не раскрывают механизмов обеспечения единого образовательного пространства в России.

10)Опираются на неясную методологическую и научно-методическую основу, которая не отвечает «вызовам эпохи» современного технологического развития.

Экспертизу проектов проводил специально созданный совет РАО, в рамках которого действовали пять комиссий и 17 рабочих групп, следует из текста экспертизы. Всего в экспертизе проектов приняли участие более 300 экспертов, среди них 39 академиков РАО, 57 членкоров, а также три академика Российской академии наук (РАН).

Подробнее на РБК:
[ссылка-1]

Ну и? Можем ли мы отдать своих детей на безраздельное растерзание этой системе? И что от них останется тогда, за 11-то лет такого "развития" А им, после окончания "учебы" еще жить и жить. Работать, создавать семьи, рожать и растить детей... Угу, а все моральные и физические силы, здоровье, энтузиазм, вера в себя отданы еще в школе...
20.11.2019 10:35:43,

546 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я тоже так считаю, уж в отношении начальной и средней школы точно. Моим старшим детям можно было не ходить в школу до 11-13 лет, зато потом они всегда учились с большим желанием. 20.11.2019 20:42:37, Эль Нинья
Здрасте, они же их и принимали, эти ФГОСы, а теперь критикуют? Или хотят, чтобы их наняли новые пистаь? И когда принимали, задачи ВОСПИТАНИЯ не стояло! Они же ее отменили, эту задачу, и вы- товарищи родители - РАДОВАЛИСЬ этому массово. мол, госво не лезет в нашу личную жизнь и воспитание. Прошло 10 лет, хлебнули детской безнаказанности, поборолись с пивом/энергетиками/синими китами/хамством на уроках, получили из-за отсутствия дисциплины отсутствие образованности и интеллектуального развития с воспитанностью (странно, правда?), и вот - ОБНАРУЖИЛИ, блинский нафиг, что это ФГОСы виноваты.
Зла не хватает. Вам же сразу сказали - воспитывать НАДО. И в школе тоже. И да, трудом (привет дежурствам). Потому что ребенок с определенного возраста не слушает родителей, ищет авторитеты на стороне. И находит.

Хорошая школа не просто забирает время и силы. Хорошая школа задает образцы, примеры, дает опыт побед, удовлетворения от труда, радости СОВМЕСТНОЙ победы или опыт совместного переживания неудачи. В хорошей школе есть хорошие люди, они тоже служат примером. Есть хорошие привычки, воспоминания. Мне до 50 лет хватило и дальше буду с удовольствием вспоминать своих хороших учителей, а средних и плохих позабывала уже почти.

Дай бог каждому ребенку кусочек хорошей школы.
20.11.2019 18:59:51, Oazis
Согласна. Задача этих всех писем - получить очередной госзаказ и подзаработать.
21.11.2019 08:24:31, Яшими ( МарикаЧ)
да, это , к сожалению, сейчас первоочередная задача у всех -капитализм-с. однако можно воспользоваться этим желанием и провести желаемые изменения. В следующий раз предложат ерунду- шахматы всем, ЕГЭ по англ и истории обязательный, 114-ый электронный сервис в школе, противопожарные двери, пандусы так их растак, или еще каку-нить муру. Вот за них я агитировать не буду. А за воспитание -всеми лапами.
21.11.2019 13:52:42, Oazis
Какая агитация! За что? За хорошие школы? Вряд ли они массово образуются от Ваших детских воспоминаний. 21.11.2019 03:11:33, av10
они образуются от нашего мнения, от наших голосований, когда нам предложат или мы предложим конкретные ново (старо) введения в школьную жизнь. Возврат уроков труда, дежурств, профориентации и многого полезного для воспитания и развития детей. Я бы еще сократила программу начальной школы, вернула 1-3 везде, разрешила порушить поурочную систему на выбор учителя, если он сам захочет.
21.11.2019 13:49:22, Oazis
моих детей воспитывать в школе не надо
20.11.2019 22:10:04, ландыш
Вот! Об чем и речь! :))))))))))))))))))))) А они воспитываются , тем не менее. :))) Как бы вам не хотелось обратного, проведя 6-8 часов в школе, они воспитываются! Примером других, укладом школы, слоами учителя, поведением одноклассников. :))))))))))) и процесс этот сейчас,в отличие от советского времени, не регламентирован для учителей. и ученики тоже безнаказанно учат ваших детей хамству и той же безнаказанности. а администрация учит ваших детей лицемерить и не быть за это наказанными. :)) учит равнодушию к нуждам, вопросам подчиненных и учеников. И много еще чему . Такие жизненные уроки. каждый день.
21.11.2019 13:46:03, Oazis
Интересно, те, кто на лавочках во дворах пиво пили и дрались стенка на стенку - у них полезное дворовое (о котором ниже пишут) и школьное воспитание было закончено или еще в процессе? И была такая участница маугленок, она рассказывала, как над ней в школе издевались. Кажется, многие ее одноклассники сели потом. 21.11.2019 22:53:39, Аня-лэ
Во-первых, таких меньшинство, не правда ли? :)
Во-вторых, когда принимаются нужные меры, пива на лавочках становится меньше - сейчас этого явления ,к а к и стенки, нет. То есть усилия взрослых приводят к нужному результату. Поэтому я за то, чтобы школа тоже свой вклад в воспитание делала, у нее есть для этого возможности.

Скинхедов нет, люберов нет, сонцевских нет, пьяниц поди поищи среди молодежи, нарики есть пока (с закладчиками), мошенников пруд пруди, байкеров мало, металлистов и рокеров с челкастыми нет, с курильщиками идет вялая борьба, в целом динамика для меня вполне положительная по сравнению с 90-ыми годами.
22.11.2019 12:19:48, Oazis
вот и отлично, сами пусть воспитываются всему, чему ни попадя. А целенаправленно моих детей воспитывать не надо. Мне это воспитание-по-плану куда более тошнотворно, чем обычная жизнь, которая, да, учит всему подряд.
21.11.2019 22:19:31, ландыш
А уж как учила "лицемерить и не быть за это наказанными" советская школа, нынешней и не снилось. 21.11.2019 14:46:03, тупик
Вот как раз нынешняя для меня круче в этом смысле. тогда не всем все равно было, много было добросовестно работающих людей. а сейчас главная линия образования такая - услуга оказана или не оказана.
21.11.2019 16:48:00, Oazis
Мои дети учились в частной школе. Уж куда услужливее должно быть. Якобы, там учителя перед учениками из-за денег стелются. Вот все совсем не так.

Было и уважение к учителям, и учителя учили и были в меру строгие (разные все, конечно). Как раз так, как здесь хотят - ничего выдающегося, обычный минимум для средних детей. Старшая сдала математику на 56, с ее способностями и без репетироров и почти без помощи родителей (не принимала) - вполне хорошо. Логарифмы бодро перебрасывала туда-сюда и правильно то, что я видела. Английский, русский, химия - 72 и 76. Сочинение написала (не знаю, как ее научили, но факт).
Младшая математику на 72 написала, но она 10-11 прошла экстерном за один год. Как я поняла, куча материала мимо нее прошла, нельзя впихнуть невпихуемое. Еще на курсах Максимум занималась месяца 3 в конце года.
Там как-то чувствовалось, что учителя, дети и родители работают вместе на одну цель, а не все против всех, как здесь пишут. Если бы кто-то из учеников хамил, я думаю, с ним бы разобрались, или приструнили, или, если уж никак - исключили бы. Потому что учителя заинтересованы в том, чтобы создать нормальную атмосферу в школе, которая способствует учебе. Доброжелательную, комфортную, уважительную. Не имея авторитета они не смогут учить. Одного мальчика исключили в младшей школе, учительница с ним не справлялась, Утверждала, что он делает опасные вещи, кинул что-то, мог в глаз попасть другому ребенку.
21.11.2019 23:09:05, Аня-лэ
"Там как-то чувствовалось, что учителя, дети и родители работают вместе на одну цель, а не все против всех, как здесь пишут" - идеальный вариант. В госшколе этому мешают и само государство (не дает выбирать стратегию и тактику процесса, мешает отчетностью и дурацкими правилами), и ученики с родителями - то самое "вы школа, вы и учите ". Как только класс отбирается по способностям и желанию, все меняется- цель становится общей и успехи тут же приходят. Мне это понятно, я за то, чтобы все ученики со всеми родителями приходили в школу учиться, а не отсиживать. И тем более, не хулиганить.но в обществе занижена ценность профессионализма, а школа именно для этого. когда можно без учебы курьерить или ходить по подъезду предлагать электросчетчики, то и учиться незачем... Надеюсь, постепенно снова войдет в фавор профессионализм, за ним подтянется образованность, изменится отношение к школе у родителей. а вот как купировать рвение минобра - не знаю. там всё очень странно.
22.11.2019 12:26:39, Oazis
Частная школа это всегда тепличный вариант. Мы тут вроде про государственные писали, откуда выгнать неугодных проблематично или невозможно. Я совсем не думаю, что раньше было повсеместно лучше. Унижения и издевательства над слабыми детьми были и в советское время и я их неплохо помню. Нежелание и неумение заниматься педагогической работой от эпохи мало зависит, скорее от отдельно взятой личности учителя.

Когда мой старший сменил школу классный руководитель и его зам полчаса обсуждали, с кем из мальчиков его рядом лучше посадить, чтобы он друзей нашел побыстрее.
21.11.2019 23:44:46, Краевед
Я про это - "сейчас главная линия образования такая - услуга оказана или не оказана." Как "плохо" когда образование - услуга. 22.11.2019 00:27:29, Аня-лэ
я была бы очень непротив если бы моих в школе реально воспитывали. Особенно в начальной.
20.11.2019 23:01:50, Краевед
А что для Вас "воспитание"? Как это долдно выглядеть в школе?
21.11.2019 07:30:00, Etagerka
Воспитание человеческих качеств, а не простое впихивание знаний. Развитие волевой и эмоциональной сферы. Акцент на взаимодействии с другими детьми.
21.11.2019 09:26:31, Краевед
Человеческие качества к школьному возрасту обычно сформированы, волевая и эмоциональные сферы все же не школой задаются, остаётся умение работать в коллективе. Здесь, да, школой это воспитуется. Но основное воспитание, это семья, школа тут скорее наблюдатель. 21.11.2019 17:40:19, хъ работает
Дети проводят половину своего времени в школе. Остающиеся на продленку - три четверти. В это время они берут пример как себя вести из своего непосредственного окружения. Как минимум влияние родителей не единственное.

У меня младший в сад вообще не ходил и воспитывался до школы на 100% в семье. Он в классе относится к группе социальнокомпетентных и бесконфликтных мальчиков.
21.11.2019 18:03:56, Краевед
Последним, собственно, Вы подтвердили, что воспитание идёт из семьи, остальное опосредованно. И вопрос, зачем Вам воспитание в школе, как обозначили выше, если у Вас изначально получаются столь отличные во всех отношениях мальчики? Лучшее враг хорошего, как говорится. 21.11.2019 18:31:36, хъ работает
Каким образом? Конкретно - ребенок сделал то-то, ему за это то-то. Или ребенок ничего плохого не сделал :) все идут на классный час и им что-то вот такими словами там говорят. Или - все идут на такое-то мероприятие, субботник или практика на заводе. Или - не все, а те, кто хотят.

А то вы с одним своим ребенком не знаете, что делать в рядовой ситуации (я тоже не знаю, но хороший рецепт имхо внизу привели - составление плана), а хотите, чтобы появился рецепт для всех, и не для обучения решению квадратного уравнения (что относительно просто), а для воспитания таких тонких и разнообразных материй, как душа и характер.
21.11.2019 15:10:36, Аня-лэ
Чем больше учитель занимается проблемами динамики группы, тем меньше конфликтов в классе. Чем лучше дети умеют вербально выражать свои эмоции, тем меньше драк. Раньше дети учились общаться друг с другом, играя в смешанных группах во дворе. Сейчас такой возможности у большинства нет. По выражению учительницы младшего ее класс состоит из н-ного числа альфа-мальчиков, которые не в состоянии встать в очередь, чтобы по очереди показать ей домашнее задание.
21.11.2019 15:47:06, Краевед
Почему вы думаете, что дворовое общение было более эффективным и безопасным? Что-то взрывали, по стройкам бегали. Мы же вместе тут про все читаем. я не буду пересказывать. И унижения, драки, моббинг, альфа и омега конечно были, куда они денутся. Пиво на лавочках и драки стенка на стенку, люди переходили на другую сторону при виде группы подростков... А все вспоминают, что раньше трава была зеленее. 21.11.2019 23:20:41, Аня-лэ
Это решается в три секунды, педагог или сама подзывает ребенка, или вещает список, кто и когда показывает ей тетрадь. И никаких доминантных самцов младшешкольного возраста. И потом, дети до школы не в вакууме же жили, кто то в сад ходил, кружки и просто площадка для улице, пусть и под присмотром няньки. 21.11.2019 17:35:50, хъ работает
В никакие три секунды это не решается. Потому что ребенок, стоящий не первым в списке начинает протестовать, либо активно жаловаться, либо пассивно выть. Либо драться на перемене, чтобы все таки доказать, что первый это он. Учительница у них не робкого десятка и не первый год замужем....
21.11.2019 17:43:35, Краевед
Однако все эти ее качества не позволяют ей разрешить столь малую проблему, как организовать очередность подачи тетрадей. 21.11.2019 18:03:07, хъ работает
Очередность подачи тетрадей это не единственная проблема в классе, скорее пример ежедневной рутины. От того что она вывесит список, дети не научатся задвигать свое собственное эго и уступать первое место соседу. Проблема конкретно этих детей имеено в том, что они привыкли быть центром вселенной. Несколько центров вселенной в отдельной взятой классной комнате уживаются очень плохо. Учительница две недели болела, был вообще звездец. Мой ребенок получил кулаком по очкам, просто так на пустом месте. То ли за математические способности, то ли еще за какие общие заслуги, но явно не в активном споре.
21.11.2019 18:09:45, Краевед
Ещё раз повторюсь, Ваша педагог, не смотря на все заслуги, не может сформировать коллектив в вашем классе.
Драка это не активный спор? Куда уж активнее.
21.11.2019 18:37:26, хъ работает
И зачем вам воспитание учителями, которые не могут решить даже простую проблему проверки тетрадей?
21.11.2019 18:33:52, Etagerka
Это , однозначно, большая проблема, -отсутствие дворов в жизни детей и внешкольных общений. Но это означает только, что должна быть иная организация школьного распорядка, школьного пространства. А не то, что этим надо заниматься на уроках.
21.11.2019 15:52:17, Etagerka
Что вы понимаете под иной организацией школьного распорядка? Если школьный коллектив это единственный коллектив в жизни ребенка, то это и единственное место, где его могут научить правилам поведения в социуме. Недостаточно знать эти правила в теории. В реальной группе все может быть совершенно по-другому.

И далеко не всегда обидчики в детских коллективах это дети асоциальных родителей или родителей не занимающихся воспитанием своих детей. В классе старшего был мальчик прекрасных родителей, который вел себя совершенно ужасно. Взрослым льстил, детям мстил. Стоило только отвернуться, уже начиналось издевательство над слабым. К счастью после 2х лет в одном классе они переехали. Но мой старший сказал при выборе средней школы, что ему все равно куда, главное не с этим мальчиком.
21.11.2019 16:25:19, Краевед
Невозможно заниматься организацией дворовой жизни в классе, где 30 человек, даже если учитель займет время урока и расскажет, как это было когда-то. Для того, чтобы мальчики имели выход для их энергии, чтобы они дрались, толкались, соревновались и петушились должно быть место, допустим двор школы, а так же время для этого. И не учитель должен за этим всем наблюдать в опасении травм, а тьютор какой-то, учитель должен подготовиться к урокам.
По второму абзацу: вы же не живете в семье других людей, не наблюдаете изнутри. Скелетов и тайн мадридского двора достаточно. Это нисколько не очерняет родителей, но причины плохого поведения есть, в том числе и медицинского характера.
Я ж не отрицаю того, что и коллектив воспитывает, и учитель, и мимолетное общение с кем-то, оставляющим иногда более яркий след, чем родители. Но работа учителем не дает автоматически такому человеку уровень культуры, мудрость воспитания, умение гасить детский конфликт.
21.11.2019 17:01:43, Etagerka
Мы сейчас дойдем до того, что для воспитания детей нужны специально обученные супер-люди. Нет, обычный учитель, разбирающийся в основах детской психологии в состоянии решать конфликты. Это его личная задача знать свой класс и его подводные и надводные камни. И смотреть как себя ведут дети на перемене - это тоже его задача. Поскольку учитель не может разорваться и охватить 360 градусов взглядом, у него есть помощники. У нас это помощники из выпусных классов начальной школы, в среднем 10 лет. Они проходят специальный курс - как словесно решать конфликты, как помочь младшим в разрешении споров, что делать в случае драки и тд.

Дворовую жизнь никто детям не организует. Но в начальной школе еще достаточно места и времени для походов в кино, музей или лес раз в месяц. По крайней мере в это время дети имеют возможность взаимодействовать между собой на менее контролируемом уровне.

Уроки физкультуры тоже очень хорошо демонстрируют пробемы в классе. Подают ли дети толстому очкарику руку, если он не может перепрыгнуть через препятствие, или громко ржут, наблюдая его неуклюжие попытки.

Я помню детский сад старшего. Когда один из детей пытался высмеять одного ребенка, что он не выговаривает некоторые звуки, к обидчику подошла девочка-одуванчик и сказала: "а ну-ка скажи параллелограмм!"

Дети очень быстро привыкают к безнаказанности, если контроль отстутствует.
21.11.2019 17:14:42, Краевед
Вы меня простите, но то что вы описываете, это какой-то террариум. Какие то странные дети Вас окружают, которых надо держать практически в клетке, то над толстяком ржут ( физкультурник в это время где?), то аж в детском саду над товарищем картавым смеются, а то очкарику прямо в глаз бьют. Паноптикум просто.
У моих мальчишек разные друзья, разные школы и коллективы, да и возраст с большим разбросом, и среди всех этих друзей, подобные экземпляры не попадались. При этом мои дети далеко не ангелы.
21.11.2019 18:48:17, хъ работает
Обычные дети. Это еще школа без явно асоциальных детей и все дети носители языка. Бывает много хуже. Я просто подробности знаю, потому что много с учителем общаюсь. Кто не общается, не в курсе.
21.11.2019 22:53:32, Краевед
Вот уж любят некоторые учителя "повоспитывать" на уроках, репетиторов покормить)) Да и в моей советской школе это был бич многих уроков.
21.11.2019 15:13:45, Etagerka
А Вы зачем? Вы какой-то детдом описываете. А в норме человек воспитывается примером, в том числе в процессе "впихивания" знаний, хотя их никто уже давно в школе не "впихивает". Примером родителей. антипримером воспитываются. Развитие волевой сферы - это и есть, кстати "впихивание" знаний: не сделал задание - получи два. А уж как ребенок будет относится к двойкам, пятеркам, важности образования зависит от вас.
21.11.2019 09:58:49, Etagerka
Судя по вашему ответу, вы никогда не были близким свидетелем конфликтов в школе и не понимаете, что вы как родитель на то что происходит внутри школьных стен, в том числе на моббинг, вообще никакого влияния оказывать не можете. Пусть каждый сам воспитывает? Некоторым некогда воспитывать, некоторым неохота, у третьих "интересные" принципы воспитания. В итоге реальная свежая ситуация: три мальчика второклассника бьют на полторы головы меньшего робкого первоклассника. Хорошо, что учительница вашей позиции не придерживается и обещала плотно заняться этим вопросом. К слову, прежде чем вы мне напишите, что я мальчика неправильно воспитала, участники конфликта не мои.
21.11.2019 10:31:34, Краевед
"обещала плотно заняться этим вопросом." - усыновит этих детей или вызовет их родителей и будет работать над проблемой вместе с родителями. ? 21.11.2019 10:58:25, Etagerka
Вы так отвечаете, как будто кто-то вам наступил на любимую мозоль. Она родителей конечно вызовет, но проблема, если она решаема, будет решена в коллективе детей. Я еще раз повторюсь, родители на конфликт в детском коллективе влияния практически не имеют. Единственный, кто эту проблему может решить - это педагог при активной работе с детьми, непосредственном разборе конфликтных ситуаций на месте. В том числе путем активного осуждения асоциального поведения перед всем классом.
21.11.2019 11:04:26, Краевед
На мой взгляд, "активное обсуждение асоциального поведения перед всем классом", мягко говоря, не педагогично. Берутся участники конфликта, их родители и в присутствии социального педагога и администрации разбирается. Все. Что это за всеобщее обсуждение под руководством педагога? 21.11.2019 15:27:21, хъ работает
Вот именно. Во всяком случае, с привлечением родителей.
21.11.2019 15:29:25, Etagerka
"родители на конфликт в детском коллективе влияния практически не имеют" - с чего бы это?
Помощь учителя обязательна, естественно.
21.11.2019 11:18:32, тупик
после странного первого пассажа, ка-то разбирать каждое следующее Ваше ложное мнение нет желания и возможности.
21.11.2019 11:14:56, Etagerka
Ваш стиль ответов на попытки воспитания чужих детей напомнил мне недавнюю ситуацию на дороге.

Когда я двум подросткам, проскочивших на велосипедах на железнодорожном переезде на красный свет под опускающимся шлагбаумом, сделала относительно вежливое замечание, они хором ответили, что им никто не указ, 14 лет им еще нет, и к отвественности за нарушение правил их никто привлечь не может. Я почему-то уверена, что их родители сходной с вашей точки зрения придерживаются, что их детям другие взрослые не указ, до тех пор пока они их не усыновили.
21.11.2019 11:41:11, Краевед
Из Ваших сообщений никак непонятно, что Вы считаете воспитание учителем: замечания? наказания? если наказания, то какие? Вы согласны на "воспитание "вашего ребенка вот прям любым представителем учительского коллектива? Рекомендуете детям взять под козырек от указаний любого преподавателя, во не по поводу исправления ошибок в контрольной, а прям советуете априори последовать жизненным установкам неизвестной Вам в сущности марьиванны? Или Вы все же сначала имеете контакт родитель-школа?
Вы сделали замечание подросткам, теперь считаете, что они больше так не сделают?
Ну и логика вывода моей точки зрения по поводу того, надо ли указывать детям на их ошибки, опасное поведение, надо ли учителю выражать свое мнение о поведении детей меня не особенно удивляет, отсутствие логики сейчас сплошь и рядом, увы.
21.11.2019 11:53:16, Etagerka
А в Образовании тем временем (совершенно случайно именно сейчас) появилась тема [ссылка-1] :)
И название сообщества такое говорящее: Кругозор.
21.11.2019 12:42:11, тупик
Фото странноватое, мне сначала даже показалось, что у них автоматы в руках))
21.11.2019 12:44:56, Etagerka
А почему бы и нет? Добрым словом и автоматом толерантность воспитывается быстрее, чем просто добрым словом. 21.11.2019 12:47:35, тупик
Как вы торопились то своей логикой... Хоть бы перечитали, прежде чем отправлять. У меня логики нет ну абсолютно никакой. Просто ваши сообщения произвели на меня эмоционально явно асоциальный характер в стиле: "Мне никто не указ! Коллектив равно колхоз!" У меня на такой жизненный принцип активная аллергия.
21.11.2019 12:00:17, Краевед
Да уж. Произвести эмоционально асоциальный характер, да ещё и в стиле, не каждому удаётся. Ай да Etagerka! 21.11.2019 12:09:01, тупик
Да ладно, просто человек написал "ваши сообщения имеют явно асоциальный характер ...", потом начал исправлять на "ваши сообщения прозвели на меня ... впечатления", но не все исправил :) Еще и строка редактирования маленькая, помимо того, что просто ошибаешься. Но бывают прикольные ошибки. 21.11.2019 14:59:27, Аня-лэ
ну здрасте...) еще и Вы приплели какую-то асоциальность)) покажите это место))
21.11.2019 15:16:09, Etagerka
..."Просто ваши сообщения произвели на меня эмоционально явно асоциальный характер в стиле: "Мне никто не указ! Коллектив равно колхоз!"...
21.11.2019 12:00:17, Краевед

Я восхитилась Вашей способностью произвести на Краеведа вот это всё ;)
21.11.2019 15:40:48, тупик
:) а еще в дебрях этого обсуждения две жительницы германии не сошлись во взглядах на достоинства и недостатки германского бесплатного и платного образований. Мне так понравилась гламурность этого факта. 21.11.2019 18:15:29, Лось-Анджелес
:)) 21.11.2019 18:38:33, тупик
это проблема приёмника, а не передатчика))
21.11.2019 15:53:00, Etagerka
Ну как -то надо свою эмоциональность умерять. Хотя тому, кто надеется, что его детей будет воспитывать кто-то другой, можно наверное и расслабиться в выражении своих фантазий))
21.11.2019 12:04:37, Etagerka
"Яжемать, яжемать, яжемать".... Популярная точка зрения.
21.11.2019 12:19:49, Краевед
У нас учитель прививает детям дух коллективизма. Класс - одна команда.
Я не знаю, хорошо этот или плохо. Скорее всего, есть и плюсы и минусы. Тем не менее пока ничего плохого в связи с этим не случалось.
Да, в спорте у тренера - та же установка.
21.11.2019 08:27:34, Яшими ( МарикаЧ)
Звучит зловеще)) Прививает)) А вы дома не говорите, что жить в обществе и быть свободным от нельзя? Не воспитываете что ли? Ну и класс - одна команда ... В это не верю, даже учитывая, что и мой ребенок учился в прекрасном дружном классе, и сама я в коллективах уживчивая.
21.11.2019 08:40:49, Etagerka
Не вижу ничего зловещего.
Жить в обществе и быть свободным от общества и единение в определенном коллективе - несколько разные вещи.
Одно дело, уметь взаимодействовать с людьми. Другое дело - отвечать друг за друга.
21.11.2019 09:09:15, Яшими ( МарикаЧ)
Вот уж отвечать друг за друга во всем школьном коллективе - нафик. И что это значит "отвечать друг за друга" именно там? И зачем насильное единение? Когда у меня ребенок учился там, где мы, родители, и так хорошо относились друг к другу, имели, так сказать, одни ценности, и дети тоже были к этому приближены, то и более-менее общность была. А в классах. где бэкграунд родителей разительно отличается. дети воспитаны дома совершенно в разном ключе, о какой ответственности за друг друга может идти речь?
Другое дело, что просто в природе человека, ребенка войти в общий азарт при участии в каких-нибудь "веселых стартах".
Где ваш ребенок отвечает за одноклассников, и зачем вы это позволяете?
21.11.2019 09:55:46, Etagerka
я вам выше про конфликт мальчиков во втором классе написала. Я всех родителей участников конфликта знаю лично. Это образованные приличные люди. Я с этими родителями с удовольствием общаюсь. Тем не менее их дети в настоящий момент ведут себя в классе безобразно, что ничего плохого в целом ни о детях, ни о их родителях не говорит. Проблемы в коллективе могут быть совсем другими нежели дома.
21.11.2019 10:53:11, Краевед
Вы как-то все драматизируете. Все не так страшно.
И когда в команде косячит один - проигрывают все. Это какое-то открытие? И в жизни по-другому?
В жизни так же: по разному. Бывает да, кто-то перешел дорогу в неположенном месте, а в ремонт едет пара автомобилей. Поэтому важно думать и видеть не только себя - такого хорошего и все соблюдающего.
21.11.2019 10:20:34, Яшими ( МарикаЧ)
про косяки в команде я и привела пример "веселых стартов".
Я тоже в школьной жизни своих детей уже теперь десятилетия)) И вот всегда прослеживается связь:безобразно ведут себя кто-то из детей - смотри на отношение к образованию, к жизни в коллективе родителей, кроме, разумеется случаев нездоровья. И всегда "воспитание" учителем - это , так скажем, журнал "семя и школа".
Я и задала вопрос, "что есть воспитание в школе", а то что учитель "прививает детям дух коллективизма. Класс - одна команда" это, извините, что-то из лозунгов. В одну телегу впрячь не можно.. Мудрый учитель во времена катастрофического социального расслоения и по имущественному признаку, и по образованности самих родителей и, следовательно их детей - редкость, исчезающе малый шанс, думаю, почти невозможный. И относительно возможный шанс при тщательнейшем выполнении своих должностных обязанностей, образовательных, извините, услуг, в смысле профессионализма, но и это сейчас почти не встречается. Подобные учителя на слуху, попасть к ним та еще задача, а соответственно они получают не разбродное общество в классе.
21.11.2019 11:12:03, Etagerka
Я не очень понимаю Ваши теории:) Я понимаю, что нам повезло с учителем.
21.11.2019 11:43:32, Яшими ( МарикаЧ)
Ну так прекрасно. Тем более это сейчас редкость. Вряд ли при этом, что все жизненные кредо вашего учителя прям совпадают с внутренними установками абсолютно всех семей класса, особенно в моменте несения ответственности их ребенком за условного петю.
21.11.2019 11:56:54, Etagerka
вы сами из хлебнувших? 20.11.2019 19:41:16, Шерлок с телефона
хлебнувших чего? Борща?
21.11.2019 13:43:08, Oazis
"Прошло 10 лет, хлебнули детской безнаказанности..." 22.11.2019 11:11:04, Аня-лэ
А, было такое в 9 классе сына. взяли пацана из спецучреждения, то ли по незнанию, то ли как- от него перед нами отказались несколько школ. Это полный аллес. Громкие наглые реплики учителю на уроках, пивко с собой в школе, воровство, двуличие- перед взрослыми с улыбкой, отвернулся - снова хамство. причем чудо развлекалось, он не хотел никого прибить, он просто не давал вести уроки. Наши смотрели на него с удивлением и брезгливостью, одергивать не одергивали, потому что он не злой, а типа игрун такой. Мама его сразу сказала завучу- я с ним не справляюсь. точка. В результате никто из учителей не горел желанием преподавать в классе сына.
ну ладно, такой один выдающийся. Но в случаях обычного озорства учитель тоже не может ни выставить ученика, ни одернуть, ни исключить, если до этого дошло. В случаях драк, опозданий, телефона на уроке и т.п. нет средств воздействия, а они должны быть. Полно же таких тем было -что делать с одним шумным учеником, мешающим другим. а ничего нельзя сделать.
22.11.2019 12:37:51, Oazis
Я посчитала, у российских детей 20 недель в год каникулы (у наших чуть меньше, 16). Плюс выходные, не вижу, с чего там уставать.
Но те кто такие дохлые что от обычной школы устают, для них есть специальные школы для уо и домашнее обучение. Ещё можно по врачам походить, инвалидность получить.
20.11.2019 17:13:00, Natalya d'*
Правильно подсчитали. И с каждым годом этих недель все больше и больше. Раньше учились строго до 31 мая, а теперь 15 мая уже учебники сдают. При этом во многих странах (и в Британской школе в Москве) еще в начале июля учатся.
Переход на систему 5+1 для началки, может быть и правильный (многие малыши через 4-5 недель учебы устают и заболевают), но зачем в старших классах эта непонятная система? Впрочем, речь не о ней!
Кто девушку платит, тот ее и танцует. Государство оплачивает "всеобщее среднее образование", поэтому и требует присутствия на уроках. Требования установлены для всех, потому что в масштабе страны с репетиторами занимаются единицы процентов. Остальную массу нужно удержать в школе, чтобы хоть что-то осело в головах.
21.11.2019 10:45:49, starka
Что-то вы много насчитали... Откуда столько?
20.11.2019 18:28:52, Musenka
Лето - 13 недель, кто по 5 недель учится, то ещё 5 недель каникулы, последняя неделя мая почти у всех неучебная, и майские праздники. 13+5+1+1 =20)
Вообще, официально учебный год 34 недели, умножим на 5 дней = 170 дней, вычесть все праздничные дни и перенесённые с новогодних, то учатся 165 из 365 дней в году.
20.11.2019 20:54:58, муравей
В году 52 недели. Вычитаем 34 учебных - получаем 18 :) Это максимально, не учитывая занятый экзаменами июнь у старшеклассников.
21.11.2019 13:56:32, Musenka
Летом больше 3х мес (обычно где то с 25 мая до 1 сентября) это 13-14 недель. Осень 2 недели, зима 2, весенние 3 (я считаю как в моем детстве было) 20.11.2019 18:35:35, Natalya d'*
странное у вас было детство.
У нас осенью одна неделя, весной 10 дней. Ну еще майские 2 дня и на 9-е один день
И мы учились до 1-го июня. Сын мой тоже
20.11.2019 22:57:16, Степная кошка
Да даже без зимних осенних и прочих каникул, летом подряд 3 мес отдыха, как это может быть хуже работы где в год 4-5 недель отдыха ? Не понимаю. 21.11.2019 00:35:44, Natalya d'*
1 неделя осенью, 1 неделя весной. 20.11.2019 21:50:36, УникаЛьнаЯ
как это осень 2 недели, если всего одна? весной тоже 1 неделя каникул зимой 2. откуда у вас в детстве сложилось 3 весенние недели отдыха?
20.11.2019 18:49:31, ALora
Никогда не были осенние и весенние каникулы по 2-3 недели - одна неделя всегда была. Зимние - да, 2 недели. После 8 и 10 классов в июне были экзамены, после 9 - практика в УПК, в 5-7 классах была неделя практики в июне.

Сейчас даже у тех, кто учится по триместрам, не наберется 20 недель каникул.
20.11.2019 18:44:53, Musenka
У нас экзамены после 8 и 10 были, никаких практик никогда не было. 20.11.2019 18:54:46, Natalya d'*
у нас были с 4 класса в школе (цветочки сажать из теплицы в клумбы и парты мыть), а после 7 вообще трудовой лагерь за городом на прополке овощей в совхозе - меня хватило на неделю
20.11.2019 18:59:34, ALora
Нас на сбор урожая гоняли в сентябре октябре вместо уроков, парты мыть забор красить были субботники, то есть один день и то туда никто не ходил и за это им ничего не было. 20.11.2019 19:02:44, Natalya d'*
на сбор морковки нас тоже возили в сентябре вместо учебных дней - ну раза 3-4 - красотища была. морковь как самый лучший фрукт, очень вкусная, погода теплая, красота вокруг
20.11.2019 19:19:53, ALora
А я ненавидела этот колхоз. 20.11.2019 19:46:46, Natalya d'*
это зависело от погоды и класса и условий - у нас это был просто рай по погоде и класс дружный был
20.11.2019 19:50:30, ALora
Я ненавидела что работать заставляли. Сидеть за партой легче. 20.11.2019 22:08:43, Natalya d'*
для меня нет - скучнее. если бы вот в холодный или дождливый сезон гоняли, тогда да. но когда дождь шел, нас на автобусах заворачивали обратно, не доезжая до полей
20.11.2019 22:37:36, ALora
В вашем детстве весной было 3 недели каникул???
В моем осенью неделя, весной неделя, зимой около двух недель.
20.11.2019 18:42:34, Иришка-Мартышка
аналогично
20.11.2019 18:49:47, ALora
Осенью 1 или 2, не помню, а про весенние почему то помню что точно 3. 20.11.2019 18:44:46, Natalya d'*
откуда три-то? Начинались 20-го или 21-го марта. Продолжались до 1-го апреля
20.11.2019 22:58:32, Степная кошка
Весной каникулы были последняя неделя марта, 1 апреля в школу. Осенью каникулы были на 7 ноября, тоже неделя.
Что то вы очень круто помните, тогда даже праздничных дней меньше было ))) Точнее, их не переносили с выходных и не было что "праздник в субботу поэтому отдыхаем еще и в понедельник". И на НГ один-два дня отдыхали, каникулы были только у школьников. Там даже не всегда 2 недели набегало, т.к. даты выхода с каникул были одинаковые. И уходили на зимние каникулы числа 29 декабря, чуть раньше конца года.
20.11.2019 19:40:08, Иришка-Мартышка
Да, даты были фиксированные: весенние с 24 марта по 31 марта (1 апреля в школу), осенью тоже неделя, 10 или 11 ноября в школу, зимой с 27-28 (вот тут точно не помню, но знаю, что заезд в зимний пионерский лагерь был28- 29 числа и иногда приходилось отпрашиваться из школы на день ), но 11 января - в школу.
20.11.2019 19:55:10, Musenka
откуда 3-то? последняя неделя марта по 1 апреля и усе. и осенью неоткуда было взять 2 неделям - последние дни октября по 7-8 ноября. и сейчас так же у тех, кто по четвертям отдыхает, а не по семестрам
20.11.2019 18:56:21, ALora
Точно нет.
20.11.2019 18:47:34, Musenka
Ну даже есть 18 недель отдыха в год, как это может быть хуже работы где их всего 4-5? 20.11.2019 18:55:49, Natalya d'*
На работе не шестидневка. 20.11.2019 19:02:50, ?
Это да, в моем детстве у нас учёба в субботу. А сейчас? 20.11.2019 19:21:52, Natalya d'*
И сейчас так. Ниже написала 20.11.2019 19:23:34, ?
на работе не заставляют писать контрольные и делать дом.задание
20.11.2019 18:58:07, ALora
Заставляют работать 8 часов, в школе у нас было максимум 6-7 уроков, домашка у меня больше часа никогда не занимала. 20.11.2019 19:04:21, Natalya d'*
В школе 6 дней по 6-7 уроков. Уроки делаются по 2-3 часа? Это , если не брать допы в расчёт 20.11.2019 19:22:14, ?
Школа длится 10-11 лет. в моем детстве 6-7 уроков было исключением, только в последних классах и далеко не каждый день. А так начальная школа 4 урока в день, средняя 4-5. В субботу даже в последних классах никогда не было больше 4 уроков, учителя в субботу тоже не рвутся работать.
А работа это всегда 5 дней в неделю по 8 часов
20.11.2019 22:12:01, Natalya d'*
у моих 5ти дневка была. а допы - это не про школу 20.11.2019 19:43:31, Шерлок с телефона
У моих 6 дней и доп обязательно 20.11.2019 19:44:40, ?
выбрали такое сами себе 20.11.2019 20:08:34, Шерлок
У нас во всех известных мне школах только началка учится пять дней. И выбирать нечего. 20.11.2019 20:13:24, Etagerka
ужас ужас 20.11.2019 20:31:50, Шерлок
Так я и не жалуюсь. Я констатирую факт. 20.11.2019 20:10:45, ?
это индивидуальный факт. эдак кто-то и без выходных на 2х работах 20.11.2019 20:15:05, Шерлок
Не. Не Индивидуальный. А вот , например, не знаю в округе ни одной школы, где бы учились по 5 дней. Кроме, началки . 20.11.2019 20:22:16, ?
я не знаю вашу округу, но наверняка найдется. да и отъехать немного можно, если это важно - 2 свободных дня 20.11.2019 20:33:55, Шерлок
Да. Можно и ездить. Но тогда усталость будет от другого. Ездить на общественном транспорте и тратить 1 или 1,5 в день. От этого иногда сильнее устаёшь. Суммарно такое же время , что и в субботу в школу сходить. 20.11.2019 20:53:38, ?
все равно 2 полностью свободных дня не сравнить с каким-то лишним часом. 20.11.2019 21:03:47, Шерлок
Час, а то и полтора в день. Это 5-7,5 часов в неделю. 21.11.2019 00:07:22, ?
Чтобы не было учебной субботы, надо раскидать уроки по пяти дням, то есть , как минимум, по одному уроку добавится каждый день, плюс все остальное, ну да, выбранное самими))
20.11.2019 21:32:16, Etagerka
у нас не заставляют - главное, сделать дело, а 8 или 2 или 20 часов, мало кого волнует. но мы не с горшками у постелей больных
20.11.2019 19:20:40, ALora
Тут пол конфы у кого на бумаге типа 8 часов в день, а на деле 9-10-11.... "пока всё не сделал" 20.11.2019 19:23:58, Natalya d'*
Думаете, у детей в старших классах по-другому?
20.11.2019 19:44:17, Musenka
Думаю, у всех по разному. 20.11.2019 19:48:45, Natalya d'*
Мы же изначально говорили о тех, кому есть от чего уставать? Вот у них, как правило, далеко не 8-часовой "рабочий день". И выходной у них, если повезет, один. И в каникулы они продолжают пахать. А организм еще незрелый, они еще растут, гормональная перестройка... ожидания родителей... попытки понять себя... то-се... Я лично ни за что не захотела бы сейчас стать 16-летней... :(
А так-то, конечно, можно балду бить сколько хочешь... До поры до времени.
20.11.2019 20:05:02, Musenka
Я б не хотела из за финансовой зависимости. В от школы я не уставала, мне там скучно было. От домашки не уставала, почти не делала её. На каникулах отдыхала.
Школа у меня ассоциируется с "скучная лёгкая жизнь", работа с "скучная менее лёгкая", не скучная жизнь ассоциируется с выходными, их в школе было сильно больше чем при обычной работе (обычная работа 5 дней в неделю по 8 часов у меня была один раз в жизни и длилась всего 1 год)
20.11.2019 22:14:31, Natalya d'*
так и у меня так, но это "пока не сделал" в разные стороны работает, в сторону уменьшения и маневрирования часами работы тоже. ну кроме секретарей на ресепшне, им деваться некуда, хотя и они уже приспособились друг друга подменять, их двое
20.11.2019 19:32:06, ALora
Ну так сколько процентов школьников имеют хронические заболевания?

И тебе никто нигде не напишет, сколько доп. занятий в них в старших классах. Я классе в 8-9 находила сан. нормы и выяснила, что нагрузка им даже близко не соответствует. А потом в 10 классе выяснилось, что нужен доп. русский, так как в 11 ЕГЭ, а обычных часов им не давали. Плюс комп курсы, поскольку за час-два в неделю ЕГЭ не подготовишься. Плюс репетитор по математике, поскольку школа готовит на 60 баллов. И еще доп. физика.
20.11.2019 17:21:22, Питерская
Смотря какие школы и какие дети. Старшие мои сами, без репетиторов и допзанятий, к ЕГЭ готовились, да и школы этому активно способствовали, и русский в 10 -11 классе был, именно для ЕГЭ, и преподаватели занимались по профилю ЕГЭ очень направленно, все в рамках школьной занятости. Баллы у мальчишек высокие. У третьего сына был единственный репетитор по русскому, но он дисграфик, остальное опять школа. Математика профиль сдана на 100 (да, хваст :)), безо всяких допподготовок. С младшим же уже начали копить, и на репетиторов, и на все остальное образование, хотя школа отличная, просто мальчик пока в контрах с учебой по принципиальным соображениям. :) 20.11.2019 18:10:07, хъ
Сколько доп занятий являются обязательными?
Про курсы того сего чтоб поступить в конкретный вуз, это уже про хотелки ребёнка (хотелка - поступить в конкретный вуз), школа то тут при чем?
20.11.2019 17:27:54, Natalya d'*

Показано 133 комментария из 546


Статья дня

«Как сделать домашние конфеты: шоколадные, из сухофруктов и орехов»

Простые конфеты своими руками: рецепты для новогодних подарков
В каких продуктах содержится витамин D и зачем он нужен зимой







© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!