Раньше я думала, что определённый образ актёру диктует режиссёр. Потом прочитала, как актёры "работают над образом" - например, Хит Леджерс роль Джокера оттачивал, часами тренируя нервный тик психически больного человека.
Вот интересно, как это вообще происходит ? Актёр получает роль, где прописаны только некоторые, поверхностные моменты или вообще ничего, кроме сценария ? И он сам решает, как ему играть - будет ли это темпераментный экстраверт, например, или меланхоличный поэтический тихоня ?
А детали - слезящиеся глаза, заикание, например, или постоянное шмыгание носом - это актёр сам придумывает ?
поговорить (с)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Такие вещи решаются коллективом авторов, в том числе и режиссером. Потом уже актера подбирают в соответствии с виденьем. Но никому не возбраняется предлагать и привносить свое. Если опять же режиссер и остальные ЛПР это одобряют, то велкам.
12.01.2016 17:46:32, RED-BLUE
У меня есть некоторое количество знакомых актеров. Имхо, их выбирает на роль режиссер и они играют себя. По-настоящему перевоплощаются и что-то оттачивают единицы. Остальные просто ведут себя как в жизни. И при качественном отборе смотрится это талантом и актерским трудом.
Но речь только о "молодой" гвардии, современных актерах кому сейчас до 60ти. 12.01.2016 16:22:38, Дина (Джума)
Но речь только о "молодой" гвардии, современных актерах кому сейчас до 60ти. 12.01.2016 16:22:38, Дина (Джума)
Есть два типа актеров. Одни да, всегда играют себя. Другие наоборот постоянно ведут наблюдение за окружающим миром и кого-то изображают. В свое время читала, как Хопкинс говорил о себе, что вне работы он пустой стакан. Как только получает роль, начинается наполнение этого стакана, образ обрастает подробностями.
12.01.2016 17:50:29, RED-BLUE
Я не верю в два типа актеров. Скорее верю в обычных людей в актерском бизнесе, которые в любой роли играют себя- от великих и известных до молодых современных. Гурченко с Полищук, Федосеева-Шукшина, Ходченкова...
И в талантливых перевоплотителей, которые играют разных личностей по роли. Тех, кто приходит на ум ну никак не могу назвать "пустыми стаканами"- они для меня мегаличности независимо от роли. В отличии от первых- это работа, талант и способности, труд, а не везение, протекция и однобокое желание заработать или прославиться.
Для меня такие Янковский, Никулин, Гундарева, не пишу современных, чтобы не вызывать споры. Хотя таки добавлю Безрукова))) 12.01.2016 21:17:22, Дина (Джума)
И в талантливых перевоплотителей, которые играют разных личностей по роли. Тех, кто приходит на ум ну никак не могу назвать "пустыми стаканами"- они для меня мегаличности независимо от роли. В отличии от первых- это работа, талант и способности, труд, а не везение, протекция и однобокое желание заработать или прославиться.
Для меня такие Янковский, Никулин, Гундарева, не пишу современных, чтобы не вызывать споры. Хотя таки добавлю Безрукова))) 12.01.2016 21:17:22, Дина (Джума)
С разными режиссерами по-разному. Если почитать воспоминания актеров, то это становится понятно: одни режиссеры дают на откуп актеру многое, другие жестко требуют того, как им видится образ. Кстати, Яковлев как-то вспоминал, что "Потрите спинку, пожалуйста", это была его придумка) Многие такие фишки актеры сами придумывают.
12.01.2016 12:32:08, Анаис
Определенный образ актеру диктует режиссер, который опирается на сценариста (или автора пьесы). Это если надо сделать что-то хорошее. А если как в наших сериалах, то вообще никто не парится, прочитали текст с экрана - и ладно.
В рамках определенного контура роли актер (хороший) обязан работать самостоятельно. Т.е. ему надо визуализировать идею режиссера и сценариста в конкретике живого человека. Присвоить себе изначально чужой текст (от сценариста) и его смысловое наполнение (от режиссера), в ансамбле со своими партнерами по роли.
Для этого актеру надо
- наблюдать (за другими людьми и собой) - это пожизненный процесс, хорошие актеры этим занимаются всегда.
- отбирать из набранных в багаже наблюдений самые точные для того образа, который надо реализовать
- адекватно это все воспроизвести в процессе репетиций или съемок.
- ну и согласовать все свои наработки с режиссером.:)))
Попутно читать и думать, думать и читать.
Подход к работе актера очень разный. есть множество школ: Станиславский, Михаил Чехов, Страсберг, Гротовский, Стрелер, Бергман, Феллини и прочая и прочая... Есть просто технологии, которые очень адекватно как-то изложил Джоуи в сериале Джузья:))
Кстати, технологии современного сериалопроизводства (западного и корейско-японского), когда требуется очень быстрая и серьезная работа, вообще перестроили работу актера, которому сейчас приходится буквально моментально вставать в кадр и делать хорошую сцену, практически без времени на подготовку... И теперь индустрия массовая не производит штучный товар, скажем Янковского, который подумает-подумает, а потом как выдаст гениально... нет, сейчас нужен скорее типаж, т.е. человек ОРГАНИЧЕСКИ приспособленный к определенной роли. Он органически естественен будет в определенных ролях, ему не нужна будет особая подготовка, потому что он уже такой всем своим организмом. Экономия для бизнеса. Но понятно, что типаж мальчика-милашки вряд ли сыграет типаж монстра-убийцы. Бизнес на это соглашается и просто расширил оборот актеров и шлакоотвал.
Вот наблюдая за восточными сериалами я просто прихожу в священный ужас, насколько огромное число людей проходит через этот бизнес подбора типажей для актеров, айдолов, кумиров поколения. На два-три годы ты - король, а потом в шлаковый отвал. Лишь очень немногим удается выползти дальше своего органического типажа. Но эти если уж выползают, то даааааа... суперские.... 12.01.2016 12:11:34, вау
В рамках определенного контура роли актер (хороший) обязан работать самостоятельно. Т.е. ему надо визуализировать идею режиссера и сценариста в конкретике живого человека. Присвоить себе изначально чужой текст (от сценариста) и его смысловое наполнение (от режиссера), в ансамбле со своими партнерами по роли.
Для этого актеру надо
- наблюдать (за другими людьми и собой) - это пожизненный процесс, хорошие актеры этим занимаются всегда.
- отбирать из набранных в багаже наблюдений самые точные для того образа, который надо реализовать
- адекватно это все воспроизвести в процессе репетиций или съемок.
- ну и согласовать все свои наработки с режиссером.:)))
Попутно читать и думать, думать и читать.
Подход к работе актера очень разный. есть множество школ: Станиславский, Михаил Чехов, Страсберг, Гротовский, Стрелер, Бергман, Феллини и прочая и прочая... Есть просто технологии, которые очень адекватно как-то изложил Джоуи в сериале Джузья:))
Кстати, технологии современного сериалопроизводства (западного и корейско-японского), когда требуется очень быстрая и серьезная работа, вообще перестроили работу актера, которому сейчас приходится буквально моментально вставать в кадр и делать хорошую сцену, практически без времени на подготовку... И теперь индустрия массовая не производит штучный товар, скажем Янковского, который подумает-подумает, а потом как выдаст гениально... нет, сейчас нужен скорее типаж, т.е. человек ОРГАНИЧЕСКИ приспособленный к определенной роли. Он органически естественен будет в определенных ролях, ему не нужна будет особая подготовка, потому что он уже такой всем своим организмом. Экономия для бизнеса. Но понятно, что типаж мальчика-милашки вряд ли сыграет типаж монстра-убийцы. Бизнес на это соглашается и просто расширил оборот актеров и шлакоотвал.
Вот наблюдая за восточными сериалами я просто прихожу в священный ужас, насколько огромное число людей проходит через этот бизнес подбора типажей для актеров, айдолов, кумиров поколения. На два-три годы ты - король, а потом в шлаковый отвал. Лишь очень немногим удается выползти дальше своего органического типажа. Но эти если уж выползают, то даааааа... суперские.... 12.01.2016 12:11:34, вау
короче, шоу-бизнес вернулся к старым театральным традициям амплуа. штучная работа, правда, слишком дорогое удовольствие теперь.
12.01.2016 17:48:34, Маграт
Надо читать мемуары режиссеров. Я недавно Кончаловского читала. Там и про наше кино и про Голливуд и про Европу. Можно сравнить. Подход везде разный, в том числе к подбору актеров. Но мне эта тема тоже интересна. Советую прочитать.
12.01.2016 11:34:05, Акелла.
На днях смотрела передачу про Рязанова, где сказали, что у него был дар предвидения, он брал молодого неизвестного актёра и тот "выстреливал", в то время как есть масса режиссёров, которые приглашают в картину известных актёров, и фильм провальный.
Моё мнение, тут как в любви, танго танцуют вдвоём. 12.01.2016 10:44:48, Antre
Моё мнение, тут как в любви, танго танцуют вдвоём. 12.01.2016 10:44:48, Antre
Но при этом у Рязанова молодых неизвестных актеров в главных ролях не так много, мягко говоря :) Особенно у не очень молодого и уже известного Рязанова :) Да и у молодого тоже.
12.01.2016 10:51:02, __nevazhno___
Гурченко, Голубкина, Гузеева - все они были не особо известными, когда снимались у Рязанова.
12.01.2016 12:17:37, вау
Гузеева была вполне на уровне выбора на главную роль.
13.01.2016 08:23:47, __nevazhno___
Насчет Фреиндлих и Басилашвилли - 100% мимо. Дочь легендарнеишего актера, прима известного питерского театра. И любимчик Товстоногова.
Аxеджакова и Фоменко тоже не из ниоткуда. 13.01.2016 08:22:49, __nevazhno___
Аxеджакова и Фоменко тоже не из ниоткуда. 13.01.2016 08:22:49, __nevazhno___
Басилашвили был товстоноговец из легендарного состава БДТ. Он был известный актер.
12.01.2016 15:44:09, вау
Он играл ХЛЕСТАКОВА в Ревизоре! На его фоне Рязанов был малоизвестым театральнои публике :)
13.01.2016 08:25:19, __nevazhno___
Всегда хотела узнать, что такое "игра актёра". Это надо себя представить этим героем, почувствовать себя другим человеком, дышать, ходить, говорить, как др человек в тебе? Типа раздвоить свою личность каждый раз в соответствии с новым образом. Или просто притвориться умело другим человеком? Вот второе, мне кажется, и есть мастерство актёра - чтобы притвориться кем-то, надо уметь, как, владеть приемами актерского мастерства. Отыграл роль, скинул ещё и пошёл домой. А вот первый вариант - это же путь в дурдом. Вообще профессия актёра невероятно трудная!
12.01.2016 10:27:45, XXL
так на то и появилась Система Станиславского. до него никто не догадался "вживаться"
12.01.2016 17:44:41, Маграт
От режиссера зависит. И от актера.
Некоторые режиссеры требуют создания того образа, которыи видят они. Некоторые актеры на это идут, другие - нет.
Например, Яковлев жаловался, что в упор не понимал фильм Кин-дза-дза и не понимал, что ин должен делать как актер. Согласился, так как ценил режиссера, а потом понял, что совершенно не его кино. Роль полностью лепил режиссер. А Леонов "врос" в роль, она создана им. На экране - отличныи дуэт. 12.01.2016 10:19:55, __nevazhno___
Некоторые режиссеры требуют создания того образа, которыи видят они. Некоторые актеры на это идут, другие - нет.
Например, Яковлев жаловался, что в упор не понимал фильм Кин-дза-дза и не понимал, что ин должен делать как актер. Согласился, так как ценил режиссера, а потом понял, что совершенно не его кино. Роль полностью лепил режиссер. А Леонов "врос" в роль, она создана им. На экране - отличныи дуэт. 12.01.2016 10:19:55, __nevazhno___
а вот интересно, как в голливуде выбор актеров идет в блокбастеры. почитаешь список претендентов на главные роли - диву даешься. самые разные актеры. но там весь бизнес завязан на именах звезд-акров, так что они, наверное, имеют право влиять на рисунок своей роли.
12.01.2016 09:56:56, Маграт
Полно воспоминании о подборе актеров в голливудские фильмы. У каждого режиссера свои правила.
В россииских фильмах на многие роли тоже очень разные актеры пробовались. Например, одновременно Высоцкии и Смоктуновскии. 12.01.2016 10:22:19, __nevazhno___
В россииских фильмах на многие роли тоже очень разные актеры пробовались. Например, одновременно Высоцкии и Смоктуновскии. 12.01.2016 10:22:19, __nevazhno___
Гурченко Наташа Ростова)
12.01.2016 10:58:03, Clan Abate
Ну ее в этои роли я как раз могу представить.
12.01.2016 11:16:09, __nevazhno___
Очень даже.
12.01.2016 11:38:11, согласна
у неё же до конца жизни сохранился легкий южный говорок (?)
я её очень люблю. личность с большой буквы Л, но не Наташа. 12.01.2016 11:24:53, Clan Abate
я её очень люблю. личность с большой буквы Л, но не Наташа. 12.01.2016 11:24:53, Clan Abate
Озвучить могли кого-то другого пригласить. Как в случае с Ришелье в "Трёх мушкетёрах". Фактура актёра подходила, голос - нет.
12.01.2016 13:08:05, Birke
разве по сценарию не понятно кто это - темпераментный экстраверт или меланхоличный поэтический тихоня? может за редчайшим исключением каким
12.01.2016 09:45:05, Шерлок
Многие актеры могут разные роли играть. Не все, но многие.
12.01.2016 10:26:46, __nevazhno___
Я когда-то подрабатывала написанием сценариев по текстам. Так вот в сценарии очень часто сразу указывается типаж, фамилия представителя типажа или даже фамилия рекомендуемого для роли актера. То есть когда пишется сценарий, обычно представляется конкретный актер. Без всякого режиссера- просто прописывая диалоги представляешь себе конкретную мимику-словечки живого человека.
Вот прямо сейчас по тнт какой-то сериал начался. Не смотрю, но слышу лексикончик Нагиева. Смотрю- нет Нагиева. Отворачиваюсь- слышу Нагиева- ЕГО слова. Он везде одинаково разговаривает. Понимаю, что вот этого толстяка очкастого на экране озвучивает Нагиев- вот ведь подстава такой узнаваемый голос дать. Потом поняла. что толстяк -это и есть Нагиев в гриме))))
Или как история с фильмом "не бойся, я с тобой", или тот же "Ирония судьбы"- там играть-то героине незачем было, выбирали Образ. ".. много такого в кинематографе было- когда под конкретные условия сценария подходил только один единственный актер))) 12.01.2016 21:26:06, Дина (Джума)
Вот прямо сейчас по тнт какой-то сериал начался. Не смотрю, но слышу лексикончик Нагиева. Смотрю- нет Нагиева. Отворачиваюсь- слышу Нагиева- ЕГО слова. Он везде одинаково разговаривает. Понимаю, что вот этого толстяка очкастого на экране озвучивает Нагиев- вот ведь подстава такой узнаваемый голос дать. Потом поняла. что толстяк -это и есть Нагиев в гриме))))
Или как история с фильмом "не бойся, я с тобой", или тот же "Ирония судьбы"- там играть-то героине незачем было, выбирали Образ. ".. много такого в кинематографе было- когда под конкретные условия сценария подходил только один единственный актер))) 12.01.2016 21:26:06, Дина (Джума)
В Зимней вишне должен был играть Шакуров, а не Соломин. И это был бы другой фильм при том же сценарии.
Боярского в Три мушкетера привели в последний момент.
Брыльску в Иронию искали до последнего.
Выбор Де Ниро на роль стажера в одноименном фильме - явный просчет. Потому что он настолько _больше_, чем то, что прописано в сценарии, что фильм воспринимается как "Что?? И это всё??". 13.01.2016 22:34:36, кошка в Тардис
Боярского в Три мушкетера привели в последний момент.
Брыльску в Иронию искали до последнего.
Выбор Де Ниро на роль стажера в одноименном фильме - явный просчет. Потому что он настолько _больше_, чем то, что прописано в сценарии, что фильм воспринимается как "Что?? И это всё??". 13.01.2016 22:34:36, кошка в Тардис
Забавно про Нагиева :)
Но я видела немало фотографии с проб, где актеры очень разноплановые. 13.01.2016 08:28:11, __nevazhno___
Но я видела немало фотографии с проб, где актеры очень разноплановые. 13.01.2016 08:28:11, __nevazhno___
К тому, что часто актер создает роль инои и более сложнои, чем она прописана в сченарии. И режиссер мзохет "увидеть" своего героя у актера, которыи никогда раньше в подобном амплуа не выступал.
12.01.2016 10:54:55, __nevazhno___
я же не про амплуа, а про конкретную роль. которая чаще в сценарии уже прописана. так или иначе. особенно если главная
12.01.2016 11:02:15, Шерлок
Довольно часто роль лептся актером. При одном сценарии и при одном режиссере.
Наиболее заметно было на спектаклях в одном театре одного режиссера с разными актерами в главнои роли. Во времена моеи молодости было модно ходить на актеров, заранее узнавая, кто сегодня играет. 12.01.2016 11:21:59, __nevazhno___
Наиболее заметно было на спектаклях в одном театре одного режиссера с разными актерами в главнои роли. Во времена моеи молодости было модно ходить на актеров, заранее узнавая, кто сегодня играет. 12.01.2016 11:21:59, __nevazhno___
Кстати да.) В моем любимом "Дне выборов" было три (насколько я знаю) варианта Игоря Владимировича: Уткин, Цекало и Пельш. Это же разные спектакли!))
13.01.2016 22:36:38, кошка в Тардис
Ну а я понмню разные "Цхаики" с Прокловои и Вертинскои. :)
14.01.2016 09:55:27, __nevazhno___
По-моему, это здорово, когда можно вот так вдруг увидеть спектакль под другим углом.)
14.01.2016 12:48:53, кошка в Тардис
во-первых, режиссер на самом первом этапе выбирает актера из многих, сообразуясь с его психофизическими данными и актерским профессиональным диапазоном.
во-вторых, дальше они сотрудничают, у каждого режиссера своя манера работы и влияния на актеров. например, про Михаила Козакова пишут, что он именно диктовал актерам каждый жест, от и до. так что "Покровские ворота" - фактически игра одного актера, Козакова, во многих лицах. Ну, именно этот фильм он снимал в память о своей юности, может, поэтому так вышло.
другие режиссеры дают актерам полную волю и возможность импровизировать. вот в последних публикациях об Иронии судьбы прочитала опять-таки: знаменитые фразы "О, тепленькая пошла" и "Ну и гадость эта ваша заливная рыба" - это импровизации Яковлева. ну и актеры-величины есть, которым никакой режиссер не указ, так они и сами режиссерами становятся :) 12.01.2016 09:36:06, Маграт
во-вторых, дальше они сотрудничают, у каждого режиссера своя манера работы и влияния на актеров. например, про Михаила Козакова пишут, что он именно диктовал актерам каждый жест, от и до. так что "Покровские ворота" - фактически игра одного актера, Козакова, во многих лицах. Ну, именно этот фильм он снимал в память о своей юности, может, поэтому так вышло.
другие режиссеры дают актерам полную волю и возможность импровизировать. вот в последних публикациях об Иронии судьбы прочитала опять-таки: знаменитые фразы "О, тепленькая пошла" и "Ну и гадость эта ваша заливная рыба" - это импровизации Яковлева. ну и актеры-величины есть, которым никакой режиссер не указ, так они и сами режиссерами становятся :) 12.01.2016 09:36:06, Маграт
Вот и я раньше наивно думала, что режиссёр диктует образ. Оказалось, не всегда.
Вообще, интересно :) 12.01.2016 09:52:10, Birke
Вообще, интересно :) 12.01.2016 09:52:10, Birke
есть фильмы, которые полностью на импровизации построены. какие-нибудь "Кофе и сигареты"...
12.01.2016 09:58:32, Маграт
Ви таки не поверите, но даже Папанову режиссеры до малейшего жеста диктовали, что делать. :-)
12.01.2016 09:40:15, Ветер Перемен
Он, по-моему, одинаковый везде.
Ну, кроме фильма, где он врача роддома играет и у него 4 приёмных сына. 12.01.2016 10:54:12, Birke
Ну, кроме фильма, где он врача роддома играет и у него 4 приёмных сына. 12.01.2016 10:54:12, Birke
одинаковый???
В городе С.
Дуэль
12 стульев
Живые и мертвые
Ревизор...
он гений 12.01.2016 17:41:36, Маграт
В городе С.
Дуэль
12 стульев
Живые и мертвые
Ревизор...
он гений 12.01.2016 17:41:36, Маграт
Не только. В "Холодном лете" он тоже не типичныи комедииныи Папанов. И в театре у него разные роли были.
12.01.2016 11:07:37, __nevazhno___
Холодное лето 53-го смотрели?
12.01.2016 11:05:05, Clan Abate
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?