Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Что определяет желание учиться)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

Про школьников и студентов

Вот что определяет желание учиться? Или наоборот ярое НЕжелание?
Очень интересно узнать мнения..

Ну, например, излишняя формализация обучения.
Или установка, полученная в семье.
Или, скорее, семейная установка как раз определяет нежелание учиться? И почему в семьях все чаще презрительное отношение к школьному учителю?

Вопросы возникли от все бОльшего количества студентов, которых просто явно не интересует учеба как таковая.
Человек по 5-6 в группе могут вообще не ходить ни на какие занятия в течении семестра... Раньше такие если и были, то 1-2 на поток...
03.04.2019 20:04:54,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Интерес. Больше ничего.
Учителя нынче не умеют противостоять администрации и поэтому не могут нормально преподавать. Заинтересовывать не хотят вообще, даже в началке.

Студенты не хотят учиться, потому что не видят цели. ПРофориентации нет, понять, зачем нужен тот или иной курс, что ты получишь в процессе и на выходе из ВУза- невозможно.
кстати, гуманитариям в такой обстановке легче, они понимают, зачем им то или это изучать.
04.04.2019 20:35:37, Oazis
Сами преподаватели и учителя. В школе дочка просто перестала ходить, и неинтересно и половину времени внушают "вы тупые, вы ничего не сдадите", еще получилась, что достаточно нормальная школа попала в объединение и т.д.
В экстернат и на курсы просто бежит, переживает, что как жаль, что скоро курсы закончатся
04.04.2019 16:41:39, Пирожки от Ловетт
уровень преподавания упал. Причины разные, на поверхности - формализация обучения, личности не нужны системе образования. А только у ярких, увлеченных и искренних личностей прямой доступ в мозг ученика. 04.04.2019 16:27:09, Лось-Анджелес
Питерская
Есть люди такого склада, которые именно любят учится. Им прикольно добывать знания. Природное любопытство, помноженное способности, на везение. Три примерно фактора.

Когда такой ребенок имеет таких же родителей и хороших учителей, то шансы на успешную учебу возрастают. Но при этом нужно вписаться в современную систему школы. Если ты из нее выпадаешь, то все сложнее. Дочка у подруги и в 11 лет задает миллион вопросов, но как ей тяжело в школе.

Я очень люблю людей, которые сохраняют этот живой интерес, у которых горят глаза, которым везде надо, все нужно увидеть, прочитать, обсудить:)

И меня пугают дети, НЕ задающие вопросов. Обидно бывает за таких детей.
04.04.2019 10:47:54, Питерская
Желание - это понимание цели учебы (непременную необходимость), либо интерес к предмету или процессу. Но последнее (интерес) не может действовать в отношении всех предметов учебной программы.
04.04.2019 10:28:39, starka
Очень часто стали встречаться примитивные учителя, поэтому к ним и отношение соответствующее.
04.04.2019 10:19:33, Ольга*
примитивность учителя вряд ли сможет оценить ученик без конкретных комментариев родителей........... А они судят от своей печки.....
04.04.2019 12:03:15, я так думаю
В началке - скорее всего - да, а старше - вполне, дети ж не идиоты! У меня было свое мнение, весьма не лестное, но я им ни с кем не делилась. Родители не имели понятия.
04.04.2019 15:32:11, hanhi
Прекрасно может оценить и ученик. Если учитель плохо, непонятно и скучно дает материал, то зачем он такой нужен. Пед вузы всегда считались вузами для троечников. Вот и получились троечные учителя.
04.04.2019 13:34:48, Ольга*
ЕЕ
согласна. Но насколько возросло число примитивных родителей...
04.04.2019 11:31:08, ЕЕ
Только для учителя - это проф непригодность. Примитивный учитель ведет плохие уроки и плохо дает предмет. Ходить к нему нет ни смысла, ни желания.
04.04.2019 13:32:30, Ольга*
Медведка
Отдельно напишу ответ на вопрос, почему " все чаще презрительное отношение к школьному учителю". Мне кажется, раньше к учителю априори относились с уважением по принципу "на безрыбье и рак - рыба". Учитель был единственным источником знаний, это же придавало ему некий статус в обществе, за это ему могли прощаться какие-то ошибки. Это привлекало в профессию людей с хорошей подготовкой и активной жизненной позицией. В 90-е очень много людей пришло из закрывающихся НИИ с блестящей базой и жизненным опытом (но без педобразования) - у нас было несколько таких учителей, это был праздник просто. Теперь всё иначе - школьный учитель - не единственный (а во многих случаях вообще не главный) источник знаний. В профессию зачастую идут по "остаточному" принципу (кто не набрал баллов в другие ВУЗы). Подготовка у многих по преподаваемому предмету слабенькая, способны только учебник цитировать и контрольные давать. Я, может, и рада была бы как-то объяснить своему ребенку, что этот учитель хорош, но во-первых, не нахожу аргументов. А во-вторых, ребенок - не дурак, он видит ролики на ю-тьюбе, он видит хороших учителей у себя в школе (а они есть, если со школой не всё совсем плохо), он ходит на доп.образование и там видит хороших преподавателей. Так что это не презрительное отношение вообще, а вполне объективная оценка отдельных учителей, некачественно выполняющих свою работу. Она стоит в ряду с хорошей оценкой учителей, которые свою работу выполняют качественно. 04.04.2019 10:10:31, Медведка
Медведка
Когда мы учились, то чётко знали, что наше высшее образование придаст нам некий статус, выделит нас, позволит нам претендовать на определённое место в обществе. Теперь же корреляция не так очевидна, особенно в вузах, где можно "не ходить ни на какие занятия в течение семестра" и при этом оставаться студентом. 04.04.2019 09:45:32, Медведка
[пусто] 04.04.2019 10:01:50
Медведка
Мораль нуворишей и нео-нуворишей - это вчерашний день. Речь идёт о сегодняшних школьниках и студентах. Как и какая у этого поколения будет складываться система ценностей, мы узнаем не через один десяток лет. 04.04.2019 10:30:09, Медведка
Начинка
"И почему в семьях все чаще презрительное отношение к школьному учителю?"
Я бы сказала не "презрительное", а "критическое".
Да, раньше, когда я училась, я смотрела в рот всем учителям и взрослым.
А сейчас понимаю, что зря. И дети уже не молчат, когда их учителя оскорбляют или говорят всякую чушь на уроках. Все без хамства, задают прямые вопросы учителям, на что разные учителя по-разному реагируют.
Могу несколько примеров из нашей с детьми школьной жизни привести.
Вот один. Дети занимаются на уроке русского языка с учителем. Неожиданно в кабинет врывается ЗАВУЧ школы и "без сантиментов" почти кричит (дословно): "Быстро пошли все из класса, у меня сейчас здесь экзамен будет".
Дети по просьбе учителя русского языка встали ,собрали вещи и вышли.
Это мне мой ребенок (6 класс) рассказал. Он был в шоке от такого поведения ЗАВУЧА. Я спросила, а как отреагировала учитель русского языка - он сказал, что она попросила детей собраться и выйти из класса.
04.04.2019 09:32:22, Начинка
хухра-мухра
мне кажется, за последние 20-30 лет ничего не поменялось.
04.04.2019 09:30:19, хухра-мухра
ОГЭ и запихивание в вуз любой ценой = желание не учиться
04.04.2019 09:10:06, Backjj
ЛУЧИК
"что определяет желание учиться?"
Наверное у каждого по разному. У моих: у старшего желание получить профессию. У младшего- просто слово "надо", как зубы почистить (грубо) .
04.04.2019 08:24:49, ЛУЧИК
Perry
Почему сейчас отношение к учителям становится хуже? Мне кажется, потому что сейчас в принципе многие считают себя звёздами, ощущают, что им ВСЕ должны - воспитатели в дет саду, врачи в поликлинике, парикмахер, маникюрша, продавец... типа все меня обязаны обслуживать, я же деньги плачу.
Ну вот и отношение потребительское, потому что поколение потребителей.
04.04.2019 08:14:21, Perry
мамки-папки такие подросли и так вырастили детей.
04.04.2019 09:10:48, Backjj
ЛУЧИК
"что им ВСЕ должны - воспитатели в дет саду, врачи в поликлинике, парикмахер, маникюрша, продавец... типа все меня обязаны обслуживать, я же деньги плачу."
Причем тут звезды? Тебе платят, будь добр работай.
Если ты учитель - УЧИ, я достаточно налогов плачу,да и зарплаты у них не копеечные.
Про врачей разговаривать не хочу, но опыт с подругой меня многому научил .
04.04.2019 08:35:42, ЛУЧИК
Perry
Звезды - в смысле отношения к людям вокруг себя, как к обслуживающему персоналу.
Безусловно, выполнять свою работу нужно добросовестно. Но почему-то к бухгалтеру, к сотруднику налоговой службы, к полицейскому (который получает зп из наших налогов) такого потребительского отношения нет.
04.04.2019 09:45:31, Perry
ландыш
это всего лишь обозначает, что они не годны к употреблению и не несут обычным гражданам никакой пользы.
так что я бы на их месте не сильно радовалась, что к ним нет потребительского отношения.
04.04.2019 10:02:23, ландыш
Perry
А мне кажется, что это от недоразвитости, к полицейскому с претензией не обращаются, потому что боятся, а к учителю - запросто, чем он может ответить?
Улицкая, по-моему, сформулировала, что если бабочка из гусеницы не сформируется, то она родит гусеницу, которая тоже не сможет уже стать бабочкой. Недоразвитость плодит недоразвитость. Эта мысль помогает многое мне объяснить самой себе (и про меня тоже).
04.04.2019 11:51:11, Perry
ландыш
что же в этом недоразвитого? если человек может стукнуть дубинкой, конечно, к нему будут обращаться с большим пиететом.
но вряд ли эта инфа может чем-то помочь учителю.
04.04.2019 12:41:36, ландыш
Perry
А что развитого в том, что уважительное общение добивается наличием дубинки? 04.04.2019 13:20:31, Perry
ландыш
я имею ввиду, что если человек боится дубинки, то он вполне развит )) это нормально - бояться дубинки и свидетельствует о здравом уме ))
04.04.2019 13:30:51, ландыш
Perry
Хотелось бы, чтобы уровень общего сознания был всё-таки выше этой планки. Тогда, может и уважение к окружающим появится. 04.04.2019 13:41:40, Perry
ЛУЧИК
Да вы что? К бух. несутся сломя голову, если копейку не дали. А уж к полиции отношение.....
Учителя очень часто выезжают за счет репетиторов . Ах ребенок победил на олимпиаде, учителю. денежку,он подготовил такого замечательного.... а то что у ребенка репетитор и родители не малые тыс. платят в год никого не интересует.
04.04.2019 09:59:59, ЛУЧИК
Perry
Благодарить учителя или нет - выбор родителей. Как это может влиять на уважение к педагогу? Ну разве Вас только заставляют и вынуждают. Но это уже не от профессии, а от человека зависит. Мне такие не встречались, но и олимпиад мои дети не выигрывали. 04.04.2019 10:43:24, Perry
ЛУЧИК
Не родитель благодарит, а государство - денежно. Уважают не просто так. Уважение нужно заслужить. Оно не дается с корочкой об образовании. 04.04.2019 12:54:42, ЛУЧИК
Perry
Уважение к человеку, который обучает меня или моего ребёнка, появляется до того, как процесс обучения начался. За то, что этот человек готов делиться своими знаниями.
Возможно, в процессе, педагог покажет себя не с лучшей стороны (был такой опыт со старшим ребёнком). В таком случае, я просто найду другого.
04.04.2019 13:36:08, Perry
"За то, что этот человек готов делиться своими знаниями." Это его работа. Я не думаю,что вы всех людей уважаете сразу. Так почему же учитель исключение. 04.04.2019 17:28:36, ЛУЧИК111
ЕЕ
Думаю, что учитель все-таки не газовщик и не курьер. Или разницы нет? все, должны быть профессионалами, но все-таки.
04.04.2019 23:23:54, ЕЕ
Perry
В школе и в институте могут быть разные мотивации. Общая для обоих - интерес. Вот если в ребёнке этот интерес разожги или же просто не потушили - он учится. В школе ещё, как вариант, действует установка семьи.
В институте сейчас вообще стало по-другому, потому что:
- высшее образование очень слабое стало (сужу по отзывам преподавателей ВШЭ в НН).
- в приоритете у студента часто бывает заработок, а не знание. Сейчас заработать можно (например, торговым представителем), но и корочки нужны, поэтому не отчисляется.
04.04.2019 08:10:42, Perry
Семейная установка совершенно точно НЕ определяет нежелание учиться. Я своим мозг вынесла чайной ложечкой на тему как важно стремиться к знаниям (помимо просто хорошо учиться). Не помогло. Не, ну учились разной степени нормальности, в среднем без больших проблем (в школу меня ни разу не вызывали) ни разу ничем не фанатели. Я очень хотела учиться, хотела быть похожей на маму, которая была "звезда школы", но у меня ничего не получилось, я не то, что звездой не стала, а вообще была - никто и звать никак. Слышала и читала, что часто влияют хорошие учителя, но нам (мне и моим детям) они попадались в гомеопатических дозах и ничего не меняли глобально.
04.04.2019 00:22:15, hanhi
Если семейная установка - есть мозг, то это вряд ли поможет полюбить учиться. 04.04.2019 07:36:28, Etagerka
Если мозг не есть, то не только учиться не будет, а дорогу в школу забудет :)
04.04.2019 10:24:17, Ольга*
ЕЕ
Под установкой я понимаю не слова, а действительное отношение родителей к школе. Если оно снисходительно - презрительное (за что уважать голодранцев - учителей???) , то правильные разговоры - мимо, ИМХО.

я ни в коем случае не имею в виду вас.
Но почитайте хоть и здесь, как отслеживают учителей и скандалят с ними по поводу каждой отметки. А на самом деле отметка - это часть внутренней кухни преподавателя. И с какой стати всякий первый может на этой кухне топтаться и поучать?
Да, есть талантливые педагоги, которые могут обходиться вообще без отметок. Но часто ли вы таких встречали?
04.04.2019 06:32:59, ЕЕ
Oazis
при чем тут голодранцы? Учителя сейчас побогаче родителей. И уважение им отвешивают не по зарплате- завучу побольше, учителю поменьше. А исключительно за профессионализм, любовь к детям. а с этим сейчас .к сожалению, большие проблемы. 04.04.2019 20:42:04, Oazis
Вы все смешали в кучу. При чем тут "голодранцы"? Не уважают не из-за низкого достатка.
Например, младший ребёнок сейчас учится в лицее, и есть прекрасные учителя. Моё техническое образование позволяет оценить, насколько хорош учитель по математике. Супер просто! И дети тоже его выделяют.
А старшая дочь училась в гуманитарном лицее, и так не повезло с учителем профильного предмета, что хоть плачь. Мало того, что человек непорядочный, так и с профессиональной точки зрения я её ловила на серьёзных ошибках. В итоге и я её вспоминаю с неприязнью,
и дочь с одноклассницами говорят, что та им отравила два года учебы.
При этом доход учителей это последнее, о чем я подумаю в оценке учителя.
04.04.2019 15:47:52, Leenka
Наше отношение к школе вообще и к учителям в частности сформировалось в СССР, когда "учитель" - была безусловно уважаемая профессия. Дети переняли от нас такое отношение. А уж спорить из-за отметок никому в голову не приходило - дети сами решали эти вопросы в меру своего разумения. Но это никак не способствовало любви к получению знаний, за исключением редких случаев, когда попадался реально хороший учитель, но это бывало не надолго. Что не мешало им сносно учиться, не хватить звезд с неба. Просто потому что надо.
04.04.2019 12:11:57, hanhi
ландыш
Вы так пишете, как будто действительное отношение родителей к школе оторвано от действительности.
а оно лишь ее отражает
и голодранцы действительно не могут ничему научить; здоровый мозг сопротивляется таким знаниям и правильно делает.
04.04.2019 06:52:03, ландыш
ЕЕ
А уж Сократ каким голодранцем был... Прямо хрестоматийным.
04.04.2019 11:39:42, ЕЕ
ландыш
теперь оценим вероятность появления Сократа среди голодранцев и поймем, что вот именно с такой вероятностью к голодранцам и прислушиваются.
04.04.2019 12:23:44, ландыш
Да и раньше было полно тех, кому и не интересно, и не надо, часть из них уже после 8-9 класса в ПТУ и на завод отправлялись. Остальных родители в ВУЗ запихивали. Сейчас им деваться некуда, делают вид, что учатся. С другой стороны, система высшего образования в большинстве ВУЗов слишком оторвана от реальной жизни. Вот вроде и доски электронные купили, и презентации вместо старых лекций, а все равно все по-старому. Лектор читает, студент слушает и пишет. А современным студентам, привыкшим к коротким роликам, целую пару лектора слушать тяжко и эффекта никакого. Да, они думают, что все смогут прочитать в интернете, ну в крайнем случае в книге. Только серьезные книги многие тоже читать
уже не могут после многолетнего потребления легкоусвояемого информационного фастфуда.
03.04.2019 23:40:25, Память девичья
Думаю, что сейчас дети знают, что эта корочка им совсем-совсем не пригодится. Вернее - ее будут зачем-то спрашивать, но только затем, чтобы узнать: а способен ли этот человек в течении долгого времени выполнять самые абсурдные требования? Способен. Тогда берем на работу!
Такая вот проверка на трудолюбие+конформизм :((
Родители этих детей учились на одно, а работали на другое... Практически 80% моих знакомых закончили какие-то ВУЗ-ы, которые вообще мимо их сегодняшней профессии!
Историк - работает в издательстве, инженер - в продажах, химик - системный администратор, еще инженер - верстальщик... Единицы работают по профилю.
Ну и зачем тогда это все?
Производств мало, и ясно, что всем мест не хватит, да и это очень странные места...
На один завод умирающий устроился сын подруги, и несколько месяцев не мог понять что же выпускает этот завод? Так и уволился не разобравшись.
Отношение к школьным учителям? Да прекрасное оно, если учителя действительно работают хорошо, или хотя бы нормально. Повезло и с такими познакомиться!
Но если человек все силы тратит на репетиторство, да еще на то, чтобы прикрыть свою задницу от всего, просто по привычке, то за что его уважать-то?
Тут можно часами рассказывать ребенку, что учитель это, типа, наставник, что он хочет научить... Только это поколение детей способно уже найти действительно интересную лекцию на ту же тему в интернете, прослушать ее, сравнить и сделать собственные выводы.
Это поколение ценит свое время, поэтому просиживать штаны не готово.
Если судить по сыну, то как-то у него был выбор: идти в театр с очень уважаемым крестным отцом, или на занятие с педагогом, так он не раздумывая выбрал учебу! Сожалел, попросил рассказать потом о чем спектакль, но однозначно - учится. Пришлось его отдельно вести потом... Но это была не школа, а ЦПМ, он говорит, что там все учителя великолепны :)
03.04.2019 23:31:01, av10
Лиметт
Сейчас такое время, что никакой долг не аргумент) Только интерес к выбранной специальности двигает учебу. Дети -студенты очень четко различают хороших лекторов и тех, кто так себе. У последних учиться не желают, игнорируют, пропускают. 03.04.2019 23:24:15, Лиметт
Дариссима
Отсутствие интернета и развлечений.
03.04.2019 22:08:01, Дариссима
В тюрьме чтоли?
04.04.2019 00:24:08, hanhi
Дариссима
Да там всё есть. Некоторых прям обратно тянет.
04.04.2019 06:46:00, Дариссима
Раньше в вуз поступали кто реально хотел. Причем причины хотения были разные, в крупных городах и по настоянию родителей в том числе.
Сейчас - все сдают ЕГЭ, подавляющее большинство 3 экзамена сдают. а не только обязательные 2. И выпускные = вступительными, в итоге желающих и поступающих стало в разы больше. Но это не означает что всем нужен вуз и что все хотят учиться. Я давно говорю что если вернуть старую систему - количество абитуриентов уменьшится.
А так - при всех воплях по поводу ЕГЭ сам процесс поступления упростили, в итоге и процент кому на самом деле это недо тоже увеличился.
Это как со школами. Раньше поступали в сильные кому надо (ну родителям как минимум). Теперь комплексы, к сильным школам присоединили местами просто кошмарные школы. Но - табличка та же, принимают по прописке, а курсы для подготовки к поступлению в сильные классы - для своих учеников бесплатные. И получаем возросший корпус. хотя половине детей и их родителям это сто лет не надо. Но если просто так - почему бы не взять?
03.04.2019 21:47:36, Иришка-Мартышка
студентов же считают, а не абитуриентов 03.04.2019 22:16:49, Шерлок
Что за "старая система"? Ведущая к взяткам в вузе при приеме? Когда удобным детям полезных родителей - пятерки на выпускных и плюсы к среднему баллу? Правда, это вечная тема для профильной. 03.04.2019 21:56:01, Etagerka
Cat-S
Ну, вопрос века!

У прилежных-то учеба часто отчислением заканчивается (не всегда, к сожалению, справедливо!), а уж таких разгильдяев, как Вы описываете, в первую очередь разгоняют, ничуть не заботясь о причинах исчезновения мотивации..
03.04.2019 21:39:53, Cat-S
Мы тут хотели одного выгнать. Не сдал профильный экзамен весной, пересдача в сентябре. Казалось бы, все лето - учи, готовься. Приходит в сентябре - "опять двойка". Комиссия - опять двойка, элементарных понятий не знает, 4 курс... Думали, на этом все закончилось. А оказалось, что у нас есть какая-то платная пересдача, после которой он продолжает учиться платно. Поставил ему лектор тройку, думаю, что не без влияния деканата. Как-то придется дотянуть его до бакалавра. 04.04.2019 00:32:30, Память девичья
Cat-S
Извините, но у вас похоже на коррупцию внутри института.

Нечего пенять на студентов! Другие студенты видят,что полный раздолбай продолжает "учиться", и это расхолаживает всех.

Нормальная схема для такого студента - отчислить с возможностью восстановления на платном, с повтором семестра.

И прокрутить на этом платном несколько раз, до тех пор, пока либо учиться не начнет, либо сам не бросит.
04.04.2019 11:14:37, Cat-S
Почему же, все официально. И пересдача, и платное образование. Забыла написать, он учится теперь уже платно, что не сильно повлияло на его тягу к знаниям. Он, кстати, и на 3 курсе на повтор оставался. Это было бесплатно. Его образование нужно не ему самому, а его родителям, они же платят. 04.04.2019 13:52:18, Память девичья
Это обычная практика родоплеменных связей в вузе: кто-то за него попросил или позвонили, кто-то кому-то обязан, лектор лично декану обязан за что-то и т.д. , вот поэтому и устроили ему платную пересдачу.
04.04.2019 08:32:15, Фруате с телефона
Вы наверное забываете, что в Москве/в России не только 2 вуза - МГУ и Вышка, есть и другие, их много, из некоторых еще надо постараться, чтобы отчислили
04.04.2019 00:26:45, hanhi
а уж как надо постараться, чтобы с платного МГУ выгнали.... почти невозможно:)
04.04.2019 13:18:26, Vanilla
Cat-S
В МЭИ с полпинка, не топ, вторая волна.

Причем об отчислениях преподаватели радостно заявляют на дне открытых дверей.

У трех спрашивала, чтобы убедиться!

Да и студенческий "подслушано в МЭИ" почитываю. Паблик не отличается особой интеллектуальностью, гкхм, что меня несколько смущает, конечно. От каждой тупенькой темы студентов родного ВУЗа мне как железом по стеклу.

Однако, думаю, в паблики пишут как раз раздолбайские товарищи. Все ботаники делом заняты, им в "подслушано" некогда ходить.

Вот в марте в паблике стон вселенский стоял - отчисления были.
04.04.2019 10:40:47, Cat-S
тоже думаю, что это искажение выборки. В паблик пишут не те, кто усердно учится
04.04.2019 13:17:15, Vanilla
хухра-мухра
Бауманка еще 04.04.2019 08:41:34, хухра-мухра
Но все равно - вузов больше, чем 4-5.
04.04.2019 12:13:38, hanhi
не разгоняют их!:( Держатся руками и ногами, чтобы не потерять финансирование
03.04.2019 23:23:44, Vanilla
ЕЕ
Давно пора, так ведь не разгонят никак, увы.
03.04.2019 21:43:05, ЕЕ
Поколение такое. Выросло в полном благополучии и никоим образом не желает выходить из зоны комфорта. Им все должны просто потому, что они так хотят. При этом ничего конкретного эта мОлодежь не хочет, только примитивные спать/жрать/развлекаться. Предположу, что таких людей всегда было много, но общество не поощряло такое. Теперь всё иначе 03.04.2019 20:49:24, Манаус
Antre
Есть ответственные, а есть ленивые, их ничем не замотивируешь. 03.04.2019 20:49:06, Antre
Natalya d'*
Я бы всё же выделила как минимум 3 группы - ответственные хоть как, ленивые хоть как и ленивые, но можно замотивировать.
Просто сама к 3м отношусь, были бы у меня небедные и нежадные родители, лежала бы на диване до 40 лет.
Меня только голод холод и ещё кое какие сильные напряги могут заставить лапками бить.
А те что хоть как ленивые, они будут бомжевать, мириться с голодом холодом болезнями и т п, и всё равно ничего не делать.
03.04.2019 21:58:36, Natalya d'*
ЕЕ
т.е. вы считаете, на генном уровне определяется?
03.04.2019 21:46:14, ЕЕ
Natalya d'*
На геном уровне определяется "послушный, податливый, что родители будут лепить то и вылепится" и "упрямый, хоть как сделает по своему", например.
А упрямым можно быть в разные стороны.
03.04.2019 22:00:21, Natalya d'*
И на нем, конечно. Почему нет? 03.04.2019 21:56:36, Etagerka
ЕЕ
да и мне кажется, что это определяющий фактор
04.04.2019 06:28:46, ЕЕ
многим нужна просто корочка. или самим студентам, или их родителям. 03.04.2019 20:37:27, Шерлок
ландыш
Гутенберг 500 лет назад книги стал печатать, а преподавание до сих пор ведется так, как будто у лектора единственная книга на всю Европу и вот он делится со студентами эксклюзивными знаниями.
плюс научиться чему-то можно только у авторитета, а какие авторитеты встречаются в вузах и особенно в школах, мы все прекрасно видели.
плюс (не)любовь к обучению это и врожденная тоже черта.
03.04.2019 20:35:43, ландыш
В школе в первую очередь установка в семье. В институте уже своя голова на плечах. У меня в МФТИ после первого курса посещение лекций бало не обязательно. Ну и нафига туда ходить, если лектор - автор учебника и читает по нему. Но не для гениев посещение лекций облегчает сдачу, да и часть заданий из задавальника на лекциях разбиралось. а вот если лабы не посещать, то вылетишь из института.
03.04.2019 20:31:16, Julinika
ЕЕ
Ну, лекции разные бывают. К тому же у иного лектора такая энергетика, что на всю жизнь запоминается и стимулирует.
К тому же я явно не про гениев писала. Если самому интересно докапываться, то лично я это только ценю. Здесь именно ничего неинтересно, ничего и не знает.
03.04.2019 21:49:21, ЕЕ
Так к такому лектору ходят даже те, кому не интересно. У каждого из тех, кто не ходит, свои причины. если ничего не надо и не интересно и не вылетает - значит покупает экзамены за деньги. В ином случае удобнее учится самому, тем более, как здесь писали, в инете можно найти всё, что угодно в соответствии с программой курса. Да те же лекции в записи доброго друга дома прослушать.
03.04.2019 23:32:36, Julinika
Мы и 30 лет назад сачковали при любой возможности.А что ,взрослые ,самостоятельные.
03.04.2019 20:28:10, рица
Ровно на эту тему Лазареву опять на днях смотрела ). [ссылка-1]
Но там долго, 1,5 часа неспешной беседы и явных ответов, конечно, никаких нет. Но рассуждения послушать интересно + кроме того, рассказ о системах образования в разных странах. С точки зрения какая система менее всего отвращает от учебы.
Учеба как таковая вообще мало кого может интересовать ), может быть интересен или хотя бы полезен предмет изучения. А если желание пропадает, то наверное неинтересно, да еще и смысла не видят.
03.04.2019 20:21:59, ЁЁЁЁЁ
[пусто] 03.04.2019 20:20:17
Да, раньше было как получить информацию, теперь как от ее избытка спастись.
Вот стоит учитель истории и вещает что-то с умным видом на уроке. И нафига? Открыл инет и по любому вопросу - масса информации, мнений, аналитики - читай, думай.
03.04.2019 20:35:17, ЁЁЁЁЁ
NLU
А есть ли чему учить? Что такое способен дать преподаватель, чего невозможно открыть в карманном гаджете?
Пора менять формы обучения, идти от спроса на практические навыки.
Лекции в больших аудиториях способны собрать только уникальные профессионалы, как Быков, Латынина, Шнур...
03.04.2019 20:18:31, NLU
Oazis
Учитель может самое главное- собрать воедино отрывки информации из Сети, показать их взаимосвязи. Хороший учитель, я имею в виду. 04.04.2019 20:53:27, Oazis
хухра-мухра
гуманитарии :) 04.04.2019 08:43:40, хухра-мухра
Natalya d'*
Те кто не ходит, их нежелание явно определяют родители. Которые зачем то продолжают их содержать. 03.04.2019 20:11:28, Natalya d'*
Они могут не ходить, потому что работают.
03.04.2019 20:16:20, Йоко
Natalya d'*
Это о другом, люди выбирают профессию при которой не нужно во, имеют право.
Просто для меня не ходит = отчислен, или мы тут обсуждаем тех кто по полгода не ходит и потом получает диплом? Это называется заочное обучение или там свободное посещение лекций, такое всегда было.
03.04.2019 20:26:31, Natalya d'*
Смотря,что считать желанием учиться:узнавать что-то или слушать лекции, присутствовать на практических занятиях в месте, выбранном по совокупности причин. 03.04.2019 20:09:10, Etagerka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!