Блог редакции 7я.ру

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Развитие интеллекта у детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

давно мучает вопрос .....

Я неоднократно слышала , что очень сложных детей с особенностями здоровья приводили почти в норму.
Специальные занятия, логопеды, нейропсихологи, подобранные препараты, иглоукалывания,дельфинарии , иппотерапия и тд и тп.
А можно ли ребенка «почти норма» улучшить до состояния очень умного ?
Моя дочь в детстве была сильно невнимательна, очень быстро утомлялась физически и психически, была плохая память.
Врачи говорили: что Вы от нее хотите! это вариант нормы!
Нижняя граница , ага (((
Беременность нормальная, роды обычные, мы с мужем здоровы.
И логопед был, и нейропсихолог, и спорт для здоровья, и я много занималась с первого класса, потом устала, репетиторов подключила.
Сейчас дочь старшеклассница. Учится средне, интеллект средний, книг не читает. Но в целом нормальный такой середнячок.
Но я думаю: может, я сделала не все, что было возможно?
Или это все от рождения, гены - и ничего сильно поменять нельзя?
24.01.2018 18:30:26,

210 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Меня тоже занимает этот вопрос. Со старшим ребёнком прошли кучу всего: Томатиса, занятия сенсорной интеграцией, иппотерапию, плавание, гомеопатию, несколько лет ортезы и спецстельки в обувь, исправление прикуса и ношение скобок с 5 до 7 лет, удаление аденоидов, вялый кишечник. Все деньги, все ресурсы с 5 до 8 лет шли туда. И вот я не знаю, то ли это помогло, то ли перерос, но тьфу 3 раза, координация стала лучше в разы (отдали в спортивную школу, не стали упираться в мозги, с ними всё в порядке), общий тонус стал лучше, мальчик вдруг рраз и выправился, и стал обычным мальчиком 11 лет. А сколько сил и ресурсов положено, об этом знаем только мы с мужем. И меня занимает только один вопрос: всё ли я сделала или надо было больше/лучше/другое? 31.01.2018 14:54:11, Тоже просто мама
Могу про себя рассказать. Родилась недоношенной (8 мес), проблемы по неврологии (гипоксия в родах, тазовое предлежание). Воспитывала меня одна мама.
В детстве я всегда была занята на кружке или в секции. Читаю с 4 лет, запоем. Наверное с 5 придумывала сказки и стишки. Закончила музыкальную школу. Пела в хоре, объездили много стран в Европе, участвуя в конкурсах. Плюс занятия изо. Из спорта плавание, бадминтон, большой теннис. С 8 класса постоянные репетиторы по математике, физике и химии, не тянула их.
В итоге. Серебряная медаль в школе. Выпускница СПбГУ. Защитила кандидатскую в ВШЭ. В браке, живём в отдельной трешке. Ипотека выплачена. Доход на двоих 250 тысяч в месяц. Ну до декрета так было... Сейчас у меня маленький ребёнок, тоже собираюсь вложить в него по максимуму.
27.01.2018 07:43:47, мммм1111
С любым ребёнком можно очень многого достичь, особенно если дать ему возможность развиваться в своём темпе, там где есть проблемы, и прыгая через голову там, где есть потенциал. Жаль только, что обычная начальная школа часто этому очень мешает.

У нас третий ребёнок был очень сложным с рождения. С двух и до 8 лет примерно - все признаки СДВГ. Произвольное внимание поначалу очень долго вообще отсутствовало, ребёнок либо целый день носился по квартире, везде залезал, падал, сшибал и ронял предметы, либо собирал Лего полдня, ни на что не реагируя. Любая одежда натирала, давила - одеть и вывести его из дома лет до 6 было практически нереально. Потом выяснилось, что к этому ещё дислексия и диаграфия добавились. Зная все буквы с 3х лет, он не мог прочитать простых слов до 7,5. Писать начал только в 9 лет. Свой первый короткий текст из 7 предложений написал сам вчера ( 9,5 лет). Усидеть за партой даже 20 минут ни в 7, ни в 8 лет было ему нереально - начинал грызть ручки, рукава одежды, раскачиваться на стуле и падать с него и все в подобном духе.Естественно, ни о какой обычной школе речь не шла никогда - третий год ходит в так называемую свободную школу без уроков и оценок.

Зато сейчас он читает и говорит свободно на трёх языках, решает сложные математические задачи и профессионально занимается музыкой. Очень любознателен и мотивирован. В принципе, года через два будет абсолютно готов идти в гимназию. Ни дня никаких специальных занятий с логопедом и прочими не было. Просто дорос и доразвился по своей траектории.
26.01.2018 11:11:33, Эль Нинья
А расскажите, пожалуйста, про школу. Как называется? Как попасть? 26.01.2018 16:09:19, Frosia
Речь о Германии, если не ошибаюсь. 26.01.2018 16:33:18, МарикаЧ
То, что в 8 признаки СДВГ, в два - возрастная норма. Потому СДВГ и ставят лет в 6-7 только. Ну то есть положено так ставить. 26.01.2018 11:40:58, пчела Майя
С двух до семи очень мало, что поменялось, разве что речь стала понятнее. Ни один из троих других наших детей даже близко себя похожим образом не вёл. Вероятно, положено ставить диагноз в 6-7 лет, но если перед глазами родителей уже есть примеры типичного поведения детей в их семье ( с поправкой на индивидуальность, конечно), заподозрить ненормальное поведение получается гораздо раньше.

Аутизм у детей тоже раньше 4х, кажется, не ставят, но если ребёнок не первый, очень часто мать уже после года понимает, что что-то не так.
26.01.2018 11:54:13, Эль Нинья
Поменять нельзя. Но можно дать раскрыться всему тому, что уже заложено. А голова, как известно, предмет темный. Что там точно заложено от рождения - никто не знает.
Мы этот путь тоже прошли. От отсутствия речи, зпр и прочих дурацких диагнозов. И коррекционную школу тоже обещали.
4,5 года ежедневных логопедических занятий - и человек в норме :) Учится в хорошей школе + в школе программистов Яндекса и вообще прекрасный молодой человек 15 лет :)

А вы молодец и сделали что могли. И это тоже немало. Для многих и многих не делают вообще ничего...
25.01.2018 11:15:55, ОООльга
Согласна,
именно раскрыться, моему сыну ЗПР ставили до школы (не знаю насчет, насколько дурацкий диагноз, ставил психиатр), 4 года занятий тоже (прекрасный дефектолог в детском саду в т.ч.) , каждый день, сейчас вспоминаю как сил хватало, сейчас 16 лет, не знаю , что дальше, но надеюсь на лучшее.
26.01.2018 00:24:08, Tasya 77
Реклама
по моему мнению большое значение играет среда. Бывают дети (ну, вроде меня) -они всегда середнячки, в лучшие не рвутся, отстающим быть тоже не хотят. Но одно дело быть середнячком в МГУ, а другое дело - в коммерческом заборостроительном техникуме :)
Ну и еще могу сказать - у моей подружки был сын с отставанием в развитии (диагноз ставили) -она его реально вытянула, кончил магистратуру в энергетическом. Никаких спец. методик, просто очень много занималась. Все лето были репетиторы по всем основным предметам (он ездил на лето к бабушке в другой регион, там это совсем дешево стоило).
25.01.2018 09:50:20, хухра-мухра
Тут еще большую роль играет желание самого ребенка, что его "тянули". Хуже, когда ребенок категорически против и его "все устраивает":( 25.01.2018 15:40:50, Птичка снежная
Нет, нельзя. Иногда поначалу кажется, что есть отставание, но отставание это может быть из-за какой-то особенности развития, а не из-за общего уровня интеллекта. Как только удается компенсировать эту особенность, развитие идет экспоненциально, и становится виден реальный уровень ребенка. Но на самом деле ребенок всегда был очень умным, просто eго ум маскировался. Однако если изначально интеллект не очень высокий, то волшебного превращения в очень умного не случится. У меня дочь, с дефицитом внимания, приличными дисlеkсией и дисграфией, поначалу выглядела до того невыигрышно в том, что касалось учебы да и поведения, чего уж там, однако как только в 9 лет нам удалось научить ее читать, у нее будто бы в голове включили свет, и она так рванула вверх, что мы до сих пор не можем придти в себя, уже 10й класс. С дефицитом внимания она справилась с возрастом, к дислексии и дисграфии адаптировалась. Казалось бы - чудесное перерождение, но на деле ей просто нужно было время, чтобы приспособить соединения в мозгу для декодирования символов. Как только это сдвинулось с места, мы с изумлением увидели воочию то, на что она способна на самом деле. Если бы ей не было так много дано от рождения, чуда мы бы не удостоились.

Но на самом деле это неважно. Для успеха в жизни главное - найти свое место, а для этого совсем не обязательно быть очень умным. Раскрою Вам секрет - очень умным быть не слишком хорошо. С нормальным интеллектом куда как проще в жизни. Я никогда не думаю, все я сделала или не все - нам этого все равно знать не дано. Я смотрю на то, что было, и куда мы продвинулись.
25.01.2018 06:55:31, Rive Gauche
Можно пожать руку виртуально? Сложно представить, сколько стоит труда за коротким сообщением. Молодцы, оспди.
Сейчас у родственников мальчик растет, как бы приемный. Т.е. мы его с рождения не видели. Услышали от меня, что существует понятие "дислексия". Решили сразу упасть в обморок. Но хоть логопеда взяли:( Прогресс есть. Я мало об этом знаю, но там настолько понятно, что караул как специалист нужен. Радует, что есть люди, которые справляются.
25.01.2018 10:45:20, Питерская
Мне кажется ( по опыту с сыном) , что в дислексии самое сложное - это не сами проблемы с чтением, а школа с её заданиями. У ребёнка сразу возникает ощущение, что он во всем этом захлебывается, не успевает за классом, ощущение выученной беспомощности - замкнутый круг.

У нас в школе нет уроков в общепринятом смысле этого слова. Есть рабочее время для чтения - дети идут в школьную библиотеку или приносят свои книги из дома, читают на уроке, кто хочет - может прочитать что-то вслух. Дети от 6 до 8-9 лет сидят и читают вместе. Кто-что читал Линдгрен, кто-то Гарри Поттера, а кто-то малышовые книги с картинками. Мой читал? комиксы год или полтора. Какое же счастье, что ему ни словом, ни делом не дали понять, что он делает что-то не то.
26.01.2018 11:29:14, Эль Нинья
Спасибо на добром слове! В обморок падать не стоит, хотя я тоже поначалу хотела упасть, но сейчас гораздо больше информации о дислексии, чем 10 лет назад, когда мне нужно было, и помощи больше. Прогресс обязательно будет, главное - не пережать с занятиями. Дислексия - это как марафон: бежать придется долго, нужно научиться рассчитывать силы, 26.01.2018 06:23:07, Rive Gauche
Как избавились от дислексии ? Моей уже 10... 25.01.2018 09:16:16, Birke
Не избавились, скорее приспособились. Мое мнение таково, что дислексия - это навсегда. Если есть только отдельные ее проявления, то можно, наверно, и избавиться, а если, как у моей, комплексно, повсюду, где есть символы, то остается только научиться с ней жить. На каждом этапе мы с дочерью решали, что улучшит качество ее жизни, и этим занимались: сначала все силы направили, чтобы научить ее читать, поскольку читать нам показалось важнее, чем писать, потом взялись за письмо, опять же на каждом этапе ставя конкретную задачу. Так постепенно большие проблемы закончились, продолжаем работать (сейчас, например, она тренируется проверять ошибки и пытается сознательно понять логику франц. грамматики - наконец-то доросла), но то, что осталось, по большому счту, учиться и жить не мешает. Завтра, к примеру, у дочери экзамен по физике, а она лево и право не различает - так и не удалось научить. Другие пространственные проблемы решились, а эта никак. Ничего, посписывает себе руки, где правая, где левая, и пойдет писать экзамен. Физику она проходит в классе на год старше, и оценка у нее близится к 100%, так что, как видите, в физике дислексия ей не помеха. Время от времени дислексия вылезает в разных ситуациях, но обычно всегда удается придумать какой-то выход. Очень помогает то, что дочери в школе на всех тестах и контрольных дают дополнительное время. 26.01.2018 06:49:21, Rive Gauche
То что вы пишете, далеко от российских реалий, увы. Здесь в первом классе решают неравенства по математике. Во втором таблица умножения должна быть выучена. Какое доп.время, десять минут на контрольную работу из трех примеров, не справился пошел вон.. Восьмой класс это уже практически высшая математика, если учитель строгий и ответственный, конечно, потому что программа сложная. 26.01.2018 12:08:45, Зимняя
Т.е. вы знали, что у дочери дислексия и дисграфия, сложили лапки, ничего не предпринимали, и оно как- то само собой развилось и улучшилось? 25.01.2018 08:22:33, ?
Заподозрили в 6 лет, занимались, в 4 классе дислексию подтвердили, продолжали заниматься, без фанатизма, но регулярно, да и сейчас в ее 15 лет занимаемся: с чем на данном этапе ей нужна помощь, то и делаем. Намедне читала с ней по ролям Скупца Мольера - она и сейчас не слишком хорошо читает вслух незнакомый текст. Если ожидается чтение вслух по ролям в классе, готовимся заранее. Но то, то я выше написала, все так и есть: ребенок с годами адаптировался и приспособился воспринимать наш способ обучения и передачи информации, в котором все основано на символах. Как только она сообразила, как их декодировать, она сразу же стала вполне себе обучаемой. Благодаря природным способностям она учится очень быстро. 26.01.2018 07:10:21, Rive Gauche
"нам удалось научить ее читать" - вы этой фразы не заметили ? 25.01.2018 09:17:10, Birke
Реклама
Если у Вас хорошие отношения. Если ребенок весел и здоров, то это уже счастье. Баланс - великое дело!
Близко общалась с ОЧЕНЬ умными и талантливыми людьми, с которыми можно ТОЛЬКО общаться. Не дружить, не строить семью, даже деловых отношений не надо... Смотреть и восхищаться, а еще лучше - читать и восхищаться. Порой такие тараканы встречаются, что НОРМАЛЬНОМУ человеку лишь в страшном сне приснятся.
Любите и цените то что есть.
25.01.2018 01:38:06, av10
Я так понимаю, что сложных и особенных детей всякими разными методами пытаются довести (и доводят) до нормы или минимизировать отставание от сверстников.
Если же ребенок нормален, то эти методики позволят ему научиться чему-либо быстрее сверстников.
Но что толку от читающего в 3 года благодаря раннему развитию ребенка (а не в 7, как большинство), если к 10 годам навык и объем прочитанного у обоих практически сравняется.
"Потолок" у каждого свой. Препаратами и дельфинами его вряд ли поднимешь.
25.01.2018 00:21:06, Планетка
Не сравняется. 25.01.2018 14:12:47, ==
Даже если не сравняется. Это не сильно увеличивает шансы на какую-то будущую успешность раннечитающего ребенка.
Или взять не чтение, а счёт. Допустим в 5 лет ребенок уже знает таблицу умножения. Но это не означает, что в 10 он будет уже высшую математику знать. А к 15 его "стандартные" ровесники вполне его догонят, а то и перегонят при желании.
25.01.2018 15:02:23, Планетка
А это все не про формальные умения. Это говорит о развитии некоторых функций мозга. И они дают шанс на опережении вообще, а не на то, что в 10 лет бином ньютона, хотя и это возможно. 25.01.2018 15:25:30, Караул
Шанс, но не гарантию. 25.01.2018 15:40:04, Планетка
А что вообще в жизни даёт гарантии? 25.01.2018 15:46:03, ==
Ничего. Но тема вроде о том, гарантируют ли методики и препараты прыжок выше заданных от рождения способностей. Не гарантируют. 25.01.2018 15:50:20, Планетка
Вот да 25.01.2018 15:30:25, ==
Это значит по крайней мере наличие более широкого кругозора. Который очень помогает в жизни. Зачастую больше, чем академические знания. 25.01.2018 15:23:43, ==
я читала с 3х лет, к 10 годам прочла намного больше своих сверстников. В 8 лет - "Три Мушкетера" Дюма (первая толстая книжка). Дальше пошло еще лучше - перестала бояться толстых книг. Читала все подряд, до чего могла дотянуться, включая энциклопедии всякие. Список не буду приводить - он слишком большой. Потом многое перечитывала, потому что с ходу не поняла, или поняла как-то по-своему :) 25.01.2018 09:54:45, хухра-мухра
Аналогично. Читала с 3 лет всё, что можно было достать. 25.01.2018 14:14:19, ==
Реклама
Стали ли вы на порядок успешнее своих ровесников? Если брать тех, у кого остальные исходные данные примерно равны вашим. 25.01.2018 15:11:25, Планетка
Что значит "на порядок"? Вы считаете, успех можно измерить математически? То есть Вася в 10 раз успешнее Маши? Смешно:). 25.01.2018 15:25:34, ==
Смеяться полезно)
Автор хочет из середнячка сделать очень умного. Если упростить, то сегодня слабый ученик=9 классов и на работу, средний 9/11 классов и в колледж, умный - 11 классов и в вуз на бюджет, очень умный -топ вуз, топ работа и топ зарплата)))
Если вы с пелёнок обладая широким кругозором и всяческими навыками все равно остались в той же прослойке, как ровесники, то просто у вас было интересное и насыщенное детство) У автора вроде цель другая.
25.01.2018 15:36:46, Планетка
Вывод другой - например, другие приоритеты, другие другие возможности, обстоятельства жизни. 25.01.2018 15:56:43, Караул
По первому абзацу: да ничего это не значит. И топ-вуз не значит топ-зарплату, и 9 классов не значит на работу. По второму. А с чего вы взяли, что в детстве я находилась в той прослойке, из которой надо было любым способом выцарапываться?;) Не, если вы имеете в виду, получила ли я титул герцогини, то нет:))) 25.01.2018 15:45:11, ==
А что значит, если 9 классов закончены, аттестат троечный, денег на колледж нет? Кроме работы?
А я и не говорю про выцарапывание. Просто непонятно, что вам дало раннее чтение, кроме кругозора (ну с чтением не очень удачный пример, согласна, т.к. раннее чтение все же показатель высокой любознательности, а это ключ к многим дверкам), или ещё какие-то развитые раньше положенного срока таланты?
25.01.2018 15:54:40, Планетка
Чтение само по себе ни какой не ключ. И вообще, не всегда показатель положительного направления. 25.01.2018 16:09:32, Караул
Часто это форма эскапизма. Уход в книгу, как сейчас в компьютер. Особенно, когда люди по 10 раз один и тот же роман перечитывают, зная сюжет наизусть. 25.01.2018 16:32:24, Birke
+100 необязательно по 10 раз перечитывать, но чтение запоем - оно самое 25.01.2018 18:51:57, ALora
Конечно можно. Билл Гейтс на порядок успешнее какого-нибудь Билла Джонсона, прозябающего мелким клерком в заштатном офисе. 25.01.2018 15:30:48, Birke
А, так это про бабло?:)) Так и надо писать. А то я о высоком, кагдура:) Ну и "на порядок" - это в 10 раз. Сомневаюсь, что у Гейтса и некоего офисного Джонса столь мизерный разрыв в доходах. 25.01.2018 15:33:44, ==
Нет, это про ум.
Если бы я имела в виду исключительно бабло, то упомянула бы не его, а кого-то типа Кардашьян или шейхов с их золотыми унитазами.
25.01.2018 15:41:12, Birke
Реклама
Это один вариант развития событий. Другой вариант, когда интерес к чтению со временем постепенно угасает. И количество прочитанных книг на единицу времени резко снижается. А у тех, кто начал в 6-7 наоборот, растет.
Я такое наблюдала не раз.
25.01.2018 14:36:37, МарикаЧ
Нууу... я не буду ничего доказывать. У каждого, очевидно, свой личный опыт. С моей т.з., количество прочитанного в какой-то момент переходит в качество. И это всегда заметно. Даже у тех, чей интерес вроде и снижается. 25.01.2018 15:28:47, ==
Тут одна автор постоянно пишет, как она в детстве "глотала" книги одну за другой, а сейчас не читает никогда и ничего. Вместо этого сидит на форуме :) 25.01.2018 14:45:05, Birke
У меня и из близкого окружения есть такие знакомые:
Кстати, у меня муж начал читать в 4 года, я научилась в 7 - в школе. Сейчас мы читаем примерно одинаково. А уж когда работала среди книг, вообще читала по 2-3 книги одновременно :)
25.01.2018 14:56:10, МарикаЧ
я сейчас, конечно, меньше чем раньше читаю. Но уж если дорвусь, глотаю книжки за 1-2 дня :) скорость осталась. Просто сейчас мало что нравится. 25.01.2018 14:51:57, хухра-мухра
Скорость и у меня осталась сумасшедшая. Дети смотрят, открыв рты, какие толстые книги я за два-три дня проглатываю.
Книг хороших мало выходит, да и времени мало...только в отпусках и читаю.
25.01.2018 15:32:02, Birke
А я скорость намеренно снижаю. И с возрастом стала читать медленнее и вдумчивее. В детстве и юности тоже только успевай было в библиотеку бегать) И перечитывать стала. В юности "проглоченное" сейчас совсем по-другому воспринимается, "с чувством, с толком, с расстановкой" ) 25.01.2018 15:46:19, Планетка
Ещё раз присоединюсь:) 25.01.2018 15:29:09, ==
Не соглашусь! Может это и не всегда верно, но те дети, которые рано начали читать - в 1 класе читают бегло и довольно часто вообще ЧИТАЮТ, а те которые учились в 7 лет - в 10 и в 14 не догоняют, и учителя литературы жалуются, что они не умеют читать, хотя вроде как навык есть - но это не чтение. 25.01.2018 08:29:04, !
Читающим легче. Это правда. Если есть любопытство, есть потребность в информации, в узнавании чего бы то ни было.

И они настолько меньше зависят от родителей в источниках информации.

У родственников сложнейший ребенок. Они смогли его научить читать его. Это была огромная победа. Но как там бабушка говорит: "не познавательных интересов". И хоть об стенку бейся.
25.01.2018 10:51:56, Питерская
Да нет никакой связи между возрастом начала чтения у здоровых детей и любовью к книгам) У меня трое детей, все трое начали читать в 7 лет. Двое уже в 1 классе, третья просто пошла в школу в 7,5 лет. Проблем с литературой нет ни у кого) Причем средняя читала очень медленно, 1-2 класс скорость чтения была удручающе низкой. Но усвоение прочитанного было 100-процентным. Догадайтесь, для кого теперь книга- лучший подарок? 25.01.2018 09:51:58, GalaNTka
Божечки, "проблемы с литературой"... вы вообще не о том. 25.01.2018 14:15:46, ==
Реклама
вы не смотрели на ситуацию с другой стороны? Дети, которые не смогли научиться рано читать, могли иметь какие-то проблемы, поэтому читать они научились только в 1 классе и то есть проблемы с пониманием и тп.... 25.01.2018 09:39:35, Vanilla
А некоторых родители просто не учили:) 25.01.2018 14:40:48, МарикаЧ
Мой опыт с моими детьми говорит об обратном: дочь читала в 1 кл очень плохо, категорически отказывалась улучшать этот навык, сама книг в руки не брала принципиально. В школе меньше 4 по русскому/литературе не получала, в аттестате 5ки, читать по-прежнему привычки нет, но после 13 лет она хоть немножко, но читает (под словом читает я понимаю все, что кроме школьной программы). Сын уверенно читал с 5 лет, читать любил. читал сам ежедневно. Со 2 по 7 кл. по русскому были 4 -5, а вот с 8 кл - 3 балла - потолок. Читать почти перестал с 13 лет. В аттестате будет точно 3. А дочкина подружка до 11 класса вообще книг в руки не брала, год занималась с реп-ром нон-стоп и поступила на филфак. 25.01.2018 09:35:48, hanhi
Дельфины, иголки и т.п. любовь к чтению не привьют и отличником не сделают.
Да, можно улучшить то что есть. Но дальше надо много заниматься, в случае старшеклассницы это прежде всего ее желание. Без этого никакого вау-эффекта не будет.
Младшего улучшили. Но еще до школы начали, имхо, в 1 классе многое уже поздновато начинать. Или вы про сильно умного и занятия только в разрезе школы?
24.01.2018 23:13:47, Иришка-Мартышка
"Очень умный" - это хорошая учёба и поступление в престижный вуз? Тогда думаю, что да. Это вопрос трудолюбия, а это качество можно развить. Тут и занятия музыкой, и спорт и много чего помогает. Для меня "очень умный" - это когда олимпиады любые с лёгкостью, все уроки за 15 минут, только записать. Это уже врождённое - способность мгновенно усваивать материал, способность к обучению и анализу информации. 24.01.2018 22:45:26, Лиметт
Я занимаюсь сейчас младшим. От "не подходит сад, не подходит школа в принципе" и ээг на уровне комы, никакой речи, агрессии доползли до предложения в корршколу для нормального интеллекта, таблетки от разных звезд, процедуры аппаратные, многочасовые занятия каждый день, море, спорт, остеопаты кучами, гомеопатия. Хорошим пинком было, когда дали бумагу о необучаемости. Сколько по дороге видели тех кто смирился, живет с тем что есть, сошел с дистанции по разным причинам, и это тоже придавало ускорения. Денег мы вбухали конечно.. Ребенка не узнать вообще, врачи объяснить не могут, до сих пор диагноз засекречен, мне дело его официальное не дают на руки. На все методы шли интуитивно, практически все с порога отбивались от нас, медицинский "бюджет" не брал, кому нужны плохие показатели. Сейчас знают и зазывают даже бесплатно, хорошие показатели нужны всем. Согласна с постами ниже, такой гон оправдан лишь в исключительных случаях (я как представляла что будет через 20 лет, так сразу находились силы и деньги) 24.01.2018 22:17:46, Зимняя
Оф: напиши про старшего, можно в конвертик:) 25.01.2018 11:10:57, Питерская
Катя, искренне желаю сил и здоровья. Можешь сказать: как это можно засекретить диагноз от родителей? Как это вообще можно и какой смысл? 25.01.2018 10:36:17, Питерская
По закону, психиатрия не обозначается документально никак и нигде, только могут разрешить в справке вождение машины там или работу в органах или такую справку не выдавать. Мол эта область компенсируется, что утешает)) 25.01.2018 10:58:43, Зимняя
До чего мне не нравится эта система, мягко говоря. Самая закрытая система в нашей стране. 25.01.2018 11:10:24, Питерская
сил вам побольше и удачи
Интересно, почему диагноз засекречен. Вы ведь имеете право знать.
25.01.2018 10:09:51, хухра-мухра
Спасибо, ну в какой стране живем то)) 25.01.2018 10:59:19, Зимняя
желаю Вам удачи 25.01.2018 08:07:51, ландыш
Спасибо, обязательно 25.01.2018 09:46:24, Зимняя
и я тоже желаю, сижу, думаю, где люди вообще силы берут 25.01.2018 08:37:23, maria1995
Чисто теоретически мне кажется, что нет. "Эффект низкого старта". "Правило 80/20".
...Но мне временами тоже очень хочется узнать, что было бы, если бы моему старшему ребенку, всегда бывшему "выше" среднего, досталась хотя бы половина усилий, затраченных на доведение младшего до "вы сейчас не самый худший случай"
24.01.2018 21:50:36, Лабрика
Была бы речь еще до года и все такое прочее удивительное вундеркиндское. А потом все бы выровнялось с ровесниками примерно, плюс-минус.

У меня это нечаянно получилось. Ребенок генетически как вы пишете "выше среднего". А с занятиями смешно вышло. Я очень много лет лечилась от бесплодия, комплексовала, завидовала и потому не общалась и не ходила туда где маленькие дети.

Когда наконец родила сама искренне полагала что так и надо, всему надо учить, все развивать, ребенок же чистый лист бумаги. Времени только удивляясь, а как же раньше в деревнях-то успевали. Но особо времени думать не было.

И как-то случайно попалась мне статья в журнале "Кроха" о реабилитации даунов. Как у них отсутствует подражательный инстинкт и как с ними заниматься надо. Я офигела! Челюсть отвисла! Они писали примерно о том что я и делала. Получается , с нормальной девочкой это все можно и не делать?!

И тут у меня сразу появилось очень много свободного времени))) На 7е кстати тогда же зарегистрировалась)))
25.01.2018 09:11:01, Суматра
думаете, эти усилия сильно помогли бы?:) Мне кажется - нет. Подтянуть больного, проблемного - это дать равные возможности со сверстниками, а насильно обычного ребенка сделать преуспевающим не получается. Да и сколько "гениев" от рождения, даже не от родительских вложений, ничего особенного и не добились?... 24.01.2018 22:02:11, Vanilla
Там не помогать надо - чуть-чуть осветить дорогу вперед. Но у меня зачастую не было сил даже просто неспешно поговорить - все сжирал младший. А до него - работа... 24.01.2018 23:45:46, Лабрика
"Почти норма" до очень умного улучшить не получится. Выше головы не прыгнешь, если ты не Сергей Бубка. 24.01.2018 21:33:36, Birke
Очень похожая картинка со старшим была. В саду ЗПР ставили. В младших классах учительница, потупившись, спрашивала - не было ли рекомендаций в коррекционную школу? Но я "нутром чуяла", что он может. И завуч младших классов, мудрая женщина, говорила - не переживайте, он еще себя покажет. Класса до шестого был просто страшный сон. При этом моя собственная бабушка на меня орала - отстань от него, ну, вот такой он, он лучше не может. Но я долбила. Потом потихоньку стало налаживаться. Девятый класс на отлично, лицей при ВШЭ, филфак МГУ практически без репетиторов. Сейчас второй курс, пока (ттт) ни одной тройки, при том, что и подрабатывать старается, и в футбольчик поиграть любит... Но допускаю, что оно было заложено... 24.01.2018 21:13:40, anny_panda
Никогда не поймешь, заложено. Что-то всегда заложено. А без родительских усилий ничего не вырастет:)) 24.01.2018 21:25:42, Питерская
Реклама
Да, но если дано семечко морковки, то из него березка никак не вырастет, сколько не пляши) 25.01.2018 00:23:43, Планетка
может вырасти очень чахлая береза. Размером с морковку. Или наоборот, очень мощная морковка, ну, не с березу, конечно :) но вроде той репки, которую дед не мог из земли вытащить :) 25.01.2018 10:14:30, хухра-мухра
Очень чахлая берёза вырастет только при крайне неблагоприятных факторах. При стандартных - вырастет стандартная нормальная берёза)) А на морковку как раз эти факторы (если возникнут) будут влиять ещё сильнее и загнётся она вмиг. 25.01.2018 15:16:32, Планетка
+100 и запорожец мерседесом не станет, как его не оттюнингуй. Станет просто улучшенным запорожцем. 25.01.2018 09:25:34, Birke
ребенок-то счастлив, весел, доволен? 24.01.2018 20:48:57, Oker
Да, и собой доволен )) 24.01.2018 20:57:09, Мать.
разве не это самое главное? 24.01.2018 20:59:00, Oker
Нет , мать может быть недовольна тем что взрослый ребенок живёт с ней и в 30 и в 40 лет .
Я уж молчу что она может в ту же квартиру детей без мужа нарожать , так же радостно и весело .
Можно , конечно , выгнать такую дочь , и стать самой счастливой, но вот уже дочь несчастлива .
,
24.01.2018 21:06:35, Natalya d'*
а какое отношение это имеет к средним способностям? 24.01.2018 21:56:06, Степная кошка
При них шанс мал что ребенок сможет заработать на отдельное жильё . Способности выше - шанс выше
о
24.01.2018 22:32:07, Natalya d'*
Реклама
ты слишком занижаешь возможности. Именно средние зарабатывают кв в районе МКАД. Успешные центрее. 24.01.2018 23:08:01, Не овен
Я думала , средние ,,это про тех кто после вуза бумажки в офисе за 30т в мес перекладывает 24.01.2018 23:34:20, Natalya d'*
и сейчас бумажки не перекладывают, а глаза ломают от элкетронной почты и доков 25.01.2018 01:17:35, Не овен
первый год да, а потом, а вдвоём.через 5-7 лет с общего бюджета ипотека пойдет Есть еще без в/о и кв у мкад 25.01.2018 01:16:41, Не овен
а ей достаточно просто удачно выйти замуж. И у доброй, хозяйственно, миловидной и неприхотливой девушки шансов больше, чем у девушки умной, но с мерзким характером. 24.01.2018 22:41:56, Степная кошка
Скорее подобрать на свою шею невезучего неудачника, как в притче 24.01.2018 23:47:53, Лабрика
Ох, не всегда. Иногда таких стервозин на руках носят, а милых и хозяйственных и в грош не ставят. 24.01.2018 23:35:18, Hel
да конечно все бывает. Но шансы есть. Не всегда девушке требуется заработать на квартиру самостоятельно 25.01.2018 02:34:53, Степная кошка
Это конечно. 25.01.2018 09:40:13, Hel
Ой ,,незнаю ,,незнаю , семейная пестрит топика от милых хозяйственных кто неудачно вышел замуж .
Удачно , может , выходят те у кого хорошо развита интуиция ?
24.01.2018 23:32:21, Natalya d'*
Реклама
я думаю, что до какой-то степени это везение,
Но гениальность все-таки скорее вредит семейным отношениям
25.01.2018 02:33:45, Степная кошка
Когда ты гениален, то тебя это не парит.
Это парит когда сам зарабатывать не умеешь и муж-кормилец - центр твоей вселенной.
25.01.2018 15:28:29, Natalya d'*
и все это из-за средней учебы происходит всегда? 24.01.2018 21:30:06, Шерлок
Шанс выше /ниже на заработки 24.01.2018 22:32:55, Natalya d'*

Показано 103 комментария из 210


Статья дня

«Почему в России так много мужей-подкаблучников»

Слабые мужчины и сильные женщины – и еще три перекоса в семейных отношениях
В каких именно случаях нужно дополнять свой рацион специализированным питанием?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!