Слушайте. А что стало со школами-то?
Нет, я понимаете ли, просто желаю знать. Это ВЕЗДЕ так? Школу надо днем с огнем ребенку искать?!
Я свою школу не считала чем-то из ряда вон. Ну обычная. Самая. Средняя, во дворе. И не скажу, что любила, но... училась. Да и не только я, училась-то. Каких-то учителей не любили, каких-то любили очень, и троешники тоже, я имею в виду. Каждый учитель был эталоном. Ну вот просто. Я не знаю, как еще сказать. Кроме физики, хе-хе, ну, не везло мне с физиками, да ) Один был придет оттарабанит и адью. Другая с директором шушукалась, ее даже коллеги не любили, такой ореол отчуждения. Третий и вовсе с учительницей русского языка на работе хм. Ну да. Ну вот. "Спал". До дома подождать видимо состояние здоровья не позволяло. Артиссст.
Старшему со школой тоже повезло. Ну как повезло. Я еще в бытность своей школы хотела, чтобы он там учился. И как-то вот само собой получилось. В началке был отличником, дальше пошло вразнос. Учитель не хочет учить, не хочет дополнительных занятий, не хочет везти на экскурсию. Поменяли учителя. Поменяли школу...
К математике за 9 класс его готовила психолог (гуманитарий, если кто не понял). По русскому готовила я. Сдали хорошо с 1 раза. Но учиться не любит.
Теперь с младшим та же фигня. Ну как та же. Похожая.
У нас никто не приносил почему-то на уроки чужие вещи, что нарисованные, что сшитые...И оценки за это не снижали. Рисование было класса до 6го? Я дотягивала (рисую плохо). Потом черчение (черчу хорошо, нравится) - отлично. Географию практически не знаю. Сама договаривалась с учительницей, оформляла ей стенды, печатала раздаточные материалы, еще что-то. Кое-как на пятерку вытянула. Но мама даже не особо в курсе то и была.
Дети... ну, вы читали темы внизу?
Вопрос, где взять адекватную школу? Чтобы ребенок был интересен педагогам таким, как он есть. Хотя бы в 95% случаев ((
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Подруги, друзья
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот сын поменял школу. Что я скажу - два мира - два детства.
Началка наша была замечательная, предметное обучение с первого класса, прекрасная классная (хм, каламбур), экскурсии, кружки, высочайший уровень обучения. В пятом классе сын не пожелал уходить (хотя многие его друзья поступили в другие школы, сын тоже поступил в другую, но остался один друг, которого мой не захотел оставлять одного и мы с мужем решили пойти на поводу и согласились с решением попробовать). Это была ошибка. Конечно, это специфика только этой, конкретно взятой школы (школа спецанглийская, если чо), но вот просто, никому наши дети (умненькие, с большим потенциалом) не нужны. Формально проведут урок и адью, не было ни одного классного часа, ни одной экскурсии. Конечно, когда мы поняли, что классному руководителю (а это англичанка, причем не в группе сына и она только к концу года выучила имена детей не в ее группе:)) на все плевать, то сами с родителями начали ездить по экскурсиям. В школе было откровенно скучно и мой, "ботан", не хотел идти в школу, ходил только из-за того, что перфекционист, так надо...:( Сам попросился поступить в другую. Сдавал достаточно сложные экзамены.
С 6-го класса перешел в другую школу. Причем, поступил в две, одна из которых достаточно "рейтинговая", но сын (и мы его поддержали, даже где-то подтолкнули к "правильному" решению) выбрал маленькую (по численности) гимназию с классическим, крепким образованием. Вот уже конец третьей четверти, а сын пропустил дня три (по недомоганию). У него горят глаза, он не знал, что учиться можно так интересно, что учителя реально заинтересованы каждый в своем предмете, и на всех уроках (даже на нелюбимой математике и информатике) интересно или хотя бы не скучно, все понятно, а если не понятно можно прийти после уроков и спросить и тебе объяснят доброжелательно. Каждый месяц экскурсии и поездки, сын участвует в олимпиадах, конференциях,о которых мы и не знали в той школе. Куча друзей своего круга, ребят со сходными интересами. Вот это, я считаю, и есть НОРМАЛЬНАЯ школа (не рейтинговая соковыжималка, а школа по силам сына (хотя вот по английскому и французскому у сына повыше уровень, но ничего, добираем, с удовольствием, на стороне). По духу "наша" школа!).
Повторюсь, мой - "ботан", но правильный, не зацикленный только на учебе, начитанный и с ЧЮ, это привлекает к нему ребят. Это тоже многое значит, он нашел группу ребят и они очень дружны. Не знаю, что бы было, если бы сын не вписался в коллектив (а они с 5-ого класса набраны и мой влился в уже сложившийся класс). Потому что школа - это не только учеба, но и все остальное - школьное и внешкольное общение, друзья-приятели. У нас все сложилось и я очень этому рада, даже не подозревала, что так может быть:) 23.03.2016 15:47:47, Ларсен.Ру
Началка наша была замечательная, предметное обучение с первого класса, прекрасная классная (хм, каламбур), экскурсии, кружки, высочайший уровень обучения. В пятом классе сын не пожелал уходить (хотя многие его друзья поступили в другие школы, сын тоже поступил в другую, но остался один друг, которого мой не захотел оставлять одного и мы с мужем решили пойти на поводу и согласились с решением попробовать). Это была ошибка. Конечно, это специфика только этой, конкретно взятой школы (школа спецанглийская, если чо), но вот просто, никому наши дети (умненькие, с большим потенциалом) не нужны. Формально проведут урок и адью, не было ни одного классного часа, ни одной экскурсии. Конечно, когда мы поняли, что классному руководителю (а это англичанка, причем не в группе сына и она только к концу года выучила имена детей не в ее группе:)) на все плевать, то сами с родителями начали ездить по экскурсиям. В школе было откровенно скучно и мой, "ботан", не хотел идти в школу, ходил только из-за того, что перфекционист, так надо...:( Сам попросился поступить в другую. Сдавал достаточно сложные экзамены.
С 6-го класса перешел в другую школу. Причем, поступил в две, одна из которых достаточно "рейтинговая", но сын (и мы его поддержали, даже где-то подтолкнули к "правильному" решению) выбрал маленькую (по численности) гимназию с классическим, крепким образованием. Вот уже конец третьей четверти, а сын пропустил дня три (по недомоганию). У него горят глаза, он не знал, что учиться можно так интересно, что учителя реально заинтересованы каждый в своем предмете, и на всех уроках (даже на нелюбимой математике и информатике) интересно или хотя бы не скучно, все понятно, а если не понятно можно прийти после уроков и спросить и тебе объяснят доброжелательно. Каждый месяц экскурсии и поездки, сын участвует в олимпиадах, конференциях,о которых мы и не знали в той школе. Куча друзей своего круга, ребят со сходными интересами. Вот это, я считаю, и есть НОРМАЛЬНАЯ школа (не рейтинговая соковыжималка, а школа по силам сына (хотя вот по английскому и французскому у сына повыше уровень, но ничего, добираем, с удовольствием, на стороне). По духу "наша" школа!).
Повторюсь, мой - "ботан", но правильный, не зацикленный только на учебе, начитанный и с ЧЮ, это привлекает к нему ребят. Это тоже многое значит, он нашел группу ребят и они очень дружны. Не знаю, что бы было, если бы сын не вписался в коллектив (а они с 5-ого класса набраны и мой влился в уже сложившийся класс). Потому что школа - это не только учеба, но и все остальное - школьное и внешкольное общение, друзья-приятели. У нас все сложилось и я очень этому рада, даже не подозревала, что так может быть:) 23.03.2016 15:47:47, Ларсен.Ру
Да, я с Вашего позволения, хотела бы продолжать не подозревать )))
А что за район, если не секрет? Вы возите в школу? Или ездит сам, и изначально это предполагалось? 23.03.2016 16:40:29, Акцент
А что за район, если не секрет? Вы возите в школу? Или ездит сам, и изначально это предполагалось? 23.03.2016 16:40:29, Акцент
Это в ЗАО. Мы живем на Юго-Западной, школа находится на следующей остановке метро - Проспект Вернадского. Я по пути на работу первые две четверти выходили и доводила сына до школы, а теперь просто вместе едем и он выходит на станции, а я дальше - на работу.
23.03.2016 16:48:15, Ларсен.Ру

А так вполне встречаются заинтересованные в процессе обучения детей учителя. Даже в обычных школах во дворе.
По сравнению с нашим временем усилился разрыв в программах, и соответственно набираемых под них классах. В наше время поступление было разве что в старших классах и поступить в "топовые школы" при наличии склонности к специализации было реально даже без подготовки.
Сейчас даже в обычных школах детей один раз отсеивают при поступлении в первый класс, дальше - в пятый, потом еще раз перетасовывают в старших классах. При этом кто может на всех этапах перебирается в школы посильнее. Кто не может или не хочет при наличии заинтересованности в результатах организует дополнительное образование самостоятельно или с помощью кружков, курсов, репетиторов.
У этой гонки есть и обратная сторона, даже для тех, кто попал в струю. 23.03.2016 15:12:55, Вероятность
Внешкольной не надо. Но четыре урока в начальной школе можно норм отработать, скажите вы мне?! Чтобы дети дома не говорили - ой, да ему вообще все пофигу.
23.03.2016 16:16:24, Акцент

я если сейчас еще про д.з. подхвачусь рассказывать (
из последнего - на выходные ничего не задает. сами не можем угадать, что делать.
с понедельника на вторник - задает чуть ли не тройную норму. Лист по русскому. То есть, это печатный лист. В тетради 2.5 страницы выходит. По математике три задачи. И хоть ты тресни (((
На р.собр сказала - так родители загомонили "правильнО, на выходных надо отдыхать". зашибись, блин.
Легли в этот пн полвторого ночи. Я ведь не могу допустить, чтобы не сделал (( и чтобы сделал плохо, не могу. Стою над ним, сижу рядом и бдю (( 23.03.2016 14:59:16, Акцент
из последнего - на выходные ничего не задает. сами не можем угадать, что делать.
с понедельника на вторник - задает чуть ли не тройную норму. Лист по русскому. То есть, это печатный лист. В тетради 2.5 страницы выходит. По математике три задачи. И хоть ты тресни (((
На р.собр сказала - так родители загомонили "правильнО, на выходных надо отдыхать". зашибись, блин.
Легли в этот пн полвторого ночи. Я ведь не могу допустить, чтобы не сделал (( и чтобы сделал плохо, не могу. Стою над ним, сижу рядом и бдю (( 23.03.2016 14:59:16, Акцент

Ни за что не оставила бы такого маленького учиться до полвторого ночи - это автоматически означает, что половину следующего дня в школе он будет в полуспящем состоянии.
Три задачи - это быстро. А с текстом, если он такой большой, написали бы минут 40-60, а вместо продолжения я бы написала записку, что извините, задавайте пожалуйста, меньше, час писали, больше ребенок не в состоянии, это не соответствует физиологическим нормам. Если бы учительница высказала ребенку недовольство с заданием подошла бы к завучу, узнать, насколько адекватно такое задание для ученика такого-то класса на один день. И почему-то я уверена, что в следующий раз длина текста для переписывания будет поменьше.
За длину текстов отвечает учитель, но я, как родитель, отвечаю за здоровье ребенка. Поэтому пусть задают хоть "Войну и мир" переписать, но в 9:30 он будет в кровати, не успел - извините, завтра продолжим. 23.03.2016 15:24:08, Вероятность
Задачи быстро только решить. А надо еще записать.
Вы не особо его жалейте, мы сели в десять. Но приходится делать. 23.03.2016 16:18:06, Акцент
Вы не особо его жалейте, мы сели в десять. Но приходится делать. 23.03.2016 16:18:06, Акцент

вот в 7 и сел бы. и в 9 уже свободен. потому что после 10 уже все в 2 раза медленнее. а можно и до 7 что еще сделать было.
23.03.2016 17:33:43, Шерлок
по каким-то вашим личным соображениям. а кто-то и в 12 может за д.з. приняться. и все д.з. будет виновато?
23.03.2016 17:46:49, Шерлок
Не надо школу идеализировать. Там точно такие же обычные люди работают, может кто-то из них даже выдавал сшитую соседкой юбку за свою) Поэтому и детей учат по-разному. Кто-то принципиально ставит 2, кого-то можно за конфетки уговорить на четверочку и т.д. Кто-то любит детей, кто-то не особо. Причины работать в школе у всех разные. Я не говорю про какие-то престижные школы, может там по-другому, не в курсе. Я училась в простой дворовой, дочка сейчас в дворовой учится. Хочется, конечно, для ребенка уровня получше. Однако самого ребенка все более чем устраивает, она лишний раз палец о палец не ударит в учебе, несмотря на хорошие оценки. У меня мотивации к учебе значительно больше было при гораздо меньших возможностях. А учителя так себе были у меня. Конец 80х-начало 90х. Но микроскопы были) И машинки худо-бедно шили)
23.03.2016 13:36:43, Планетка

На самом деле меня в моей советской школе почти все устраивало, сейчас моего реьенка все устраивает в сингапурской. Хотя, думаю, что его бы и в современной российской все устроило. Просто есть люди, которые умеют адаптироваться к внешним условиям, и их более не менее все устраивает. А есть те, кто не умеет, их не устраивает. Раньше в советские времена тем, кого школа не устраивает особо голоса не давали. А сейчас те, кого все устраивает они во-первых сами молчат (а чего вякать, если все устраивает?), а во-вторых про них в газете не напишут, и кино про них не покажут, т.к. интриги нет, про них никому не интересно. Вот и выходит, что слышно только тех, кого что-то не устраивает. 23.03.2016 13:26:55, nastyk
М. Мне так многие про работу говорили. Я уже даже начала подумывать, что я невезучая и т.д.
Зависит от людей, важно найти "такого же дурака, как ты" )
Теперь вот с ребенком, склоняюсь все-таки к "школу менять". Да, сложно. Но так то тоже не легче! Меняя, мы реализуем шанс на изменение к лучшему. Не меняя, мы что? Становимся жертвой? Не знаю. Мальчику особенно полезно, ага, как бы (
О5 же у зеркала два лица ( приятельница, извините, тырит деньги из родкомитета. ее ребенок ходит на продленку бесплатно, так же кружки. девочка из серии где посадишь, там и возьмешь. школа устраивает.
меня бы не устраивало ( по всем параметрам. то есть выбирая между школами - в ЕЕ (хорошую!) мы точно НЕ идем. 23.03.2016 14:49:24, Акцент
Зависит от людей, важно найти "такого же дурака, как ты" )
Теперь вот с ребенком, склоняюсь все-таки к "школу менять". Да, сложно. Но так то тоже не легче! Меняя, мы реализуем шанс на изменение к лучшему. Не меняя, мы что? Становимся жертвой? Не знаю. Мальчику особенно полезно, ага, как бы (
О5 же у зеркала два лица ( приятельница, извините, тырит деньги из родкомитета. ее ребенок ходит на продленку бесплатно, так же кружки. девочка из серии где посадишь, там и возьмешь. школа устраивает.
меня бы не устраивало ( по всем параметрам. то есть выбирая между школами - в ЕЕ (хорошую!) мы точно НЕ идем. 23.03.2016 14:49:24, Акцент
Я училась в ужасной школе, учителя часто менялись, на географии нам читал географ книжку про Кука, что в сочинении должно быть вступление / основная часть и заключение я узнала только курсах подготовки при институте; информатики не было вообще, т.к. наша директриса разругалась с директрисой школы, в которую мы должны были ходить на занятия информатикой, я и еще 4 заинтересованных ученика выбила в 10 классе возможность ходить на эти занятия с другим классом. Когда мы закончили школу, из всего класса в институт поступили единицы. На мой взгляд ужас сплошной (кроме классной, классная хорошая была), по комментариям родителей, так везде в нашем районе было. Да, я пыталась поступать в физмат школу после 9 класса - не поступила (но меня ни кто и не готовил к поступлению), я даже не поступила на 2-х годичные курсы при МАИ, ну да ладно, потупила потом на 1-о годичные и благополучно отучилась в институте, не завалив ни одной работы или экзамена, с одной 3-ой по англ..
Сыну я своему школу выбирала более тщательно (т.к. имела личный негативный опыт), в пределах района и в пешей доступности, т.к. здоровьем крепким он не отличался, а возможности его возить туда и обратно не было. Благо недалеко была гимназия. Туда мой сын поступал с конкурсом мин 3 чел. на место и с собеседованием в 2 (или даже 3 этапа). Отходил в началку, все было не плохо, в принципе все всех устраивало, школа полного дня, бесплатные завтраки/обеды и продленка, хорошая классная, экскурсии, приличный контингент. Но требования были высокие, с первого класса англ., у многих детей были репетиторы по англ., мы обходились без репетитора, я сама занималась с ним, в результате он имел твердую 4, а другие с репетиторами имели такие же успехи и даже хуже. Но по разным причинам, в том числе и здоровья, после окончания началки пришлось рассмотреть переход в другую школу, опять таки критерий пешей доступности был важным вопросом, выбрали гимназический класс Центра образования во дворе. Я узнала, что набирает этот класс хорошая учительница по русскому /литературе и хорошая классная. Сын сдал туда экзамены и благополучно вышел, обстановка в школе прекрасная, отношение к новеньким, т.к. в класс отбирали и в основном пришли дети, кто ранее учился в школе , очень доброжелательное. (это в отличие от гимназии, куда он не пошел, где были "свои" и "дети с улицы"). Опять таки я считаю нам повезло, классная с ними ездила и на экскурсии, и по театрам, и выездные многодневные экскурсии были Киев, Питер, не повезло только с учителем физики, т.к. на физмат-класс дали не того учителя, на которого мы рассчитывали + она много болела, были пропуски и замены. К ГИА и ЕГЭ сына готовили в школе, результат подготовки к ГИА по математике мне не нравился (не выше 4), поэтому я за 10 дней сама подготовила его до 5 :) С ЕГЭ было уже сложнее самостоятельно готовиться.
Так вот обе эти школы не имели ничего близкого со школой моего детства, по уровню образования явно выше.
Но сейчас в школах происходит объединение и ухудшение ситуации, все учителя у школе сына в один голос говорят, хорошо, что вы успели выпуститься. Лучшие учителя собираются уходить.. 23.03.2016 12:16:08, Йоко
Сыну я своему школу выбирала более тщательно (т.к. имела личный негативный опыт), в пределах района и в пешей доступности, т.к. здоровьем крепким он не отличался, а возможности его возить туда и обратно не было. Благо недалеко была гимназия. Туда мой сын поступал с конкурсом мин 3 чел. на место и с собеседованием в 2 (или даже 3 этапа). Отходил в началку, все было не плохо, в принципе все всех устраивало, школа полного дня, бесплатные завтраки/обеды и продленка, хорошая классная, экскурсии, приличный контингент. Но требования были высокие, с первого класса англ., у многих детей были репетиторы по англ., мы обходились без репетитора, я сама занималась с ним, в результате он имел твердую 4, а другие с репетиторами имели такие же успехи и даже хуже. Но по разным причинам, в том числе и здоровья, после окончания началки пришлось рассмотреть переход в другую школу, опять таки критерий пешей доступности был важным вопросом, выбрали гимназический класс Центра образования во дворе. Я узнала, что набирает этот класс хорошая учительница по русскому /литературе и хорошая классная. Сын сдал туда экзамены и благополучно вышел, обстановка в школе прекрасная, отношение к новеньким, т.к. в класс отбирали и в основном пришли дети, кто ранее учился в школе , очень доброжелательное. (это в отличие от гимназии, куда он не пошел, где были "свои" и "дети с улицы"). Опять таки я считаю нам повезло, классная с ними ездила и на экскурсии, и по театрам, и выездные многодневные экскурсии были Киев, Питер, не повезло только с учителем физики, т.к. на физмат-класс дали не того учителя, на которого мы рассчитывали + она много болела, были пропуски и замены. К ГИА и ЕГЭ сына готовили в школе, результат подготовки к ГИА по математике мне не нравился (не выше 4), поэтому я за 10 дней сама подготовила его до 5 :) С ЕГЭ было уже сложнее самостоятельно готовиться.
Так вот обе эти школы не имели ничего близкого со школой моего детства, по уровню образования явно выше.
Но сейчас в школах происходит объединение и ухудшение ситуации, все учителя у школе сына в один голос говорят, хорошо, что вы успели выпуститься. Лучшие учителя собираются уходить.. 23.03.2016 12:16:08, Йоко
Реально хорошо, что успели выпуститься. Это ужас, что творится ( С этим объединением.
Причем, у нас многие родители недовольны, кто не знал, что садик раньше был ведомственный, и его просто объединили со школой, и в школе порядки гм.. оставляют желать, а в садике еще многие работают по-старинке. То есть, для детей и на совесть.
Приплыли (
И как и когда мне другую школу искать, это просто песня ( 23.03.2016 14:22:59, Акцент
Причем, у нас многие родители недовольны, кто не знал, что садик раньше был ведомственный, и его просто объединили со школой, и в школе порядки гм.. оставляют желать, а в садике еще многие работают по-старинке. То есть, для детей и на совесть.
Приплыли (
И как и когда мне другую школу искать, это просто песня ( 23.03.2016 14:22:59, Акцент

Я ногами обошла ближайшие школы... Не хочу вспоминать бардак в одной школе, как орали в другой и как унижали в третьей, и как в четвертой сказали сразу "не потянет" (уже читал, считал и писал). В пятой я увидела интеллигентную очень пожилую учительницу, вопрос был решен.
Потом пришлось школу менять, совсем никому ничего не было надо. Ну совсем:( Я приходила на собрании и спрашивала, почему они то-другое не проходят! Сейчас уже 11 класс. Я рада, что поменяли. Было жутко тяжело. Но все же на выходе вижу интерес ко многим вещам и положительное отношение к некоторым педагогам:) Было отторжение к школе как к форме материи:)) 23.03.2016 11:47:23, Питерская
У моего отторжения нет, но я не хочу до этого доводить.
Спасибо, счастье, когда тебя понимают ) 23.03.2016 12:01:38, Акцент
Спасибо, счастье, когда тебя понимают ) 23.03.2016 12:01:38, Акцент

[ссылка-1]
Чтобы посмотреть, вздрогнуть и успокоиться по поводу наших, хотя бы в плане условий.:))) 23.03.2016 11:36:36, вау
Э... ну если вопрос в том, "чтобы ребенок был интересен педагогам таким, как он есть", то у моей дочери очень даже адекватная школа. Даже - если говорить о темах внизу - физруки и учителя музыки под это определение попадают, в нашем случае, потому что дочь спорт любит во всех его проявлениях и голос у нее тоже есть (да еще какой).
Но сколько ж в той школе минусов, на самом деле... То есть плюсы есть, в количестве, но идеалом я бы ее не назвала ну никак. И в рейтингах она оооочень сильно не на первых местах - колбасит ее там от середины до конца и обратно в разные годы.
А с другой стороны, школа, в которой училась я, по сравнению со школой дочери - помойка, дурдом и вообще черти что была. Хотя тогда, так сказать, изнутри (что уж там думали родители, точно не знаю, да они и не вмешивались в учебу особо) это было незаметно, тем более сравнивать было не с чем. 23.03.2016 11:30:25, Келайно
Но сколько ж в той школе минусов, на самом деле... То есть плюсы есть, в количестве, но идеалом я бы ее не назвала ну никак. И в рейтингах она оооочень сильно не на первых местах - колбасит ее там от середины до конца и обратно в разные годы.
А с другой стороны, школа, в которой училась я, по сравнению со школой дочери - помойка, дурдом и вообще черти что была. Хотя тогда, так сказать, изнутри (что уж там думали родители, точно не знаю, да они и не вмешивались в учебу особо) это было незаметно, тем более сравнивать было не с чем. 23.03.2016 11:30:25, Келайно
я со многими минусами готова мириться. плохо, когда один минус перевешивает все плюсы (
то есть, я объясню, школа чистая, оснащена, оборудована, хорошая территория, достаточно много доп занятий, в том числе бесплатных
хороших педагогов по пальцам пересчитать (
дети не нужны. мешают. неудобны. родители вечно должны. и если бы только денег! (( вынос мозга ((как. же. я. задолбалась. 23.03.2016 11:53:16, Акцент
то есть, я объясню, школа чистая, оснащена, оборудована, хорошая территория, достаточно много доп занятий, в том числе бесплатных
хороших педагогов по пальцам пересчитать (
дети не нужны. мешают. неудобны. родители вечно должны. и если бы только денег! (( вынос мозга ((как. же. я. задолбалась. 23.03.2016 11:53:16, Акцент
Не, ну чтобы прямо все педагоги хорошие - такого, наверно, нет нигде :( Плюс у дочери в школе, например, нехилая текучка кадров, и каждый год не знаешь, кто дальше будет вести такой-то предмет (это вот один из основных минусов, и задолбало изрядно).
23.03.2016 13:36:19, Келайно

У меня тоже была обычная школа, кто хотел - учился. Были что-то типо стобальников у нас в классе, подобная система была поступления в вузы. Сама закончила на все 5-ки, именно физику преподавала очень увлеченная дама, просто шикарная. С русским тоже повезло, математика была как от профессора, так и от зав метод отделом районо.
Школа самая обычная на районе. 23.03.2016 11:27:09, tЮлька
А что не так со школами? Я что-то разницы особой не заметила - тогда и сейчас. Если 1-2 учителя интересно преподают, то считай повезло. Здесь я читала, что бывают школы, где до 90% учителей учат так, что детям хочется учиться. Но и дети там тоже не простые - надо еще заслужить право в таких школах учиться, т.е. сначала выучиться самому до нужного уровня (или с помощью взрослых). Меня только немножко удивляет, что на естественнонаучных дисциплинах практическая часть (опыты своими руками) довольно редкая вещь. Ну ладно не было во французской (было исчезающе редко) - не тот профиль, типа чистым гуманитариям это не нужно, но в гимназии-то богатой - тоже не на каждом уроке. Да и про любимых мною микроскопах на биологии я тоже не слышала.
Родители помогали в меру своих возможностей и в мое время и сейчас. Я вообще не знаю, как бы я без дедушкиной помощи по физике школу закончила. Шить мне тоже бабушка помогала, когда я не успевала. Но при этом в 6 кл. я шила себе сама уже не на оценку (не только), но и для повседневной, а тои праздничной носки. Многие мои одноклассницы с 6 кл точно сами себе шили и вязали одежду, т.к. купить ее нельзя было.
А чтобы дети кому-то интересны были вот так все скопом - это фантастика. Личные привязанности (основанные либо на успехах ребенка, либо на успехах родителей) всегда были, а за что всех-то любить? 23.03.2016 11:20:14, hanhi
У нас в Москве не было (2 школы). Хотя может нам их просто не давали?
23.03.2016 11:27:09, Дикая хозяйка
Родители помогали в меру своих возможностей и в мое время и сейчас. Я вообще не знаю, как бы я без дедушкиной помощи по физике школу закончила. Шить мне тоже бабушка помогала, когда я не успевала. Но при этом в 6 кл. я шила себе сама уже не на оценку (не только), но и для повседневной, а тои праздничной носки. Многие мои одноклассницы с 6 кл точно сами себе шили и вязали одежду, т.к. купить ее нельзя было.
А чтобы дети кому-то интересны были вот так все скопом - это фантастика. Личные привязанности (основанные либо на успехах ребенка, либо на успехах родителей) всегда были, а за что всех-то любить? 23.03.2016 11:20:14, hanhi
в моих школах были. и дома у меня был.
я может куплю своему. только вот на научное шоу по биологии стаскаю его. и посмотрю, надо ли.
в школе все есть, и эплы и микроскопы. а учителя в детях все еще не заинтересованы ( 23.03.2016 11:24:36, Акцент
я может куплю своему. только вот на научное шоу по биологии стаскаю его. и посмотрю, надо ли.
в школе все есть, и эплы и микроскопы. а учителя в детях все еще не заинтересованы ( 23.03.2016 11:24:36, Акцент
Я подозреваю, что школа стала как спорт - учителя/тренеры заинтересованы только в том, кто может показать результат. Остальные - баласт(
23.03.2016 11:29:25, Птичка снежная
Так и к балласту следует уважительно относиться, разве нет? Даже у самых отличных отличников есть неинтересные тем или иным образом предметы. Так что, это все-таки общий вопрос.
23.03.2016 11:50:01, Акцент
Безусловно. Но, мы же обсуждаем не то, как нам хотелось бы, а то, как оно есть.
Хотя вот... знаете - насколько в курсе темы я, как мама не самого лучшего ученика, лично к нему в классе вполне уважительное отношение. Иначе он не держался бы за эту школу/учителя всеми руками и ногами. 23.03.2016 11:55:58, Птичка снежная
Хотя вот... знаете - насколько в курсе темы я, как мама не самого лучшего ученика, лично к нему в классе вполне уважительное отношение. Иначе он не держался бы за эту школу/учителя всеми руками и ногами. 23.03.2016 11:55:58, Птичка снежная
Мой не держится. Вообще, совсем.
В садик ходит, к своей воспитательнице. А в школе отсиживает (
Вчера опять с ним 2 часа бодалась. С русского пришел с пустой тетрадкой. Ему не понятно, зачем он должен это писать. (( спрашиваю, учитель не объясняет? - ой, мам! ему вообще по барабану!
я ему говорю, ну мне то нет. Он мне такой - вот плохо! )))
Короче, плохо мне. Ему норм, но до добра это не доведет ( 23.03.2016 12:10:57, Акцент
В садик ходит, к своей воспитательнице. А в школе отсиживает (
Вчера опять с ним 2 часа бодалась. С русского пришел с пустой тетрадкой. Ему не понятно, зачем он должен это писать. (( спрашиваю, учитель не объясняет? - ой, мам! ему вообще по барабану!
я ему говорю, ну мне то нет. Он мне такой - вот плохо! )))
Короче, плохо мне. Ему норм, но до добра это не доведет ( 23.03.2016 12:10:57, Акцент


но тем не менее, ощущение, что не стало простых добротных школ
пропала единая, хорошо разработанная система
я в детстве на месяц уезжала в Артек - и там училась по той же программе. и была такой же отличницей. да, школа в Артеке была фантастически оснащена, но программа та же самая.
я в 11 классе переехала на другой конец страны из глухой деревни. и все равно закончила школу с медалью. да, подтянув физику и химию. но все же.
а теперь либо супер гимназии с бешеными нагрузками для отобранных детей
либо отстойные школы во дворе
а посередине пустота... 23.03.2016 11:13:53, ОООльга
Раньше так же было, большинство школ были отсточные, хороших и сильных школ единицы.
В отстойных школах тоже получают медали и поступают из них в престижные учебные заведения, но последних учеников сильно мало. 23.03.2016 13:47:10, Йоко
В отстойных школах тоже получают медали и поступают из них в престижные учебные заведения, но последних учеников сильно мало. 23.03.2016 13:47:10, Йоко


Начинают твердить про единый учебник, все журналисты (я их понимаю, гуманитарии) вздрагивают и боятся "единого учебника истории".
Да черт с ней, с историей! Сделайте единый учебник математики, физики и химии! 23.03.2016 11:26:36, Мадам Шредингер
Зачем единый учебник по этим предметам?
Наоборот, как раз тут он нужен разный.
Вспомните старые учебники.
Когда одни на уроке и классную и домашнюю работу успевали сделать и сидели скучали. А другие и классную не успевали. И все их ждали.
По истории, по литературе, по русскому, по биологии и т.д. нужны общие учебники.
Хотя в той же литературе тратить время на заучивание дат из жизни Пушкина - это бред. 23.03.2016 12:20:38, Lind_a
Наоборот, как раз тут он нужен разный.
Вспомните старые учебники.
Когда одни на уроке и классную и домашнюю работу успевали сделать и сидели скучали. А другие и классную не успевали. И все их ждали.
По истории, по литературе, по русскому, по биологии и т.д. нужны общие учебники.
Хотя в той же литературе тратить время на заучивание дат из жизни Пушкина - это бред. 23.03.2016 12:20:38, Lind_a

Что ж у вас, чего ни хватишься, все "бред" :))))) 23.03.2016 12:37:02, УникаЛьнаЯ

и во все времена было "тут интересно, для ЭТОГО учителя я постараюсь"
учитель должен заинтересовать
это же не новость? 23.03.2016 16:44:23, Акцент
учитель должен заинтересовать
это же не новость? 23.03.2016 16:44:23, Акцент

Если они успевают больше, учитель теоретически может дать им дополнительные задачи. Не из учебники. 23.03.2016 12:25:39, Мадам Шредингер
Умный учитель даст доп задание.
А дурак ругает за выполнение домашки в классе. Или за решение не по учебнику. 23.03.2016 13:38:12, Lind_a
А дурак ругает за выполнение домашки в классе. Или за решение не по учебнику. 23.03.2016 13:38:12, Lind_a
а почему на биологии или истории скучать невозможно? тем, кто уже все сделал?
23.03.2016 12:22:35, Шерлок
Скучать-то зачем, открываешь математику/химию и делаешь домашку. Я даже параллельно успевала. )
23.03.2016 14:24:34, Акцент
А что там может быть сделал?
На биологии идиотизм - это когда на лабах надо было клетку из учебника перерисовывать и подобное.
На истории - контурные карты. Бессмыслица. 23.03.2016 13:39:34, Lind_a
На биологии идиотизм - это когда на лабах надо было клетку из учебника перерисовывать и подобное.
На истории - контурные карты. Бессмыслица. 23.03.2016 13:39:34, Lind_a
далеко не везде такой идиотизм и бессмыслица. вам как-то крупно не повезло
23.03.2016 13:47:12, Шерлок
Ну у нас такое было, и что. Учеба есть учеба. Надо значит надо. Перерисовывая, лучше запоминаешь. По мне, так логично. Просто на биологии я рисовала хорошо ) для учительницы старалась ) по географии контурные карты это был ад. за меня подружка рисовала карты. я ей писала доклады. все было норм.
23.03.2016 14:54:14, Акцент
так это не идиотизм и не бессмыслица. а нужно и полезно. это было бы идиотизмом, если только перерисовать и только карты. и все.
23.03.2016 15:01:31, Шерлок


у кого больше часов по тому или иному предмету - пусть уж учитель думает, что да как давать
у нас так и было, когда я училась и было больше математики 23.03.2016 11:59:39, Мадам Шредингер

Вузовские учебники это как раз те доп. материалы для профильных классов, которые должны быть.
А тут в началке даже учебники разные. 23.03.2016 12:27:36, Мадам Шредингер
в началке должны быть общие. Но рассчитанные на средний уровень. И слабых ждать не должны.
23.03.2016 13:26:58, Lind_a

И тут же дело даже не в том, что такой-то учебник сильный, а такой-то слабый. Дело в том, что они несогласованы меж собой, непродуманны, вечно "экспериментальные" какие-то. 23.03.2016 13:28:20, Мадам Шредингер
Считаю, что в общем-то средних мало должно быть.
Нужны спец школы/классы для профориентации.
И нужны классы "слабые", уж извините.
Вообще система, когда в старшей школе классов как таковых нет - самая правильная 23.03.2016 13:42:00, Lind_a
Нужны спец школы/классы для профориентации.
И нужны классы "слабые", уж извините.
Вообще система, когда в старшей школе классов как таковых нет - самая правильная 23.03.2016 13:42:00, Lind_a



Попробуйте поискать в округе классы по методике Жохова, спать начнете хорошо ))
23.03.2016 12:25:58, в теме
У вас проблемы со сном из-за плохого местожительства?
23.03.2016 12:39:17, уточните, пожалуйста
Я не решила, я спросила.
23.03.2016 14:37:59, уточните, пожалуйста
в теме выбора школы для первоклашки, да.
23.03.2016 14:59:06, в теме



Просто какая там была учеба - три раза в неделю, с детьми разного уровня (спецшколы очень у многих)и , как ни крути, с различиями в пройденном материале. 23.03.2016 11:29:34, Sloe
есть, говорят, школы полного дня пребывания а-ля мвд. Но жалко отдавать туда малыша. Ну не могу я (
До 5-го класса надо дотянуть, там смотреть.
А сил чето никаких. пришла отдохнуть в конференцию, называется. 23.03.2016 11:20:19, Акцент
До 5-го класса надо дотянуть, там смотреть.
А сил чето никаких. пришла отдохнуть в конференцию, называется. 23.03.2016 11:20:19, Акцент
У меня выборка только двух школ - "рейтинговой нынешней" и "дворовой, 34 года назад". Что могу сказать....школы отличаются. И сильно.
И отношение к учебе детей - меня и моей мамы - отличаются диаметрально-противоположно.
Из моего не сильно большого опыта - я бы советовала искать школу/учителя с примерно похожими целями, что и у родителей. Я про "началку". Среднее звено мне пока неведомо. 23.03.2016 11:03:01, Птичка снежная
И отношение к учебе детей - меня и моей мамы - отличаются диаметрально-противоположно.
Из моего не сильно большого опыта - я бы советовала искать школу/учителя с примерно похожими целями, что и у родителей. Я про "началку". Среднее звено мне пока неведомо. 23.03.2016 11:03:01, Птичка снежная

что касается качества бесплатного государственного обучения, то у меня ощущение, что оно прямо пропорционально скорости гонки государственного вооружения. 23.03.2016 10:53:19, ландыш

я стесняюсь спросить, ЧЕМ может быть полезен ребенок в школе?! Это как... как ... я не знаю... (( с чем сравнить-то?..
А в целом ты права, конечно!
Отношение задолбало. У меня еще наложилось, что я нашла ИДЕАЛЬНЫЙ садик. И ждала ПОДОБНОГО от школы. Но не срослось. Да и по садику отдаю себе отчет, что повезло, может, не со всем садом, а с заведующей и воспитательницей.
Дети не нужны вообще. Совсем. Никак. Быстрей бы отучить и домой ( уж молчу про гпд (
Говорят, где-то есть )))) другие школы ))) вот, английские, например... хвалят. 23.03.2016 11:11:00, Акцент
А в целом ты права, конечно!
Отношение задолбало. У меня еще наложилось, что я нашла ИДЕАЛЬНЫЙ садик. И ждала ПОДОБНОГО от школы. Но не срослось. Да и по садику отдаю себе отчет, что повезло, может, не со всем садом, а с заведующей и воспитательницей.
Дети не нужны вообще. Совсем. Никак. Быстрей бы отучить и домой ( уж молчу про гпд (
Говорят, где-то есть )))) другие школы ))) вот, английские, например... хвалят. 23.03.2016 11:11:00, Акцент
ужас ( я ждала другого. в этом смысле у меня завышенные ожидания, да. даже нереальные, наверное (
23.03.2016 11:45:40, Акцент
это просто у вас завышенные ожидания :))
как вы думаете, бухгалтеру сильно нужен балансовый отчет? а платёжки? так и учителю дети нужны только с тоочки зрения з/п. 23.03.2016 11:13:04, douceur
как вы думаете, бухгалтеру сильно нужен балансовый отчет? а платёжки? так и учителю дети нужны только с тоочки зрения з/п. 23.03.2016 11:13:04, douceur
ну вот мне да, нужны и интересны и платежки и балансы. Конечно, балансы интереснее. Но мы о чем? Я же не пошла работать в школу.
23.03.2016 11:21:17, Акцент
не всем учителям дети нужны только с этой точки зрения. как и любым остальным людям их работа
23.03.2016 11:21:09, Шерлок

<и учителю дети нужны только с тоочки зрения з/п.>
Как ни крути , но, глобально - да. 23.03.2016 11:18:33, Птичка снежная
Как ни крути , но, глобально - да. 23.03.2016 11:18:33, Птичка снежная

когда государству нужны высокообразованные люди, оно их получает. А нужны они ему, в основном, только в одном случае. 23.03.2016 11:45:17, ландыш
Прямо конечно, по принципу *заводы вставайте, шеренги смыкайте*
Я кстати не уверена, что это сейчас так работает, хоть где-то в мире. 23.03.2016 11:13:45, Елна
Я кстати не уверена, что это сейчас так работает, хоть где-то в мире. 23.03.2016 11:13:45, Елна

В первой он рассказывал, какую образовательную систему он наладил для своих детей.
[ссылка-1]
Понятно, что система спорная, требует нехилых вложений (благо у него есть такая возможность), но результат очевиден - дети показывают феноменальные успехи.
Видимо, для богатых ближайшее будущее именно такое - домашнее образование. Однажды в истории России это уже сработала в конце 18 - начале 19 века, когда было воспитано золотое поколение дворянства и интеллигенции, которые уже в последующем наладили массовые школы и установили принципы хорошего массового образования. Настолько, причем, классно сделали, что мы проедаем этот ресурс до сих пор.
Для меня до сих пор загадка, почему на фоне кризиса я еще не вижу услуг по занятиям базисными школьными предметами в мини-группах. Ну все центры развития естьь: музыка, рисование, лепка из теста, каратэ, а вот чисто образовательных центров, куда можно отдать ребенка после школы ходить и уровень прокачиватьб, нет. Репетиторам и учителям денег не нужно? 23.03.2016 10:53:03, вау



Там ест сорные моменты, я про старшего его сына.
Насчет мини-групп, мое мнение такое - кому нужно и кого есть деньги подтягивают индивидуально с репетиторами, которые приходят на дом.
У кого нет денег - или плывут по течению, иил родители занимаются сами.
В общем, нет той середины, которой бы были нужны эти мини-группы. 23.03.2016 11:50:21, Фруате


спросите учителей в школе, мне наводку дала именно учительница, см. ниже пример.
23.03.2016 11:22:28, douceur

в качестве примера (моя там занималась историей, её подруга русским и математикой) :
23.03.2016 11:20:48, douceur

Его дети - цукерберги? 23.03.2016 10:59:01, Ветер Перемен

23.03.2016 11:48:35, Ветер Перемен
Не все измеряется количеством бабла ))
23.03.2016 11:08:54, хихикс

Арабские шейхи для меня не ориентир. :)
23.03.2016 11:15:53, Ветер Перемен
Многие создали нечто значительное и влияющее на окружающий мир.
23.03.2016 11:18:41, как-то так

23.03.2016 11:21:23, Ветер Перемен
Только лишь интеллектуальный?
23.03.2016 11:27:10, как-то так

23.03.2016 11:29:29, Ветер Перемен
Может просто не было раньше выбора?
И не выпендривались так родители.
И дети учились, а не посещали? 23.03.2016 10:48:32, Lind_a
Конец 80 - первая половина 90. Точно так же ездили в нужную школу очень многие дети. Были школы с разной направленностью. Прекрасно переводили из школы в школу, выбирая между "районными" более предпочтительную.
Другое дело, что тогда
- везде, в общем, учили
- меньшее кол-во родителей было замкнуто на "проблеме школы". 23.03.2016 12:24:58, УникаЛьнаЯ
Ну я в школу пошла в 86, так что про "раньше" знаю только по рассказам. Кто был заинтересован - ездили и тогда. В 87 меня конкретно переводили из одной дворовой" школы в другую "дворовую", без РОНО обошлось. Знаю и про другие переводы. В нашей школе "по прописке" которая, с 8 класса были математические классы, гуманитарные и "обычные". В соседней - тоже были. С 9 класса лицейские классы, в которых примерно половина учеников была "издалека", ездили. Думаю, в более серьезные школы тем более народ поступал и ездил.
А раньше старших классов и не нужно было особое деление, кмк, программа была единая и достаточно неплохая. Для особо продвинутых кружки были математические и олимпиады :)
Так что тут ваш личный опыт против моего, выходит. Конечно, в 80х-90х ездили не так массово, как сейчас, не было у тогдашних родителей этого хобби - выбрать школу подальше и логистику посложнее :) Кому было _нужно_ и способности позволяли, те ездили. 23.03.2016 14:44:09, УникаЛьнаЯ
Или учителя работали, а не бумажки заполняли и постоянные отчеты в министерство?
23.03.2016 10:53:55, вау
прежним учителям тоже много бумажек/планов/отчетности доставалось
23.03.2016 12:17:30, дочка учительницы
Да ну какое преувеличение, о чем вы! На них навалилось действительно много. И дело не в копировании контрольных.
23.03.2016 11:32:02, вау
И не выпендривались так родители.
И дети учились, а не посещали? 23.03.2016 10:48:32, Lind_a

Другое дело, что тогда
- везде, в общем, учили
- меньшее кол-во родителей было замкнуто на "проблеме школы". 23.03.2016 12:24:58, УникаЛьнаЯ
82-й примерно год. Чтобы перевести из 1 школы во дворе, в другую, в том же дворе (причина - контингент детей в первой был сплошная шпана) вопрос пришлось решать на уровне РОНО.
Спец школы? Ну в физмат в 9-10 класс модно было перейти и туда ездили да.
Но чтобы многие ездили - это вранье. В 80-х уж точно. 23.03.2016 13:31:33, Lind_a
Спец школы? Ну в физмат в 9-10 класс модно было перейти и туда ездили да.
Но чтобы многие ездили - это вранье. В 80-х уж точно. 23.03.2016 13:31:33, Lind_a

А раньше старших классов и не нужно было особое деление, кмк, программа была единая и достаточно неплохая. Для особо продвинутых кружки были математические и олимпиады :)
Так что тут ваш личный опыт против моего, выходит. Конечно, в 80х-90х ездили не так массово, как сейчас, не было у тогдашних родителей этого хобби - выбрать школу подальше и логистику посложнее :) Кому было _нужно_ и способности позволяли, те ездили. 23.03.2016 14:44:09, УникаЛьнаЯ


да ладно, если мы не знаем про отчетность того времени это не значит, что её не было.
учителя и тогда, и сейчас были разные, очень разные, даже в рамках одной школы. за годы моей учебы в школу у меня было 3 разных преподавателя по математике, 2 - замечательные (одна из них была совсем молоденькая), третья - ну, скажем так - знала математику хуже меня. 23.03.2016 11:11:13, douceur
учителя и тогда, и сейчас были разные, очень разные, даже в рамках одной школы. за годы моей учебы в школу у меня было 3 разных преподавателя по математике, 2 - замечательные (одна из них была совсем молоденькая), третья - ну, скажем так - знала математику хуже меня. 23.03.2016 11:11:13, douceur
есть такой приём стилистический, называется художественное преувеличение :))
пусть она ещё вспомнит, что раньше учителя чернилами писали, а теперь отчеты на компе печатают, копируя кусками из прошлых своих и не своих отчетов и по мэйлу шлют. моя учительница контрольные нам всем 36 человекам на листочках от руки писала, а сейчас задачку скопировал, вставил, распечатал 36 копий и всё! сканер-копир-принтер на столе стоит, времени куча процессов вообще стала минимум занимать! но поныть про увеличение объёма труда - святое дело! 23.03.2016 11:29:03, douceur
пусть она ещё вспомнит, что раньше учителя чернилами писали, а теперь отчеты на компе печатают, копируя кусками из прошлых своих и не своих отчетов и по мэйлу шлют. моя учительница контрольные нам всем 36 человекам на листочках от руки писала, а сейчас задачку скопировал, вставил, распечатал 36 копий и всё! сканер-копир-принтер на столе стоит, времени куча процессов вообще стала минимум занимать! но поныть про увеличение объёма труда - святое дело! 23.03.2016 11:29:03, douceur

у меня подруга учитель и ещё и завуч, я в курсе про "навалилось", обсуждали. про "навалилось" все любят рассказывать, я тоже могу. что-то навалилось, какие-то процессы упростились и минимизировались. в мире всегда есть равновесие.
23.03.2016 11:35:38, douceur
<третья - ну, скажем так - знала математику хуже меня.>
У нас была такая преподаватель истории. Урок заключался в том, что она подробно пересказывала параграф. Ни одного отступления от текста - мы порой, ради прикола, даже проверяли( 23.03.2016 11:15:40, Птичка снежная
У нас была такая преподаватель истории. Урок заключался в том, что она подробно пересказывала параграф. Ни одного отступления от текста - мы порой, ради прикола, даже проверяли( 23.03.2016 11:15:40, Птичка снежная

А так - за меня никто из родителей ничего не делал (Вру. Бабушка один раз, классе в 7, надиктовала мне сочинение и очень гордилась, что показала "как надо". Пока я не принесла за ее сочинение "2/5" - два за сочинение, 5 за грамотность. Это был последний раз, когда взрослые лезли в мои уроки :)) ).
И за своих ничего не делаю. А, вру - презентации на компе делали вместе со старшей до 4 класса, она с компьютером не дружила. Все.
Не отличники, да. Зато учатся сами. Учителя разные - кого-то любят-любят, кого-то опасаются, кто-то скучно рассказывает, кто-то вовсю прививает любовь к своему предмету. Имхо - иногда надо чуть меньше родительского участия. Чтобы учились учиться и определялись со своими склонностями и способностями, а не только догоняли мамины мечты :) 23.03.2016 10:39:43, УникаЛьнаЯ

для начала придётся стать адекватным родителем, тогда и школы как-то сразу станут куда адекватнее. я не вижу каких-то принципиальных отличий в адекватности школы моего времени, моей старшей и сейчас, когда учится младшая. школа дворовая.
23.03.2016 10:35:53, douceur
Читайте также
Что происходит с организмом, когда человек бросает курить
Как меняется состояние организма курильщика
Комнатное цветоводство: как подготовиться к покупке и выбрать здоровое растение для дома
Где покупать комнатные растения и на что обращать внимание?